Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов.
Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика. Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024. Мама и Сережа долго спорили — это интересная тема для сочинения, которая позволяет.
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..)
Рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является отличным иллюстрацией того, как семейные ценности могут оказывать влияние на отношения между родственниками. Пример сочинения по тексту ба: Мама и Серёжа долго спорили? Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день.
Сочинение по тексту сологуба мама и сережа
Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Мама и Сережа долго спорили — это интересная тема для сочинения, которая позволяет. Сочинение на едином государственном экзамене по русскому языку — самое объемное и самое ответственное задание. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является отличным иллюстрацией того, как семейные ценности могут оказывать влияние на отношения между родственниками. Пример сочинения по тексту ба: Мама и Серёжа долго спорили? Мама и серёжа долго спорили сочинение ЕГЭ. Изучение доступной информации о Маме и Серёже Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную тему. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...
Конфликт поколений сочинение. Сочинение о поколениях. Высказывания о поколениях. Виды смысловых связей в сочинении ЕГЭ. Виды связи между примерами в сочинении ЕГЭ 2021. Виды связи в ЕГЭ по русскому сочинение. Виды связи между примерами в сочинении ЕГЭ. Сочинение по русскому 11 класс ЕГЭ. Как писать сочинение ЕГЭ русский. Сочинение по русскому языку ЕГЭ.
Сочинение по русскому языку 7 класс ладыженская. Сочинение 7 класс. Сочинение я сижу на берегу. Образец сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ на 100 баллов пример 2020. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022. Пример сочинение ЕГЭ по русскому 2020. Сочинение на тему понимание. Текст сочинения.
Сочинение на тему смысл жизни. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение. Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод. Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека. Сочинение размышление. Прочитайте и запишите слова распределяя их группы. Распределите слова игра. Запишите слова в два столбика графически объясните условия выбора.
Прочитай мне слова. Тексты изложений ОГЭ. Мой дом изложение. Сжатое изложение сочинение. Главная и второстепенная информация текста. Главная и второстепенная информация в тексте примеры. Основная и второстепенная информация. Основной и дополнительной информации в тексте. Задачи из учеников.
Разные задачи. Решение задачи школьника 5 класса. Задача из математики. Примеры аргументации в сочинении ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Пример аргумента в сочинении ЕГЭ. Литературные Аргументы для сочинения. Русский язык 8 класс ладыженская упражнение 410. Гдз по русскому номер 265.
Русский язык 5 класс номер 265. Памятка для спорщиков по картине спор. Взаимоотношения детей и родителей сочинение. Взаимоотношения с родителями сочинение. Отношение с родителями сочинение. Сочинение на тему отцы и дети. План подготовки к сочинению. План сочинения ЕГЭ.
Этот спор оборачивается для них поворотным моментом, который позволяет им осознать и понять важность семейных ценностей. В начале рассказа мама и Сережа находятся в состоянии конфликта, выбирающие разные подходы к решению проблемы. Мама, веря в традиционные ценности, стремится сохранить семейные устои и лояльность по отношению друг к другу. Сережа, с его молодой энергией и стремлением к переменам, видит в этой ситуации возможность изменить существующие нормы и правила. Однако, по мере развития сюжета, мама и Сережа обнаруживают, что их точки зрения слишком крайние и что их безусловные убеждения и ставки противопоставлены друг другу.
Спор между ними длился несколько дней, и каждый из них настаивал на своем мнении. Но в конце концов, они нашли компромисс: они отправились на природу, но взяли с собой компьютер и провели вечер, играя в любимые игры. Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга. Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык.
И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, — писатели, рабочие, — которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, — разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, — так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он — защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, — закричала Лиза, — милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же — чистая психопатия! Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового.
Леонов сочинение егэ
На Дворянском собрании, где присутствовал и сам император Александр I, богатые купцы, откупщики и дворяне жертвуют средствами для создания многочисленного ополчения. Граф Мамонов жертвует полк, а Безухов, самый богаты в то время человек в России, отдаёт в ополчение тысячу человек и средства на их содержание. Люди действуют в едином патриотическом порыве и готовы жертвовать всем для защиты Родины. В заключение подчеркну, что патриотизм проявляется в действиях и поступках. Настоящий патриот ничего не жалеет для борьбы с захватчиками и освобождения страны от агрессоров. Текст 1 Мама и Серёжа долго спорили.
Он путешествует по городу, знакомится с новыми людьми и находит новых друзей. Но вскоре он понимает, что без матери ему не хватает чего-то важного.
В конце рассказа Сережа возвращается домой, и мать понимает, что она должна больше времени уделять своему сыну. Она обещает ему, что будет больше заботиться о нем и любить его.
Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война. Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева.
В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться. Более двух недель сначала на покалеченных ногах, затем ползком лётчик пробирался к линии фронта. На обмороженных ногах началась гангрена. Казалось бы, после ампутации обеих ног, он должен был смириться со своей участью инвалида и поставить точку на своей карьере.
Но Алексей не собирался сдаваться. Он принял решение — вернуться в авиацию и снова сесть за штурвал самолёта. Вернувшись в строй, управляя самолётом протезами, лётчик совершил ни один десяток боевых вылетов и сбил семь вражеских самолётов. Подвиг лётчика Маресьева — это пример высокого патриотизма, ответственности, силы воли и мужества.
Долг перед Отечеством — одна из самых высоких миссий человека на земле. Честное служение Родине делает из юноши настоящего мужчину. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.
Правда сердца Лето 1914 года в Орго, маленькой эстонской деревушке на южном берегу Финского залива, проходило приятно и спокойно. В начале лета никто здесь и не думал о близости большой европейской войны. Все время стояла прекрасная погода, ясная, теплая, с редкими дождями. Дачники, - немцы из Юрьева и из Ревеля, да русские интеллигенты из столиц, - развлекались как умели.
Те, которые жили здесь уже несколько лет, хвалили очень это место, широкий вид на море, великолепный парк, закаты, - все, что можно хвалить. Попавшие сюда первый раз, - потому что знакомые зимою часто хвалили Орго, - жаловались на скуку. В самом деле, Орго - глухое захолустье, нет ни кургауза, ни музыки. Общество благоустройства дачной местности Орго только что было основано и успело только вывесить две надписи о запрещении: велосипедистам ездить по пешеходной дорожке в деревне, да еще устроило плохонький теннис-гроунд.
Даже станция железной дороги в семи верстах, - не погуляешь по платформе, встречая и провожая поезда. Только и было утешение, что купанье в море, - пляж очень хороший, почти такой же, как в Усть-Наровской купальной местности, - да лаун-теннис, устроенный на поляне над морем. Из-за лаун-тенниса молодежь ссорилась с аптекарем: не хотели платить денег за право игры на теннисе, а аптекарь, казначей общества благоустройства дачной местности Орго, грозил, что снимет сетку. Он старался быть очень аккуратным и чтобы оправдать свою немецкую фамилию, и чтобы его не сочли за эстонца.
Молодые люди говорили: Мы не обязаны платить вам за игру в теннис. У вас и сетка висит старая. Аптекарь упрямо твердил: Нет, обязаны. Общество не имеет сумм на то, чтобы покупать сетку.
С нашей дачи, - говорил веселый студент Бубенчиков, - вы уже взыскали три рубля. А с нашей, - говорил мрачный Козовалов, - даже пять. Аптекарь объяснял: Ну так это же за доставку корреспонденции, - вы же сами знаете, что в нашей местности нет почтового отделения. А мы хлопочем, и в будущем году мы будем иметь почтово-телеграфное отделение.
Чего же вы хотите? Это нам все равно, - говорили молодые люди, - нельзя же платить без конца. Долго пререкались. Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается».
В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен. В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей.
Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье. Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде.
Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования. Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми.
И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо. Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе.
Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом.
Паулю Сеппу было двадцать восемь лет. Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил.
Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию.
Играл на рояли. Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть.
Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах.
Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу. В немок он почему-то не влюблялся ни разу. И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою.
Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце.
Она восклицала: Лиза! Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте.
Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила.
Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке. Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона.
Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить.
Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством.
Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился.
Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели!
Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери.
Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом.
Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх?
Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп.
Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи.
Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел.
Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Дошли до леска за деревнею. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами.
Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся.
Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги.
У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога!
Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф. Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы.
Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1.
Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
О воспоминаниях юности 1 Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Нагибину 12. Именно об этом размышляет Ю. Нагибин в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, хотелось бы обратиться к предложениям 1-14, в которых автор рассказывает историю выпускников школы — Сережи и Жени Румянцевой.
Девушка еще в детстве выбрала свой жизненный путь: «… Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». Но когда началась война, героине пришлось бросить институт и пойти в летную школу.
ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь. Сологубу Показать текст целиком Какую роль в жизни человека играют семейные ценности? Именно такую проблему поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Понять суть вопроса, поднятого автором, помогают примеры из текста.
Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость.
Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10. Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.
Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко.
Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика.
Несмотря на это, Сережа всё равно не позволял маме расстаться с ним. Этим автор хочет показать отношение героя к семейным ценностям и то, как они важны для него. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека и что ими нельзя жертвовать ни при каких обстоятельствах. Позиция автора такова: семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Я согласен с мнением автора.
Семейные ценности будто святыня, только для каждого человека она своя, и он должен славить её и приобщать к ней будущие поколения. В заключение хочется сказать, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у людей, их нужно беречь и передавать детям, внукам, правнукам. Содержание сочинения К2. Приведены два примера мнение сына на решение матери и ответ отца. Пояснение дано поверхностно к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно 4 из 6. Позиция автора сформулирована верно.
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. Обоснование дано поверхностно.
Мама и сережа долго спорили егэ сочинение
Ключевое урок, извлеченный из этого спора, заключается в том, что сохранение семейных ценностей является фундаментальным и важным аспектом семейной жизни. Он помогает семье оставаться единой, обеспечивает стабильность и безопасность для всех ее членов. Это требует способности слушать и понимать друг друга, а также готовности идти на компромиссы и приспособления. Сохранение семейных ценностей также помогает формировать у детей чувство принадлежности и уважения к собственной семье. Когда дети видят, что их родители ценят и уважают свои семейные узы, они учатся тому же и вкладывают эти ценности в свою собственную жизнь.
Северянин И. Россия, 1988.
Поэтическая Россия Игорь Северянин. Ананасы в шампанском. Репринт 1923 г. Классические розы. Стихотворения и поэмы 1918-1941 , письма к Г. Шенгели, М.
Репринт 1915 г. Creme de Violettes. Собрание сочинений в 5-ти томах, СПб. Тост безответный. Я избран королем поэтов. Четыре книги поэз.
Ранние книги. Теория версификации. Записки инженера. Михаила Петрова, 2005. Игорь Лотарев. Девять стихотворений о Русско-японской войне.
Михаила Петрова. Посмертные стихи одной прекрасной даме. Александровой, послесловие М. Таллинн — Москва, 2005. Игорь-Северянин в переводах. Игорь Северянин — известный русский поэт Серебряного века, переводчик.
Является одним из основателей эгофутуризма, который развился в начале прошлого века. Итак, перед вами краткая биография Северянина. Биография Северянина Игорь Васильевич Северянин наст. Он рос в образованной и состоятельной семье. Его отец, Василий Петрович, являлся капитаном железнодорожного батальона. Мать, Наталья Степановна, была дочерью дворянина.
Интересен факт, что она приходилась дальней родственницей известному. Детство и юность Когда Игорь был маленьким, его родители решили развестись. После этого будущий поэт жил в усадьбе родственников в деревне Владимировка, что в Вологодской области. В одной из автобиографических заметок Северянин писал, что образование он получил в Череповецком реальном училище. В 1904 г. Через несколько месяцев Лотарев-старший умер, вследствие чего Игорю пришлось уехать обратно в Санкт-Петербург и жить вместе с матерью.
Игорь Северянин в детстве Творчество Северянина Первые стихи в своей творческой биографии Игорь Северянин написал еще в семилетнем возрасте. После этого он продолжал сочинять новые произведения, хотя они были еще далеки от идеала. Когда Северянину исполнилось 17 лет, его стихотворения начали печатать в разных издательствах. Однако творчество юного поэта мало кого заинтересовало. В 1907 г. В данный период биографии он начал печататься уже под псевдонимом Игорь Северянин.
Однажды близкий друг поэта Иван Наживин приехал в гости ко и показал ему некоторые стихи Северянина. Когда Толстой ознакомился с ними, он подверг их жесткой критике. Со временем Игорь Северянин узнал об этом, однако это его не сломило. Он продолжал оттачивать свое писательское мастерство, несмотря на то, что слышал в свой адрес все больше замечаний. В 1911 г. Это литературное течение пропагандировало показное себялюбие и использование новых иноязычных слов.
Однако спустя год поэт покинул этот кружок и серьезно заинтересовался символизмом. В 1913 г. В этом году был опубликован его первый поэтический сборник «Громокипящий кубок». Книга принесла ему большую популярность и целую армию поклонников. Любопытно, что название для своего труда он придумал под влиянием стихотворения «Весенняя гроза» см. В своих произведениях Северянин превозносил явления , человеческие качества и собственные философские воззрения.
Получив первую популярность, он объездил много , где читал свои стихи перед публикой. После каждого выступления он слышал восторженную похвалу от зрителей, а также получал от них множество цветов. В 1915 г. Игорь Северянин издал сборник «Розирис», в котором было его знаменитое стихотворение «Ананасы в шампанском». Существует версия, что поэт сочинил этот стих после того как увидел, как окунул кусочек в шампанское. В 1918 г.
Северянину пришлось покинуть. Он переехал в , где из-под его пера вышло 3 сборника: «Соловей»; «Классические розы»; «Вервэна». Также он написал несколько поэм и романов в стихах. Кроме этого поэт занимался переводами эстонских авторов на. Личная жизнь В биографии Северянина было множество женщин. Впервые он влюбился в 12-летнем возрасте.
Его возлюбленной стала двоюродная сестра Елизавета, которая была старше его на 5 лет. Для Северянина кузина была настоящей музой, благодаря чему он написал немало лирических стихов. Тем не менее, через несколько лет Елизавета вышла замуж. Биографы поэта утверждают, что это событие он пережил очень тяжело. Когда Северянину исполнилось 18 лет, он познакомился с Евгенией Гуцан. Какое-то время он сожительствовал с ней, одаривая ее новыми стихами.
По мнению некоторых биографов, их отношения привели к рождению девочки Тамары, хотя достоверных фактов этому нет. В 1921 г. Таким образом, Фелисса была единственной официальной супругой в биографии поэта. В этом союзе у них родился мальчик Вакх. Интересен факт, что ради будущего мужа девушка перешла из лютеранства в православие. Она очень любила его, в то время как он постоянно изменял ей с разными женщинами.
В конечном итоге, когда Волнянская увидела любовную переписку супруга с некой Верой Коренди, ее терпение лопнуло. Она собрала вещи писателя и выгнала его из дома. Если верить словам Коренди, то от Северянина у нее родилась девочка Валерия. Смерть В переписке с Георгием Шенгели Северянин часто описывал состояние своего здоровья. На основании этих писем было установлено, что поэт страдал тяжелой формой туберкулеза. Незадолго до смерти Игорь Васильевич переехал вместе с Верой Коренди в Эстонию, где устроился работать преподавателем.
Тем временем его самочувствие с каждым днем все больше ухудшалось. Игорь Васильевич Северянин умер от сердечного приступа 20 декабря 1941 года в возрасте 54 лет. Его похоронили на Александро-Невском кладбище. Если вам понравилась биография Игоря Северянина — поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще и в частности, — подписывайтесь на сайт. Понравился пост?
Нажми любую кнопку. Родился 4 16 мая 1887 в Петербурге в семье офицера. Из-за сложных отношений между родителями провел отрочество в Сойволе близ г. Череповца Новгородской губ. Учился в Череповецком реальном училище, затем уехал на Дальний Восток, где его отец получил место коммерческого агента. Жизнь на Дальнем Востоке в годы русско-японской войны способствовала тому, что среди любовной лирики, которую начал писать Северянин, появились стихи на патриотические темы.
Стихотворение Гибель Рюрика было опубликовано в журнале «Слово и Дело» 1905. К 1913, согласно его собственной анкетной записи, Северянин издал 35 стихотворных книг, каждая из которых состояла из двух страниц. В ранних стихах ощутимо влияние поэтов К. Фофанова и М. В отличие от многих поэтов Серебряного века, Северянин избежал влияния символистов. В 1911 организовал в Петербурге литературную группу «Ассоциация эгофутуристов», в которую вошли И.
Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов, Г. Иванов и др. Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы и т. Сам Северянин создал множество поэтических неологизмов: безгрезье, чернобровье, лесофея, ветропросвист, лилиебатистовая и др.
Впоследствии В. Маяковский признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества. Вскоре Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое время примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился недолго. В 1913 Северянин издал в московском издательстве «Гриф» свою первую большую книгу стихов Громокипящий кубок, с предисловием Ф. Строфа стихотворения Ф. Тютчева дала название сборнику.
В первой части сборника, Сирень моей весны, детская чистота и непосредственность чувств сочеталась с манерным эстетизмом. Вторая часть, Мороженое из сирени, была посвящена теме вмешательства цивилизации в мир естественных человеческих отношений. Персонажами стихотворений этой части сборника были «грезэрки», «эксцессерки», «экстазеры» и другие обитатели вывернутого наизнанку современного мира. В третьей части, За струнной изгородью лиры, поэт обретал идеал в искусстве и облагороженной человеком природе. Об этом свидетельствуют названия стихов — Врубель, На смерть Фофанова, Коктебель и др. Северянин утверждал в стихах мысль о том, что мир спасется благодаря красоте и поэзии.
Четвертая часть сборника — поэтический манифест эгофутуризма. В его поэзии прекрасная несуществующая страна называлась Миррэлия в честь Мирры Лохвицкой. Выход Громокипящего кубка сделал Северянина кумиром читающей публики. В течение двух лет книга выдержала семь изданий. Северянин сознательно культивировал свой образ изысканного поэта-кумира. Он появлялся на поэтических вечерах с орихедеей в петлице, называл свои стихи «поэзами», читал в напевном ритме, отвечавшем их ярко выраженной музыкальности.
Его близкий друг Г.
Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко.
Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её. Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений. На этот и другие вопросы отвечает Ф.
Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным. Автор подчеркивает, что эту помощь можно оказать, пожертвовав обручальным кольцом.
Казалось бы, обычная вещь, но она дорога для семьи. Ф, Сологуб подводит нас к мысли, что именно в тяжелые времена обычные вещи становятся бесценными: «…это свято только для нас, но свято…». Для четырнадцатилетнего подростка очень важно обручальное кольцо, как символ памяти об отце. Писатель подчеркивает, что герой особенно ценит семью, своих родителей.
Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо. Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Сочинение на тему письмо. Сочинение с обращением. Письма близким людям. Пример сочинения. Образец сочинения.
Готовое эссе на любую тему. Мини сочинение пример. Вывод по сочинению материнская любовь. Сочинение на тему материнская любовь 9.
Рассуждение о материнской любви. Рассказ о маме. Текст по ЕГЭ. Как писать сочинение по ЕГЭ пример.
Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Война сочинение ЕГЭ.
Сочинение по войне. Интересный человек сочинение. Сочинение на тему. Аргументы для сочинения.
Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргумент к человеку. Аргументация в сочинении ЕГЭ. Что такое сострадание сочинение.
Сочинение на тему сострадание. Что такое сострадание сочинение рассуждение. Сочувствие и сострадание сочинение. Эссе сочинение рассуждение.
Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение размышление. Сочинение моя мама лучше всех. Сочинение о маме мою маму зовут.
Мини сочинение моя мама лучше всех. Сочинение на тему моя мама почтальон. Моя мама самая лучшая на свете эссе. Моя мама самая самая сочинение.
Сочинение самая лучшая мама. Сочинение-рассуждение на тему. Готовое сочинение рассуждение. Текст для сочинения ЕГЭ.
Сочинения на 24 балла. Телеграмма Аргументы к сочинению. Телеграмма Паустовский аргумент. Телеграмма Паустовский аргумент к сочинению.
Аргументы из Паустовского телеграмма. Сочинение по теме рассуждение. Значение слова мама. Слово о маме сочинение.
Эссе о слове мама.
Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью.
Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам.
Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости.
Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное.
Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит.
Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим!
Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным.
Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось.
Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут?
Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость!
Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему.
Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим.
Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить.
Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила.
Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь.
Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет.
Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь!
Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.
Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться.
И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию?
Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать.
Бывало, такие диалоги заканчивались плачем мальчика. Серёжа упрашивал маму сохранить бесценную для него вещь, он экономил на себе, ходил босиком, ел чёрный хлеб вместо белого. Пример показывает, что Серёжа был на всё готов ради сохранения семейной ценности, он всячески старался отыскать деньги на пожертвование, но кольцо ни за что не был готов отдавать. Стоит обратить внимание на ещё одну ситуацию, доказывающую настойчивость мальчика. Даже после письменного согласия отца Серёжа продолжал отговаривать маму, ведь для него кольцо - "маленькая, домашняя святыня". Мальчик доказывал маме, что необходимо всеми способами сохранить обручальное кольцо, доказывал его "святость".
Комментируя данную проблему, хотелось бы обратиться к предложениям 1-14, в которых автор рассказывает историю выпускников школы — Сережи и Жени Румянцевой. Девушка еще в детстве выбрала свой жизненный путь: «… Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». Но когда началась война, героине пришлось бросить институт и пойти в летную школу. Этим автор хотел показать, как война заставляла людей отказаться от своей мечты. Далее автор пишет об уговоре Сережи и Жени встретиться через десять лет после окончания школы. Но вернувшись с войны, герой узнал, что Женя Румянцева получила звание Героя Советского Союза посмертно. Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: «… такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».