Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол!
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
Гродненский кукольный театр | В Гродненском театре кукол в рамках акции «Наши дети» прошел праздник для юных жителей Ленинского района Гродно. |
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" | Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно. |
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Однажды завистливая соседка пекаря Ярина раскрыла тайну Мыш-Маша и рассказала всем, что он колдун. После этого инцидента пекарь исчезает, а вместе с ним от людей уходит радость, ведь больше никто не ест самого вкусного хлеба в мире. В свою очередь могилевские кукольники представят в Бресте спектакль «Приключения Джека Воробья» — увлекательную историю о пиратах с невероятными превращениями и настоящими сражениями на шпагах. Главный герой сказки отправится в новое морское путешествие, с юмором преодолевая все его тяготы и трудности.
Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты.
Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене. В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе.
Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе!
Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа. Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска». И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе. Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения.
Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится.
Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.
Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.
Как добраться
- «Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров
- Министерство
- Новости и события
- Кого увольняют?
- Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани
Гродненский кукольный театр
Свежие новости Гродно. Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел. Гродненский областной кукольный театр всегда славился своими детскими спектаклями.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми.
Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался.
Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться!
Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля.
Миф 2. Архитекторам театра был Иоганн Мёзер Доля правды: На самом деле, Мёзер с Тызенгаузом в определенны период одновременно жили и работали в Гродно.
Из местной застройки того времени к авторству Мёзера относят Дом лесной администрации. Ходили слухи, что он не смог выдержать буйного нрава Тызенгауза и невыплату зарплаты. В дальнейшем основным зодчим Тызенгауза стал Джузеппе де Сакко.
Таким образом, участие Мёзера в строительстве театра не находит подтверждения, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит очень вероятным. В здании театра кукол располагался первый публичный театр Гродно Доля правды: После того, как для театра построили специальное здание, там действительно расположился публичный театр. Фишка в том, что публичный театр существовал в Гродно и раньше.
Вся правда: В 1784 году в Гродно проходил сейм Речи Посполитой. Это неординарное мероприятие посетил недавний участник кругосветного путешествия Джеймса Кука, знаменитый немецкий ученый-натуралист Георг Форстер. Немец не только встретился с королем и видными сенаторами, но и нашел время посмотреть выступление артистов в театре.
В своем дневнике он пишет, что заплатил за билет 6 злотых, то есть пришел на публичное театральное представление. Известно, что для театра во время сейма был приспособлен большой манеж на Городнице, но некоторые исследователи считают, что Форстер смотрел выступления артистов в другом месте, например, в здании Кривой официны. Кое-что ему понравилось, а кое-что нет.
Миф 4. Здание театра перестроили из манежа Доля правды: Известно, что отец польского театра Войтех Богуславский действительно давал в Гродно представление в специально оборудованном для этого манеже.
От режиссера до актера — дети смогут не только участвовать в создании театральных пьес, но и создавать образы кукол, шить костюмы, рисовать декорации, озвучивать и оживлять своих персонажей. Каждый сможет найти себе занятие по сердцу. Дети ассоциируют себя с героями, которых видят на сцене, ставят себя на их место, и через живую эмоцию, живое общение они начинают лучше понимать себя и окружающий мир. Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками.
В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает.
Это и было то самое здание, которое в будущем станет театром кукол. Таким образом, правильнее, пожалуй, называть театр не театром Тызенгауза, а театром Понятовского. Станислав Понятовский — строитель гродненского театра Изначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами. Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили I Мировую войну, но театру повезло больше, и он сохранился. Существующий объем театра декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. На уровне третьего этажа круглые оконные проемы. Перед главным входом — козырек, опирающийся на прямоугольные колоны, которые возведены в XX веке. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками уничтоженного дворца Тызенгауза, с которым театр был связан единым архитектурным комплексом. Театр в 30-е годы XX века Интерьер театра в межвоенный период В зрительном зале посетителей ожидают три яруса лож. Сохранились богатые кованые решетки балконов. Эти элементы на двух первых ярусах включают «театральные мотивы», то есть своеобразные стилизованные лиры. Балконы поддерживают тонкие колонны, капители которых наиболее просты на нижнем ярусе и наиболее сложны на верхнем.
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей.
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли. Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя. Репертуар фестиваля на удивление разнообразен. Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол.
Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.
Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс. Также на Sputnik:.
Сегодня многое делается для поддержки молодых семей, в которых подрастает будущее Беларуси.
Они дают возможность получать материальную поддержку не только в виде пособия, но еще и подрабатывая в декретном отпуске.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
В основе сюжета - шекспировская пьеса, но акцент в постановке сместили с Гамлета на его мать Гертруду. Одна из изюминок спектакля - смешение эпох. Действие происходит в 13 веке, а герои на сцене — в современных костюмах. Неожиданное перевоплощение героев классического сюжета в абстрактных персонажей, инновационные декорации, свет и музыка - постановки Олега Жюгжды словно глоток свежего воздуха для ценителей театрального искусства. Скоро на рязанской сцене покажут и новые творения режиссера. Это "Похождение жука-носорога" для самых маленьких, а также из постоянного репертуара гродненского театра - нестареющая пьеса "Царевна-лягушка".
Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…».
Это новый этап для всех, кто занят в проекте. Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов.
Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей.
На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей. Второе название - "Солнышко и снежные человечки".
Этим спектаклем гости завершат в воскресенье выступления в Петербурге. Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева.
Тайное, скрытое от человеческого взора - нежить и чудовища - они таятся во тьме. Спектакль "Вий. Страшная месть" Гродненского театра совсем не для маленьких зрителей. Сюжет постановки переносит рязанцев в другую реальность. Главные герои ведут непрекращающуюся борьбу как с монстрами снаружи, так и с "жутью", как говорят артисты, внутри себя.
Это все по Гоголю, это все для взрослых, такое полотно, один из самых заслуженных наших спектаклей.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России | Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. |
Кукольный театр в Гродно | Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | 14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» | А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол. |
«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г. | Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. |
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли. В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году.