Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права. На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Подпишитесь на наши обновления
8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Главная» Новости» В квартире феминистки Маршенкуловой прошли обыски. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе.
Дагестанки между «городом» и «аулом»
На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения».
Феминизм на Кавказе
В случае с чеченскими и ингушскими девушками все гораздо сложнее, традиции сильнее, общественный резонанс выше. Особенно, если они начинают активничать в сети после побега. Заводят блоги о том, что у них получилось сбежать, а значит и другие смогут. Фото: 1MI «Это не нравится кавказским мужчинам, и девушек силой возвращают домой. Запуганную ее сажают перед камерами и заставляют говорить заготовленный текст о том, что с ней все хорошо. Они показывают, что семья и традиции сильнее, что обычаи нужно соблюдать вне зависимости от того, как ты хочешь строить свою жизнь. Я думаю, что ими, в том числе движет страх. У одной получилось, другая увидит и вдохновится примером. Тоже захочет сбежать и устроить свою жизнь вдали от чрезмерного контроля родственников», — поясняет Амина. Однако получается, что то, чего родители девушек так сильно боятся — позора семьи — уже произошло. Амина указывает на важный момент, что у беглянок, которых вернули, уже нет будущего в этой семье.
Их не возьмут замуж, например, а это, по ее словам, считается на Кавказе целью жизни женщины. Но она уже не будет реализована. Там есть только отношение к ребенку как к собственности, а свою собственность нельзя отдать, например, русскому парню. Положение тех, кого вернули, дико незавидное», — говорит девушка. Зарина Магомедова имя изменено Избиения, изнасилования, изгнание «шайтанов» Девушка на Кавказе оказывается полностью беззащитна. До такой степени, что даже ее семья не вступается за нее, когда происходит «традиционное воровство невесты». В семье Зарины была такая история, когда ее сестру украл мужчина.
Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия. Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают. Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Об убийствах чести Сейчас, когда в Сети доступны любые знания, и молодежь вполне себе воспроизводит европейский образ поведения — гаджеты, путешествия, модные новинки, — мы продолжаем жить в своей реальности и отказываемся видеть факты: на девушек наложены запреты позапрошлого века. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама , многоженство, принуждение к хиджабам. То же самое отчасти в Чечне. Про феминизм на Кавказе Это не очень заметно и удивительно, но у нас при этом всплеск феминизма. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны.
Что чувствуешь из-за этого? Я не была в России с тех пор, как в нашу кризисную махачкалинскую квартиру ворвались с обыском и увезли Халимат Тарамову — беглянку, чей отец связан с Кадыровым. Нам с коллегами пришлось эвакуироваться. Я не приезжала не только из-за вопросов личной безопасности. Я перестала понимать, как находиться в России на фоне всего происходящего. Раньше я всегда любила выезжать за границу, не упускала ни одного приглашения. Но два года назад, когда оказалось, что я не могу вернуться, меня накрыло. Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь. Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно. Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться. Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них. Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку. Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь. Что человек попадется, и это будет твоя вина. Одно дело — брать ответственность и риски на себя. Другое — сподвигать других делать что-то очень рискованное. Понятно, что они взрослые люди и сами делают свой выбор. Но я всегда спрашиваю себя: достаточно ли человек осознает опасность? Не подставляю ли я его? Тем не менее, с начала года мы провели 6 эвакуаций и вывезли 11 человек. Стало ли больше насилия? С началом войны, как и во время эпидемии ковида, обращений даже стало немного меньше. Этому есть объяснение. Общая беда объединяет жертву и мучителя. Женщинам начинает казаться, что они не могут бросить семью. Что сейчас они впрягутся, помогут близким, и к ним начнут относиться по-другому, в них разглядят человека. Это не просто догадки. Я разговаривала с девушками, которые откладывали побег, и слышала, что у многих такие настроения. Как будто мы медленно шли к толерантности и равенству, а теперь наоборот.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Феминизм на Кавказе
Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «В современном западном обществе феминизм приобрел какие-то безумные, диковатые черты столкновения людей по половому признаку. Либеральный феминизм остаётся основным направлением феминизма на Южном Кавказе.
Результаты поиска
Получай новый паспорт. Объяснили, в какие органы можно обратиться за сменой документов. Вы знаете, что с ними, как они устроились, где? Мы считаем, что если молчат, стало быть, все хорошо, если бы возникла проблема на месте, наверное, к нам бы обратились снова. Хейтеры и родственники — Недавно обнаружила, что у вас новый аккаунт в инстаграме. Что случилось?
В новом аккаунте в инстаграме подписчиков пока немного, но в предыдущем аккаунте их было около 7000. Блог заблокировали из-за многочисленных жалоб на наши публикации. Как пишут администраторы сети — за «враждебные символы» и «высказывания». Но мы этого ожидали и, если наш новый аккаунт тоже удалят, нисколько не удивимся. В инстаграме много аккаунтов, на которые действительно, следовало бы обратить внимание, есть радикально настроенные пользователи и группы, не знаю, почему именно нас они так часто удаляют.
Кажется, тут все-таки подписчики играют роль, заходят на страничку «бравые горцы», возмущаются и одним нажатием отправляют жалобу. В какой-то момент «феминизм» сделался словом ругательным, клеймящим, вызывающим возмущение. Мол, с чего вдруг? Что вам надо вообще? Какой феминизм?
Какое-то иностранное слово, чо там напридумывали себе? Сидите, не высовывайтесь! У наших людей такова ментальность, черно-белое мышление. Золотой середины наши люди вообще не рассматривают. Все смешалось — традиции, обычаи, религия и выстроилась такая дихотомия — вот добро, вот зло.
Добро — это женщине сидеть дома, не высовываться, слушаться мужа. Шаг влево — это уже непорядок, тут «что-то берега попутала» и это зло. И феминизм воспринимается как угроза, возможно, даже национальная. Будто если какая-то девушка соберет чемодан, начнет жить отдельно, как сейчас говорят, сепарируется, не будет битой, а будет счастливой, будет решать сама, что ей делать, то в тот же момент исчезнет культура народа. Но я думаю, если какая-то культура зиждется только на том, чтобы держать женщину в узде, то к черту такую культуру.
При этом, у каждого народа есть то, что нужно хранить. Это история, языки, наши национальные танцы. Это все прекрасно, и мы сами это любим. Но многие намешивают в понятие «культура» еще и контроль над женщиной. Мы общались с девушкой, она, кажется, планировала побег, и в какой-то момент я захожу в переписку, а мне там пишет другой человек, вообще изменился тон сообщений и последовали какие-то угрозы, типа «еще раз сюда напишешь, то…».
Но пока все угрозы ограничивались комментариями в интернете. Мы к этому привыкли. Зачем все это — Наиля, а для чего вы все это делаете? Ну, вот если по-честному. Что вам лично дает админство в этой команде?
Это же лишний напряг, время, нервы. Мы начали замечать, что все больше кавказских девушек живут свободно. Многие кавказские мужчины, да и женщины скажут на это: «Ааа, хотят носить короткие юбки, гулять по клубам, понятно. Сворачиваем статью, делаем выводы». Но для нас жить свободно значит иметь личный выбор в любой сфере жизни.
К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг. Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами. Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать? Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста!
Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины. В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным. Такого разнообразия культур, традиций и истории на столь относительно малой территории, пожалуй, нет во всей огромной России. Но издалека этого не видно из-за стереотипов, которые и до сих пор имеют место быть.
Соцсети, СМИ и телевидение всячески способствуют этому. Если говорить про феминизм, то я считаю, что это движение полностью себя изжило. В начале своего появления оно боролось с достаточно насущными проблемами, но в последствии феминизм превратился в некую «субстанцию», состоящую из притянутых за уши фактов, бессмысленных споров, криков и стремлением доказать, что все мужчины вокруг диктаторы и эксплуататоры. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Для начала повторюсь, что Кавказ - многонациональный народ, и у каждого из них свои взгляды на права женщин.
Но хочу заметить, что большинство кавказских народов с большим уважением относятся к женщинам, так как именно женщина является продолжательницей рода что очень важно для малых народов. С женщиной считаются практически на равных в сферах, где не важна сила и выносливость , в семье она является и другом, и помощником, и советником для своего мужа так же и муж для своей жены. Я считаю, что этот вопрос очень сложный и требует более детального и тонкого рассмотрения. Не нужно обобщать и всех стричь под одну гребёнку разные народы - разные традиции. Я могу говорить лишь за свой народ, и на данный момент это движение лишнее, оно ведёт только к заблуждению.
Лишает молодых девушек своего мнения и они начинают видеть в мужчинах только зло. Существует также мнение, что мужчинам нужно больше бояться своей слабости, а не усиления позиции женщин, если мужчина способен неси ответственность за свою семью, то вопрос феминизма вообще не встает. В силу исторических процессов, религиозного влияния, а также обособленности кавказских народов, в этом регионе консервативный устой жизни сохранился в большей степени, чем в других областях постсоветского пространства. Безусловно, такое положение вещей несёт в себе неоспоримые позитивные тенденции в обществе, такие как устойчивость к ассимиляции и глобализации, сохранение своего языка, культуры и элементов национального быта. Но кроме этого, сложно отрицать, что на Кавказе существуют и пережитки прошлого, которым нет места в современном мире.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе.
Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных. Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда. Фонд не имеет отношения и не несет ответственности за обработку Персональных данных Субъекта персональных данных на таких сторонних сайтах и приложениях, а также за политики и практики, применяемые их владельцами, администраторами и другими лицами, в отношении обработки персональных данных пользователей сторонних сайтов. Любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки Персональных данных, можно получить обратившись к Фонду с помощью электронной почты mne nuzhnapomosh. Фонд не рассматривает анонимные обращения. При получении обращения Фонд также может попросить подтвердить личность субъекта персональных данных путем предоставления паспортных данных до направления ответа на обращение. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Фондом.
Феминизм на Кавказе
А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию. То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения. Новая форма внешнего вида объявляется незыблемым столпом веры, все претензии к ней со стороны правоохранителей отбиваются с помощью правозащитников и НКО, а далее всё заканчивается уже нападением «правильно» одетых людей на людей неправильных. Таким образом, данный манипулятивный проект постепенно расширяет свою социальную базу, пока наконец не приводит к крупному общественному взрыву. Такой сценарий сегодня разыгрывается и в России. Так что, появление на улицах городов людей в арабских никабах и ролики с конфликтами на этой почве — это первый звоночек, что американские центры влияния взялись за ваш регион. Вот почему сознательная и умная власть не дает этой манипуляции даже начаться, пресекает ее в корне. А вы знали, что в Душанбе полиция проводит рейды, в ходе которых отлавливает мужчин с ваххабитскими бородками без усов и насильно их бреет. За один только год в одной только Хатлонской области обрили 13 тыс мужчин. А вы знаете, что в Узбекистане за ношение никаба на улице вас оштрафуют на 35 тыс.
А в Чечне, например, глава республики Рамзан Кадров заявил, что ношение никаба «является первым шагом на пути к экстремизму», а глава Духовного управления Чечни Салах Межиев напомнил, что такая одежда никогда не была свойственна местной традиции, не имеет ничего общего с основами исламской веры, а те, кто это пытается оспорить — манипулятор и враги Аллаха. Так что на сегодняшний день, сознательное мусульманское сообщество — богословы, старейшины, муфтии, руководители целых стран и регионов — давно уже раскусили этот хитрый трюк западных кукловодов. Никаб на женщине и ваххабитская бородка у мужчины — это не символы набожного правоверного мусульманина, это первый признак того, что данный человек находится под контролем американской манипулятивной технологии. Так что прав депутат Госдумы, озаботившейся этой проблемой. Сами подумайте, если весь этот ваххабитский легион гоняют сегодня по всему миру, то куда он в итоге придёт? Конечно же туда, где по халатности или недопониманию, или просто по глупости никто еще ничего не предпринял. И последнее будет хуже первого. Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест. Помогите нам говорить просто о главном.
Девушки утверждают, что за короткий срок их аудитория расширилась на 8-10 тысяч подписчиков, которые являются накрученными ботами. Инстаграм посчитал это нечестной накруткой и временно скрыл аккаунты блогеров. В основном приток подписчиков состоял из практически пустых, "неживых" страниц арабов и индусов. В сети неоднократно появлялись странные посты с призывами дать отпор феминистическому движению на Северном Кавказе, особенно в Дагестане. По мнению защитниц прав женщин, это организованная атака со стороны консервативной части мужского населения республик. Блогер, активистка феминистического движения Аида Мирамаксумова наоборот посчитала такую активность хорошим знаком. Ведь если они идут против "патриархального" общества, мужчины и должны чувствовать злость и раздражение.
В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.
Но нам и до этого далеко — достаточно посмотреть на нашу рекламу. У нас другие проблемы, свой уровень дискуссии, своя ментальность. Какие-то вещи либо рано обсуждать, либо мы вообще до них не дойдем. Сейчас все смотрят американский сериал «Невероятное» Unbelievable , там те же проблемы: девушка заявляет о насилии, а ей никто не верит. Об этом говорят, пишут. У нас — хорошо бы для начала просто перестать «сама-дура-виноватить» жертв насилия. Это пронизывает все виды насилия, с которым наша женщина сталкивается: в семье, на улице или на работе. Очень страшные вещи — Вы ведете телеграм-канал «Женская власть», твиттер «Маячок Антихриста» и выступаете с лекциями. Какой вы видите свою задачу? Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. И речь не о формальном равноправии в Конституции. Речь о каждодневной жизни в стране, в которой все построено на гендерных стереотипах, и это транслируется повсюду. И все это вытекает из того, что женщину не воспринимают как равноценного человека. Все люди разные, мне как личности нужно одно, тебе как личности — другое. Профессиональные и интеллектуальные качества не зависят от набора хромосом. И в частности — женщины, которые выросли в рамках патриархальной тюрьмы. И, судя по количеству отзывов, которые я получаю, есть такие женщины. Они прочитали мою книгу и начали жить счастливо.
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
происшествия Министерство юстиции НПО феминизм иноагент новости. Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. Что такое марксистский феминизм? Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание.