Новости конспект духовный концерт

Духовный концерт это музыкальное произведение духовного содержания, полифонического склада, для хора, солистов, состоящее из нескольких частей. В целом, концерт духовного концерта — это особый музыкальный опыт, который призван вдохновлять, целить и возносить душу через музыку и религиозную символику. Духовный концерт духовный концерт, жанр русского хорового а капелла концерта. восходит к партесному концерту смотри партесное пение. классический тип духовного.

ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ

Тем не менее Филидору пришлось столкнуться с рядом препятствий и ограничений. Во-первых, устраивать концерты можно было лишь тогда, когда была закрыта сама Опера, — во время религиозных праздников, в период Великого поста и т. Таким образом возникла первая устойчивая концертная ассоциация с постоянным хоровым и оркестровым составом не считая приглашённых виртуозов , что обеспечивало высокое качество исполнения [4]. Центральный павильон дворца Тюильри, в котором проходили духовные концерты Первоначально на концертах должна была исполняться исключительно религиозная и инструментальная музыка, отчего они стали называться «духовные» [8] [7] [9]. Однако вскоре концерты приобрели совершенно светский характер и заняли важное место в культурной жизни Парижа [10]. Местом их проведения был так называемый Швейцарский зал Salle des Cent Suisses, «зал ста швейцарских гвардейцев» во дворце Тюильри [2] [11] ; место стоило от 2 до 4 ливров [3]. Первый из серии духовных концертов состоялся 18 марта 1725 года [6] всего в том году прошло 13 концертов [3]. На нём были исполнены два мотета Делаланда и другие произведения этого композитора, а также «Рождественский концерт» Корелли [12] [9].

Размеряли течение дня , возмещали время труда и отдыха, время веселья и скорби. Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: "Голос чище звона"; "Слава, что звон" - так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью.

Не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах. Не обидел вниманием колокола и русская классическая музыка. Давайте послушаем фрагмент П. Чайковского Увертюра "1812" Ребята, а где находились колокола, как назвали эти помещения? Колокольня, звонница Почему называли колокольня - это понятно, а почему звонница?

Русская духовная музыка.

Оба они учились композиторскому мастерству в Италии. К сожалению, многие их произведения были найдены спустя годы после их смерти, а некоторые оказались безвозвратно утрачены. Дмитрий Бортнянский стал продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта. Некоторые его хоровые произведения звучат празднично и торжественно, а другие, наоборот, проникнуты лиризмом и возвышенностью.

Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я. Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см. Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д. На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г. Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России. Эффектные хоровые К. Они звучали во время причащения священнослужителей в алтаре, когда по уставу положено пение причастна. Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков. В хоровых К. Заметно усиливается воздействие инструментальной и оперной музыки: используются типичные ритмы менуэта и сицилианы, характерные мелодические обороты арий и дуэтов, к хоровому письму применяются оркестровые и органные приемы длительно выдержанные звуки - педали, тембровое сопоставление групп хора, контрастирование хоровых унисонов с аккордовым изложением. Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К. Астарита, Т. Траэтта, И. Керцелли , но их сочинения утеряны. В 80-х гг. Бортнянским было создано более половины К. В них преобладают мажорные тональности и гомофонно-гармонический склад подробнее см. Лучшими среди его ранних К. Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные. За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. При жизни композитора были изданы 35 К. Несмотря на имп. Галуппи, «Не отвержи... Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью. По словам историка и драматурга Н. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» Горчаков. Современник Бортнянского Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» Гесс де Кальве. Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. С одной стороны, возросло значение полифонии, встречаются завершенные по форме фуги напр. С другой стороны, тематизм К. Увеличилось число используемых минорных и бемольных тональностей, вплоть до си бемоль минора. Наиболее характерно муз. Его произведения внешне абсолютно лишены аскетичности - в них много ярких виртуозных теноровых и дискантовых соло, эффектных гармонических и ритмических оборотов, не лишенных иногда театральности. В выражении различных душевных состояний - радости, скорби, духовного размышления и отрешенности, энергичного негодования - композитор неизменно искренен и даже экспансивен. Его музыка иногда чрезмерно аффектирована, однако нельзя сказать, что Ведель писал, повинуясь моде, а не в результате сильного благоговейного чувства. Его знали как целомудренного высокорелиг. Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К. Заметное влияние на жанр духовного К. Его К. Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К. В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К. Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры. Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал. Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд.

Исторические предпосылки «духовного ренессанса» на рубеже ХІХ-ХХ и в конце XX века

  • Духовный концерт история создания
  • Духовный концерт
  • "Духовные концерты" | это... Что такое "Духовные концерты"?
  • Русский духовный концерт — Студопедия

"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки

Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока. В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы. Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. Сейчас прозвучит духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна урок 6 класс Образы русской народной и духовной музыки.

Музыка. 6 класс

В XX веке ИГарднер в фундаментальном исследовании, посвященном богослужебной музыке русской православной церкви, определяет концерт к пара-литургическим жанрам, в свою очередь, относящимся к неуставному, неканоническому пению. К ним он причисляет те композиции, которые предназначаются для исполнения в известные моменты богослужения, хотя и не предусмотрены уставом, но допущены церковными властями для исполнения их в храме. Степень разработанности проблемы. Многоплановость и сложность процессов жанрообразования духовного концерта всегда были предметом пристального внимания исследователей. Так, уже в XVIII веке академик Якоб фон Штелин свидетель раннего расцвета жанра классического духовного концерта в работе «Известия о музыке в России» 1769 оставил ряд сведений, полезных для понимания исторической закономерности появления нового для того времени концертно-хорового стиля. В 1867 году издана книга Д. Разумовского «Церковное пение в России». Обобщения, сделанные Разумовским, послужили основой для книги А. Преображенского «Культовая музыка в России», выпущенной в 1924 году. Ливанова , позже — в 1960-е годы — С. Скребков , Ю.

Келдыш , Н. В дальнейшем исследования в данной области» успешно продолжили В. Протопопов , Н. Герасимова-Персидская , Т. Владышевская и многие другие. Усилиями этих авторов раскрылось богатство целого века русской профессиональной культуры, имеющее огромное историческое и художественное значение. По-иному проходило научное осмысление классического хорового кон-церта вторая половина XVIII — начало XIX века , который создавался в эпоху стремительного формирования русской композиторской школы в её активных связях с западноевропейской культурой. Классический концерт изучался, как правило, на примерах творчества того или иного композитора М. Березовский, Д. Бортнянский и др.

Монографическое исследование М. Рыцаревой «Духовный концерт в России второй половины XVIII века», изданное в 2006 году, является первым серьезным трудом, посвященным классическому хоровому концерту как самостоятельному и целостному явлению. Духовный концерт конца XIX — начала XX века, получивший название позднеромантическгш, в силу определённых исторических закономерностей своего развития не становится ведущим жанром в композиторском творчестве, как в предыдущие периоды, поэтому специальные работы, посвященные ему, довольно малочисленны. Наиболее интересны исследования И. Дабаевой, опубликовавшей несколько научных статей о стилевых и жанровых тенденциях духовного концерта данного периода. Кроме того, как известно, к изучению жанра на данном этапе обращались многие композиторы Нового направления, а острая полемика, сопровождавшая их деятельность, в том числе и композиторскую, нашла свой отклик и в наше время. До 1917 года вышло немало работ о Новом направлении, в числе их авторов ведущие критики и композиторы тех дней — А. Никольский, А. Кастальский, А. Гречанинов, Н.

Компанейский, свящ. Лисицын, А. К настоящему времени создано немало новых работ о рассматриваемом движении: это книги, статьи, главы в коллективных трудах А. Кандинского , Н. Гуляницкой , М. Рахмановой , С. Зверевой , Е. Левашёва и других, раскрывающие как творчество отдельных композиторов, так и общие теоретические и практические вопросы, связанные с их деятельностью. Огромный интерес, возникший к жанру духовного концерта в современном музыкознании, также вызвал ряд работ в этом направлении. Наиболее плодотворно его изучением занимаются такие исследователи, как Ю.

Паисов- и Н. Существенный вклад в определение жанра храмового клиросного концерта во второй половине XX века в России и православном зарубежье внесла музыковед С. Хватова, защитившая кандидатскую диссертацию в 2006 году. В музыковедческой литературе разных периодов были затронуты многие вопросы, касающиеся духовной музыки, но духовный концерт как само- стоятельный жанр, как отдельная ветвь русского искусства со своей историей, со своими закономерностями, традициями, взаимосвязями с другими музыкальными жанрами, в своём прогрессивном значении для развития русской музыкальной культуры, не подвергался отдельному комплексному анализу. Объектом исследования является жанр русского духовного концерта на всём протяжении его эволюции, то есть с середины XVII до начала XXI века. Предмет исследования — эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности. Цель работы — изучение основных этапов развития русского духовного концерта с выявлением форм и способов его бытования в системе русского музыкального искусства. Достижение данной цели требует разрешения ряда задач: проследить эволюцию русского духовного концерта общая характеристика жанра, определение его границ, исторических,перспектив ; рассмотреть динамику модификации стилевых параметров жанра на основе анализа текстов духовных концертов, их фактуры, музыкального те-матизма, формообразования; выявить стабильные и мобильные признаки жанра с определением его архетипической модели; установить степень соответствия современных духовных концертов своему жанровому прототипу и выявить факторы обновления жанра; определить роль духовного концерта в становлении русской хоровой культуры. Методология исследования. В решении обозначенного круга проблем использовался ряд общенаучных методов-исследования, однако непосредственно с проблематикой работы связаны следующие методологические принципы.

Наиболее актуальным представляется историко-типологический подход современной теории, который акцентирует внимание на модификации признаков жанра в его диахроническом существовании и в контексте исторических из- менений жанровых систем в целом, что диктует необходимость включения в теоретическое рассмотрение жанра его истории, систематику выявлением «структуры исторического становления жанра», его «модели развития». Именно поэтому стало необходимым привлечение трудов широкого содержательного спектра, созданных отечественными авторами. В разработке темы основополагающее значение имели труды по философии Н. Бердяев , культурологии Л. Березовая, Н. Берлякова , а также истории русской музыки и церковного пения в России М. Бражников, В. Владышевская, И. Гарднер, Н. Компанейский, Ю.

Келдыш, М. Лисицын, В. Металлов, А. Преображенский, Д. Разумовский, С. Смоленский, Н. Методологической основой явились также исследования, посвященные вопросам христианской культуры и- искусства,. Ливанова, В. Мартынов, В. Для разработки данной темы важное значение имели работы, касающиеся изучения исторического контекста, сущности изменений, происходивших в русской духовной музыке исследования Т.

Гуляницкой, И. Дабаевой, Е. Долинской, Н. Заболотной, А. Кандинского, Е. Левашёва, Н. В- Иарфентьевых, Ю:Паисова г В. Протопопова, Л. Ваабена, М. Москва , Государственной»библиотеки имени В.

Ленина г. Наряду с историческим методом исследования, позволяющим рассмотреть исследуемое явление в процессе его становления и в. Асафьева, В. Бобровского, В. Васиной-Гроссман, В. Холоповой, Ю. Холопова и др. Арановский, А. Коробова, М. Лобанова, Е.

Назайкинский, Г. Поспелов, О. Соколов А. В качестве установки принято положение М. Арановского о том, что «определение внешней и внутренней структур жанра позволяет понять механизм его исторической эволюции». Параллельно с формированием стилистических признаков искусства нового времени происходят коренные изменения норм средневековой культуры, которые не разрушаются окончательно.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока. Основной этап урока. Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему. Способ достижения намеченной цели. Разработка 1 Работа по проблеме урока. Разработка 2. Разработка 3. Работа по проблеме урока. Общее обсуждение полученных решений: Итог урока. Воспитательная : воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре, к музыке русских композиторов, к высоким образцам русского певческого хорового искусства, к духовной музыке, к православным традициям, способствовать воспитанию высокохудожественного вкуса, нравственных качеств личности, культуры исполнения, слушания музыки; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и художественными произведениями различных жанров и видов искусства. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки ; ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе; Получит возможность научиться с отрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства. Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок расширение и углубление знаний. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Учитель: - Здравствуйте, ребята. На примере ярких музыкальных произведений углубим свои знания об особенностях и разновидностях этих жанров.

В европейской христианской традиции с ее развитыми музыкальным языком, богатством форм и средств выразительности, многогранностью создаваемых образов, музыка духовного содержания имеет глубокую и давнюю традицию и самые разнообразные стили выражения религиозного чувства. Первая половина выступления будет посвящена отечественной духовной музыке — в исполнении хора «Элегия» прозвучат сочинения таких мастеров русской хоровой культуры как Александр Архангельский, Алексей Львов, Павел Чесноков: это образцы наивысших достижений композиторской мысли в области религиозной музыки, настоящие шедевры духовного творчества всемирно исторического значения. Классические опусы дополнит суровое и одновременно экспрессивное сочинение — духовный стих «Песня странников» в обработке В. Вторая половина концерта знаменует собой мысленный выход за пределы нашего отечества: хор «Элегия» познакомит своих слушателей с образцами духовной музыки других народов и стран.

Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства то есть внесли значительный вклад в работу , считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов. Биография автора Irina P. Dabayeva, Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова Ирина Прокопьевна Дабаева — кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Библиографические ссылки 1. Dabaeva I. Skripnikov M.

Остались вопросы?

Ведущие концерта в этом путешествии в прекрасный духовный мир рассказывали нам историю от сотворения мира Господом, наполнением его гармонией и красотой и восхищение человека всем богатством, разнообразием и дивным устройством Творения Божьего. Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения. Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка презентация. Главная» Новости» Духовный концерт это многоголосие или одноголосие.

"Духовные концерты"

русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока | Дзен это музыкальное произведение духовного содержания, полифонического склада, для.
Конспект урока "Русская духовная музыка" 6 класс скачать «Духовный концерт» написал русский композитор Максим Березовский.
Конспект урока "Русская духовная музыка" 6 класс Смотреть что такое ""Духовные концерты"" в других словарях.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ вского состоит в том, что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт.
Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока Главная» Новости» Духовный концерт автор.

"Духовные концерты"

12:25 Духовный концерт в Выксе. Главная» Новости» Духовный концерт автор. Предлагаю прослушать духовный концерт вского и проследить по нотам. Вторая половина концерта знаменует собой мысленный выход за пределы нашего отечества: хор «Элегия» познакомит своих слушателей с образцами духовной музыки других народов и стран. Урок Конспект Дополнительные материалы.

Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, см. в ст. Концерт. вского состоит в том, что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт. автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02 диссертация на тему: Русский духовный концерт второй половины XX века. Русский хоровой духовный концерт, исторически сложившийся к концу XVII века, и сегодня существует как жанр богослужебного пения русской православной церкви. онятие «духовный концерт» относится к раз-личным областям музыкальной культуры.

Остались вопросы?

Конспект урока "Русская духовная музыка" 6 класс Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции.
Вы точно человек? Главная» Новости» Духовный концерт многоголосие или одноголосие.

Музыка. 6 класс

Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка. Всплеск интереса авторов к духовному концерту в конце XX века подчёркивает ведущую роль концертно-духовной музыки среди создаваемых в последние годы православных песнопений. Духовный концерт как жанр композиторского творчества и вид исполни-тельской деятельности хоровых коллективов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий