Главная → Номера → №5 (1190) → Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: Найдите в себе доброту. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин). Читательский рейтинг: 3. Глава Пензенской и Нижнеломовской епархии, Его Преосвященство Серафим ответил нам на наш запрос о дальнейшей судьбе колокола, с отлитым посвящением ныне осужденному, как государевому преступнику, Ивана Белозерцеву.
Пенза епархия новости
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил Божественную литургию. Главная → Номера → №5 (1190) → Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: Найдите в себе доброту. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим высказался после теракта, который произошел в подмосковном «Крокус Сити Холле».
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим высказался о теракте
Пензенская епархия официальный сайт новости пенза. Митрополит Серафим совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Никольском храме р. Вечером 6 июля 2023 года, в канун празднования Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Пензы. Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским быть Преосвященному епископу Кузнецкому и Никольскому Серафиму с поручением ему временного управления Кузнецкой епархией. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию. Новости и статьи источника Пензенская и Кузнецкая Епархия Пенза Пензенская область. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за возможность в этот день совершить панихиду по саратовским архиереям — архиепископу Досифею и епископу Вениамину.
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим
Приезд митрополита Серафима в Заречный Пензенской 2023. Всегда актуальные новости Пензы и Пензенской области. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.
Сергей Степашин поздравил с днем рождения митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию. Новости и статьи источника Пензенская и Кузнецкая Епархия Пенза Пензенская область. Главная → Номера → №5 (1190) → Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: Найдите в себе доброту. Сегодня, в день перенесения мощей благоверного великого князя Александра Невского (1724) и обретения мощей благоверного князя Даниила Московского (1652), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ. Глава Пензенской и Нижнеломовской епархии, Его Преосвященство Серафим ответил нам на наш запрос о дальнейшей судьбе колокола, с отлитым посвящением ныне осужденному, как государевому преступнику, Ивана Белозерцеву.
Митрополит Серафим совершил всенощное бдение в кафедральном соборе г. Пензы
Руководители двух духовных школ — Перервинской духовной семинарии и Николо-Угрешской духовной семинарии были освобождены от своих обязанностей с благодарностью за понесенные труды. А затем в эти две семинарии назначены новые ректоры. В свою очередь ректоры 16 духовных семинарий в разных регионах России были переназначены.
Божественную литургию и отпевание новопреставленного митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина Зарицкого возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий.
Управляющему делами Московской Патриархии также сослужили: митрополит Липецкий и Задонский Арсений, временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор, а также наместник Николо-Угрешского монастыря игумен Мефодий Зинковский , секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь, секретарь Бузулукской епархии иерей Дионисий Горбунов, клирики Московской, Казанской, Пензенской, Рязанской, Оренбургской, Липецкой, Сердобской, Тольяттинской, Орской и Бузулукской епархий, братия обители и преподаватели Николо-Угрешской духовной семинарии в священном сане. На богослужении присутствовали члены делегации от Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером, а также сенаторы Андрей Шевченко и Елена Афанасьева, заместитель председателя правительства области по взаимодействию с федеральными органами власти Сергей Катасонов, депутаты Законодательного собрания Сергей Бабин и Сергей Аверкиев, председатель горсовета Ольга Березнева, муфтий Альфит Шарипов, атаман Оренбургского казачьего войска Сергей Слепов и председатель Общественной палаты Борис Колесников.
Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо.
Максимальный размер загружаемого видео — до 100 МБ. Доступные для загрузки форматы Тексты: doc, rtf, txt, pdf, odt; Видео: avi, flv, mov, mpeg, wmv, mp4, 3gp; Фото: jpg, jpeg, png, gif, bmp. По возможности мы всегда рады сообщить нашему читателю, что его новость опубликована, а также поблагодарить его за участие.
Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями. С развитием рубрики постоянные «Я — репортеры» будут получать особые права. Соглашение с автором Загружая свои материалы на страницу «Я — репортер», вы выражаете согласие с условиями предоставления материалов. Без вашего согласия присланные материалы не могут быть использованы. Присланные материалы не возвращаются.
Митрополит Серафим совершил историческое богослужение в Спасском кафедральном соборе
С 2000 по 2009 годы — инспектор пензенского духовного училища. В 2001—2002 годах — старший священник Покровского архиерейского собора Пензы. В 2002—2005 годах — благочинный храма во имя святителя Иннокентия епископа Иркутского при пензенском духовном училище. В 2004—2006 годах — настоятель Димитриевского храма в Каменке.
В 2006 году к празднику Пасхи возведен в сан игумена. В 2006—2007 годах — помощник настоятеля Покровского архиерейского собора Пензы.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Однако мы с уверенностью можем сказать, что автомобиль «Toyota Alphard» имеет госномер «р001ав 58 rus», а автомобиль «Honda CR-V» - госномер «к959рр 58 rus». Почему мы в этом так уверены?
Ну, во-первых, хотя бы потому, что человек, сделавший эту видеозапись, видел за рулём второго автомобиля Александра Тузова. Во-вторых, сравнивая фотографии, автомобиля Александра Тузова и автомобиля, пересекающего две сплошных, мы видим одинаковые колёсные диски. И, наконец, в-третьих, 10 апреля в 18. Из этой публикации становится ясно, что именно 10 апреля член общественного Совета при УМВД России по Пензенской области Александр Тузов присутствовал на Советской площади, где, естественно был и митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Александр Тузов на своём сайте сообщает и время проведения совещания. В этой же статье Александр Тузов хвалится, что он фактически единственный журналист, которому пресс-служба губернатора разрешила присутствовать на мероприятии. Интересно получается, не правда ли? Могло ли так выйти, что в это же время на Советской площади находились два автомобиля марки «Toyota Alphard» и оба чёрного цвета?
И два автомобиля марки «Honda CR-V», оба синего цвета?
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Терехин. По отпусте литургии был совершен молебен у раки с мощами священноисповедника Иоанна Оленевского и провозглашено многолетие. Завершая богослужение, Высокопреосвященный владыка Серафим поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил с праздником и напомнил основные вехи жития священноисповедника Иоанна Оленевского. Глава Пензенской митрополии подчеркнул, что в годы гонений отец Иоанн много претерпел и неоднократно был заключен под стражу «за контрреволюционную деятельность», способствующую возрождению веры.
На одном из своих допросов отец Иоанн ответил так: «Да, люди меня почитают как святого старца, но я не подтверждал этого и никогда не разуверовал их в этом.
PenzaNews - Новости Пенза
Так сложилось, что в годы революции место их упокоения было разграблено и осквернено, а гробницы не раз были вскрыты. Сегодня по милости Божией Евлампиевская церковь-усыпальница восстановлена, ее освящение запланировано на сентябрь. Надеюсь, на этом месте наши дореволюционные архипастыри нашли свое постоянное место упокоения». Евлампиевская церковь-усыпальница открыта для посещения ежедневно с 11:00 до 18:00. Здесь также можно увидеть музеефицированные археологические артефакты — сохранившиеся фундаменты Соборного комплекса.
Церковь-усыпальница во имя святых мучеников Евлампия и Евлампии Никомидийских была построена в 1880-1882 гг. Она глубоко почитала память святителя Иннокентия.
С одной стороны, это не очень много, но, с другой, перевод священника с одного прихода на другой — это, как в математике, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Что повлияло на Ваш выбор? Мама у меня была председателем партийной организации.
Бабушка — верующей, но не могу сказать, что это было воспитательным моментом. Перелом произошел в переходном возрасте, когда возникают сложности во взаимоотношениях со сверстниками в школе. В то время, в 1992 году, в Каменке появляется храм. Впервые я туда попал в день памяти Дмитрия Солунского, 8 ноября, когда службу совершал архиепископ Серафим Тихонов. Каменский храм был переделан из дома культуры.
Стены покрашены под стекло с разводами, небольшой иконостас. Засыпали и огородили оркестровую яму. Там было далеко до красоты, но богослужение оказало влияние на мою душу. Открытие храма обсуждали повсюду. В школе сверстники стали говорить об этом, после занятий заходили в церковь и рассматривали.
Шептались, что «училка» пения поет в храме и привлекает к этому девочек. Я начал чаще заходить в церковь, и на это обратил внимание священник, который пригласил меня помогать в алтаре. Это меня привлекло, и на следующий год, когда я поехал в Троице-Сергиеву лавру, увиденное меня просто обворожило, и процесс очарования Церковью был завершен. Священник, как и любой человек, — грешен. Поэтому иногда устраиваем разбирательства и наказываем.
От этого тяжело и на сердце, и на душе. Пензенские храмы все многоштатные. В городе 40 храмов, если мы в каждый поставим двух священников, то сразу необходимо 80 человек — это почти половина того, что есть. Однако у нас в городе, бывает, не по два священника, а больше. В соборах и монастырях их по четыре-пять.
А настоятель в сельском приходе окормляет еще два-три таких же. Сейчас нам требуется как минимум еще 50 человек. Будущих священников готовим в духовной семинарии. Единственное отличие, что у нас не светский вуз, где на одном потоке в несколько раз больше студентов. В семинарии готовится «штучный товар».
Во-первых, туда не берут всех, кто желает, во-вторых, будущий семинарист должен быть верующим и подготовленным. Поэтому ежегодно на учебу мы набираем 10-15 человек, а выпускается 7-10 священников. Семинаристы ведут полумонашеский образ жизни. С 7 утра и до одиннадцати вечера они постоянно чем-то заняты. На отдых выделяется всего несколько часов.
Я хотел бы спросить Вас о социальной роли Церкви. Кому в первую очередь помогает Церковь? Все началось около десяти лет назад, когда при каждом приходе была создана социальная служба. Она занималась помощью обездоленным и малоимущим. В основном помогали продуктами и старались дополнить государственную социальную службу.
Позже появились более масштабные проекты. Одним из первых был «Квартал Луи», затем — «Дом Вероники». За год они помогают более 500 человек. Это в основном инвалиды и их родители. Она создала для инвалидов типографию, ансамбль, проводит различные обучающие мастер-классы.
В прошлом году открыли пансион «Серафим», похожий на садик с круглосуточным пребыванием. Там помогают одиноким мамочкам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Они проживают в пансионе с ребенком и работают. За детьми присматривают опытные педагоги, а мама может ходить на работу. Если она сможет заработать необходимую сумму денег и обеспечить себя и свое чадо жильем, то все равно будет иметь возможность пользоваться услугами пансионата как детского сада.
Еще одним востребованным проектом будет открытие детского дома при женском монастыре на улице Кирова в Пензе. Помещения уже ремонтируются, мы просим у городских властей небольшой заброшенный участок для размещения на нем отдельной детской площадки. Думаю, что уже в следующем году он сможет начать работу. Недавно мы начали еще один проект, вызывающий неоднозначные отклики у жителей Пензы — кормим бездомных. Думаю, что это неплохо.
А что такое «заматоревший»? Я посмотрел в церковнославянском словаре, что означает слово «заматоревший», и оказалось, что это что-то затвердевшее, окаменевшее. Я представил себе механизм, который десятки лет не ремонтировался, а потом вдруг потребовался его ремонт. Мы попробовали открутить какую-то гайку, но она уже настолько вросла в этот механизм, что совсем не крутилась, и ее было очень трудно расшевелить. Примерно это же и означают слова «заматоревшие во днех своих», то есть это нечто уже обездвиженное, лишенное какой-либо подвижности и жизни. Такое восприятие старости, конечно же, мне не кажется оптимистичным.
Затем я посмотрел синодальный перевод на русский язык Нового Завета и Евангелия, и там уже употреблено более оптимистичное, более обтекаемое выражение — «люди, достигшие преклонных лет». Но, опять же, что значит слово «преклонный»? С одной стороны, если жизненные трудности, обстоятельства, состояние здоровья прижимают человека к земле, когда жизнь уже его клонит, придавливает, то получается, что старость действительно не радость. А с другой стороны, мне вспоминается образ, который приводит преподобный Ефрем Сирин. Правда, там он говорит о добродетели и смирении, но это неважно. Так вот, преподобный Ефрем Сирин говорит, что к земле клонятся ветви, обремененные множеством плодов, а бесплодные ветви устремлены вверх.
И если в преклонных годах человек преклонен, потому что он обогащен мудростью, духовным и жизненным опытом, то так ли это плохо, ведь его клонят вниз года, обремененные таким багажом? И поэтому итог его жизни не всегда однозначен. В «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника есть заповедь, обращенная не к старикам, а к молодым: «Усердно приноси Христу труды юности твоей и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости». Когда мы занимаемся растениеводством, мы знаем, что если растение повредить еще в молодом возрасте, если неправильно его пересадить, то оно будет расти вкривь и вкось, и сформировать красивую крону не получится. Но если растение заботливо выращивать, то в итоге оно получается очень красивым и плодоносящим если это плодовое дерево. Так и в нашей жизни.
Старость часто зависит от того, как человек провел свое детство, юность, зрелые годы. Бывает, что он большую часть своей жизни проводит в страстях, пороках, разврате. А что такое разврат? Разврат — от слова «разворотить», то есть это хаотичная, беспорядочная жизнь, и вряд ли старость такого человека будет упорядоченной и умиротворенной. Так что, если мы хотим, чтобы наша старость была умиротворенной, то, пока у нас есть еще силы и организм наш преисполнен энергии, мы должны эти энергию и силу тратить не столько на удовлетворение наших страстей, сколько на удовлетворение духовных потребностей. И тогда мы возрадуемся о богатстве бесстрастия и умиротворенности нашей старости.
Что же касается чисто физических сил организма, это естественные физические процессы. Но если человек жил правильной духовной жизнью и вдруг под конец своей жизни он теряет силы и оказывается прикованным к постели, это нисколько не выводит его из себя, из мирного устроения. И даже если нам кажется, что человек вдруг теряет память, на самом деле, так бывает не всегда. Вот он внешне кажется совершенно утратившим память, но если он в своей жизни научился всегда молиться, пребывать в молитве, то даже когда молчат его уста и молчит разум, продолжает молиться его сердце. Здесь мне вспоминается рассказ покойного митрополита Антония Сурожского. Митрополит Антоний долгое время возглавлял православную епархию в Великобритании, в Лондоне, а в молодости он был врачом.
Он рассказывал, как однажды его, еще совсем молодого священника, только-только оставившего медицинскую практику, пригласили к какому-то человеку, чтобы его исповедовать. Тот уже потерял сознание, не мог разговаривать и был совершенно бесчувственным. При жизни своей он был далек от Церкви, не успел соединить свою жизнь с Богом, с Церковью. И, казалось бы, ситуация безнадежная — человек должен вот-вот уйти в жизнь вечную, и сделать уже ничего невозможно. Он не может покаяться, ему нельзя рассказать о Боге, потому что он уже не воспринимает окружающий его мир. Но Владыка Антоний решил читать Евангелие у его постели.
Он читал Слово Божие, и вдруг в какой-то момент к этому человеку возвратилось сознание и способность говорить. Слова, которые произнес этот человек перед своей смертью, глубоко врезались в память Владыки Антония.
Саратова иерей Александр Чеботарёв ; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель храма иерей Сергий Феофанов ; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв.
Песнопения панихиды исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за возможность в этот день совершить панихиду по саратовским архиереям — архиепископу Досифею и епископу Вениамину. Владыка Вениамин всегда был для меня внутренней поддержкой — он помогал и укреплял меня в то непростое во всех отношениях время.
Заречный посетил митрополит Серафим
Пензы 27 August 2023, 11:08 Вчера вечером, 26 августа, в Спасском кафедральном соборе г. Пензы прошло всенощное бдение. Его провел митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.
Рабочая, д. Константиновка, председатель Приходского совета, священник Сергий Иванов.
Перед началом богослужения в храм был привезен чудотворный мироточивый образ государя императора Николая II. В завершении владыка обратился к верующим со словами о посте.
Он отметил, что в дни Великого поста верующие стараются чаще исповедоваться и причащаться, чтобы очистить свою совесть и исправить себя. И для того, чтобы Господь нам помог измениться к лучшему, мы призываем благодать Святого Духа. И, прежде всего, — через приобщение Святых Христовых Таин, и через те святыни, которые нам преподаёт Церковь», - подчеркнул митрополит Серафим.
Отмечается, что Владыка Серафим наградил медалями тех, кто оказывал постоянную помощь в строительстве храма. Так, медаль святителя Иннокентия I степени была вручена Александру Ярошуку.
Митрополит Серафим совершил историческое богослужение в Спасском кафедральном соборе
Затем архипастырь совершил заупокойную литию на могиле особо почитаемого казанского архипастыря архиепископа Сергия Королева за алтарём храма Ярославских чудотворцев. Дата: 03 сентября 2022.
Также он обратился к Преосвященному Назарию, который был назначен епископом Кузнецким и Никольским с приветственными словами. Считаю глубоко символичным, что вы вступаете на Пензенскую землю в день памяти ее небесных покровителей», — отметил владыка Серафим. Епископ Назарий поблагодарил его за теплые слова, выразив признательность за оказанную ему при встрече братскую любовь. Благодарю за совместную молитву в день памяти новомучеников Пензенских и прошу вашей молитвенной поддержки. Храни всех вас Господь!
После этого он вручил Патриаршую награду - орден преподобного Серафима Саровского, исполняющему обязанности секретаря Пензенской епархии протоиерею Павлу Матюшечкину. Также Высокопреосвященному владыке поднесли памятные подарки в конце богослужения. Подробности, фото и видео в нашем телеграм-канале.
Глава Пензенской митрополии поблагодарил присутствующих за участие в конференции и предоставил слово первому заместителю председателя Правительства Пензенской области О. Ягову, который отметил актуальность и значимость конференции. Он подчеркнул, что необходимо помнить уроки истории, чтобы в будущем не повторять совершенных ошибок. Ягов поздравил всех присутствующих с 80-летием возрождения Пензенской епархии и пожелал плодотворной работы, приятного общения и достижения всех намеченных целей и задач. После этого участникам конференции были представлены пленарные доклады. Об эволюции церковной политики власти в 1940-х — первой половине 1960-х годов рассказала Т. Чумаченко, член-корреспондент Российской академии образования, доктор исторических наук, руководитель Южно-Уральского научного центра РАО на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сухова, доктор исторических наук, декан историко-филологического факультета Пензенского государственного университета, выступила с докладом «Русская Православная Церковь в системе социально-политического взаимодействия в годы Великой Отечественной войны по материалам Пензенской области ».
О церковном служении и исповедническом подвиге архиепископа Молотовского и Соликамского Александра Толстопятова рассказал протоиерей Алексий Марченко, доктор исторических наук, доктор церковной истории, доцент, начальник отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Доклад О.