Аналитическая компания Morning Consult провела опрос среди представителей поколения Z (подростки и молодые люди от 13 до 26 лет), чтобы узнать их предпочтения в спорте. показать молодежи возможности для участия и самореализации и преодолеть барьер равнодушия молодых людей.
Медиапотребление современной студенческой молодежи: политический аспект
Причем, использование общественных некоммерческих СМИ и онлайн-СМИ для ознакомления с новостным контентом оказывает положительное влияние на данное отношение, а просмотр коммерческих ТВ-каналов, скорее, отрицательное. Несмотря на то, что в современной системе научного знания уже сложился целый пласт исследований, посвященных различным аспектам современного медиапотребления, анализ данного широкого тематического направления остается по-прежнему крайне актуальным особенно ввиду продолжающейся информатизации современного общества. Особое внимание следует уделить изучению медиапотребления молодой аудитории, активно использующей различные ИКТ в повседневной жизни. В нашем исследовании мы постараемся проанализировать интерес молодой, студенческой аудитории к политическим новостям на примере студентов различных направлений подготовки Института международных отношений и мировой истории Нижегородского государственного университета им.
Лобачевского , рассмотрев как их популярность в целом, так и специфику отношения молодежи к различным политическим новостям. Эмпирический метод В качестве ключевого эмпирического метода в работе применяется социологический опрос студенческой молодежи. Выбор метода отвечает поставленной в работе цели и задачам исследования.
Результаты анкетирования позволят не только установить особенности отношения молодой студенческой аудитории непосредственно к политико-новостному контенту на сегодняшний день подобные исследования уже представлены в сложившемся корпусе научных работ , но и выявить благодаря применению перекрестного анализа с построением таблиц сопряженности то, как выражаются «индивидуализация» и «локализация» медиапотребления через призму отношения аудитории к политическим новостям это может стать дополнением к уже сущствующей системе знания в области современных медиапроцессов. Отметим, что в структуре и содержании анкеты отражены те переменные, которые анализируются в проводимом исследовании. Тип используемых вопросов — полузакрытый подразумевающий не только наличие сформулировнаных авторами исследования вариантов ответа, но и такой вариант ответа, как «Другое».
Каждой из переменных посвящен конкретный вопрос. Во-первых, для общего анализа предпочтений студенческой аудитории в плане источника новостей был задан следующий, прямой вопрос с возможностью выбрать один вариант ответа : «Какой канал получения новостей Вы обычно предпочитаете использовать чаще остальных? В-третьих, в целях установления конкретной политической тематики, вызывающей интерес молодой аудитории, подготовлен вопрос-утверждение: «Из новостей политической тематики Вас могут больше остальных заинтересовать темы…» с возможностью выбора одного из 4 вариантов ответа «Внешней политики России отношения России с зарубежными странами и организациями », «Внутренней политики России политические события и отношения в России », «Мировой политики политические события в иностранных государствах и межгосударственные отношения зарубежных стран », «Затрудняюсь ответить».
В-четвертых, чтобы определить степень «индивидуализации» процессов, связанных с поиском и просмотром новостей, участникам исследования был задан вопрос — «Как Вы полагаете, какие новостные заголовки притягивают к себе наибольшее внимание человека? В-пятых, для изучения проявления такого свойства медиапотребления, как «локализация» был сформулирован специальный вопрос: «Какие новости интересуют Вас в первую очередь? Лобачевского осенью 2020 года.
Подчеркнем, учитывая небольшой объем выборки и специализацию студентов, принявших участие в анкетировании вероятно, участникам нашего опроса будет в большей степени, чем студентам других специальностей, свойственен интерес к политике , данное исследование носит характер пилотного и не претендует на изучение предпочтений всей студенческой аудитории в целом. В данной работе мы постараемся наметить, скорее, некоторые контуры для выявления политизации процессов медиапотребления и анализа ее проявления в контексте «индивидуализации» и «локализации» новостного потребления. Подсчет частоты ответов на указанные выше вопросы и их последующий анализ позволят изучить ключевые переменные данного исследования и выполнить поставленные задачи.
Вместе с тем, для более глубокого анализа на основании ответов респондентов будут построены таблицы сопряженности. Это позволит выявить наличие либо отсутствие устойчивых групп респондентов, придерживающихся определенных позиций в плане медиапотребления. Например, при перекрестном анализе ответов на вопросы о востребованности определенной политической тематики мировая политика, внешняя политика России, внутренняя политика России среди молодой аудитории и популярности новостного контента разных тематических групп мировые, национальные и локальные новости можно сделать выводы об определенной степени «локализации» новостного потребления.
Подобный тип анализа ответов на сформулированные вопросы заключает в себе некоторые контуры для возможного последующего, более масштабного изучения общественного мнения по теме медиапотребления. В целом, наше исследование ни в коем случае не претендует на характер индустриального и представляет результаты, скорее, некоторого первичного анализа, в котором проверяется несколько научно-исследовательских гипотез. Результаты Переходя к результатам опроса, отмечаем, что чаще остальных, в качестве основного источника новостной информации абсолютное большинство респондентов выбирают социальные медиа Вконтакте, Telegram и др.
Результаты распределения ответов на данный вопрос представлены на рисунке 1. Диаграмма 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какой канал получения новостей Вы обычно предпочитаете использовать чаще остальных?
Распределение ответов на соответствующий вопрос представлено на диаграмме 2. Отметим отсутствие среди вариантов ответов такой возможной новостной рубрики, как «Развлечения». На наш взгляд, обозначенная новостная рубрика тематически уже представлена такими подкатегориями, как «Искусство, музыка и кино» и др.
Диаграмма 2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Новостные заголовки какой тематики Вы просматриваете чаще остальных? Заметим, что данный вопрос-утверждение задавался респондентам независимо от их ответа на вопрос о том, новостные заголовки каких общих тем политика, экономика, социальная сфера и т.
Значительно менее популярны такие мнения: патриот — защитник своей страны и патриот —человек, работающий на благо своей страны. По сравнению с педагогами родители и дети практически в два раза меньше акцентируют внимание на патриотической позиции с точки зрения работы на благо своей малой Родины. Самое непопулярное представление о патриотизме у всех групп респондентов заключается в отсутствии недостатков у своей страны. Представления о патриотизме среди молодежи не зависят от возрастного фактора — позиции учащихся и молодежи 19—35 лет практически идентичны по всем показателям. При сравнении результатов исследования нынешнего года с аналогичными прошлогодними данными можно заметить, что существенных изменений в представлениях о патриотизме у учащихся не произошло. При мыслях о России большинство ответов как учеников, так и родителей, и педагогов имеют «положительную» окраску: наиболее распространенными эмоциями о России являются вера в свою страну, гордость за нее и любовь по отношению к ней.
Выбор такого способа проведения исследования обусловлен высокой популярностью социальных сетей в молодежной среде. Для исследования была разработана анкета. Цель анкеты — определение преобладающего в современной молодёжной среде типа интересов; выявление личностных факторов и факторов семейного воспитания, влияющих на предпочтение интересов того или иного типа.
Анкета состояла из четырех блоков. Первый блок предполагал указание участниками исследования своего пола и возраста. Второй блок вопрос был направлен на исследование условий семейного воспитания отвечающих. Для диагностики данных черт был взят личностный опросник Г. Четвертый блок состоял из вопросов, касающихся интересов и увлечений участников исследования. В качестве более содержательных интересов в анкете рассматривались: активный отдых альпинизм, туризм, катание на лыжах и т. В качестве менее содержательных интересов: развлечение с помощью компьютерных игр; развлечение в социальных сетях общение, просмотр новостей, развлекательных сообществ ; просмотр развлекательных видео, телепередач или игровых трансляции; просмотр развлекательных фильмов; чтение развлекательной литературы; проведение времени с друзьями без конкретной цели; отдых без дополнительных занятий. Результаты анкетирования предполагали качественную и количественную обработку данных. В исследовании приняло участие 109 человек в возрасте от 15 до 23 лет.
Примечательно, что данное соотношение сохраняется и среди отвечающих мужского пола, и среди отвечающих женского пола. В таблице 1 представлены данные касательно соотношения условий семейного воспитания с выбором предпочитаемого типа интересов. Для удобства представления данных все участники исследования были разделены на две подвыборки — отвечающие, выбравшие менее содержательные интересы первая подвыборка , и отвечающие, выбравшие более содержательные интересы вторая подвыборка.
Объем выборки составил 1,6 тыс.
Увлечения современной молодежи
Содержательность интересов современной молодёжи | Депутат Сергей Гаврилов сообщил о резко возросшем интересе среди молодежи к таким традиционным религиям, как православие, ислам, иудаизм и буддизм. |
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян | Патриотическое воспитание молодёжи в Ростове нужно адаптировать под интересы нового поколения. |
Чем молодежь занимается в свободное время | Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. |
Гаврилов рассказал о резко возросшем интересе молодежи к религиям - Парламентская газета | содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи. |
Дамир Фаттахов отметил возросший интерес молодежи к волонтерскому движению | Юные участники Российского движения детей и молодежи рассказали о реализации первых идей. |
Кадровая стратегия учитывает интересы молодежи
Также стоит подчеркнуть, что положительные эмоции со стороны педагогов значительно более выражены, чем представления учащихся и родителей. В связи со сложной мировой обстановкой некоторое распространение среди респондентов получила и тревога за Россию. Что касается выбора «отрицательных» категорий высказываний, таких как разочарование, стыд и раздражение по отношению к своей стране, — они незначительны и в основном встречаются только в ответах учащихся. Мысли учащихся и молодежи старшего возраста о своей стране в целом идентичны. Между тем педагоги отмечают широкий спектр мероприятий, проводимых в образовательной организации по развитию патриотических настроений у учащихся. Целиком ознакомиться с отчётом можно здесь.
Автор: Виолетта Загорулько Фото: torque-stock. В наше время, охваченное стремительным технологическим прогрессом, глобальными вызовами и социальными преобразованиями, молодые люди проявляют все больший интерес к влиянию на окружающий мир и формированию новых тенденций.
Самовыражение В современном обществе молодежь стремится выразить свою индивидуальность и принадлежность к определенным группам через активное потребление товаров, услуг и развлечений, связанных с "мимоходящими" трендами. Они используют музыку, модные бренды одежды, социальные движения и другие аспекты поп-культуры, чтобы создать символы самовыражения и подчеркнуть статус в обществе. Музыка является одним из наиболее популярных способов самовыражения среди молодежи. Молодые люди следят за новыми треками и артистами, выбирая музыкальные жанры, которые отражают их настроение и стиль жизни.
У российской молодёжи растёт интерес к получению среднего профессионального образования У российской молодёжи растёт интерес к получению среднего профессионального образования У российской молодёжи растёт интерес к получению среднего профессионального образования 08 декабря 2018, 18:26 8 декабря в Москве завершился XVIII съезд партии «Единая Россия». В его работе приняли участие Президент Российской Федерации В. Путин и председатель Правительства Российской Федерации Д. Система среднего профобразования наиболее близка к региональному рынку труда Пресс-служба Минпросвещения России На дискуссионной площадке съезда «Качество жизни» выступила Министр просвещения Российской Федерации О.
Будь в Движении!
интересы молодежи_1.mp4
Что касается интересов представителей нового поколения на YouTube, то они варьируются в зависимости от возраста. Если подростки отдают предпочтение развлекательному контенту, то по мере взросления пользователи начинают больше смотреть практические видео, например, посвященные получению новых навыков или обзору товаров и брендов. Большое влияние на молодое поколение пользователей оказывают интернет-«звезды». Новое поколение пользователей подписывается в социальных сетях на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров. И, наконец, новое поколение пользователей ценит бренды. Как завоевать доверие пользователей нового поколения Как и для молодежи во всем мире, для молодых россиян интернет — источник информации, развлечений, отдыха и общения. Они проводят в сети значительно больше времени, чем предыдущие поколения.
Татараенко, Е. Ким, Д.
Хасанова, Р. Евдаев, С. Байдуев, М. Заинтересованность студентов ведущего высшего учебного заведения подтвердила актуальность проведения таких вебинаров. В области на регулярной основе проводятся социологические исследования. Так в проведенном в первом полугодии 2021 года в исследовании на тему «Межэтническая ситуация среди молодежи» приняло участие — 150 человек. Одним из основных вопросов в данном социологическом исследовании является: «Как вы оцениваете состояние межэтнических отношений в нашем регионе?
Также Путин поблагодарил за службу кадровых военных: «Мы все несём ответственность за Отечество, за его успешное развитие. Но для тех, кто выбрал для себя военное дело, это чувство приобретает особый смысл. На первый план всей вашей жизни выходит обеспечение стабильности, суверенитета и национальной мощи Родины, защита общества и каждого гражданина, — особо отметил российский лидер. Поэтому ратная профессия всегда была уделом волевых, отважных и сильных духом. И мы знаем, уверены, что в наших Вооружённых Силах служат именно такие люди.
Платформы онлайн-трансляции, такие как Netflix и YouTube, облегчили молодым людям просмотр фильмов, телешоу и других видеороликов. Игровые системы, такие как Xbox и PlayStation, открыли мир виртуальных развлечений и позволили молодым людям взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде. Наконец, технологии изменили то, как молодые люди проводят свое свободное время. Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства позволили молодым людям получать доступ к играм, музыке и другим формам развлечений на ходу. Это позволило молодым людям развлекаться, даже когда они находятся вдали от дома. Кроме того, технологии облегчили молодым людям участие в творческой деятельности, такой как фотография и видеомонтаж, а также программирование и кодирование. В заключение следует отметить, что влияние технологий на интересы современной молодежи неоспоримо. Технологии облегчили молодым людям возможность оставаться на связи со своими сверстниками, получать доступ к информации и проводить свободное время. Это изменило то, как молодые люди взаимодействуют друг с другом, получают доступ к информации и проводят свое свободное время, и открыло для них мир новых возможностей для изучения. Растущий интерес к защите окружающей среды у молодежи В 21 веке наблюдается заметный рост экологической осведомленности и активности среди молодежи. Эта тенденция коренится в понимании неотложности климатического кризиса и последствий неустойчивой практики человечества. Исследования показали, что молодые люди с большей вероятностью будут беспокоиться об окружающей среде, чем их предшественники, и будут мотивированы принимать меры по защите планеты. Климатический кризис стал одним из основных факторов роста защитников окружающей среды среди молодежи. По мере того как свидетельства глобального потепления становятся все более очевидными, а ученые выпускают зловещие предупреждения, молодые люди берут на себя решение этой проблемы и оказывают положительное влияние. Это проявляется самыми разными способами, от участия в экологических кампаниях до участия в протестах и бойкотах. Мощь технологий также сыграла важную роль в росте защитников окружающей среды среди молодежи. Социальные сети и другие цифровые платформы позволили быстро распространять информацию об окружающей среде, что помогло повысить осведомленность общественности. Кроме того, по мере того, как люди становятся более связанными, они могут создавать виртуальные сети поддержки, чтобы помочь сплотиться и организоваться вокруг экологических проблем.
Общественно-политическая газета города Зверево
— Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории". 12 направлений деятельности охватывают почти все сферы интересов молодежи». 2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством.
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Как подростки участвуют в общественной и политической жизни - Афиша Daily | «Одним из свидетельств укрепления авторитета Вооружённых Сил является растущий интерес молодёжи к воинским специальностям. |
Исследователи выяснили главные ценности российской молодёжи | По мнению Валентины Матвиенко, они свидетельствуют об искреннем интересе молодежи к истории Отечества. |
У российской молодёжи растёт интерес к получению среднего профессионального образования | Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. |
Новости про молодёжь | Патриотическое воспитание молодёжи в Ростове нужно адаптировать под интересы нового поколения. |
Сегодня мы наблюдаем всплеск интереса среди молодежи к науке
Согласно данным «Росиндекса», интерес российской молодежи к чтению вырос на 62,7% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Растущий интерес к защите окружающей среды среди молодежи является позитивным признаком, указывающим на значимый сдвиг в общественном мнении. За два последних года при помощи молодежного Правительства было разработано и реализовано несколько десятков проектов.
У российской молодёжи растёт интерес к получению среднего профессионального образования
— Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории". Исследование: Моргенштерн стал отдельным явлением в интересах молодежи. Эксперты социальной сети «Одноклассники» также отметили, что интерес вызывали кулинария, рукоделие и садоводство.
Общественно-политическая газета города Зверево
Сегодня мы наблюдаем всплеск интереса среди молодежи к науке - Ведомости | Социокультурные тренды 2023 года ясно показывают, что молодежь в России проявляет все больший интерес к саморазвитию, социальной активности и ответственности. |
Ценности современной российской молодёжи: исследование | Сила Лиса | 20 июля 2022 года решением учредительного собрания в Артеке было создано Российское движение детей и молодежи. |
Сегодня мы наблюдаем всплеск интереса среди молодежи к науке - Ведомости | Если честно, до сих пор до конца не верю в происходящее, но очень горжусь тем, что представляю интересы молодежи на таком важном политическом событии. |
ВЗГЛЯД / Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям :: Новости дня | Цель данной работы заключается в том, чтобы выявить и проанализировать интерес молодой, студенческой аудитории к политическим новостям. |
Интересы молодежи наукограда на областном уровне
Также он поручил активнее развивать участие молодежи в социальных сетях и форумах, высказывать свою позиции и видение на развитие молодежных направлений. В этом году, в отличие от предыдущих, составили рейтинг, опираясь исключительно на спрос молодежи от 14 до 35 лет. — Мы хотим вызвать у молодежи СНГ интерес к космической отрасли, чтобы и дальше совместными усилиями достигать больших результатов.