Были самыми первыми ведущими передачи «Голубой огонёк» на Центральном телевидении СССР в 1961 г. Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов. Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы. «Это было недавно, это было давно», как пел Эдуард Хиль. Ещё раз с Новым годом, другим моя! 19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»).
«Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
После эмиграции певицы из голубых огоньков вырезали все номера в её исполнение. Почему бы ни открыть рубрику, похожую на "Чтобы помнили" (вел в), или "Мой серебряный шар" (). Татьяна Шмыга (ведущая новогоднего «Голубого огонька» в 1965—1966 гг.). На uCrazy 17 лет 6 месяцев. Голубой огонёк 1965 (В первый час). Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы.
«Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории...... Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей.
В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения.
Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое.
Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение.
Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе.
Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась. Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать.
После трансляции передачи телевидение завалили письмами удивленные телезрители.
Попова, Л. Курдюмовой, Т....
Встреча с любимыми звездами - всегда приятное событие. У вас есть возможность побывать на "Голубом огоньке" тридцатилетней давности, снова очутиться в своей юности, вст... Вероника Круглова 1964.
Стихи: Участник Великой Отечественной войны награждён двумя орденами и медалями , Лауреат Сталинской премии 1-й с. Лариса Голубкина. Стихи: Ф.
Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 год.
В следующем году исполнится ровно полвека с того момента, когда на отечественном телевидении начали создавать это эпохальное шоу. В первый год 1960 «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Жанровый расклад был иной: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего.
Он был везде и пел обо всем. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников.
Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства. Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан. Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди». Но это сейчас мы знаем про постановочные передачи все, а в то время никто даже не подозревал, что шоу идет в записи и снято чуть ли не за месяц до Нового года. Наряды участников «Голубых огоньков» придирчиво оценивались зрительницами Особенно внимательно смотрели передачу советские женщины. Там была другая жизнь, с красивыми вечерними платьями и галантными мужчинами в галстуках. Не одна домохозяйка после новогодних праздников отправлялась по шьющим подружкам, чтобы заказать себе что-нибудь новенькое из затасканного до дыр немецкого модного журнала «Burda». Во второй половине 80-х годов «Голубой огонек» начал приходить в упадок. Случилось это не сразу, но качество передачи с каждым годом начало неуклонно снижаться. Начались эксперименты с названием и форматом. Одни звезды покинули эстраду, а кое-кто и этот мир, другие прочно стали на рельсы коммерции. Договариваться с участниками организаторам стало сложнее и дороже.
Голубой огонёк 1965, с Юрием Гагариным
Реставрированный цветной "Голубой огонёк - Новогодний календарь" (1965-1968) ⋆ | В первый час) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
Новогодний голубой огонёк ( 1965 год) | Голубой огонёк 1965/1966 часть вторая, после полуночи (“В первый час”). |
Истории “Голубого огонька” | Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. |
Новогодний голубой огонёк (Год 1965) | С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. |
Почему «Голубой огонек» был столь популярен в СССР?
Истории "Голубого огонька": karhu53 — LiveJournal | Сегодня, друзья, мы вспомним каким был «Голубой огонёк» в далёком 1965 году. |
Голубой Огонек 60 70 - Смотреть видео на | Новогодний "Голубой огонек" 1965-66. в программе: (взято отсюда). |
Войти на сайт | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео новогодний голубой огонек 1965/66 г. новогодний календарь онлайн которое загрузил Комильфо 13 декабря 2018 длительностью 01 ч 48 мин 03 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. |
Новогодний "Голубой огонёк" 1965 года: melissa_12 — LiveJournal | И лишь с 1964 года «Голубой огонек» стал именно новогодней советской традицией. |
Новогодний голубой огонек 1965/66 г. Новогодний календарь
Как в СССР создавали «Голубой огонек» - | «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. |
Голубой огонёк — Википедия | Сначала хотел включить в фотообзор СССР 1965 года в цвете, но потом решил, что это чудо заслуживает отдельного поста! |
Истории “Голубого огонька” | В 2018 году передача "Голубой огонёк" была омрачена инцидентом другого рода. |
Новогодний Голубой огонек 1965 года | О проекте. Новости. |
новогодний голубой огонек 1965 г | Дзен | Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной YouTube WebM 720p. |
Новогодний голубой огонёк. Год - 1965 (цветной).
В выпусках 60-х и 70-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления.
Драки, пожары, пьяные выходки, нелепые наряды, странные и даже опасные номера — всего этого в главной новогодней передаче перебывало достаточно.
Вспомним самые громкие происшествия, которыми ознаменовались «Голубые огоньки» разных лет. Первый неприятный казус произошёл на съёмках «Голубого огонька» в 1965 году. Тогда клоун Олег Попов вышел на сцену в женском платье и на высоких каблуках — такой образ понадобился ему для пародии на популярную певицу Татьяну Шмыгу.
Зрители, нужно отметить, были в восторге, а вот телевизионное начальство было в гневе. Любимцу советских зрителей на долгие годы запретили сниматься в «Огоньках», и вообще практически закрыли ему дорогу на телеэкраны. Во время исполнения песни девушка подошла к одному из столиков и взяла из чьих-то рук бокал с шампанским.
Продолжая петь, она «на автомате» сделала глоток из бокала, но неудачно — поперхнулась и начала кашлять, при этом песня продолжала звучать в записи. Как это попало в эфир при тогдашней жёсткой цензуре, загадка, но когда конфуз с Уразбаевой показали по телевидению, на артистку обрушилась волна критики. Многие посчитали, что певица вообще не умеет петь и пользуется фонограммой.
В том же 1966-м Муслим Магомаев щокировал ревнителей советской нравственности, станцевав модный, но запрещённый тогда танец твист. Телевизионные цензоры были в ярости, но вырезать артиста из передачи не решились — Магомаева слишком любили зрители. Им, кстати, танец очень понравился.
В те же годы из эфиров «Огонька» начали нещадно вырезать танцовщика Мариса Лиепу. Официально причин никто не называл, но всем было известно: артист, какое-то время встречавшийся с «наследницей» генсека, Галиной Брежневой, бросил её и вернулся к жене. Наказание последовало незамедлительно: на долгие годы доступ в телевизор Лиепе был закрыт.
Высоцкого не пустили на сцену, а накрашенного Леонтьева «вырезали» А однажды досталось даже Иосифу Кобзону: небезызвестный Сергей Георгиевич Лапин, главный цензор советской культуры, без всяких комментариев вырезал его выступление из «Голубого огонька». Официально поводом стал якобы брак на плёнке, но в чём была истинная причина, так никто и не узнал. В 1970-е годы цензура стала менее кровожадной, но всё же смотрела в оба.
Так, по неизвестной причине всё тот Лапин фактически в последний момент не допустил до эфира «Голубого огонька» актёра и певца Владимира Высоцкого — он вместе с женой Мариной Влади должен был вести передачу. Что оскорбило Лапина, тоже никто до сих пор не знает. Лишь в 1980-х повеяло свободой, и певца наконец начали допускать к эфирам.
В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку.
Ваенга едва не задушила режиссёра, а Павлиашвили утонул в дыму «Новая» эпоха «Голубых огоньков» тоже отметилась рядом громких скандалов, которые с удовольствием смаковали и СМИ, и миллионы телезрителей. Например, в 2011 году во время съемок новогодней передачи популярная певица Елена Ваенга, как написали позже многие издания, попыталась задушить режиссера.
Звучат куранты. Трогательная мультипликация рисует поздравления на телеэкране! Новый 1965 год! Новая страничка в судьбе нашего Героя. Этот год для Муслима Магомаева вновь начнётся со стажировки в театре «Ла Скала».
Ещё один сезон в прославленном театре. Наступивший год принесёт Муслиму новое знакомство с Италием, великим искусством этой удивительной страны, а затем - множество концертов, поездок по городам Советского Союза, дальние и долгие гастроли… Но всё это будет позже, а сейчас праздничный новогодний вечер на Шабаловке. Сияют бенгальские огни, вьются ленты серпантина, искрится «шампанское» в бокалах и снова звучит неповторимый голос Муслима Магомаева.
Нет певцов в петушиных нарядах, нет полуголых певиц. Всё строго, красиво и празднично. О чём поют? О «понаехавших» в Москву, про нехватку рыбопродукции, про бытовые проблемы. Открыто смеются про «ловлю крабов наблюдаем по ТВ , не едим, так поглядим». Никто не запрещал высмеивать недостатки Советского Союза.
Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки
Встреча Нового 1966 1: Новогодний й огонек-1966 состоит из двух частей. Голубой огонек 1963/64 Попробуем взглянуть в наше прошлое, как встречали новый 1964 год. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?». Гостями и участниками «Голубого огонька» 1965 года были актеры Михаил Ульянов, Георгий Вицын, Юрий Белов, Евгений Матвеев, Аркадий Райкин.
Голубой Огонек 60 70
С 1986 года, во времена перестройки , новогодние телеконцерты перестали называться «Голубыми огоньками». В конце 1990-х годов телеканал « Россия » возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 году был посвящён 35-летию первого «Голубого огонька» готовился совместно с телекомпанией ВИД. Преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал « Голубой огонёк на Шаболовке ». Идейным преемником еженедельных «Голубых огоньков», выходивших в начале 1960-х, можно считать передачу « Субботний вечер » телеканала « Россия-1 ». В последние 20 лет Огоньки на центральных каналах российского ТВ не блещут разнообразием исполнителей. Одна и та же команда прикормленных певцов и псевдоюмористов перемещается накануне Нового года с одной съемочной площадки на другую, и записывается под «фанеру». В «действо» вбухиваются огромные деньги на разного рода эффекты. Но зрители давно перестали смотреть эти передачи — гламур пополам с пошлятиной уже никого не развлекает. Чего стоит новый «хит» в исполнении Николая Баскова, который пускали по всем центральным каналам в Новогодние праздники этого года: «Николай, Николай, я люблю твой тру-ла-лай!
В Новогоднюю ночь она, переодевшись в тинэйджера по-русски — подростка , минут десять рассказывала о том, как отец с сыном разговаривают на тему мужских половых органов. Лапин бы перевернулся в гробу! Кстати, нынешним монтажерам в Останкино намного легче работать — не нужно никого вырезать. Просто на всех каналах существует список артистов и певцов, которых не пускают на запись. Помните, как в свое время в этот список даже попал Иосиф Кобзон, который разругался страшно сказать! Его отстранили от Новогодних программ на несколько лет. Сейчас, слава Богу, они, по-моему, помирились! Но весь этот разговор я затеял не ради Лапина или Баскова… В этом году в Москве наконец-то снова возобновилась традиция записи на ТВ Новогодних посиделок!
История Новогодних Огоньков на московских каналах не такая длинная, как на ЦТ, но тоже интересная. В студию приезжали известные артисты, певцы, поэты, музыканты, художники… Я задумывался над тем, чтобы как-то поздравить москвичей с наступающим Новым годом. Тем более, что Новогодние огоньки на центральных каналах мне все меньше нравились. И не только мне. Однажды, ко мне подошел наш знаменитый оператор — легенда Москвы — Феликс Насыров. Он был, как говорят, человеком старой закалки в лучшем смысле этого слова. Он приходил раньше всех на работу и уходил позже всех, никогда не позволял себе опаздывать. На ТВ «Юго-Запад» было очень много молодых сотрудников.
Средний возраст около 30-ти лет.
Людмила Хитяева 1930 года рождения и Николай Крючков 1910 — 1994 В кадрах мелькает Евгений Матвеев, Михаил Ульянов и другие известные советские актёры. Мужчины в строгих костюмах, женщины в вечерних платьях. Разве это не прекрасно? Нет певцов в петушиных нарядах, нет полуголых певиц. Всё строго, красиво и празднично. О чём поют?
Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем — «На огонёк», после — «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, — «Голубой огонёк». Одним из первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. В эфире [ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5].
Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты.
Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы.
Главным же певцом начала 70-х был Муслим Магомаев, чья слава была настолько гигантской, что даже всесильный Лапин робел. И если черно-белая пленка лучше отображала элегантность героини своей эпохи Эдиты Пьехи, то цветная как будто специально была введена ради рыжих кудрей сменившей ее Аллы Пугачевой. Карьера нового кумира миллионов была стремительной. В 1975 году она прославилась, победив с «Арлекино» на фестивале в Сопоте, а спустя полтора года уже была одной из ведущих новогоднего «Голубого огонька». Показателен и репертуар Пугачевой в новогоднюю ночь: 1977-й - «Любовь одна виновата» и «Очень хорошо», 1978-й - «Все могут короли» и «Друг друга мы нашли», а 1979-й - уже «Песенка про меня». Та самая, где «вы не верьте, что живу я как в раю». Путь от неизвестности до мегазвезды Пугачева прошла за четыре года, и «Огонек» это в полной мере отразил. В отличие от 60-х, когда телевидение было вещью новой даже для самих его создателей, в 70-е годы даже в развлекательных программах места никаким экспериментам уже не находилось.
Технология была отработана, сценарий строжайше утвержден, причем сразу в пяти инстанциях, включая сам ЦК партии. Новогодний «Огонек» был самой престижной программой для советских артистов. В него пробивались всеми правдами и неправдами, но никто не мог быть уверен на 100 процентов, что в итоге появится в эфире. Любого могли вырезать в самый последний момент.
Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»?
Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи. Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел.
Название передачи менялось — «Телевизионное кафе», «На огонек», «На голубой огонек» и, наконец, «Голубой огонек» — менялись и даты выхода в эфир. Если сначала передача шла по выходным каждую неделю, то со временем стало ощущаться истощение материала и зрители могли увидеть ее уже только на праздники — 8 марта, 1 мая и Новый год. Но в первую очередь зрителей привлекала редкая в СССР возможность посмотреть и послушать звезд первой величины тех лет. Среди них отдельное место занимал Юрий Гагарин — главный герой эпохи. Он снялся в нескольких выпусках передачи и даже был соведущим «Голубого огонька», приуроченного к 8 марта, где также появилась и первая женщина, побывавшая в космосе, Валентина Терешкова. При этом в съемках программы могли участвовать как звезды первой величины, так и обычные советские трудящиеся — юмористическую зарисовку на эту тему можно увидеть в фильме Георгия Данелии «Тридцать три» тоже, кстати, посвященном «космической» теме.
Не обходили стороной создатели «Голубого огонька» и политику ЦК КПСС в отношении других стран — телеэкран для большинства жителей страны был едва ли не единственным местом, где можно было увидеть гостей-иностранцев из стран социалистического лагеря. А иногда поймать и такой «привет» друзьям СССР из других стран, как выступление Иосифа Кобзона , исполняющего песню «Куба — любовь моя» с приклеенной бородой а-ля Фидель Кастро и автоматом в руках.
Но в чем было его коренное отличие — Феликс переживал за каждую передачу. Он относился к работе, как к самому главному в своей жизни, а не к способу простого зарабатывания денег. Он искренне переживал, если что-то не ладилось — по вине коллег или техники. А ведь Феликс не был выпускающим редактором — он был оператором! По воспоминаниям Ирэны Высоцкой, двоюродной сестры Владимира Высоцкого, в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века Феликс Насыров работал оператором на киностудии документальных фильмов Министерства речного флота. Студией руководил и работал режиссером герой-фронтовик Алексей Владимирович Высоцкий — отец Ирэны и дядя Владимира. Именно под влиянием фронтовых рассказов своего дяди, Владимир написал свой знаменитый цикл военных песен. Феликс Насыров стал моим соавтором знаменитых «Новогодних огоньков на Юго-Западе».
Задолго до новогодних праздников Феликс спрашивал у меня, готов ли сценарий для «Огонька», какие гости приглашены, давал советы по декорированию студии к празднику. Именно с ним мы обсуждали множество технических нюансов записи праздничных программ. Дело в том, что руководство канала, мягко говоря, не поощряло съемки «Огоньков», считая их излишней роскошью для окружного ТВ. А уж если разрешали снимать, то ставили жесткие условия из экономии времени и средств — провести съемку программ в режиме прямого эфира, без всякого монтажа. Работать приходилось «без права на ошибку». К монтажу прибегали только в случае, если во время съемок произошло что-то экстраординарное. Представьте — в студии 5-6 человек. Между выступлениями необходимо в режиме прямого эфира вставлять видеоклипы и сюжеты. А во время сюжетов это 2-3 минуты в студии менялись гости. Кстати, называть «Новогодним огоньком» наши передачи тоже было нельзя.
Тогда мы их назвали: «Новогодние посиделки на Юго-Западе». Вот так, в течении 2-х часов мы записывали наши легендарные Огоньки. На Новогодних посиделках за эти годы у нас перебывало множество замечательных артистов, певцов, поэтов: Народная артистка России Маргарита Суворова, знаменитая четверка исполнителей Лауреаты международных конкурсов: Игорь Наджиев, Сергей Избаш, Светлана Русская, Николай Малаев; поэт Геннадий Супонецкий, артист Николай Аверюшкин, певицы: Ирина Шоркина, Маргарита Корнеева, дуэт исполнителей Алексей Зыков и Светлана Григорьева, руководитель группы «Божья коровка» Владимир Воленко, автор-исполнитель, постоянный участник «гаваньских» передач Геннадий Самойлов, поэт — юморист Михаил Слуцкий и многие другие… Мы провели пять Новогодних огоньков и множество других праздничных передач: Рождественские посиделки, Летние посиделки, передачи ко Дню Победы и т. Слава о наших Огоньках распространилась далеко за пределы Москвы. Москвичи в Новый год, отчаявшись увидеть что-то для души, случайно натыкались на наши Новогодние посиделки, и уже не могли оторваться. Мы старались сохранить в студии праздничное настроение и духовность. Но, как Вы понимаете, хорошее дело никогда не остается безнаказанным. Затем телеканал переименовали в многообещающее название «Доверие».
Одним из первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. В эфире [ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5]. Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5].
Вспомним былое. 1965 год. "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады
Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой.
Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
Попова выгнали за шпильки, а Магомаева — за твист Впрочем, если вы думаете, что в советские годы «Голубой огонёк» был передачей с безупречной репутацией, то вы ошибаетесь. Скандалы и всевозможные некрасивые истории сопровождают программу с самого начала. Драки, пожары, пьяные выходки, нелепые наряды, странные и даже опасные номера — всего этого в главной новогодней передаче перебывало достаточно. Вспомним самые громкие происшествия, которыми ознаменовались «Голубые огоньки» разных лет. Первый неприятный казус произошёл на съёмках «Голубого огонька» в 1965 году. Тогда клоун Олег Попов вышел на сцену в женском платье и на высоких каблуках — такой образ понадобился ему для пародии на популярную певицу Татьяну Шмыгу. Зрители, нужно отметить, были в восторге, а вот телевизионное начальство было в гневе. Любимцу советских зрителей на долгие годы запретили сниматься в «Огоньках», и вообще практически закрыли ему дорогу на телеэкраны. Во время исполнения песни девушка подошла к одному из столиков и взяла из чьих-то рук бокал с шампанским. Продолжая петь, она «на автомате» сделала глоток из бокала, но неудачно — поперхнулась и начала кашлять, при этом песня продолжала звучать в записи. Как это попало в эфир при тогдашней жёсткой цензуре, загадка, но когда конфуз с Уразбаевой показали по телевидению, на артистку обрушилась волна критики. Многие посчитали, что певица вообще не умеет петь и пользуется фонограммой. В том же 1966-м Муслим Магомаев щокировал ревнителей советской нравственности, станцевав модный, но запрещённый тогда танец твист. Телевизионные цензоры были в ярости, но вырезать артиста из передачи не решились — Магомаева слишком любили зрители. Им, кстати, танец очень понравился. В те же годы из эфиров «Огонька» начали нещадно вырезать танцовщика Мариса Лиепу. Официально причин никто не называл, но всем было известно: артист, какое-то время встречавшийся с «наследницей» генсека, Галиной Брежневой, бросил её и вернулся к жене. Наказание последовало незамедлительно: на долгие годы доступ в телевизор Лиепе был закрыт. Высоцкого не пустили на сцену, а накрашенного Леонтьева «вырезали» А однажды досталось даже Иосифу Кобзону: небезызвестный Сергей Георгиевич Лапин, главный цензор советской культуры, без всяких комментариев вырезал его выступление из «Голубого огонька». Официально поводом стал якобы брак на плёнке, но в чём была истинная причина, так никто и не узнал. В 1970-е годы цензура стала менее кровожадной, но всё же смотрела в оба. Так, по неизвестной причине всё тот Лапин фактически в последний момент не допустил до эфира «Голубого огонька» актёра и певца Владимира Высоцкого — он вместе с женой Мариной Влади должен был вести передачу. Что оскорбило Лапина, тоже никто до сих пор не знает. Лишь в 1980-х повеяло свободой, и певца наконец начали допускать к эфирам. В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку.
Shared post on Time В выпусках принимали участие именитые спортсмены, ученые, передовики и космонавты. Первый покоритель космоса Юрий Гагарин участвовал в новогоднем эфире «Голубого огонька» в 1965 году. В сети появилось видео с фрагментами того выпуска.
Однажды, ко мне подошел наш знаменитый оператор — легенда Москвы — Феликс Насыров. Он был, как говорят, человеком старой закалки в лучшем смысле этого слова. Он приходил раньше всех на работу и уходил позже всех, никогда не позволял себе опаздывать. На ТВ «Юго-Запад» было очень много молодых сотрудников. Средний возраст около 30-ти лет. Эти молодые люди, родившиеся уже в период развала СССР, а некоторые уже в новой России, были и остаются профессионалами своего дела. Но в чем было его коренное отличие — Феликс переживал за каждую передачу. Он относился к работе, как к самому главному в своей жизни, а не к способу простого зарабатывания денег. Он искренне переживал, если что-то не ладилось — по вине коллег или техники. А ведь Феликс не был выпускающим редактором — он был оператором! По воспоминаниям Ирэны Высоцкой, двоюродной сестры Владимира Высоцкого, в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века Феликс Насыров работал оператором на киностудии документальных фильмов Министерства речного флота. Студией руководил и работал режиссером герой-фронтовик Алексей Владимирович Высоцкий — отец Ирэны и дядя Владимира. Именно под влиянием фронтовых рассказов своего дяди, Владимир написал свой знаменитый цикл военных песен. Феликс Насыров стал моим соавтором знаменитых «Новогодних огоньков на Юго-Западе». Задолго до новогодних праздников Феликс спрашивал у меня, готов ли сценарий для «Огонька», какие гости приглашены, давал советы по декорированию студии к празднику. Именно с ним мы обсуждали множество технических нюансов записи праздничных программ. Дело в том, что руководство канала, мягко говоря, не поощряло съемки «Огоньков», считая их излишней роскошью для окружного ТВ. А уж если разрешали снимать, то ставили жесткие условия из экономии времени и средств — провести съемку программ в режиме прямого эфира, без всякого монтажа. Работать приходилось «без права на ошибку». К монтажу прибегали только в случае, если во время съемок произошло что-то экстраординарное. Представьте — в студии 5-6 человек. Между выступлениями необходимо в режиме прямого эфира вставлять видеоклипы и сюжеты. А во время сюжетов это 2-3 минуты в студии менялись гости. Кстати, называть «Новогодним огоньком» наши передачи тоже было нельзя. Тогда мы их назвали: «Новогодние посиделки на Юго-Западе». Вот так, в течении 2-х часов мы записывали наши легендарные Огоньки.
Голубой Огонек 60 70
1965 год в моей жизни был особенный. Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы. Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). "Голубой огонек", 1965 год. Дополнительно к статье: Видео.