Протоиерей Максим Козлов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Максим Константинович Козлов.
Уроженец Брянска Максим Козлов погиб на территории Украины при выполнении воинского долга
С 2001 г. В феврале 2002 г. С марта 2002 г. Решением Священного Синода от 8 декабря 2009 года включен рабочую группу по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. С 2010 года - секретарь Комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам отношения к инославию и другим религиям.
Это общемировой процесс, это не только у нас. Я несколько лет назад встречался с одним очень глубоким католическим иерархом и богословом. Я преподавал много лет сравнительное богословие, это такая дисциплина, где сравнивается православное и протестантское и католическое вероучение. Это было ещё при Иоанне Павле II, но ситуация сильно не поменялась. Вот это беда нынешнего христианства в очень значительной части, в целом, межконфессионально. Христианство как богослужебная, в иных случаях лично-аскетическая, и уж точно как бытовая практика, интересует и касается жизни многих. Христианство как богомыслие интересует не очень многих. Григорий Богослов жаловался в IV веке, что нельзя прийти на рынок купить рыбу, чтобы тебя не спросили, единосущный или подобносущный, ты как веруешь. Представить себе такое не то, что на рынке, в ВУЗе, это сейчас непросто. Скорее будут рассуждать о том, как поститься: с растительным маслом или сухоедением заниматься. Это реальная проблема. Отчасти это связано с тем, что люди живут с неким глубоким убеждением, что главные истины утверждены и сформулированы и даже, если я их не понимаю и могу что-то заучить, скажем, символ веры, но не до конца понимаю, о чём там идёт речь, но есть церковь как некая совокупность ученых и образованных людей, которые это понимают и при необходимости сформулируют и защитят.
В сентябре 1985 года поступил в Московскую духовную семинарию и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки. В 1986 г. Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники». С 1989 года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий раздел — католичество , с 1991 года ведёт курс сравнительного богословия в семинарии. С 1997 года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики. В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в Унивеситете города Неймегена Нидерланды. В 2000 году возведён в сан протоиерея. В 2006 г. Также является преподавателем Сретенской духовной семинарии.
Козлов заметил, что, на его взгляд, большинство людей голосует за нынешнюю власть, однако «отнюдь не все довольны нынешним общественно-политическим климатом в нашей стране» и «замолчать этот факт трудно». Агрессию на митингах священник назвал «запалом нелюбви», а сам протест посчитал лишенным «позитивного программного начала» и мотивированным «внешними поводами», которые «очень косвенно соотносятся» с «внутренней неудовлетворенностью» граждан. По мнению протоиерея, настоящей причиной произошедших событий является не арест Алексея Навального и не фильм о так называемом «дворце Путина», вызвавший «великий социальный гнев», а отсутствие «положительной общенациональной идеологии». На сегодняшний день, как полагает Козлов, в России не существует подобной «большой правды» и «внятного позитивного проекта».
Лента новостей
- Доброволец Максим Козлов из Курской области погиб в зоне СВО | Информационный портал
- Доброволец из Курской области Максим Козлов погиб в ходе СВО - Лента новостей Курска
- протоиерей Максим Козлов | Ахилла
- Актуальная аналитика
Глава Мордовии встретился с представителями Учебного комитета Русской православной церкви
Даже «Газпром», то есть госкорпорация вынуждена оказывать помощь в выделении специализированной автотехники. Поэтому, нам надо уважать, самое главное, понимать и четко видеть, что в Великих Луках власть в любых ситуациях приоритеты жизнеобеспечения города не меняет. Да, не все сразу, но город поступательно этим занимается из года в год и стоит это миллионы. Мы увидели четко обозначенную позицию о жестком мониторинге расходов и это радует. Не секрет ведь, что каждая сфера хочет, чтобы ее финансировали побольше, на разные мероприятия, на какие-нибудь ремонты и так далее.
В эти непростые годы мы видим жесткий мониторинг расходов, теперь определение необходимости и целесообразности тех или иных расходов актуально как никогда и где-то что-то подождет лучших времен. Здесь я бы хотел обратить внимание радиослушателей, что говоря об экономии бюджета, мониторингах и выборе приоритетов, наша городская власть начала с себя. Например, расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления Великих Лук и учреждений, состоящих на бюджете, предусматриваются на уровне, не превышающим уровень 2021 года. Понятно, что с учетом роста МРОТ.
Так как бюджет у нас программный, то возможность увидеть результат и качество заложенных показателей стало более определенным. Например, ремонт дворовых дорог или создание комфортной городской среды. Я сам в этом году участвовал в приемках и дворовых территорий и новых детских и спортивных комплексов и площадок и мы воочию видели, как реализовываются программы развития и каково качество исполнения. Такой мониторинг — это эффективный инструмент проверки эффективности расходования бюджетных средств.
Ведь кто-то скептически относился к встречам во дворах между жителями и гражданами, считая их бессмысленными. Это далеко не так! Бюджет на 2022 год формируется с учетом мнений и предложений великолучан и самое главное совместно депутатами разного уровня, но заинтересованными в развитии Великих Лук. Меня приятно удивил новый формат такого конструктивного и многоуровневого взаимодействия.
Часто можно слышать несправедливую критику, якобы депутаты не знают ситуации на местах. Это не так, знают и этот год показал, что прямое общение с жителями имеет вполне конкретные результаты. Так на той встречи были выработаны общие темы и те проблемы, которые требуют неотлагательного решения. Конкретные предложения включены в бюджетное финансирование.
Такая форма совместной работы депутатов разного уровня очень важна, ведь бюджет Великих Лук по большей части состоит из средств бюджетов вышестоящих уровней. Бюджет наш якобы дотационный, собственных доходов не так много, из этого делаются странные выводы, что и промышленности нет и экономика слабая и так далее. Мягко говоря, подобные умозаключения не соответствуют действительности. Напомню, что Великие Луки — это город-донор в Псковской области.
А великолукская промышленность — это флагман региона и самое главное — это основной работодатель для горожан. Напомню, что одним из приоритетов бюджетной политики является привлечение средств вышестоящих бюджетов. Ведь Россия по своему устройству является федерацией с многоуровневой бюджетной системой: федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета и их взаимность является частью межбюджетных отношений. Например, через федеральные программы реализуются проекты по развитию культуры и спорта, формированию доступной и комфортной городской среды, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, модернизации и развитию дорожной инфраструктуры и ЖКХ.
Все это и многое другое — меры поддержки и развития на местах и является частью государственной политики. Вопрос лишь в том, насколько на местах готовы участвовать в данных программах. Великие Луки — готовы и участвуют! А можно не участвовать ни в чем, не развиваться и не строить.
Жить, так сказать только на собственные доходы какие бы они не были.
Константин Мацан: — Давайте. Протоиерей Максим Козлов: — Скажем так, некий круг знаний, круг чтений православного христианина, весьма полезный для того, чтобы вера его была тверда, не колебалась, как трость на ветру. Первое, и тут уже мы безотносительно средней школы должны сказать, в чем у нас часто бывает очень слабая тяга, парадоксально слабая — это, конечно, чтение Священного Писания. Если Новый Завет еще православные христиане мы как-то читаем, слушаем на радио, слушаем умных комментаторов, слушаем в храме, в конце концов. Хотя и здесь есть вопросы с восприятием и усваяемостью. Если сейчас бы у нас была возможность викторины, и задать вопрос нашим слушателям, которые исповедают себя православными христианами, может, после эфира пусть напишут, кто из вас хоть раз в жизни прочитал целиком Библию?
Казалось бы, естественно для христианина. Мы все чисто теоретически постулируем Божественное Откровение, Священное Писание, Основы веры, религия Книги с большой буквы, нет ничего важнее Слова Божия. Если нет ничего важнее, что не читаешь? Первое — это Священное Писание, которое полезно читать в традиции его понимания в Церкви, то есть экзегезы, то есть истолкования Священного Писания от святоотеческой традиции, внутренней, не противоречивой в главном, хотя и разнящейся в деталях, и не всегда тождественной в оценках тех или иных стихов, глав Библии, в творениях разных святых отцов, но не противоречивой в главных, до научной библейской критики современности, которая тоже полезна для того, чтобы представлять хронологию Священного Писания. Вас спросить, любого из здесь сидящих, и не давать ответов на этот трагический вопрос. Все знают про исход евреев из Египта при Моисее. Это когда примерно было?
А это при каких фараонах было? А почему не интересно? А почему не интересно поместить библейскую хронологию для себя в контекст человеческой истории? Это ведь реальная история, это не совокупность античных мифов про олимпийских богов. Христианство, Ветхий Завет предельно исторично, и соотнесение с реалиями очень важно для точности понимания Божественного Откровения. Это несомненно то, к чему можно и нужно каждому из нас и всем вместе друг друга призывать, делать, не только говорить на исповеди: опять не читал Священное Писание или читаю редко. Что часто означает — прочитал перед тем, как идти на исповедь, один раз и твердо решил потом это делать всегда.
Это первый круг. Второе, что христианину важно бы представлять, во что мы, собственно, верим? Основы веры содержатся в Священном Писании, но формулирование веры происходило в первые века христианской истории. Вербальное формулирование веры. Внутренне имманентно содержалось всегда в вере Церкви, но догматы формулировались на протяжении первых веков истории христианства, но до 8-го столетия, до эпохи конца Вселенских Соборов. Это чрезвычайно важное для христианства время в том, что было сформулировано и сделано тогда, конечно, мы должны представлять. Ну, хотя бы раз в жизни открыть «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина, не трудно читающуюся книгу такого рода, некую сводку христианского вероучения к концу эпохи Вселенских Соборов.
А еще лучше иметь ее где-нибудь на полочке, чтобы при возникающем личном непонимании каких-то аспектов веры обратиться не к вторичным переложениям, а к доступному понятному первоисточнику, во что мы верим. Так себя, прочитав очередной раз Символ Веры, спросить, я понимаю, о чем эти слова? Если меня сейчас начнут спрашивать, что это значит? Сущность и природа это одно и то же, а греческое красивое слово «ипостась», собственно, что означает в конечно итоге? Вот вторая область знания. Вероучение от — а тут уровни могут быть разные — от катехизиса до догматического богословия, в зависимости от остроты ума, возможностей, пытливости человека, жизненного контекста, в котором он находится, и тех вопросов, которые ему могут быть заданы и на которые он должен, как христианин, иметь дать ответ тем людям, которые рядом с ним. Следующий круг того, что нам нужно и важно представлять, это наше богослужение.
Мы традиционно говорим, какое у нас прекрасное, многообразное и многоплановое богослужение, которым мы восхищаемся, умиляемся и так далее. Но часто дальше этих слов умиления и знания неширокого круга келейных и основных, может быть, литургических молитв и священнодействий, дело не идет. В то время как, если бы хотя бы к двунадесятым праздникам церковного года мы поставили себе за труд за неделю, за две открыть это последование. Информационные технологии позволяют сделать это без затрат, все что угодно с переводом на русский язык есть, с изъяснением все есть. И один год хотя бы постоять двенадцать главных праздников года, понимая, о чем собственно идет речь. Не просто ловя внутренней памятью знакомые песнопения, а понимая, о чем идет речь. И это бы уже сделало нашу веру глубже и сознательней.
Константин Мацан: — Мы вернемся к этому разговору после небольшой паузы. У нас сегодня в гостях протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви. В студии у микрофона моя коллега Марина Борисова и я, Константин Мацан. Скоро вернемся. Не переключайтесь. У микрофона в студии Марина Борисова и я, Константин Мацан. В гостях у нас сегодня протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, и мы размышляем о том, что нужно читать христианину.
Протоиерей Максим Козлов: — Мы пока говорим о том, что связано с содержанием нашей христианской веры, пока еще даже внешнего знания не коснулись. И еще один большой пласт, мимо которого нельзя пройти, это история Церкви, великая и трагическая, в которой соединяются и святость, и отступничество, и грехопадения. От древних веков, от первых веков христианства, бесконечно вдохновляющих нас, удивительной апостольской Церкви, которая из нескольких десятков людей распространилась по всему Средиземноморью и вышла за пределы Римской империи, о тех мучениках и свидетелях веры, которые были в то время, через коллизии христианской истории, когда государства стали христианскими. Что мы приобрели, что мы потеряли, когда империя стала христианской? Так век за веком до нашей русской истории, до новейшей нашей истории с новомучениками, когда вновь мы имеем сонм новомучеников и вновь имеем множество апостатов на протяжении тех трагических десятилетий. И о природе и первого и второго пути Церкви в этой ситуации как не задуматься, как не обратить наш взор туда в это прошлое, без которого не может быть нашего вразумительного настоящего и какой-то надежды на будущее. Вот еще довольно большой круг того, к чему нужно обратиться.
Ну и наконец, то, что поможет нам уразуметь совокупность церковной красоты. Не хочу слово «эстетика» употреблять отдельно, но икона же это не про красиво просто, а это прекрасно, потому что внутренне наполнено тем смыслом, который за пределами тварного бытия и одновременно отражается в тварном бытии. Какой-нибудь элементарный вопрос, по которому можно себя проверить. На иконе «Троица» Рублева кто изображен? Я сейчас слушателям задаю вопрос. Часто скажут, что Отец, Сын и Дух Святой. А ведь нет, конечно.
Невозможно изобразить Триединого неописуемого Бога. Гостеприимство Аврама — эти Три ангела, указующих на Триединство, но никак не являющих Его в себе сущностным образом, конечно же. А вот каждая деталь на этой иконе: древо связанное с древом крестным над одним ангелом; дом указывающий на домостроительство Отца, то есть историю нашего спасения; гора, показывающая на духовное восхождение, которое совершается силой Духа Святого. Константин Мацан: — Чаша. Протоиерей Максим Козлов: — Чаша, прообразующая таинство евхаристии. Если знать и понимать, то тогда прекрасное станет осмысленным, значительно более прекрасным, и соответствовать той изначальной цели, которую ставил себе святой преподобный Андрей, создавая этот, один из величайших иконописных образов всех времен. Это я говорю о том, что сейчас известно каждому из нас.
В каком количестве иконописных изображений можно было бы сказать, что и такого приближения часто нет из-за отсутствия знания и интереса эти знания приобрести. Символика церковной архитектуры, символика храма, символика богослужения — все это тоже сделает нашу веру глубже, сознательней и основательней, если мы прикоснемся к знанию о том, что это есть такое. Марина Борисова: — Аскетическая литература нужна? Протоиерей Максим Козлов: — Аскетическая литература — это ведь тоже о прекрасном. Напомню, что известнейший сборник аскетических творений получил в итоге название «Филокалия», что на церковно-славянско-русский было переведено как «Добротолюбие» в силу паронимичности воспринимается по-русски неправильно. Потому что «доброто» это не доброта, и добротолюбие это не любовь к доброте. Доброто — это красота, и филокалия — это любовь к прекрасному, это то, как душу человека сделать прекрасной.
В Царствии Небесном, как говорил пророк Исайя, «волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» Ис. Ангел-Хранитель дается человеку при рождении или при Крещении? И имеет ли некрещеный Ангела-Хранителя, который защищает его от бесов? Господь желает каждому человеку спастись и преуспеть в познании истины. И в этом смысле каждый — и крещеный, и некрещеный — есть возлюбленное чадо Божие, которое, конечно же, не отдано на откуп духам злобы поднебесной и не находится исключительно в их распоряжении. Но Ангел-Хранитель пребывает с человеком преимущественно после восприятия благодати Крещения, в котором, как верит Церковь, человек действительно умирает для жизни греховной и плотской и возрождается во Христе для жизни святой и праведной. И в этом смысле причастность, открытость миру духовному, в том числе миру ангельскому, совершенно иная у человека, который входит в ограду Церкви, где правда Божия, истина и свет, чем у человека, этого лишенного или, тем более, сознательно от этого мира себя отвергшего. Некоторые из отцов Церкви считают, что есть ангелы, которые несут попечение о тех или иных человеческих сообществах, о тех или иных даже и нехристианских народах. Но личная, индивидуальная связь между человеком и его небесным покровителем возможна лишь после того, как он входит в ограду Церкви.
Страх Божий и память смертная — это одно и то же? Страхом Божиим, памятью смертной, то есть памятованием о Боге, святые отцы называют такое наше внутреннее состояние, когда мы стремимся жить в идеале и живем, не деля свою жизнь на мирскую и сакральную и помня о том, что мы христиане не только во время утренних и вечерних молитв, во время посещения богослужений или в каких-то особых обстоятельствах, но всегда, во всем и везде. Едем ли мы на работу, чистим ли мы картошку, беседуем ли мы с друзьями, находимся ли мы в обществе дорогих нам людей или наедине со своими думами, мы не должны забывать о том, что мы православные христиане. Нельзя отдохнуть от этого, нельзя уйти в отпуск от собственной христианской совести, нельзя, как Адам, начать прятаться между деревьями Быт. Нельзя уйти в отпуск от собственной христианской совести Как сказал один нехристианский, но очень точно почувствовавший это философ: «Сладкая стрела христианства навсегда дрожит в нашем сердце». Кстати, явственнее всего об этом свидетельствуют те атеисты, которые стали ими не по факту рождения, а уйдя от церковной веры. Известно, что они никогда не испытывают спокойного равнодушия по отношению к своему прежнему вероучительному опыту. Это всегда становится либо внешне выраженным, либо, при сильном характере, сдерживаемым, но, безусловно, существующим внутри неприятием, отталкиванием, желанием загородиться от всего, чем прежде жила душа, вплоть до детских воспоминаний о первом Причастии и Исповеди. Так что постоянное памятование о Боге — это не только обычное состояние высоких духовных подвижников, но долг каждого из нас, дерзающего называть себя православным христианином.
Что такое сон? Это тоже реальность? По большей части сон — это реальность, связанная с вечерней трапезой. И для души полезнее относиться ко сну как к естественному проявлению нашего организма. Есть святоотеческие высказывания о том, что если кто увидит во сне ангела и не поверит этому, тот не согрешит, даже если это будет подлинным явлением, потому что тем самым засвидетельствует осторожную внимательность к своей духовной жизни, а не превозношение. Хотя изредка бывают сны, которые даются нам как особенные указания от Бога, как какие-то знамения, знаки. Но в этом случае реальность сна, переживаемая нами, ее настоятельность, ее несомненность будет такова, что у нас отпадет всякая гадательность о том, как следует ее понимать. А вот когда снится что-то таинственное, туманное, предполагающее нечто неразрешимое, то лучше всего в такую тайну не вникать, зная, что Бог с нами в загадки не играет, что Он желает нам спастись, а не загадать ребус, который мы бы разгадывали всю последующую жизнь. Кем приходится Адаму так называемый первобытный человек, скажем, неандерталец?
Безусловно, не принимая эволюционистской мифологемы о естественном происхождении человека от обезьяны, мы должны помнить, что мера выбора в ветхозаветном повествовании о первых поколениях людей после Адама достаточно широка для того, чтобы представить, что иные из неупомянутых его потомков могли дойти до изрядных степеней одичания, и что путешествие Ноя во время потопа было не только пространственным перемещением по бушующему океану, но еще и некоторым проникновением через времена, связующим начальные эпохи существования человека на земле с тем периодом истории, о котором мы уже можем судить в точных терминах археологии или других наук. Существуют ли границы вселенной? Тварный мир, безусловно, конечен в том смысле, что он имеет свое начало во времени. Он начал быть как результат, как плод Предвечного Совета Пресвятой Троицы. Единственной абсолютной бесконечностью обладает только Бог. С известными натяжками мы можем сказать такую фразу: было время, когда времени не было, вернее, не было никаких пространственно-временных характеристик бытия. Так что видимая нами вселенная, несомненно, конечна. Другое дело — соотнести эту сущностную конечность в ее протяжении во времени и в пространстве с тем, как она созерцается с земли, как осознается человеческим родом. И здесь мы можем, согласно с верой Священного Писания, утверждать, что, при всех последующих изменениях видимого мира, уничтожен он никогда не будет.
Поэтому такого рода эсхатологизм, который связан либо с представлениями о цикличности бытия, как это проповедуется в буддизме и в античной религии, либо с верой в то, что рано или поздно эта вселенная прекратит свое существование, как это пытается научно обосновывать атеизм, христианству несвойственен. Апостол Павел говорит о том, что не все мы умрем, но все изменимся ср. Мир, как плод делания Божия, сохранится. В этом смысле он векторно бесконечен. Как православный человек должен относиться к экологическим организациям типа «Гринпис», и каковы перспективы науки экологии? На мой взгляд, экология нынче тяготеет к некоторому магизму или к некоторому пантеистически-языческому восприятию действительности. С одной стороны, настолько преувеличивается собственная значимость, что какая-то общественная организация берет на себя функции некоего мировоззренческого центра, а с другой стороны, окружающий нас мир рассматривается как некая самодостаточная сущность, которая разумна, упорядочена и которую только дурное человеческое воздействие приводит к коллапсу. Отсюда и фактически руссоистский иллюзионизм, свойственный практически всем экологам, декларирующий то, что ограничение человеческой деятельности, приведение ее в некую гармонию с окружающим нас миром является решением всех наших проблем. А агрессивность экологов иной раз вызывает сомнение в искренности их побуждений, потому что для христианина, занимающегося тем или иным делом, мирность духа — главный критерий плодов этого делания.
Повторю, очевидная и уже в разных странах так или иначе проявлявшаяся агрессивность новых экологов заставляет несколько настороженно относиться к их движению. Помогает ли священнику светское образование? Как преподавателю духовной академии, конечно же, помогает. Где бы я еще научился древним языкам, навыкам перевода, методологии научных занятий: работе с учебниками, источниками, — все это давал филологический факультет. Думаю, и сейчас он дает это на вполне достойном уровне. Если же говорить о священнослужении а я был рукоположен в 1992-м году , то в наш домовый университетский храм приходят люди по большей части образованные и интеллигентные, которым, конечно, поначалу бывает проще, когда они знают, что священник — тоже из университета и может беседовать с ними на одном языке. Правда, нужно оговориться: чем дольше человек живет в Церкви, тем лучше он понимает, что светская образованность не является непременным условием, тем более синонимом духовной жизни. Светская образованность не является непременным условием, тем более синонимом духовной жизни Не следует забывать и предупреждение апостола Павла, что «знание надмевает, а любовь назидает» 1Кор. Идеология впрямую зависит от мировоззрения?
Мировоззрение как понятие шире, оно охватывает целостный взгляд человека на его отношения с Богом, на все феномены окружающего мира, на самого себя. И в этом смысле наша Церковь призывает своих прихожан быть до конца последовательными в православном мировоззрении, то есть на все смотреть глазами веры. Идеология же в духовной жизни человека — это как его партийность в социальной. Это некое осознанное сужение системы собственных взглядов до некоторой узкой доктрины, которая уже не целостно охватывает мир, однако мыслится как единственно возможная применительно к сегодняшней ситуации. Все это, конечно же, совершенно не обязательно для православного христианина, а иной раз и нежелательно. Христиане, имеющие единое мировоззрение, при этом могут придерживаться разных идеологических представлений. На литургии рядом могут стоять и православный демократ, и православный монархист. Лично для меня последнее более естественно, но это не значит, что нас разъединяет пропасть, ведь мировоззрение у нас единое. Символ веры один.
Или, например, православный человек по идеологии может быть нестяжателем, как Нил Сорский, а может быть сторонником увеличения церковного имения, как Иосиф Волоцкий. Однако, формируя в себе тот или иной идеологический подход к чему бы то ни было, мы всякий раз должны проверять, может ли он быть оправдан Священным Писанием и Церковным Преданием. Если же нет, он должен быть христианином отвергнут. Почему Церковь так упорно держится за раз и навсегда застывшие правила, догматы, каноны? Не есть ли это свидетельство нежелания жить в современном мире? Почему кости крепятся к скелету? Потому что если не будет скелета, останется одна филейная часть, которая, конечно, может быть употреблена с пользой, но вряд ли будет способствовать длительной жизнедеятельности самого организма. А если серьезно, то догматы и прочие церковные установления имеют богооткровенное значение, о котором по опыту знает каждый ответственный христианин. Это внутренний критерий, фундамент стабильности и неизменности, который позволяет Церкви оставаться столпом и утверждением истины, независимо от меняющихся человеческих мнений, идеологий, политических, государственных и общественных систем.
Это то, во что верили всегда и повсюду все православные христиане. Это то, что дает нам ощущение единства с теми, кто жил до нас и пребывает ныне в небесном отечестве, и с теми, кто будет жить после нас. Это то, что дает нам, как членам Тела Христова, Церковь, для которой догмы являются как бы ребрами, а на них держимся мы, клеточки этого Тела. Сознание современного человека насквозь пропитано скептицизмом. В наше время во всем принято сомневаться.
В месяц Рамадан Фагира Салихова, председатель женсовета при мечети, тоже становится волонтером. Она вместе с подругами очищает и нарезает овощи и фрукты. Каждый день эта работа занимает не менее пяти часов. По ее словам, в первый день поста она и другие волонтеры почистили 120 килограммов картошки, 50 килограммов лука и 50 килограммов моркови. В Рамадан многие прихожане проявляют щедрость. Приносят килограммы овощей, фруктов, напитки и сладости. Рекорд принадлежит человеку, пожелавшему остаться неизвестным. Он купил в мечеть больше ста килограммов говядины. Согласно исламским требованиям, верующие в Рамадан воздерживаются от приема пищи в светлое время суток, но во время ифтара каждый желающий, не обязательно мусульманин, может прийти в столовую мечети и бесплатно поесть. Для приготовления блюд в мечеть часто приглашают профессионального повара Музаффара Мирниезова, бывшего повара одного из городских ресторанов. Он знает, как обращаться с казанами не просто большими, а огромными.
Протоиерей Максим Козлов высказался о смертной казни и кризисе жанра проповеди
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Источник: fishnews. Из-за неурегулированности вопросов государственной экологической экспертизы в рыболовстве предприятия в разных реги законопроект, сфере, экологической, экспертизы, внесенный, госдуму, решает Administrator Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.
Отец Максим отметил ряд достижений Новосибирских духовных школ, особо подчеркнув значимость получения семинарией государственной аккредитации.
Владыка Никодим поблагодарил отца Максима за оценку деятельности семинарии и советы по дальнейшему развитию образовательной и воспитательной работы. Мы можем только поблагодарить Святейшего Патриарха, по благословению которого проводятся такие проверки, и отца Максима, что по многим вопросам они дают нам готовые ответы и теперь только от нас зависит как мы реализуем свой потенциал и исполним то, что необходимо для дальнейшей работы".
Вспомним историю в Пскове, которая была в этом году, когда несколько дней не было питьевой воды. Согласитесь, опять же вопрос приоритетов. Поэтому, когда понимаешь, что у тебя в квартире постоянно есть качественная питьевая вода, нет серьезных аварий на водопроводах, то это кажется само самой разумеющимся. Да, так и должно быть и у нас так есть! Тоже самое касается обеспечения горячей водой и теплом. Буквально недавно в нашем городе построили новую модульную газовую котельную взамен трех угольных. Явно убыточных.
Это важное событие для города на самом деле. Конечно, года мы в тепле, свет горит, газ подается, электричество есть, питьевая вода из крана, то об этом мы задумываемся в лучшем случае раз в год. А ведь это и есть бюджетные приоритеты расходов для жизни города, привлечения дополнительных средств. Собственно этим и занимается городская власть. От того, собственно, какая власть, чего она хочет, насколько она серьезна в своих намерениях, зависит безопасность и функционирование всех систем жизнеобеспечения города. С нашей местной властью у нас все в порядке. А ведь мы знаем примеры того, когда муниципалитеты, если не банкроты, то находятся у серьезной черты. Опять же, это вопрос приоритетов и популизма. Подчерку, в бюджете популизму не место!
Все зависит от качества управления и сюда же входит и бюджетная политика. Напомню опять про Тверь, где ситуация с тепловыми сетями такая, что для решения проблемы создана правительственная комиссия из разных ведомств. Даже «Газпром», то есть госкорпорация вынуждена оказывать помощь в выделении специализированной автотехники. Поэтому, нам надо уважать, самое главное, понимать и четко видеть, что в Великих Луках власть в любых ситуациях приоритеты жизнеобеспечения города не меняет. Да, не все сразу, но город поступательно этим занимается из года в год и стоит это миллионы. Мы увидели четко обозначенную позицию о жестком мониторинге расходов и это радует. Не секрет ведь, что каждая сфера хочет, чтобы ее финансировали побольше, на разные мероприятия, на какие-нибудь ремонты и так далее. В эти непростые годы мы видим жесткий мониторинг расходов, теперь определение необходимости и целесообразности тех или иных расходов актуально как никогда и где-то что-то подождет лучших времен. Здесь я бы хотел обратить внимание радиослушателей, что говоря об экономии бюджета, мониторингах и выборе приоритетов, наша городская власть начала с себя.
Например, расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления Великих Лук и учреждений, состоящих на бюджете, предусматриваются на уровне, не превышающим уровень 2021 года. Понятно, что с учетом роста МРОТ. Так как бюджет у нас программный, то возможность увидеть результат и качество заложенных показателей стало более определенным. Например, ремонт дворовых дорог или создание комфортной городской среды. Я сам в этом году участвовал в приемках и дворовых территорий и новых детских и спортивных комплексов и площадок и мы воочию видели, как реализовываются программы развития и каково качество исполнения. Такой мониторинг — это эффективный инструмент проверки эффективности расходования бюджетных средств. Ведь кто-то скептически относился к встречам во дворах между жителями и гражданами, считая их бессмысленными. Это далеко не так! Бюджет на 2022 год формируется с учетом мнений и предложений великолучан и самое главное совместно депутатами разного уровня, но заинтересованными в развитии Великих Лук.
Для детей старше 16 лет. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ». Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, отключите их, изменив настройки вашего браузера.
Курянин Максим Козлов погиб во время специальной военной операции
Глава Учебного комитета и член Высшего церковного совета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов прокомментировал в эфире телеканала «Спас» несогласованные. В разные годы протоиерей Максим Козлов принимал участие в работе различных церковных учреждений, прежде всего, связанных с образовательной деятельностью. После богослужения со словами поздравления к протоиерею Максиму также обратились представители администрации ОЦАД, Учебного комитета Русской Православной Церкви. Предлагаю Максиму Козлову провести эксперимент: поцеловать икону после того, как ее облобызает зараженный вирусом (и в то же самое место, без протирания дезинфицирующей. Протоиерей Максим Козлов: «Я готов признать собственное бессилие в отношении распространения коронавируса и динамики развития инфекции.
Другие новости Происшествия
- Мы в соцсетях:
- Поиск по меткам
- Максим Козлов | Брянские новости
- «Преодоление разделений внутри Церкви». Прот. Максим Козлов - Радио ВЕРА
«Зачем христианину образование? Круг чтения православного человека». Прот. Максим Козлов
В статье протоиерей Максим Козлов рассказывает о роли Святейшего Патриарха в деле становления современного духовного образования и о роли образования в жизни. Главная Новости Деятельность Протоиерей Максим Козлов: «Фальшь Отталк. Азбука новостей.
Максим Козлов: Перспективным производствам и объектам промысла нужна господдержка
Азбука новостей. Таджикистан. Новости. Главные новости о персоне Максим Козлов на Жизнь и биография протоиерея Максима Козлова: духовное образование, преподавательская деятельность, церковное служение, публикации и награды. В ходе специальной военной операции погиб уроженец села Удобное Горшеченского района Максим Козлов.
Комментарии
- В ходе спецоперации погиб 24-летний уроженец Брянска Максим Козлов
- Максим Козлов: Изменения в закон о ГЭЭ снимают риски для рыбаков
- В Липецком районе похоронили погибшего на Украине младшего сержанта
- Комментарии
- протоиерей Максим Козлов, профессор
В ходе спецоперации погиб 24-летний уроженец Брянска Максим Козлов
В ходе специальной военной операции погиб уроженец села Удобное Горшеченского района Максим Козлов. Копировать данные для диагностики. Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов. Об изменениях в жизни ОЦАД рассказывает ректор протоиерей Максим Козлов. Максим Козлов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.