Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах. Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России. Всемирный банк вносит свой вклад в исследование потенциала стран мира, составляя регулярно их рейтинг по индексу человеческого капитала.
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68%
Вместе с тем такой подход к анализу накопления человеческого капитала не дает достоверного представления о качественных и количественных изменениях непосредственно его величины. Кроме того, в ряде работ, например в работах [18] Grinenko, 2017 и [19] Bobylev, Tikunov, Chereshnya, 2017 , уровень регионального человеческого капитала оценен с помощью индекса развития человеческого потенциала ИРЧП , применяемого международными организациями для межстранового сопоставления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время отечественными учеными предпринимаются попытки провести оценку регионального человеческого капитала и проанализировать тенденции в его накоплении. Однако представленные исследования характеризуются разнородностью методического аппарата, что порождает необходимость проведения сопоставления полученных результатов и оценки их достоверности. Также стоит отметить, что исследования, содержащие стоимостную оценку величины регионального человеческого капитала, представлены в недостаточной степени. Таким образом, в представленном исследовании авторами была поставлена цель рассчитать величину и проанализировать динамику накопления человеческого капитала в регионах Российской Федерации в условиях технологических сдвигов и перехода к цифровой экономике. В качестве методической базы исследования использовались метод статистических группировок, графические и табличные методы. Расчет величины человеческого капитала был произведен с использованием метода, основанного на расходах затратный метод.
Информационной базой исследования послужили данные Росстата. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые для регионов Российской Федерации была рассчитана величина человеческого капитала в стоимостной оценке с использованием затратного метода. Кроме того, авторами предложена собственная классификация регионов по уровню накопленного человеческого капитала и стоимости его единицы и на ее основе осуществлено картирование территорий. Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям.
Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.
Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М.
Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели.
Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации.
Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами.
Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов.
Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем.
Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество.
Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья. Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия. Первый показатель отражает состояние здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста; второй показатель используется в качестве измерителя состояния здоровья, которое ребёнок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса. Эталонное значение Индекса для страны, в которой родившийся сегодня ребёнок может рассчитывать на полноценное здоровье и полный курс образования, составит 1.
Соответственно, значение 0,70 свидетельствует о том, что будущая производительность родившегося сегодня ребёнка будет на 30 процентов ниже той, на которую он мог бы рассчитывать, пройдя полный курс образования и имея полноценное здоровье. Поскольку методология исследования основывается на научных работах по учёту результатов экономического развития, Индекс связан с реальной разницей в величине дохода, который может быть получен в стране в долгосрочной перспективе.
Развитие человеческого капитала в мире В топ-10 стран с самым высоким индексом человеческого капитала показатель 0,8 и более входят Финляндия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Швеция, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия и Бельгия. Медленный рост человеческого капитала негативно отражается и на экономическом росте. Такими темпами покончить с бедностью в мире вряд ли удастся к 2030 году. Проблема дефицита человеческого капитала усугубляется — тому причиной глобальные изменения в сфере технологий, демографии, климата и нестабильная геополитическая обстановка. Конфликты и пандемии пагубно влияют на ЧК, унося жизни, уничтожая источники доходов, ухудшая питание и вызывая перебои в оказании услуг здравоохранения и образования. Всемирный банк пытается взять в свои руки управление человеческим капиталом и разрабатывает антикризисную программу, чтобы помочь беднейшим и развивающимся странам. Организация оказывает финансовую помощь, помогает создавать новые рабочие места, бороться с проблемами в сфере здравоохранения. Инвестиции в человеческий капитал Инвестициями в ЧК считаются вложения в образование, профессиональную пере подготовку, поддержание здоровья, трудовую миграцию.
Не все инвестиции в здоровье рассматриваются как вложения в человеческий капитал — только те, которые экономически целесообразны и общественно полезны. Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно. Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта. По мнению экономиста, вложения государства в ЧК в частности, социальные программы, образование, медицину, рынок труда равнозначны инвестированию в создание или приобретение новой техники или технологий, что в будущем возвращается такими же прибылями. Доктор социологических наук Галина Бондаренко отмечает , что инвестиции в человеческий капитал носят длительный характер — например, инвестирование в капитал образования в среднем занимает 12—20 лет, а в капитал здоровья вложения приходится делать в течение всей жизни.
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ПОКАЗАТЕЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ИНДЕКСА — ЦИТИСЭ | ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). |
Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным - 30.05.2023 – Форпост Севастополь | World Bank staff calculations based on the methodology described in World Bank (2018). |
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“ | 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра. |
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России | Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке был подготовлен индекс развития человеческого капитала в субъектах ДФО, который отражает оценку качества жизни, а также демографическую и миграционную ситуацию. |
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte | World Bank staff calculations based on the methodology described in World Bank (2018). |
Human Development Insights
Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году. Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари.
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ
Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования.
Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения. Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников.
Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья.
В тройке лидеров расположились Южная Корея 75,2 и Финляндия 73,8. Россия заняла 12-ое место, набрав 47,5 балла. РФ обогнала США по индексу человеческого капитала в области цифровизации экономики и общества. Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий.
Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева.
Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс.
Первый вариант сценария — длительный спад экономики. Вероятно, такие тенденции изменения рынка труда могут продолжаться несколько лет. Второй вариант сценария того, что ждет рынок труда в России, — это состояние высокой безработицы на короткий период, как это случилось во время пандемии. Если развитие событий пойдет по такому сценарию, то к концу 2022 года рост безработицы составит 7. Но уже в 2023 году рынок труда начнет восстанавливаться. Далее спикер объясняет значение ухода иностранного бизнеса с рынка России, а также возможные последствия.
Демонстрирует слайд с примерами влияния текущего кризиса на конкретные компании и секторы экономики. Возможны риски роста безработицы в отдельных отраслях. Спикер говорит: Санкционное давление может усилить рост безработицы в следующих отраслях: оптово-розничная торговля, обрабатывающее производство, строительство. Среди реализуемых государством мер поддержки в сфере труда спикер отмечает выплату пособий, расширение оснований для заключения срочных трудовых договоров и снятие ограничений на заключение срочных трудовых договоров для отдельных категорий граждан.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала». количество населения, качество человеческого капитала и качество жизни.
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала
В статье анализирует степень влияния гендерной составляющей на формирование качества человеческого капитал. Показано влияние на формирование человеческого капитала таких показателей как уровень образования женщин и мужчин, доля занятых в экономике женщин и мужчин, доля их оплаты труда. По результатам анализа сделан вывод о сохраняющемся гендерном разрыве в уровне образования, уровне занятости и размере заработков.
Хотя государство создает условия для жизни людей. Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей? В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни».
Это, в частности, выражается в более высокой доле детей, которые доживут до пятилетнего возраста, и 15-летних россиян, которые доживут до 60 лет. Ещё один показатель - снижение низкорослости. Кроме того, подчеркивается, что за последние 10 лет в РФ произошло сокращение смертности среди взрослого населения. Однако в абсолютных цифрах этот показатель остаётся слишком высоки, есть также угроза отката ситуации назад из-за пандемии коронавируса.
Показатель напрямую влияет на производительность труда, способствует внедрению и распространению новых технологий, влияет на инвестиционные решения, а значит, и на накопление физического капитала. По оценке эксперта, с 2004 по 2019 год вклад ЧК ни разу не опускался ниже нуля. Большая смертность утянула интегральный показатель вниз, хотя вклад образования был положительным. Тем не менее в 2021-м году и здоровье, и образование ушли в отрицательную зону.
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ
Абсолютные приросты индекса человеческого капитала относительно стабильные, поэтому аналитическое выравнивание ряда динамики выполняется по прямой, то есть используется аналитическое уравнение вида. Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58.
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ
Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Постоянный адрес новости: eadaily.
Россия вошла в десятку стран с лучшим прогрессом по здоровью и образованию 17 сентября 202013:08 Редакция НСН Поделиться Россия за последнее десятилетие вошла в десятку стран, которые добились самых лучших показателей развития человеческого капитала, особенно в части обеспечения здоровья и образования. Такая характеристика содержится в Индексе человеческого капитала Всемирного банка. Речь идёт о последнем обновленном варианте рейтинга, передает ТАСС. Сведения охватывают период до марта включительно.
Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий. Данный рейтинг возглавила Австралия 80,5 балла. Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место 64,1 , обогнав Израиль, США и Китай. Больше научных новостей смотрите на сайте Физтехпарка.
Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке позволяет оценить развитие регионов Дальнего Востока по более чем 140 параметрам, при этом его методология может быть использована для оценки любого из регионов страны. Стоит отметить, что Индекс охватывает все области развития человеческого капитала, уровень социального развития регионов, качество жизни, демографическое и миграционное развитие. Ознакомиться с Индексом можно в электронном формате по ссылке. Портал позволяет детально ознакомиться с результатами и методологией Индекса, а также мнениями экспертов.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году. Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала.