Литва ввела санкции в отношении России в связи с задержанием украинских военных кораблей в Керченском проливе, сообщается на сайте президента Украины. Однако литовские власти вносят новые ограничения, с сегодняшнего дня вступает в силу ужесточение правил ввоза 57 видов товаров из России и Белоруссии. Сейм Литвы продлил действующие для граждан Беларуси и России санкции, связанные с въездом, пребыванием в стране, определенными юридическими действиями, пишет ТАСС. Под запрет Литвы может попасть от 40% до 50% всех транзитных грузов, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой
Он объяснил, что правительство приняло два постановления. В одном из них речь идет непосредственно о продукции, производимой в Литве. Но я уверен, что это абсолютно никак не скажется на нашей экономике, на потребительском рынке. Ну, и самое главное, я хочу акцентировать внимание: те, кто не может обойтись без литовской шоколадки, — он не пострадает.
На физических лиц и товары для личного пользования действие обоих постановлений не распространяются», — отметил министр. Второе постановление вводит ограничения на поставки промышленных партий товаров. Но это не значит, что эти грузы не попадут к нам.
Они просто пойдут по другому логистическому маршруту — через Латвию, Польшу. Запрет распространяется на их ввоз только через белорусско-литовский участок границы», — утверждает Головченко. Пока запреты введены на срок до октября 2024 года.
В феврале этого года министерству экономики и коммуникаций пришлось ходатайствовать о выделении Eesti Raudtee из госрезерва 8,7 млн евро — чтобы частично покрыть образовавшийся в течение 2022 года убыток в размере 20,7 млн евро. Остальные 12 млн министерству выделили из госбюджета еще в прошлом году. В министерстве объяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Беларуси, и продолжающегося роста цен на энергоносители и затрат на рабочую силу, для обеспечения равновесия доходов и расходов в последующие годы потребуется больше поддержки». Откровенно говоря, Eesti Raudtee стала убыточной не сейчас, а много раньше. Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока. В последующие годы эта тенденция все усиливалась. Еще в 2020 году эстонское государство вынуждено было выплатить своей железной дороге более 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на дефицит 2019 года. Ну а поскольку восстановления объемов перевозок точно не предвидится, предприятию Eesti Raudtee в ближайшие годы потребуется еще больше денег от государства.
Выделенные на поддержку железной дороги в государственном бюджете прошлого года 12 млн евро меркнут по сравнению с еще большей суммой в 25,9 млн евро — которую, как предполагается, придется потратить на эти цели в текущем году. Латвия — хочешь жить, умей вертеться «Латвийская железная дорога» LDz подошла к 2022 году уже в плохом положении — из-за вывода российского транзита предприятие в 2020-2021 годах пережило несколько болезненных волн увольнений и занималось распродажей имущества.
Налоговая служба Литвы заявила, что всю деятельность пришлось остановить из-за большого количества попыток подключения к своим системам, отметив, что «данные были в безопасности». Он отметил, что это является еще одним признаком ухудшения отношений между входящей в НАТО прибалтийской страной и соседней Россией [15]. По сообщению New York Times 28 июня работа министерств, судов и полицейских участков в Литве была парализована в связи с ложными угрозами о заложенных бомбах. Были высказаны опасения, что Россия усиливает давление на прибалтийскую страну НАТО в ответ на ограничения грузовых перевозок на изолированную российскую территорию. Угрозы заложить бомбы, которые все оказались фиктивными, но все же вызвали эвакуацию зданий, были разосланы по электронной почте всего через день после того, как компьютерные хакеры, связанные с российским государством, развязали цифровую атаку на десятки литовских государственных и частных учреждений. Исполнительный орган Европейского блока сообщил Литве в апреле, что санкции, введенные в отношении российских товаров, запрещают транспортировку подсанкционных товаров через территорию Европы. Но, стремясь избежать дальнейшей эскалации из-за Калининграда, Европейская комиссия приняла решение отступить. Ожидалось, что соответствующее решение будет объявлено на этой неделе [16].
Об этом заявил глава литовского МИД Г. Ландсбергис изданию Politico. Тезисы Г. Ландсбергис: я думаю, что у нас есть возможность добавить Росатом; я понимаю беспокойство некоторых стран, у которых есть контракты с Росатомом; это разумный аргумент, поскольку, когда речь идет об их АЭС , отмена контрактов, возможно, повлечет вопросы ядерной безопасности; ЕС столкнулся с аналогичными проблемами при введении санкций на российскую нефть , и Брюсселю следует придерживаться аналогичной стратегии; некоторым странам было предоставлено право не соблюдать эмбарго из-за их зависимости от российской нефти или отсутствия альтернативных источников; почему мы не можем повторить это и позволить странам, у которых есть существующие контракты с Росатомом, соблюдать их; но никаких новых контрактов не будет подписано, никаких новых банковских счетов не будет открыто; я впервые публично заявляю вам об этом; возможно, нам нужно больше публичных дебатов на эту тему; это не техническая, а политическая вещь. По мнению литовских властей: Росатом нужно «наказать» в т. Новый,10й по счету, пакет санкций против России постоянные представители стран Евросоюза планируют окончательно согласовать 22 февраля: генеральный директор по энергетике Еврокомиссии Д.
Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили
Литва продлила на год санкции против граждан Беларуси | Литва, Латвия и Эстония договорились о едином подходе в санкциях против России. |
Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России | Такое заявление в Twitter-аккаунте сделал экс-глава МИД Литвы Линас Линкявичюс. |
Литва захотела рулить всеми антироссийскими санкциями в Европе
Априори поток въезжающих в них сейчас состоит не из праздных россиян-туристов, а, скорее, граждан самого ЕС и других стран, обладателей ВНЖ, ПМЖ и прочих давно и главное — легально живущих. Поэтому и «улов» первых дней ограничений вышел скромным. Первый развернутый на эстонской границе россиянин оказался для прибалтов «самострелом». Машина хоть и была с российскими номерами, но управлял ею водитель со вторым гражданством страны Евросоюза — Литвы. В Латвии на границе тоже пусто. Только из Псковской области попытался было заехать один водитель, но развернулся в Россию сразу после того, как узнал, что не сможет въехать в страну, пишут местные СМИ.
И только Литва, как сообщают местные журналисты, за двое суток не впустила 36 машин с номерами России, видимо, понадеявшихся, что там, в отличие от Эстонии и Латвии, могут пропустить. Сами авторы ограничений отмечают, что оказалось бессмысленно закрывать форточку, пока открыта дверь — директор Таможенного управления Латвии Раймонд Зукулс отметил, что «российские жители, вероятно, хорошо информированы» и сейчас попадают в страну через Финляндию, власти которой никаких ограничений для машин с российскими номерами не вводили. Но это еще могут исправить: Германия с весны вполне успешно ловит россиян с паромов из Дании и на автобанах в Скандинавию и отбирает авто. В Прибалтике нашли и другие точки роста.
В регионе есть запасы, продолжается снабжение товарами. Скорее всего к концу года ограничения скажутся на конечной стоимости квадратного метра жилья, потому что основная проблема сейчас со строительными материалами: металлом, арматурой», — отмечает экономист в разговоре с «ФедералПресс».
Еще по теме Власти Литвы согласовали с Еврокомиссией принципы транзита в Калининград По его словам, возможны сбои в поставках бензина, мазута, комплектующих, связанных с поддержанием нормальной работы городского хозяйства и естественных монополий. Генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза» в Калининградской области Олег Чернов рассказывает, что из-за санкций у многих компаний возникли серьезные сложности в расчетах с иностранными поставщиками и проблемы с получением сырья из перевалочных портов Европы. Запрет транзита разрушил устоявшиеся логистические цепочки. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили. Но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза», — считает Олег Чернов. Еще по теме Спикер подчеркивает, что проблема логистики всегда была ахиллесовой пятой региона.
Как будет перестраиваться логистика Несмотря на проблемы с транзитом грузов через Литву, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам калининградской областной думы Александр Никулин настроен оптимистично. Так будет и дальше. Кроме сухопутного транспорта у нас еще есть морской и авиационный», — отмечает депутат в разговоре с «ФедералПресс». Паромное грузовое сообщение в российском эксклаве теперь будет развиваться быстрее, считает Александр Ходачек.
При этом Еврокомиссия разъяснила тогда, что страны Евросоюза имеют право запрещать ввоз товаров из России, которые подпадают под санкции, включая автомобили российского производства. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а сейчас их нет, или 1-3 в день». Со своей стороны глава Комитета национальной безопасности и обороны Лауринас Кащюнас объявил о том, что владельцам автомобилей с российскими номерами дали «переходный период» до 11 марта 2024 года. За это время они смогут вывезти свои машины за пределы этой страны: «В противном случае автомобили будут конфискованы. Либо под конвоем их сопроводят до границы, чтобы вывезти».
Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам».
Просто такое ощущение, что Литва не понимает, что Калининградская область — это часть России и что за нас есть кому вступиться, мы не один на один с проблемой», — добавил губернатор. Читайте также Батька не желает, чтобы российские чиновники и олигархи пустили по миру его отлаженное хозяйство Экономический альянс России и Белоруссии пока невозможен — только сотрудничество Ну, и что мы можем сделать стране, которая не раз сама уничтожала целые отрасли своей экономики назло России? А какие еще меры возможны, кроме экономических?
Вот первый вариант — добиться изменения санкций, возможно ли это? Bloomberg пишет, что очередной пакет санкций ЕС будет предполагать изменения в отношении уже одобренных ограничений, что, в том числе, касается коррекции правил, связанных с транзитом товаров в Калининград. То есть все может решиться и таким способом? Приходится везти грузы по морю из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Вот и Алиханов говорит о возможности добиться изменений в санкционные списки. Возможно ли это? Но предположу, что снимут отнюдь не все ограничения. Часть товаров возить будет нельзя, часть — можно только в ограниченных количествах.
Но как сделать так, чтобы не было подорожания? Паромщики станут работать бесплатно, или государство будет разоряться? Выход на линию новых паромов — единственно возможное решение в нынешних обстоятельствах. Это дело государственной важности.
И ради сохранения транзита на это придется потратиться.
Санкции против России разорили железную дорогу Прибалтики
Всего определено 57 групп товаров, к экспорту или реэкспорту которых с 3-го июля будут применяться дополнительные требования. Их перечень приводится в сообщении Таможенного департамента Литвы по ссылке. В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве. С 3-го июля для вывоза товаров из указанного перечня через территорию России или Беларуси в таможенные органы необходимо будет также представить декларацию от производителя. Без предоставления декларации от производителя таможенные органы Литвы не выпустят товар за пределы Европейского союза. При этом с 3-го июля декларацию от производителя будут требовать для предоставления в таможне для декларирования процедуры экспорта и реэкспорта, а с 17-го июля — еще и непосредственно в пунктах пограничного контроля.
Финляндия и страны Прибалтики «ведут себя безобразно с точки зрения таможенных правил». Об этом заявил в пятницу врио главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов. По его словам, соседи саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. Некоторые машины ждут возможности пересечь границу с Россией по 20 дней.
А среди них есть перевозчики критически важных товаров вроде лекарств и скоропортящихся продуктов. Давыдов отметил, что Финляндия, Латвия, Эстония и Литва прибегли к методу итальянской забастовки, когда на таможне работает два человека вместо 20, что неминуемо приводит к образованию очередей.
Посол Литвы в Швеции опубликовал в сети коллаж, намекающий на вероятный удар по Крымскому мосту. Пост Линас Линкявичюс разметил на своей странице в соцсети. Коллаж состоит из трех фото — Крымского моста, запуска ракеты и президента РФ.
В июне же Вильнюс активно торопил Брюссель с разработкой и утверждением двенадцатого пакета санкций, который должен заблокировать сотрудничество стран ЕС с «Росатомом». Борьба Литвы с российской атомной энергетикой и советским научным наследием — вообще самая яркая и самобытная иллюстрация принципа «назло бабушке отморожу уши». Дело в том, что собственную Игналинскую АЭС, доставшуюся от СССР, литовские власти благополучно закрыли по требованию Евросоюза еще в 2009 году, так как ее ликвидация была условием вступления страны в ЕС. Брюссель объяснял это требование якобы исходящей от «советской атомной станции» угрозой, тогда как инспекторы МАГАТЭ обоснованно считали ее самой безопасной в Европе.
Фактически же причиной закрытия АЭС был тот факт, что на 2008 год она производила самую дешевую электроэнергию в регионе. Поэтому западноевропейские лоббисты от энергокомпаний просто избавились таким образом от конкурента. Теперь, спустя 14 лет борьбы с «проклятым советским прошлым», Литва осталась, по сути, без собственной энергетики, недорогого российского газа и вообще каких-либо перспектив для промышленности. Крупные металлообрабатывающие компании, такие как Metalistas Group, в целях экономии сильно подорожавшей электроэнергии вдвое и втрое сокращают производство, что неизбежно ведет к увольнению сотрудников.
Аналогичная ситуация наблюдается на предприятиях пищевой промышленности и машиностроения. Если на 1991 год Литва была развитой индустриальной республикой, то к сегодняшнему дню определение «аграрная» уверенно прописалось в начале характеристики структуры ее экономики. В прошлом году количество начавших процедуру банкротства или ликвидации предприятий в стране достигло почти тысячи, а в этом власти совсем не спешат публиковать подобную статистику. А чудо-то голое… События последнего времени наглядно показали, на чем базировалось так называемое «прибалтийское экономическое чудо» — на советском индустриальном наследии, дешевом газе, электроэнергии и сырье из России и Беларуси, а также на инвестициях, в том числе китайских.
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград
Следующее усиление контроля Однако с 3-го июля 2023-го года контроль за вывозом санкционных товаров через Россию или Беларусь снова должны ужесточить. Правда, этот шаг затронет не все подсанкционные товары, а только те, которые подпадают под определенные коды ТН ВЭД. Всего определено 57 групп товаров, к экспорту или реэкспорту которых с 3-го июля будут применяться дополнительные требования. Их перечень приводится в сообщении Таможенного департамента Литвы по ссылке. В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве.
С 3-го июля для вывоза товаров из указанного перечня через территорию России или Беларуси в таможенные органы необходимо будет также представить декларацию от производителя.
В то же время издание отмечает, что в Европе некоторые политики искренне верят в то, что санкции действительно наносят вред России. Но как показала практика, вводимые ограничения гораздо больше вредят тем странам, которые их ввели. Фото: Pixabay.
Напомним, в середине февраля из Эстонии депортировали лидера некоммерческой организации «Российские соотечественники в Европе» Сергея Чаулина, который известен как организатор акций «Бессмертного полка». Ему аннулировали вид на жительство.
В правоохранительных органах Эстонии заявили, что причиной высылки стала деятельность Чаулина по «разжиганию национальной и политической ненависти под знаменем антифашистского движения», что «представляет угрозу общественному порядку и государственной безопасности».
Перевозка же пассажиров и товаров, не находящихся в санкционном списке ЕС, в Калининградскую область и из нее осуществляется, как и прежде, заверили в МИД Литвы. В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград.
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград | новости. санкции. литва. мария захарова. |
Reuters: Литва предложила ЕС ввести санкции против российской ядерной энергетики | Также под санкции попали те, кто занимается героизацией нацизма и имеет отношение к эскалации украинского конфликта и накачиванию оружием киевского режима. |
Литва продлит ограничения на въезд и на покупку недвижимости для граждан России | В совместной декларации Литва, Латвия и Эстония договорились "обеспечить последовательное, строгое и единообразное применение региональных санкций ЕС" против. |
Сейм Литвы продлил на год санкции в отношении граждан Беларуси | СмартПресс | На пост литовского дипломата отреагировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. |
Литва подает сигнал ЕС, запрещая поставки продукции двойного назначения в Россию
Поскольку Россия продолжает войну в Украине, Сейм Литвы продлил на год национальные санкции против граждан России и Беларуси. С момента введения санкций против России, Литва уже потеряла 98% молочной отрасли, которая буквально канула в небытие без реализации на российском рынке. Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц. В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград. Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ. Россия намерена дипломатическим путём добиться снятия ограничений на транзит грузов в Калининград через Литву.
Своенравный карлик. Заставить Литву отказаться от блокады Калининграда могут только ЕС и США
Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена. Литва внесла в ЕС свои предложения по 12-му пакету антироссийских санкций. Посол Литвы в Швеции, экс-глава литовского МИД Линас Линкявичюс вновь позволил себе угрозы в адрес России. Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена. Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны. Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ.
Литва предложила ввести санкции против «Росатома»
Президент Литвы: санкции против России оказались неэффективными | Литва внесла в ЕС свои предложения по 12-му пакету антироссийских санкций. |
Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию - | Главная» Новости» Новости литва калининград. |
Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию
Литовская таможня с 3 июля ужесточает правила транзита ряда грузов через России и Белоруссию, сообщается на сайте ведомства. новости. санкции. литва. мария захарова. Транспортная ситуация на российско-литовской границе в Калининградской области остается напряженной, на погранпереходах периодически собираются очереди в несколько сотен фур. Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны.