биография художника и его самые известные работы. Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. "Сезонник" – скульптор Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941). Бронза, 1929 год. Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции.
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
Лаврус - 10 фактов об Иване Шадре //Текст | Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. |
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Главные новости о персоне Иван Шадр на |
Приглашаю на экскурсию
В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Приглашаю на экскурсию
Но далеко не всем известно, что звучное имя, стоящее под изумительно выразительные силы произведениями, — псевдоним, который произведен художником от названия родного города. Отец Ивана Дмитриевича был плотником, пользовавшимся доброй славой не только в Шадринске, но и в окрестных селах. Немало домов он срубил в родных местах. От природы талантливый человек, Дмитрий Иванов сам неплохо рисовал, слыл хорошим рассказчиком. В большой многодетной семье Иван впервые, благодаря отцу, постигал красоту окружающего мира. Когда мальчик подрос, пришло время самому зарабатывать на жизнь. Его отдали в услужение екатеринбургскому купцу. Но любовь к рисованию и особенно к лепке пробила подростку дорогу в художественно-промышленную школу. Здесь будущий скульптор не только познакомился с основами искусства, но и впервые получил гражданскую закалку. Вместе с учащимися школы он участвовал в политических демонстрациях на улицах Екатеринбурга в дни революции 1905 года.
В демократическом журнале «Гном» появились его карикатуры, разоблачающие царизм. В 1906 году, окончив школу, Иван Иванов вместе со своим другом Дербышевым отправились в путешествие по России. Пройдя пешком тысячи верст, Шадр побывал на Кавказе, добрался до Петербурга, где хотел поступить в Академию художеств. Однако прежде чем учиться любимому делу, ему пришлось выдержать немало жизненных испытаний, в частности, быть уличным певцом.
В 1926 году стал членом Общества русских скульпторов , в дальнейшем Союза советских скульпторов. Умер 3 апреля 1941 года в Москве [7]. Рабинович, архитекторы Г.
Гольц , А. Заварзин [8]. Шадр был женат на москвичке Татьяне Владимировне Гурьевой 1893—19 августа 1974 , похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище. Детей в их семье не было. Творческая деятельность[ править править код ] И. Шадр в своей мастерской в Москве работает над скульптурной композицией « Девушка с веслом » 1-й вариант В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры. Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны.
Они связаны с традициями модерна и национально-романтических течений, отличаются тягучими, тяжеловесными ритмами, пристрастием к метафорическому осмыслению мотива человеческого тела, застывающего в мёртвой материи камня или высвобождающегося из него, иногда — использованием элементов народной архитектуры. Среди его ранних работ выделяется проект « Памятника Мировому страданию » 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В 1919 году Сибирский кадетский корпус за 18 тысяч рублей заказал Ивану Шадру памятник своему воспитаннику генералу Корнилову. В том же году скульптор готовит проект коронования адмирала Колчака , а также проект памятника в честь освобождения Сибири. Кроме того, колчаковским правительством Шадру было поручена разработка эскизов денежных знаков серии «Возрождение России». Однако эти проекты так и остались нереализованными, так как в ноябре 1919 года Временное Всероссийское правительство бежало из Омска, и город был занят частями Красной Армии.
В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков»: фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля гипс , 1922 , Русский музей ; бронзовые отливки — в Третьяковской галерее , созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Первые в СССР художественная маркированная почтовая карточка и маркированный конверт вышли с «шадровскими» марками. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района.
В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех. В 1924 году Иван Шадр создаёт натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы.
Достаточно сказать, что есть указ об увековечении памяти нашего земляка Валерия Павловича Чкалова, много раз речь заходила о сооружении ему памятника, но он так в Москве и не появился. У Сталина был свой взгляд на роль личности в истории, и он расставлял эти личности по своей иерархической лестнице.
И если бы Сталин не хватился, трудно сказать, появился ли бы памятник Горькому в Москве в те годы. К провинции Сталин претензий не имел — ставьте, эти люди ваши! Вера Игнатьевна, собравшись с силами, взялась за переработку памятника. Сын писал: «…Мы решили переработку эту делать прямо по гипсовой большой модели, к счастью, сохранившейся после бронзовой отливки. Прежде всего мы переработали голову.
Изменения произошли очень большие. Более «спокойная» голова потребовала от нас изменений всей фигуры в сторону смягчения силуэта. Гипсовая фигура была установлена на высоте пьедестала, чтобы можно было сразу учесть не только все нужные ракурсные точки зрения, но и общий силуэт с далеких расстояний. Смягчение силуэта потребовало от нас полной переработки спины и всего правого бока статуи. Передвижение каждой складки потребовало срубания вручную многокилограммовых слоев гипса и наращивания их снова в других местах.
Эта колоссальная работа заняла у нас все лето и всю осень, когда мы работали на открытом воздухе на лесах зачастую по 12-15 часов в сутки в ветер и дождь». Приходилось по нескольку раз в день спускаться с лесов и проверять, как смотрится скульптура снизу. За время работы обострилась гипертония, мучила одышка и как результат — декомпенсация сердца и инфаркт легкого. На открытие памятника, которое состоялось в июне 1951 года, она не пришла, была прикована к постели. Инфарктное решение А в это время в Горьком полным ходом шла реконструкция площади, которую в разные годы называли по-разному: Новая, Новобазарная, Сенная, Арестантская, 1 Мая.
У Алексея Максимовича Горького есть ее описание: «Широко развертывается Сенная площадь, замкнутая желтым корпусом арестантских рот и пожарной каланчой свинцового цвета. Вокруг глазастой вышки каланчи вертится пожарный сторож, как собака на цепи. Вся площадь изрезана оврагами, в одном на дне его стоит зеленоватая жижа». Эту самую площадь решено было благоустроить и назвать в честь писателя. И памятник, который должен был стоять на откосе, должен был переместиться на эту площадь.
Вера Игнатьевна Мухина к своим работам относилась довольно своеобразно. А потом хоть бы их не было…» Быть может, это своеобразное отношение и спасло ее от сердечного приступа, когда она получила известие о переносе памятника. Столько лет жила в ней идея этого монумента, которая начала воплощаться, и… Официальная причина отказа от воплощения ее замысла выражалась в заключении геологов, они не давали полной гарантии, что откос выдержит 13-тонного бронзового Горького и не сползет вниз, унося за собой пролетарского писателя. Но в связи с этим есть еще одна версия, которую описал сын Веры Игнатьевны Всеволод: «На каком-то обсуждении в горисполкоме какое-то ответственное лицо заявило: «Это же не дело, товарищи, куда у вас смотрит Горький? Он смотрит на место ярмарки и Канавино, куда он к потаскухам ходил».
Городские власти охватила такая паника, что они категорически потребовали переноса памятника». Действительно, сдвинув Горького к краю откоса, Мухина «оторвала» взгляд писателя от Волги и переместила на Оку, на Нижегородскую ярмарку, которая вполне могла восприниматься как рассадник чего-то нехорошего, к чему мог быть причастен и Алексей Максимович. О бронзовой чести писателя побеспокоились, заключив памятник в окружение площади. В последний раз Вера Игнатьевна Мухина видела свое творение в январе 1952 года, когда она вместе с архитектором П. Штеллером выбирала лучшее положение памятника.
Больше он ее не интересовал. Попутно ей пришлось прийти в ужас, когда она увидела черного Максимыча, словно покрытого ваксой. Она попросила об одном: смыть краску, сделать скульптуру светлее и зеленоватее. Собственно, сейчас мы ее такой и видим. Получили отставку Ниловна, Данко, буревестник.
Памятник стал похож на свои стандартные подобия, стоящие на цветочных клумбах. Сроки его открытия несколько раз переносились, наконец 2 ноября 1952 года это произошло. Как водится, недобрым словом помянули врагов народа, убивших писателя. Веры Игнатьевны Мухиной на открытии памятника не было. Объявили, что она приболела, но ходил и такой слух, что обиделась.
Она имела на это право. Через год ее не стало. Она умерла от стенокардии, которую называли болезнью каменотесов. На этом закончились приключения памятника, которые продолжались 16 долгих лет. К этим приключениям можно добавить и те, что были связаны с прокладкой метро.
Над площадью нависла опасность уничтожения. И хоть было обещано сохранить памятник именно здесь, в это было трудно поверить. Многотонной бронзовой фигуре писателя трудно было устоять над станцией совсем неглубокого заложения. Последние пикетчики, дежурившие и ночами, ушли с площади, когда стало точно ясно, что от предполагаемого проекта отказались. Мы тоже вас любим!
Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру « Булыжник — оружие пролетариата » 1927. В 1926 году Шадр едет за границу: он посещает Францию и Италию. В Париже он лепит бюст Л.
Красина, бывшего тогда полпредом СССР, и повторяет затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу.
Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А.
В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В.
Приключения памятника
Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Шадр Иван Дмитриевич (Иванов, 1887—1941). Художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн». Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность».
Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади
порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там. «Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью». Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Иван Дмитриевич Шадр 30 января (11 февраля) 1887, Шадринск, Пермская губерния — 3 апреля 1941, Москва Скульптор, художник Сталинская премия I степени (1952). Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры.
Иван Дмитриевич Иванов-Шадр
Шадр Иван Дмитриевич (Иванов, 1887—1941). Художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн». Ее героем стал советский скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. советский скульптор. Иван Дмитриевич Шадр должен был своей монументальной фигурой замкнуть «смысловой круг пространственной композиции ландшафта».
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке.
Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза, Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому.
Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве. Шадр —автор надгробий Н. Аллилуевой 1933; архитектор — И.
Жолтовский [10] и Е. Немировича-Данченко 1939 на Новодевичьем кладбище в Москве. Оба надгробия выполнены из мрамора и гранита. Так же он являлся соавтором макета ордена Ленина, эскиз которого был представлен весной 1930 года. Список литературы Осинцев Л. Неизвестный Шадр. Памяти скульптора И.
Прохоров — 3-е изд.
С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь! Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь.
Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г. Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома. Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С. В марте 1807 г. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом. В конце 1807 г. В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г.
В 1812 г. После отпуска для излечения ран участвовала в кампаниях 1813-14 гг. Прослужив около десяти лет, в 1816 г. Дурова вышла в отставку в чине ротмистра. Благодаря А. Пушкину , опубликовавшему ее записки сначала в отрывках, а затем отдельным изданием, получила литературную известность. Позднее вышел ряд ее беллетристических произведений, но с 1840-х годов она прекратила литературную деятельность. Также сегодня мы вспоминаем педагога, ученого, деятеля народного образования В. Вахтерова 1853-1924. Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г.
Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. Затем в течение 15 лет 1881-1896 Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений. С 1898 по 1902 гг. Вахтеров читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и др.
В собрании Гознака сохранились уникальные материалы, связанные с выполнением Шадром гознаковского заказа и работой по созданию государственных бумаг. Теперь эти материалы можно увидеть на музейном сайте: фотографии мастерской скульптора, которая располагалась напротив фабрики Гознака в Москве на Мытной улице; эскизы денежных знаков и почтовых марок; фотографии произведений Шадра, которые не дошли до наших дней например, гипсовая модель советской монеты или обнаженная женщина — символ Советского Союза, вырывающегося из скалы капитализма. Большая часть из представленных виртуальных экспонатов ранее не публиковались.
Иронию вызывало и само название — мол, фигурант здесь булыжник, а не собственно пролетариат. Тем не менее, Шадр победил, и его рабочий, подымающий камень, надолго стал символом борьбы за правое дело. Михаил Нестеров, друг Шадра, подчеркнул в одной из публикаций, что автору удалось совместить «красоту духа с вечной красотой формы». На выставке можно увидеть изображения функционеров и первых лиц государства. Невероятно хорош посмертный портрет Леонида Красина 1926 — дворянина, интеллектуала, революционера со стажем. Тонкое и, вместе с тем, грубовато-волевое лицо — так слить воедино все противоположности Шадр умел, как никто. Случались у скульптора и неудачи, и унизительные отказы, и творческое бессилие. Уже в первой половине 1930-х сменилась эстетическая парадигма — резкое и зовущее искусство Революции перестало удовлетворять. Оно казалось громким и гиперактивным. Закрутился очередной виток неоклассики, а питерский зодчий Иван Фомин, сторонник дорического ордера, вещал: «Классика ценна еще тем, что она необычайно гибка и способна к безграничным трансформациям. Новый совершенный стиль народится и уже нарождается помимо нашей воли. Но, взявши за основу классику, мы включаем в работу весь накопленный опыт многих веков и сразу продвигаемся ближе к цели, так как мы берем от классики все здоровое и логичное и отбрасываем всю ненужную мишуру, орнаментику и изнеженность». Это происходило во всём мире, а Венера Милосская, Афродита Каллипига и леохарова Диана сделались эталоном женщины и — образцом телесного совершенства. На античной волне Шадр создал свой главный и... Двенадцатиметровая богиня высилась над чашей фонтана — прямо на аллее парка Горького. В этом виде она простояла недолго - скульптуру подвергли партийной критике и пикантным остротам. Несмотря на повсеместное внедрение античных форм, полная обнаженность, скорее пугала и смущала, нежели радовала. Одно дело — музей и какие-то древние Фрины да Аспасии, а это — наша современница с модной завивкой «перманент». Провокационную статую не разбили и не спрятали — её тихо направили в Луганск, а Шадр довольно быстро создал новую Девушку — более скромных размеров и менее вызывающих форм. Существует необоснованная версия, что Шадру позировала юная пловчиха и гимнастка Вера Волошина, однако, ей на момент возможного знакомства со скульптором было всего пятнадцать лет, и Шадр не пошёл бы на такой риск, да и фигура подростка не годилась для Афродиты. Помимо Хоменковой, Бедринской и Волошиной, искусствоведы называют ещё ряд возможных прототипов. Разночтения возникли ещё и потому, что Шадр ваял не точный портрет, но силуэт эпохи, и, как говорилось у Ильфа-Петрова о Зосе Синицкой: «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки». В годы хрущевской войнушки с архитектурными излишествами, то бишь со сталинским духом, именно её, «Девушку с веслом» — преподносили этаким образчиком исторического хлама. Глумились не над конкретной работой Шадра, а над советской античностью. В экспозиции представлена небольшая бронзовая копия «Девушки», её голова, фотоматериалы и рисунки, повествующие о работе над скульптурой. Предвоенное десятилетие было непростым для Шадра — его проекты чаще всего не нравились устроителям конкурсов.
Приглашаю на экскурсию
Работы Шадра были популярны настолько, что их изображения печатались на почтовых марках, государственных ценных бумагах, облигациях госзайма. Одной из самых знаменитых скульптур советской эпохи является всем известная «Девушка с веслом». Впервые опубликовано.
В первую очередь Шадр увидел пролетария-бунтаря, пролетария-революционера, который в своей борьбе за освобождение, за ликвидацию всяческого гнета и эксплуатации прошел через две революции. Отсюда глубоко национальный характер образа рабочего, созданного Шадром, и отсюда естественная, органическая связь этого образа с образом человека труда в искусстве русских художников — реалистов Х1Х века. Это удалось сделать потому, что мастер отказался от создания отвлеченной фигуры, олицетворяющий рабочий класс. Он изобразил как бы реально существующую личность, несущую в себе все типичные черты, свойственные русским рабочим в годы подъема революционного движения. Такое решение художественной задачи обеспечило творческий успех Шадра.
Полусогнутая фигура рабочего, выламывающая из мостовой булыжник, готова стремительно выпрямиться и развернуться, как туго сжатая пружина. Напрягшиеся узловатые мускулы его рук, напряженная игра мышц торса создают полную беспокойства и резких контрастов борьбу бликов света и тени, отличающуюся огромной динамикой и эмоциональной выразительностью. Сама характеристика пропорций человеческого тела лишена какой бы то ни было идеальной отвлеченности. Поражает лицо рабочего, где из-под слипшихся волос, в беспорядке нависших над нахмуренным, собранным в морщины лбом, из-под сдвинутых бровей глядят глубоко сидящие и широко расставленные, полные сосредоточенной ненависти глаза. Индивидуальная, почти портретная выразительность лица рабочего сочетается с острой социальной характеристикой его. Великолепное мастерство владения силуэтом придает еще большую жизненность и монументальность образу. Фигура выразительна с любой точки зрения, поэтому зритель, обходя статую, связывая отдельные точки зрения друг с другом, получает возможность увидеть все богатство жизни образа.
Многие представители старшего поколения русских художников-реалистов высоко оценили работу Шадра. Чрезвычайно характерно отношение замечательного русского художника М. Нестерова к этому произведению. В письме к Шадру Нестеров писал: «Недавно я был в Третьяковской галерее, видел там поразившую меня по силе таланта, страсти, мастерства, так бывало умел это делать Ф. Шаляпин, скульптуру, мною раньше не виданную. Рабочий, молодой рабочий в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу. В этой великолепной скульптуре, так тесно связывает талант мастера красоту духа с вечной красотой формы, — все то, чем жили великие мастера, чем дышал Микельанджело, Донателло, а у нас «старики».
Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» является государственной некоммерческой организацией в форме государственного бюджетного учреждения культуры далее Галерея , осуществляющей культурную, просветительскую и научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Оплата банковской картой Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой». Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.
Тематику для них он выбирал исходя из наиболее актуальных событий в стране. Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны. Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору.