Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен Перефразировать абзац В целом, картина Константина Юона «Мартовское солнце» является ярким образцом русского пейзажа, передающим великолепие природы и гармонию между человеком и окружающим миром. Юон, Константин Фёдорович (1875–1958) wikidata:Q1343751.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. «Мартовское солнце», 1915 год. Некрасовская ДХШ им. И. М. Асташкина. Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915).
Юон Мартовское солнце
Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. «Мартовское солнце», 1915 год. Некрасовская ДХШ им. И. М. Асташкина.
Использование файла
- Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»
- Художник-пейзажист
- Жуковский Станислав Юлианович "Март" (1911)
- Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
- Фотоматериалы
Мартовское солнце
Изучение картины К. Юона "Мартовское солнце" Ответ нейросети: Изучение картины К. Юона "Мартовское солнце" Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Создана она в 1900 году и представляет собой художественное произведение пейзажного жанра. На картине изображен мартовский пейзаж: морозный день, солнце в зените, раскаленные буруны и метель. В глубине картины можно увидеть поросший лес над тихим озером.
Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки. Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине. Прозрачный воздух пахнет талой весной. На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом. Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека. Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны.
Крыжицкий Константин Яковлевич "Повеяло весной" 1910 8. Жуковский Станислав Юлианович "Март" 1911 9. Виноградов Сергей Арсеньевич "Весна идет" 1911 10. Колесников Степан Федорович "Весна.
Устав от столичного круговорота, он уехал в турне по России. В подмосковном селе Лигачево Константин Федорович Юон встретил свою будущую супругу — простую девушку Клавдию Никитину. Он влюбился в крестьянку с первого взгляда. Узнав о готовящемся мезальянсе, отец художника был возмущен. Но милый, добрый нрав невестки смягчил его сердце. Пара прожила в любви и согласии почти 6 десятков лет, и лишь смерть 17-летнего сына Бориса омрачила их союз. В 1900-м художник открыл собственную студию, где преподавал вплоть до Октябрьской революции 1917 года вместе с Иваном Осиповичем Дудиным. В 1907 году Константин Юон отправился в Париж, где работал декоратором в театре. После Октябрьской революции художник остался на родине. Его мнение о свершившемся перевороте и его последствиях весьма спорно: картина «Новая планета», которую критики сочли «образом нового мира», была отнюдь не жизнеутверждающей и рождала в зрителе ощущение катастрофы космического масштаба. Зато люди у живописца получались живыми, настоящими. Он не перестал писать церкви: легендарные «Купола и ласточки» созданы в период безжалостной войны с религией.
#настроениедня. Константин Федорович Юон. Мартовское солнце.
На переднем плане картины мы видим двух юных всадников, неторопливо скачущих по деревенской улочке, в сторону раскидистых величавых тополей. Своими ветвями тополя занимают пространство половины картины. От этого приема изображения деревьев создается впечатление большого простора, высоты и глубины. Снег «играет» на солнце множеством красок: и голубой, и лиловый, розовый и сиреневый! Но мартовский снег не такой пушистый и свежий, создается впечатление, что снег немного осел и покрылся от солнечного тепла тоненькой корочкой. А от деревьев «падают» серовато-синие «холодные» тени.
На среднем плане мы видим спешащего за матерью жеребенка. Он уже почти взрослый, но еще пугливый, ведь не стал бы он, будучи взрослым, так бежать от какой-то черной собаки, которая чувствует себя хозяйкой и, весело подняв хвост, лает и подгоняет жеребенка. Жеребенок пробегает мимо, стоящих спокойно и заворожено, стройных, изящных, желтовато-белых березок. Березки вытянули свои тонкие веточки с коричневато-желтоватыми почками к солнышку и ждут команды, готовые прорастить первые листочки. А на заднем плане мы видим стоящие спокойно и важно деревенские домики, на крышах которых еще не посмел стаять снег, он блестит и сверкает и «режет» глаза своей белизной и яркостью, которые образуются благодаря весеннему солнцу.
Ряд домов мы можем определить только по крышам, ведь они спрятались за пригорком. Но это не мешает нам определить, что всадники находятся на окраине деревни. Деревья дальнего плана нам видны, не так ясно как стоящие на переднем плане тополя. Ведь они далеко и художник профессионально и мастерски изобразил их в туманно-облачной дымке.
Юона «Мартовское солнце». Оно было написано автором в 1915 году, и вместе с другими его работами хранится в Третьяковской галерее. На картине мы видим настоящий деревенский зимний пейзаж. Именно так представляет художник конец зимы и первые мартовские дни, когда еще почти незаметно наступление весны.
В центре полотна Юон изобразил двух деревенских ребятишек, которые, оседлав коней, выезжают за околицу села на прогулку. Бело-рыжий жеребенок, попав на улицу, не торопится за взрослыми лошадьми, и пес Бобик взялся его подгонять. У ребят хорошее настроение, животные тоже рады пробежке. На улице царит просто сказочная атмосфера. Особое внимание автор обращает на ясный, теплый день, когда солнце начинает светить по-особому, разливая вокруг упоительную негу. Это заметно по длинным, иногда расплывчатым теням на снегу, которые отбрасывают люди, лошади, высокие стволы деревьев. Все полотно словно пропитано солнечной позолотой. Она присутствует на все еще заснеженных крышах, на стволах и ветвях деревьев, на покрытой снегом улице, на лицах и одежде ребят, в высоком лазурном небосводе.
В написании своего шедевра Юон использовал преимущественно голубой и белый цвета и различные их оттенки. Картина вызывает светлое чувство радости. Хочется, чтобы скорее закончилась зима и наступила весна. Вариант 4 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, с безличными предложениями Известному советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону особенно нравилось рисовать пейзажи, изображающие конец зимы или начало весны. На картине «Мартовское солнце» как раз запечатлён этот удивительный переход от одного времени года к другому. Пейзаж наполнен яркими, светлыми тонами. Верхняя часть полотна - это солнечное небо прекрасного лазурно-голубого цвета с редкими розоватыми облаками, освещёнными закатными лучами.
А под этим волшебным небесным сводом лежит искрящийся светло-голубой снег, исчерченный тенями более тёмных оттенков. Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать. Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги. Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане. Их неровные стволы и ветви освещены и согреты заходящим солнцем, к ним так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их шероховатость и живое тепло. Художнику мастерски удалось изобразить ажурные кроны берёз на фоне неба.
Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку. Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением.
Невольно хочется оказаться в ней, на заснеженной деревенской улице, среди домов с белыми крышами; хочется почувствовать живительное тепло первых лучей весеннего солнца. Пробежаться по ставшему легким последнему снегу, готовому вот-вот растаять, как только солнце пригреет еще сильнее. Особенно красива на полотне природа. В основном автор использовал различные оттенки белого и голубого цветов. Мы не видим солнце, но ощущаем его присутствие на картине в тенях на снегу, отбрасываемых всадниками, лошадьми, стволами деревьев. Большая часть на полотне отведена небу, по нему проплывают редкие облака. Оно светло-голубого цвета, и словно пропитано лучами солнца. Художник также вдоль тропы, по которой ехали всадники, и по всей деревенской улице изобразил деревья. Это стройные березки с изящными коралловыми ветвями, взметнувшимися в небесную высь, дубы с мощными стволами и другие деревья. Картина проникнута светлыми и радостными чувствами. Юон в своем произведении ясно дает понять, что зиме — конец, и что прихода весны ждать совсем не долго. Солнце уже греет по-весеннему, скоро зазвенит первая капель, и зашумят ручьи. Вариант 2 Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» 8 класс, по плану План. Несколько слов о знаменитом русском живописце. Описание картины «Мартовское солнце»: а предвесеннее состояние природы; б деревенская улица; 3. Какое впечатление производит картина? Знаменитый русский художник К. Юон — непревзойденный мастер в жанре пейзажного искусства. Он любил изображать русскую природу, особенно деревенскую, в зимний и весенний период времени. Большинство работ живописца находится в Третьяковской галерее. На картине «Мартовское солнце» запечатлена зимняя природа. Это сельский пейзаж. Автор изобразил конец зимы, когда везде еще, даже на крышах домов деревенской улицы, лежит снег. Он показал один из первых мартовских дней, когда в воздухе только повеяло весной, что заметно по высокому светло-лазоревому небу и окрестностям, впервые заливаемым теплым солнечным светом, а также по осевшему снегу, на котором видны тени, отбрасываемые людьми, лошадьми, стволами деревьев. Еще на нем заметны различные цепочки следов, углубления. В основном Юон использовал для создания фона оттенки белого и голубого цветов, причем небо занимает большую часть картины, и оно чуть-чуть бледнее снежного покрывала на земле.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету. По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом.
В 1900 г. В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911.
В 1915 г. С 1908 г. После революции 1917 г.
В 1921 г. Трактовки этого произведения до сих пор остаются неоднозначными. Одни видели в картине новый мир, рожденный революцией, другие - разрушение мироустройства.
Позднее, в 1923 г. Вместе с тем, после революции художник продолжал работу в жанре пейзажной живописи. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно "Купола и ласточки.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" 1921.
Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Она наполнена нетерпеливым и радостным ожиданием окончательного наступления весны, когда весь снег растает, и, нежась под теплыми лучами яркого солнца, на полянках покажется первая нежная зелень.
Юона «Мартовское солнце». Оно было написано автором в 1915 году, и вместе с другими его работами хранится в Третьяковской галерее. На картине мы видим настоящий деревенский зимний пейзаж.
Именно так представляет художник конец зимы и первые мартовские дни, когда еще почти незаметно наступление весны. В центре полотна Юон изобразил двух деревенских ребятишек, которые, оседлав коней, выезжают за околицу села на прогулку. Бело-рыжий жеребенок, попав на улицу, не торопится за взрослыми лошадьми, и пес Бобик взялся его подгонять.
У ребят хорошее настроение, животные тоже рады пробежке. На улице царит просто сказочная атмосфера. Особое внимание автор обращает на ясный, теплый день, когда солнце начинает светить по-особому, разливая вокруг упоительную негу.
Это заметно по длинным, иногда расплывчатым теням на снегу, которые отбрасывают люди, лошади, высокие стволы деревьев. Все полотно словно пропитано солнечной позолотой. Она присутствует на все еще заснеженных крышах, на стволах и ветвях деревьев, на покрытой снегом улице, на лицах и одежде ребят, в высоком лазурном небосводе.
В написании своего шедевра Юон использовал преимущественно голубой и белый цвета и различные их оттенки. Картина вызывает светлое чувство радости. Хочется, чтобы скорее закончилась зима и наступила весна.
Вариант 4 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, с безличными предложениями Известному советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону особенно нравилось рисовать пейзажи, изображающие конец зимы или начало весны. На картине «Мартовское солнце» как раз запечатлён этот удивительный переход от одного времени года к другому.
Пейзаж наполнен яркими, светлыми тонами. Верхняя часть полотна - это солнечное небо прекрасного лазурно-голубого цвета с редкими розоватыми облаками, освещёнными закатными лучами. А под этим волшебным небесным сводом лежит искрящийся светло-голубой снег, исчерченный тенями более тёмных оттенков.
Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать. Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги. Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане.
В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец.
Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне». В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни.
Примеры сочинений по картине "Мартовское солнце"
В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. Юон Константин Федорович «Мартовское солнце» (1915).