Создание медиахолдинга Союзного государства и ход реализации соответствующего плана, подписанного профильными министрами двух стран, был обсужден 9 октября в ходе рабочей встречи посла Беларуси в России Дмитрия Крутого с первым заместителем руководителя. В Союзном государстве в 2023 году необходимо создать мощный и современный медиахолдинг. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с государственным секретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым, передает БЕЛТА. Беларуси и России необходимо создать в Союзном государстве мощный и современный медиахолдинг, считает Александр Лукашенко.
Лукашенко выступает за создание медиахолдинга Союзного государства
Финансироваться холдинг будет со стороны Союзного государства, бюджет которого формируют Белоруссия и Россия, рассказал Мезенцев. По мере работы мы определимся: либо медиакомпания будет сама зарабатывать больше, имея в виду рекламный рынок, либо по анализу первого этапа работы определимся, необходимо ли будет дополнительное финансирование», — отметил он. Так, по его словам, на финансирование телерадиовещательной организации заложено 448 млн, газеты «Союзное вече» — 263 млн, газеты «Союз. Беларусь — Россия» — 209 млн, на издание и распространение журнала «Союзное государство» — 67 млн рублей.
Основной офис холдинга расположится в Москве, а представительство — в Минске. Тогда стало известно, что холдинг войдут две газеты — «Союзное вече» и «Союз. Беларусь — Россия», журнал «Союзное государство», который издается «Комсомольской правдой», и телерадиовещательная компания. Как пишет газета «Известия» , бюджет телерадиовещательной организации должен составить 448 млн рублей, газеты «Союзное вече» — 263 млн рублей, газеты «Союз.
Беларусь — Россия» — 209 млн рублей, а журнала «Союзное государство» — 67 млн рублей.
Я понимаю, пресс-секретари Беларуси и России от этой работы почему-то отошли, оставив ее на рассмотрение то ли вам в одиночку хотя в одиночку такие вопросы не делаются. Я еще раз напоминаю: наше общее решение, президентов России и Беларуси, — создать хороший, добротный, мощный, обязательно современный.
В противном случае будем тратить деньги, а толку не будет. Я не сторонник пристегивать к чему-то, передавать кому-то. Нам надо самостоятельный, соответствующий духу времени холдинг», — сказал Александр Лукашенко.
Что необходимо сделать для развития общего информационного пространства в нынешних жестких условиях информационной войны? Что будет с нынешними информационными ресурсами? Как будет проходить сама реформа. Главное - как не потерять накопленный опыт работы Союзных сми, все то хорошее, что есть в работе нынешних медиа. Сама идея создания Медиа-холдинга строится на создании единой площадки для продвижения информационной повестки двух стран. В планах объединить на ней все ресурсы Союзного государства. От социальных сетей и электронных изданий, до традиционного теле- и радиовещания, печатной прессы.
Задача — добиться эффективности в условиях ведущейся против нас информационной войны. Геннадий Давыдько, председатель комиссии Парламентского собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи, отметил, что сейчас получается, что одна и та же новость может подаваться в пяти, шести видах: «Скажем, у нас есть журнал «Союзное государство», он не несет никакой новостной политики, потому что он выходит через месяц после события, значит, у него миссия аналитическая больше аналитическая. Существует интернет-портал, который, конечно, должен блестеть новостями. Телевидение — тоже новости, но с элементами аналитики». Единый подход к освещению событий, общая информационная политика не только расскажет зрителям больше.
Стало известно, когда будет создан медиахолдинг Союзного государства
Президент Белоруссии еще в начале апреля 2023 года на заседании Высшего госсовета СГ обратился к теме создания союзного медиахолдинга. В Союзном государстве необходимо создать мощный и современный медиахолдинг. Об этом 9 января Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с Государственным секретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым. Союзный медиахолдинг призван отформатировать присутствующие в едином пространстве России и Белоруссии СМИ. Медиахолдинг Союзного государства России и Белоруссии планируется создать к концу 2022 года.
Миллиард рублей направят на запуск медиахолдинга Союзного государства
Высший Госсовет Союзного государства России и Белоруссии утвердил создание единого союзного медиахолдинга. В список СМИ Союзного государства входят газета «Союзное Вече», газета «Союз. Президент Белоруссии Александр Лукашенко настаивает на необходимости создания совместного медиахолдинга в рамках Союзного государства республики и нко напомнил, что создание союзного медиахолдинга – это общее решение президентов России. Стало известно, сколько денег выделят на запуск медиахолдинга Союзного государства — подробности в материале Высший Госсовет Союзного государства России и Белоруссии утвердил создание единого союзного медиахолдинга.
Беларусь и Россия создали медиахолдинг Союзного государства
Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, заявил председатель комиссии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России по информационной политике, информационным технологиям и связи Геннадий Давыдько. Все союзные СМИ существующие работают, несмотря на очень тяжелую ситуацию", - сказал он перед началом проходящего в Минске заседания комиссии. Парламентарий пояснил, что ситуация является тяжелой, потому что СМИ Союзного государства "не знают, как они будут жить завтра". Указывая на проблемы, возникшие при реализации планов по созданию союзного медиахолдинга, Давы дько соо бщил, что "те решения, которые принимались ранее на очень высоком уровне, на уровне союзного Совета министров, были проанализированы и Счет ной палатой Российской Федерации, и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, и в них были отмечены ряд недостатков и предложено изменить, был создан новый план". Единый центр контента Председатель комиссии Парламентского собрания сообщил, что в целом план создания союзного медиахолдинга "разработан и согласован".
Так, по его словам, на финансирование телерадиовещательной организации заложено 448 млн, газеты «Союзное вече» — 263 млн, газеты «Союз. Беларусь — Россия» — 209 млн, на издание и распространение журнала «Союзное государство» — 67 млн рублей. Коллектив холдинга еще не сформирован, но там будут работать опытные и талантливые люди, подчеркнул госсекретарь СГ. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Помимо этого, важно осознавать, что деятельность нового союзного медиахолдинга будет происходить в обстановке идущего и нарастающего как информационного, так и вполне реального военного конфликта. И это требует исключения любых внутренних конфликтов. Кроме того, для эффективности медиахолдинга необходимо не просто донесение информации, а участие в войне смыслов, доносимых при помощи информации. Медиахолдинг Союзного государства должен данные смыслы генерировать и транслировать. Он — идеологический инструмент. И Лукашенко это понимает. Он прямо говорит, что новое СМИ не должны ограничиваться исключительно двусторонней повесткой. По его мнению, у медиахолдинга должны быть куда более амбициозные цели и задачи. Подразумевающие в том числе и возможное присоединение к Союзу новых участников. Не раз было сказано, что новый Союз в том числе должен стать неким прототипом принципиально нового Союзного государства, сделавшего выводы из прочсётов СССР и Евросоюза, чтобы стать чем-то более идеальным. Суть новой Союзной идеи именно в этом.
В Минцифры пояснили, что отдельные решения нужно согласовать с Высшим государственным советом Союзного государства. При этом план появления нового СМИ утвержден с профильными министерствами двух стран. О подготовке детального плана медиахолдинга ранее сообщал министр информации Белоруссии Владимир Перцов.
Лукашенко: необходимо создать в Союзном государстве мощный и современный медиахолдинг
Москве и Минску нужен серьёзный медиахолдинг, но на это необходимы определённые средства, заявил в ходе заседания Высшего Госсовета Союзного государства президент Белоруссии Александр Лукашенко, сообщает РИА Новости 6 апреля. По его словам, возникла потребность в активизации работы по созданию союзного медиахолдинга, поскольку тематика Союзного государства достаточно векторно освещается федеральными и республиканскими СМИ стран. Президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил создать медиахолдинг Союзного государства, чтобы не "размазывать деньги" по отдельным СМИ. Такое заявление белорусский лидер сделал по видеосвязи в ходе заседания Высшего госсовета Союзного государства.