Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры?
Один за всех
Ведь кто такие мушкетеры? Советская экранизация "трех мушкетёров" стала одним из самых популярный мюзиклов в стране и подарила нам множество крылатых фраз. Кто такие Граф де ла фер и леди Винтер, зачем кардиналу помощь галантерейщика, и что необычного в мерлезонском балете. Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок.
Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах, когда были сформированы первые солдатские пехотные полки, каждый из которых состоял из мушкетёров и копейщиков. В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские. Приходите в Музей Московских стрельцов и узнайте другие интересные детали о мушкетёрах!
Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Самые современные и самые модные У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами.
Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов.
Она уже успела вскружить головы весьма высокопоставленным персонам, в том числе маршалу Франции герцогу Ришелье. Вскоре и занятия с Мопертюи переросли в роман. Поначалу Вольтер вроде бы отнесся к этому спокойно, и даже ходили слухи, что они мирно уживались втроем, но вскоре эта идиллия закончилась. Как Вольтер стал расправляться с соперником и чем это кончилось, будет рассказано ниже, а пока — еще несколько слов об Эмили.
Она оказалась способной ученицей и под влиянием Мопертюи и Вольтера сильно увлеклась Ньютоном. И не просто увлеклась, а взялась за перевод «Математических начал натуральной философии» с латыни на французский, который в итоге и сделала. Забегая вперед, скажу, что ее работа по сей день остается единственным переводом этого фундаментального труда Ньютона на французский. Гравюра из французского перевода «Математических начал натуральной философии» Дабы облегчить чтение этого действительно трудного сочинения достаточно сказать, что все математические утверждения там доказаны геометрическими методами , Вольтер с возлюбленной предварили его обширным вступлением в 25 главах, где сравнительно простым языком объясняли мысли великого ученого. Это вступление предваряла аллегорическая гравюра, на которой любовники не забыли изобразить друг друга. Пока абстрактный переводчик трудится над текстом, босой Вольтер, подобно Творцу, сидит на возвышении, с небесной сферой и циркулем в руках, любуясь своей музой Эмили, которая в окружении купидонов освещает его отраженным светом по-видимому, учения Ньютона. Можно лишь добавить, что, несмотря на других любовниц, Эмили оставалась его избранницей до самой своей смерти в 1749 году, в возрасте 43 лет.
Безутешный Вольтер пережил ее почти на 30 лет. Работа Мопертюи «О формах небесных тел» широко обсуждалась в Парижской академии наук, и вскоре было решено перейти от разговоров к вещам сугубо практическим. Нужно было проверить, кто же прав — Кассини с его веретеном или Мопертюи с его приплюснутым эллипсоидом вращения. Для этого было решено направить к экватору и к полярному кругу две экспедиции с заданием измерить отрезки дуг по меридиану и по параллели. Экспедицию на север, в Лапландию, поручили возглавить Мопертюи, что было вполне логично — всякая инициатива наказуема, и так было во все времена. Южная экспедиция отправилась в испанскую колонию Перу в мае 1735 года. Потребовалось испросить соизволения короля Испании, и оно было милостиво дано.
Мопертюи наглядно демонстрирует приплюснутость Земли у полюсов Строго говоря, поначалу считалось, что будет достаточно лишь одной экспедиции к экватору, но Мопертюи совместно с коллегой Алексисом Клеро удалось убедить членов академии в том, что для верности следует провести измерения и на севере. На убеждения и подготовку ушло некоторое время, так что экспедиция в Лапландию отправилась лишь в следующем году. В ее состав вошел и шведский астроном Андерс Цельсий тот самый! Ясно, что при таком ученом составе экспедиция была обречена на успех. К сожалению, недостаток места не позволяет хотя бы вкратце рассказать обо всех опасностях и перипетиях путешествия без надежных карт в далекие земли и о методах измерений. Остается лишь сказать, что в 1737 году Мопертюи вернулся в Париж триумфатором — измерения показали, что Земля действительно приплющена у Северного полюса. Даже Людовик XV удостоил членов экспедиции благосклонной аудиенции.
Портрет великого ученого и путешественника в спецодежде, приготовленной для экспедиции, был известен всей просвещенной Франции. Наиболее ехидные посмеивались над тем, что он собственноручно плющит глобус. Мопертюи упивался славой и успехом. Не омрачало их даже ворчание Жака Кассини который упорно не соглашался с добытыми экспедицией результатами , тем более что сам Вольтер разразился стихотворным панегириком, в котором называл Пьера Луи «героем физики» и «современным аргонавтом». Мопертюи скакал из города в город, из страны в страну, всюду читая лекции и рассказывая о своих приключениях, так что одна высокопоставленная парижская дама даже назвала его «блохой». А в 1738 году он стал почетным членом Петербургской академии наук. Не дожидаясь возвращения южной экспедиции, от которой изредка приходили обнадеживающие весточки, Мопертюи написал короткую заметку «Фигура Земли» и стал готовить книгу с подробным описанием путешествия и полученных результатов.
И тут оказалось, что своими восхвалениями Вольтер оказал ему, в общем-то, медвежью услугу. Этот вольнодумец нападками на власть настолько достал короля, что тот в 1734 году запретил издание его «Философических писем». Но Вольтер не унимался и изо всех сил добивался публикации вступления к сочинению Ньютона. При дворе укрепилось мнение, что «ньютонианство» равнозначно «вольтерьянству». Вольтер Мопертюи всерьез забеспокоился, что его книгу тоже могут запретить, а потому стал готовить ее к печати в обстановке строжайшей секретности. Десяток наборщиков заперли в типографии и не разрешали покидать ее даже на минуту. Там они ели и спали, и там же в один из церковных праздников для них пришлось устроить мессу.
Но всё обошлось — книжка вышла в свет и тут же стала живо обсуждаться, причем не всегда с положительными отзывами, хотя ее полностью одобрил, например, Рене Антуан Реомюр тот самый! Особенно на нее ополчились французские астрономы и изготовители астрономических инструментов, поскольку Мопертюи предпочел использовать в экспедиции английскую технику. В Англии книгу встретили с восторгом, и один из членов Королевского общества даже посочувствовал автору за то, что на родине его сильно клюют. В 1739 году, через год после возвращения северной экспедиции, Мопертюи поджидал сюрприз. В Париж неожиданно прибыли две барышни из самой Лапландии! Оказалось — чего, впрочем, никто особенно и не скрывал, — что путешественники не обременяли себя воздержанием и охотно заводили себе пассий из числа тамошних прелестниц. Вот две из них и прибыли разыскивать своих соблазнителей.
Как они попали в Париж, осталось загадкой. Тут, как водится, греховодники стали валить вину один на другого. Мопертюи, откровенно писавший маркизе дю Шатле из Лапландии о своей тамошней возлюбленной, заявил, что одна из скандалисток — дочь шведского негоцианта, а не его походно-полевая жена, которая осталась горевать дома. Алексис Клеро тоже открестился, и всё свалили на безответного художника экспедиции, который якобы наврал девицам с три короба о своем богатстве, хотя был беден как церковная мышь, и убедил, что все парижане сплошь богачи. В конце концов эта история завершилась более или менее благополучно — одну из девиц отправили в монастырь, а другую находчивый остроумец Мопертюи пристроил компаньонкой к одной из своих бывших любовниц. Следующие лет пять Пьер Луи провел в приятной праздности, купаясь в лучах славы, пописывая изящные литературные поделки и не помышляя о науке. Но тут что-то заставило его встрепенуться, и он внезапно решил заняться совершенно новой для себя темой — преломлением света.
Он, конечно, знал о наблюдениях Пьера де Ферма, который еще около 1650 года установил свой принцип наименьшего времени: из всех возможных путей свет выбирает тот, где для его прохождения затрачивается минимальное время. Знал он и о результате своего коллеги по экспедиции Клеро, который установил, что закон тяготения Ньютона применим и к преломлению света. Знал и о том, что без помощи состарившегося Иоганна Бернулли вряд ли справится с математическими сложностями, — но всё же рискнул вторгнуться в эту новую для себя область. У него была грандиозная идея и гораздо более квалифицированный наставник, чем базельский старец: сам Господь! Похоже, у Мопертюи, как и у его вдохновителя Исаака Ньютона, с годами крыша сдвинулась от физики к метафизике и теологии. Он уверовал, что «законы, которым Природа следует по воле высшего Разума и являет себя нам согласно Его воле, всегда действуют так, чтобы все процессы протекали простейшим образом». В другой статье, озаглавленной «Гармония различных законов природы, представлявшихся доселе несовместимыми», он, похоже, впервые вводит понятие действия для процесса преломления, которое для этого случая определил как произведение скорости света на длину пути.
Но на самом деле здесь есть несколько загадок — или, во всяком случае, вещей не столь очевидных для современного читателя. То, что у кардинала были гвардейцы, — аномалия. Это подлинный факт, но это было необычно для XVII века. Потому что наличие гвардии, как и наличие мушкетеров, — это один из атрибутов власти. А в случае гвардейцев кардинала это именно подобие некоторого личного войска, которое с каждым годом увеличивалось. Насколько Людовик и Ришельё соперничали и все время сравнивали своих мушкетеров и своих гвардейцев, сказать трудно. Потому что кардинал де Ришельё является действительно всемогущим министром. Каким образом управляется Франция? Для Дюма, который жил в эпоху революций и был свидетелем нескольких революций уже в XIX веке, это вопрос совершенно не пустой. Я хочу, чтобы мы посмотрели, как это сделано.
Для нас это не очень чувствительно, потому что история Франции XVII века — это все-таки очень далекое и не наше прошлое. Почему король изображен таким мягкотелым Король и кардинал составляют пару. Король — безвольный, слабый, ничем не интересующийся, жадный. Не любит проигрывать. Когда выигрывает, он никогда не прерывает игру, а когда проигрывает, тут же заканчивает, забирает выигрыш и уходит. В первой сцене мы видим, что король играет в карты. И у нас складывается представление о короле как о марионетке, которой водит очень умный кукловод, в этой роли и выступает кардинал де Ришельё. Он «карточный король». Это не значит, что упоминания кардинала в романе нет, наоборот: с самого начала мы видим постоянное его присутствие. Везде его шпионы.
Мушкетеры подсмеиваются над гвардейцами кардинала. Король говорит: «Только ни в коем случае не говорите кардиналу то, что я вам сказал! Он незримо присутствует, но реально мы его долго не видим. И это незримое присутствие, конечно же, производит гораздо большее впечатление, чем когда персонаж наконец появляется на сцене. Его пьесы шли на французской сцене широко, и практически каждая постановка вызывала большой скандал. Но при Ришельё — и тут большая разница — эти эдикты начали выполняться.
Один за всех
Ответы : Кто такие мушкетеры? Как они сражались? | К 1667 году д'Артаньян был переведен на должность капитана-лейтенанта королевских мушкетеров, что означало, что он стал фактически вторым человеком после короля. |
Вся правда о королевских мушкетерах | Пикабу | У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. |
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? | Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны. |
Бой кружев и грязные сорочки
- Ответы : Кто такие мушкетеры? Как они сражались?
- Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
- Telegram: Contact @museumrvio
- Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
- Александр Дюма. «Три мушкетера»
- Александр Дюма. «Три мушкетера»
Мушкетер наименьшего действия
Изначально в состав роты королевских мушкетеров входило 107 солдат: 100 рядовых и 7 офицеров. Их численность постоянно росла, и при Людовике XIV рот было уже две, общее число солдат и офицеров составляло 500 человек. Стоит отметить, что это была настоящая воинская элита французской армии , королевские мушкетеры не раз героически проявляли себя на полях сражений и совершали настоящие подвиги. За ними по праву укрепилось звание самого отчаянного подразделения. Также отчаянно, дерзко и опасно для обывателей они вели себя и в мирной жизни, в перерывах между сражениями. В Париже XVII даже появилось выражение «мушкетерские манеры», которое применялось для обозначения хвастливых, грубых и очень опасных людей. Помимо подвигов на войне и «беспредела» в мирной жизни, королевские мушкетеры известны еще и карательными экспедициями, направленными на подавление различных народных восстаний и насаждения католичества.
Мушкет и подпорка вместе были довольно громоздкими штуками, с которой пехотинцы ходили не слишком элегантно. Мушкетёры служили не только во французской армии.
Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. Обычные мушкетёры постоянно воевали тут и там. Королевские мушкетёры. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка.
Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Мушкетёры короля должны были отлично стрелять, отлично фехтовать и быть абсолютно бесстрашными.
Да и его история кардинально отличается от того, что описано в книге. Изначально специальный пехотный отряд был сформирован королем Генрихом IV как элитное подразделение, предназначением которого была охрана короля. Через 20 лет бойцы были снаряжены длинноствольными ружьями или мушкетами, давшим солдатам всемирно известное название.
В народе бойцов отряда называли «серыми мушкетерами» из-за того, что они всегда передвигались на серых конях. Среди прочего стоит заметить, что все снаряжение кроме мушкета солдаты должны были покупать на собственное жалование, а вооружена личная охрана корабля была очень хорошо. Мушкетеры были обязаны иметь при себе шпагу, два пистолета, кортик и штык.
Через 20 лет бойцы были снаряжены длинноствольными ружьями или мушкетами, давшим солдатам всемирно известное название. В народе бойцов отряда называли «серыми мушкетерами» из-за того, что они всегда передвигались на серых конях. Среди прочего стоит заметить, что все снаряжение кроме мушкета солдаты должны были покупать на собственное жалование, а вооружена личная охрана корабля была очень хорошо. Мушкетеры были обязаны иметь при себе шпагу, два пистолета, кортик и штык. В 1646 году в результате серии кулуарных интриг отряд был расформирован. Инициатором этого стал кардинал Мазарини, который пытался получить командование мушкетерами, назначив их командующим своего племянника, однако потерпел неудачу и решил распустить отряд.
Мушкетеры: что это значит
Пока первая шеренга целилась и стреляла, следующая заряжала оружие. Таким образом, мушкетерское построение вело огонь почти непрерывно, значительно сковывая действия противника, который не мог без потерь подступиться близко к позициям своих. Нередко от эффективного мушкетного огня зависел успех общего наступления.
Узнаем, что они делали, как тренировались, как становились рыцарями и какова была их роль в обществе. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном путешествии в прошлое, чтобы раскрыть тайны древних пирамид!
Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть. В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2]. Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки. В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп. Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь.
В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли. Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет. Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь. Однако следует учесть, что всё это финансировалось из государственного кармана, ибо зарплата, точнее содержание. В описываемое Дюма время, к примеру, Франция коллективно пухла с голоду. Да, собственно, учитывая масштабы коррупции чтобы государственная машина хоть как-то работала, пришлось создать дублирующую систему , разнузданность дворянства и зажимание граждан низшего сорта в тиски совершенно чудовищных поборов, не удивительно, что от добровольцев в армию отбою не было — это был, по сути дела единственный шанс для очень многих хоть как-то выжить. Более того, мелкие дворянчики были рады даже вакансии офицера в обычном полку, а то и вербовались в иноземные войска. Аналогичная ситуация была в свое время в Англии, но там очень вовремя навели некоторое подобие порядка. Педаль в пол давила Испания — из-за переизбытка дворян знаменитые терции в значительной степени состояли из полунищих идальго.
Сам король считался номинальным предводителем мушкетерской группы. Разгорелся скандал между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем. Роту мушкетеров распустили в 1646 году и вернули только спустя 10 лет. Именно ему удается сделать мушкетеров образцовым подразделением численностью в 250 человек. У кардинала же была своя охрана, состоящая из гвардейцев — конных аркебузиров и кавалеристов, вооруженных мушкетами. В 1660 году Мазарини перевел свою роту солдат королю. Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство. Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце. Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году. Мушкетерское жалованье равнялось зарплате извозчика Король скромно благодарил мушкетеров за службу. Примерное жалование составляло около 300 ливров в год. По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик.
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера». Мушкетеры — это стрелки из такого громоздкого оружия, которое называется мушкет.
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
Мушкетеры: что это значит и кто они были. Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля.
Зачем Екатеринбургу мушкетеры?
Король настолько высоко оценил пиратские заслуги Рене Моро, что, несмотря на дворянство, позволил ему и его потомкам заниматься прежним промыслом. Однако папаша и мамаша решили, что нечего рисковать жизнью сына, тем более что Рене Моро был избран представлять город Сен-Мало в столичном совете по торговле, для чего переехал в Париж, оставив семейство дома. Сыну такого солидного господина можно было подобрать и более респектабельное занятие, чем примитивное и опасное пиратство. Пока же сын получал традиционное домашнее образование — языки, танцы, литература. К шестнадцати годам это образование было окончено, и Мопертюи-отец отправил сына в один из коллежей при Парижском университете, где тот пару лет изучал философию Декарта. После этого отец решил, что Пьеру Луи следует овладеть геометрией. Будучи судоводителем, он относился к ней с большим уважением и освоил самостоятельно. Не испытывая недостатка в средствах, он нанял самого лучшего преподавателя, в прошлом ученика маркиза де Лопиталя.
Помните раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя? Параллельно отец велел заняться и музыкой. И тут у младшего Мопертюи, по его собственным словам, проснулась «страсть к математике». У отца же были насчет него другие планы. Он устроил сыну назначение на пост лейтенанта королевской гвардии так называемых серых мушкетеров , но через пару лет решил, что этого недостаточно, и купил ему должность капитана кавалерийского полка. Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук.
По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «...
Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц.
Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны.
Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году.
Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения».
Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона.
Вот уж в ком жизненная сила била ключом! Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями.
Мы также рассмотрим несколько важных областей, которые обнаруживают пробелы в текущей теории - места, где научные исследования буду... Узнаем, что они делали, как тренировались, как становились рыцарями и какова была их роль в обществе. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном путешествии в прошлое, чтобы раскрыть тайны древних пирамид!
Холст, масло. Шахматная партия в таверне.
Еще "Мушкетер" "Мушкетер" Чаще всего мушкетеры готовились к смотрам, упражнялись в фехтовании и верховой езде — и занимались своими делами, которые далеко не всегда были столь увлекательными, как описывает Дюма. Для большинства мушкетеров самой главной из повседневных забот была — где раздобыть денег. Рядовой мушкетер должен был жить на 39 су в день, получая от казны только куртку с крестами. Одежду из алого сукна с золотыми или серебряными пуговицами и петлицами он должен был справить себе сам. Шпагу, два пистолета и ружье тоже приобретал на свои деньги. Раньше король выдавал своим мушкетерам мушкеты, но к XVIII веку это оружие использовали уже только на парадах, а потом и вообще от него отказались. Между прочим, комплект из мушкета, шпаги и повседневной одежды стоил около 250 ливров костюм за 50 ливров считался дешевым. Хорошая лошадь, да еще и подходящей масти, тоже обходилась в несколько сотен.
Кроме того, каждый мушкетер был дворянином, а потому просто обязан был иметь слугу, которому полагалось платить жалованье. Зато рядовые и унтер-офицеры жили в казарме, а значит, были избавлены от квартирной платы Строить казармы первым распорядился военный министр Лувуа, служивший Людовику XIV. Прежде солдатам приходилось снимать квартиры в городе на свои средства. Получив должность капитана-смотрителя королевского вольера в Тюильри, он смог с шиком поселиться в служебной квартире в двух шагах от Лувра. В декабре 1661 года Людовик XIV, заботясь о кошельке своих мушкетеров, приказал им объединяться по двое и селиться в предместье Сен-Жермен — «престижном районе» на левобережье Сены, где жили в основном монахи, профессора Университета и королевские особы, например Маргарита Наваррская первая жена Генриха IV , выстроившая себе особняк с огромным парком. Одна из широких аллей этого парка ныне превратилась в улицу Лилль. Домовладельцы должны были предоставить каждому мушкетеру комнату с двумя постелями: одну для господина, другую для его слуги, а также место в конюшне для двух лошадей. Разместить мушкетеров на постой могли и насильно, но жители предместья имели право избавиться от этой «чести», уплатив особый налог купеческому старшине — «мэру» Парижа.
Надо отметить, что этот квартал был начисто лишен источников воды, и лишь в 1719 году здесь соорудили четыре фонтана, один из которых находился как раз напротив «Дома мушкетеров». Впрочем, отсутствие воды не расценивалось военными как большое неудобство: пили вино, грязное белье отдавали в стирку прачкам, а ежедневно мыться было не принято. Считалось, что вместе с водой в тело через поры кожи проникают болезни и что вода уменьшает мужскую силу. Вместо мытья полагалось несколько раз на дню менять рубашки, но и этим зачастую пренебрегали. Во французском языке до сих пор сохранилось выражение «устроить стирку по-гасконски»: это значит попросту надеть грязную сорочку наизнанку. В лучшем случае водой ополаскивали руки и лицо. Бани на улице Нев-Монмартр использовались в медицинских целях, как последнее средство врачевания. Чтобы заглушить запах немытого тела, поливались духами считалось, что они проникают внутрь организма, оберегая его от заболеваний , дыхание освежали анисовыми пастилками.
Мыла не было: парижскую мыловарню еще в 1627 году преобразовали в ковровую мануфактуру, а марсельские могли обеспечить своей продукцией предназначавшейся исключительно для стирки только сам Марсель и его окрестности. Канализации, как можно догадаться, не было вовсе: для физиологических нужд использовали «ночные вазы», которые потом опорожняли в повозку золотаря, каждый день проезжавшую по улицам с колокольчиком. Отбросы и нечистоты сваливали за городом, не слишком от него удаляясь. В 1750 году, уезжая из Парижа, Руссо в сердцах бросил: «Прощай, город грязи! Кое-какой порядок удалось навести только Габриэлю Никола Ла Рейни 1625-1709 , возглавлявшему парижскую полицию, — он заставил-таки горожан платить налог «на грязь и фонари», учрежденный еще в 1506 году. Этот налог подлежал к уплате каждые двадцать лет, им облагались домовладельцы, а полученные средства использовались для вывоза мусора с улиц и уличного освещения.
Сам король считался номинальным предводителем мушкетерской группы. Разгорелся скандал между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем. Роту мушкетеров распустили в 1646 году и вернули только спустя 10 лет.
Именно ему удается сделать мушкетеров образцовым подразделением численностью в 250 человек. У кардинала же была своя охрана, состоящая из гвардейцев — конных аркебузиров и кавалеристов, вооруженных мушкетами. В 1660 году Мазарини перевел свою роту солдат королю. Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство. Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце. Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году. Мушкетерское жалованье равнялось зарплате извозчика Король скромно благодарил мушкетеров за службу. Примерное жалование составляло около 300 ливров в год.
По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик.
Кто такие мушкетёры?
А ведь мушкетёры входили и в состав армии Московской Руси. На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах, когда были сформированы первые солдатские пехотные полки, каждый из которых состоял из мушкетёров и копейщиков. В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские.
На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах, когда были сформированы первые солдатские пехотные полки, каждый из которых состоял из мушкетёров и копейщиков. В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские.
Приходите в Музей Московских стрельцов и узнайте другие интересные детали о мушкетёрах!
Я не ставлю себе цели переиграть Боярского. Есть Боярский, а есть Бурукин. Я просто делаю то, что считаю нужным. Это дело критиков - обсуждать и сравнивать. К самому фильму я отношусь очень положительно. Хотя там мало фехтования смеется.
У вас, я так понимаю, его много. Расскажи, почему для тебя это так важно? Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе.
Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется. Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно.
Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь".
У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы.
Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят.
У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею.
Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю.
И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься?
Из них было гораздо удобнее вести слаженный огонь плотными рядами, чем из луков, которые хотя и были скорострельнее, но требовали для успешного натяжения и прицеливания более-менее широкий простор для рук лучника. Пока первая шеренга целилась и стреляла, следующая заряжала оружие. Таким образом, мушкетерское построение вело огонь почти непрерывно, значительно сковывая действия противника, который не мог без потерь подступиться близко к позициям своих.
Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
Три мушкетера – это три богатыря французской философии, это веселые сибариты и гедонисты, которые свою любовь к жизни поставили выше преданности своему королю. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры? Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. Вся правда о королевских мушкетерах История, Франция, Мушкетеры, Интересное, Текст, Правда, Прошлое, Длиннопост. Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.