– Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы.
В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите | За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо». |
В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо | В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. |
Непобедимый (фильм, 1983) — Википедия | Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске. |
Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите | отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. |
про боевое самбо | Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. |
О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина
За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо». — Сначала мы сняли документальный фильм о самбо, где представили подлинную историю, основанную на документах, а уже потом со знанием дела взялись за игровую картину. Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! в день 85-летия самбо в кинотеатрах России выйдет фильм о появлении этого культового вида единоборств.
Самое обсуждаемое
- Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.
- Содержание
- Фильмы про самбо
- «Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо» | STARHIT
- Читайте также
- В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо
«Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»
И именно в этот день мы увидим фильм, который ждали семь лет, — «Легенда о самбо», рассказывающий о людях, событиях и противоречиях, которые помогли этому спорту родиться. Как он вышел на такой уровень и чье соперничество этому поспособствовало, узнаем в день премьеры — 16 ноября. Это в наши дни это единоборство является одним из главных национальных видов спорта в России и известно как вотчина таких мировых легенд, как Федор Емельяненко и Хабиб Нурмагомедов. Однако зарождаться эта разновидность боя начала век назад, когда выдающийся тренер и инвалид Первой мировой войны Виктор Спиридонов открыл в школе «Динамо» секцию самозащиты.
Но вскоре у него появился конкурент — выросший в Японии и вернувшийся в Россию как первый русский мастер дзюдо и обладатель дана Василий Ощепков, который начал разрабатывать в СССР принципиально новое единоборство. С легкой руки Спиридонова оно получило хлесткое название самбо. В 1936 году в Москве проходит спартакиада сильнейших, где сражаются лучшие бойцы Советского союза.
Но все соревнования проходят под знаком неуемного противостояния Спиридонова и Ощепкова, каждый из которых считает себя подлинным «отцом» самбо. И тогда же начала восходить звезда их знаменитого последователя — ученика Анатолия Харлампиева, который усовершенствует отечественный боевой спорт до нынешнего уровня.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края Первыми зрителями стали обучающиеся общеобразовательных учреждений Краснодара, в которых реализуют проект «Самбо в школу». Премьерный показ организовали в рамках фестиваля, приуроченного к 85-летию самбо. В мероприятии приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко, руководитель центра единоборств «Рубеж» Сергей Хандожко, обладатель Кубка мира Эдуард Кургинян, победитель первенства Европы Игорь Грушковский, президент краевой федерации самбо и дзюдо Рудольф Бабоян, который стал одним из героев картины. Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы.
Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»? Да, никак я к ней не отношусь, потому что в фильме ее нет. От слова совсем. Там есть только приемы дзюдо, а вот если вы действительно хотите посмотреть всю красоту, мощь и силу самбо, то настоятельно рекомендую вам посмотреть фильм, Нет, не угадали. Не «Непобедимого» 1983 года , а «Чистая победа» 2012 года выпуска , автором сценария и режиссером которого является, не поверите, именно Георгий Шенгелия. Вчера пересмотрел его. Это настоящий российский боевик уровня Брюса Ли и Сталлоне, то есть малобюджетный по мерках Голливуд, но настолько духоподъёмный, что жить хочется и тренироваться еще больше. Детям младших классов смотреть обязательно, именно фильм «Чистая победа». Просто рекомендую. В этом фильме даже потрясающий звуковой ряд, состоящий из песен, которые сочинил певец, которого зовут — Александр Белый.
Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»? Да, никак я к ней не отношусь, потому что в фильме ее нет. От слова совсем. Там есть только приемы дзюдо, а вот если вы действительно хотите посмотреть всю красоту, мощь и силу самбо, то настоятельно рекомендую вам посмотреть фильм, Нет, не угадали. Не «Непобедимого» 1983 года , а «Чистая победа» 2012 года выпуска , автором сценария и режиссером которого является, не поверите, именно Георгий Шенгелия. Вчера пересмотрел его. Это настоящий российский боевик уровня Брюса Ли и Сталлоне, то есть малобюджетный по мерках Голливуд, но настолько духоподъёмный, что жить хочется и тренироваться еще больше. Детям младших классов смотреть обязательно, именно фильм «Чистая победа». Просто рекомендую. В этом фильме даже потрясающий звуковой ряд, состоящий из песен, которые сочинил певец, которого зовут — Александр Белый.
Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997
Другой, прошедший Русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны - Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Режиссер - Андрей Богатырев.
Всего год назад в легендарной серии «ЖЗЛ» вышла первая биография Ощепкова. Ее автор Александр Куланов заметил, что если бы кто замахнулся на кино про Василия Сергеевича, никто бы создателям не поверил, потому что так в жизни не бывает. Ощепков был видным, интеллигентным мужчиной. Ходил в светлом, носил щегольскую шляпу на лысой, как колено, голове. В совершенстве владел японским, английским и оказался единственным на тот момент человеком в СССР и четвертым в мире среди белых иностранцев , кто имел черный пояс по дзюдо. Глядя на него, никто бы и не сказал, что родился Ощепков на Северном Сахалине. Отец его был ссыльным, мать - каторжанка, присевшая за уголовку.
В 14 лет Василий лишился обоих родителей. Шел 1907 год, но сироте удалось обхитрить судьбу. Василий Ощепков был франтом Спрятавшись на корабле, он уплыл в Токио и устроился в русский приход. К тому времени чиновники, схватившись за головы, поняли, что одна из главных причин нашей неудачи в Русско-японской войне - катастрофическая нехватка переводчиков. Под крышей русской миссии начали создавать центры, чтобы из детей разведчиков растить людей, свободно владеющих языком. Один из таких центров располагался в семинарии батюшки Николая, куда и пришел Ощепков. За короткое время Вася выучился читать и писать на японском, а еще проявил недюжинный талант в дзюдо. Борьбу в семинарии преподавали вместо физкультуры. В конце концов сами японцы, узнав об одаренном юноше, позвали его в школу Кодокан, где «русский медведь» получил черный пояс.
И цена победы очень высока.
Так рождалось самбо. Зрители увидят на экране напряженные бои, дерзкий дух соревнований и окунутся в события, которые происходили в великую эпоху. Актеры и роли Дмитрий Павленко сыграет Виктора Спиридонова. Это начальник школы джиу-джитсу по подготовке инструкторов милиции. Вольфганг Черни исполнит роль Василия Ощепкова, который является родоначальником советского дзюдо. Это главный герой, от лица которого ведётся повествование, ученик Василия Ощепкова. Выходец из цирковой семьи и кулачный боец. В один из дней он со своей шайкой попадает в отделение милиции, после чего оказывается среди бойцов, готовящихся к Спартакиаде.
Картина называется «Начало. Легенда о самбо». Она расскажет о родоначальниках боевого искусства Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над боевыми сценами планируется привлечь ведущих мировых специалистов в области экшен-хореографии.
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма | Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? |
Легенда о самбо, фильм 2023 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. |
Новости и события
Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «». Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта. Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо».
В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»
Список лучших фильмов про самбо, отобранных посетителями нашего сайта: Легенда о самбо, Город Бога, Картола: Музыка для глаз, Все это правда, Даже по-аргентински, Четыре дня в сентябре, Семь дней на берегу, Девушка из Рио, Звуки Бразилии, Невинные шаги. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! Также же рамках этого события провели премьеру фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» (12+), который выйдет в широкий прокат 16 ноября.
Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны. Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному.
При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «...
По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава.
Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!
Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых.
Спасибо всем, кто сегодня пришёл на премьеру, отдельно выражаю благодарность съемочной группе фильма. Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо. И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли.
Он русский. Но выбором Вольфганга мы хотели подчеркнуть, что по менталитету он другой национальности.
Он жил в иной культуре, а значит должен быть чуть-чуть другим». Также, по словам Андрея Богатырева, Вольфганг уже снимался в его фильме «Красный призрак», где сыграл роль офицера СС. Там они подружились, и Богатырев пообещал, что больше не будет снимать его в роли фашистов, а доверит австрийскому артисту совершенно других персонажей. И в итоге все-таки выполнил свое обещание. Кстати, Дмитрий Павленко и Вольфганг Черни прекрасно сработались в тандеме. Трудностью не стал и иностранный акцент актера. Он хороший артист, очень контактный человек, мы сразу нашли общий язык, - говорит Дмитрий.
Конечно, уже не в лучшей форме, но все-таки. К тому же акцент устраняется озвучкой». По словам Андрея Богатырева, в фильме будет уделено внимание одному эпизоду, который оказал большое влияние на судьбу Василия Ощепкова. В Японии находился русский православный приход. И однажды к нашему легендарному священнику Николаю Японскому действительно пришел самурай, сказавший: «Я тебя убью, потому что ты вносишь смуту в наши умы». А тот ответил: «Ты же ничего не знаешь о моей вере», на что японец дал ему время все рассказать, ввести в суть дела, - поясняет Андрей Богатырев. Ощепков видел этот эпизод, что для него стало важным событием в жизни.
А Андрей Богатырев не устает повторять, что прежде всего снимает кино о жизни людей, которые умели быть сильнее обстоятельств и прокладывали свой собственный путь. И каждый его новый участник становится его соавтором. Но мы снимаем картину не о самбо, поскольку, на мой взгляд, нельзя снимать фильм о самбо, хоккее или космосе, - объясняет свою точку зрения режиссер. Мы рассказываем о сложных судьбах Спирионова, Ощепкова и Харлампиева, которые стояли у истоков этого вида спорта». Актер Алексей Шевченков: «Я не играю серьезного злодея» Сильным героям нужны яркие антагонисты. Его сыграл известный актер Алексей Шевченков. Это типичный жестокий нквдшник, которых можно увидеть во многих исторических лентах?
Грубо говоря, я не играл такого серьезного злодея, который фигурирует в некоторых исторических лентах про НКВД.
Я не знаю смеется. Андрей Богатырев Фото: Кадр из фильма — Это все прекрасно! Но я пока так и не понял, что это такое по жанру. Потому что это история про создателей самбо — Анатолия Харлампиева, Василия Ощепкова и Виктора Спиридонова, а также тех, кто их окружал.
Это как байопик, но в духе фильмов про Брюса Ли. По стилю — это как «Город грехов», как комикс. Есть трейлер, там, в целом, мне кажется, все понятно. Ты хорошо знаком с российским кино? Все больше и больше.
Это как если я тебя спрошу, какая аналогия к «Красному призраку». Тоже сложно сказать. А так это такой вполне себе Тарантино. Я очень горжусь, потому что я был самым первым, кто это сказал. И мне сказали: «нет, нет, русского Тарантино не бывает!
Но почему? Это ведь классно! Это большой комплимент. И сейчас это везде. Мы нашли что-то новое.
Это очень важно. Я так полагаю, актеры практически перекочевали из «Красного призрака», включая тебя, верно? Собственно, наш «Красный призрак» Алеша Шевченков, он там играет другую роль. Андрей сказал, что это пока секрет, какую именно. Но он всегда классный, с ним работать всегда просто.
И также Дима Павленко, мой партнер, это уже наш второй с ним фильм. У нас с ним много драк было. Он мастер каратэ, поэтому он знает, как это все показывать. Все было здорово, только были трудные ночные смены. Было несколько больших сцен, которые мы были вынуждены снимать только по ночам, в несколько смен, и даже меньше, чем по 12 часов, потому что было лето и рассвет наступал рано.
У нас было всего четыре-пять часов за смену, чтобы успеть все снять. Это очень трудно. И я так рад, что все на съемках были такими профессионалами. Особенно наши каскадеры. Все было очень-очень быстро и аккуратно.
Мы перфекционисты, но работали очень слаженно и эффективно. Андрей Богатырев Фото: Кадр из фильма — Я правильно понял, что вы сейчас собираете деньги на пост-продакшен? У нас еще есть история зимой, которую мы снимали летом и делали ненастоящий снег, что очень дорого, очень неприятно и выглядит не по-настоящему. Особенно после «Красного призрака», где у нас было -35 градусов и ветер, и снег в два-три метра. И мои друзья в Америке сказали — как такое вообще возможно, это спецэффекты?
Нет, там было холодно и еще я голый там был во всем этом смеется. Для этого нам надо еще денег, и у ребят была идея сделать это с помощью краудфандинга. Почему бы и нет? Нам так много людей писало, какой это крутой фильм. Почему бы им не поддержать нашу новую картину?
Если много людей даст по чуть-чуть, получится достаточная сумма, чтобы мы могли закончить фильм для наших зрителей, в нашем стиле. Есть продюсеры, к сожалению, которые хотят контроля. Но это не наш путь.
О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина
Режиссёр ленты "Время первых" снимет фильм про самбо Съёмки начнутся осенью 2017 года Режиссёр Дмитрий Киселёв на премьере фильма "Время первых". Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года.
Мы также провели кинопробу, и Федор отснялся довольно убедительно. Это был небольшой, но серьезный драматический эпизод. А как снимался ролик, где Фёдор бьется сам с собой? В роли «второго Фёдора» также выступал его постоянный спарринг-партнер Владислав Кыса. Они вместе так хорошо сработались, что очень удобно ставить поединки с их участием.
Фёдор предлагает определенные связки боя, а мы с оператором выстраиваем хореографию поединка. На репетициях перед съемками оператор внимательно смотрит, куда они идут в процессе схватки, куда падают и затем ловит все эти движения. Сколько длились съемки двухминутной схватки? Сначала прошли репетиции, которые у нас заняли два дня. После этого начались съемки — они длились две ночи. Это не только моменты боя, но еще и проработка концепции схватки. Дальше прямо на съемках мы монтировали отснятый эпизод и смотрели, насколько это всё клеится, чтобы иметь возможность доснять ещё какие-то ракурсы.
Я очень люблю погружаться в детали. На мой взгляд, детали решают всё. На деталях в драматических сценах и сценах поединков всё и выстраивается — как дом из кирпичей. Сделать зрителя сопричастным тому, что происходит на экране — одна из основных установок для съемочной группы. Что будет в фильме, помимо «боевой составляющей»? Всё будет ровно так, как происходит в жизни, включая любовную линию. Там будет и любимая женщина, потом она станет не любимая, появление будущей супруги, ребенка — по сути, как всё и происходило у Фёдора в жизни.
Естественно, с определенными изменениями для сценария. Я не знаю, сколько будет художественной правды в итоге, но 100 процентов будет реальная жизнь отображена. Найдется место и дракам на улице и в ресторане, боям без правил и много чему ещё. Это отчасти экшен, но главная наша задача — сделать большую человеческую историю. Настоящую, хорошую, без всякой пошлости и, самое главное, — живую. То, чего не хватает нам всем.
Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края. В муниципальных кинотеатрах и дворцах культуры собралось более восьми тысяч учащихся образовательных учреждений, реализующих проект «Самбо в школу». Кто-то из ребят свяжет свою жизнь с этим видом спорта, достигнет успехов, прославит Краснодарский край, страну.
Ёкдосан, борец сумо корейского происхождения, делает карьеру в американском кэтч рестлинге, пройдя путь в Японии от изгоя до национального героя под псевдонимом Рикидодзан. Душевный фильм о темной стороне профессионального спорта, жизненном пути, преодоленных преградах, становлении и разрушении личности. О поиске спонсорства своих достижений, конкуренции и поступков, на которые придется пойти чтобы преуспеть. Человеческий успех в борьбе с оборотной стороны. Из истории могла бы получиться знаковая картина о том, как борцы в погоне за длинной йеной становятся прорестлерами и бизнесменами. Однако режиссер решил пойти своим путем Попытка выдать прорестлинг за эффективное применение единоборств начисто ломает серьезное настроение фильма, и понижает его до абсурдной комедии. Ну а делать из Кимуры, легендарного борца дзюдо, антагониста главного героя, было до известной степени нелепо хотя между ними и правда произошла непростая история, вылившаяся в драку на ринге. Фильм до крайности удивил меня в свое время, и я до сих пор не понимаю для какого зрителя он снимался. Обязателен к просмотру всем борцам с чувством юмора! Тогда же к нему переезжает досрочно освобожденный брат с криминальным прошлым. Простенькая история о родственном конфликте двух братьев с логикой дешевого аниме. Гипертрофированные неоднозначные персонажи, слишком быстрое развитие событий, гламурно до тошноты. Однако корейский подход к сюжету, юмор и химия между персонажами позволяют ему сохранить право на какое-то существование. Чем-то фильм цепляет таким. Простенькой, но недешевой драмой. В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы. Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм. В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера.
Сообщи новость
- Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.
- 14 лучших фильмов про самбо
- ФИЛЬМЫ О САМБО И ДЗЮДО
- Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите
О чем фильм
- «Легенда о самбо» — серьезное кино о серьезных людях | Слово - за нами!
- В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»
- Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу - Экспресс газета
- Убойный футбол
- Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
- Бой с тенью или борьба с самим собой
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо» В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо». Это премьерный показ кинокартины «Легенда о самбо» в честь создания этого вида единоборства. Первыми зрителями стали семьи участников СВО и школьники, сообщает корреспондент ИА «Уральский меридиан» с места события. Он посвящён созданию самбо — российского национального вида единоборств. Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате.
Международная премьера ленты с огромным успехом прошла 25 августа, хотя до официальной прокатной премьеры почти три месяца. Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо.
Вокруг них образовывались полуподпольные кружки — а после отъезда «мастеров» вчерашние ученики сами быстро обрастали последователями. Голодная до всего загадочного советская молодежь впитывала карате — и к концу 70-х в Союзе им по официальной статистике занимались 6 000 000 человек, а к самопровозглашенным сенсеям наподобие Тадеуша Касьянова или Алексея Штурмина выстраивались настоящие очереди.
Потихоньку модное течение проникало во все слои населения, но глубже всего оно пустило свои корни среди столичной интеллигенции — в том числе, разумеется, и киношной. Плотный полуторачасовой экшен имел такой успех, что его посмотрели более 90 000 000 человек — то есть каждый третий житель страны. Особенной популярностью, говорят, он пользовался у генсека СССР Леонида Брежнева, который так яростно болел за «наших» у себя на даче, что смелое по тем временам кино немедленно сняли с полки и пустили в прокат. Заметим, что историю про пиратов, захвативших мирное судно, Станислав Говорухин и Борис Дуров почерпнули из газет. Урановую руду, бывшую целью корсаров, правда, пришлось заменить на менее политизированный медицинский опиум. Однако, несмотря на такие компромиссы, занявшему режиссерское кресло Дурову удалось сделать главное: снять яркое, экзотичное и при этом взрослое приключенческое кино, которое держит в напряжении до последней секунды. К слову, за экзотичность в картине отвечали представители восточных народностей Союза, сыгравшие хипповатых аборигенов и брутальных пиратов. Не в последнюю очередь Нигматулин запомнился приемами карате, которым увлекался давно и даже стал чемпионом Узбекистана.
А за постановку боев в картине отвечал один из двух всесоюзных гуру — Тадеуш Касьянов, сыгравший тут сурового немногословного боцмана. Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией. В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М.
На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны.
Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок.
Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева.
Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику.
В зал пришли более полутора тысяч зрителей, среди которых были приглашенные семьи участников СВО, юные спортсмены, школьники. В широкий прокат фильм выйдет 16 ноября — в День самбо, а еще в день 85-летия этого вида единоборств в России. Действие фильма происходит в 1936 году на Всесоюзной спартакиаде. Будущей легенде самбо Анатолию Харлампиеву предстоит сразиться в поединках с сильнейшими борцами и показать преимущества совершенно нового стиля — самозащиты без оружия. Его наставники — два мастера боевых искусств: Василий Ощепков, с детства обучавшийся дзюдо в Японии, и Виктор Спиридонов, ветеран русско-японской войны, самородок, разрабатывающий приемы для самообороны, — оба горят идеей создать и внедрить в массы уникальную, ни на что не похожую национальную борьбу. Сегодня в России самбо входит в число наиболее массовых видов спорта, которым занимается более 2 млн человек.