Новости фильмы про школу советские

Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.

15 лучших советских фильмов про школу

Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей. В общем, Сева - творческий изгой. Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику. Какой же испорченный нынче пошел народ! Кто посмотрит фильм полностью, убедится, что ничего такого там нет, просто эпизод, как говорится, вырван из контекста. Есть в этом и плюс: старый советский фильм обрел дополнительную популярность.

Главный герой "Аттестата" - старшеклассник Валентин Листовский. В наше время таких детей называют интеллектуально одаренными. Но вместе с умом и различными талатнами природа наградила Валю сложным характером, из-за чего наш герой ссорится со всеми подряд. В результате его исключают из комосомола - случай для того времени экстраординарный. Это скандал как минимум на всю школу! Этот случай заставил Валю пересмотреть свои взгляды на жизнь и боле адекватно относиться к себе и людям. Татьяна Лукашевич сняла очень хорошую молодежно-психологическую драму, блистательно с ролью справился молодой Василий Лановой. Но фильм не только о советской школьной системе, он достаточно серьезно раскрывает проблему существования в обществе одаренного ребенка, который в силу своих природных качеств просто не может идеально вписываться в систему. Вот, например, какие вещи говорят о Вале директор школы и учитель математики: Директор: "Листовский - одаренный человек, а такие люди в большинстве своем ведут себя несколько необычно, но мы умеем прощать их личные недостатки".

Учитель: "Советские люди, одаренные или неодаренные, прежде всего должны быть настоящими людьми". Вот такой проблемный и полемичный фильм получился у Татьяны Лукашевич. Илья Фрэз Даже для меня неожиданно, что этот фильм оказался в десятке. Чего-то сверхособенного в нем трудно выделить. Лучше всего суть еще одной замечательной работы Фрэза отражает отзыв зрителя: "Очень хороший детский фильм, когда его смотришь то становится весело на душе и всё уходит прочь". И добавить нечего.

В моей смерти прошу винить Клаву К. Рейтинг: 7. Герои пока не знают, что туда можно было не торопиться: наскучившие отчаявшиеся матери и отцы-абьюзеры с большой мечтой просто где-то за финальными титрами передадут детям эстафетную палочку. У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви.

Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности. Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали. Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного? Офицеры за годы службы привыкли к строгости и субординации, проявление эмоций для них несвойственно. Сможет ли новый школьный главнокомандующий найти общий язык с учителями и детьми? Станет ли он достойным гордого звания советского педагога? Ответы на все вопросы зритель узнает после просмотра душевного и доброго фильма от режиссера Динары Асановой. Розыгрыш, 1976 Жизнь — это не только книжки и проблемы с оценками, она ставит перед нами серьезные морально-этические дилеммы. Как правильно относиться к соперникам, что значит настоящая любовь и неподдельная дружба? Подростки начинают сами выбирать свой путь для достижения намеченных целей. Однако, далеко не всегда принятые решения верны.

Советское кино: фильмы про школу С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу 05. Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про школу на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 50 интересных советских фильмов про школу. Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая.

10 лучших советских фильмов о школе

ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Новости кино и кинотеатров на одном сайте. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.

10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября

Многие вопросы расставляет по местам. Только заголовок немного кликбейтный. Я даже вернулась перечитала два раза. Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть. Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино.

ШКИД — не совсем обычная школа, а специализированное заведение для беспризорников. Персонажи колоритны, интересны и к своим годам успели повидать жизнь. Голодные, наглые и сообразительные оборвыши не оставят зрителей равнодушными. Чего только стоит Мамочка с его желанием пошить рубаху из директорской скатерти и жалостливой песней про кошку. Первоклассница, 1948 Первый звонок становится точкой не возврата, с ним приходит понимание общественных традиций и норм.

Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения. Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима. В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию. Причиной всему становится девочка.

Люди, рожденные после 1991 года, зачастую не осознают истинное значение пионерского движения. Просмотр добрых и искренних фильмов про школу и школьников может разрушить стену непонимания между поколениями, ведь проблемы, освещенные в них, остаются актуальными вне зависимости от вида государственного режима. Чучело, 1983 Одна из самых жестоких картин, которые мне довелось видеть. Девочка Лена подвергается нещадной травле со стороны одноклассников. Уму непостижимо до чего способны дойти озлобленные дети. Фильм показывает разительный контраст абсолютной добродетели главной героини и мерзости ее окружения. Образ маленькой девочки с большим сердцем, униженной, но не побежденной, будет навеки запечатлен в памяти зрителя. В моей смерти прошу винить Клаву К. Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни.

Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу.

ТОП-16 лучших советских фильмов о школе

Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Новости. Знакомства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий