При этом заместитель председателя Государственной думы Пётр Толстой заявил, что отмена ЕГЭ является необходимым шагом к возвращению образования в традиционное национальное русло. В апреле депутаты «Справедливой России» предложили совсем отменить ЕГЭ для не планирующих получать высшее образования. А в пресс-службе Рособрнадзора заявили, что для выпускников, которые не планируют поступать в вузы, могут и вовсе отменить сдачу ЕГЭ, но этот вопрос требует обсуждения. В эфире Общественной службы новостей поговорим с экспертами о том, возможно ли. В Госдуме РФ предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН, комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы.
Вопрос открыт: глава Минпросвещения допустил отмену ЕГЭ при одном условии
Можно ли будет поступить в несколько вузов в 2024 году, если ЕГЭ отменят? будет ли отмена в регионах России в 2024 и 2025 году Минпросвещения Кравцов С.С. что сказал Президент РФ - последние новости. Сегодня, 23 июня, в Государственную Думу РФ поступил законопроект о полной отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
«Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить
«Законопроект об отмене ЕГЭ в том виде, в котором он сейчас представлен, выглядит как минимум популистским. Вузы смогут сами определять круг предметов, результаты ЕГЭ по которым они принимать не будут. «» рассказывает, почему в России хотят отменить ЕГЭ, в чем минусы такой инициативы и может ли отмена экзамена произойти в ближайшее время. Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года.
Деградация или совершенство: стоит ли отменять ЕГЭ в России
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что новая модель высшего образования, которая заработает с сентября 2025 года, не предполагает отмены ЕГЭ или каких-либо изменений формата и содержания экзамена, передает ФедералПресс. Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН, комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы. Фракция ЛДПР представила новый законопроект, который предлагает отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ). – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность».
«Уравнивает шансы только для южан». В Госдуме предложили отменить обязательный ЕГЭ в 2025 году
Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. ЕГЭ: отменят ли его? Отменять нельзя совершенствовать: критика и перспективы ЕГЭ. Отмена егэ в 2024 последние новости. В Рособрнадзоре заявили, что вопрос отмены ЕГЭ в России не обсуждается. Согласно документу, ЕГЭ хотят заменить традиционными государственными экзаменами, которые «выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы». Можно ли будет поступить в несколько вузов в 2024 году, если ЕГЭ отменят?
01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости
Об этом в своем Telegram-канале сообщил один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена. Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
Ранее 12 марта в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что ведомство планирует организовать возможность пересдачи ЕГЭ уже с 23 мая, когда начинается основной период проведения экзамена, пишет «Москва 24». При этом возможности пересдач в дополнительный период не планируется. Ранее, 6 марта, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщал, что в 2024 году выпускники школ смогут пересдать ЕГЭ по одному предмету на выбор с аннулированием первого результата.
Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения.
Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса.
Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки. До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности.
Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении. Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени.
То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии. Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие: необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства экзамены стоят перед целями; определить реальные цели — сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов; не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования. В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей.
Однако испортить можно даже хорошее. Для ее качественного функционирования необходимы профессиональные люди. Раньше они были, поэтому до сих пор та прежняя система, несмотря на недостатки, кажется нам более результативной, ведь лучшие выпускники обеспечили наш выход в космос, в частности. Но никто не считал сколько людей с высшим образованием не достигли целей и всю жизнь занимались нелюбимым делом.
Если слово «ЕГЭ» в обществе не любят и недопонимают, можно изменить его на «Комплексный выпускной экзамен - КВЭ» или любое другое название. Важнее всего — сохранить понятные и универсальные для всех без исключения критерии оценки знаний в качестве барьера от махинаций и коррупции в школах, не допускать в высших и средних учебных заведениях введение локальных дополнительных мероприятий контроля при поступлении, за исключением творческих как сейчас и происходит в большинстве случаев , которые немедленно станут основой для манипуляций на стороне вузов. Сохранить свободу выбора абитуриентами нескольких образовательных учреждений и направлений подготовки одновременно. Это большое достижение существующей системы.
Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути. Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика.
Правда ли, что ЕГЭ в России могут отменить?
Всем привет! Уже более трех лет не прекращается дискуссия, будет ли отменен ЕГЭ или нет. Да что там три года — с момента его внедрения. Я не раз говорил , что отмена ЕГЭ — это мнолетняя реформа, лет на пять. Однако в настоящее время даже намёков на какие-либо движения государства в этом направлении просто нет. В частности, вот заявление представителей государства от 4 апреля 2023 года: «На следующий год кардинальных изменений в процедуре проведения ГИА государственной итоговой аттестации — прим. ТАСС не планируется, поскольку существенные изменения требуют всестороннего обсуждения с участием экспертов и профессионального сообщества, а также апробаций и анализа их результатов.
В новой системе высшего образования будут базовое и специализированное высшее образование, а также профессиональное. Приказ о запуске в 2023—2026 годах реформы высшего образования в России подписал президент Владимир Путин. По данным Минобрнауки, полный переход на новую систему планируется осуществить к 1 сентября 2025 года.
Переход на российскую систему образования означает лишь аннулирование двухуровневого принципа обучения — бакалавриат и магистратура. Порядок завершения учебы в школах к этому процессу не имеет никакого отношения. Это абсолютно разные процессы. Абсолютно разные системы.
Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты.
Вопрос открыт: глава Минпросвещения допустил отмену ЕГЭ при одном условии
Переход на российскую систему образования означает лишь аннулирование двухуровневого принципа обучения — бакалавриат и магистратура. Порядок завершения учебы в школах к этому процессу не имеет никакого отношения. Это абсолютно разные процессы. Абсолютно разные системы.
Отменить нельзя оставить В то время, когда по вопросу отмены бакалавриата все более или менее ясно, остается большой вопрос — что делать с ЕГЭ?
О необходимости отмены Единого государственного экзамена в последние годы говорили многие профессиональные педагоги и ректоры вузов. Существующая система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала тех ожиданий, которые с ней связывались. Уже сейчас все больше вузов вводят дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов, и эта тенденция только нарастает. Сторонники и противники ЕГЭ разделились приблизительно поровну.
Основные защитники экзамена - Рособрнадзор орган, ответственный за его проведение и некоторая часть родителей, которые начали готовить детей к ЕГЭ еще за несколько лет до его проведения. В случае отмены все усилия по подготовке окажутся напрасными. Здесь надо решить, что важнее — менять систему образования или частично косметически ее модернизировать? Одной из серьезных причин падения качества школьного образования стало искажение его истинных целей.
Перегиб в сторону «натаскивания» на сдачу ЕГЭ меняет основы предоставления школьнику знаний, способствует развитию желания получить от учителя «правильный ответ», а не фундаментальные знания. Если принято решение о создании новой системы, то ЕГЭ сюда никак не вписывается. Основанный на стремлении унификации системы оценки знаний с Европой, для будущего модернизированного российского образования он воспринимается как атавизм прошлой эпохи. ЕГЭ будет отменен, но...
Инициатива сводится к тому, чтобы вернуть систему классических выпускных экзаменов, что действовала до образовательной реформы в 2002 году. Возвращение к старому порядку бурно обсуждается по всей России. Хабаровск не стал исключением. Много времени ушло на то, чтобы выстроить такую систему контроля за знаниями учеников. Могу сказать однозначно, после 11 классов преодолеть минимальный порог прохождения тестирования может каждый. Другое дело, что всегда хочется оценку выше, а тут уже играет роль волнение. Еще одним важным моментом стали социальные лифты, которые позволяют детям из сел при хороших баллах поступать в престижные вузы по всей стране, - поделилась Евгения, учитель алгебры и геометрии в школе Хабаровска.
Попробуем проанализировать текущую ситуацию в образовании, чтобы понять, отменят ли ЕГЭ в 2025 году, и стоит вообще ждать подобной реформы. Новости 11. Предлагается законодательно утвердить для выпускников возможность выбора. Единый Государственный Экзамен останется, как форма ГИА, но абитуриент сможет отказаться от такого формата проверки уровня знаний и сдавать традиционные экзамены непосредственно при поступлении в ВУЗ, как это было раньше. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен уже в ближайшее время. В случае одобрения изменения вступят в силу в 2025 году. Когда и зачем в России вводили ЕГЭ? Единый Государственный Экзамен, как форма Государственной Итоговой Аттестации для выпускников, завершающих обучение по программам среднего общего образования, впервые экспериментально был проведен в 2001 году в 3-х субъектах РФ Чувашии, Якутии и Марий Эл , а уже в 2008 году экзамен сдавали более миллиона выпускников во всех регионах страны. Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра. В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ?
Нельзя давать необоснованных надежд
- Пересдача ЕГЭ
- Деградация или совершенство: стоит ли отменять ЕГЭ в России
- Стало известно, могут ли отменить ЕГЭ в ближайшие 10 лет
- Во всем виноват ЕГЭ?
- Планируют ли отмену ЕГЭ и ОГЭ в России?
Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- Публикации
- Когда в России отменят ЕГЭ и при каком условии
- «Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
- В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
- Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
- Аргументы против отмены ЕГЭ