Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Можно констатировать, что камзол – это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- В словаре Ожегова
- Цвета национального костюма казахов
- Словарь Ушакова
- Идеи на тему «КАМЗОЛ» (110) | одежда, костюм, историческая одежда
- В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
Цвету и способу орнаментации придаётся определённое значение. Выделяют камзол незамужних девушек, невесток, многодетных матерей и т. Являлся также предметом военной формы, носившейся под жюстокором в русском языке обычно именовавшемся кафтаном ; в России введён при Петре I , использовался в этом качестве вплоть до конца XVIII века.
Его функциональное назначение существовало и видоизменялось вместе с людьми. В различные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и свое влияние на формирование внешнего облика человека. Однако эстетический критерий человеческой красоты постоянно меняется. В связи с этим меняется и костюм. Причины смены этого критерия красоты моды настолько разнообразны, что с трудом можно разыскать и выделить основные из них, создающие тот или иной идеал костюма определенного времени. В костюме неизменно присутствует основная эстетическая ценность времени, в которое он создавался. Связь костюма с эпохой и искусством неразделима.
Но по сравнению с другими видами предметов искусства предмет «исторический костюм» обладает ещё одним важным качеством — возможностью широко и мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в его духовной сфере. Ежегодно сцене нашей школы выступают дети с театральными постановками. Это различные инсценировки и разные эпохи нашего государства. Для меня стало интересно разнообразие сценических костюмов, их образы. В театральных постановках костюм передает внутреннее состояние, помогает понять, что герой только что делал или собирается совершить. На современном этапе развития культуры обращение к истокам развития костюма является актуальным. Одежда разных эпох России становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение мастеров соединить практичность и красоту. Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы. Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа.
Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль. Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.
Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль.
Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. Заказать работы Указом от 4 января 1700 г. Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды. Судить о ней можно по гардеробу Петра I, представленному в коллекции Эрмитажа.
В составе ее много предметов из сукна, шерсти, льняных и хлопчатобумажных тканей. Например, двубортный кафтан из двустороннего темно-красного и зеленого сукна, воротник отложной, широкие обшлага пристегнуты к рукаву тремя пуговицами, обтянутыми парчой; плащ из двустороннего синего и малинового сукна носился на обе стороны , отделанный серебряным галуном; летний кафтан и штаны из шелкового голубого репса на белой шелковой подкладке с цветочным узором, отделанные серебряным кружевом и оплетенными серебряной нитью пуговицами. Под кафтан надевался камзол из небеленого холста, вышитый гладью серебром, с серебряными пуговицами, на подкладке из темно-голубого шелка. Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х годов изменяются незначительно; по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами длиной до коленей, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты. Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений. Различные сорта шелка, бархата, парчи применяются для кафтанов и кюлотов. Самой нарядной частью одежды был обычно атласный камзол, который надевали под кафтан, расшитый золотом, серебром, драгоценными камнями. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Европеизация внешних форм быта и костюма, ориентация на вкусы Запада вовсе не мешали Петру развивать русское ремесленное производство, ограничивая ввоз тканей и других промышленных товаров из-за границы.
Одной из наиболее активно развиваемых отраслей промышленности была текстильная. Вначале производство сукна для армии, а затем шелка и льна для светских одежд усиленно поощряется Петром. В 1717 г. При Петре появляются шелковые и полотняные мануфактуры в Москве, Петербурге, Ярославле. Русские художники создают для них декор шелковых и золотых тканей.
И конечно, рядом с ней была собака. Тон жизни, смысл существования дает, в конечном счете, единственно счет времени, ожидание конца. Думай или не думай о сроке, считай или не считай дни, а вопрос о времени Из книги "Чатос" идут в атаку автора Шингарев Сергей Исидорович Конец «Черного дракона» В тот час, когда голубой экспресс отошел от перрона парижского вокзала Орсе, увозя в Тулузу Девотченко, Степанова и Сюсюкалова, на аэродроме Сото в готовности к взлету стояли два истребителя И-15. Как прекрасна эта страна, в которой, по словам поговорки, молодеют даже старики! Маклай сначала не думал о поездке в страну Черного Лебедя.
Пожар охватил деревянные строения. Наговор черного мага — Криштиану Роналду, возможно, не умрет, — скрипучим голосом проговорил колдун. Он самодовольно улыбнулся, повертел в руках восковую куклу, изображающую знаменитого футболиста, и посмотрел на своего собеседника — журналиста одного из мадридских Из книги Курьезы холодной войны. Анны 2-ой степени А. Колмогоров проживал с женой в 111 квартале города в здании отделения дороги Из книги Бесполезные мемуары автора Гоцци Карло Глава XIX Грустные мысли, порожденные тридцатью локтями атласа Когда репутация синьоры Риччи как известной актрисы была водружена на бронзовый пьедестал, её товарищи яростно напали на неё со стороны морали. Здесь он энергично принялся за продолжение строительства морской зоологической станции, которое без него было заброшено. Мгновенно мелькнула мысль: мираж. Мало ли что может показаться от ослепительного южного солнца и безграничной морской глади. Снова посмотрела Камзол - это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали - определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов.
А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол - это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона - трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол - это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой.
Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник привил - где личным примером, где силой - любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол - это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов - с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками.
В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность - колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально. Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь.
А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.
Домашний очаг
- Что значит историзм камзол
- Застежка на камзол. Казахи. Казахстан, Западно-Казахстанская область, середина XX в.
- Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол | Авторская платформа
- Содержание
Что значит историзм камзол
Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге.
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
КАМЗОЛ, верхняя одежда | Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. |
Значение слова «камзол» | Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. |
Что собой представляет камзол, история возникновения | Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. |
Модный словарь: что такое камисоль? | Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. |
Что собой представляет камзол, история возникновения
Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Кафтан, камзол и кюлоты Именно из этих предметов состоял традиционный мужской костюм 18 века. Их можно назвать предками современного пиджака, жилета и брюк. Под камзол надевали белую сорочку, украшенную лентами или бантами, а под кюлоты – подштанники. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша.
Камзол в женских коллекциях 2016-2017
Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат.
В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб.
Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние.
Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.
Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Камзолы зеленые, а щи… … Толковый словарь Даля камзол — сущ. Kamisol , форменная одежда наездников и жокеев для ип мных испытаний л. Каждый кон.
Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он - брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске. Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею. Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь. Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села.
Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь
Лайкра привела к созданию более плотно прилегающих камзолов в конце 2000-х и 2010-х. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Камзол обычно доходит до талии, но иногда его урезают, чтобы обнажить живот , или расширяют, чтобы покрыть всю область таза. Майки изготавливаются из легких материалов, обычно на основе хлопка , иногда из атласа или шелка, или из эластичных тканей, таких как лайкра , нейлон или спандекс.
Он разместился в старинном здании на Малышевском кольце, где до революции был первый в городе салон автопроката. В первый же день работы центра здесь открылась выставка «Неизвестные сокровища», на которой представлены экспонаты из музеев территорий, связанных с родом промышленников Демидовых. Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он — брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске. Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею.
Модные камзолы могут быть сделаны из разных материалов, таких как кожа, деним, шелк или хлопок, и могут быть украшены различными элементами, такими как вышивка, аппликация или пайетки. Значение историчности камзола заключается в его способности отразить определенную эпоху, культуру или стиль.
Он является не только предметом одежды, но и источником идей, вдохновения и исторической информации. Камзол может передавать определенные ценности или символизировать определенные события или общественные движения. Таким образом, историчность камзола подчеркивает его важность как элемента культуры и моды. Он служит свидетельством исторических изменений и развития, а также отражает различные социальные, экономические и культурные тенденции. Камзолы продолжают оставаться современными и модными в наши дни, что позволяет им не только сохранять свою функциональность, но и быть частью нашего общества и нашей истории. Происхождение камзола и его роль в истории Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. Камзолы могли быть выполнены из разных материалов, таких как шелк, бархат, шерсть или хлопок, и их вышивка и украшение символизировали статус и богатство их носителя. В различных эпохах и культурах камзол служил не только одеждой, но и своеобразным символом. Например, в средние века Европы камзолы были неотъемлемой частью бронирования рыцарей, формируя их облик и защищая их тело.
Длина камзолов была разной. Короткие носила молодежь, а женщины и мужчины старшего возраста одевались в камзолы подлиннее, подол их доходил до бедра. К началу XX века модными были камзолы с расширенными книзу полами. Достигалось это путем добавления у талии нескольких клиньев или при помощи заложенных складок посередине спинки и у подмышечных вкладок. Носили и прямые, и короткие камзолы. Воротника обычно не было, а если и был, — то низкий, переходящий в полы.
Последние были неширокими, редко запахивались. Застежка или вовсе отсутствовала, или к полам пришивались несколько металлических крючков. С правой стороны делался прорезной карман.
Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба
Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу.
Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой.
Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде.
Следует поддержать и расширить это правильное начинание. Это особенно важно сейчас", - отметил ранее Президент. Депутаты решили поддержать инициативу Главы государства и блеснуть своими нарядами. Дания Еспаева отличилась национальными украшениями.
Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии. E-mail: admin mononews.
Их дизайн и стиль могут также варьироваться, от простых и функциональных моделей до более модных и украшенных вариантов. Камзолы широко используются в различных сферах жизни и деятельности. Они могут быть частью рабочей униформы, спортивной экипировки или стильного повседневного образа. Камзолы также могут выполнять функцию защиты от холода или предоставлять дополнительный карман для хранения мелких предметов. Камзолы часто носятся как самостоятельная верхняя одежда или служат подкладкой под пиджак или пальто. Они могут использоваться как мужской, так и женский гардероб и идеально дополняют различные стили и наряды. История камзола Камзол — это исторический вид верхней одежды, который популярен с давних времен. Его происхождение связано с необходимостью защиты тела от холода и ветра. Первые упоминания о камзоле относятся к Древнему Египту, где он использовался в качестве элемента военной формы.
Также в Древнем Риме камзолы были распространены среди военных и влиятельных общественных деятелей. В Средние века камзолы стали важной частью одежды рыцарей и прочих воинов. Они выполняли защитную функцию, надевались поверх доспехов и предотвращали нанесение серьезных повреждений. В послереволюционной Франции камзолы были популярны среди аристократии. Они отличались особым стилем и роскошью, часто украшались вышивкой, атласными лентами и драгоценностями. В XIX веке камзолы стали популярны среди мужчин и женщин младшего возраста. Их дизайн и материалы разнообразились, появились модели с разнообразными принтами и рисунками. В XX веке с появлением новых видов курток и жилеток популярность камзола немного снизилась. Впрочем, он всегда оставался актуальным элементом гардероба для тех, кто ищет стильное и удобное дополнение к одежде. В настоящее время камзолы выпускаются в разных стилях и формах: от классических моделей до ультрамодных вариантов.
Они продолжают быть популярными среди людей, ценящих комфорт и функциональность одежды. Конструкция камзола Камзол — это верхняя одежда, представляющая собой безрукавку с проймами под руками. Он имеет особую конструкцию, обеспечивающую комфорт и защиту во время ношения. Основные элементы конструкции камзола: Плечевые лямки — это полоски материала, проходящие через проймы и перекрещивающиеся на спине или переходящие в шею, чтобы держать камзол на месте на плечах. Они могут быть регулируемыми для удобства и настройки посадки. Передняя и задняя панели составляют основу камзола. Они могут быть выполнены из одного куска ткани или соединены по бокам для создания пройм. Панели могут иметь разные формы и обеспечивать необходимую посадку и свободу движений.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
Камзол современный мужской. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Родом из Парижа | В коллекции Музея истории села Елхово хранится образец камзола, сшитого из зелёного бархата и украшенного по бортам золотым позументом. а-Сулейманова, нова. |
Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе :: | Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. |
Значение слова камзол. Что такое камзол?
Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами (но книзу они расширялись), камзола, кюлот, чулок (самыми модными считались белые шёлковые) и чёрных туфель. Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. -1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст.
История традиционного казахского камзола
Сейчас камзол выглядит поизносившимся. Он разместился в старинном здании на Малышевском кольце, где до революции был первый в городе салон автопроката. В первый же день работы центра здесь открылась выставка «Неизвестные сокровища», на которой представлены экспонаты из музеев территорий, связанных с родом промышленников Демидовых. Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он - брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске.
Кафтан носили всегда расстегнутым, так что видна была передняя часть камзола, который по этой причине обильно декорировался. Камзолы выполняли из дорогой роскошной ткани, украшенной кружевом, вышивкой, синелью пушистый шнурок или другой отделкой. Однако невидимые части камзола — рукава и спинка выполнялись из менее дорогой ткани.
Весь этот наряд, помимо кюлотов, чулок и башмаков с пряжками и бантами, дополнялся кружевным жабо и манжетами. Мастерство народа, красота и совершенство воплотились в костюмах казахских, татарских и башкирских женщин. Костюмы могут многое рассказать нам о человеке, о его характере, социальном положении, возрасте и эстетических вкусах. Именно в них камзол гармонично сочетается с платьем.
Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь.
Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села. Последняя владелица сундука объясняла историкам, что он достался ей «от старых хозяев». Одежда эта статусная и очень дорогая, особенно для XVIII века, поэтому кто угодно себе позволить такой камзол не мог.
Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна.
Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху.
Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры.
Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Общая характеристикам Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад.
Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана: привлекательный приталенный силуэт; зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа; шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону; повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами; для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити; наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси.
На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений.
Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно.