Харьковский опытный танк Объект 477 «Молот». По его словам, с 1988 года в Украине остался проект продвинутого танка "Молот", он же "Боксёр", который способен составить достойную конкуренцию зарубежной бронетехнике. Пермскому добровольческому танковому батальону «Молот» отправили фуры с необходимыми вещами. О разработке в СССР перспективного харьковского танка Объект 477 Молот говорилось много, но все эти материалы не систематизированы и полны противоречий. Американский миллиардер Илон Маск заявил в своем Twitter, что небольшое количество танков, таких как Leopard 2, можно уничтожить противотанковым оружием и РИА Новости, 13.06.2023.
Танки. Как создавался последний советский танк «Боксёр» / «Молот» (объект 477) Часть 1
Данная боевая машина в разное время имела несколько обозначений: "Бунтарь", "Боксер" и "Молот". Первый опытный образец этой машины был построен более четверти века назад и за все время его существования считался самой охраняемой, вначале советской, а затем украинской военной тайной. Как неоднократно упоминалось, за все время существования данной машины не был обнародован даже самый плохонький снимок данной машины. До сих пор эта разработка находится под грифом секретности. И если о танке "Оплот" известно всему миру, то о молоте мало что знает большинство жителей Украины. Особая секретность покрывала работу советских танкостроителей, потому что танк был принципиально новым. Конечно, до появления "Молота", как в Советском Союзе, так и за рубежом, были разработки танков различных весовых категорий с необитаемой башней, но в Харькове начали создавать машину, которая бы позволила осуществить качественный отрыв от западных конкурентов.
Ну, вроде это всё, что известно мне по этой машине, если кто-то имеет какую-то дополнительную информацию - поделитесь. Похоже, что хваленная Армата жалкая попытка РФ создать этот танк. Ну, а по доблестным танкостроителям из Урала пока есть только новость от Альфа Банка.
Альфа-банк уведомил кредиторов Уралвагонзавода о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Ранее банк уже подавал против завода иски, требуя от корпорации расплатиться по долгам дочерней компании Национальный антикоррупционный портал!!!
Данные ТТХ во многом схожи с перспективным российским танком Т-14 «Армат», но есть ряд принципиальных отличий. Во первых новый российский танк разработан на принципиально новой элементной базе и электронике.
Система управления огнем и ведения разведки на поле боя танка Т-14 не имеет аналогов в мире и подобные разработки не велись ранее. Боевое отделение танка Т-14 также как и на украинском танке «Молот» необитаемое и имеет вынесенную систему подачи снарядов. Но в отличии от украинского образца, на Т-14 установлен автомат заряжания новой конструкции, который также ранее нигде не применялся. Системы защиты танка Т-14 даже сравнивать с украинским аналогом нельзя.
В результате вэсэушники разбежались в разные стороны, но боеприпас не взорвался. В войска стали передаваться в марте 2016 года. Буквально через несколько месяцев произошел первый инцидент с их участием. Тогда в результате взрыва миномета один человек погиб, еще восемь получили ранения.
Обзор полиуретановых защитных покрытий. Молот, Tank, Tough liner 955, ARMAX.Часть 1.
По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками. танк изделие 477 Молот Танк Молот на хранении в УПИ. Разработкой танка специалисты занимались в 80-ых годах. В Defense Express рассказали, что "Армата" ничем не отличается от "Молота". Изображение украинского танка «Молот», которые разработали на Харьковском бронетанковом заводе вдохновили пользователя Twitter на создание 3D модели уникальной. Бойцам пермского танкового батальона «Молот» передали на фронт подарки в честь Дня защитника Отечества и «черные ножи», которыми пользовались танкисты в годы Великой.
MWT: Tank Battles - новый военный онлайн-шутер с современной боевой техникой
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Выброс поддонов осуществляется через люк в кормовой части крыши вынесенной башни. Проблемы автомата заряжания были связаны с необходимостью полной механизации всего боекомплекта выстрелов калибра 152 мм. Доработки автомата заряжания потребовали немалого времени. Для сравнения у созданного УКБТМ танка объект 195, также оснащенного 152 мм пушкой механизированный боекомплект составлял 24 выстрела. У танка Т-14 «Армата» боекомплект для 125 мм пушки 32 выстрела. Бронирование носового узла корпуса танка имело модульную структуру, его габарит составлял боле 1 м по ходу снаряда, большое внимание было уделено защите танка сверху, а также защите бортов.
Бронирование бортов имело пятипреградную структуру, люки экипажа также имели мощную многослойную защиту. Важным аспектом в обеспечении выживания танка на поле боя была активная защита. Рассматривались различные варианты — Арена, Дождь, Дрозд, Шатер. На изд. Объект 477А «Молот» 13. Борисюка 1988 — 1989 г. Апухтина: «…Начался 1989 год, состояние с машиной такое же, как и в 1987, продвижения практически нет и не видно путей выхода из тупика…» «…Принципиальные вопросы по танку — автомат заряжания, ТИУС и пуск двигателя пока не решены и конкретных шагов в этом направлении не предпринимается…» 1990 г. Выбор объекта 477А «Молот» 1990 — 1994 гг.
Единственный минус 299 — это необходимость организации телевизионного тепловизионного канала прицеливания, что явно было решаемо на дворе были 1990-е, а не 1980-е. И выпускался бы объект 299 серией на заводе в городе Чугуеве. Ходовой макет об. Сейчас 6 комплектных машин стоят в Башкировке, и требуется некоторое время для приведения их в рабочее состояние — они стоят все-таки уже примерно 12 лет… 2016 год. Там есть машина на базе ходовой об. И есть на базе об. Минимум один должен быть в России, скорее всего в Кубинке. Апухтин писал, что всего изготовлено 3 опытных танка: Полигон недалеко от города Чугуев, а не Чугугуево.
Там реально стоит 5 или 6 прототипов Объекта 477. Апухтин нес чушь про 3 построенных — реально больше по некоторым данным до 10, включая ходовые макеты, которых было 2 : Вспоминает один из испытателей 38 НИИ, запись есть на форуме: «ГСПО — из всего СССР как раз и разрабатывали концепцию «Молота». Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом». Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. На декабрь 2000 года «Молот» сделал несколько десятков выстрелов. В 1990-1992 годах в Кубинке испытывался 477А, заключение по испытаниям было положительное, рекомендовали постройку опытной серии и после доводки принимать на вооружение — даже под его постройку построили под Харьковом новый завод, 5 цехов, завезли все необходимое оборудование — но потом развал, экономические проблемы, смена тех.
Пушка 2А73 152 мм плюс пушка 30 мм. Ходовая часть на базе агрегатов изд. Танки комплектовались вспомогательной силовой установкой ВСУ. В Т-72 подача выстрелов в кассетах производится из единственного АЗ прямо в казенник пушки. Кассеты глючили именно при передаче между двумя видами АЗ. В 477А «Молот» от кассет избавились и стали последовательно проталкивать снаряд и заряд, после этого все сразу заработало. На Молотах использовались 3 типа боеприпасов — ранее приводимый на фото суммарная длина 1. Поступление в войска ожидалось с 1995 года.
Делался единый танк с возможностью производства на разных заводах и использованием наработок конкретного завода. Общим было все, кроме ходовой и МТО, но с некоторыми оговорками — ходовая часть разрабатывалась отдельно под каждый тип катков, МТО тоже. Вес 55 — 57 тонн. Бортовая броня 150 мм. Экран — 130 мм. Под «Молот» разрабатывалась совсем другая ДЗ, ее особенность в том, что она представляет половинку от «Контакта», благодаря меньшим размерам обеспечивалось лучшее перекрытие защищаемых участков. Фото в сети есть. На счет того, какая динамическая защита — скорее всего уже К5, но не уверен.
Установлены вроде как два слоя с листом стали в 20-30 мм между ними. По поводу титана. Титан на образце объекта 477А 1991 года применялся очень активно. Многослойные люки механика, наводчика, съемные броневые модули крыши башни, носовой съемный броневой модуль, бортовые экраны, съемная крыша ограждения пушки. Командиру выйти из машины было не совсем удобно. Обычный люк отсутствовал. Открывался люк в пространство отката пушки, потом надо открыть еще один люк в крыше ограждения пушки и выйти. По походному командир сидел в самой верхней части машины поставив ноги на казенник пушки.
Было удобно, если не сорвет стопор пушки. Также были изготовлены усовершенствованные варианты изделие «477А», один из которых оснащался газотурбинным двигателем и был изготовлен с применением в ходовой части узлов изделия «219». При этом масса ходовой части выполненной по типу изделия «434» имела массу 6760 кг, на базе «219» — 8853 кг, то есть на 2093 кг выше. Танки этой модификации также комплектовались вспомогательной силовой установкой размещенной на надгусеничной полке справа. Изменения также затронули моторно-трансмиссионное отделение. С целью повышения огневой мощи танка для поражения наземных и воздушных целей танк получил в дополнение к основному вооружению автоматическую пушку. Наведение и стабилизация пушки по вертикали независимое, по горизонтали — вместе с башней. Было изменено размещение спаренного пулемета, размещение смотровых приборов экипажа и пр.
Использование 152 мм вынесенной пушки, с одной стороны, позволило снизить профиль башни и уменьшить забронированное пространство, с другой, ее в итоге пришлось закрыть от внешних воздействий бронированным кожухом и она стала полувынесенной, получив наружное бронирование. Приняв компоновку с вынесенной пушкой, что в мировом танкостроении еще никто не делал, разработчики столкнулись с очень серьезной проблемой. Вначале она была размещена на крыше башни в небольшом ложе. Первый же изготовленный образец показал, что эксплуатировать танк с такой пушкой просто невозможно. Вынесенная пушка никак не защищена не только от снарядов, а и от всего, что попадает на танк — вода, грязь, ветки, камни. К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса.
Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность. Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения государственных испытаний заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки.
Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также несколько образцов находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана. В танке было две «изюминки» — полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления.
То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. Я уже писал, что не сильно помню модификации. Титан стали массово применять на третьей модели 477??? По поводу литой башни Вы правы.
Литая была платформа, которая формировала погон и внутренний объем крыши боевого отделения с громадной продольной дырой для пушки и отверстиями под люки, панораму, прицел и смотровые приборы. По сути ее форма повторила собой форму крыши обычной башни. На фото как раз можно увидеть высоту кормы башни, если вычесть 200 мм габарита брони, а к носу она сходилась на уровень крыши корпуса. Переживали за жесткость конструкции.
При всех проблемах, вставших при разработке и срыве сроков, проект не только не собирались закрывать, наоборот, еще не начав серьезных испытаний, в 1989 году предписали начать подготовку производства установочной партии из пятидесяти танков. Для рассмотрения состояния работ и образцов танка в Харьков приезжали секретари ЦК, министры, руководители ВПК, высокопоставленные военные вплоть до министров обороны Соколова и Язова. Мне неоднократно приходилось докладывать этим комиссиям о состоянии работ по комплексу управления танком, и я видел, какой интерес и значение они придавали этой разработке. К работам по танку были привлечены десятки организаций различных министерств и ведомств по разработке нового вооружения, боеприпасов, материалов, электроники, средств связи и навигации, приборных комплексов и организована сложнейшая кооперация по всей стране. К сожалению, разработка танка пришлась на период «перестройки». Вопиющая безответственность на всех уровнях не позволила завершить работу.
На этапе НИР «Бунтарь» для проверки технических решений был изготовлен полномасштабный деревянный макет и ходовой макет танка. На этапе ОКР «Боксер» изготовлены два опытных образца и начаты их испытания, сборка третьего образца, принципиально отличающегося по компоновке и боеприпасам, к моменту прекращения работ не была завершена. Приведенные в интернете фотографии и рисунки макетов «танка «Боксер», почему-то на базе ходовой Т-64, не имеют к этому танку никакого отношения. Работы по танку были серьезно засекречены, образцы никогда не фотографировали, только под грифом «СС» для высшего руководства, поэтому и нет достоверных фотографий. Мне удалось найти в интернете только одну не совсем удачную фотографию этого танка пушка развернута назад , которую, по всей видимости, сделали значительно позже спустя годы на полигоне ХКБМ в Башкировке, где этот танк стоял под навесом. У танка есть узнаваемые особенности, высокий корпус, небольшой угол наклона переднего броневого листа и бронированный «пенал» над башней, закрывающий полувынесенную пушку. О совместных работах России и Украины не могло быть и речи, они стали конкурентами, и Украина категорически отказалась передавать задел по этому танку. Возможно, в начале 2000-х на базе задела по танку «Боксер» проводились проработки по так называемому танку «Нота», но это не более чем прожекты на бумаге с невозможностью их реализовать из-за отсутствия необходимой кооперации смежников. Распространяемое мнение, что разработка перспективного танка также была задана Нижнему Тагилу и Ленинграду, не соответствует действительности. Над этим танком из трех танковых КБ работы велись только в Харькове, в Ленинграде пытались продвигать Т-80У, а Нижний Тагил как-то совсем выпал из всех перспективных работ.
За все годы разработки танка я не помню ни одного случая, чтобы по каким-либо вопросам мы контактировали с Ленинградом и Нижним Тагилом. В начале проведения ОКР «Боксер» они представили на НТС министерства свои варианты перспективных танков, но это были проекты дальнейшего развития Т-80 и Т-72, никак не соответствовавшие заданным требованиям. Руководители министерства и военные не стали всерьез их даже рассматривать.
Модернизация позволяет продлить эффективную эксплуатацию техники с наибольшей выгодой и наименьшими затратами. Материалы по теме:.
Пермский танковый батальон «Молот» получил «Черные ножи»
В Перми завершилось формирование танкового добровольческого батальона Молот, который примет участие в спецоперации. Незаметный и «неубиваемый»: «летающий» танк Т-80БВМ получил комплект маскировки «Накидка» и новую защиту. Новости - War Thunder. Уничтожь 100 танков, используя пушки малой дальности (Молот, Твинс, Рикошет), в любых матчмейкинговых битвах. Любопытно, но танк должен был весить не больше 50 тонн (снова эти жесткие весовые ограничения).
Махонин рассказал о помощи пермскому батальону танкистов-добровольцев «Молот»
Т-84 "Оплот", возможно, отправят на передовую. «Объект 435» стал опытной машиной для испытания новой гладкоствольной пушки унитарного заряжания У-5ТС «Молот» калибра 115 мм, которая в дальнейшем устанавливалась на танки. Школьники из села «Березовка» сделали подарки для бойцов пермского танкового батальона «Молот». Объект 477А «Молот» не имба в WoT ConsoleСкачать. Получите Объект 477A «Молот» в трёх ограниченных по времени комплектах со скидкой в день выпуска. Турнир Памяти Локомотива 2023. Чемпионат 2023-2024. Новости. LHL. Информация.
AP: Украина отвела танки Abrams с линии фронта из-за российских беспилотников
Дмитрий Иванов. Новости. Дети отправили пермскому батальону «Молот» игрушечные танки. Бойцам пермского танкового батальона «Молот» передали на фронт подарки в честь Дня защитника Отечества и «черные ножи», которыми пользовались танкисты в годы Великой. Руководство Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова хотело уничтожить уникальные боеприпасы к секретным танкам «Молот» и «Нота», которые.
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles
Ну, вроде это всё, что известно мне по этой машине, если кто-то имеет какую-то дополнительную информацию - поделитесь. Похоже, что хваленная Армата жалкая попытка РФ создать этот танк. Ну, а по доблестным танкостроителям из Урала пока есть только новость от Альфа Банка. Альфа-банк уведомил кредиторов Уралвагонзавода о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Ранее банк уже подавал против завода иски, требуя от корпорации расплатиться по долгам дочерней компании Национальный антикоррупционный портал!!!
Попадание в неё может перевернуть противника или серьёзно сбить ему прицел. Новая пушка и обновлённый механизм прицеливания — повод зайти в игру и испробовать всё самостоятельно! Поделиться впечатлениями вы можете на форуме.
В конце мая был объявлен набор добровольческий мотострелковый батальон «Парма». Формирование этого подразделения еще продолжается, желающих просят обращаться в военкоматы по месту проживания.
Проектные разработки по объекту 477 «Молот» начались в Харькове в начале 80-х годов прошлого века. В конце 80-х появились первые, достаточно сырые, опытные образцы. В течении 90-х, не смотря на почти полное отсутствие финансирование, работы по этой машине продолжались. Дальше информация по этой машине не попадалась, не известно, на какой стадии готовности она находится сейчас. В 90-х годах даже представители Иордании посещали Харьков где им был показан прототип танка «Молот». Из малоизвестных данных ТТХ, которые попались по этой машине, известно, что на неё планировалась установить 152 мм пушку кстати, в Украине разработана и демонстрируется на различных выставках 152 мм танковая пушка в необитаемой башне.
Ожидайте...
Тем не менее, реальное положение дел весьма сложно, и потому «Объект 477А1» не имеет никаких шансов выйти из стадии опытно-конструкторских работ. Впрочем, это не мешает рассмотреть один из самых интереснейших проектов последних десятилетий, а также оценить последние предложения по его доработке. История проекта с шифром «Нота» уходит своими корнями в первую половину восьмидесятых годов. В то время все советские танкостроительные предприятия занимались проработкой облика перспективной боевой машины нового поколения. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению с 1984 года разрабатывало проект под названием «Объект 477». Изначально он имел дополнительное имя «Боксер», которое впоследствии заменили на «Молот». По мере развития проекта к цифрам в обозначении добавилась литера «А».
В скором будущем планировалось собрать опытную партию из нескольких десятков бронемашин и провести государственные испытания. Тем не менее, тяжелая обстановка в стране и последующий распад СССР не позволил выполнить все имевшиеся планы. Отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что все немногочисленные «Молоты» отправились на хранение. Фактически эта техника осталась без будущего. Впрочем, всего через несколько лет военные ведомства и оборонные предприятия независимых государств смогли возобновить сотрудничество, благодаря чему развитие харьковских проектов продолжилось. Имеющийся «Объект 477А» предлагалось доработать с использованием тех или иных систем.
В таком виде танк получил обозначение «477А1» и имя «Нота». Несмотря на резкое сокращение темпов, работы были продолжены. Заказчиком в рамках нового проекта выступало министерство обороны России. Головным разработчиком являлось ХКБМ; еще несколько предприятий привлекли к работам на правах поставщиков отдельных систем и комплектующих. Следует отметить, что такая международная кооперация в будущем стала одной из предпосылок к закрытию проекта. Так, корпус предлагалось строить по традиционной схеме, но с размещением всего экипажа под защитой бортов и крыши.
Соответственно, использовалась башня с максимальной автоматизацией процессов управления и подготовки к выстрелу. Лобовая часть корпуса получила модульное бронирование общей толщиной порядка 1 м. Борта защищались комплексом из пяти различных средств. Предусматривалось применение динамической и активной защиты. Следует отметить, что получение высочайших технических и боевых характеристик привело к чрезмерному росту массы. Для удержания этого параметра на приемлемом уровне часть стальных деталей пришлось заменить титановыми — легкими, но дорогими.
И даже после этого «Молот» и «Нота» едва укладывались в требования по массе. Непосредственно за лобовой преградой внутри корпуса помещались отделение управления у левого борта и один из топливных баков справа. Центральный отсек корпуса отдавался под боевое отделение, вмещавшее двух членов экипажа и автоматику заряжания. Корму традиционно отдали под силовые агрегаты. Перспективные танки семейства «477» предлагалось комплектовать двигателями мощностью 1500 л. На большинстве опытных образцов использовались дизельные моторы, тогда как некоторые в порядке эксперимента оснастили газотурбинным.
Ремонтные бригады доставили трофейную технику, которую наши военные подбили на Авдеевском участке. После осмотра военнослужащие пришли к выводу, что националисты бросили машины, хотя их еще можно было вернуть в строй. Инженерную машину на базе танка Abrams бойцы из ремонтно-эвакуационного батальона вытащили во время боя. Противник явно не ожидал такой прыти, а когда опомнился, было уже поздно. Хотя предпринимал попытки отбить бронетехнику: посылал дроны, стрелял кассетными боеприпасами и даже отправлял спецназ. И теперь за дело взялись наши инженеры.
Позывной Вольск: «Мы уже изучили динамическую защиту данного образца. Она, как выяснилось, является хуже нашей».
Вскоре мы добавим защиту от Молота к некоторым из существующих красок и представим новые покрытия, в первую очередь защищающие от дробовика. Также мы улучшили автонаведение всех пушек в игре. Теперь оно срабатывает не только на корпус, но и на башню. Попадание в неё может перевернуть противника или серьёзно сбить ему прицел.
Все члены экипажа имели собственные люки в крыше корпуса и куполе башни, оснащенные смотровыми приборами. Все танки семейства «477» отличались большими габаритами, и «Объект 477А1» не должен был стать исключением. Длина машины с пушкой вперед превышала 10,5 м, высота — около 2,5 м. Ширина ограничивалась требованиями железнодорожного транспорта. Для сравнения, основные танки предыдущего поколения имели длину менее 9,5 м при высоте до 2,3 м. Масса бронемашины вплотную приблизилась к максимально допустимым 50 т. Согласно разным источникам, в рамках проекта «Нота» было собрано около десятка макетных образцов, отличавшихся комплектацией и различными особенностями конструкции. Большая часть этих танков оставалась в Харькове, тогда как несколько были переданы России для изучения на собственных полигонах. Также в прошлом упоминался некий задел для строительства серийной техники. Работы по танку «Объект 477А1» продолжались до начала двухтысячных годов. Затем Россия решила отказаться от этого проекта и прекратила финансирование работ. Вероятно, такое решение было связано с желанием сосредоточить все усилия на разработках собственных предприятий, таких как «Объект 195» или «Объект 640». Отказ российской стороны фактически поставил точку в истории перспективного проекта. Украина не могла продолжать работы самостоятельно, и потому проект пришлось заморозить. По некоторым данным, через несколько лет после остановки работ украинские танкостроители попытались найти новых заказчиков. В течение долгих лет, как минимум, некоторые макетные образцы «477А1» простаивали без дела на украинских и российских площадках. Несмотря на секретность проекта, несколько раз в свободном доступе появлялись изображения этих машин. Впрочем, теперь такая секретность не имела особого смысла, хотя машины все же следовало охранять от промышленного шпионажа. Несколько дней назад на Украине вновь вспомнили о проекте, некогда считавшемся перспективным и многообещающим. При этом сразу было предложено не просто запустить «Ноту» в серию, но предварительно модернизировать ее. В первую очередь, предлагалось заменить 152-мм пушку зарубежной системой калибром 140 мм, а электронику обновить с применением современных приборов. Ожидаемо такому танку предсказывают большое будущее. Однако, рассматривая предлагаемый вариант модернизации «Объекта 477А1», следует вспомнить судьбу исходного проекта. Потеряв российскую поддержку, он остановился. Украина не могла самостоятельно продолжать работы по финансовым и производственным причинам, что и привело к фактическому прекращению работ. Так почему теперь следует ожидать, что сопредельное государство сможет самостоятельно выполнить все необходимые работы, осуществить модернизацию и доводку танка, а затем наладить его серийное производство? Насколько известно, к моменту прекращения работ «Объект 477А1» все еще не был готов к прохождению полноценных испытаний, не говоря уже о службе в войсках. Таким образом, на его завершение требуется определенное время, а также соответствующее финансирование. Сумеет ли Украина найти нужные деньги — большой вопрос с предсказуемым ответом. По политическим причинам Киев несколько лет назад разорвал военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Как следствие, теперь ему не удастся восстановить кооперацию, работавшую над проектом «Нота».