Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим.
Ближайшие релизы
- Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо
- Комментарии
- Ода летчикам-испытателям «Король неба» ворвалась на российские широкие экраны
- «Летчик» скоро в кино!
- Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
- Сообщить об опечатке
Борьба за выживание: рецензия на фильм «Летчик» Рената Давлетьярова
На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Потери среди советских летчиков велики, так что на Ленинградский фронт поступает группа молодых летчиц. Режиссер «Летчика» на презентации кинокартины рассказывает о процессе съемки фильма про войну. Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. Реалистичный фильм «Летчик» о пилотах – героях Великой Отечественной войны выходит на экраны 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под.
Фильм о советских летчиках выйдет накануне 80-летия контрнаступления Красной армии под Москвой
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
Однако его самолет оказывается подбит и совершает посадку на глухую лесную поляну. Теперь раненому герою предстоит проделать тяжелый путь, превозмогая мороз, боль и голод. А еще ему придется спасаться от волков и спецотряда нацистов, которые разыскивают его.
Но Ренату Давлетьярову с помощью Петра Федорова это удалось. РИА Новости, 02.
Непросто снять картину о войне, которая станет зрелищной, реалистичной и одновременно трогательной.
Тогда основным источником развлечений и вдохновения была литература, и вот я, прочитав большой сборник военных рассказов и повестей, посчитал, что нет лучшей судьбы, чем стать летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя.
Поэтому «Летчик» — это для меня, безусловно, очень важная история», — рассказал исполнитель главной роли Петр Федоров. Еще одним главным героем фильма можно назвать штурмовик Ил-2, подлинный образец которого времен Великой Отечественной войны был использован для съемок сцен воздушных боев. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.
Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел три километра до аэродрома — ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет. После его смерти сын занялся поиском самолета отца.
Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы.
Вышел трейлер военной драмы «Летчик» с Петром Федоровым
Большую часть хронометража — и это будет совершенно неожиданно для всех, кто не особенно следил за трейлерами и не читал интервью создателей, — картина вообще не касается самолётов, война происходит где-то на периферии кадра, а на небо герой смотрит исключительно снизу вверх, сидя под деревьями в заснеженном лесу и отчаянно пытаясь выжить. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Местами от работы Иньярриту фильм отличают лишь детали это если говорить о сюжете — визуально, понятно, тут совсем не Любецки. Вместо того чтобы жевать печень бизона, Фёдоров вгрызается в сырую рыбу. Борется не с медведем, а с волками. Преследуют его не коренные американцы, а нацисты. Зато сцена с мистической полуразрушенной церковью — один в один. Это может звучать как претензия и обвинение в плагиате, но нет: на самом деле сурвайвл-эпизоды «Лётчика» — лучшие в фильме. Да и вообще идея снять «Выжившего» в сеттинге военного кино однозначно удачная: такой ход позволяет показать героизм без патетики, духовное — через телесное, приблизиться к герою так, как ни один масштабный боевик никогда не сделает. Фильм даже хитро рифмует судьбу персонажа с положением страны: где-то далеко ведутся битвы за Москву, СССР на грани поражения, но из последних сил борется, несмотря ни на что.
И то же делает герой Фёдорова — ходячая метонимия и броский символ солдатской стойкости, способной перенести холод, голод и любые ранения.
Удивительная вещь — эпизод клевый, но в фильм не клеится и эмоционально не работает. Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда. Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал.
Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть. С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше. Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается. В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними.
А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать. Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал. Фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие... Окраина» — «Летчик» выглядит довольно сдержанным, не пытается все время впечатлить.
Все зависит от материала. Совсем небольшие были домысливания. Здесь-то я основной автор сценария был, потому что никто не знал, как это развивать вообще. Фильм начинался с придуманного кадра.
Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался. И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать.
Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты. Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев.
А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался.
И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись. Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался.
Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно.
Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром. Или простая вещь.
Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь. Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг.
Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров. У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу.
Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю. Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то.
Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня. Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения.
Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет». Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей.
Воплотить образ подполковника Сошникова в картине доверили популярному актеру театра и кино Игорю Петренко. Его партнером, сыгравшим роль капитана Муравьева, стал Иван Батарев. Также на экране появятся министр обороны и президент России. Создатели фильма раскрыли, что главу военного ведомства сыграет Анатолий Кот, а вот кто воплотит образ Владимира Путина, держат в секрете. Снимает фильм «Небо» компания «Триикс Медиа».
Непросто снять картину о войне, которая станет зрелищной, реалистичной и одновременно трогательной. В фильме "Летчик" в центре сюжета — собирательный образ героя Второй мировой. О том, чем лента отличается от "Выжившего", как она получилась такой правдоподобной, на самом ли деле в кадре военная техника и...
«ЛЕТЧИК». НАСТОЯЩЕЕ В ПРОШЛОМ
Советский летчик Николай Комлев выполняет задание по уничтожению немецкой танковой колонны, движущейся на Москву. Картина под рабочим названием «Летчик» уже была анонсирована нами, как фильм о подвиге летчика Алексея Маресьева. Президент Гильдии продюсеров России режиссер Ренат Давлетьяров рассказал корреспонденту газеты «Минский курьер» о работе над фильмом «Летчик». Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. «Лётчик» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова в жанре военной драмы. Фильм «Летчик» является социально-значимым культурным проектом, поскольку направлен на повышение интереса к изучению истории Отечества.
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
Сейчас в прокат выходит «Лётчик», в котором Давлетьяров отдает дань уважения подвигу пилотов Великой Отечественной. Главный герой фильма — военный летчик, подбитый при выполнении операции под Москвой зимой 1941 года. На премьерном показе картины Рената Давлетьярова “Летчик” в кинотеатре “Каро 11 Октябрь” присутствовали как создатели и главные лица фильма – сам режиссер. добавил продюсер Влад Ряшин.
Петр Федоров, Анна Пескова, Ирина Безрукова и другие гости на премьере фильма "Летчик"
Фильм о советских летчиках выйдет накануне 80-летия контрнаступления Красной армии под Москвой 7 октября 2021 385 Фильм о советских летчиках выйдет накануне 80-летия контрнаступления Красной армии под Москвой Реалистичный фильм «Летчик» о пилотах — героях Великой Отечественной войны выходит на экраны 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой. В центре сюжета история советского летчика Николая Комлева. Он был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года.
Не надумывать и не обманывать Для режиссера и сценариста «Неба» Игоря Копылова это не первая кинолента, основанная на реальных событиях, — до этого он снял фильм «Ржев». Локациями для съемок стали действующие объекты Министерства обороны РФ.
Во время работы над фильмом съемочная группа консультировалась с военными летчиками, чтобы кино получилось достоверным. Игорь Копылов рассказал, что во время съемок фильма военные летчики из Липецка учили артистов залезать в кабину самолета, правильно надевать форму и обмундирование. Артистам пришлось выучить и специальную военную терминологию. Актеры провели две недели в военном лагере с представителями ССО.
Игорь Копылов Режиссер рассказал, что при подготовке фильма он плотно общался с сослуживцами Олега Пешкова, его вдовой Геленой, их детьми и штурманом Константином Мурахтиным. Режиссер добавил, что в фильме попытался подробно, поминутно воссоздать операцию по спасению штурмана Константина Мурахтина. Перед премьерой Игорь Копылов заметно волновался — ведь фильм предстояло смотреть людям, лично знавшим Олега Пешкова и каждый день общающимся с Константином Мурахтиным. Трудность работы для режиссера была и в том, что, с одной стороны, зрителям нужно было показать реальных людей и реальную войну, а с другой — создать не документальную, а художественную киноленту.
По словам Игоря Копылова, цель «Неба» — не развлечь зрителя, а попасть ему в самое сердце. Сделать так, чтобы художественность не переросла в вольницу художника, который дописывает то, что ему нравится, а не то, что необходимо. Не придумывать, не надумывать и не обманывать зрителя, — сказал Игорь Копылов. Фамилии реальных героев изменены в картине неслучайно, ведь образы главных персонажей — собирательные.
Кто не изменяет своей мечте с детства: подняться в небо, жить там и, если придется, умереть, — обратился к зрительному залу режиссер. Участники съемочной группы подчеркнули, что без помощи Минобороны и лично министра обороны Сергея Шойгу фильм такого масштаба не появился бы. Высший пилотаж Игорь Петренко рассказал, что вживаться в роль Олега Пешкова было очень сложно. Фильм смотрели родные Олега Пешкова, его однополчане.
К бригаде подошла хранительница поместья и рассказала, что во время войны на том месте был госпиталь для реабилитации военных пилотов, и здесь жил Алексей. Тогда у участников процесса по коже пошел холодок от столь мистических совпадений. Что было самое сложное? Ренат Давлетьяров назвал несколько моментов. Во-первых, он никогда не летал на самолете с пулемётом и не стрелял. Почти все задействованные в фильме самолеты настоящие. Вторая сложность — живые волки на съемочной площадке. Продюсер выяснил только во время съемок, что дикие животные не поддаются дрессировке.
И упал на нашей территории. Но про все это забываешь. Как только задний стрелок Шота отправляет на льдине раненого командира Николая Комлева его блестяще сыграл и даже не сыграл, а прожил Петр Федоров , а сам остается прикрывать от немецкой погони, все! К черту гусеницы и количество шпал на петлицах. Природа была не только против летчика-героя. Она еще студила съемочную группу. И все мерзнут. Доходило до 27! Поэтому и играть было не надо, когда прыгаешь в ледяную воду. И все эти дни я не брился, ел только брокколи. Похудел на 17 кило. Но это между нами. Это для образа. Но вернемся к черно-белой классике. Хотите по гамбургскому счету, хотя при чем здесь Гамбург? Хоть раскрашивай, хоть музыку Оксимирона накладывай. Ну разве могли послевоенные командиры от киноискусства допустить трогательную и, по нашим меркам, целомудренную постельную сцену с очаровательной Анной Песковой? Причем снята она совершенно без пошлости, но с каким-то предчувствием большой беды. Как это было сыграно? Не знаю. Вот так, с первого дубля. Ведь за выгородкой сидел настоящий муж Анны сопродюсер картины Дмитрий Пристансков. В жизни, конечно, трагедии не случилось, а вот в картине это была последняя встреча перед вынужденной посадкой. Продюсер, автор сценария и режиссер фильма Ренат Давлетьяров не любит, когда его детище сравнивают со старой картиной Александра Столпера: - Повторяю, это не про Мересьева! Сколько вам говорить! Но я не зря не спал всю ночь. В "ламповом" фильме Павел Кадочников с таким жаром говорит: - Ну я же советский человек! Давлетьяров решил все по-своему. Нет бравады и блеска в глазах. Есть жуткая по своей молчаливости решительность. Краски совершенно другие, блеклые, как в то время.
Новгородцам представили фильм «Лётчик», который снимался в Валдайском и Демянском районах
В День Героев Отечества по инициативе департамента культуры правительства города для будущих офицеров был организован бесплатный просмотр этого фильма в недавно обновленном после реконструкции кинотеатре «Россия». Уверена в том, что этот разговор будет как интересен, так и полезен для понимания истории нашего государства, мотивации поступков тех, кто защищал Родину в годину военного лихолетья, и осознанности выбора профессии нынешним поколением защитников нашего Отечества». По словам Марии Саушкиной, в таком формате был проведен и премьерный показ фильма «Небо», в ходе которого севастопольские курсанты получили возможность встретиться с сыгравшими в этой современной военной драме молодыми актерами. В том числе и с Виталием Омельченко — артистом Севастопольского академического русского драматического театра имени А. Луначарского — исполнителем роли главного героя в молодости Олега Сошникова. После просмотра фильма «Летчик» зрители в интервью флотской газете поделились своими впечатлениями. Конечно, такая подготовка с нами проводится. Другой вопрос — как каждый из нас поведет себя в ситуациях, в которых нередко оказывались советские летчики в годы Великой Отечественной войны. Отвечу за себя: трудностей не боюсь и к ним и физически, и психологически готов.
Конечно, Алексей Маресьев герой, на которого необходимо равняться. Но это уже история. Лично мне повезло с наставниками, которые помогли мне в офицерском становлении, привили любовь к профессии и небу. Среди них — подполковник теперь уже запаса Андрей Медведев.
В «Летчике» на долю актёра приходятся похожие испытания. К тому же это почти моноистория, в которой зритель должен и хочет быть максимально близко с героем, и на крупном плане чужое лицо сразу будет заметно. Пётр Фёдоров: Главное, чтобы это стоило того.
Моё тело, мой организм — это мой инструмент. В это надо верить, этому надо отдаваться. Чем больше трудностей, я вам скажу, тем проще актёру — ничего не надо играть, всё живое. Этим кино отличается от театра». Позади натурные съёмки в Новгородской области, а ещё на Валдае.
Он стал собирательным образом офицера сил специальных операций Минобороны России.
Фильм хоть и не автобиографичен, но история гибели летчика и спасения штурмана прописана с документальной точностью. Напомним, 24 ноября 2015 года самолет «Су-24» летчика липецкого авиацентра Олега Пешкова был сбит турецким самолетом в Сирии неподалеку от границы с Турцией.
А там такие бои, что любая компьютерная игра бледнеет в сторонке.
В столперовском фильме соседи по палате называли Мересьева "ползун". Давлетьяровскому герою такое прозвище не дашь. Постоянная погоня.
За капитаном Комлевым идет двойная охота. Хитрый обер-лейтенант Лемке играет Роман Книжка и наши отечественные волки. И те и другие жаждут крови.
Кто ее первым напьется, не знал даже я. Хотя синопсис проще некуда. С фашистами все ясно.
Мы их победили. А что с голодными волками делать? Пригласили дрессировщиков.
Хотя волк не дрессируется априори. Ничего из этого не вышло. Волки игрались на свежем снегу словно тойтерьерчики.
И тут Давлетьяров в соседней деревне увидал огромного Алабая. Привел его на площадку. Так что клацанье зубов, пена из пасти и красные от крови глаза самые настоящие, волчьи.
Запомнился кузнец, который везет под сеном летчика, а сверху убитый Комлевым волк. Навстречу фашистский патруль. Видят заколотого зверя.
А кузнец достает окровавленный кол и говорит: - А вот этим. Немцы в прострации: - И мы пошли воевать против народа, который простой деревяшкой может убить зверя? Зверя, конечно, били не деревяшкой.
Из реки через 70 лет достали настоящий Ил-2, на котором летал Валентин Скопинцев. Его внук организовал экспедицию. И "старичок" поднялся в небо и сыграл свою роль.
Конечно, в кадре жгли макет. Таких самолетов и в музее не сыщешь. А вот кузнеца жалко.