Особенностью телевизионного и радиоканала коммуникации является тот факт, что коммуникатор общается с адресатом лично, но не вступая в непосредственный контакт, то есть с отсроченной обратной связью. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. дателем, и с менеджментом СМИ, и с отдельными журналистами. Следует обратить внимание на отсутствие четких представлений о том, что такое формат. лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации).
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции
индивид или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации. Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространениясвоих знаний, результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория.В теории. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника (коммуникатора) к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам.
Что такое коммуникатор?
Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. САМЫЙ ТОПОВЫЙ КАНАЛ АНОНСОВ МОСКВЫ. @communicator_events. If you have Telegram, you can view and join КОММУНИКАТОР right away. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям.
Коммуникатор
- ГЛАВА 2. Теория коммуникаций – базовая основа PR- - Эраст Галумов - Основы PR - Учебник Основы pr
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор. |
- Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах | Данил Монько | Дзен
- Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Какие элементы любой коммуникации следует учитывать, чтобы определить ее тип? Какова роль коммуникатора в СМИ? Что отражает содержание контент СМИ? Каково распределение ролей в СМИ между аудиторией и коммуникатором журналистом?
От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации? Основы теории коммуникации. Массовое сознание.
Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. Социология коммуникации.
Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития. Как вас теперь называть?
Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово.
Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности.
Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce. Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo!
Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов. Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве.
Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т.
Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания.
К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см. Раздел 2. Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета.
В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала. Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер. Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области.
Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода. Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды.
Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта.
Беспроводные информационные устройства — этот термин знаком тем, кто с пристрастием относится к мобильной технике и с замиранием сердца читает анонсы релизов производителей. Однако для прочей массы обывателей аббревиатура WID пока не стала прочной ассоциацией с материальным продуктом. Так что это — информационные устройства без проводов? Мобильные телефоны к этой группе не относятся, потому что телефон не несет в себе информации, он служит только для ее передачи. Ноутбуки непосредственно предназначены для работы с информацией, однако их не назовешь мобильными и совершенно беспроводными. Итак, методом логических размышлений мы приходим к выводу — беспроводные информационные устройства это КПК, коммуникаторы и смартфоны. Далее следует правомерный вопрос — а в чем же разница между ними? История развития мобильных информационных устройств.
Еще в далеком 1984 г. Этот миниатюрный ПК показался крупным компаниям настоящим прорывом в технологиях и к разработке наладонников приступили такие корпорации, как Apple. Популяризировала КПК компания Palm, начавшая массовое производство карманных компьютеров. Расширение круга покупателей от бизнес-класса до тинейджеров высветило главный недостаток КПК — отсутствие мобильной связи.
Люди также больше доверяют людям из референтной группы Даже у привлекательного человека есть сильный убедительный потенциал. Согласно исследованиям психологов, привлекательность коммуникатора в основном связана со знанием или. Людей обычно больше привлекают люди, похожие на них в определенных отношениях, и меньше - люди, которые отличаются от них. Лучшие коммуникаторы - это те, кто выразил общие намерения как объективный факт, а не как личный мотив. Также важна социальная сила коммуникатора. Иногда мы позволяем убеждать себя другому человеку из-за его репутации, влияния, потому что боимся ее отказа или санкции.
Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета. Ру, Лента. Во-вторых, можно позиционировать себя в качестве производителя информации посредством включения в содержание контент сайта указаний на то, что его создатели идентифицируют себя и свои продукты с деятельностью, совпадающей с деятельностью СМИ. К таким маркировкам можно отнести все слова лексического ряда, относящегося к способам организации и предметам деятельности в профессиональной журналистике: «программа», «редакция», «интервью», «передача», «сюжет», «материал», «источник информации», «репортаж», «расследование», «сообщение», «новость», «хроника», «корреспондент», «редактор», обозреватель», «комментатор» и т. В-третьих, существуют технологии продвижения сайта как СМИ с помощью их включения в разные интернет-классификаторы и поисковые машины, как российские Рамблер, Яндекс , так и зарубежные Yahoo, Google. Однако и в первом, и во втором, и в третьем случае мы имеем дело с субъективными факторами позиционирования, то есть с тем, как ведут себя создатели ресурса, но это может вовсе и не отражать медийной природы объекта.
Надо сказать, что с такого рода несоответствием мы сталкиваемся сплошь и рядом, когда в каталогах поисковых машин в рубриках «СМИ», «Печать» и т. Например, нередко в эти разделы себя включают фирмы, которые занимаются либо поставками оборудования и программных продуктов для СМИ, либо являются сайтами-промоутерами медийных организаций, но вовсе не трансляторами журналистской информации для массовых аудиторий. Формальными параметрами, устанавливающими узнаваемость интернет-СМИ как таковых, является и его организационно-правовой статус, который предъявляется аудитории в виде т. Сюда же, как правило, включаются и «паспортные данные» редакции, ее полные реквизиты с адресом и контакными телефонами, точно также как это принято делать в оффлайновых изданиях. Надо сказать, что в результате мониторинга выяснилось, что пока еще на этом рынке не сложились ни культура позиционирования изданий, ни традиции представления себя на сайте. Не всегда указываются руководители редакции, ее учредители, авторы дизайна, а также полные реквизиты редакции.
Чаще всего возможность вступить в контакт с редакцией или ее сотрудниками ограничивается только выплывающим окном электронного письма с обратным, как правило, анонимным адресом. И это при том, что у большинства сайтов, вошедших в выборку, обнаруживается связь с традиционными, офлайновыми СМИ это, как правило, «родительские» издания , у которых такая культура уже давно сложилась. Думается, что такая «непрозрачность» организационных статусов и персоналий редакций входит в противоречие не только с самой природой Интернета как наиболее открытого канала распространения информации, но с природой СМИ как профессиональных организаций, правовой статус которых обязывает предоставлять широкой публике свои реквизиты. Такое положение вещей не прибавляет редакциям и журналистам доверия со стороны их аудиторий. При этом немалая часть сайтов вообще не публикует информации о том, кто, собственно, является организатором, создателем проекта. Государственные организации и органы власти в качестве учредителей онлайновых СМИ представлены весьма слабо.
Любопытно, что среди организаций, выступающих в качестве создателей интернет-СМИ, довольно часто появляются не вещательные структуры, то есть медиаорганизации, имеющие каналы вещания, а производительные продюсерские организации , продающие свою продукцию вещателям. Их сайты, которые могут выполнять как промотивную, так и собственно информационную функции, являются каналами непосредственной связи с аудиторией. К формальным «маркерам» средств массовой информации относится и сведения об их легализации, которая в России осуществляется посредством регистрации. Вообще тема регистрации сайтов и правового регулирования всего Интернета и его отдельных национальных секторов остро дебатируется мировым интернет-сообществом. Точки зрения полярны: от необходимости полного контроля за новой информационно-коммуникационной средой до сохранения свободного обмена информацией между людьми как главного завоевания Интернета. Вопрос о легализации регистрации российских СМИ в Интернете будет рассмотрен особо в последующих выпусках серии «Интернет-журналистика».
Судя по наличию или отсутствию формальных, первичных признаков, выделяющих СМИ, в том числе и интернет-СМИ, в отдельные организационно-оформленные общественные институты, можно сделать выводы о пока еще не сложившейся культуре позиционирования и традиции представления себя своим аудиториям. Напрашивается и вывод о некотором несоответствии самопозиционирования, то есть стремления называться средством массовой информации и при этом нежелание создателей ресурса попадать в правовое поле, регулирующее деятельность СМИ, и, следовательно, принимать на себя определенные обязательства перед обществом. Особенности состава аудитории интернет-СМИ Формулу того или иного канала массовой информации, в том числе и интернет-СМИ, дополняют такие важные параметры, как особенности аудитории. Фактор определения социального адреса издания, его аудиторных характеристик является отправным при формирования концепции и информационной политики любого средства массовой информации. Не менее важен он и при создании медийного проекта в Интернете. Четкое определение своей адресной ниши по большому счету является для всех СМИ, в том числе для интернет-СМИ, доминирующим фактором организации своей деятельности.
Оно предполагает определенные периодичность обновления информации, характер передаваемой информации, зоны информационного внимания, объемы и форматы материалов, а также язык общения со своей аудиторией и условия ее доступа к контенту. Напомним, что все эти признаки могут выступать в качестве типоформирующих факторов, то есть быть ведущими для формулы того или иного СМИ. Чтобы понять специфику медиарынка российского сектора Интернета, рассмотрим характеристики аудитории всего Рунета в целом и особенности ее информационного поведения. Например, у сайта РосБизнесКонсалтинг[ [12] ]. Эти данные позволили экспертам сделать вывод о потенциале роста информационного потребления в данном секторе Рунета и дать прогноз о росте медиарынка во всей мировой паутине. На перспективность рынка новых СМИ указывают и характеристики среднестатистического российского пользователя Сети.
Доли пожилых граждан ничтожно малы. Сравните: у традиционных СМИ возрастные границы аудитории, как известно, в целом намного старше. Сегодня благодаря постепенной модернизации инфраструктуры и развитию компьютерного рынка наметился перелом в сторону роста подключений к Интернету в провинции, в региональных центрах. Например, количество пользователей Интернетом в Приволжском регионе приближается к Москве 2,9 и 3,6 млн. Интернет и каждый его контент-ресурс обладают новыми, не доступными традиционным СМИ, возможностями в плане наблюдений за информационным поведением своих аудиторий.
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ
Паблик рилейшнз — это специальная система управления, где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Паблик рилейшнз включает в себя следующие виды деятельности: - пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной популярности; - промоушн — особая задача паблик рилейшнз, предусматривающая конкретные усилия активность или организованные события , рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности; - «общественные дела» — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью в целом; - паблисити — информация из независимого источника, используемая СМИ, вследствие того, что она имеет ценность новости. Также паблисити можно определить как неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение; - маркетинг — процесс планирования и реализации продукции, процесс ценообразования, продвижения и распространения на рынке идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации; - торговля — в данном контексте прежде всего понимается как создание некого имиджа «образа» и «упаковки» продукции, идеи и даже личности политика, артиста и т. Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами.
Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин компьютеров. Для специалистов в сфере информатики программистов главное — поисклогического смысла, анализ и сохранение информации. Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэлловской структуре кому сообщается находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории. Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др. Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.
О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник. В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые на кого непосредственно не ориентируются СМИ ; регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ. Реакция аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации с каким эффектом сообщается , Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация.
Получатель информации вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную информацию, поскольку они как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория питает доверие. Функции массовой коммуникации. В 1948 г. Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: 1 обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; 2 корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; 3 передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию В I960 г. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную.
Основой теории массовой коммуникации является само понятие «массовая коммуникация», но это понятие только к этому определению как связь и общение не сводится и применительно к потребностям общественного развития толкуется более широко, в том числе с учётом демократизации общественной жизни. Системообразующим понятием теории массовой коммуникации стало понятие «публики», введённое в работах Г. Тарда , Ч. Кули, У. Липпмана и позднее разработанное Г. Блумером и Г. Лассуэлом в эпоху возникновения средств массовой коммуникации. Под публикой ими понималась совокупность людей, которые, в отличие от массы, адекватно осознают свои интересы, активно вовлечены в процесс их реализации и, соответственно, обладают своим публично выражаемым мнением что, в свою очередь, ставит действия публики в связь с публичной формой осуществления государственной власти. Значительный интерес представляют собой исследования публичного восприятия при формировании коллективных представлений, способствующих интеграции людей как членов массовых аудиторий, через укрепление их чувства солидарности друг с другом. Вместе с тем современные научные исследования выявляют и усиливающиеся дезинтеграционные процессы, характерные для массового сознания в условиях глобализации.
Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон. Нарушение статусных ролей происходит одновременно в вербальной и невербальной сферах и является знаковым: само нарушение несет новую информацию. Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые в зависимости от уровня рассмотрения называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками. Коммуникативной целью будем называть вслед за Е. Клюевым стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Объявить импичмент, подать на развод, взять на себя обязательства по послепродажному обслуживанию - это ключевые речевые составляющие коммуникативного поведения в данной ситуации, реализующие ту или иную коммуникативную интенцию, то есть, намерение индивида-коммуниканта или корпоративного коммуниканта, представляющегося как индивид осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью. Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда - пропасть. Например, осуществить деприватизацию - интенция левых радикалов - наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды. В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции. Судебная или научная речь - еще один пример конвенций, различающийся и между национальными коммуникативными культурами. Так, в США судебно-юридический дискурс является частью общей и даже массовой культуры. Вспомните, какое огромное количество художественных фильмов посвящено судебным разбирательствам. В России же человек признается виновным на момент обвинения: Нет дыма без огня. Таким образом, за доказательство принимаются слова, а не дела - явный случай семиотического идеализма и коммуникативной некомпетентности. Но эти случаи доказывают и то, что слово на самом деле является делом, речедействием. Коммуникативная стратегия - это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е. Стратегия - общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец в особенности уличный распространитель может использовать невербальные приемы предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями - проникновение в личное пространство потенциального покупателя. Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми.
Это другой способ продвигаться вперёд. Если и другие коллеги захотят поучаствовать в наших встречах проекта "Problem Solving Project", то мы всегда готовы для диалога, коммуникации и для совместной работы, — сказал Андрей Швецов. Полная версия эфира — на канале YouTube. Какие каналы информации должен выбрать предприниматель для общения с потенциальным потребителем и насколько важно смысловое наполнение того или иного информационного ресурса? Ответы на эти и другие вопросы попытаются найти руководители региональных и федеральных средств массовой информации и медиаэксперты на спикер-сессии проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia. Принять участие в обсуждении темы предоставлена возможность всему предпринимательскому сообществу Хабаровского края. Спикер-сессия "Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края" проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia состоится в 11 часов 30 минут 16 сентября в конференц-зал гостиницы "Интурист" по адресу: Амурский б-р, 2, 1-й этаж. Напомним, за сложным названием "Problem solving project" кроется простой смысл: если вы считаете себя хорошим предпринимателем, но застряли на каком-то этапе и не можете найти решение, есть люди, которые могут его подсказать. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь и направить по верному пути, а в случае необходимости оказать содействие в конкретных ситуациях. Для участия в спикер-сессии необходимо зарегистрироваться, нажав на кнопку "Регистрация" или отправив сообщение оргакомитету проекта в мессенджер. Ознакомиться с публикациями о уже прошедших оффлайн и онлайн мероприятиях проекта, можно нажав кнопку "Problem solving project".
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Коммуникатор организует пространст-во по специально созданному сценарию. Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей.
Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это
Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией. Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных. Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением.
Общественный статус, надежность и авторитет добавляют вес сообщению. Эти параметры составляют так называемый весовой фактор источника[2]. Обобщая, можно констатировать: 1. Степень влияния коммуникатора на процессы PR-коммуникаций зависит от ситуации, темы и времени сообщения. Большое значение в процессе PR-коммуникации имеют характеристики самого отправителя сообщения. Так, на начальную готовность целевой аудитории к восприятию сообщения оказывает значительное влияние весовой фактор источника сообщения. Интересно отметить, что разные социально-политические системы требуют разных коммуникативных потоков для осуществления коммуникации. Это отражается, в том числе, на выделении совершенно несхожих типов коммуникаторов. Тоталитарные системы тяготеют к инерционности; демократические — к инновациям... Кстати, распад Советского Союза некоторые социологи и специалисты теории коммуникаций связывают в числе прочего с тем, что для экономического выживания СССР должен был выдвинуть на ведущие позиции научно-техническую интеллигенцию, оттеснив партийный аппарат и военных. Демократическое общество предполагает диалоговую систему коммуникации. В нем функционирует множество источников, имеющих одинаковые права на создание сообщений. В тоталитарном обществе, развивающем систему иерархической коммуникации, возникает постоянная потребность в лидере. В первом случае более важным становится выработка согласованной реакции. Отсюда — ориентация на инновационный характер. Во втором случае — ориентация на консерватизм. Почепцов пишет: «Коммуникатор — это специалист по созданию информационной асимметрии, по функционированию коммуникативных систем. Коммуникатор заинтересован в долговечности своей информационной асимметрии, чтобы противостоять возмущениям со стороны, поскольку он порождает сообщения в конкурентной коммуникативной среде»[3]. Главным для коммуникатора является знание целевой аудитории и наличие адекватных инструментов для ее анализа. Не менее важным, чем знания об аудитории, для коммуникатора являются возможности канала коммуникации. Условно говоря, «мыльная опера» — как канал — требует одного набора характеристик, газета — другого. При этом разные особенности аудитории — например, национальные или региональные — диктуют ориентацию на различные каналы.
Однако появлению коммуникаторов в современном виде мы обязаны тайваньской компании НТС , которая адаптировала коммуникаторы для широких масс. Изначально коммуникаторы по размерам приближались к КПК и работали на платформах Windows Mobile и Pocket PC, немногим отличавшихся от платформ наладонников. Но НТС потратило немало сил на усовершенствование платформы для коммуникаторов с одновременным уменьшением ее габаритов. В результате появилась революционная платформа HTC Magician, которая сблизила коммуникаторы со смартфонами. Изменился и внешний вид коммуникаторов: у современных моделей диагональ экрана не превышает 2,8 дюймов, а QWERTY-клавиатура перестала быть обязательным элементом. Но при этом возможности работы с интернет — и офисными приложениями гораздо шире, чем способности «умных телефонов» то есть смартфонов в дословном переводе. Термин «смартфон» ввела компания Ericsson, позиционируя новую модель мобильного телефона с расширенными функциями - Ericsson R380s. Всего 169 г и габариты мобильного телефона 130 х 50 х 26мм. Но за привычным флипом скрывался сенсорный экран. В общем-то, в этом и заключалась вся интеллектуальность телефона. Компания Nokia приложила больше усилий в модернизации смартфонов, однако на рынок новые модели поступали с привычным названием «мобильный телефон». Видимо, разработчики решили не отпугивать пользователей развитым интеллектом своих устройств и больше говорили об улучшенном дизайне и расширении игровых возможностей.
Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения. Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает? Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора. Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц. То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора. Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов. Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент. Он играет пассивную роль потребителя предлагаемой информации. Но если этот человек не только поставил отметку «нравится», но и перепостил материал, тем самым поспособствовав его распространению, то он уже является одновременно и коммуникатором. Предмет исследования? Всем направлениям в науке свойственно проведение исследований, сбор и систематизация данных и прочая, аналогичная деятельность. Данная научная дисциплина исключением не является. Психология массовой коммуникации исследует все, что связано с процессами обмена информацией.
Типы коммуникаторов
- Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
- Значение слова КОММУНИКАТОР. Что такое КОММУНИКАТОР?
- Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета
- Типы коммуникаторов
- Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Содержание
- Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
- Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
- Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Типы коммуникаторов
- Урок 1. Социология массовой коммуникации
- Значение слова «коммуникатор»
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах | Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. |
Коммуникатор - что такое? | Профессия: коммуникатор. Как рассказал декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, основной тенденцией журналистского мира на сегодняшний день является выход на первый план вопросов теории коммуникации: "В мире, в отличие от России, учат теории коммуникации. |
Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это | Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик. |
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям | Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения. |
Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании - Inc. Russia | В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию. |
Коммуникатор – история появления устройств
Урок 1. Социология массовой коммуникации | это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией. |
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации. | Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. |
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР | Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны. |
«Тревожный чемоданчик» научного коммуникатора: как работать со СМИ, партнерами и начальством | Право на декларируемую множественность смыслов реализуется на уровне тезисов, аргументов или иллюстраций, что позволяет коммуникатору в многоходовых информационно-пропагандистских кампаниях шаг за шагом создавать желаемые константные смыслы. |
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ.
Психологическая структура массовой коммуникации
член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом. это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем. Коммуникатор – это телефон, при помощи которого изначально совершались звонки, усовершенствованный до уровня персонального компьютера. что такое коммуникатор.
Программа «Коммуникатор»
Что такое коммуникатор? Узнайте, что означает слово kommunikator - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор 2.
Вывод о податливости, несовершенстве человеческого восприятия, о возможности манипулирования индивидуальным и общественным сознанием сделан давно. Например, английский мыслитель XVII в. Бэкон писал об «идолах сознания», мешающих людям адекватно понимать друг друга. Замечено также, что на сознание большинства граждан легче всего воздействовать, обращаясь к их чувствам, а не к разуму. Эмоциональные компоненты что нравится и что не нравится — неотделимые слагаемые информационного сообщения, передающегося посредством изображения и звука, К примеру, эмоциональные впечатления, вызывающие протест, надолго задерживаются в памяти, даже если отсутствует их реальный источник.
Нормальный человек средний в психологическом смысле сильно зависит от социального одобрения. Услышав, увидев или прочитав новую информацию, он часто не знает, как к ней правильно отнестись. Здесь вступают в действие механизмы психологической защиты — такие, например, как идентификация.
Без преувеличения, коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Коммуникативная проблематика столь же безгранична и разнообразна как и само человеческое общество. Массовая коммуникация — процесс распространения информации знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. Средства массовой коммуникации — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационного сообщения на большие территории. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия на личность и на социальную группу. Свойства коммуникативного процесса в средствах массовой коммуникации: 1. Диахронность — коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени. Диатопность — коммуникативное свойство, позволяющее информационному сообщению преодолевать пространство. Мультиплицирование — коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием. Симультанность — свойство коммуникативного процесса, позволяющее предоставлять сообщение множеству людей практически одновременно. Репликация — свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Основные компоненты структуры массовой коммуникации представлены в модели коммуникативного акта, разработанной Г. Лассуэлом в 1948 г. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный линейный процесс: кто сообщает — что сообщает — по какому каналу — кому — с каким эффектом 1. Коммуникаторы— создатели информационного сообщения. Сообщения в СМК классифицируются по жанровым особенностям и по назначению. Выделяют следующие виды: 1. Схема продвижения сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: 1. Первые, отрывочные сведения о событии. Появление полноценной информации. Добавление первичных комментариев авторами сообщения.
В наше время представить свою жизнь без телефона и компьютера уже невозможно. Если сейчас отобрать их у школьника, подростка или домохозяйки, то для них жизнь потеряет всякий смысл. Но с каждым днем потребности пользователей становятся все придирчивее и придирчивее. Их уже не устраивает наличие имеющихся функций, им хочется по изучать, по пользоваться чем-то еще, они хотят сделать из своего телефона не просто средство связи, а что-то наподобие ПК. Ведь так приятно иметь при себе ПК, который можно уместить на ладони и использовать в качестве переговоров. Если возникла такая необходимость, то стоит задуматься о приобретении коммуникатора.