Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Отмечу, что на текущий момент цены на уголь упали до трехлетнего минимума, и эта отмена лишь смягчит тяжелую ситуацию в отрасли, которая в этом году стоит перед угрозой. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.
Даёшь Европе угля, мелкого — но много!
Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила.
В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний
Цены на морской энергетический уголь в Азии упали до самого низкого уровня за два года, поскольку ослабление спроса в Европе и падение цен на сжиженный природный газ (СПГ). Узнайте актуальные новости угольной, торфяной и сланцевой промышленности, получите эксклюзивные комментарии и анализ экспертов на Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года.
новости угольной промышленности России
Поэтому до конца холодного сезона цена на энергетический уголь должна остаться на уровне выше 100 долларов за тонну, а коксующегося – под 200 долларов, прогнозирует Алексей. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. — Что касается энергетического угля, экспорт которого снизился на 6% в прошлом году, он, скорее всего, останется ближе к уровню 2023 года.
Уголь в мире
Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля. В первом квартале поставки российского энергетического угля в Индию увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн.
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк)
Отмечу, что на текущий момент цены на уголь упали до трехлетнего минимума, и эта отмена лишь смягчит тяжелую ситуацию в отрасли, которая в этом году стоит перед угрозой сокращения добычи. Ситуация, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, становится все более тяжелой.
Но в начале 2023 года стоимость угля начала снижаться. Причина — теплая погода, снижение цен на газ и общая неустойчивость на рынках Азии. Как отразилось эмбарго на российских компаниях Запасы месторождений в России оцениваются в 162 млрд тонн, по этому показателю страна уступает только США с 249 млрд тонн. По уровню добычи Россия находится на шестой строчке, добывая 437 млн тонн угля в год. При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта. Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи.
Правительство России обсуждает возможность отмены с 1 мая экспортной курсовой пошлины на уголь, цены на который снизились до трёхлетнего минимума. Как отмечают эксперты, Москва ощутимо нарастила взаимодействие с Пекином на фоне введённых Западом санкций и перенаправила значительную часть торговых потоков в азиатскую республику. Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года».
Несколько иная ситуация с энергетическим углем: на западном направлении в Усть-Луге и в Тамани дисконты сохраняются, пусть и в куда более скромном объеме, чем в 2022 году. На восточном направлении российский уголь торгуется с премией: как в направлении Китая, так и Индии. Читайте по теме: Снижение цен на энергетический уголь стимулирует рост спроса в Азии ЕС запретил импорт российского угля и ряда других товаров с 10 августа 2022 года. В сентябре Европейская комиссия пересмотрела некоторые положения этого решения, упростив предоставление услуг по доставке, финансированию и страхованию, необходимого для транспортировки угля за пределами ЕС.
Уголь в мире
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве 17:35, 26 Апр, 2024 Татьяна Арестова Источник фото: sgnorilsk. Как сообщает издание «Коммерсант», такой шаг может быть временным и вызван сокращением добычи угля в регионах. Пошлина, затрагивающая уголь и ряд других экспортируемых товаров, была введена в октябре 2023 г. Однако, с ослаблением рубля она повышается. Ее временно отменяли в начале года.
В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются?
Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он. Если цены на уголь упадут ниже этих уровня, его просто перестанут добывать. Что касается рынка коксующегося угля, на нем скорее наблюдается восстановление спроса, под который происходит рост цен и отказ Китая от противостояния с Австралией. Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная. И, казалось бы, это повод для цен. Но цены пока только укрепляются. И здесь скорее работает фактор спроса: «примирение» Австралии и Китая происходит на фоне возобновления работы китайской черной металлургии после длительного периода простоя или неполной загрузки на фоне пандемии коронавируса, все еще актуальной в Китае. Соответственно, китайским сталеварам приходится добывать сырье в любых источниках, включая Австралию. Политические отношения Китая и Австралии довольно напряженные. Сейчас мы наблюдаем процесс просто восстановления спроса и, как следствие, цен. Но будет ли это восстановление цен длительным?
Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей. Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»?
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
И это приводит к тому, что уголь остается все таки предпочтительным видам топлива», - описывает ситуацию Максим Шапошников. Зеленая повестка ЕС действительно является подвешенной проблемой, какого-то отказа от нее системного пока не видно, пока видно только то, что сроки модернизации энергетики переносятся на более поздние. При этом говорить о том, что отказываются от водородных проектов, от прочих зеленых проектов, пока тоже нельзя, перечисляет эксперт. Об этом свидетельствуют и новости из ЕС. Так, например, власти Польши заявили, что страна начнет добывать уголь вопреки политике ЕС по декарбонизации. Это необходимо, чтобы заместить российский уголь, от которого стране пришлось резко отказаться. Однако Польше сначала придется перезапустить месторождения, на которых в текущий момент не ведется добыча. На это стране может потребоваться от 2 до 8 лет. Снижаются цены на энергетический уголь и на фоне неожиданно теплой зимы в Европе. Даже они сейчас снижаются», - добавляет Максим Шапошников. Австралии, ЮАР.
Это дорогие угли, для добычи которых требуется более высокая цена. Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он.
Теоретически Китай не особо зависит от угольного импорта.
Международное энергетическое агентство в 2021 г. Но практически импорт позволяет сглаживать пики потребления. Например, в ноябре 2021 г.
В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г.
В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ. Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В ближайшее время по ним будут наращивать работу не только отправители угля, но и производители других грузов, переориентирующиеся на Восток. Купировать последствия угольного эмбарго ЕС и Японии будет также проблематично без наращивания поставок в Индию особенно это касается коксующегося угля. Здесь особых проблем пока нет: в начале весны индийский министр металлургической промышленности заявил о планах вдвое нарастить импорт этого сырья из РФ.
В январе-феврале производство в Shanxi снизилось на 35 млн. Однако компании не понизили свои цели по выручке, в связи с чем они могут нарастить добычу на фоне падения внутренних цен. Запасы на 6 крупнейших прибрежных ТЭС увеличились на 0. Запасы в 9 крупнейших портах снизились до 23 млн.
Основное меню РБК Инвестиций
- Почти половина угольных компаний России оказались убыточны: Бизнес: Экономика:
- Падают цены на российское угольное топливо
- Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля - РТ на русском
- В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний
- Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год
Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем. Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн. Ранее в Польше признали дефицит угля из-за введения эмбарго на поставки из России.
В службе уточнили, что в первом полугодии 2023 года внебиржевые цены на три самые востребованные энергетические марки угля были ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, при этом в настоящее время продолжается работа в части формирования биржевых индикаторов цен на уголь марок Д и ДГ. В настоящее время шесть угольных компаний вышли на биржевые торги. Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
В начале июня текущего года поставка тонны российского энергетического угля стоит около 80,2 доллара с отгрузкой на северо-западе страны, 82,8 доллара — на юге и 89,8-100,5 доллара — на востоке. Для безубыточности экспорта стоимость тонны энергоресурса должна составлять от 80 до 110 долларов. Аналитики лондонской биржи ICE предположили, что на удешевление угля повлияло окончание отопительного сезона в Европе, расширение поставок топлива из Австралии и ЮАР, а также "охлаждение" рынков сырья.
Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»?
Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях.
А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам.
Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да.
Но лишать бюджет доходов — наверное неправильно, да? Что делать? Замгубернатора Кузбасса по ТЭК Андрей Панов сообщил , что сейчас обсуждается вопрос цены отсечения, при которой пошлины отменяются: «На состоявшемся в Минэнерго 29 марта совещании представители Минэкономики и ФАС подтвердили целесообразность установления цен отсечения и согласовали их уровень в отношении энергетического угля через порты Дальнего Востока — 110 долларов за тонну, порты юга — 126 долларов, порты северо-запада — 110. В отношении коксующегося угля, антрацита и энергетического концентрата PCI уровень цен отсечения не согласован».
В Минфине пока не высказали своего отношения к этой идее, но то, что деньги для пополнения бюджета РФ нужны, обсуждать даже не стоит. Цена отсечения, как думается, один из выходов. Ведь нужно ещё решить проблемы не только морских перевозок уже заграничному заказчику, но и проблемы доставки угля в порты по железной дороге. Взять под контроль теневые схемы, видимо, тоже необходимо?