Новости лезгины кто такие

Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры.

Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты

В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе. Главная» Новости» Последние новости лезгин. Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа. народ, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на севере Азербайджана.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества. Считается, что само слово «лезгин» восходит к корню «лек», что значит «орел». Главная» Новости» Последние новости лезгин. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Обновление на сайте У нас на сайте появилось пару обновлений о которых я хочу вам рассказать. В плане дизайна была проделана работа в удобстве использовании сайта. Раздел истории стал более структурированным, теперь глаза не будут разбегаться в куче текста. Так же были сужены рамки показа текста для версии сайта для ПК, до этого во время чтения на большом мониторе было не удобно следить за текстом, сейчас же из-за более узкой ленты читать новые статьи стало приятнее.

Идеи и Вдохновение для Дизайна Интерьера 13 подписчиков Подписаться Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Также компактно населяют несколько деревень Турции, где живут потомки мухаджиров. Говорят на лезгинском языке, входящем в семью нахско-дагестанских языков.

Защита от потусторонних сил Многие традиции и обычаи лезгинов связаны с оберегами. У этого народа сильна вера в то, что они могут защитить от злых духов и потусторонних сил.

Очень важна защита своего дома. Чтобы в новом жилище всегда было комфортно и не происходили беды, при новоселье нужно было развесить посуду на стенах. Чем богаче эта посуда, тем выше будет благосостояние семьи. Ещё одни защитники дома от потусторонних сил — колючие комнатные растения. Нечистых тянет к окнам, и там они уколются шипами, после чего быстро выветрятся из дома. Колючки не обязательно должны быть цветами на подоконнике, часто развешивали высушенный чертополох прямо на стенах и под потолком. Даже сейчас лезгины нередко цепляют на зеркало заднего вида в автомобилях такие обереги в виде брелоков. Кроме колючих растений жилище могут охранять от злых духод камни необычной формы и цвета, причудливые ветви, рога крупных животных, ножи, сабли и другие колюще-режущие предметы.

Святые места В язычничестве особое значение имела живая и неживая природа, поэтому у лезгинов существовали интересные традиции, связанные с местами силы. Они располагались у деревьев с необычной формой или вблизи огромных одиноких камней. Такие места являлись святынями, и назывались они «лезги пирар». Чаще всего они находились у текущих водоёмов или в ущельях гор. В таких местах набираются силы, приносят там жертвы, ищут защиты и молят об удаче. Кроме даров, там развешивают кусочки ткани со своей одежды. Если хотят попросить за близкого человека, то нужно привязать к ветке кусок с его одежды. Свадьба Целый пласт обычаев и традиций лезгинского народа связан со свадьбой.

Обручение Обручение часто происходило ещё в тот момент, когда жених и невеста лежали в люльках. Конечно, родители оценивали благосостояние другой семьи, их репутацию. Каждому хотелось связать жизнь ребёнка с уважаемым родом. Лучше всего, если сваты — родственники. Обычай женить представителей одного рода прекратился только после революции. Иногда сватовство происходило даже до того, как дети появлялись на свет. Например, если в двух семьях не получалось завести детей, женщины шли к описанному выше святому месту и там обещали, что поженят своих наследников, если те родятся разнополыми. Ещё одна распространённая традиция заключалась в том, что жених воровал невесту.

Если родственники знали, что сама молодая была не против стать женой этого человека, они даже не пытались вернуть её назад. Более того, в таком случае жених освобождался от уплаты калыма, а родители невесты даже платили в знак благодарности за то, что их любимую дочь взяли к себе в род. Мудрость старших Прекрасная традиция — выказывание почёта и уважения к старшим на свадьбах. Они всегда самые почётные гости, говорят первые тосты, делятся своими советами с молодожёнами и всеми присутствующими, как прожить долгую счастливую жизнь в браке. Мука Хлеб — предмет особого уважения. До сих пор у лезгин сохранился обычай, согласно которому невесту посыпали мукой, когда она в первый раз входила на кухню в новой семье.

Так что, не танец «лезгинка» именуется по названию народа, а народ стали называть в соответствии с танцем. Лезгинка — танец дружбы, любви и счастья. Ранняя этническая история лезгин тесно связана с одним из древнейших государств на территории Азербайджана и Южного Дагестана — Кавказской Албанией. Античный автор Страбон 65 г до н. В составе античного государственного образования «Кавказская Албания» предки нынешних лезгин, рутульцев, цахуров, агульцев, табасаранцев, арчинцев, будугов, крыцов, хиналугцев под общим этнонимом «Леки» являлись главной военно-политической силой ее. В раннем средневековье лезгины являлись, по описанием современников «Оплотом Ширвана». Музыка «лезгинки» , с четким ритмом и энергичными движениями, привлекла к себе внимание многих известных композиторов. Так, Глинка в «Руслане и Людмиле» , Рубинштейн в «Демоне» поместили бурную, полную стихийной силы и страсти «лезгинку». Композиция осталась популярной по сей день — очень часто к ней обращаются и современные исполнители. Знаменитый танец лезгин — лезгинка известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури — лека «лезгин, дагестанец» , который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Кавказ — родина прекрасных экспрессивных танцев. Особого внимания заслуживает такой национальный танец Кавказа, как лезгинка. Этот танец, как никакой другой, передает массу чувств и несет в себе неисчерпаемую живую энергетику народа Кавказа. Танец лезгинки заключается в наборе уникальных движений, которые несут экспрессию и передают глубину чувств страстной натуры танцующего человека. Многих сегодня интересует вопрос: как в точности сохранить стиль древнего танца? Выучить движения? Пристально следить за хореографией? Нет, этого мало — важно найти одежду, которая станет основной составляющей танца. Одежда для лезгинки — актуальный вопрос для любителей сего танца. Как выглядит одежда для лезгинки? Какие ее характерные особенности? Рассмотрим все упомянутые ранее аспекты подробно. Костюм для лезгинки должен сохранять все национальные обычаи кавказского народа. Но так как основоположниками лезгинки были лезгины, соответственно и костюм для лезгинки должен сохранять традиционные черты национальной одежды лезгинов. Мужской костюм для лезгинки состоит из черкески, то есть однобортного кафтана с открытой грудью. Рукава у черкески могут быть как длинные, так и короткие. Для более холодного сезона вместо черкески одевают бешмет, то есть та же самая черкеска, но со стоячим воротником и на ватной или на шерстяной основе. На ноги одеваются штаны по-лезгински — вахчагар. Эти штаны имеют широкий шаг, который постепенно к низу сужается. Все это стягивается наборным поясом. На ноги одеваются чувяки, которые шьются из сафьяна красного цвета. Сейчас для танца лезгинки любят одевать именно сафьяновые или кожаные чувяки так как издревле их носило только высшее сословие , реже одевают войлочные чувяки. Одевают на ноги также ноговицы, которые подобно чувякам, шьются из кожи или сафьяна. Украшаются ноговицы галунами с подвязками под коленом. Раньше обязательными предметами мужского костюма для лезгинки были кинжал, шашка и сабля. Сейчас их одевают для танца все реже, так как они сковывают движения. Женский костюм для лезгинки — это комплекс штанов, как узких, так и широких, а также нижней рубахи. Сверху на все это одевается верхнее цельнокроеное платье, на голову женщины одевают платок или национальный женский головной убор, на ноги — вязаные чулки и чувяки. Они проживают компактно в юго-восточноой части республики и в сопредельных районах северной части Азербахтджанской ССР. Лезгины сами себя называют лезги. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгинами нередко неправильно именовалось все горское население Дагестана. Численность лезгин по переписи 1959 г. Язык лезгин относится к лезгинской группе дагестанской ветви кавказских языков. В эту группу входят также табасаранский, агульский, рутульский, цахурский, хиналугский, крызский, будугский и удин- ский языки.

Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина

НОВОСТИ ~. 17 апреля 1860 года от исторического Дагестана был отсоединен Кубинский уезд. Низкий поклон всем,кто похвалил лезгин: значит действительно они заслуживают уважения. Разберем кто же такие лезгины и что у них за народ.

Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?

Как выяснилось, выкупа как такового не было. За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.

Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство.

Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля.

Кто был этот горец? А что, если мечети Лезгистана указывают на место, где скрывается ответ? Христианский Лезгистан... Что известно ныне о нем?

А еще в XV веке на западном побережье Каспия, как упоминается в папских буллах о пропаганде христианства, из Рима назначались епископы в Прикаспийский край. Почему же исчезло христианство? Почему Церкви превращены в мечети либо разрушены? Что заставило в XIX веке христиан обратиться в мусульман? Причем добровольно принять чужую веру... Ответы искать историкам. Когда мы подъехали к мечети, Рамиз-мюалим пошел искать ключ от двери, а я стал ходить вокруг и рассматривать. Стены сложены из камня и из самана, высокие, в два или даже в три этажа. По углам здания водосборные трубы с узорами из металла.

Дверь в мечети простая, филенчатая, без затей и украшений, ее «украшал» лишь здоровенный замок. Мечеть, судя по всему, отремонтировали недавно, и она теперь сияла, как новая. Перед мечетью не было обычной площадки, где мусульмане готовятся к молитве, не было могучего раскидистого дерева, под которым верующие отдыхают после молитвы. Здесь все было не так, а скорее как на церковном дворе. Опять дорога. Но уже не через поля, а берегом Самура. Какая же широченная река! И какая узкая. Но по этому царственному ложу, усыпанному светлой галькой, едва сочился ручеек, его-то и называют Самуром.

Однако даже трудно представить, как молодецки резвится Самур в половодье, за считанные часы вырастая из младенца в исполина. Река выливается из берегов, расшвыривает огромные валуны, словно щепки, кидает деревья, вывороченные откуда-то прямо с корнем. Следы буйства так и остались на дне, среди гальки, до следующего половодья. Смотришь, будто и нет реки, только галька кругом. По другую сторону, затем берегом, аулы, уже дагестанские. Наконец дорога свернула влево, пошла вдоль притока Самура. Выше, выше. Вот вдали на горе показались домики с плоскими крышами, один словно поддерживал другой, чтобы тот не сорвался с обрыва. Правда, каждый второй дом был полуразрушенным.

Вот уж воистину, не скрыть города на вершине горы. А Нижний, он внизу, у реки, к нему сперва и привела дорога. Но мы проехали мимо, даже не взглянув на вполне современные дома, на сады, огороженные пропыленными заборами из колючих кустарников. Переехали мост. Я попросил шофера остановить машину. Весь склон до самого верха занимало кладбище. Тысячи и тысячи безмолвных памятников подходили к самому небу. Между ними ходили овцы. Я подошел к одному памятнику, потрогал на нем высеченные слова, похожие на кружева.

То была не арабская вязь. Чей язык?.. На других могилах такие же замшелые камни, но только без единой отметины. Уже потом уважаемый Икрам Дувлетханов он работает в школе, а в свободное время со слов аксакалов записывает историю селения в толстой амбарной книге рассказал, что когда был обвал и часть кладбища сползла в реку, люди увидели подземное кладбище. Оказывается, обвал открыл то, что прятало время: под верхними могилами были нижние. Три яруса могил. Когда появились первые захоронения, никто, конечно, не помнит. И не может помнить! Что это была за культура?

Кому, какому народу она принадлежала? Толком неизвестно. Ни один археолог, как мне сказали, и пальцем не коснулся здешних глиняных сосудов, которые порой обнажает река. Выходит, в Тагирджале жили задолго до нашей эры. А не здесь ли вообще одно из первых поселений в Лезгистане? Чье это было поселение? Видимо, уже тогда была какая-то связь народов Кавказа с этими странами. Пыльный проселок наконец подошел к аулу и замер на площади. Дальше дороги нет, только небо.

За сто, двести, а может быть, и за тысячу последних лет в Тагирджале ничего не изменилось. Самому новому дому лет сто с лишним, не меньше. Дома будто вырастали из горы и сливались с горою. Низкие глиняные дома с ровными, гладкими крышами и окнами, обращенными во двор. Лишь несколько фруктовых деревьев было на весь аул. Деревьев нет и в округе. Только кусты и камни. Ведь выше аула, за грядой, уже альпийские луга. Самые богатые на весь Лезгистан.

За эти пастбища разворачивались кровопролитные сражения. Иногда все решалось просто: выпускали к реке коней, и чьи кони придут первыми на пастбище, значит, того и пастбища. Конечно, неизменно первыми приходили кони из Тагирджала. На следующий год опять вспыхивал спор, который решали уже кинжалы. Сейчас пастбища заброшены. Да, бросили дети гор, как выражалось начальство, «неперспективные горы», переехали на перспективную равнину. А что не переехать? Раз у Советской власти не нашлось ни одного гвоздя, ни одного кирпича, чтобы за все время хоть что-то построить для Тагирджала. Сегодняшние заботы сделаны именно глухими, прежними руководителями.

В результате опустошен Тагирджал, разорен Судур, брошены другие древние аулы... И чтобы утвердиться с 30-х годов и вплоть до 60-х, наместники народной власти заставляли лезги платить так называемый налог за оседлость, его платили в республике лица некоренной национальности, то есть не азербайджанцы. За проживание на родной земле с лезги брали деньги! Разве честь теперь что-нибудь стоит? Так национальная политика готовила себе национальные кадры. Кадры, которые никому и не были нужны. Зачем они, если нет рабочих мест? Семьдесят лет кряду из страны лезги «утекают» мозги и руки. Здесь нет ни научных учреждений, ни современной промышленности.

Зато есть талантливые ученые, квалифицированные инженеры и рабочие, которые нашли свою судьбу на стороне. Парни из Тагирджала, например, работают в химических цехах Сумгаита, на промыслах Тюмени и Баку. Правда, только второсортная работа, как правило, достается им. Но даже не в этом мне видится беда. Вот что, на мой взгляд, самое страшное, самое невосполнимое. Но все это капля в море. Да воздаст ей Аллах добром... Не с капли ли начинается океан? Мы ходили по Тагирджалу, разговаривали с его редкими жителями.

Время когда-то замерло здесь, а остановившись, перевернулось и потекло назад. Около развалин мечети в бурьяне валялся камень, похожий на брусок, Икрам-мюалим поднял его. Смотрю, на шершавой поверхности что-то написано по-арабски. Это по-нашему. А по-вашему... Какой бестактный вопрос. Икрам-мюалим пропустил его мимо ушей, даже отвернулся, и нарочно громко поздоровался с женщинами, которые уже добрых полчаса обмазывали глиной крышу соседнего дома и во все глаза смотрели на нас. Я тоже поздоровался с ними и, чтобы выйти из неловкого положения, попросил разрешения посмотреть их прекрасный дом.

Оно способствует развитию межнациональных отношений, обмену опытом и сохранению многообразия культурного наследия. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий. В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе. Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни. Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность. Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе. Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции. Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион. Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры. Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык. Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику. Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин.

Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан. Ещё в 1921 году в стране начались переименования населённых пунктов на тюркский лад и активная тюркизация. При этом национальные меньшинства обиделись на тюрков за то, что им не давали сохраниться как народу, сейчас бы мы сказали, препятствовали национальной идентичности. Ситуация вынудили лезгин требовать автономии, об этом они даже писали в 1936 году руководству Советского Союза. Лезгистана не случилось А азербайджанцы были категорически против и боялись потерять северные территории. Но одни хотели автономии в Азербайджане, другие ждали присоединения к России. В 1990 году прошёл III съезд лезгинского народного движения, принявший декларацию о восстановлении государственности в форме Республики Лезгистан.

Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире

Усамова и многих других. Традиции В каждой лезгинской семье есть безоговорочное послушание старшим. К пожилым людям относятся с большим уважением. Им не разрешается выполнять тяжелую работу. Было женское неравенство. Но современные женщины уже экономически независимы, так как работают, имеют доступ к образованию и социальной деятельности. Существуют старые традиции, не позволяющие современным лезгинским женщинам добиться равенства с мужчинами. Во многих семьях женщинам до сих пор не разрешается носить еду с мужчинами в присутствии посторонних, а мужчинам стыдно открыто помогать женщине в ее работе. Но поднять руку на женщину или каким-то образом оскорбить ее достоинство считается большим грехом не только для мужчины, который старался, но и для всей его семьи. Традиция кровной мести у лезгин исчезла после Октябрьской революции, и сельчане все чаще помогают не только своим родственникам, но и соседям.

Раньше женщины рожали только дома и использовали магические средства для облегчения родов. Мужчин в это время в доме не должно было быть, и тот, кто первым сообщил ему о рождении ребенка, получил подарок. Если родилась девочка, это было менее радостно, чем рождение мальчика. В первую ночь после родов роженице не полагалось спать, но она была обязана защищать ребенка от демонов. Во дворе духов прогнали лошади и выстрелы. Имя новорожденному дал один из старших родственников. В этот день был семейный отдых, готовились лакомства. До сих пор младенец носит имя умершего родственника, который прожил достойную жизнь. Но если ребенок долгое время капризничает и болеет, его имя иногда меняли.

Если женщина не могла иметь детей, ее отправляли в священные места Кавказа. Лезгины твердо верят в целебную силу таких мест и серьезно относятся к их посещению. Волосы, которые сначала постригли для ребенка, не выбрасывали и не защищали. Первую стрижку сделал мужчина, который был старшим в семье. Волосы кладут под подушку для малыша, чтобы он мог выспаться крепко и крепко. Чтобы ребенок не был вором, ему долгое время не подстригали ногти, а при первом проведении этой процедуры подстриженные ногти сжигали. Считалось плохим предзнаменованием, если мать нашла у ребенка первый зуб. Если это случалось, она отрывала воротник нижнего белья, чтобы зубы ребенка росли хорошо. Воротник рубашки тоже был слегка оторван от мальчика.

Первому, кто заметил молочный зуб, дали иглу — символ остроты. Раньше лезгины состояли в браке с дальними родственниками. Сегодня этот обычай постепенно исчезает. В древности родители супругов оговаривали брак своих детей, когда они были еще маленькими. Иногда воровали невесту, если она не хотела выходить замуж или если родители избранника были против. Сватовство происходило перед свадьбой. В дом невесты пришла близкая родственница жениха и сделала предложение. В случае согласия родственник жениха отправлял невесте кольцо, шарф и тарелку с пловом. Через несколько дней отец жениха с несколькими мужчинами пришел в дом невесты и принес шарф и немного денег, родители согласовали размер калыма.

С этого момента молодожены не должны были встречаться. Брак начался одновременно в домах супругов. Войдя в дом жениха, невеста должна была раздавить ногой ложку масла, стоявшую в дверном проеме. Затем невесту вели в комнату и усаживали на сундук с приданым. Во время отпуска невеста сидела молча. В полночь к ней подошел жених, а окружавшие невесту женщины ушли. Утром жениху следует искупаться в реке и провести весь день дома с другом или родственником. Если невеста не была невиновна, жених мог выгнать ее из дома и немедленно развестись. Часто после этого девушки кончали жизнь самоубийством.

В Самурском районе на момент развода семья мужчины должна была выплатить семье женщины денежную сумму для содержания его бывшей жены. Сегодня брак Лезгина иной. Калым больше нет, мул не участвует, невест не похищают, а родители расходятся во мнениях относительно будущего брака маленьких детей. Обряд бракосочетания практически не изменился, только во многие села невесту привозят не на лошадях, а на машине, а приданое возят на грузовике. Детское образование занимает важное место в жизни людей. Они начали учить и воспитывать их еще в утробе матери. Лезгины гостеприимны и дарят своим гостям все самое лучшее. Хозяева предоставят гостю самую удобную и большую кровать в доме и сами спят на полу. В конце марта у лезгин отмечается праздник — день весеннего равноденствия, знаменующий начало нового сельскохозяйственного года.

Вечером накануне праздника в каждом доме зажигают костры. Каждый пытается разжечь свой огонь ярче других. Потом люди прыгают через огонь. Считается, что так люди избавляются от грехов и поправляют здоровье. В этот день лезгины облачаются в новую одежду и накрывают праздничный стол. Еще один значимый праздник этого народа — Вишневый фестиваль. В деревнях, где был богатый урожай этих ягод, лезгинские семьи несколько дней гуляли по вишневым садам, устраивали там танцы и песни. Во время цветочного фестиваля девочки и мальчики отправились в горы за цветами. О торжестве позаботился молодой человек «шах».

Заранее молодые люди подготовились к празднику, сшили одежду и запаслись продуктами для поездки. В назначенный день в сопровождении барабанщика девочки и мальчики вернулись в село, танцевали и организовывали соревнования по силовым упражнениям. Победительницам девушки вручили призы: носки и сумки. Это торжество длилось до 3-х дней. Когда долго не было дождя, леггинсы совершали особый обряд. Из бедных выбрали человека, одетого в костюм из больших зеленых листьев. На голову человека ставили железный таз. Такой переодетый мужчина в компании друзей ходил по дворам, хозяйки поливали его водой, давали деньги, яйца, хлеб, мед и сыр. Когда человек обходил все дома, группа отправлялась на «священный пир», и после этого они хором произносили слова, вызывающие дождь.

Лакомства разделили между присутствующими, большая часть была передана мумии. Древние обряды и современная жизнь Лезгинский — что это за нация?

Мусульмане-сунниты, есть шииты. Традиционные занятия - пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах - преимущественно выгонно-стойловое, в горах - отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др.

Лезгинские традиционные промыслы и ремёсла - прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Артемова, С.

Возникает вопрос, как при этом всём, при всех явных плюсах для лезгин, от России, великого и по настоящему старинного государства со своей собственной тысячелетней историей, культурой, государства, которое вообще никак не претендует на историю, культуру своих коренных народов, а напротив, всемерно помогает развивать национальные культуры на всей своей территории, поднимать народные промыслы, повышать уровень самосознание всех нерусских народов, права которых соблюдаются абсолютно наравне с правами русского народа, который сам не имеет статус титульной нации что действительно так! Объяснение вижу в следующем. Столь необдуманными и вредящими самому лезгинскому народу действиями, как русофобия и антироссийская пропаганда, занимается только определённая и весьма узкая категория лезгин, так называемая 5-я колонна лезгинского народа, служащая интересам чужой титульной нации.

К ним относится коммерческая, чиновничья и военная элита той страны, имеющая в глазах неинформированного или плохо информированного народа некий авторитет, малочисленные более-менее благополучные лезгины, благополучие которых напрямую зависит от их вовлечённости в интересы титульной нации, смешавшиеся и сроднившиеся с титульной нацией, посредством которых в лезгинской среде проводятся интересы титульной нации. Невозможно, конечно, не понимать, почему СМИ и масс медиа соседней страны целенаправленно проводят антироссийскую пропаганду, активировавшуюся максимально с 24 февраля 2022 года. Геополитические планы пантюркистов соседнего государства не скрываются. Эти планы заключаются в безумном желании расширения свой территории на север, как минимум, захват Южного Дагестана вместе с городом Дербент. Война на Украине привела к тому, что наверх уверенным потоком всплыли все антироссийские элементы, которые раньше вели себя более-менее осторожно.

В последние месяцы русофобия внутри соседнего государства зашкаливает. На это уже невозможно закрывать глаза. И если российские политики стараются не замечать этого по своим соображениям, то мы, северные лезгины не может не замечать, так как это происходит рядом с нами и даже в нашей собственной этнической среде. Не может не вызывать озабоченность откровенная декларация со стороны представителей титульной нации соседнего государства воинственных планов захвата южных российских территорий, в случае ослабления или развала России. Так как речь идёт конкретно о лезгинской земле, то это нас волнует.

Нам такой бесовской сценарий и в страшном сне не нужен! Социальные сети полны неистовых фантазий и больных желаний представителей титульной нации соседнего государства, связанных с захватом части Дагестана с Дербентом при малейшем ослаблении России, воинствующих антироссийских логунгов, поддержки неонацизма на Украине, пожелания России поражения в военной спецоперации на Украине, гибели и наихудшего сценария в её возможном противостоянии с НАТО. У большей половины представителей титульной нации соседнего государства в аватарках размещены украинские флаги и языческий трезубец, демонстрирующие их антироссийские настроения. Удивительно, что российские журналисты этого словно не видят, не замечают! Но что самое неприятное, что в этой отвратительной клоаке низменных инстинктов вкупе с воинствующим пантюркизмом и лютой русофобией, помимо представителей титульной нации соседнего государства, проявляться и лезгины, или те, кто себя так называют!

Вот что самое неприятное! Возникает вопрос: «А лезгинам это зачем? Потому что это просто невероятно, как могут лезгины — лезгины, которых более 100 лет дискриминируют, ущемляют, угнетают, притесняют, унижают именно в этой «мусульманской» пантюркистской среде, лезгины, которые лишены всех своих этнических прав, истории, культуры, прав на самоопределение, лезгины, которым грозит уголовное преследование за любое проявление национал-патриотизма - как могут участвовать в этом поистине шабаше тёмных пантюркистких сил против Российской федерации? Как такое вообще возможно? Не может не вызывать озабоченность, что в последние месяцы определённая категория граждан соседнего государства, которые называют себя «лезгинами», повсеместно в социальных сетях и в группах ведут антироссийскую пропаганду.

Ведут антироссийскую риторику даже на дагестанских пабликах, не стесняются заходить в группы, где публикуются данные дагестанских героев, погибших в специальной военной операции для защиты Донбасса от неонацизма, где люди просто выражают соболезнования, и даже там пишут некорректные антироссийские тексты. Обращения к ним прекратить такие действия, к сожалению, не оказывают влияния, прекращать свою деятельность не собираются. За их спиной стоят пантюркисты, которых их всячески поощряют и подталкивают. И «лезгины» стараются! Стараются заслужить одобрение хозяев жизни, отнимающих жизнь у их собственного народа!

При дискуссии с такими «лезгинами», чаще всего они показывают крайне низкую степень информированности, причём очень плохо информированы и о своей истории, и о происходящем на Донбассе. Они уверены в том, что Россия «напала на независимое государство просто так, войну проигрывает, терпит поражения, весь мир против России, скоро России не будет» и щедро снабжают свою речь оскорблениями в адрес России, распространёнными в пантюркистской и неонацисткой среде, которые я не стану здесь приводить. Переубедить их в обратном практически невозможно. Попытки обратить их внимание на собственные этнические проблемы в их собственной, как они считают, стране или объяснять им, что ситуация на Донбассе вообще не их дело, их не касается, они не должны комментировать, не владея полноценной информацией, ни к чему не приводят. Они или сами жертвы обмана, манипуляции и антироссийской пропаганды, или преднамеренно сеют русофобию, выполняют политический заказ, угождая пантюркистским хозяевам.

И том, и в другом случае, ничего хорошего для лезгин тут нет. Размышляя над всем этим, я пришла к выводу, что всё это происходит не случайно. Не может такого быть, чтобы человек не имел вообще никакого доступа к альтернативной информации. Такое в современном мире невозможно. Всегда есть возможность выяснить правду, сопоставляя данные разных источников.

И лезгины не столь слепы, чтобы повестись на явно нелепые пропагандистские вбросы. Остаётся второе. Лезгин намеренно направляют по заведомо ложному, ошибочному для себя пути русофобии, возможно с целью дискредитировать лезгинский народ в глазах России и вызвать к лезгинам недоверие! Выглядит как целенаправленное действие, которое последствии ударит по самим лезгинам. И реализуется оно, судя по всему, 5-й колонной лезгинского народа в соседнем государстве, которому дана инструкция проводить русофобию в лезгинской, дагестанской, российской среде.

Конечная цель - подорвать к лезгинам доверие в России. Иначе невозможно объяснить такая оголтелая активность в этой теме некоторых «лезгин». Почему и решила написать эту статью. Я верю в то, что среди южных лезгин есть здравомыслящие люди, которые не дадут опустить наш народ в это клокочущее ядовитое болото русофобии, которое несёт самим лезгинам только гибель. В первую очередь, потому что лезгины могут спастись как нация только через Россию и это абсолютно так!

Никак иначе у нашего народа нет ни малейшего шанса на самосохранение, воссоединение и самоопределение! И мы видим это в настоящее время при сравнении положения лезгинского народа в России и положения там, за государственной границей. Поэтому мы, лезгины, должны быть чрезвычайно осторожны всего того, что нас толкает на необдуманные заявления и высказывания относительно страны, которая даёт нашему народу дышать свободно в настоящем времени. Страны, которая действительно способна помочь всему нашему народу в дальнейшем. Россия это наш единственный шанс на мирное полноценное национальное будущее.

Не нужно губить своими руками то, что может наш народ спасти как нацию. Ни одному лезгину ни на миг не стоит забывать тот факт, что в соседнем государстве лезгинского народа конституционно не существует! Какие бы хорошие не были отношения между лезгинами и титульной нацией в быту, родство, бизнес, общение в обыденной жизни, какие бы дифирамбы вам не пели, не забывайте тот неопровержимый факт, что лезгинский народ официально не признан за коренной народ в данном государстве! Не нужно путать свои бытовые отношения и национальные интересы народа! Это абсолютно разные вещи!

Мы говорим о государственной дискриминационной политике титульной нации в отношении лезгинского народа, которая титульную нацию устраивает, она приняла эту политику и следит, чтобы лезгины не пытались выйти из той клетки, куда как нация загнаны! И живут хорошо и не имеют проблем те лезгины, кто согласился с такими правилами, а кто не согласился, им говорят прямо в лицо «Чемодан. Нет никакого равноправия лезгин с титульной нацией ни в чём в этом государстве. Не забывайте, что лезгинский народ подвергается геноциду и полнейшей ассимиляции с 1918 года! Огромное количество фактов нарушения национальных прав лезгин во всём, присвоение его истории, культуры, вычёркивания лезгинского народа даже из истории Кавказской Албании, переименования лезгинских сёл и объектов культуры, преследование лезгинских патриотов, дискриминация во всём.

Тотальное унижение и оскорбление достоинства лезгинской нации. Фактов дискриминации лезгин во всех вопросах так много, что их перечисление удлинит статью в несколько раз. Подобного отношения к лезгинам никогда не было в России, какие бы сложные отношения не были между лезгинами и русскими в прошлом, но чтоб так к нашему народу относиться, как относятся в соседнем «мусульманском» государстве, чтобы так унижать целый народ, тем более, коренной народ с тысячелетней историей, чтобы конституционно не признавать существование лезгинского народа в государстве, в котором лезгины второй по численности народ, чтобы дойти до того, чтобы начать придумывать фальшивые истории о том, что лезгины переселились в соседнее государство из Южного Дагестана в XIX веке, приехали на заработки и осели, то есть не являются коренным народом этого государства — такого в России и невозможно себе даже представить! Как можно душевно спокойно жить в такой стране, где твой народ абсолютно вычеркнут, отрицается, не упомянут ни в одном государственном документе, подвергается геноциду, дискриминации, ассимиляции, унижается, замалчивается в истории, выдаётся за пришлый некоренной, и при всём этом ещё и дать себя вовлекать в русофобию и антироссийскую риторику, забивая, тем самым, буквально, последний гвоздь в своё собственное существование?! Как вообще возможна такая духовная слепота?!

Как можно любить такое государство, называть его своей «Родиной»? Как можно вестись на антироссийскую пропаганду и самим ещё и развивать его при всех вышеупомянутых фактах? Бывают ситуации, когда молчание золото. Когда нет возможности говорить правду, то молчание самое лучшее. Это по крайне мере более честно.

Если это обманутые лезгины, а не манкурты, они услышат меня. Но если речь о 5-й колонне лезгинского народа, сделавшей свой выбор и служащей чужому государству, то их и смысла нет разубеждать, так как имеет место уже выбор. Поэтому я обращаюсь исключительно к лезгинам, которые, возможно, обмануты, но в которых ещё течёт кровь своих великих предков, которые выбирают для себя интересы своего народа и будущее своего народа. Положение лезгин в двух разных государствах. Национальные права лезгинского народа.

С 1918 года в бывшей советской республике продолжается масштабный процесс насильственной ассимиляции лезгинского народа. Ни на минуту не останавливается активное выдавливание коренного лезгинского населения с мест традиционного своего проживания под любыми предлогами с задействованием административных, экономических и финансовых механизмов, а также с использованием правоохранительной системы. Постоянно идёт массовый отток лезгинского населения с родных мест, которые осваиваются чужеземными пришельцами под курорты, места туристического отдыха и частные поместья. На работу в курорт привозят сотнями семьи титульной нации из далёких южных районов страны с целью их закрепления на севере. Для лезгин работы в курортной зоне на своей же этнической земле - нет.

Целенаправленно в течении последнего столетия разрушали высокогорный уклад жизни лезгин. Создаются невозможные условия жизни и работы, чтобы народ из родных мест уходил «добровольно». В советское время большое количество высокогорных лезгинских сёл были принудительно спущены вниз, их разбивали на части, разбрасывали в разные смешанные посёлки, где уже звучала иная речь и действовали совершенно иные законы, негорские, некавказские, нелезгинские. Поэтому и менялся менталитет лезгин. Южные лезгины не виноваты, что в чём-то всерьёз изменились, так как были поставлены в такие условия, когда сложно в столь чужеродной Кавказу восточной среде оставаться горцами.

Но, как только простые лезгины вырываются из этой лицемерной восточной среды, то быстро сбрасывают с себя чужеродный налёт и опять становятся настоящими горцами, самосознание проясняется, что обнадёживает. Значит при надлежащих условиях есть шанс вернуться к своему горскому началу. К своей собственной культуре. Но там, в той среде это совершенно невозможно. Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине.

Практически все новые дома, построенные или строящиеся в лезгинских районах этого государства, строятся на деньги, зарабатываемые в России или в Европе, но не в этом самом государстве. И то, если лезгин принимает гражданство новой страны, где он практически живёт и зарабатывает средства на жизнь, он моментально теряет своё первое гражданство и права на своё имущество, дом, участок. Места постоянного проживания лезгинского народа на севере соседнего государства при отъезде лезгин на заработки не оставляют просто так, а моментально занимаются чужеземцами с юга страны. Они приходят, за бесценок покупают дома лезгин, или вообще за бесплатно получают права на них, оседают и становятся новыми хозяевами земель. В отличии от лезгин, им сразу же оформляется собственность на землю.

Таким простым «мирным», «дружественным», «добровольно-принудительным» образом, без какой-либо войны или открытого конфликта, в течении многих лет меняется демографическая ситуация в лезгинской этнической зоне. По современным правилам соседнего государства, национальную принадлежность лезгин меняют в момент оформления метрики рождения новорожденных. Сейчас по всему миру можно встретить лезгин, у которых в паспорте чужеземные приставки, и записаны они в метрике как нелезгины. И менять они не могут, так как для этого нужно ехать обратно в страну выдачи метрики и менять там. Что вообще невозможно даже если и постараться.

Редко кому это удаётся. Какая разница, как вы там записаны». Но именно запись в метрике составляет автоматическую перепись населения и на всю жизнь формирует этноидентификацию человека. Лезгины сами того не зная, записывая позволяя записывать детей своих в метрике как нелезгин, с чужими приставками к имени, думая, что это гражданство, сами тоже уменьшают численность своего народа. И таких хитростей в законодательстве много, когда ничего не подозревающие лезгины, становятся официально нелезгинами.

Многие даже и не подозревают, что название титульного этноса это не только гражданство, но и национальность. Вы и гражданин, вы и тюрок. Этот момент многие не осознают и не понимают. Так как честно это не говорят. Изменить запись в метрике чрезвычайно сложно, почти невозможно.

Отсюда и убыль лезгинского населения, когда в каждой новой переписи численность лезгин тает как снег весной. Рабство, нищета или отъезд. Если лезгин выжил в армии или не был убит на войне, то его ожидает на гражданке жизнь, которая сродни духовной смерти. Особенно печальна участь тех лезгин, кто по принципиальными мотивам не желают растворятся в чужом этносе, не роднятся с ним, не желают бросать своих детей, внуков, будущее своего рода в общий плавильный котёл ради относительно благополучной жизни в клетке в месте, которое называется «самым толерантным мультикультурным государством». Это кажущееся благополучие строится на смерти своего народа.

Но есть ещё настоящие лезгины в которых говорит кровь их великих предков, предков, которые ни перед кем не склоняли головы, которые не меняли свободу на бытовое благополучие. Мы знаем лезгинских ребят, которые уехали на север России из соседнего государства и работают на самых тяжёлых физических работах, чтобы накопить деньки на покупку жилья уже в России и слышать не хотят, чтобы вернуться туда, где они родились. Вспоминают свою жизнь там как самый настоящий Ад. Для простого лезгинского народа такая жизнь действительно Ад. И это не просто слова, а реальность простого народа.

И на земле есть Ад. Некоторые его проходят в своей земной жизни. Этого не понимают те, кто идут на сделку со своей совестью, сроднившись с чужеземцами, служа им, ошибочно считая, что так можно остаться лезгином. Это самообман. Предав свой собственный народ, кровь предков, национальную принадлежность, наступив на всё самое святое, сроднившись и сросшись с чужеземцами, духовно переняв чужеродную культуру, манеры, облик, мышление и мироощущение, невозможно одновременно остаться лезгином.

И лезгинский язык не делает никого автоматически лезгином. Наступили такие времена, когда знание лезгинского языка не имеет уже значения для лезгинства. Лезгинская нация, проходя тяжелейшие испытания, качественно изменилась и вошла в новую стадию своего развития. Стадию, когда принадлежность к лезгинское нации это Духовное понятие, а не только языковое и кровное. Точно также, как французы считают французами даже алжирцев, если алжирцы любят Францию и служат его интересам, и не все французы при этом французы, а русские считают русскими всех тех, кто любят Россию и служат её интересам, и не все русские это русские.

Так и лезгинами я считаю всех тех, кто любят лезгинскую землю и служат интересам лезгинской земли и лезгинской нации. По языковому признаку уже невозможно определить кто лезгин, а кто нет. Это разговор ни о чём. Мы видим, что и через лезгинский язык также оказывается нужное себе влияние на лезгин. Лезгинский язык взят на вооружение врагами лезгинского народа.

Ценность манкурта, знающего лезгинский язык, повышается в разы в глазах тех, кому он служит. Знание лезгинского языка повышает влияние на лезгинский народ. В последние годы формируются манкурты с полностью изменённым духовным сознанием, ментально ставшиеся тюрками, для которых знание лезгинского языка не меняет ничего. Разве мало таких мы знаем вокруг нас? Нация - Духовное понятие.

Наши предки называли себя «Лекь, Лекьер» «орёл, орлы» , возведя древний тотем в самоназвание, раз и навсегда ассоциировав себя с свободными птицами. Орлы сбрасывают с себя ворон, взлетая так высоко, что вороны умирает, не выдержав высоты. Орлы не позволяют воронам клевать себя. Орлы не выживают в клетке. Орлы не живут в клетке.

Вот что в нас заложено на генетическом уровне. Настоящий лезгин не может смириться с рабством, с клеткой, в какой бы форме это не ему не преподносилось. Если он смирился, то это тогда уже не лезгин. Рабство необязательно понимать в буквальном смысле. Рабство бывает разным, когда человек становит зависим от материального благополучия или жаждет восхваления и славы.

Если деньги, карьера, бизнес, звания, ордена, регалия стоят в школе ценностей выше своего народа и его интересов. Тогда это уже не лезгины. Так считаю я на основание своего жизненного опыта. Я много времени и сил потеряла, заблуждаясь в тех, кого считала лезгинами, потому что они родились в лезгинской семье и говорят на лезгинском языке, на кого пыталась рассчитывать в народных делах, но которые в итоге показали себя совсем наоборот. И тогда я сделала вывод: лезгином не рождаются, а становятся.

Лезгинство воспитывается в человеке, оно не возникает само собой.

Утвердившийся в науке термин «лезгинская группа языков» они предлагают заменить на «табасаранская группа», хотя предложить называть аварскую группу языков «гинухской» аварское племя в 2 тысячи человек они боятся. Знают, что аварские учёные во главе с Гаджи Гамзатовым — академиком Российской АН разгромят таких «новаторов» идейно, а простые аварцы могут и излупить, причём не только «новаторов», но и их родственников. Итак, хотелось бы обратиться к господам историкам Амри Шихсаидову, Э. Аквердиеву, Сарие Агашириновой и т. Вы как аксакалы и историки от лезгин являетесь основными виновниками незнания нашим народом своей подлинной истории, своих обычаев. Народ же, который не знает своей истории, как известно, со временем исчезает. Хотелось бы, чтобы вы, господа учёные, ответили на несколько вопросов. Итак, почему вы не отвечаете тем, кто делает нападки на «ваш» народ, если он ещё ваш?

Тем, кто уже присвоил или хочет присвоить наши земли, переписать или приписать себе нашу историю? Кого и чего вы боитесь? Жизнь свою вы прожили, получили то, что можно было получить. Ведь ваша молодая коллега Байзат Гусейнова написала книгу «История расселения аварцев в Азербайджане», тем самым заработала любовь и уважение своего народа. Может быть, вы, господа, и вовсе не лезгины, а представители других народов? Попов, на «съедение» т. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Госпожа Сария Агаширинова невольно оказалась в стане «националистов», которые претендуют, по мнению азербайджанских коллег, на исторические земли азербайджанских тюрков. Вас они ставят в один ряд с такими настоящими патриотами своих народов, как Забит Ризванов и Тимур Айтберов, но считают не специалистом Хаджар Вердиева, Рауф Гусейн-заде «Родословная армян и их миграция на Кавказ с Балкан».

Разве не лучше было бы, если вы взяли бы пример с той же Вердиевой, которая считает вас не специалистом, и написали бы книгу, и доказали, кто и на чьи земли претендует. Будучи лидером НД «Садвал», Гаджи Абдурагимов неоднократно выезжал в Кусары, где призывал активистов движения сменить умеренного лидера Национального Совета Наримана Рамазанова на «генерала» Мухи-дина Кахриманова, называя первого трусом, который тормозит реализацию идеи воссоединения лезгин. Абдурагимов и другие призывали к митингам, к блокаде дорог, одним словом, к активным действиям митинги в городах Махачкала, Дербент, Кусары, блокада Золотого моста. Сами же под разными предлогами не участвовали в них и с треском провалили идею. Почувствовав слабость, трусость и подкупность лезгинских «лидеров», в Азербайджане начали аресты активистов. Тем самым, ослабив «Садвал», в конце концов наше национальное движение в АР было полностью разгромлено.

Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?

По данным Переписи населения 2020 года - 488 608. Язык лезгинский нахско-дагестанской группы кавказской семьи. Мусульмане-сунниты, есть шииты. Традиционные занятия - пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах - преимущественно выгонно-стойловое, в горах - отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др.

ПIинийрин сувар — Кiару, или Праздник черешни, Читайте также: Где назначить встречу с Гименеем: официальная свадьба за границей — список стран — традиционный день земледельцев и скотоводов. Праздновали в садах в конце июня, и готовились к нему все лезгины и лезгинки в селении. Джигиты объезжали коней, надевалась нарядная одежда, проводили скачки, пели песни и народные сказания. Плясались народные танцы.

Девушки пели хором и по одиночке лирические или специальные обрядные песни. Яран сувар, иными словами, Новый год , лезгины отмечали весной. К празднику готовили различные угощения и сладости, подарки для родственников и друзей. Отмечали масштабно, всем селом. С самого утра по домам ходили молодые люди, надевшие овечьи шкуры наизнанку, и дети с сумками чанта, в которые складывали подаренные лакомства. Днём угощали гостей. Вечером по всему селу разжигались костры, вокруг которых танцевали и через которые, чтобы очиститься от грехов и защититься от болезней, прыгали.

Существовал обычай «кражи огня». Человек, которому удавалось «украсть» чужой костёр, считался ловким и мужественным, хозяин дома, упустивший огонь, напротив, позорил себя. Ночью 22 марта по всему аулу палили в ружья и спускали с близлежащих склонов гор огромные подожженные колёса. Молодые люди устраивали салют, запуская в небо горящие деревянные пропеллеры. Зажиточные семьи на новый год готовили семь блюд из семи компонентов: пшеницы, молока, аджики, воды, соли, сушёных ножек и головы барана. Одно из блюд, гитI, было обязательным к приготовлению. Крутили раскрашенные куриные яйца: побеждал тот, у кого яйцо крутилось дольше.

Бытовало поверье, что Яр может ударить, убить, если не исполнить некоторые действия. Поэтому было принято обвязывать свои руки, а также шеи детей и скота красными шерстяными нитками. Обязательным было надеть новую одежду или, если такой возможности не было, нашить новую заплату на старую. С первыми днями Яра совпадал второй весенний праздник Кьуьгъверин сувар, или праздник пахоты. Только добропорядочному и трудолюбивому человеку позволялось в это время провести первую борозду. В случае, если год выходил урожайным, ему давали имя этого человека. Источники: nazaccent.

Хлеб пекут из кислого или пресного теста в виде лепешек. Используется для выпечки специальная печь хъаре. В Дагестане лезгинский тонкий хлеб очень популярен. Большим успехом пользуются и пироги этого народа «афарар» с начинкой из творога, трав и мяса. Готовят лезгины супы с мясом и картошкой «бозбаш», хинкал, шашлык и голубцы. Мясо используют свежее и сушеное, популярные мясные блюда: жареное мясо «кабаб», гатай кабаб, котлеты. Входят в рацион народа и различные блюда Азербайджанской кухни.

Из напитков делают тач — напиток, похожий на кисель, приготовленный из проросших пшеничных зерен. Ритуальная еда лезгин — блюдо из сушеных бараньих ног с зернами кукурузы и пшеницы, мучная каша «хашил» и халва из пшеничной муки «исида». Молоко пьют свежее и кислое, делают сыры и масло, варят каши. Традиции В каждой лезгинской семье существует беспрекословное повиновение старшим. Большое уважение выказывают пожилым людям. Им не позволяют выполнять сложную работу. Раньше существовало женское неравноправие.

Но современные женщины уже экономически независимы, так как работают, имеют доступ к образованию и общественной деятельности. Существуют старинные традиции, которые не позволяют современной лезгинской женщине достигнуть равноправия с мужчиной. Во многих семьях женщинам до сих пор не разрешается принимать вместе с мужчинами пищу при посторонних, а мужчины стыдятся открыто помогать женщине в работе. Но поднять руку на женщину или как-то оскорбить ее достоинство считается большим позором не только для мужчины, который на это пошел, но и для всей его семьи. Традиция кровомщения у лезгин исчезла после Октябрьской революции, а сельчане уже все больше помогают не только своим родственникам, но и соседям. Раньше женщины рожали только дома и применяли магические средства для облегчения родов. Мужчины в эти моменты не должно было быть в доме, а тот, кто сообщал ему о рождении ребенка первым, получал подарок.

Если рождалась девочка, это было менее радостное событие, чем рождение мальчика. В первую ночь после родов роженица не должна была спать, а обязана была уберегать ребенка от демонов. Во дворе духов отгоняли конями и выстрелами из ружья. Имя новорожденному давал кто-то из старших родственников. В этот день в семье был праздник, готовились угощения. До сих пор ребенка называют именем покойного родственника, который прожил достойную жизнь. Но если ребенок в течение долгого времени был капризным и болел, имя ему иногда меняли.

Если женщина не могла иметь детей, ее отправляли посетить священные места Кавказа. Лезгины очень сильно верят в целебную силу таких мест и к их посещению относятся серьезно. Волосы, которые состригали ребенку первый раз, не выбрасывали и оберегали. Первая стрижка проводилась мужчиной, который в семье был старшим. Волосы клали ребенку под подушку, чтобы у него был здоровый и крепкий сон. Чтобы ребенок не был вором, его ногти долго не стригли, а когда впервые проводили эту процедуру, отрезанные ногти сжигали. Плохой приметой считалось, если первый зуб ребенка обнаружит мать.

Если это произошло, она разрывала ворот на своем нательном белье, чтобы зубы у ребенка хорошо росли. Малышу тоже слегка разрывали воротничок рубашки. Первому, кто заметил зуб у малыша, дарили иголку — символ остроты. Раньше лезгины заключали браки с дальними родственниками. Сегодня этот обычай постепенно исчезает. В давние времена родители жениха и невесты договаривались о браке детей, когда те были еще маленькими. Иногда невесту воровали, если она не желала вступать в брак или родители избранницы были против.

Перед свадьбой проводилось сватовство. Близкий родственник жениха приходил к невесте в дом и делал предложение. Если ему давали согласие, родственница жениха отправляла невесте кольцо, платок и блюдо с пловом.

В лезгинскую еду добавляют много специй, таких как чеснок, паприка, черный перец, кинза и кумин.

Отдельно стоит упомянуть о сольной пасте масале , которая состоит из смеси сушеных трав и специй и служит для улучшения вкуса и аромата блюд. В обильном количестве используется гранатовая масса, которая часто добавляется в соусы и заправки. Она придает блюдам особый вкус и делает их более яркими. В лезгинской кухне очень популярными блюдами являются хачапури и пироги.

Они готовятся из теста и начинки из сыра, картофеля, яблок и древесных орехов. Также в лезгинской кухне есть множество десертов на основе меда, фиников и варенья. Лезгины — их роль в культуре и стиле Лезгины — это традиционные штаны, предназначенные для мужчин и женщин. Они носятся во многих культурах и регионах, но для лезгинов они имеют особое значение.

Появление лезгин является неотъемлемой частью истории лезгинского народа, который живет в горных регионах Кавказа. По традиции, лезгины были сделаны из кожи животных, отличались эластичностью и прочностью. Сегодня они изготавливаются из различных тканей, часто украшены вышивкой и нарядными элементами. Лезгины могут быть нескольких типов: узкие или широкие, с завышенной талией или низкой, длинные или короткие.

На Кавказе лезгины украшаются орнаментами и вышивкой, которые отражают культуру и традиции лезгинского народа. Лезгины могут быть украшены как простым орнаментом, так и красочными сюжетами из древней лезгинской истории и мифов. Некоторые детали, такие как бахилы, которые прикрепляются к низу штанин, носят магическое значение для лезгинского народа. Кроме лезгин, лезгинский народ также славится своим неповторимым украшениям, такими как серебряные браслеты, кольца и украшения из бусин.

Эти украшения отражают национальную культуру лезгинского народа и используются как элемент придания индивидуальности традиционной национальной одежде. Кто такие лезгины и каково их население?

Лезгинцева крупного ученого и известного писателя, доктора технических наук, адмирала и М. Лезгинцева контр-адмирала, командовавшего подводной лодкой , А.

Наиболее известные ученые — лезгины, внесшие большой вклад в науку, — А. Гусейнов, Ш. Саадиев, З. Рамазанов, Н.

Лезгины с гордостью произносят имена профессоров братьев Аливердиевых, А. Агаева, Х. Рамазанова, У. Мейлановой, Б.

Талибова, А. Гюльмагомедова, К. Акимова, Г. Искендерова, С.

Алкадарского, А. Ганиевой, Ф. Ганиевой, Г. Гашарова, Ф.

Вагабовой, Р. Кельбеханова, А. Бабаева, Э. Эмирбекова, Ф.

Аликберовой, Д. Ахмедова, М. Вагабова, С. Агашириновой, Р.

Гайдарова, Б. Рагимовой, Г. Гаджиева, К. Адигезалова-Палчаева, Г.

Сафаралиева, Н. Кличханова и многих других. XIX в. Маза, Молла Нур из с.

Ахты, Стал Саид из с. Ашага-Стал и др. Хлют, Абдул из с. Джаба, Саадулла из Хурюга, Ширин из с.

Из недр ашугской поэзии выросли крупнейшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И. Гусейнов, А. Саидов, Б.

Салимов, З. Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А. Фатахов, К.

Меджидов, З. Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев, А.

Раджабов, К. Казимов, М. Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И.

Алипулатова, Д. Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р. Забитова, И.

Вагабова, А. Саидова, М. Ганиевой, К. Алиханова, А.

Усамова и многих других. Искусство На базе любительского самодеятельного драматического кружка был создан лезгинский профессиональный театр. В дальнейшем из группы самодеятельных артистов выросли профессиональные артисты — супруги Мурадхан и Шамси Кухмазовы, удостоенные звания народного артиста Российской Федерации. Гордостью театра являлись актер А.

Сайдумов, режиссер Б. Айдаев и др. Продолжает работать режиссер, драматург и театровед Э. Наврузбеков и многие другие талантливые актеры.

У истоков дагестанской профессиональной музыки стояли композиторы Г. Гасанов, С. Керимов, З. В Дагестане популярны композиторы М.

Мехман, Г.

В этом номере газеты

  • Может быть Вам интересно...
  • Лезгинский язык
  • Метафорическое значение лезгинки
  • В Нижневартовске создается лезгинская общественная организация
  • Лезгины — Национальная политика — Направления деятельности — Деятельность — Миннац Дагестана

Народ, который чтит традиции

  • Традиции и обычаи лезгинов
  • Эволюция этнического состава Дагестана, часть 10: лезгины: kaptbl — LiveJournal
  • Лица России. Кумыки и лезгины: yarodom — LiveJournal
  • Лезгины — Национальная политика — Направления деятельности — Деятельность — Миннац Дагестана

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий