“Я маску сниму и надышу вам тут!”: трагикомедия “Кин-дза-дза” еще 35 лет назад гротескно описала нашу сегодняшнюю жизнь. один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии. Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. ФОТО: кадр из фильма «Кин-дза-дза», Реж.
Советский постапокалипсис
- Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом
- Кин-дза-дза! : смысл фильма
- Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!
- Кин-дза-дза: смысл картины, краткое содержание, концовка
- "Кин-дза-дза!" и критика советского общества - Российский Трудовой Фронт
Главный злодей фильма Кин Дза Дза, большинство людей даже его не увидели
Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название — «Кин-дза-дза», родившееся случайно. Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». Брондуков так и не сыграл в этом фильме Фото: kinopoisk. Но когда начались съемки трагикомедии, Брондуков слег с инсультом. Данелия в этой роли не видел больше никого, поэтому вообще убрал этот эпизод из сценария. На фоне газетных публикаций о К.
Когда уже шли съемки фильма, на смену Брежневу пришел Черненко, и все газеты запестрели его инициалами: К. Чтобы никто не усмотрел политически неблагонадежных намеков в безобидном «ку», слово уж было хотели заменить на другое, но тут Черненко скончался, и все оставили без изменений.
Если интерпретировать все вышесказанное в рамках цивилизационного подхода, то можно сказать, что мы выявили специфические черты чатлано-пацакской цивилизации. Остается выяснить ее основания. Как мы уже видели, плюканский мир — мир крайней несвободы, который не дает никаких гарантий прав личности. Бесправие, произвол и насилие властей, постоянная угроза расправы висит над головой каждого. Если свобода и существует, то как привилегия, но не как всеобщее право.
Что же создает возможность произвола одних и бесправия других? Вот что является первопричиной всех общественных зол, что организует голод, истребление людей и природы и ставит человека в положение полного бесправия. Рыночные отношения вытравляют в человеческих душах всякие духовные побуждения. В головах образуется своего рода духовный вакуум. На место всех устремлений личности рынок ставит одно — стремление к материальному благополучию. Но само это стремление есть показатель того, что такой человек есть рабское существо, человек, загнанный в клетку, брошенный на произвол судьбы, где единственным способом жить и выжить является борьба за кусок хлеба. Но даже достижение этой цели — личного благополучия — возможно в таком обществе только в качестве частного случая, но не всеобщей нормы.
В условиях господства частной собственности общественное значение человека определяется не его трудовым вкладом или нравственными достоинствами, а количеством принадлежащих ему вещей — количеством рабов, земли или денег, иначе говоря, «малиновыми штанами», «кц» и «чатллами». Труд утрачивает значение всеобщего критерия существования. Каждый стремится стать собственником, но не тружеником. Если труд и признается, то лишь в значении такой деятельности, которая приносит «кц» и «чатллы». Но деньги и признание приносит только то, что обслуживает интересы «чатлан», то есть господствующей элиты. Поэтому продажность, приспособленчество и преступления становятся всеобщей нормой. Отрицание труда как всеобщей меры достоинства и значения человека приводит к нравственному распаду личности.
Такое общество может держаться только на запугивании и применении силы. Вот почему оно сверху донизу пронизано терроризмом: от политического терроризма верхов до духовного терроризма гангстеров от искусства. Пуля и ложь — заодно. Таковы цивилизационные основы плюканского мира. Знакомая картина, не правда ли? Почему же при всей этой явной узнаваемости зритель в большинстве своем не понял фильма? Потому что видеть и понимать — разные вещи.
Люди привыкли воспринимать только внешнюю форму вещей, но не их внутреннюю сущность. Эмпирический характер мышления — вот главное препятствие к пониманию. Видимость заслоняет для большинства суть, и когда эта привычная видимость разрушена, происходящее начинает восприниматься как бессмыслица. Действительно, фильм от начала до конца построен на одном приеме: авторы везде слегка изменяют в н е ш н ю ю форму проявления общественных отношений. Когда крестьянин снимает шапку перед помещиком и кланяется ему в пояс, кто этому удивляется? Нам не кажется ни странным, ни глупым, когда подданные падают на колени перед царем или когда челядь спешит распахнуть двери перед важной персоной. Почему же два раза «ку» с приседаниями и прихлопыванием кажется зрительской аудитории верхом нелепости?
Разве не менее абсурдно падать ниц, ломать шапку или кланяться? Это дело простой привычки. Если бы у нас было принято приседать перед начальством, то поклоны мы сочли бы смехотворными. Пора подвести итоги. Мы убедились, что «Кин-дза-дза» — не фантастика, а вершина реализма. Но мы вправе задать вопрос: достиг ли фильм своей цели? Ведь он не был понят массовой зрительской аудиторией.
И тем не менее, цель — достигнута. И не вопреки непониманию, а именно благодаря ему. Если бы зрители поняли, что «de te fabula narratur» «о тебе басня рассказывается» , если бы в плюканах они признали себя, а в плюканских порядках — наши собственные, то и реакция на фильм была бы иной — не столь прямой и откровенной. От всего увиденного у зрителя остается впечатление какой-то гигантской бессмыслицы, космического абсурда, запредельной иррациональности происходящего. Это эмоциональное впечатление очень ценно. Зритель еще не осознал, но уже глубоко прочувствовал иррациональность, то есть внеразумность, противоразумность плюканских порядков. Но тем самым он признал и неразумность земных порядков.
Получилось как у Гоголя: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! Осуждение оборачивается самоосуждением. Многие восприняли этот фильм просто как глупую выходку хорошего режиссера. Художник самовыразился — и весь сказ. На самом деле «Кин-дза-дза» — не отрыжка сытого холуя от искусства. Оригинальность формы, глубина и проницательность, с которой изображен современный уклад жизни, великолепная игра блистательных актеров, — все это ставит эту картину в ряд самых выдающихся произведений мирового кинематографа.
Конечно, этот фильм — для умных людей. Но кто сказал, что кино должно быть глупым? В условиях культурного голодания и насаждения дурного вкуса встреча с таким произведением искусства каждый раз — праздник. Фильм сделан, конечно, на «отечественном» материале. Но хотели его создатели или нет, получился гениальный портрет всей современной цивилизации. В этой киноленте словно воплотился завет Шекспира, вложенный им в уста Гамлета: «держать как бы зеркало перед природой, показывать доблести ее истинное лицо и ее истинное — низости и каждому веку истории — его неприкрашенный облик». С поистине шекспировским размахом «Кин-дза-дза» изображает неприкрашенный облик нашего века.
И если портрет пришелся не по душе, то, как говорится, «на зеркало неча пенять». Это фильм о нашем рабстве и стремлении отдельно взятых пацаков вырваться из него. Нежелание работать на чатлан, Пэже, эцилоппов и прочих террористов, отказ принять их мораль, - вот что движет главными героями. Но это требует от человека иных — не чатлано-пацакских — качеств: мужества, нежелания подличать, чувства товарищества, способности к самопожертвованию, — всего того, что называется солидарностью, чувством человеческого братства. Этими качествами наделен и Гедеван, и Машков, — вот почему они оказываются «инопланетянами», маргиналами на Плюке. Вся сюжетная затея с «иной планетой» потребовалась для того, чтобы подчеркнуть вопиющую чуждость таких людей современной цивилизации. Человеческая доблесть и порядочность несовместима с нормами и ценностями потребительского общества.
И последнее. Фильм оказался вещим. Одновременно и зеркалом настоящего и прогнозом на будущее. Действие фильма начинается с того же самого момента, с чего началась так называемая перестройка. Перед героями возникла проблема: как помочь человеку выйти из затруднительного положения босой оборванец зимой на улице просит прохожих о помощи. Прораб Машков, не раздумывая, предлагает нажать первую попавшуюся кнопку в машинке перемещения. Инопланетянин ему кричит: «Нельзя так, знать надо!
Но было поздно. Кнопку нажали и … очутились в «капстране» это Машков определил с первого взгляда. То же самое случилось и с нами. Захотелось жить богаче и лучше, кнопочку нажали и пожалте — теперь процветаем.
Творческий коллектив картины начинал свой день в шесть утра.
Киношники трудились в пустыне, где стоял кошмарный зной. Работать приходилось либо рано утром, либо поздно вечером. Жара оказалась не единственной проблемой, с которой столкнулись создатели "Кин-дза-дзы! Пошивочный цех на киностудии "Мосфильм" не успел подготовить наряды для артистов фильма. Дело в том, что костюмеры были перегружены из-за ленты "Борис Годунов" Сергея Бондарчука.
Футболки, фуфайки и штаны специально состаривали с помощью хлорки и огня. Георгию Данелии, в свою очередь, доверили выкрасить чернилами костюм для героя Юрия Яковлева. Более того, режиссеру пришлось копаться на свалке военного аэродрома, что находился недалеко от съемочной площадки. Кинематографист рылся в хламе, чтобы найти необычные элементы к костюмам инопланетян.
Чувство справедливости дяди Вовы и добродушная наивность Гедевана позволяют им попытаться каждый раз оказать помощь Би и Уэфу, несмотря на то, что инопланетяне всячески пытаются обмануть землян. Даже несмотря на то, что скрипач обычно не нужен, люди не оставляют в беде инопланетян даже тогда, когда у них вдруг появляется единственная возможность переместиться на Землю. Но как выясняется, именно благодаря ненужному скрипачу стал возможен полет на планету пацаков.
Гедеван «взял» гравицапу из планетария. В фильме хорошо показано общество, для которого есть всего одна цель и от которой оно отказаться не в силах. Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться. Такому обществу непонятно искреннее радушие и дружба, взаимовыручка и сострадание. Оно готово принимать наказание и пожизненный «Эцих», лишь бы не нарушить заведенный порядок.
Фильм практически весь состоит из острой сатиры.
Какие проблемы поднимает картина
- О чем фильм «Кин-дза-дза!»
- поделиться
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
- Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее
«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно. Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма. А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. Кому-то такие фильмы, как Кин-дза-дза!, совсем чужды, другим людям наоборот интересно искать истинный смысл, который пытается передать нам режиссер картины.
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза" | Скрытый смысл фильма Кин-Дза-Дза за 2 минуты. Скрытые символы, что такое каце? |
Кин-дза-дза! • Просмотр темы - Психологический разбор фильма Кин-дза-дза | В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. |
Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза» | Кин-дза-дза относится к первой категории. |
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк | Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. |
«Кин-дза-дза»
Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». Повествование фильма «Кин-дза-дза». "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. Повествование фильма «Кин-дза-дза». Полный текст новости на источнике. Кин-дза-дза относится к первой категории.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»
“Я маску сниму и надышу вам тут!”: трагикомедия “Кин-дза-дза” еще 35 лет назад гротескно описала нашу сегодняшнюю жизнь. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. это советский фильм Георгия Данелии, совместивший в себе антиутопию и трагифарс. В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов.
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»
Тем более угрожать жизни, хотя здесь надо смотреть, кто угрожает - патрульный эцилопп или проходимец с мигалкой. Фильм также показывает, как можно решить вопрос, если решиться на восстание, и система, казавшаяся неприступной, оказывается колоссом на глиняных ногах. Необходимо только оружие, "длинный язык" и решимость вести борьбу. Чисто по сюжету и в качестве хотя бы какого научного обоснования.
На Альфе её "кактусоводы" говорят, что соседняя галактика, а не только звёздная система или скопление звёздных систем - это их беда, находятся "в тентуре" хрен знает, что это такое. Известно, что центром галактик являются чёрные дыры - бывшие очень массивные звезды, в результате жизненного цикла коллапсировавшие и превратившиеся во что они превратились.
Если у меня много кц есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцелоп меня не имеет права бить по ночам, никогда... Не такое доставали... Процесс доставания был не очень приятным, зато его результат был сравним с оргазмом, - не то что сейчас при покупке. Если удавалось что-то достать, то чувствовал себя Гироем. Тогда мы знали как надо жить и готовы были научить этому всех сейчас этим заняты США.
А ты говоришь — цаппу! Сцена делится на две параллельно идущих части: Гедеван играет в шахматы с Би; дядя Вова ремонтирует пепелац.
Начнём с шахмат. Надо отдать должное Гедевану: он быстро понял как использовать телепатию артистов против них же самих. Эдакое интеллектуальное айкидо. Молодец Гедеван, сразу видно - шахматист, стратег. А вот потребовать свой выигрыш он так и не смог - психологически аборигены оказались сильнее: используя нехитрый манипуляционный приём, они обвинили Скрипача в меркантильности, а тот не смог противостоять давлению. В то же время, посмотрите как блестяще Уэф парирует обвинение Гедевана в нечестной игре за счёт его мозгов - довод абсолютно нелогичный, но оказался непробиваемым "если бы у тебя мозги были... Мастерская манипуляция - давление на слабые точки оппонента, но не в логической позиции, а в его характере. Учитесь, манипуляторы! Теперь перейдём к ремонту пепелаца: дядя Вова, как уже говорилось выше, мастер на все руки. Он и инопланетный корабль починить может.
Однако, Уэф лезет со своими советами. Дядя Вова раздражённо говорит "делай сам! Зачем такие рукава? Вот она кастовая модель общества, доведенная до абсолюта. Еще тут уместно вспомнить " красненьких и зелёненьких " Эрнста Неизвестного из цикла "Лик-лицо-личина". Кстати, поразительное сходство, даже цвета почти совпадают помните, на пацаков визатор отвечает зелёной точной, а на чатлан - оранжевой. Но неожиданно для себя я заметил, что это множество людей не воспринимается мной как обычная толпа, имеющая персонализированное многообразие. Это сытое стадо было единообразным. Передо мной проходили инкубаторные близнецы с абсолютно стертыми индивидуальными чертами.
Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице! Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта. Яковлев и Е. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств.
Кин-Дза-Дза - история создания фильма
Евгений Приходько Мастер 1056 , закрыт 15 лет назад Фильм и его смысл, а как понимаете его вы? Лучший ответ Галина Котлярова Мыслитель 5879 15 лет назад Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Машков прораб Вовка и Гедеван скрипач , попадая на Плюк, по сути, лицезреют будущее Земли, которое мы с таким старанием и упорством приближаем. Все отлично понимают, что губится среда обитания, экология с каждым годом становиться хуже. Выпуск ненужных товаров постоянно увеличивается, не смотря на не возможность потребить всё произведённое. Но каждый хочет иметь жёлтые, голубые, малиновые штаны, - у кого на какие хватит кц.
К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…». После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам. На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель. К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились.
Один из главных образов фильма — спичка, она же — главное богатство, так как в отличие от денег в виде жестянок, спичка представляет не только энергию, но и конкретное знание — как ее использовать, а это на планете самое главное. При этом, режиссер постепенной трансформацией героев выразил уверенную надежду на их человечность в любых условиях. Можно ходить с кодом, но, при этом быть фактически больным. Зайти в театр с температурой, чихать на всех, но предьявить код. Также и камеры на дорогах: якобы для нашей безопасности. Для бабла в чей то карманнище. Двара раза кю!
Всем без исключения понравилась игра актеров. Диалоги очень смешные и проникновенные. Фильм-притча К сожалению, лишь немногие иностранные зрители поняли, что фильм «Кин-дза-дза» - не о планете Плюк, а о близящемся к развалу СССР. Тотальный дефицит, расслоение общества на партийную элиту и простых пацаков, «высокие технологии» военно-промышленного комплекса на фоне общей деградации экономики, впавший в маразм ПЖ — разве это не горькая ирония на брежневский Союз? Об «эцихе с гвоздями» я уже и не говорю… Только тот, кто жил в восьмидесятые, может понять горький юмор Данелии.
Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- "Кин-Дза-Дза" - рецензия о людях с планеты Плюк - Posrednik CG
- 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»
- Кин-дза-дза! (1986) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»
Мнение о жанре фильма «Кин-дза-дза». То, что двое героев фильма перемещаются с Земли на планету Плюк, позволило западным зрителям очень необоснованно причислить комедию к научной фантастике. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его.
Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл
«Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит. Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки. Кому-то такие фильмы, как Кин-дза-дза!, совсем чужды, другим людям наоборот интересно искать истинный смысл, который пытается передать нам режиссер картины. Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна сегодня.