Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие.
Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову
Как Вам такая философия? Мне повезло, и с родителями, и с мужем. С детства и до сих пор меня окружают любящие люди, и я как будто нахожусь под их защитой. Ну и, главное, наверное, под защитой Всевышнего. Во всяком случае я в это очень верю и надеюсь на это. Никакого отношения к балетному искусству они не имели. Правда, мама в детстве мечтала стать балериной. Наверное, я воплотила ее мечту в жизнь. Я единственная дочь в семье, и, конечно, с детства ощущала любовь и опеку и со стороны мамы, папы, бабушек и дедушек.
Наша соседка была балерина, танцевала в кордебалете и она отвела меня в хореографическое училище. Мы опоздали к экзаменам, уже появились сводки о том, кого взяли, а кого нет, но так получилось, что Лейла Векилова, народная артистка СССР, сама лично проверила меня. Я сдала экзамен экстерном и меня зачислили в училище. Думаю это был просто счастливый случай. Ну что, дорогой читатель, хочу подвести итог. Мы беседовали с моей героиней около двух часов. Признаюсь, по моим наблюдениям, это одна из немногих представительниц мира искусства, которая начисто лишена какого-либо апломба и общаться с ней было одно удовольствие. Это покажется странным, но из нас двоих популярной личностью, скорее, ощущала себя я, чем она.
Но скоро наступит долгожданная дата — 28 декабря и уверена, опять произойдет чудо. Эта хрупкая молодая женщина вспорхнет на сцену и превратится в Ширин — образ своей давней мечты и мы, зрители, на несколько часов забудем обо всем земном и преходящем. Мы будем любить вместе с ней, страдать вместе с ней и наслаждаться красотой мира, который под вечную музыку Арифа Меликова вместе с Аян Эйвазовой Мехменэ Бану , Тимуром Одушевым Фархад , Макаром Ферштандтом визирь и другими замечательными артистами, хореографом и всеми, кто работал над этим балетом, Юлия Ферштандт создаст для нас. Пожелаем всем участником спектакля феерического представления, успеха в творческих начинаниях всем артистам театра оперы и балета!
Торжественная процессия удаляется, Ферхад остается один. Появляется Ширин. Она нравится ему. Их неодолимо влечет друг к другу. Но принцесса недосягаема для простого рисовальщика… Действие II Картина первая. У иссохшего источника собрался народ.
Воды нет. Чтобы ее добыть, нужно пробить огромную гору. Это не под силу людям… Воду привозят издалека и только во дворец. Картина вторая. Страстная любовь к Ферхаду терзает сердце царицы, не дает ей покоя. Напрасно шуты и танцовщицы пытаются развлечь ее. Теперь царица понимает, какую жертву принесла она сестре. Мехменэ Бану молода и жаждет любви, но безобразна и не может нравиться Ферхаду. Картина третья. Встреча с Ферхадом принесла счастье Ширин.
Царица не находит себе места. Она мучительно любит Ферхада и мечтает о нем. В ее грезах возникает дуэт, где Ферхад является Мехменэ Бану в царственном обличье. Ей чудится, что она снова прекрасна, Ферхад полюбил ее, и она обрела счастье. Мечты прерывает появление Ширин. Она не хочет жить без любимого. Она умоляет сестру простить Ферхада.
Все направляются в горы. Великая надежда привела сюда людей. Каждый удар кирки Ферхада отзывается в их сердцах. Во главе свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Ферхад надеется, что Ширин останется с ним. Но коварная царица предлагает Ферхаду спуститься с горы и во дворце быть счастливым с любимой. Но Ферхад не может обмануть надежды людей.
Он будет долбить гору до тех пор, пока народ не получит воду. Ширин смиряется, прощается с любимым и вместе с сестрой покидает горы. Загораются звезды. Ферхаду кажется, что из древней скалы начинает струиться вода. И вместе с ней в мечтах Ферхада возникает Ширин. Замечания: 1. Вскоре после премьеры хореограф перенес финальную картину «видения воды» в начало третьего акта, где она предшествует картине в покоях Мехменэ Бану и ее дуэту с Ферхадом.
В отличие от Петербурга в Большом театре картина «перед источником» перенесена Григоровичем из начала второго акта в начало третьего, предшествуя картине «видения воды». Тем самым, все «народные картины» там собраны воедино. Старшее поколение хорошо помнит Назыма Хикмета. Турецкий поэт, революционер-идеалист, после преследования на родине переехал в СССР. Писал стихи, прозу и неортодоксальные пьесы, одной из которых была «Легенда о любви», основанная на старинной легенде о любви Ферхада и Ширин. Когда азербайджанский композитор Ариф Меликов предложил Кировскому театру свой балет по этой пьесе, ему не было еще и 30 лет. Первоначальный вариант сценария дотошно пересказывал пьесу Хикмета и поэтому был забракован.
Композитор обратился к самому поэту, который позже признавался: «Мне очень хотелось принять участие в жизни балетного театра. Меня привлекают условные формы балетного искусства, открывающие возможность для глубоких художественных обобщений. Ведь искусство не зеркало, оно не копирует жизнь, оно как бы создает новую жизнь». Новый вариант сценария, предложенный Хикметом, устроил постановщиков, и в 1960 году началась работа над новым балетом. Композитор активно дописывал требуемые сцены, которые рождались в голове хореографа. Сценарная драматургия, конечно, не была совершенной: как указывалось выше, отдельные картины меняли место и после премьеры. Музыка была эмоциональной, с нужным восточным колоритом, но на отдельное от спектакля значение не претендовала.
Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать. Полупрозрачные костюмы танцовщиц, завораживающая хореография Юрия Григоровича, безупречная хореографическая работа артистов ставят «Легенду о любви» на один уровень с лучшими балетами Мариинки. С самого дня премьеры в Кировском тогда еще театре постановка не претерпела ни одной редакции, и это, наверное, к лучшему.
“Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019
«Легенда о любви» – второй балет Юрия Григоровича – был впервые показан 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский). Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича. подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов.
"Легенда о любви", Мариинский театр, 23.04
На показе спектакля в качестве почетных гостей приняли участие генеральный консул Азербайджана в Санкт-Петербурге Султан Гасымов и вице-консул Руфат Дадашов. По завершении спектакля, вручив цветы заслуженному артисту Азербайджана Тимуру Аскерову, генеральный консул Султан Гасымов встретился и провел дружескую беседу с артистами за кулисами, поздравил их с замечательным выступлением и пожелал балетной труппе дальнейших творческих успехов. Заслуженный артист Тимур Аскеров поделился своими впечатлениями о спектакле и сказал, что в марте, благодаря Фонду Гейдара Алиева, жемчужина азербайджанской классической музыки, балет «Легенда о любви» будет вновь показан на бакинской сцене.
В спектакле примут участие ведущие солисты Мариинского театра и вся балетная труппа Приморской сцены, которая по завершении фестиваля отправится на традиционные гастроли в Санкт-Петербург, сообщает ИА PrimaMedia. Балет "Жизель". Он был создан в эпоху романтического балета, премьера состоялась в 1841 году.
На показе спектакля в качестве почетных гостей приняли участие генеральный консул Азербайджана в Санкт-Петербурге Султан Гасымов и вице-консул Руфат Дадашов. По завершении спектакля, вручив цветы заслуженному артисту Азербайджана Тимуру Аскерову, генеральный консул Султан Гасымов встретился и провел дружескую беседу с артистами за кулисами, поздравил их с замечательным выступлением и пожелал балетной труппе дальнейших творческих успехов. Заслуженный артист Тимур Аскеров поделился своими впечатлениями о спектакле и сказал, что в марте, благодаря Фонду Гейдара Алиева, жемчужина азербайджанской классической музыки, балет «Легенда о любви» будет вновь показан на бакинской сцене.
Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.
Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита.
В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра
Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой. в «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011 в центре Ариф Меликов. Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев перед началом пленарного заседания в рамках IX международного культурного форума в Санкт-Петербурге.
Спектакль Легенда о любви в СПб
Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков. Мариинский балет-резидент классической балетной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия. Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие. просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то".
К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви"
Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья. Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. “Легенда о любви” стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову.
Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову
Может быть, не на постоянной основе, но все-таки по несколько раз в сезон. Подобные празднества открывали великие голоса, и таким образом Москва могла услышать действительно выдающихся певцов, которые, наверное, с огромным ощущением гордости за свою родную сцену могли выступать в Москве и делали это очень здорово. История помнит успех таких незабываемых артистов, как, например, Гоар Гаспарян - это совершенно точно был невероятный успех. Я уже не говорю о композиторских работах - национальные композиторские школы были представлены на столичных сценах довольно сильно: "Гаяне" и "Спартак" Арама Хачатуряна, "Легенда о любви" Арифа Меликова, "Тысяча и одна ночь" Фикрета Амирова. Из Грузии - целая группа выдающихся композиторов могла увлечь тысячи и тысячи поклонников оперы или балета.
Я считаю это очень важным. Совсем недавно я приглашал спектакль Самарского оперного театра "Мастер и Маргарита" на музыку Сергея Михайловича Слонимского. Это был впечатляющий опыт: коллектив показал себя очень хорошо, и спектакль понравился очень многим. Также мы приглашали спектакль "Лакме" Лео Делиба из Красноярского оперного театра.
И дальше обязательно будем искать возможности, чтобы десяток театров России в ближайшие 12-15 месяцев смогли выступить на главных столичных сценах. Актеры спектакля "Псковитянка" на сцене. Фото: Катерина Новикова Мы хотим в ближайшие годы, сделать это не только традицией, но каждый раз - очень успешным явлением. Думаю, что мы не очень хорошо представляем себе, чем сейчас богаты региональные театры.
Это тоже, если хотите, часть в какой-то степени новой программы, как для Большого, так и для Мариинского театров.
В 16 лет я, наконец, поняла, что это мой шанс.
Я приехала, когда занятия уже начались, и меня после формального просмотра сразу зачислили в класс. Первая неделя была самой трудной - девочки приняли меня в штыки, потому что кому-то из них грозило отчисление из-за переполненности класса. Академия объединяет общеобразовательную и музыкальную школы, обучает специальным предметам.
Я попала в руки блестящего педагога — к Марине Александровне Васильевой, однокурснице Рудольфа Нуриева. Вы разделяете эту точку зрения легенды нашего балета? К концу учёбы, когда у девушек окончательно сформировался организм, выясняется, что у одних жир распределяется равномерно, а у других он откладывается в определённых местах.
У других - ноги коротковаты, а у кого-то непропорционально большая голова. Для многих это трагедия и прощание с мечтой. Но у меня, слава богу, фигура оказалась идеальной для балета — мой рост 170 см, а вес — 48-50 кг.
Я и не высокая, и не маленькая, поэтому любой партнёр может со мной танцевать. В Академии считалось, что у меня образ гордых и волевых женщин. Но я танцевала в «Лебедином озере», о чём даже не могла мечтать.
Станцевала и Джульетту. Лирические героини всё-таки не совсем моё, но я с удовольствием их танцую. И никогда не отказываюсь от таких ролей!
Если 2 спектакля в месяц, это очень мало, ты боишься выйти из формы. Но в классы на урок, который длится полтора час, ходишь каждый день. Когда у балерины 4, 5 или 6 спектаклей в месяц, это нормально.
Мой рекорд — 10 спектаклей! В нём три дуэта. Мой третий, идёт 4 минуты.
Это тоже считается спектаклем. Но это изматывает! Кордебалет танцует практически каждый день.
Хотя в кордебалете не такая ответственность, как у солистки, и технически это не так сложно, но физически это изнурительно. Каждый день находится в пуантах — утром репетиции, а вечером — сцена. Меня удивила и одновременно расстроила проблема «балетной обуви».
Я узнал, что большинство балерин театра отказались от услуг известного отечественного производителя компании Grishko и перешли на продукцию американской фирмы. Оказалось, что пластиковые пуанты нью-йоркской фирмы Gaynor Minden имеют много преимуществ - они не стучат, не скользят, очень лёгкие и долговечны по балетным понятиям. Одной пары хватает на две недели, а иногда и на месяц.
Их даже можно чистить в стиральной машине! Вот что написано на сайте компании, которую основал выпускник МГИМО экономист Николай Гришко, успевший когда-то поработать в посольстве СССР в Лаосе: «Профессионалы и любители сходятся во мнении: они самые изящные и «фотогеничные» в мире. Мы бережно сохраняем традиции ручного производства пуантов: работая над их созданием, мастер вкладывает частичку своей души.
При производстве пуант мастер совершает более 100 операций». Но про научно-технический прогресс ничего не сказано. А жаль… - Я была одной их первых, кто попробовал Gaynor Minden.
Но, к сожалению, они не подошли - у меня возникли некоторые проблемы с ногами. Таких, как я «патриотов», в театре осталось четверо. Главный их недостаток — они скользкие.
В «Мариинке» прорезиненный линолеум с хорошим сцеплением. Но когда театр приезжает за границу, то там другой, скользкий, как первая наледь на асфальте. Ты только и думаешь, как бы не упасть.
Выступая в Вашингтоне, я упала на первой линии. Привилегия звезды — театр стал возить с собой наш пол. К тому же пуанты Grishko из гипса, в которые приходится добавлять воды.
За спектакль меняю 2 пары. Ей 6 лет, и у меня потребность проводить с ней как можно больше времени. Поэтому, когда я еду на гастроли, то беру её и маму с собой.
Когда она была грудничком, её осматривал доктор. Он сказал, что Милада сложена для балета. И пока она идёт по маминым стопам — ходит на гимнастику.
Моя мама утверждает, что шпагат у неё сейчас получается гораздо лучше, чем у меня в её возрасте, она слышит музыку и с удовольствием танцует. Продолжай танцевать! Я скажу, когда нужно будет остановиться».
Чувствую, что моя дорога жизни ведёт в педагогику.
В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен. Отправить другу Кошка из лукошка 26 мая 2011, 11:24 Я, безусловно, дилетант, просто кое-что посмотревший за последние годы, но мне показалось, что идея везти в Москву этот балет не самая удачная. Мне кажется, что это балет своего времени, причем, не самый техничный, не самый выразительный и не самый значимый в творчестве Григоровича. Что-то вроде "Каменного цветка" в текущем репертуаре театра им. Станиславского и Немировича.
Подробнее Премьера в Большом театре состоялась 15 апреля 1965 года. Капитальное возобновление — 23 октября 2014 года.
Изящная и элегантная. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса
Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. Речь шла о съёмках на DVD для государственного архива классической постановки Юрия Григоровича балета «Легенда о любви» в Мариинском театре, получившего известность во всем мире. Так же, побывала в знаменитом Мариинском театре на балете Легенда о любви. просмотрите отзывы путешественников (2 143 шт.), реальные фотографии (1 780 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года. Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича.