Фильм-биография легенды кантри-музыки – Хэнка Уильямса. К 25 годам он стал звездой национального масштаба, и раз за разом его хиты возглавляли верхние строчки кантри-чартов. Музыка способна достучаться до сердец каждого. А фильмы про музыку всегда дарят только самые позитивные эмоции – рекомендуем проверить это с нашей подборкой. К выходу последнего эпизода сериала «Король и Шут» Лайфхакер вспоминает другие достойные сериалы и фильмы про музыку и её исполнителей.
"Интерстеллар" (2014)
- Скрипачка (2018)
- Танцуют все!
- 20 кинопроизведений о музыке и музыкантах
- TabrizShakhidi
Киномузыка. Современные композиторы и прославившие их фильмы
Данелия Второй расцвет жанра пришёлся на 70-е, когда появились экранизации водевилей и оперетт режиссёров Леонида Квинихидзе и Яна Фрида , а также музыкальные фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича. За 10 лет вышли почти все самые известные сейчас музыкальные фильмы — « Ах, водевиль, водевиль », « Карнавал », « Соломенная шляпка », « Небесные ласточки », « 31 июня », « Мы из джаза », « Мэри Поппинс, до свидания! В 1975 году вышла драма « Табор уходит в небо » и стала едва ли не единственной музыкальной драмой в советском кино… Фильм был очень популярен, но режиссёры не решались повторять этот эксперимент. Лотяну В музыкальном мире сложилась целая каста кинокомпозиторов, к которым отношение было двоякое — многие считали, что это чуть ли не предательство профессии. Однако писать музыку для фильмов было очень прибыльно — композиторам платили поминутно, и поэтому популярность музыкального жанра они горячо поддерживали. После премьер песни звучали на радио, выпускались на пластинках и аудиокассетах и до сих пор их поют, перепевают и записывают ремейки уже современные певцы. Воробьёв Последние известные музыкальные фильмы были сняты в перестроечное время, но это была уже принципиально другая музыка и другие музыканты. Романсам и водевилям пришлось потесниться, чтобы дать место электронной и рок-музыке, а среди композиторов появились представители субкультуры — Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Юрий Чернавский, Сергей Курёхин. Постепенно стало исчезать и само понятие отечественного музыкального фильма. Отнести к этому жанру « Ассу », « Брат » и даже « Брат — 2 » уже сложно, хотя это именно музыкальные драмы.
Но когда вместо условного Вишеза или Леннона режиссёр выбирает в качестве главного персонажа польского пианиста, на первый план выходит ценность самой картины. Отличный пример — «Пианист» Романа Полански о жизни Владислава Шпильмана, часть которой выпала на время Второй мировой войны. Это тяжёлая история о том, как ужасные события могут изменить жизнь успешного музыканта. Фильм понравился критикам и получил три «Оскара».
Любовь и милосердие.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Кадр из фильма The Boat That Rocked Хочется добавить, что многие байопики - это мюзиклы по своей структуре, но мы намеренно не стали добавлять их в категорию, потому что, прежде всего, они рассказывают историю известного музыканта, хоть и в жанре мюзикл. В наш топ-30 музыкальных фильмов вошли не только биографии о музыкантах байопики , а также киноленты, вдохновлённые творчеством популярных исполнителей и групп и мюзиклы. Байопики Байопики - это жанр фильмов про известных и выдающихся личностей, основанных на реальных фактах. Как правило, фильмы посвящены музыкантам, художникам или писателям и могут содержать документальную хронику. Английское слово biopic состоит из двух слов: biography bio-биография и picture pic-картина. Мы собрали подборку байопиков, которые нельзя пропустить, если вы хотя бы немного интересуетесь биографиями музыкантов и музыкой. Свою дебютную картину Корбайн снял на чёрно-белой плёнке, которая немного сгладила рок-н-рольную атмосферу Британии семидесятых. Картина о солисте группы Joy Division, одной из ведущих групп в жанре пост-панк музыки - Йене Кёртисе. Кёртис страдал эпилепсией и затяжной депрессией.
Ещё будучи школьником Йен принимал таблетки, чтобы испытать на себе побочные эффекты, возможно это повлияло на дальнейшийе проблемы со здоровьем. Сюжет фильма посвящён его насыщенной и очень короткой жизни. Корбайн рассказал про самые важные события в жизни музыканта: знакомство с владельцем лейбла Factory - Тони Уилсоном и знакомство с будущей женой Деборой Саманта Мортон , первые концерты, на которых Кёртис начал отрабатывать свой фирменный стиль исполнения. Доверив постановку Флэтчеру, Элтон предоставил авторам фильма творческую свободу. Наверное, именно поэтому фильм получился настоящим, завораживающим и талантливым. Чтобы рассказать историю великого музыканта, Флэтчер использовал флешбеки вынужденный скачки во времени и часто возвращался в прошлое, чтобы полнее раскрыть персонажа. Большое внимание в фильме уделено детству Элтона, фигуре матери и бабушки, которые сформировали его и обрисовали травмы, с которыми Джону пришлось бороться во взрослой жизни. Создатели фильма не стали скрывать любовь Джона к наркотикам и алкоголю, но благодаря выразительным средствам, сделали это очень красиво. Несмотря на то, что Флэтчер затрагивает все этапы жизни исполнителя, картина смотрится на одном дыхании из-за обилия фантазийных музыкальных номеров.
Именно решение снимать фильм в жанре мюзикла, раскрыла все грани такого яркого персонажа как сэр Элтон Джон. Роль Элтона Джона сыграл британский актёр Тэрон Эджертон. По мнению создателя фильма, одного актёра было недостаточно, чтобы передать глубину личности Дилана и в течение фильма его играли несколько актёров. Хит Леджер, Хоакин Феникс, Кристиан Бейл, но самой удачной актёрской работой в фильме стала игра Кейт Бланшетт, которая сделала своего Дилана тонким и саркастичным. Главную роль в фильме исполнили Хоакин Феникс и Риз Уизерспун и участие в этой картине стало переломным в творчестве актрисы, ведь больше она не была только «блондинкой в законе» и получила заветную статуэтку. Сыграть человека такого масштаба, как Фрэдди Меркьюри, выпадает раз в жизни и Малек справился с ней достойно.
"Не время умирать" (2021)
- Свет звезд: 10 документалок о музыкантах — Большой город
- Музыкальные фильмы 2023 года
- Страницы в категории «Документальные фильмы о музыке»
- Путь к славе: 23 фильма про музыкантов и певцов - Новости кино и кинотеатров на одном сайте
Queen, Metallica, Эминем и другие: 15 фильмов и сериалов о музыкальной индустрии
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Кино о музыке и про музыку продолжает пользоваться спросом. Драма. Режиссер: Ангела Шанелек. В ролях: Алеша Шнайдер, Агат Боницер, Марисса Триандафиллиду и др. Описание. В греческих горах однажды находят маленького мальчика. Спустя 20 лет он случайно убивает отца, отсиживает тюремный срок.
Кино в жанре мюзикл: 27 лучших музыкальных фильмов
Песни не просто звучат в качестве фона, они в полной мере отражают душевное состояние персонажей, их чувства и переживания. В музыкальных фильмах мелодии не банально гармонично вписываются в сценарий. Они дополняют сюжет, делают его более близким и понятным зрителю. Очень часто последнему запоминаются и приходятся по нраву как раз мотивы. Если полностью исключить из картины музыку, то она моментально потеряет свою «изюминку», события будут восприниматься совершенно иначе, не так живо и ярко. Зрителю в таком случае сложно будет дать однозначный ответ на вопрос: понравилась ли ему картина или нет.
Скорее всего, ответ останется отрицательным.
Вот только босс мафии со временем раскусывает случайных свидетелей и мечтает скорее разделаться с ними, в то время как в наших героев влюбляется солистка герлз-бэнда и пожилой миллионер... В центре картины — двенадцатилетний Август Раш, всю жизнь проживший в детском доме. Как и любой другой брошенный ребенок, больше всего на свете он мечтает найти своих настоящих родителей. С ранних лет у мальчика наблюдается необыкновенный талант и способности к музыке, в которой он и видит способ достижения своей цели.
Кроме того, часть зарубежных фильмов на платформе доступна на языке оригинала, а многие из них специально для видеосервиса переводятся на белорусский язык и доступны только на VOKA. Подключение одной подписки «Все включено» открывает доступ ко всему контенту видеосервиса, а значит целый месяц можно смотреть что угодно по цене одного похода в кинотеатр. Нажимая кнопку «Активировать подписку», каждый пользователь получает бесплатный доступ ко всему контенту видеосервиса по подписке «Все включено».
Картину про последнего можно посмотреть и в московских кинотеатрах. Маэстро» Ennio , Джузеппе Торнатторе, 2022 Один уважаемый кинематографист высказывает предположение, что Эннио Морриконе «изобрел музыку для кино».
Другой честно признается, что он «травмирован» его изобретательностью. На третьем часу откровений и комплиментов возникает Квентин Тарантино со своей скандально известной цитатой о том, что Морриконе — его любимый композитор: «Я не имею в виду кинокомпозиторов — нет, я не об этом гетто. Я говорю о Моцарте, Бетховене, Шуберте». В фильме «Эннио. Маэстро» десятки говорящих голов — от Бернардо Бертолуччи до Клинта Иствуда, от Джоан Баез до Брюса Спрингстина, — и не все ораторы одинаково красноречивы.
Фильмы про музыкантов: подборка интересных картин о любимых исполнителях
ТОП 100 музыкальных фильмов. Выберите год. Кино про американского музыканта Рэя Чарльза, который совершил революцию в музыке. Трехдневный музыкальный фестиваль Вудсток прошел в конце лета 1969 года, ознаменовав закат эпохи хиппи. Первый канал предлагает вспомнить культовый музыкальный проект «Фабрика звезд».
Свет звезд: 10 документалок о музыкантах
Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Музыка протеста и преодоления, невероятные судьбы великих и история российского винила: сегодня в нашей подборке редкие документальные фильмы о музыке. Читайте свежие новости о российской музыке: о культурных событиях в регионах, музыкальных фестивалях и акциях, премьерах постановок в России. Реверсивная История Отечественного Кино 2018 (Ч2). Во второй части про 2018 год Евгений Стаховский рассказывает про фильмы «Кинотавра». новости и кино Фильмы и сериалы, развлекательные программы и ток-шоу -News Кино и Музыка канал -News Кино и Музыка канал о творчестве.
Байопики, мемы и конец света: лучшие фильмы и сериалы о музыке за последние полгода
Все точно на своих местах — и ровно так, как мы представляли, читая книгу. Весло, задорно, отвязно — как говорится, больше такого не делают. Встреча с сестрами Бетти и Джуди наталкивает героев на мысль о квартете… 32. Обыкновенное чудо 1978 Ремейк одноименного фильма Эраста Гарина, который в обрамлении режиссуры Марка Захарова стал полноценным культурным событием. И расцветила повествование шикарной музыкой — сотворив полноценную гармонию. Лемоне 1900-ом, который родился, вырос и жил на круизном лайнере. Аллегория бренности в обрамлении прекрасных мелодий. Гениальная роль Бьорк, шикарный образ Катрин Денёв — зрелище исключительно тяжёлое, но нужное.
Чистая классика. Зрелище без тормозов — мы вас предупреждали! Вряд ли к этому можно что-либо добавить. Манящее и притягательное приключение. А ещё — один из наиболее значимых музыкальных альбомов ХХ века. Тот самый случай, когда лента будет интересна для всех возрастов — полотно буквально замерло вне времени и ничуть не стареет. Военные игры диктатора Файрфлая, шпионские игры и роман с богатой вдовой Тисдейл — ярмарка пороков, словно на ладони.
Антивоенный пафос зашкаливает, местами смешно сквозь слезы — увы, но в 1933 году никто не воспринял картину, как суровое предупреждение.
Важно, чтобы режиссёр, сценарист, костюмеры и композиторы работали в тандеме, хорошо чувствовали друг друга. Если не получится подобрать правильную музыку, то даже хорошая игра актёров не спасёт положение. Людям уже много лет импонируют различные мюзиклы и оперетты. Некоторые начинающие режиссёры берут их за основу, чтобы получить уверенность в будущем успехе и признании картины. Музыка всегда шла по жизни с человеком, поэтому и в кино она должна присутствовать в обязательном порядке. На правах рекламы.
Теперь никому не нужная, она отправляется в Лос-Анджелес, где устраивается на работу к Тесс, хозяйке ночного клуба "Бурлеск". За короткое время Али находит друзей, поклонников и любовь всей своей жизни. Но может ли сказка длиться вечно? Ведь немало людей завидует этой прекрасной танцовщице и певице.
Очень рад, что в итоге выбрал Валентину Ляпину. Ни капли не прогадал. Лиц актеров в фильме не видно, их животные персонажи выглядят очень убедительно. Расскажите о технологии создания животных в «Бременских музыкантах». Создавать животных было непросто. У меня было два пути: делать компьютерную графику либо накладывать на артистов пластический грим. Компьютерная графика — это долго, сложно и непредсказуемо в плане результата: непонятно, что будет в итоге. Поскольку мы с нашим генпродюсером Леонидом Верещагиным договорились сделать эту картину на кураже — быстро, в течение года, то, очевидно, что наш выбор план на пластический грим. Мы пригласили в команду талантливого художника по пластическому гриму Петра Горшенина, который многим известен по работе в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Он выдающийся и невероятный профессионал, который бесстрашно принял вызов. За короткие сроки ему удалось сделать то, чего раньше в российском кинематографе не делал никто. Наши животные выглядят интересно, ярко, неожиданно. Поэтому я приглашаю всех в кино посмотреть на то, как артисты играют животных. Да, их лиц не видно, а виден лишь пластический грим, который меняется вместе с мимикой артиста. Это потрясающе. Таких примеров в нашем кино еще не было. Сколько времени занимал этот пластический грим?
Киномузыка. Современные композиторы и прославившие их фильмы
Это, прежде всего, история взаимоотношений с отцом, как тот сделал все для карьеры своего сына и чем это в итоге обернулось. Фильм содержит интервью с родителями Децла, его коллегами и друзьями, в том числе с Тимати и Лигалайзом 51 13. Вудсток: Три дня, изменившие поколение Woodstock, 2019 г. Документальный фильм о легендарном рок-фестивале 1969 года, который посетило более полумиллиона человек, снятый на основе уникальных архивных материалов и личных историй очевидцев событий. Несмотря на то, что на сцене выступали настоящие звезды, истинными героями фильма являются зрители, которые были свидетелями и соучастниками культурного переворота на фоне политических и социальных потрясений конца 1960-х. Фильм показывает интересные тонкости организации этого мероприятия и запечатлевается портрет целого поколения. Жизнеутверждающий фильм об энтузиастах, навсегда изменивших восприятие музыкальных фестивалей.
И вновь документальный фильм, на этот раз концертный, посвященный выступлению американской певицы Бейонсе на фестивале «Коачелла» в 2018 году. Фильм рассказывает о том длинном и сложном пути, который пришлось пройти певице, чтобы стать одной из самых известных исполнительниц в мире — именно так говорится в релизе. Однако, большая часть фильма - это концертная запись выступления Beyonce, а остальное время - состаренные документальные вставки, в которых рассказывается о многомесячной подготовке к выступлению и что артистка пыталась вложить в него. Поклонники творчества Beyonce оценят фильм по достоинству, для остальных его ценность может показаться сомнительной. Shakira In Concert: El Dorado World Tour 2019 Фильм-концерт показывает интересные моменты тура «El Dorado» - самого масштабного шоу Шакиры за всю карьеру, состоящего из концертов в 22 странах и объединившего почти миллион зрителей по всему миру. Blackpink: Зажги небо Blackpink: Light Up the Sky, 2020 И снова документальный фильм о южнокорейских музыкальных кумирах.
Он посвящен женской поп-группе BLACKPINK, где рассказано о жизни привлекательных девчонок, участницах группы, о том, как они добились невероятного успеха на территории Южной Кореи, став звездами музыкального олимпа. В фильме много студийного и концертного бэкстейджа, фрагментов старых прослушиваний и эксклюзива из семейных архивов исполнительниц. Мисс Американа Miss Americana, 2020 Документальный фильм-биография о жизни и карьере певицы Тейлор Свифт - культовой американской кантри-поп-певицы, композитора и актрисы. В фильме показаны несколько лет из жизни певицы в напряженный для неё период, когда она учится воспринимать себя не только как автора песен и певицу, но и как женщину, использующую всю силу своего голоса 51 18. Цой 2020 Фильм художественный — это раз. Несмотря на название, это фильм не о творчестве Виктора Цоя — это два.
Много отрицательных отзывов и невысокий рейтинг — это три. Фильм повествует о Павле Шелесте — водителе автобуса, в который 15 августа 1990 года на трассе врезался «Москвич» Виктора Цоя, в результате чего Цой погиб. В фильме показана авария и ее последствия, творчеству и личности Цоя уделено совсем мало времени.
За 7 дней они пройдут целый квест, чтобы услышать голос столицы и превратить его в уникальную мелодию. А по пути им встретятся популярные исполнители, которые сыграют свои треки и расскажут, какая музыка рождается в Москве.
Она обладала магической красотой и невероятным голосом. Она ворвалась на музыкальный Олимп и завладела сердцами всего мира. Но слава и деньги не принесли ей счастья. Всю жизнь она искала настоящую любовь и ради нее пожертвовала всем.
Слова о том или ином саундтреке регулярно сопровождаются концертными съемками, где ведомый Морриконе оркестр исполняет соответствующую музыку. Три года назад мне посчастливилось оказаться на последнем публичном выступлении 90-летнего на тот момент маэстро в 500-летних городских стенах итальянской Луки, где звучало совсем не — вернее, не только — то, что можно было предположить, а заявление Тарантино заиграло новыми красками. И тогда в Лукке, и сейчас на экранах изначально прикладная музыка, таким образом, обретает полную автономность. Немудрено, что сам Морриконе в итоге поменял свое мнение о месте саундтреков в иерархии музыки вообще, более-менее смирившись с собственным величием. Помимо концертов, которыми маэстро всерьез увлекся уже в этом веке, его особый статус узаконили многажды заслуженные «Оскары»: сначала почетный, а затем соревновательный, за вернувшую Морриконе к корням — любви к Стравинскому — музыку к «Омерзительной восьмерке» Тарантино. Морриконе с этим не спорит. По его словам, в начале каждой декады он обещал жене, что к началу следующей завяжет с сочинением саундтреков.
Свет звезд: 10 документалок о музыкантах
Киномузыка. Современные композиторы и прославившие их фильмы | Для тех, кому пришелся по душе фильм The Doors — еще четыре десятка картин о музыке: от дабстепа и хардкора до соула и детского Евровидения — Look At Me. |
Фильмы про музыку – смотреть онлайн в хорошем качестве на | Музыка способна достучаться до сердец каждого. А фильмы про музыку всегда дарят только самые позитивные эмоции – рекомендуем проверить это с нашей подборкой. |
Документальные фильмы про музыку и музыкантов смотреть онлайн
Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Новости. Beat Film Festival празднует 15-летие и объявляет даты и первые фильмы программы. За 10 дней до начала тура Сергей Глушко узнал неприятную новость. Это один из самых удачных дебютов программы «Смена» Beat Film Festival, которая собирает фильмы о музыке и музыкантах от молодых российских режиссеров. Последние новости России и мира на тему «Музыка» за сегодня. На сайте в рубрике «Музыка» всегда свежие новости за день и неделю.
Топ 30: Через вселенную и другие фильмы про музыку
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.
Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Но у меня сильно «бомбило» от всей центральной истории. Я сам когда-то играл в оркестре, и у нас все было по-другому: дирижер — потрясающий, просто милейший чувак, атмосфера — огонь, все между собой дружат. Мы тогда как раз с барабанщиком хорошо подружились, вместе учились битбокс делать, писали первый рэп. А если бы нас там кошмарили, я бы вообще музыкой никогда в жизни бы не увлекся. Считаю, что преподаватель из «Одержимости» — просто маньяк. Ну, это так не работает: нельзя устраивать человеку психологический ад, буллить его и считать, что благодаря преодолению он начнет лучше играть. Музыканты — тонкие создания, их легко сломать. Этот лысый сам конкретно поломанный и явно с кучей психологических «загонов». В общем, подход из фильма мне вообще не близок.
Здесь никакого индивидуального подхода, еще и сплошная ненависть в коллективе. В итоге получается целый оркестр людей с ПТСР — ну и зачем? Да, не помешает человек, который будет тебя пинать, но у него как минимум должен быть метод кнута и пряника. Про то, что добиться выдающихся результатов можно, только работая на износ под прессингом авторитета. Ну, может, где-нибудь в спорте так и работает. Но с точки зрения творчества… Да, ты можешь приклеиться к стулу и работать до посинения — а потом выйдет ерунда, порочащая человечество. А можешь просто ехать в такси — и бац, тебе что-то приходит в голову, потом за 15 секунд на телефоне накидываешь и еще удивляешься, что это ты написал. Речь даже не о вдохновении. Если только по вдохновению работать, то ты будешь садиться что-то делать раз в два месяца. Да, работать над музыкой нужно много.
Но в то же время стараться сохранять какую-то легкость и эмоциональность — иначе зачем это все? Пятеро молодых людей живут в опаснейшем месте во всей Америке — в Комптоне. Социальные проблемы, высокий уровень преступности, неустроенность в жизни. Как бороться против повсеместной грязи? Вооруженные лишь рифмами и мелодиями, парни нашли выход — и положили начало одной из самых легендарных групп в истории хип-хоп-культуры. Самая наглядная сцена — когда он в самом начале перебирает дома пластинки, выискивая сэмплы. Хип-хоп — жанр очень постмодернистский: отсюда барабаны подрезал, оттуда кусочек мелодии взял, тон повысил, собрал конструктор из чужих произведений, накинул свой бит, а потом поверх зачитал о том, какой ты классный пацан и как на своей «Импале» девочек катаешь. Так вот, это сейчас ты можешь скачать какую-нибудь библиотеку, где будет 16 терабайтов сэмплов — сиди выбирай. А раньше нужно было переслушать все пластинки, вырезать нужный сэмпл, перевести его в цифровой формат. И Доктор Дре это все освоил сам.
Все, кто с ним работал, говорят, что он просто долбанутый перфекционист. Он может, например, собрать композицию из сэмплов, а потом позвать джазовый оркестр, чтобы они сыграли все с нуля. В итоге получается что-то типа альбома The Chronic, про который, кажется, The Rolling Stones сказали так: «Это звучит как новая классика, поверх которой почему-то матерные стишки». Короче, то, как звучали его биты, — это сумасшествие. Наверное, тот рэп, какой он есть сейчас, обязан двум вещам: нью-йоркскому блэкауту 1977 года, когда парни из гетто вынесли музыкальное оборудование из магазинов и научились им пользоваться, и появлению на свет Доктора Дре. Но мне в фильме не хватило объяснения легендарности именно его группы N. Они же вместе не делали какую-то переворачивающую сознание музыку? Но в то время большие лейблы презрительно относились к рэпу в целом. А хип-хоп, который звучал из телика, был таким: «Я пошел в магазин, купил себе кепку, па-па-па-пау! Или: «Мне тут коп отбил ноги за то, что я чернокожий».
Без всякой цензуры. До них такое никогда не играло на радио — а тут раз, и заиграло. Оказалось, что можно рассказывать про свою реальную жизнь, ничего не смягчая. И чтобы добиться успеха, не обязательно быть кем-то вроде Уилла Смита или Ваниллы Айса.
Естественно, название ироничное: все мы знаем, какой Том Йорк на самом деле «загнанный» дядя.
И вот она очень неуютная — сразу передает всю тревожность и социофобию чуваков из группы. Вообще, это только на MTV классно выглядели все эти видосы из туров, где музыканты загружаются в минивэн, весело едут вместе, выгружаются в объятия к фанаткам, дают бомбический концерт, все у них классно. На самом деле все гастролирующие музыканты говорят, что во время тура тебя будто забрасывают в стиралку с мусором: домой приезжаешь и клянешься, что никогда это больше не повторится. Потому что это полный треш: ты спишь в этом бусике, каждый день новый город, вообще теряешь контакт с реальностью. Фильм прослеживает головокружительный путь к успеху благодаря культовым песням и революционному звуку, практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта Live Aid, ставшего одним из величайших выступлений в истории рок-музыки.
Смотреть на VOKA — Я когда его еще не посмотрел, то наткнулся в интернете на фрагмент, где они придумывают We Will Rock You: выходят на сцену, стучат ногами и за три секунды придумывают хитяру. Подумал: «Ну да, веселая сказочка. Давайте, расскажите мне про песни, которые вот так пишутся». Казалось, что будет очередной байопик, где процессы написания хитов будет показаны так: сидел гениальный Фредди Меркьюри в кресле, ему что-то в голову надуло, и он с ходу выдал шедевр. Но нет.
Все на экране выглядит так, как обычно бывает на самом деле. Они там долго мучаются на студии, используют все бобины, Меркьюри по сотому разу переписывает свое «Галилео, Фигаро». А еще много экспериментируют. Брайан Мэй, видимо, реально помнит, как все это происходило: как они монетки сыпали на барабаны, как извлекали звуки из разных вещей. В общем, очень много занимательных штук показано именно про процесс — это как раз тот случай, когда хорошо, что сами музыканты участвовали в производстве фильма.
Финальный концерт очень прикольно сделан — по сути, это же целая реконструкция реального «лайва». Причем они очень бережно воссоздали антураж концерта. А потом пересмотрел запись Live Aid — эти бутылки реально там стояли. Ну и Рами Малек, конечно, сумасшедший дядя. Я когда посмотрел «Мистер Робот», то посчитал его очередным хорошим актером одного амплуа — такого сонного и депрессивного интроверта.
А тут он играет абсолютную противоположность — максимально экспрессивного Фредди, ну просто «королеву бала». И все это ну очень похоже. Он даже ходит как Фредди Меркьюри — актерская работа серьезная. Но они с Мэем разошлись в видении: якобы слишком много в той версии фильма было акцента на истории одного Фредди, а не Queen в целом. Хорошо, что Коэн слился: что вышло бы у него, очередной «Борат»?
Да и «квины» действительно коллективно работали. Хотя чаще всего иерархия в группах такая: есть фронтмен-диктатор, который приносит «рыбу» песни, а остальные что-то минимально накидывают, делают аранжировки. Но источник идей, как правило, один. А тут даже в фильме показано, как они вместе сидят, каждый пишет свои тексты и целые песни, постоянно спорят, какая из них должна войти в альбом. Это удивительно и прикольно.
Так что прекрасно понимаю стремления Мэя восстановить справедливость и рассказать, что Queen — это не только Фредди Меркьюри. Хотя я бы не сказал, что Брайан до фильма свою порцию легендарности не отхватил. Дед тоже икона. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей.
Но у меня сильно «бомбило» от всей центральной истории. Я сам когда-то играл в оркестре, и у нас все было по-другому: дирижер — потрясающий, просто милейший чувак, атмосфера — огонь, все между собой дружат. Мы тогда как раз с барабанщиком хорошо подружились, вместе учились битбокс делать, писали первый рэп. А если бы нас там кошмарили, я бы вообще музыкой никогда в жизни бы не увлекся. Считаю, что преподаватель из «Одержимости» — просто маньяк.
Ну, это так не работает: нельзя устраивать человеку психологический ад, буллить его и считать, что благодаря преодолению он начнет лучше играть. Музыканты — тонкие создания, их легко сломать. Этот лысый сам конкретно поломанный и явно с кучей психологических «загонов».
Считаю, что преподаватель из «Одержимости» — просто маньяк. Ну, это так не работает: нельзя устраивать человеку психологический ад, буллить его и считать, что благодаря преодолению он начнет лучше играть. Музыканты — тонкие создания, их легко сломать. Этот лысый сам конкретно поломанный и явно с кучей психологических «загонов». В общем, подход из фильма мне вообще не близок.
Здесь никакого индивидуального подхода, еще и сплошная ненависть в коллективе. В итоге получается целый оркестр людей с ПТСР — ну и зачем? Да, не помешает человек, который будет тебя пинать, но у него как минимум должен быть метод кнута и пряника. Про то, что добиться выдающихся результатов можно, только работая на износ под прессингом авторитета. Ну, может, где-нибудь в спорте так и работает. Но с точки зрения творчества… Да, ты можешь приклеиться к стулу и работать до посинения — а потом выйдет ерунда, порочащая человечество. А можешь просто ехать в такси — и бац, тебе что-то приходит в голову, потом за 15 секунд на телефоне накидываешь и еще удивляешься, что это ты написал. Речь даже не о вдохновении.
Если только по вдохновению работать, то ты будешь садиться что-то делать раз в два месяца. Да, работать над музыкой нужно много. Но в то же время стараться сохранять какую-то легкость и эмоциональность — иначе зачем это все? Пятеро молодых людей живут в опаснейшем месте во всей Америке — в Комптоне. Социальные проблемы, высокий уровень преступности, неустроенность в жизни. Как бороться против повсеместной грязи? Вооруженные лишь рифмами и мелодиями, парни нашли выход — и положили начало одной из самых легендарных групп в истории хип-хоп-культуры. Самая наглядная сцена — когда он в самом начале перебирает дома пластинки, выискивая сэмплы.
Хип-хоп — жанр очень постмодернистский: отсюда барабаны подрезал, оттуда кусочек мелодии взял, тон повысил, собрал конструктор из чужих произведений, накинул свой бит, а потом поверх зачитал о том, какой ты классный пацан и как на своей «Импале» девочек катаешь. Так вот, это сейчас ты можешь скачать какую-нибудь библиотеку, где будет 16 терабайтов сэмплов — сиди выбирай. А раньше нужно было переслушать все пластинки, вырезать нужный сэмпл, перевести его в цифровой формат. И Доктор Дре это все освоил сам. Все, кто с ним работал, говорят, что он просто долбанутый перфекционист. Он может, например, собрать композицию из сэмплов, а потом позвать джазовый оркестр, чтобы они сыграли все с нуля. В итоге получается что-то типа альбома The Chronic, про который, кажется, The Rolling Stones сказали так: «Это звучит как новая классика, поверх которой почему-то матерные стишки». Короче, то, как звучали его биты, — это сумасшествие.
Наверное, тот рэп, какой он есть сейчас, обязан двум вещам: нью-йоркскому блэкауту 1977 года, когда парни из гетто вынесли музыкальное оборудование из магазинов и научились им пользоваться, и появлению на свет Доктора Дре. Но мне в фильме не хватило объяснения легендарности именно его группы N. Они же вместе не делали какую-то переворачивающую сознание музыку? Но в то время большие лейблы презрительно относились к рэпу в целом. А хип-хоп, который звучал из телика, был таким: «Я пошел в магазин, купил себе кепку, па-па-па-пау! Или: «Мне тут коп отбил ноги за то, что я чернокожий». Без всякой цензуры. До них такое никогда не играло на радио — а тут раз, и заиграло.
Оказалось, что можно рассказывать про свою реальную жизнь, ничего не смягчая. И чтобы добиться успеха, не обязательно быть кем-то вроде Уилла Смита или Ваниллы Айса. После свадьбы и рождения дочери певец выпустил свой первый хит и вскоре отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет. Он, как оказалось, поет сам. Я сначала думал, что авторы просто пустили оригинальные дорожки Джонни Кэша — у него же голос с абсолютно неповторимым низким тембром. Конечно, и так понятно, что Феникс — крутой актер, но чтобы так похоже спеть… И очень хорошо передана сама манера выступлений Кэша, когда он с гитарой начинает выгибаться по-всякому. Фанатам музыканта определенно стоит посмотреть это кино.