Новости институт философии ран новости

В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.

Философия аниматоров

  • Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку спецоперации - Общество
  • Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения | Радиостанция «Южная Волна»
  • Что еще почитать
  • - Кроты глобализма – Журнал «Родная Кубань»
  • Боковое меню

ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»

Если избранный научным сообществом директор почему-либо не утверждается, то, я думаю, следует доходчиво объяснить, по каким причинам этого не происходит. Почему он не устраивает структуры власти. Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей. Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив. Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии? Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство.

И институт их не только выполнял, но и перевыполнял. За последние годы там появилось множество очень сильных журналов, ряд из них вошел в WoS и Scopus.

Неужели это нормально, что государственная структура пропагандирует антигосударственные идеи? При этом на такую «подрывную» деятельность никто не обращает внимание. Хотя удивляться здесь нечему, ведь многие сотрудники и часть руководства ИФ РАН проходили обучение за рубежом и получали гранты от «неправительственных организаций», многие из которых теперь запрещены в РФ. Post Views: 8.

Это говорит о неравнодушии общества к несправедливости и произволу. И дело тут не только и не столько во мне лично. После всего произошедшего я не уверен, что восстановление в должности могло бы стать решением проблемы. В таком Институте философии, каков он на сегодняшний день, большого смысла продолжать работать нет.

Тем более, что последние два года я был исключён из институтской жизни: меня не приглашали принимать участие ни в каких институтских проектах, мероприятиях, конференциях, как будто я уже был уволен. Грант Российского научного фонда, который реализовывался под моим руководством в 2021-2022 гг. Академический институт предполагает коллективную форму работы, поэтому в условиях изоляции и остракизма полноценно здесь работать невозможно. Тем более — после той откровенной клеветы в мой адрес, которую позволило себе руководство Института и его приспешники. Якобы я профессионально несостоятелен, не могу довести до конца ни один проект.

У меня всегда был выполнен план по госзаданию, реализовано пять грантовых проектов, издано шесть монографий. Словом, совершенно голословные нападки. Я комментирую в СМИ своё увольнение не для того, чтобы восстановиться в должности, а скорее чтобы обратить внимание на вскрывшуюся в связи с моим увольнением общую проблему всей нашей социально-гуманитарной научно-образовательной отрасли. Надеюсь, инцидент послужит тому, чтобы эта проблема стала наконец предметом обсуждения и осмысления. Быть может, наконец-то начнут предприниматься шаги, направленные на её решение.

Сегодня Россия находится в цивилизационной конфронтации с коллективным Западом, ведёт войну, борется за то, чтобы сохраниться как геополитическая реальность, как цивилизация, как самобытная страна со своей историей, культурой, традициями, ценностями, образом жизни. Вроде бы очевидная вещь, понятная любому думающему человеку, но в наших социально-гуманитарных науках с пониманием этого имеется проблема. Между тем, эти науки имеют огромное значение, в том числе стратегическое и оборонное. От них зависит самосознание, самоопределение общества и каждого конкретного человека. Они продуцируют идеи, которые сначала обсуждаются в узких кругах, в экспертном сообществе, а затем транслируются в медийное пространство, в систему образования и просвещения и формируют в конечном счёте общественное сознание.

А оно, в свою очередь, является одним из важнейших факторов того, как живёт страна, как люди реагируют на происходящее, на что они готовы и что они будут делать, в конце концов. Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь?

Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени. Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему.

Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание. А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды. Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране. Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику.

И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки.

Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру.

То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия».

Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика».

Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом.

Препятствием для них остаётся Россия, поэтому Украина, которой уже удалось навязать европейскую идентичность, понадобилась как таран против России. ЕСТП выступил с заявлением, что это "решение является ошибочным и необоснованным и должно быть немедленно отменено. Однако это решение не должно отвлекать от пропаганды толерантности". ЕСТП прав, так как у толерантного Кантора давние связи с украинскими националистами. Он спонсировал "оранжевый" Майдан, был советником Виктора Ющенко. В СМИ есть информация о том, что Кантор может быть связан с финансированием карательного батальона "Матилан" на Украине. И этой информации можно верить, ведь в 2017 году Кантор выступил с заявлением о том, что ополченцы Донбасса — это "террористы", и что "под видом защиты геополитических интересов России Владимир Путин развязал настоящую войну в центре Европы, войну, которая может стать началом конца того мира, который мы знаем. Мы, как никогда ранее, должны быть сплочены и едины, наш долг — заставить Путина прекратить эту кровопролитную войну, забрать наёмников с Украины, не поставлять военную технику террористам и принести извинения каждому члену семей погибших.

Это самое малое, что может сделать ныне Владимир Владимирович". Леви по-философски ёмко сформулировал смысл происходящего: это "первое настоящее противостояние между нами, демократами, и новыми империями, авангардом которых является Россия". И для этого нужно поставлять необходимое ей оружие. Путин угрожает Европе не меньше, чем Украине. Наше оружие менее полезно на наших военных складах, чем на берегах Днепра". Леви не зря заявил: "Когда я еду в Украину, я делаю это как философ". Сегодня нет такой западной философской институции, которая бы не была вовлечена в информационную войну против России. Многие из них имеют специальные программы по русофобии, по поддержке философов-эмигрантов из России. Условие для последних одно — участие в информационной войне против своей страны.

Задействована огромная интеллектуально-организационная машина. Для мобилизации "выбравших свободу" нужны координационные центры и организаторы таких центров. Именно эту роль сейчас выполняет Синеокая на Западе. При этом уже вскоре после начала СВО она стала создавать на Западе свой Независимый институт философии и вербовать сеть сотрудников, о чём неоднократно заявляла в СМИ. Это происходит как минимум при попустительстве, а скорее всего — во взаимодействии с руководством ИФ РАН, который выступает фактически как главный партнёр и кадровый ресурс парижского института Синеокой, выполняет функцию инкубатора политически оппозиционных философских кадров, обеспечивает им трудоустройство в России либо даёт путёвку в жизнь для карьеры на Западе, где многие из них уже успешно заняли должности в расконсервированных антироссийских идеологических центрах времён холодной войны, стали членами парижского института. А руководство ИФ РАН максимально покровительствует тем, кто отправляется этими "крысиными тропами", и тут, помимо идейной солидарности с ними, играет роль элементарный расчёт: не ровен час, самим придётся воспользоваться организованным Синеокой "пожарным выходом". К слову, внучатая племянница нынешнего директора ИФ РАН Вера Гусейнова, работавшая в дедушкином институте с 2016 года, тоже эмигрировала в Париж, где сначала стала магистрантом Ecole des hautes etudes en sciences sociales, а ныне работает в антироссийской структуре CESSP — Европейском центре социологии и политических наук. В презентации программы говорится: "CESSP участвует в военных исследованиях в рамках Сорбоннской программы военных исследований Университета Пантеон-Сорбонна и занимается вопросом о месте военных союзов в безопасности и коллективной обороне и, в частности, НАТО. Возвращение высокоинтенсивных межгосударственных войн в Европе возрождает надежды на коллективную оборону, отводя Атлантическому альянсу центральное место, о чём свидетельствует его расширение за счёт Финляндии и Швеции".

В пресс-релизе было сказано: "В знак солидарности с украинскими мужчинами и женщинами, нашими коллегами и студентами в Украине, а также инакомыслящими в России и Беларуси исследователи Eurolab мобилизуются, чтобы пролить свет на войну в Украине, её мотивы и реакцию европейских стран и институтов. Это вопрос понимания ставок данного конфликта и его последствий для украинских мужчин и женщин, а также того, что эта война делает с нашим пониманием Европы и с нашими исследованиями, какими бы ни были наши дисциплинарные взгляды и цели". Философское обеспечение терроризма? А теперь давайте посмотрим, куда официально трудоустроили Синеокую её западные патроны. Член-корреспондент РАН теперь работает младшим научным сотрудником INALCO — Institut national des langues et civilisations orientales Национальный институт восточных языков и культур , который имеет статус государственного учреждения. В INALCO Синеокая рассказывала о своём опыте глубокого социологического анкетирования российских философов, которое позволяет проводить кастинг лиц, оппозиционных системе. Знакомая повестка: борьба против империи с помощью меньшинств. Вплоть до декабря 2023 года расписан план мероприятий "Украина: утверждение и признание нации". Вот в чём смысл ключевой фразы из заявления руководства Независимого института философии Синеокой: он объединяет философов, эмигрировавших "в ответ на военную агрессию России против Украины с надеждой когда-нибудь вернуться в свободную Россию".

От разговоров про толерантность до философского спонсорства терроризма — один шаг. Атмосфера, царящая в Институте философии РАН, заставляет задуматься.

Философия аниматоров

  • «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
  • Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников
  • Форма поиска
  • 0 комментариев
  • Институт философии РАН пожаловался на атаки «псевдопатриотов» - МК
  • Навигация по записям

Институт философии РАН

Институт Философии Ран — следите за главными событиями и новостями на сайте Вестник Кавказа. Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. С докладом выступит д.ф.н., к.ф.-м.н., гл.н.с. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич.

Пленарная конференция МАЭФ-2024

Источник фото: Фото редакции Друг чернява, который является философом и офицером армии Донецкой Народной Республики Андрей Коробов-Латынцев прокомментировал эту ситуацию. По его словам, Черняв - единственный сотрудник РАН, который посетил зону спецоперации. Философ также ее открыто поддерживал, что не понравилось руководству института.

С докладом выступит д. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич. Тема выступления: «Антропо-социальные вызовы экспансии искусственного интеллекта».

Команда Синеокой уже насчитывает три десятка членов, среди которых — профессор РГГУ Александр Агаджанян, задержанный за участие в несанкционированной акции в поддержку Навального в 2021 году, профессор университета Северной Каролины Марина Быкова — главный редактор журналов Russian Studies in Philosophy США и Studies in East European Thought Швейцария , на страницах которых после начала СВО регулярно публикуются пожелания победы Украине, призывы к свержению законной власти в России, требования переоценки и "отмены" русской культуры, в том числе творчества Ф. Достоевского как "любимого писателя" Путина, профессор Высшей школы экономики Александр Доброхотов, который осенью 2021 года допрашивался по делу своего сына — иноагента Романа Доброхотова. Газета "Завтра" уже писала о связях Синеокой с британской закулисой. Последние события подтверждают выводы этого расследования, к которому добавились новые факты. Напомним, что в 2000 году Синеокая была направлена Институтом философии РАН на стажировку в Центр по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания , готовящего специалистов по политическому конструированию идентичностей, под руководством директора этого Центра Джулиана Купера. Как специалист Королевского института международных отношений Купер консультирует королевский двор Великобритании по вопросам российской оборонной сферы и принимает участие в разработке антироссийской стратегии на Украине для Великобритании и Запада в целом. Синеокая отлично зарекомендовала себя у западных хозяев, ими было выделено финансирование на продление её стажировки до 2005 года. Фонд принца Чарльза соглашался дать только 3 млн фунтов стерлингов госпиталю, куда ходила мама тогдашнего принца Уэльского, а Кантор выложил 9 млн. Поддержка английской королевской династии осуществляется на деньги, выкачанные из России. В лихие 90-е Кантор получил от Правительства РФ контракт на проведение экологической экспертизы на новгородском химическом предприятии "Азот", а затем приватизировал его, преобразовав в холдинг "Акрон". Контракт и приватизацию комбината патронировали госсекретарь РФ Геннадий Бурбулис и его протеже губернатор Новгородской области Михаил Прусак. В те же 90-е Кантор запустил один из своих главных "благотворительных" проектов в Великом Новгороде — "Гуманитарный центр Хаббарда — Новгородская школа дианетики". В качестве учредителей выступили химкомбинат "Акрон" и областная администрация, оказавшая поддержку проекту. Дианетика, или сайентология, — тоталитарная секта, разновидность ментального терроризма, способ взлома системы ценностей суверенных обществ. Сайентология используется как элемент "психической разведки" спецслужбами США. Производной от сайентологии стала синергетика, замаскированная под научно-философское учение. В эти же годы директором ИФ РАН Вячеславом Стёпиным синергетика стала навязываться в качестве главной научно-методологической программы российской философии. Кантор был заинтересован в том, чтобы доходы от новгородского предприятия бесперебойно поступали к нему за рубеж. Поэтому он пролоббировал назначение Бурбулиса членом Совета Федерации от Новгородской области в 2001 году. Синеокая, вернувшись из Бирмингема где продолжала числиться «почетным научным сотрудником» до 2007 , сразу же в 2006 г. Новгородская область была превращена ими в полигон по обкатке программы ревизии традиционных российских ценностей, где Синеокая применяла на практике полученные в Бирмингеме навыки по "конструированию идентичностей". Ежегодно в Великом Новгороде Бурбулис и Синеокая проводили конференции, на которых призывали преодолеть "имперский синдром" России, пророчили "неотвратимость гибели империи", приглашали войти в "пространство свободы", популяризировали масонство. Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Однако Фридрих Ницше с его идеей "переоценки всех ценностей" в качестве главного героя диссертации оказался актуален как интеллектуальный таран для разрушения российских традиционных ценностей, и руководству ИФ РАН было необходимо без проволочек провести протеже Купера и Бурбулиса в доктора наук. После этого из Синеокой стали делать философскую "звезду" и готовить на роль будущего лидера российской философии. А ещё председательство в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководство академическими журналами и диссертационными советами, членство в экспертных советах государственных органов, другие "приводные ремни" для распространения влияния на всю российскую философию и не только. Покорив философские "командные высоты", Синеокая запустила кампанию по продвижению новой философской повестки в российском публичном пространстве проекты "Анатомия философии", "Реплики", "Философская мастерская". Здесь пропагандировались единые европейские ценности, права меньшинств, "право всемирного гражданства", давалось философское обоснование приоритета международного права над национальным. Апеллируя к ценностям объединённой Европы, Синеокая призывала отказываться от "атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма" и становиться европейцами-космополитами, чьим отечеством была бы вся Европа, поскольку "фундаментальная траектория европейской истории — уход с исторической сцены наций", на смену которым идёт "единая смешанная раса европейского человечества". Кастинг молодых философов Синеокая осуществляла в проекте "Лаборатория", где в качестве экспертов привлекались подписанты антиправительственных заявлений, а участники сотрудники и аспиранты ИФ РАН вербовались для работы в западных проектах против России, некоторые из них сегодня — уже в парижском Независимом институте философии. Синеокая провела несколько заседаний "Лаборатории" по пересмотру философии в свете критической расовой теории и требований движения BLM, организовала в редактируемом ею "Историко-философском ежегоднике" публикацию серии статей с призывами применить "культуру отмены" в отношении философов прошлого и настоящего. Философия аниматоров Вся эта деятельность направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировой философии, которая должна быть принята на запланированном на 2024 год Всемирном философском конгрессе в Риме. Программа конгресса показывает, что место классических философских тем отныне должны занять инклюзивность, интерсекциональность, квир-философия и прочие изобретения либерального сатанизма. Архитекторы глобального мира заставляют философию осваивать язык и социальные технологии массовой культуры для максимальной эффективности в реализации возлагаемой на неё функции слома традиционных ценностей. Новая философия превращается в элемент массовой культуры и пропаганды, подменяет научную проблематику "философским" обсуждением вопросов секса, порнографии, моды, туризма, еды, шоу-бизнеса, современного искусства, кинофильмов и тому подобного. Одновременно философия призвана служить "научным" обоснованием для ревизии системы ценностей. Таким образом, философии в этом проекте отводится важная роль, которая требует освоения философами новых навыков и компетенций.

Проблемы классификации. Общие положения Термином «патристика» принято обозначать учения христианских авторов, относящиеся к периоду первой половины II в. Эта датировка действительна лишь для греческой патристики, для латинской это период конца II в. Дисциплину, изучающую биографии, сочинения и учения христианских авторов данного периода, принято называть «патрологией», то есть «наукой об отцах от греч. Абеляра называли «трубадуром философии», «рыцарем диалектики». Родился в Бретани в рыцарской семье. Отказался от права майората, стал школяром-клириком. До 1098 посещал в Вансе школу Росцелина, номиналистическую доктрину которого позже расценил как «безумную». Математике учился у Теодорика Тьерри Шартрского. В Париже изучал диалектику и риторику у Гильома из Шампо... Хайдеггером и Г. Гадамером феноменологической герменевтики; разрабатывал учение о человеке, опираясь на идеи рефлексивной философии, «философии жизни», психоанализа, персонализма. Биография Уже в лицее Ренн, 1920—1933 Рикёр испытал большое влияние ведшего занятия по философии неотомиста Р. Дальбьеза 1893—1976 , первым во Франции обратившегося к исследованию психоанализа З... С 1781 изучал медицину в Ингольштадтском университете, в 1783 — в Вене, с 1784 — в Мюнхене. В 1788—92 учился в Горной академии во Фрейбурге, затем несколько лет жил в Эдинбурге. С 1796 — в Мюнхене. В 1806 им написана работа «О дедукции Кантом практического разума». До 1820 занимал различные административные должности, в т.

Институт философии РАН: манипулятивный механизм проникновения деструктивной идеологии в Россию

Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов. Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития». «Русофобы Института философии российской академии наук должны быть подвергнуты самой настоящей денацификации», — считает она. На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске.

Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО

Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. это тонко настраиваемый механизм. Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора. Идеологический дракон под названием Институт философии Академии наук СССР уже был развернут против собственной страны. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень». Философ Анатолий Черняев, уволенный из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН), считает, что заявления руководства научного учреждения о причинах такого решения не соответствуют действительности.

Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО

Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне. Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов. Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать.

Сегодня то, что происходит в институте, можно описать одним всем известным словом: погром. Новый директор, несколько дней назад грубо навязанный институту и явившийся на работу в сопровождении «юристов» из «Царьграда», в прошлом году публично выступил с рассуждениями о том, что современные угрозы человечеству, связанные, в частности, с перспективой «господства искусственного интеллекта», — это проявление старой «мировой экспансии семитической традиции» см. Не знаю, что будет дальше, но у меня очень плохие предчувствия.

В конфликте вокруг руководства академического института обращает на себя внимание еще один момент — медийная активность академика Абдусалама Гусейнова и его сторонников почему-то проявляется в СМИ, признанных в России иностранными агентами. Академику охотно предоставляют слово проекты-иноагенты Meduza, Росбалт, Insider, исключением кажется последний пример — «Новая газета», которая в настоящее время не имеет статуса иноагента, однако радикальные оппозиционные взгляды «Новой» создали этому изданию далеко не позитивную репутацию в российском обществе. Что может объединять ученых-философов с медийными «творческими личностями», которые фактически являются носителями и пропагандистами антигосударственных идей? Это вопрос, над которым давно следует задуматься руководству Российской академии наук.

Информация: Альфа news.

Гусейнов, который руководит Институтом, в интервью латвийскому интернет-изданию «The Insider», признанному в РФ иностранным агентом, заявил: -- В том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии... Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое».

Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле? И зря. В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно». Высказал он ещё ряд весьма интересных мыслей.

И такую: - Тысячелетняя история России не создала славянского культурно-исторического типа... Что это, как не скрытый, конечно же, чисто «философский» призыв к сепаратизму? Именно с подачи в том числе ИФ РАН системно продвигается идеология так называемого «ненасилия» печального известного идеолога «цветных революций» Дж. Вместо того, чтобы давать российскому обществу ответы на философские проблемы, связанные с современностью хотя бы частично, вовсю пошёл процесс внедрения направлений так называмоей «Новой этики» -- развитие идей ЛГБТ-сообщества, феминизма, акционизма, экоактивизма, гендерных исследований и прочих подобных, конечно, чисто «философских» проблем.

Требование прощения исторически формируется как конкретизация более широкого требования непричинения зла в ответ на совершенное зло и снисхождения к обидчику, широко представленного в древних религиозно-этических текстах: «Недобрым делай добро, будь верен также и неискренним... Гренобля — французский философ-сенсуалист. Родной брат Г. Имя «Кондильяк» получил в 1720, когда его отец приобрел одноименное поместье. Учился в парижской семинарии и Сорбонне, получил духовное образование и сан аббата, но отказался от обязанностей священнослужителя. Интересуясь философией и науками, сближается с Руссо и Дидро, с помощью последнего...

Ding an sich selbst — философское понятие, содержание которого составляет вся совокупность предметов внешнего мира, независимого от сознания и воли людей. Понятие вещи в себе органически связано с развитием материализма. По утверждению Дж. Локка, философия природы есть «познание начал, свойств и действий вещей, каковы они сами по себе» Мысли о воспитании». Этому материалистическому основоположению Дж... В наиболее полном, концентрированном виде воплощается в искусстве, с древности и по настоящее время составляя основу художественной образности.

Судя по текстам Платона, термин «мимесис» возник в постгомеровское время: им описывались ритуальные... Первые сведения о... Биография Родился в бедной самурайской семье Токунага, в 1878 в возрасте 14 лет решил принять сан буддийского священника. Заметив его успехи в учебе, руководство школы в 1882 отправило его в Токио, где он обучался в Императорском Университете... Фреге, Б. Рассела, Дж.

Мура, Л.

СМИ: Институт философии РАН захватила пятая колонна

Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершённые от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности». От морализаторства Быкова быстро переходит к громким политическим декларациям и революционным призывам: «Неверно полагать, что война на Украине — это локальный конфликт. Это полномасштабная атака на мир во всём мире, свободу и человеческие ценности. Поддерживая Украину, мы должны объединиться против политического насилия путинского режима и его жестоких посягательств на независимость и свободу в Украине и других странах, в том числе внутри самой России, где диктатор и его диктаторский режим держат в заложниках нацию» Marina F. Russia and power: unmasking the historical origins of the present crisis. Половина авторов журнала Studies in East European Thought — традиционно сотрудники Института философии, которые отчитываются этими «высокорейтинговыми» зарубежными публикациями по институтскому госзаданию.

В статье зав. Эта в высшей степени политическая авантюра выражается в неразрешимом конфликте между существованием, которое всегда есть опыт сосуществования, и имперской экспансией, представляющей собой бесконечное завоевание пространства, безразличного ко всем формам жизни» Helen Petrovsky. Empty spaces: empire versus life. Олег Аронсон, снова «возвращаясь к критике Ясперсом идеи коллективной вины, предлагает рассматривать категорию стыда не как индивидуальный нравственный опыт, а как sensus communis… Использование кантовской трактовки sensus communis для понимания коллективного характера стыда» позволяет автору обратить внимание на «отличие современной демократии от ориентированного на войну фашизма» Oleg Aronson. Shame as Sensus Communis.

Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики. В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.

Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений. Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т. Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т.

Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика. Труды семинара по синергетике» и других опусов, выходящих под грифом Института философии. Экспертиза показала, что в этих изданиях публикуются тексты, не имеющие отношения к науке. В госзадании в стиле «синергетической парадигмы» заявлена грандиозная претензия на «создание новой энвайронментальной онтологии», но в качестве конкретного результата анонсировано лишь «исследование возможности синергийно-сетевого подхода к дизайну конструктивных моделей конструирования многообразия сценариев будущего развития техноантропосферной реальности». Только в 2022 году на «исследование возможностей синергийно-сетевого подхода» освоено 83,7 млн руб.

Обтекаемость и расплывчатость формулировки ожидаемых научных результатов исследования типичны для госзадания Института философии. Согласно плану по теме «Познание, сознание, язык» ожидаемый результат «может стать некой новой базой для формирования новых способов исследования и подходов к исследованию». Под эту «некую новую базу» только в 2022 году государство выделило 70 млн руб. Зато в теме «Практическая и прикладная философия», которой руководит академик Гусейнов, содержание и ожидаемые результаты работы обозначены недвусмысленно. Правда, речь здесь ведётся совсем не про науку, а уже про чистую политику: «Для современной России… всё большую остроту приобретают разнообразные политические приложения философии, в особенности проблемы её дифференциации и демаркации с практически ориентированной идеологией».

Иными словами, философия не должна участвовать в формировании какой-либо практически ориентированной идеологии, в том числе — призванной обеспечивать патриотическую консолидацию российского общества. При этом прикладное значение темы Гусейнова заряжено «практической ориентированностью» до предела: «содействовать разработке практических рекомендаций различным участникам социальной активности, способствовать обновлению социальных институтов». О направленности этих «практических рекомендаций» и самой «социальной активности» позволяет судить деятельность координатора темы Рубена Апресяна, который в декабре 2022 года был признан Министерством юстиции РФ лицом, выполняющим функции иностранного агента. Похоже, государство начинает догадываться, какого рода «обновление социальных институтов» в России подготавливают учёные, в том числе — на государственные деньги. От редакции: Наш корреспондент связался с кандидатом философских наук, ведущим научным сотрудником И нститута философии РАН Анатолием Владимировичем Черняевым.

Предлагаем вниманию читателей его комментарий: «Нынешняя программа госзадания Института философии РАН воспроизводит западную научно-гуманитарную повестку, которая внедряется у нас свыше 30 лет. В конце 1980-1990-х гг. В числе прочего преследовалась цель предотвратить формирование в стране национально ориентированной философии и мировоззрения и внедрить вместо этого такие научно-гуманитарные программы, идеология которых отвечала бы политическим интересам США и их союзников. Например, институтское госзадание по теме «Познание, сознание, язык» включающей логику и гносеологию — фундамент системы философского знания сформулировано с позиций релятивизма и радикального конструктивизма, согласно которому объективной истины не существует, а наши знания представляют собой лишь языковые и идеологические конструкты. В результате постулируются плюрализм и равноправие любых мировоззренческих позиций.

Она считается средством крайним и экстраординарным. И сегодня Кант продолжал бы ратовать за неукоснительное соблюдение международного права, за силу права, а не право силы. Думается, что ООН и её Устав были бы восприняты Кантом как наибольшее приближение к полноценному международному праву. Кант бы также предложил не политизировать философию и науку в целом. Он предложил бы мыслить честно, комплексно, рационально и стратегически».

Также Институт философии РАН потратил 667 тысяч рублей на исследование «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX — начала XX: Основные идеи и позднесхоластические корни», 742 тысячи — на научную работу «Бесполезная свобода и проблема ада», 686 тысяч — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея». Люди выиграли конкурс на это, и там все распределено изначально из Российского научного фонда», — прокомментировали госзакупки в Институте философии РАН. Что еще известно: Игорь Гаспаров в комментарии «Подъёму» сказал , что тема его работы может показаться странной лишь дилетантам.

Также Институт философии РАН потратил 667 тысяч рублей на исследование «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX — начала XX: Основные идеи и позднесхоластические корни», 742 тысячи — на научную работу «Бесполезная свобода и проблема ада», 686 тысяч — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея». Люди выиграли конкурс на это, и там все распределено изначально из Российского научного фонда», — прокомментировали госзакупки в Институте философии РАН. Что еще известно: Игорь Гаспаров в комментарии «Подъёму» сказал , что тема его работы может показаться странной лишь дилетантам.

Readovka: Институт философии РАН уволил Анатолия Черняева за поддержку спецоперации

Достаточно молодых исследователей, которые способны наладить работу государственного исследовательского учреждения в области философии», — уверены авторы публикации. В то же время в ИФРАН назвали информацию о причинах увольнения Черняева «тенденциозной и не соответствующей действительности». Заявление опубликовано на официальном портале института. В течение этих трех лет он появлялся в Институте исключительно для оформления бумаг, связанных с выплатами по гранту РНФ. Никакого интереса к работе Института и к работе сектора истории русской философии, сотрудником которого он числился, А.

На Корейском полуострове я прогнозирую развитие ситуации холодной войны, когда будет звучать много подобных заявлений и много военных учений. Но и в Пхеньяне, и в Сеуле сидят прагматики.

И вероятность конфликта по рациональным причинам на полуострове невелика», — предположил Асмолов. При этом он полагает, что ситуацию на Ближнем Востоке в своих интересах станут использовать обе стороны. Как минимум потому, что и та, и другая будут извлекать уроки из этого конфликта и модернизировать свои стратегические планы сообразно таковым. Ранее ИА Регнум сообщало, что ЦТАК назвало военной провокацией переброску США ядерных стратегических средств в район Корейского полуострова и предупредило, что такое развитие событий может привести к катастрофе.

Могу сказать только одно: между властью и учеными и еще шире - интеллектуалами нужен диалог.

Если избранный научным сообществом директор почему-либо не утверждается, то, я думаю, следует доходчиво объяснить, по каким причинам этого не происходит. Почему он не устраивает структуры власти. Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей.

Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив. Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии? Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство. И институт их не только выполнял, но и перевыполнял.

К своим обязанностям он должен приступить 30 декабря, — говорится в публикации Южной службы новостей. На сайте института Черняев указан как врио директора, а Гусейнов — как научный руководитель научно-исследовательского учреждения. Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института. Гусейнов давно и активно пропагандирует тему ЛГБТ в России и ждет не дождется шествий гей-парадов по улицам страны. Казалось бы философ, уважаемый в научных кругах, но факт остается фактом, — написал Бородин.

«Мировое понятие философии»

На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. Увольнение Анатолия Черняева из Института философии РАН является переходом либеральной «научной» общественности к прямым расправам над носителями патриотических убеждений. Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.

«Мировое понятие философии»

К концу 2021 г. ИФ РАН оказался на грани управленческого вакуума: кандидатура Андрея Смирнова, который был директором с декабря 2015, не прошла. Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий