В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение. Свою картину Возвращение блудного сына Рембрандт писал незадолго до смерти.
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына картина Рембрандта | Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. |
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г. | Проведена высокоточная цифровая съемка картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» из собрания Государственного Эрмитажа. |
Рембрандт. Возвращение блудного сына
«Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.
Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр
Возвращение блудного сына (Рембрандт) | Автор размышляет над тем, где же блуждал вернувшийся сын, и решает, что он был на войне, прошел через боль и лишения. |
Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж | Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры. |
Please wait while your request is being verified...
Это, с одной стороны, босые ноги нищего. С другой стороны, это босые ноги паломника, человека, идущего путем покаяния к Богу. Ведь что такое паломничество? Паломничество — это такая форма покаяния, когда человек терпит лишения, трудности в дороге, размышляет о своих грехах, приходит в святое место, там исповедуется, молится и получает прощение. Очень заманчивый вопрос — видел ли Рембрандт, может, в гравюре, может, в какой-нибудь копии «Мадонну из Лорето» Караваджо, где перед Мадонной стоят такие же босоногие паломники, с такими же пятками? А вдруг видел? Вдруг в каком-то офорте, в какой-то репродукционной графике эта картина существовала? Это очень интересно. Может быть, это и случайное совпадение, но тем не менее я считаю вполне правомерным поставить такой вопрос, он прямо срывается с языка. Это, безусловно, композиционный прием караваджистского толка: коленопреклоненный человек, грязными грубыми ногами обращенный к зрителю. И человек, зритель, следующий в очереди в это самое покаянное паломничество, в этот путь.
В картине нет жесткости Караваджо, то, что она не столько о пути сына, сколько о прощении отца, с этими потрясающими руками, мужской и женской. Отец, прощающий сейчас сына, он ему и отец, и мать, как метафора Бога, заново создающего в этом опустившемся человеке личность, своего сына. Тут есть, конечно, еще тонкости караваджистского толка. Вот поистрепавшийся костюм, где воротнике сзади сохранился кусок вышивки с жемчугом. Вот это то, что осталось от богатого, роскошного одеяния, которое сыну дал отец. Тоже вот такой натурализм. Он, конечно, такой, к которому художник и сам мог прийти, без всякого Караваджо. С другой стороны, мне кажется, что за этим тоже чувствуется какая-то определенная насмотренность. К тому же Рембрандт не молод в этот момент, он пережил страшное потрясение, банкротство, смерть своей любимой женщины и сына. Он остался с дочерью Корнелией.
Она подросток, на тот момент ей 15 лет. Наверное, как всякий нормальный человек, он ее любил, но она девочка. А сын продавал картины и многое понимал, и, может быть, у них были какие-то серьезнейшие точки соприкосновения, ведь у Рембрандта есть целый цикл портретов Титуса. Раз так часто портретировал сына, значит, очень много имел к нему любви, которую вкладывал в эту самую живопись. Духовный путь Рембрандта развивается как-то параллельно с духовным путем Караваджо. Караваджо в конце жизни, когда ему было совсем-совсем плохо и одиноко, пришел к своего рода духовному идеалу, к идеальному образу святого. Такой человек в критический момент своей жизни, в момент расставания с этой жизнью или в момент падения, как отрекшийся Петр, обретает Бога внутри себя и приходит к целостности, внутренней гармоничности всего своего облика. Вот эта одна из последних картин Рембрандта тоже посвящена, во-первых, абсолютной целостности, великой, космической гармоничности облика отца, который здесь творец, создающий гармоничный мир, и этот гармоничный мир он восстанавливает в разрушенной жизни своего сына. Здесь речь идет, может быть, и не о впечатлениях от творчества другого художника, а о каком-то параллелизме пути Рембрандта и Караваджо. Эти два художника никогда не узнали друг друга, да и жили-то они в разных странах.
На момент, когда родился Рембрандт, в 1606 году, Караваджо убил человека. Рембрандт родился, а Караваджо в этот год провалился в такой страшный мрак. И оба в конце жизни пришли к свету, тоже через падения, через кризисы, через прохождение опыта греха. Рембрандт — ведь тоже человек совсем не безукоризненный в нравственном отношении, да и в духовном тоже, у него был очень сложный путь.
И в этот период написал главные картины. Одна из последних или последняя — «Возвращение блудного сына». Нет точных сведений о последних годах его жизни. Но историки предполагают, что Рембрандт тяжело болел, был слаб и жил бедно. Что нужно увидеть на картине, чтобы понять ее Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Картина выходит за рамки работ всех других художников эпохи барокко в пробуждении религиозного настроения и человеческого сочувствия.
Целое представляет собой символ возвращения домой, освещенной тьмы человеческого существования, нежностью утомленного и грешного человечества, ищущего убежища в убежище Божьей милости ». Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно.
Перевоплощение картины великого голландского художника «Возвращение блудного сына» в инсталляцию исполнили молодые петербургские художники Владимир Бродарский и Екатерина Пильникова. Особенную атмосферу помогает создать музыка петербургского композитора Андрея Сигле. У инсталляции прозвучат фонограммы отдаленных боев, звуки канонады и музыка Российского рогового оркестра. Кураторами выставки стали Михаил Пиотровский и Марина Шульц. Мультимедийная инсталляция войдет в маршрут посещения Главного штаба Эрмитажа.
Ранее портал «Радио Метро» сообщал о том, что с 9 сентября в Государственном Эрмитаже работает выставка одного из самых известных современных художников Китая Чжан Хуаня.
Однако более поздние произведения художника показывают, что жизненные испытания не сломали его, а, наоборот, оказали, в какой-то мере, "очищающее" действие: он стал уделять больше внимания внутреннему миру человека, а не внешнему блеску. Блудный сын на картине - это и есть Рембрандт, столь отличающийся от самодовольного сладострастного юнца. Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. Младший сын Возвращение предполагает уход. Уход сына в далекую страну - это далеко не жажда путешествий. Это сознательный разрыв с образом жизни, мировоззрением, которые прививались ему в родительском доме.
Это не просто неуважение, а предательство ценностей семьи. Уход из дома - это отрицание духовной реальности, игнорирование Бога и равнодушие к тому факту, что Бог устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей Пс 138,13. Нет сомнения в том, что в далекой стране младший сын потерял все, что имел: деньги, здоровье, уважение, достоинство, репутацию. Рембрандт изображает его бритоголовым, похожим на арестанта: когда человеку сбривают волосы в армии или в тюрьме, он теряет частицу своего "я"... Интересно заметить, что блудному сыну пришлось потерять все, для того чтобы понять, что он является личностью: когда он позавидовал тому, как обращаются со свиньями, он осознал, что он - не свинья, а человек, сын своего отца... Сердце наполняется радостью, когда видишь, как Рембрандт описал воссоединение младшего сына с отцом - они окружены дивным сиянием. Старший сын Важно отметить, что во времена Рембрандта в библейских комментариях и в работах многих художников притча о фарисее и мытаре и притча о блудном сыне рассматривались вместе, как дополняющие друг друга.
Рембрандт тоже придерживается этой традиции. Сидящий человек, бьющий себя в грудь, представляет грешников и мытарей, а человек слева от него, старший сын, представляет фарисеев.
Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже
Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына». Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта, о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Пятна тяжелого красного цвета подавляют все остальные краски и на картине "Возвращение блудного сына" и на картине "Давид и Урия". Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением.
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына». Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт — описание и видеообзор картины | Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. |
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта | Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. |
Возвращение блудного сына Картина Рембрандта | Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. |
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту
Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» - картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. С этой точки зрения радость бытия, которую излучают полотна мастера, написанные в самые счастливые периоды жизни, дополняется немного другим оттенком. Живописец не быта, а духа Своеобразие творчества Рембрандта объясняется и его чисто живописными приёмами, использованием палитры, работой со светом и тенью.
Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества.
Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие? Тем, что он ставит такие вопросы и предлагает свои ответы, не связанные со временем, в котором он жил, ни внутренними, ни внешними атрибутами, Рембрандт показывает, что он современен и актуален всегда.
Проект «Lk 15, 11 — 32» сочетает в себе скульптуру, живопись, видео-произведения и музыку. Название экспозиции отсылает гостей к Евангелия от Луки, более известному как «Притча о блудном сыне». История об отце и сыне на протяжении веков вдохновляла художников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Сокуров раскрывает библейскую историю с самых разных, порой неожиданных сторон. Внутри инсталляции зрителя познакомятся с отцом и сыном, которые будто только что вышли с картины великого художника.
Творческий процесс художника может стимулироваться тем, что он переживает в современной ему среде. И Рембрандт больше, чем другие художники, использовал события собственной жизни для толкования своего искусства. Его жизнь, особенно вторая ее половина, насыщена мелодрамой и впечатляющим успехом, мировой славой и материальной роскошью. Но за всем этим последовали сокрушительные финансовые неудачи, смерть любимой Саскии, затем Хендрикье, которая умерла во время эпидемии чумы в 1663 году, а пятью годами позже ушел сын Титус в возрасте 27 лет. Неожиданная смерть сына стала потерей, от которой художнику было сложно оправиться. Картина представляет сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Притча также называется притчей о пропавшем и найденном сыне или притчей о милосердном отце, в которой блудный сын возвращается домой, после того как растратил свою долю наследства на веселье и утехи. Но Рембрандт интерпретирует библейский сюжет по-своему. Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32.
Творческий процесс художника может стимулироваться тем, что он переживает в современной ему среде. И Рембрандт больше, чем другие художники, использовал события собственной жизни для толкования своего искусства. Его жизнь, особенно вторая ее половина, насыщена мелодрамой и впечатляющим успехом, мировой славой и материальной роскошью. Но за всем этим последовали сокрушительные финансовые неудачи, смерть любимой Саскии, затем Хендрикье, которая умерла во время эпидемии чумы в 1663 году, а пятью годами позже ушел сын Титус в возрасте 27 лет. Неожиданная смерть сына стала потерей, от которой художнику было сложно оправиться. Картина представляет сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Притча также называется притчей о пропавшем и найденном сыне или притчей о милосердном отце, в которой блудный сын возвращается домой, после того как растратил свою долю наследства на веселье и утехи. Но Рембрандт интерпретирует библейский сюжет по-своему. Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32.