Сарацины – это народ, оставивший неизгладимый след в истории, культуре и искусстве. Сараци́ны — кочевое племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии. Этот народ упоминался ещё древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I—II веков. Таким образом, сарацины сыграли важную роль в распространении религии и идеологии ислама на протяжении истории. Слово «сарацины» афро-азиатского происхождения. Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. Сарацины являются одним из народов, которые сыграли значительную роль в истории человечества.
Кто такие мавры, берберы и сарацины
Название арабского населения северо-западной Аравии у античных историков. Тиносская икона Божией Матери или "Живоприемный источник" Память 30 января. Симон Калабрийский X в. Память 19 ноября. Симеон Столпник 356 - 459 , преподобный. Память 1 сентября.
В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще. Кочующее разбойническое племя, бедуины, жившие вдоль границ Сирии. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона Сарацины — мн.
Крестоносцы не планировали разбираться в нюансах веры и взаимоотношениях между племенами и народами. Все народы Аравийского полуострова стали сарацинами. Ближний Восток - это узел мира, здесь пересекались торговые и военные дороги на протяжении тысячелетий. Через этот узел проходили армии. Даже первые люди из прародины человечества Африки, вышедшие с ее территории, прошли по этим землям. За свою историю Аравийский полуостров полностью или частично принадлежал хеттам, финикийцам, грекам, персам, евреям, римлянам и вот со средневековья и по наши дни — арабам. Каждый из этих народов приходил и оставался со своей религией, традициями и взаимоотношениями. Перед приходом тамплиеров на Ближний Восток здесь уже проживали христиане армяне , православные греки , иудеи, караимы, мусульмане шииты, сунниты арабы.
Для мавров это была лишь очередная возможность расширения границ своего Халифата, дальнейшее продвижение и приобретение новых владений, вместе с подданными, готовыми выплачивать налог и участвовать в военных походах. Как сарацины повлияли на формирование общества Мирное сосуществование на тот период между мусульманами и христианами было невозможно - слишком высок был градус накала ненависти, да и каждой стороне был необходим свой вечный внешний враг, с которым можно воевать столетиями и списывать все проблемы на это масштабное противостояние. Если бы история пошла немного иначе, возможно, современная цивилизация выглядела совсем иначе. Европейцы закалились в многочисленных сражениях и совсем не приобрели терпимости, что повлияло и на период освоения Нового Света. Мусульмане, вечно вовлечённые в противостояние, несколько сдали свои позиции в качестве философов, учёных и вольнодумцев, что негативно сказалось на скорости научного прогресса и гонке с европейскими державами. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности - своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Видео: сарацин и дьявольская телега Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. В широком смысле этого слова им назывались все Арабы Средневековья. Эти пустынные кочевники внезапно вышли на передний план основанием в начале 7-го столетия своей империи, которую они создали за какие то сто пятьдесят лет. Их завоевания были переполнены верой и высокой моралью. Следуя за учениями пророка Мухаммеда, их целью стало перемена религиозного и политического ландшафта всей планеты. К 613 году пророк Мухаммед стал основателем новой религии названной Исламом. Проигнорированный в своем родном городе Мекка, он сбежал в Медину, где сплотил за своей спиной огромное число последователей, после чего вернулся с ними в Медину, и захватил власть в городе. После его смерти в 632 году, его последователи произвели на свет собрание псалмов названное Кораном, или же Священная Книга Ислама. В 634 году его ученики начали джихад, или священную войну. Практически за пять лет был захвачен Египет, Палестина и Сирия. Их терпимость оп отношению к Иудеям и Христианам облегчило завоевания этих людей, из-за того, что они были сильно потрепаны силами Византийской Империи. В последующие 60 лет, Северная Африка к западу от Персии, стала занята сторонниками Ислама. К началу восьмого столетия, Сарацины из Танжира начали массированную атаку Испании, причиной которой стал захват королевства Визиготов, которое было основано после падения Римской империи. В Азии они перехватили инициативу у Византийцев и вскоре попытались провести захват Константинополя, используя комбинированный штурм как с земли, так и с моря. Крепкие стены города сдержали нападение Сарацинов с суши, и стало причиной их поражения на море. На западе, Шарль Мартель из племени Франков остановил Сарацинское вторжение на территорию современной Франции в начале 732-го года в сражении при Туре. Получив отчаянный отпор на западе, силы Сарацинов повернули на восток. К 750-му году он завоевали устье реки Инд и практически всю северную Индию и Центральную Азию, и даже приблизились к границам Китая. В 656 году Мусульманский мир стала разрывать гражданская война, которая разразилась между двумя сторонами, Суннитами и Сеитами. Они не могли прийти к общему мнению о том, кто будет править империей, и что необходима ли замена определенной части Корана. В результате этой 60-ти летней войны стало то, что Исламское государство разломалось на мелкие части, некоторой территорией правили сторонники Суннитов Испания , а другой частью правили Сеиты Египет, современная территория Ирака. Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга. Мусульманская Испания вскоре стала одним из самых могущественных европейских государств на протяжении всей истории Средневековья. Мусульмане, Иудеи, и Христиане жили здесь вместе в родственной гармонии, и богатые ростки культуры произросли от этого союза. Увеличился рост искусств, архитектуры, и всеобщего обучения. К 1000-му году, Мусульманская Испания вновь разбилась на боевые фракции. Разразилась гражданская война, которая позволила христианским государствам Кастильи и Арагону начать медленный захват полуострова, который полностью закончился поражением мусульман в 1492 году. Средняя Азия и Ближний Восток были завоеваны мусульманскими турками в течении раннего 11-го столетия.
Хазары, они же сарацины
Сарацины сыграли важную роль в истории Европы. Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Сарацины – название арабов с IV в. по Р. X.; одни говорят – от арабского слова сарак (разбойник), другие – от еврейского сарак (пустынный). Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей. В истории Европы слово «сарацины» приобрело значение синонима «чужеземец».
Происхождение сарацинов и их влияние на развитие цивилизаций
- Кто такие сарацины в истории
- Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории
- Происхождение и характеристики сарацин
- Сарацины в Италии. Сарацины и Ватикан.
- Сарацины: историческое происхождение
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
Средневековье Название европейцами первоначально арабов, потом вообще магометан, нехристиан, против которых проповедовались крестовые походы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. У античных историков кочевое дикое племя в Аравии. В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще. На волне исламских завоеваний они вторглись в Святую землю Западную Палестину , проникли на С. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона Сарацины - мн.
Название арабского населения северо западной Аравии у античных историков. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока в странах Западной Европы в эпоху Средневековья. Толковый словарь Ефремовой. Это имя, означавшее первоначально скитающееся разбойническое и воюющее племя, впоследствии употреблялось и в более обширном смысле … Реальный словарь классических древностей Сарацины - кочевое племя в Аравии, упоминаемое ант. Название «с. Аравии и Синайского п ова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке. Византийцы и … Древний мир. Энциклопедический словарь Сарацины - греч.
Аравии и Синайского полуострова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке. Жанры: Symphonic poems; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano 4 hands arr ; Scores… Категория: Ювелирное искусство Издатель: Музбука , Производитель: Музбука , Купить за 779 грн только Украина Сарацины под властью арагонских королей. Исследование правового пространства XIV в. Варьяш , Современный мир стоит перед такими трудными проблемами, как диалог между европейской и исламской цивилизациями, выработка принципов взаимодействия европейской и исламской правовых систем в… Категория: Научная литература Издатель: И греческим учёным I - II вв. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары. Другие значения Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека собственно сарацина , в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем например, мешок с песком на конце.
Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе.
Хотя мы не знаем точно, кто были эти люди, греки и римляне отличали их от обычных арабов. В некоторых текстах этот термин, по-видимому, относится к бойцам тяжелой кавалерии из Финикии.
В раннем Средневековье европейцы уже не настолько интересовались Ближним Востоком, но и не теряли легкого интереса к ним. Тем более, что почти рядом — в Испании и Португалии — правили арабские племена мавров. Во времена крестовых походов термином сарацин европейцы называли всех арабов без исключения, для них не имело значения, что и арабские племена различаются между собой.
Но и сарацины не отставали — для них европейцы были франками, даже если приехали из Германии или Англии. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. В 1187 году мусульманский лидер Саладин вновь завоевал город Иерусалим, а также большинство крепостей крестоносцев по всей Святой Земле.
В ответ короли Европы, в том числе Фридрих Барбаросса из Германии который умер по дороге , Филипп французский и Ричард I из Англии Львиное Сердце организовали кампанию по спасению города. Шел третий крестовый поход. Ключ к успеху Ключом к успеху кампании стал захват портового города Акра.
Король Ричард прибыл на место в июне 1191 года, чтобы найти город в осаде христианской армии.
Ареал распространения арабских кочевых племён пустыни простирался широкой полосой от Северной Месопотамии до Акабского залива, Синайского полуострова и побережья Красного моря. О палатках из козьей шерсти как характерной детали быта кочевников пустыни постоянно говорили и более поздние мусульманские авторы. Арабы имели общее происхождение и говорили на родственных диалектах. Кочевники пасли свой скот на краю пустыни, торговали с оседлыми народами, часто служили проводниками и караванщиками у торговцев и не брезговали разбоем. Чтобы обезопасить границы от их грабежей, наместники провинций посылали щедрые подарки арабским филархам.
Взамен они получали от бедуинов товары на продажу, информацию о том, что происходит на землях по ту сторону границы, и военную помощь. В конце II — начале III века в источниках всё чаще стало встречаться новое название — сарацины saraceni. Впервые его употребил Плиний Старший, который называл сарацинами дальних соседей набатеев. Впоследствии римские авторы распространили это имя на все арабские племена, кочевавшие вдоль римской границы Сирии. Его происхождение неясно. По одной гипотезе, оно является производным от семитского корня srq — «украсть, ограбить» и означает грабителей и мародёров пустыни.
Позднеантичные христианские авторы переосмыслили этимологию имени сарацинов в контексте библейской истории. Исидор Севильский, энциклопедист и отец церкви, сообщал: «Сарацины так называются или потому, что они считаются потомками Сары, или потому что, как говорят язычники, они происходят из Сирии Siria , как сиригини quasi Sirigini ; они населяют обширную пустыню. В соответствии с Книгой Бытия, их также называют измаилитами, как потомков Измаила, или кедаритами от имени сына Измаила, или агарянами, от Агари». Новая угроза Примерно тогда же, когда имя сарацинов широко распространилось, участились и их нападения на римскую территорию. Кочевники угоняли крестьянский скот, убивали и уводили в плен людей, сжигали деревни. Меры, предпринимаемые против них римским военным командованием, оказались недостаточны.
В 189 году кочевники разгромили военную экспедицию, направленную против них сирийским наместником Песцением Нигром. Подробности этого столкновения остаются неизвестными. О напряжённой ситуации, сложившейся на приграничной территории, свидетельствует римское крепостное строительство эпохи Северов. Надпись из аль-Коссейры в 18 км северо-восточнее Дамаска, датированная 211 годом, рассказывает о строительстве здесь форта «против нападения арабов-скинитов». Частью этой строительной программы является ряд ранних укреплений Арабского лимеса. В 231 году император Александр Север посчитал необходимым перевести III Галльский легион в новый лагерь в Данабе в Южной Сирии, где он мог быть использован для обороны рубежей провинции.
Во второй половине III века нападения кочевников стали представлять собой серьёзную проблему, которую более нельзя было игнорировать. В 290 году военную экспедицию против них снарядил император Диоклетиан. В результате этой кампании «на сарацин были надеты цепи рабства». Кроме того, Диоклетиан значительно реорганизовал систему обороны восточных провинций. Византийский историк Иоанн Малала писал: «Диоклетиан возвёл форты вдоль лимеса от Египта до персидской границы, разместив в них солдат лимитанеев и поставив в провинциях дуксов, чтобы они с многочисленными войсками осуществляли охрану по эту сторону от фортов» В ходе предпринятых Диоклетианом пограничных преобразований отношения между Римской империей и сарацинами изменились. За это они получали от правительства ежегодные субсидии, подарки и почётные должности.
Один из первых договоров такого рода заключил в 275 году император Аврелиан, включивший сарацин в состав своей армии во время кампании против Пальмиры. Его примеру последовали и другие императоры, выделявшие арабам-федератам приграничные районы Сирии, Палестины и Аравии. В «Расписании должностей» Notitia Dignitatum для Восточной половины Римской империи, датируемом IV—V веками, зафиксирован ряд набранных из числа сарацин римских регулярных военных частей equites sagittarii indigenae, Saraceni indigenae и Saraceni. Как правило, речь идёт об отборных кавалерийских отрядах, находившихся под командованием пограничных дуксов Аравии и Палестины. Аммиан Марцеллин подробно рассказывал об участии сарацин в персидском походе императора Юлиана в 363 году. Их вожди явились в римский лагерь, разбитый у Каллиника на левом берегу Евфрата.
Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки. Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был «царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший». Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах — династии, которая в V—VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи. Тем удивительнее видеть предков Гассанидов, сражавшихся по другую линию фронта.
В целом Аммиан Марцеллин относился к арабам весьма негативно. С досадой он писал о том, что римлянам лучше бы не иметь этих грабителей ни друзьями, ни врагами на границе: «… так как они блуждают или ездят туда и сюда и в кратчайшее время опустошают всё, до чего могут добраться. Они подобны хищникам коршунам, которые хватают добычу, высматривая её с высоты, и тотчас улетают, если им не удалось нанести удар». Он покорил асадийцев, и они были побеждены со своими царями, и обратил в бегство Маххидж. Затем пришёл, преследуя их, ко вратам Неджрана, града Шаммара, и покорил Маадд, и обходился великодушно с племенной знатью. Он назначил их наместниками, и они стали всадниками федератами для ромеев.
И ни один царь не сравнился с ним в его свершениях. Затем он скончался в год 223 на седьмой день месяца каслул. Сколь счастливы те, кто был ему друзьями! Согласно дошедшим до нас арабским историческим преданиям, предки Лахмидов были родом из Йемена, откуда во II веке переселились на северо-восток Аравийского полуострова.
Арабские завоеватели, они установили свое присутствие на просторах Восточной Европы, христианских землях Средиземноморья и даже в Испании. Сарацины были известны своими мощными армиями и отличными военными стратегиями. Одним из самых известных событий в истории завоеваний сарацинами было покорение Испании, произошедшее в начале VIII века. Главный командующий Тарик и его войска сумели победить андалузских визиготов и установить правление ислама на Пиренейском полуострове. Они создали мощную исламскую державу, которая просуществовала в течение нескольких столетий. В Испании сарацины оставили свой след в архитектуре, культуре и языке.
Сарацины также совершили множество завоеваний на Востоке. Они объединили мусульманские племена в Аравии и, под предводительством пророка Мухаммеда, сумели победить множество враждующих племен и создать мощную сверхдержаву — арабский халифат. В состав арабской империи вошли такие земли, как Сирия, Египет, Иран и Месопотамия. Сарацины смогли покорить великую Византию, вызвать крестовые походы и установить свое присутствие на территории Ближнего Востока. Сарацины — это не только великие завоеватели, но и великие торговцы. Они развивали культуру торговли и строили порты и караванные пути для товаров из Африки, Европы и Азии. Благодаря своему активному торговому обмену, сарацины привнесли множество новых идей и технологий в Европу. Сарацины имели огромное значение в истории и оставили свой след на разных континентах. Их завоевательные и торговые деяния способствовали формированию международных связей, культурного обмена и развитию науки и искусства. Завоевание Сарацинами Западной Европы Сарацины, изначально обитавшие на Аравийском полуострове, начали свое великое завоевание Западной Европы в 7 веке.
Они были известны своими военными навыками и неустрашимостью на поле боя. В 711 году они столкнулись с визиготским королем Родериком на Пиренейском полуострове, где силой перебрались в Испанию. Завоевание Испании было для сарацинов ключевым шагом на пути к Западной Европе. Сарацины демонстрировали уникальные военные технологии, которые имели значительное превосходство над европейскими армиями. Они использовали легкую кавалерию, стрелковые отряды и экспериментировали с оружием, таким как катапульты и огненные стрелы. Завоевание Сарацинами Западной Европы дало им значительное влияние на европейскую культуру и историю. Они внесли свежий ветер перемен в европейскую архитектуру, музыку и науку, оставив незабываемый след в истории Западной Европы. Однако, сарацинское завоевание не было безупречным. Великий Карл Великий смог остановить их наступление в Европе и начал контрнаступление, приводящее к образованию государственных образований на месте бывшей империи Вестготов и Маврикия.
Роль сарацинов в истории
Не было оно просвещённым по сути, если к власти, по мнению Дениса Фонвизина, пришли Скотинины и Простаковы, которые возмущаются, что они «отобрали у крестьян всё, и ничего больше содрать не могут». Жажда наживы затмила всё. Герой Александра Грибоедова выразился откровеннее: «Прямой был век покорности и страха, Всё под личиною усердия к царю». Советское литературоведение широко подчёркивало негативное отношение Радищева к царям, но при этом не уточнялось, каких царей он не признавал.
Выходец из очень богатого и влиятельного рода в доромановской России, Радищев возмущался «хищностью» трона, воздвигнутого Петром и Екатериной, Александром Первым. В «Слове о Ломоносове» он упрекает учёного в том, что тот, «следуя общему обычаю ласкать царям…льстил похвалою в стихах Елисавете». О другом характере отношений между царями и подданными исследователи творчества поэта и писателя с революционным уклоном умалчивают, им главное подчеркнуть, что Радищев революционер, противник царей.
Однако по тому, как отнеслись восставшие пугачёвцы к родственникам Радищевых, мы можем догадываться, что отношения между господами и крестьянами были очень доверительными: крестьяне не дали своих господ в обиду. Разговор о царях вовсе не случаен. Но не говорится, какой именно центр представлен.
Хотя само слово на это указывает. Итак, человека с немалыми полномочиями от самого царя назвали комиссаром. Слово, видимо, было какое-то время в обиходе, а в момент смуты в имперском центре и в период распада империи о нём на время забыли, и вспомнили, когда в новой первой столице Европы Париже решили заняться масштабными проблемами картографии и геодезии планеты.
Группу учёных назвали комиссарами и наделили специальными полномочиями на период определения величины метра. Комиссары Ш. Кулон, Ж.
Лагранж и П.
В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме , где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев - мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров.
Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя - Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки.
На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты.
Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу». Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята.
Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров». Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам : пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же.
Все они - часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги - тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели - покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи.
Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро». После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход.
Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман.
Без всякого основания ставили слово сарацины в связь с именем библейской Сары. Этот термин обычно используется современными историками в отношении населения мусульманской империи в период до турецких завоеваний, то есть со времен Мухаммеда до конца правления династии Аббасидов.
Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга. Мусульманская Испания вскоре стала одним из самых могущественных европейских государств на протяжении всей истории Средневековья. Мусульмане, Иудеи, и Христиане жили здесь вместе в родственной гармонии, и богатые ростки культуры произросли от этого союза. Увеличился рост искусств, архитектуры, и всеобщего обучения. К 1000-му году, Мусульманская Испания вновь разбилась на боевые фракции. Разразилась гражданская война, которая позволила христианским государствам Кастильи и Арагону начать медленный захват полуострова, который полностью закончился поражением мусульман в 1492 году. Средняя Азия и Ближний Восток были завоеваны мусульманскими турками в течении раннего 11-го столетия.
Турки были бесцеремонными к пилигримам идущим в Священную Землю Палестины, и поэтому путешествовать в этих землях стало очень опасным делом. В ответ на крик о помощи из Византии, были организованы несколько крестовых походов, которые были необходимы для уничтожения турков занявших Палестину, бесчинствующих на ее территории. Независимое мусульманское государство на стыке Палестины и Восточного Средиземноморья стало целью Первого Крестового похода. В последние годы 12-го столетия великий сарацинский лидер Саладин преуспел в объединении Египта, Сирии, и других небольших государств, после этого он захватил Иерусалим. Мусульманские государства оставались независимыми в течение длительного периода Средневековья и с тех давних пор стали основой современных арабских государств на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Вскоре, сюда были направлены взоры европейских торговцев, и в течение 15-го и 16-го столетий на территории этих стран очень сильной была именно торговая структура.
Название европейцами первоначально арабов, потом вообще магометан, нехристиан, против которых проповедовались крестовые походы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. У античных историков кочевое дикое племя в Аравии. В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще. На волне исламских завоеваний они вторглись в Святую землю Западную Палестину , проникли на С.
Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона Сарацины - мн. Название арабского населения северо западной Аравии у античных историков. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока в странах Западной Европы в эпоху Средневековья. Толковый словарь Ефремовой.
Это имя, означавшее первоначально скитающееся разбойническое и воюющее племя, впоследствии употреблялось и в более обширном смысле … Реальный словарь классических древностей Сарацины - кочевое племя в Аравии, упоминаемое ант. Название «с. Аравии и Синайского п ова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке. Византийцы и … Древний мир. Энциклопедический словарь Сарацины - греч. Аравии и Синайского полуострова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке.
Жанры: Symphonic poems; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano 4 hands arr ; Scores… Категория: Ювелирное искусство Издатель: Музбука , Производитель: Музбука , Купить за 779 грн только Украина Сарацины под властью арагонских королей. Исследование правового пространства XIV в. Варьяш , Современный мир стоит перед такими трудными проблемами, как диалог между европейской и исламской цивилизациями, выработка принципов взаимодействия европейской и исламской правовых систем в… Категория: Научная литература Издатель: Представление о давно минувших днях несколько искажается, ведь даже непосредственные свидетели эти события воспринимали по-разному, в зависимости от собственного отношения к каждой из сторон. Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской. Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам.
Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими - верить можно далеко не каждому слову. Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть - что характерно для той эпохи в целом. Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий.
Память 19 ноября.
Симеон Столпник 356 - 459 , преподобный. Память 1 сентября. Нил Россанский, Младший ок. Память 26 сентября. Иоанна Златоуста , преподобный.
Память 26 сентября. Иоанна Златоуста , преподобный. Малх Сирийский IV в. Память 26 марта. Сын Фридриха II и Бланки. Король Неаполитанский в 1266-1284 гг.
После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение.
Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман.
Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, — курд по имени Саладин. Сарацины — эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов. В разное время они были и союзниками и непримиримыми врагами жителей Европы и народов, живущих на Востоке. Их история насчитывает много столетий и связана с историей Римской империи, Византии и с крестовыми походами. Древние века Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии. Записи о них сохранились в трудах древнеримского историка Марцеллина и древнегреческого Птолемея. В средние века, во времена крестовых походов, жители Европы называли сарацинами маврами всех арабов и другие мусульманские народы.
Множество мелких арабских племен испокон века пасли скот и кочевали по пустыне между Персией и восточной границей Римской Империи. Их вожди часто искали покровительства у соседних великих империй — Римской или Персидской. Сарацины воевали друг с другом или участвовали в крупных войнах, в качестве наемников и союзников своих могущественных соседей. Кочевники торговали, были проводниками и водили караваны, совершали набеги на пограничные поселения. Наместники римских провинций вынуждены были откупаться от грабежей бедуинов, посылая щедрые подарки вождям арабов — филархам. Во II - III веках впервые встречается название сарацины, сначала для народов, населяющих северную часть Синайского полуострова. Позже римские историки начинают называть так всех арабских кочевников. В это время сарацины активно нападают на римские владения, угоняя скот, уничтожая поселения и уводя в плен население. В ответ императоры начинают укреплять свои границы, строя укрепления и форты. В 290 году император Диоклетиан вынужден был выступить в военный поход против сарацин, чтобы усмирить их.
В результате с вождями были заключены соглашения — филархи брались защищать пограничные территории, обязались прекратить грабежи населения и помогать римлянам в военных операциях. В 275 году отряд сарацин включил в состав своей армии император Аврелиан. Следующие римские императоры выделяли кочевникам земли в приграничных районах Сирии, Аравии и Палестины. В IV - V веках сарацин набирают в регулярные военные части в качестве кавалерийских отрядов. В то же время часть арабских племен находится на службе у персов. Историк Марцеллин, отмечая коварство сарацин, писал, что римлянам не следует иметь арабов ни в друзьях, ни во врагах на границе. В V - VI веках известная правящая династия Гассаниды, закрепилась в качество союзника Рима на востоке империи. Один из правителей, Габала, даже принял христианство и заключил с императором Анастасием в 502 году союзный договор. Гассаниды обязались оборонять от персов и других воинственных племен юго-восточные границы империи в обмен на денежные выплаты. Также Габала со своими воинами обязан был принимать участие в боевых действиях, ведущихся против персов.
Сын Габалы, Харит ибн Габала — один из выдающихся правителей в 526-532 годах принял участие в войне Рима против персов. В 531 году в битве при Каллинике возглавлял отряд сарацин в 5 тысяч воинов. Мир с персами был заключен в 532 году. Харита ибн Габала становится главой всех арабских филархов пограничной территории от Египта до Месопотамии, император пожаловал ему царский титул. С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук.
Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии
Сарацины были этнической группой исламских народов, которая играла значительную роль в истории Средневековой Европы. В этой статье мы разберемся, кто такие сарацины, и какие роли они играли в истории. Несмотря на сложную историю отношений между Европой и сарацинами, термин «сарацин» остался в истории как символ исторического и культурного связующего элемента между Востоком и Западом.
Роль сарацинов в истории
В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие. Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, которые доминировали на Ближнем Востоке. Кратко говоря, сарацины вносили существенный вклад в историю и культуру Международного Средиземноморья. Что такое САРАЦИНЫ? в эпоху Раннего Средневековья в христианских странах Западной Европы и в Византии общее название всех арабов, позднее всех мусульман.
Кто такой сарацин: история, происхождение и значение термина
Позже (в 602 г.) гостеприимный Маврикий был убит узурпатором, и персы выразили желание отомстить обидчику, развязав через год войну, самую жестокую и кровопролитную в истории двух народов. Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии. Этнография и история. Сарацины — суннитская армия, во главе с Саладином они участвовали в Крестовых Походах.
Кто такие сарацины и какая нация
Они торговали разнообразными товарами, такими как шелк, специи, драгоценности, керамика, стекло и древесина. Одним из главных торговых путей, которым пользовались сарацины, был так называемый «шелковый путь», который соединял Восток и Запад. Сарацины контролировали этот путь, что позволяло им получать большие прибыли от торговли шелком и другими товарами. Сарацинское государство также развивало производство собственных товаров.
Были созданы мастерские по производству текстиля, в том числе шелка, гончарные цеха, а также мастерские по производству металлических изделий и оружия. Производимые товары экспортировались и продавались на рынках не только внутри государства, но и за его пределами. Торговля сарацинского государства имела огромное значение не только для экономики, но и для культурного обмена.
Благодаря этой активной торговле, сарацинская цивилизация была в центре культурных обменов и прибегала к заемным элементам в искусстве, архитектуре и науке.
Опубликовано 09. Но откуда пришло это название? Откуда пришло это слово Точное значение слова сейчас трудно отметить — лингвисты и историки не могут определить точно, откуда пришло это слово. Одни считают, что основой стал старый французский термин Sarrazin, от латинского Saracenus, самого производного от греческого Sarakenos. Хотя мы не знаем точно, кто были эти люди, греки и римляне отличали их от обычных арабов. В некоторых текстах этот термин, по-видимому, относится к бойцам тяжелой кавалерии из Финикии. В раннем Средневековье европейцы уже не настолько интересовались Ближним Востоком, но и не теряли легкого интереса к ним. Тем более, что почти рядом — в Испании и Португалии — правили арабские племена мавров.
Во времена крестовых походов термином сарацин европейцы называли всех арабов без исключения, для них не имело значения, что и арабские племена различаются между собой. Но и сарацины не отставали — для них европейцы были франками, даже если приехали из Германии или Англии. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. В 1187 году мусульманский лидер Саладин вновь завоевал город Иерусалим, а также большинство крепостей крестоносцев по всей Святой Земле.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста. Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи! Название статьи:Сарацины Категория темы: Арабский восток Автор ы статьи: Источник статьи: Энциклопедия военных и морских наук.
Мусульманская Испания возникла в одном из больших государств Европы в начале средневековья. Мусульмане, Евреи и Христиане жили вместе в относительной гармонии, и породили богатую культуру из этих взаимных влияний. Был расцвет искусств, архитектуры и образования.
В 1000 году, однако, Мусульманская Испания разделилась на враждующие течения. Эта гражданская война облегчила медленное завоевание полуострова государствами Кастилии и Арагона, завершившееся в 1492 году. В ответ на призыв о помощи Византии, ряд Крестовых походов был предпринят из Европы, чтобы освободить Палестину от Турков.
Независимые Мусульманские государства потеряли Палестину и Восточное Средиземноморское побережье в Первом Крестовом походе. В последней части двенадцатого века, вождь Сарацинов Саладин преуспел в объединении Египта, Сирии, и меньших государств, и взял обратно Иерусалим. Мусульманские государства оставались независимыми много позже средневековья и в конечном счете развились в современные Арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Сарацины — великие завоеватели
- Сарацины в истории: их происхождение, значимость и влияние
- Глава третья. Кто же такие эти сарацины?. Подлинная история тамплиеров
- Кто такие сарацины. Значение слова сарацины
- Сарацины: понятие и происхождение
- Как сарацины повлияли на формирование общества
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью социальной сети:
- Сарацины. От древнейших времен до падения Багдада. I. Как история начинается (Артур Джилман, 1886)
- Содержание
- "Сарацины" глазами "крестоносцев" - Христианство или Ислам
- Сарацины - история, обычаи и культура этой нации
- Глава третья. Кто же такие эти сарацины?. Подлинная история тамплиеров
Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории
Сарацины (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Что такое САРАЦИНЫ? в эпоху Раннего Средневековья в христианских странах Западной Европы и в Византии общее название всех арабов, позднее всех мусульман. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях.