существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Какие предметы по мнению автора текста могут.
Вопрос № 1000910 - Философия
Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на.
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование. 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством.
Государство по мнению автора основано на
Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Что, по мнению автора, создаёт условия. Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы? Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы?
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Что, по мнению автора, создаёт условия. По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства? Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования?
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан.
Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница
Вариант ОБ В городе N проводился опрос среди работающих и неработающих граждан. Граждан просили ответить на вопрос Как Вы планируете провести майские праздники. Как называется устойчивая политико-правовая связь человека с государством гражданство конституция верховенство права абсолютная монархия Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления.
По форме правления государство может быть только республикой верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 13 14 Обществознание. Вариант ОБ Установите соответствие между видами потребностей и их примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о дееспособности несовершеннолетних А.
Полная дееспособность наступает влет. Полностью недееспособными являются дети в возрасте до 6 лет верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия основного общего и профессионального образования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия Осуществляется в соответствии с государственными документами Имеет в основе научные знания Для поступления необходимо сдавать экзамены на знание программы основной школы Основная задача заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы.
Качество образовательного процесса неизбежно влияет на укомплектованность государства специалистами в будущем, в связи с чем данным проблемам необходимо уделять особое внимание. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом всё большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов и сближению образования с наукой. В тоже время такие технологии во многом требуют пересмотра существующих подходов к образовательной деятельности, а также анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы.
В связи с этим изучение вопросов технологизации образовательного процесса и её социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни.
Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей.
С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием. На наш взгляд, развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. На этом этапе роль техники безмерно возрастает, а человек утрачивает свою былую роль главного инициатора и двигателя общественного прогресса.
В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения её эффективного использования в разных областях человеческой деятельности. Строков Обществознание. Вариант ОБ Составьте план текста.
Во втором отрывке авторы говорят о таком методе исследования, как диалектика. Диалектический метод предполагает рассмотрение мира и его развитие через прогресс и регресс, возникновение и исчезновение. В самом деле, одновременность или последовательность даже не воспринималась бы,если бы в основе не лежало априорное представление о времени… Все явления могут исчезнуть, само же время… устранить нельзя… Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний». Кант «Время — атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; точно так же не возможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью, не изменяющихся от прошлого к будущему». Концепция, с точки зрения которой И. Кант рассматривает время, называется субстанциальной.
Представление о времени, изложенное Мелюхиным, вписывается в реляционную концепцию. Согласно реляционной концепции, основными характеристиками времени являются необратимость и длительность. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит. И вот государственная принадлежность, не наполненная живой любовью гражданина к своей Родине и к его народу и не закрепленная его добровольным самообязыванием, может очень легко создать политическую иллюзию: появляются целые слои мнимых граждан, которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса «своего» государства, — одни по национальным побуждениям они в душе причисляют себя к другому народу , другие — по хозяйственным соображениям они заинтересованы в смысле промышленности и торговли в процветании другого государства , третьи— по социально-революционным мотивам они желают «своему» государству всяческого неуспеха и военных неудач... Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». Сущностью государства, по мнению автора, является Родина. Люди, не интересующиеся жизнью и проблемами государства, в котором живут, называются автором мнимыми гражданами.
Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании. Подход утверждающий, «что мир в основе есть множественность», называется плюрализмом. Подход, утверждающий, «что основное начало есть единство, данное прежде множественности», называется монизм. Представителями монизма как философского учения являются Гегель, Маркс. Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек — это свобода. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Конечно, это может показаться жестоким для тех, кто не преуспел в жизни.
Но, с другой стороны, надо, чтобы люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания, то есть определить его отрицательно, а не положительно». Если существование предшествует сущности, то сначала человек является индивидом. По мнению автора, если человек существует лишь настолько, насколько он себя осуществляет, то реальность в действии. Характеристиками, определяющими человека отрицательно, по мнению автора, являются ожидание, мечта, надежда. Немцы считают себя, как немцев, прирожденными судьями философских предметов, и, гордясь именами нескольких замечательных мыслителей, видят в своем отечестве единую исключительную родину философии. Она там вошла в поэзию, в беллетристику, в обыденную жизнь… Если кто в общественном разговоре или в речи употребит философский термин, это не покажется странным. Философские споры проникли в германское общество, в германскую жизнь.
И споры эти касаются самых отвлеченных вопросов. Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т. Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу». По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм. С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым.
Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Брайер 21.
Изменился лишь порядок формирования группы управляющих, он стал более демократичным, открытым, а сама группа стала более подвижной, внутренне неоднородной. Эта группа получила в политологии и социологии собственное название — политическая элита, которая перестала совпадать с сословным или экономическим делением общества. В основе политического неравенства лежит неравенство политических статусов. Право принимать ответственные политические решения человек получает именно благодаря своему особому статусу в иерархической структуре общества, становясь членом правительства, депутатом парламента, лидером политической партии и т. Ведь для координации жизни социума необходим своеобразный управленческий центр, «мозговой штаб», а также преодоление центробежных тенденций, эгоизма индивидуального и группового интересов. Вот почему история общества — это не история ликвидации политического неравенства, а поиск и создание эффективных способов его организации, чтобы само политическое неравенство не консервировало общество, а способствовало его развитию.
21-24. Работа с источником
Назовите и приведите один пример негативного последствия вреда безработицы. Назовите и приведите один пример позитивного последствия пользы безработицы. Авторы утверждают, что «для снятия напряжённости на рынке труда разработаны меры…». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами объяснениями необходимость контроля безработицы со стороны государства. Вариант ОБ2390102 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Государство; спрос; выборы; религия; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. К каким глобальным проблемам можно отнести загрязнение вод Мирового океана? Ольга учится в десятом классе общеобразовательной школы. Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт.
Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга? Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения между людьми с точки зрения добра и зла. Мораль и нормы права — это тождественные понятия. Рассмотрите фотографию. Что делают люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви.
При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе. Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос. С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий.
Одним словом только созревшее общественное мнение рождает настоящие политические партии. И при этих условиях они возникают не вдруг, а слагаются медленно, в политической борьбе, должны пройти через многие испытания прежде, нежели получат надлежащую крепость и силу.
Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная.
Правительством непосредственно управляет Премьер-министр Россия — президентско-парламентская республика. Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы.
Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три.
Какая третья? Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство.
Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках.
Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался — появились три независимые ветви власти. Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью. Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества. Источник Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 6. Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Просмотр содержимого документа «Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 6. Вариант 6.
Ермаков И.
Баранову 17 Как автор описывает процесс формирования гражданского общества силами самих граждан? Что, по его мнению, составляет основу гражданского общества в духовной сфере? Как в тексте сформулирована главная цель функционирования современного гражданского общества?
Attach file Задание 18 2 первичных балла В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия "политическая партия", — объясните связь политических партий с иными институтами, входящими в состав гражданского общества Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Attach file Задание 19 3 первичных балла Автор указывает на то, что в условиях деятельности гражданского общества государство неизбежно приобретает социальный характер. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих социальный характер современного российского государства.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию. Attach file Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих невозможность существования гражданского общества в условиях тоталитарного политического режима.
Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Attach file Задание 22 4 первичных балла В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство.
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)
- Бесплатный интенсив по обществознанию
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты
- По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест
- Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
- 9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? — Ответ Узнай
- Задача №27230: Политика — Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково
Обществознание (Вариант 2)
- ГДЗ Стр. 78 Обществознание 9 класс Боголюбов | Учебник
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты
- Задачи для практики
- Другие задачи из этого раздела
- Что по мнению автора текста предпринимает государство