Южная Корея всегда открыта диалогу с КНДР ради снижения напряженности, но будет серьезно отвечать на любые провокации, дальнейшая судьба межкорейского военного РИА Новости, 22.11.2023.
Волна фальшивых новостей про голод в современной КНДР
Смотрим новости. По его мнению, ситуация на Корейском полуострове улучшится, когда Соединенные Штаты и Южная Корея осознают ошибочность своей «враждебной политики» по отношению к КНДР. В ближайшие часы Приморский край окажется во власти песчаной бури, которая движется с приграничных районов Китая и КНДР.
Свежие новости КНДР 2024 с фото и видео
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев встретился с заместителем главы кабинета министров КНДР, который также возглавляет и комитет сельского хозяйства. Ранее председатель КНДР Ким Чен Ын предупредил после проведения удачных испытаний дальнобойной 600-мм РСЗО, что готов применить ядерное оружие против Южной Кореи и ее союзников в лице Японии и США. ERID: LjN8Jv34w Реклама. Рекламодатель ООО "ФЛАУВАУ" ИНН: 9702020445Радуем близких даже на расстоянии: подарок ко Дню ма.
Bloomberg: Северная Корея хочет продавать оружие России, чтобы спасти экономику
Роль Северной Кореи в этом состоит в том, что одна из главных составляющих гибридной войны, развернутой против России Западом, цель ее – ослабить Россию через потерю союзников, попытаться оставить Россию в одиночестве. КНДР, все новости – «». Ядерная программа КНДР, проблема денуклеализации, ядерного разоружения и корейское урегулирование, санкции в отношении Северной Кореи за ядерные и ракетные испытания. Военный эксперт Василий Дандыкин рассказал о перспективах сотрудничества России с Северной Кореей. Действующий замминистра иностранных дел КНДР Ким Ын Чхоль заявил, что американские санкции, которые были введены против КНДР, позволили Северной Корее стать еще лучше. Северная Корея в состоянии предоставить только весьма устаревшее оружие и старые боеприпасы.—.
Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран
Заместитель министра иностранных дел КНДР Им Чхон Иль по случаю пятилетней годовщины саммита во Владивостоке между президентом РФ Владимиром Путиным и лидером народной республики Ким Чен Ыном. Американские эксперты оценили увеличенные размеры «Хвасон-17» как потенциальную возможность наличия нескольких боевых ядерных блоков, а также дополнительных ложных целей и средств преодоления ПРО США. Западные эксперты говорят, что КНДР может передать России такое количество снарядов, сколько Россия потратила за год войны.
Ким Чен Ын призвал воспитывать больше кадров, готовых к современной войне
Отмечается, что испытания прошли в четверг, 25 апреля. По данным агентства, в испытаниях «очень удовлетворительную» оценку получили характеристики полета, показатели меткости и концентрированности снаряда РСЗО. Также северокорейский лидер отметил, что это новое оборонно-промышленное предприятие должно «непременно и качественно выполнить план военного производства» страны на 2024 год.
Кроме того, на этой неделе представитель Госдепартамента по Северной Корее Юнг Пак заявила, что существует реальный риск повышения в мире спроса на северокорейское оружие из-за сотрудничества Пхеньяна и Москвы. Это даже может быть частью более широких усилий по созданию коалиции против США», — сказал Bloomberg профессор-исследователь Азиатского центра Сеульского национального университета Ку Ги Ён.
Фото: kcna. Несколько лет с момента начала пандемии коронавируса КНДР была фактически полностью закрыта, и не было никаких возможностей налаживать международное сотрудничество. Однако сейчас это активно происходит. Он добавил, что и Пхеньян, и Тегеран постоянно подвергаются нападкам со стороны стран Запада.
Их дальность больше 300 км. Но наши реактивные системы залпового огня, те же «Грады» или «Смерчи», активно используются в ходе боевых действий в зоне СВО. Так, может, есть смысл кардинально увеличить калибр наших РСЗО, что скажется на мощи удара и дальности? На базе «Смерчей» созданы «Торнадо-С».
Их снаряды при том же калибре имеют гораздо большую мощь, летят дальше и точнее. Недавно, например, Минобороны России сообщил, что «Торнадо-С» успешно уничтожают командные пункты ВСУ, склады с вооружением, боеприпасами и горюче-смазочными материалами, узлы связи, средства противовоздушной обороны и другие важные цели, находящиеся на большом удалении. Она способна поражать цели на существенно большей дальности, чем «Смерч»: 120 км против 70—90 км.
То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники. Теоретически возможен и вариант, когда КНДР, проводя перевооружения своих воинских частей со старой техники на новую, например, с калибра 152 мм на калибр 155 мм, будет сбрасывать «устаревшие боеприпасы» России.
Однако такие варианты выглядят маловероятными, потому что вероятность межкорейского конфликта никуда не девается, а опыт СВО показывает, насколько быстро истощаются запасы боеприпасов мирного времени в случае их использования по меркам не локальных боестолкновений, а полномасштабного военного конфликта. Завершающий уровень сотрудничества, когда будут сняты все ограничения, автор допускает только в случае крайней необходимости, потому что он связан со слишком высоким уровнем сопутствующих рисков. Так, несмотря на то что некоторые представители российского патриотического лагеря хотели бы буквально воспринять заявление о том, что «Россия и КНДР находятся в одном окопе», любой вариант интернационализации конфликта с российской стороны, на взгляд автора, не стоит последствий. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, после чего добровольцы «из стран НАТО» появляются в достаточном количестве. Во-вторых, это вызовет логистические и коммуникационные проблемы.
В-третьих, значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. В любом случае, процесс уже начался и скорость его стимулируют внешние игроки. Республика Корея все активнее втягивается в российско-украинский кризис, давая разрешение третьим странам на продажу своей военной продукции ВСУ и участвуя в санкционной политике Запада против России.
Китайские эксперты предположили, о чем могут договориться главы РФ и КНДР
Последняя эскалация произошла на прошлой неделе, когда в воздушное пространство Южной Кореи неожиданно залетели пять дронов КНДР. Их не смогли сбить силы ПРО, что обнажило слабое место в обороне Южной Кореи и обеспокоило её жителей, которые обычно без паники реагируют на военные действия Севера. Президент Южной Кореи заявил, что его страна будет пропорционально отвечать на провокации Пхеньяна. Он считает, что могут погибнуть люди. Одна ошибка, и ситуация начнёт неконтролируемо разгоняться по спирали эскалации. Они пережили три года за наглухо закрытой из-за пандемии границей. Из-за коронавируса страна временно прекратила всю международную торговлю. Гуманитарные организации считают, что это привело к серьёзному дефициту продовольствия и лекарств. В прошлом году Ким говорил о продовольственном кризисе — власти КНДР крайне редко признают подобные вещи. В мае 2022 года Северная Корея признала у себя вспышку коронавируса, но уже в августе заявила, что ей удалось победить вирус.
Станет ли 2023-й годом, когда КНДР наконец откроет свои границы Китаю и впустит на свой рынок его товары? Судя по открытым данным, КНДР вакцинирует живущих рядом с китайской границей людей.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
В последнее время актуальность этих вопросов, особенно в Северо-Восточной Азии, заметно возросла, напоминает специалист. Нельзя забывать, что Вашингтон нарастил интенсивность и масштабы военных учений со странами региона, в том числе с Сеулом, подчеркивает профессор Дипломатической академии Китая Ли Хайдун. В центре внимания двух лидеров, очевидно, окажутся вопросы военно-технического сотрудничества, полагает военный аналитик Сун Чжунпин.
Одновременно Вашингтон, недовольный нежеланием Китая оказать давление на Пхеньян с тем, чтобы тот изменил свой курс, ищет другие варианты решения проблемы. Если бы Вашингтон умерил свои планы на Корейском полуострове, приняв де-факто ядерную программу Пхеньяна, и предложил бы Северной Корее гарантии безопасности, Москва могла бы оказать определенное политическое давление на КНДР с требованием остановить дальнейшие испытания ракетно-ядерного оружия.
Но пока Вашингтон будет настаивать на военном решении проблемы или смене режима в Пхеньяне, Москва и дальше будет возлагать вину не только на Ким Чен Ына, но и на Д. Что касается перспектив международных переговоров о снижении напряженности на Корейском полуострове, то эти перспективы, по мнению российских аналитиков, выглядят неоднозначно. С одной стороны, Вашингтон отверг российско-китайский план «двойного замораживания» для снижения напряженности на Корейском полуострове, увидев в нем лишь стремление Москвы и Пекина подорвать систему американских военно-политических союзов в регионе. Панов, который уверен, что она нежизненная и неработающая. Пока Пхеньян не сделает первый шаг, Вашингтон ничего делать не будет и не пойдет на компромиссы», - считает Панов. А пока перспективы нормализации военно-политической обстановки на Корейском полуострове остаются неопределенными. КНДР с учетом явного военного превосходства США и РК будет стремиться избежать развития событий по кризисному сценарию, фактически балансируя на грани войны в интересах решения собственных внутри- и внешнеполитических задач. При этом наличие у Северной Кореи оружия массового поражения остается ключевым фактором, удерживающим Вашингтон и Сеул от проведения силовой акции в отношении Пхеньяна17. В то же время в качестве положительного примера налаживания контактов, можно отметить последнюю инициативу России: 24 февраля 2018 г. Он также отметил, что Москва готова предоставить свою площадку Вашингтону и Пхеньяну, чтобы те смогли бы наладить диалог меж собой.
Этого желает и Пхеньян. Так, во время переговоров 26 февраля 2018 г. Белый дом так отреагировал на данные слова: «Пхеньян должен продемонстрировать свое стремление к необратимой денуклеаризации Корейского полуострова», подчеркнув тем самым, что Пхеньян должен подтвердить свои намерения конкретными действиями. Зимой 2018 г. Так, 9 января 2018 г. КНДР и РК договорились провести консультации между военными двух стран о снижении напряженности на межкорейской границе. Они договорились возобновить работу «горячей линии» связи между военными двух стран, которая была прервана в 2013 г. Кроме того, спортсмены из Северной и Южной Кореи объединились в одну команду на открытии и закрытии зимних Олимпийских игр в Пхенчхане и вместе участвовали в ряде соревнований20. По мнению российского эксперта А. Моргулова информагентству ТАСС, 20 января 2018 г.
Но несмотря на эту «оттепель», ряд западных аналитиков не верят в то, что намерения Ким Чен Ына пойти на перемирие с РК искренне. Они считают, что он намеренно притворяется дружелюбным, чтобы получить больше времени на развитие ядерной программы Северной Кореи. Такого мнения придерживается премьер-министр Японии21. Заключение Исходя из анализа подходов российских экспертов к северокорейской ядерной проблеме, можно сделать ряд выводов и определить возможные направления взаимодействия России и Китая в интересах снижения военной напряженности на Корейском полуострове. Во-первых, ядерный кризис на Корейском полуострове - наиболее злободневная проблема для мирового сообщества и серьезная угроза безопасности в СевероВосточной Азии и международному режиму ядерного нераспространения. В 1993 г. Это стало одной из причин роста военной напряженности на Корейском полуострове. По их мнению, решение северокорейской ядерной проблемы необходимо искать только на основе политического консенсуса всех участников 21 Япония и США согласились продолжать оказывать давление на Северную Корею. Другая причина связана с тем, что основу новой ядерной стратегии Трампа составляет возможность применения ядерного оружия в первом ударе практически против любого государства мира, включая КНДР. При этом обновленная ядерная доктрина США понижает порог применения ядерного оружия.
Ответ будет мгновенным и со всеми вытекающими последствиями»23. Во-вторых, международные санкции не оказывают заметного воздействия на КНДР. В этой стране не работает обычный для остальных стран мира механизм действия санкций, от которых обычно страдает население страны и значительная часть ее элиты, и в результате чего последние начинают требовать от правительства, чтобы оно отказалось от решений, которые вызвали введение этих санкций. В КНДР эта политика не имеет шансов на успех. Население Северной Кореи не имеет никаких возможностей оказывать давление на политику своего правительства, а вероятность переворота в стране ничтожно мала. И никакие страдания своего населения не могут заставить Пхеньян пойти на уступки в вопросах, которые там считают приоритетными. А усиление санкций может привести к тому, что значительная часть населения КНДР окажется в бедственном положении, но на высшее руководство страны и на правительство эта ситуация не окажет никакого влияния. В-третьих, Россия призывает все заинтересованные стороны в стабилизации обстановки в регионе к совместным усилиям в контексте реализации российско-китайской 23 Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, 01. Силовой вариант разрешения корейского кризиса абсолютно неприемлем. В связи с этим китайским и российским ученым и аналитикам в своих статьях и на международных форумах необходимо доводить до сведения мировой общественности последствия применения военной силы на Корейском полуострове и появления феномена «ядерной зимы» на планете в случае, если противоборствующие стороны в развязанной региональной войне решатся применить ракетно-ядерное оружие.
Москва и Пекин будут играть важную роль в урегулировании северокорейской ядерной проблемы и содействовать сохранению статус-кво в области нераспространения ядерного оружия в регионе. Существует вероятность того, что они смогут убедить Пхеньян хотя бы временно отказаться от испытательной деятельности в обмен на частичное сокращение военной активности США, Южной Кореи и Японии. Однако уступки противостоящих сторон будут носить символический характер, а обмены жесткими заявлениями и демонстрация силы возможны в любой момент. США и их союзники не пойдут на значительное сокращение планов учений и мероприятий оборонного плана в регионе. В-пятых, позиции российской и китайской сторон по урегулированию корейского ядерного кризиса представляются сбалансированными и конструктивными. Они исходят из того, что подходить к урегулированию проблем Корейского полуострова необходимо в контексте комплексного решения всего спектра проблем, возникших между вовлеченными в кризис сторонами, что создаст благоприятные условия для денуклеаризации полуострова. Это невозможно без снижения военно-политической напряженности, отказа от наращивания военных приготовлений, сокращения масштабов проводимых маневров, формирования атмосферы доверия между государствами региона. Именно поэтому Китаю и России важно и далее проявлять активность в налаживании диалога США и КНДР, побуждая их к сдержанности и конструктивному взаимодействию со всеми участниками многостороннего диалога. В связи с этим российским и китайским политикам и дипломатам необходимо синхронизовать практические шаги на различных международных уровнях.
Нашли спонсора. Как Северная Корея живёт под мощными западными санкциями
Логистическая компания Skanlog настолько важна для Systembolaget, что пресс-атташе компании Теодор Альмквист Teodor Almqvist предупредил, что некоторые сорта пива , вина и спиртных напитков, и даже в пластмассе, могут быть распроданы в течение нескольких дней. Unsplash - Alex Chumak Скандинавские страны осталась без алкоголя из-за кибератаки северокорейских хакеров Затронуты все категории напитков во всех магазинах по всей стране. В Systembolaget заявили, что риска «полного высыхания» нет, но некоторые популярные бренды могут исчезнуть до тех пор, пока не начнутся новые поставки. Компания Skanlog не сообщила, когда работа магазинов может вернуться в нормальное русло. Представитель Systembolaget сообщил, что у компании есть резервный план на случай, если дистрибьютор не сможет возобновить поставки до начала мая 2024 г. Инцидент произошел на фоне реформирования Национального центра кибербезопасности Швеции, который, по словам правительства, не смог достичь «ожидаемых результатов», и стал частью Агентства кибернетической и сигнальной разведки страны. Ранее в 2024 г. Реформы в национальном центре кибербезопасности Не сумев достичь ожидаемых результатов на начало 2024 г.
Источник фото: Фото редакции С Китаем об этом не говорят, считает аналитик, но есть ли те или иные возможности этого прикрытия российской системой противоракетной обороны. Оговорено это или не оговорено, объявлено, не объявлено, но когда оценивают военную обстановку, смотрят чисто практически. Да, может. Если может, значит, надо исходить из того, что это может. Как это относится к Северной Корее, я не знаю. Прежде, чем говорить о том, чем они могут помочь России, надо смотреть, а что есть совместного, где угроза?
Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, которая заслужила хорошую репутацию из-за сочетания цены, качества, некриминальности и относительной незаметности не только на Дальнем Востоке. О желании завозить северокорейских строителей некоторые российские чиновники уже заявляли, от чего некоторые западные эксперты уже обвиняют страны в организации такого сотрудничества, например, под видом завоза студентов, которые, согласно российскому законодательству, имеют право Константин Асмолов перечисляет и другие потенциальные направления сотрудничества: увеличение поставок энергоносителей или запрещенных товаров двойного назначения, которые тем не менее будут использованы по мирному профилю. По сути, все то, в чем западные СМИ и ангажированные эксперты давно обвиняли Москву и Пхеньян, на данном этапе наконец становилось бы реальностью. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Россия откровенно отказывается от соблюдения режима санкций в пользу полномасштабного сотрудничества с Севером, в том числе и в военно-технической сфере. В частности, в этом случае северокорейские строители открыто едут на Дальний Восток. Если же речь идет о военно-техническом сотрудничестве, то на российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники. Теоретически возможен и вариант, когда КНДР, проводя перевооружения своих воинских частей со старой техники на новую, например, с калибра 152 мм на калибр 155 мм, будет сбрасывать «устаревшие боеприпасы» России. Однако такие варианты выглядят маловероятными, потому что вероятность межкорейского конфликта никуда не девается, а опыт СВО показывает, насколько быстро истощаются запасы боеприпасов мирного времени в случае их использования по меркам не локальных боестолкновений, а полномасштабного военного конфликта.
Таким образом, Путин превращается в лидера движения, призванного покончить с однополярным миром, где доминируют США. В беседе с «НГ» Александр Воронцов, руководитель исследований Кореи и Монголии в Институте востоковедения РАН, отметил: «У стран, против которых ведется враждебная политика и которые сталкиваются с угрозами для их безопасности, неизбежно расширяется горизонт сотрудничества. Это объективный процесс. Не по своей воле, но они оказались в одной лодке, со сходными проблемами. Так что сотрудничество между ними неизбежно будет расти. Независимо от того, как журналисты это назовут — ось подсанкционных стран, ось несогласных стран, ось стран, отстаивающих свой суверенитет, суть остается одна. Конечно, КНДР не хочет попадать в одностороннюю зависимость от любого государства. Она показала, что Китай — не единственный друг, есть перспективы сотрудничества с Россией. Но интересы трех стран совпадают во многом. Полагаю, Пекин был заблаговременно проинформирован о визите».
«Разговоры, что северокорейский режим на грани краха, ведутся последние 15 лет»
Не стоит загонять Северную Корею в угол. Сейчас всем необходимо проявить 6 Путин: в КНДР «траву будут есть», но не откажутся от ядерной программы. Без политико-дипломатического инструментария сложившуюся ситуацию сдвинуть с места крайне сложно, а если быть более точным, я считаю, невозможно вообще». Он отметил, что не только и не столько КНДР виновата в срыве шестисторонних переговоров. Но кое-кто потребовал от КНДР того, чего она не обещала, и постепенно эта ситуация деградировала до сегодняшнего уровня», -напомнил В.
Лавров на саммите АТЭС 8 ноября 2017 г. Нужно садиться и договариваться, мы убеждены, что альтернативы мирному урегулированию нет»7. На сегодняшний день ситуация с решением проблемы Корейского полуострова такова - на фоне кризиса отношений между Пхеньяном, Сеулом и Вашингтоном Пекин и Москва ищут пути решения этой проблемы и сохраняют сотрудничество с КНДР в ряде областей с одновременным выполнением санкционных резолюций СБ ООН. Одной из причин того, что Россия предпочитает более примирительную политику в отношении КНДР, чем Запад, является прагматичный подход Москвы в отношении Пхеньяна.
В Северную Корею идут поставки российского угля и нефти, представляющие особую ценность для небогатой энергетическими ресурсами страны. А когда КНДР в мае 2017 г. Однако главная причина того, что Россия заняла более примирительную позицию по отношению к Северной Корее заключается в том, что Москва интерпретирует поведение Пхеньяна несколько иначе, чем это делает Вашингтон и его союзники. Она придерживается гораздо более спокойной точки зрения по отношению к правящей власти в КНДР и не заинтересована в том, чтобы на смену нынешнему правительству Северной Кореи пришли новые власти объединенной Кореи, состоящей в тесном военно-политическом союзе с США.
Они предположили, что в политике России по отношению к Пхеньяну произошел крутой перелом: терпение Москвы иссякло, и она решила «примерно наказать» Пхеньян за ракетно-ядерный авантюризм. Но это ошибочная точка зрения. Во-первых, ошибочным является утверждение о том, что эти санкции Москвы введены в качестве реакции на шестое по счету ядерное испытание, осуществленное Северной Кореей 3 сентября 2017 г. На самом деле в отмеченном указе Президента РФ речь идет об ответе на предшествующий, пятый подрыв ядерного заряда, произведенный 9 сентября 2016 г.
Во-вторых, многие СМИ представили этот шаг В. Путина как подтверждение якобы того, что Москва решила присоединиться к курсу на полную изоляцию и экономическую блокаду Северной Кореи. На самом деле в указе подчеркивается, что речь идет о мерах 8 Указ Президента Российской Федерации от 14. Китай также является почти единственным поставщиком продовольственной и гуманитарной помощи в КНДР и выступает в роли крупнейшего экспортера для северокорейских производств - больше половины товаров из КНДР переправляются в Китай.
С другой стороны, как считают российские эксперты, у Пекина есть справедливые основания быть недовольным многими аспектами северокорейской политики. Особое раздражение вызывают ядерные амбиции Пхеньяна, который сосредоточил все силы и ресурсы нации на развитии ядерной программы. Это создает напряженность у китайских границ, оправдывая наращивание американского военного присутствия в Восточной Азии. Пекин также раздражает культ личности и национализм, часто направленный против Китая, а также неэффективная централизованно-командная экономика КНДР.
При этом многие российские эксперты не верят в корейскую модернизацию по китайскому варианту, так как правительство КНДР не слишком прислушивается к мнению Китая. Однако игнорировать недвусмысленные предупреждения из Пекина становится все сложнее - слишком велика экономическая зависимость КНДР от китайской помощи и торговли с Китаем [4]. И нельзя исключать тот вариант, при котором китайское давление на Пхеньян может заставить его «образумиться» и в своих ядерных амбициях. При этом Пекин, как и Москва, не собирается загонять Северную Корею в угол и не стремится к тому, чтобы спровоцировать там кризис.
Клименко, Северная Корея и впредь будет являться 1300-километровым стратегическим буфером для Китая. Она прикрывает северо-восточные границы Китая, примыкающие к ней индустриальные и политические центры от военной инфраструктуры американо-южнокорейского альянса. Военный кризис с ним, а также с американо-японским альянсом будет иметь негативные последствия для Китая, которому придется иметь дело с потоками беженцев и с проблемами, которые будут вызваны потерей контроля над северокорейским ядерным оружием. Потребность Пекина в этом буфере дает Северной Корее гарантию того, что Китай будет защищать ее от нападения извне [5].
Жебин [6], отношения между Китаем и Северной Кореей сохранятся и впредь, поскольку у них много общего, в том числе идеология, приграничная территория, экономические связи. Кроме того, обе страны объединены Договором о взаимопомощи и сотрудничестве 1961 г. Китай из соображений геополитической безопасности не желает агрессии против Северной Кореи либо воссоединения Кореи под эгидой США, однако поскольку Китай желает собственного воссоединения с Тайванем, то вряд ли он будет открыто выступать против мирного объединения КНДР и РК. И в случае их объединения максимум, на что гипотетически может согласиться Пекин, это корейский нейтралитет с предпочтительным отношением к Китаю [7].
Асмолов, поглощение КНДР Южной Кореей нанесет значительный ущерб международному авторитету Пекина, что скажется на его внешнеполитических планах. Это будет означать, что даже в отношении своего союзника КНР оказалась не в состоянии отстоять свои коренные интересы и подчинилась воле США9. Поэтому трудно представить, что Пекин согласится лишиться союзника и стратегического буфера, прикрывающего жизненно важные районы КНР в условиях осложнения отношений с Вашингтоном10. И вряд ли Пекин смогут успокоить заверения в том, что в случае поглощения КНДР Южной Кореей инфраструктура американо-южнокорейского альянса не приблизится к границам КНР и китайские интересы и собственность в Корее будут гарантированы.
Поэтому Пекин уже дал понять Вашингтону, что в случае начала войны против Северной Кореи силы НОАК могут захватить Пхеньян и сохранить северную часть Кореи под своим контролем, взяв на себя ответственность за управление 9 Асмолов К. При этом Пекин четко дает понять, что он не заинтересован в коллапсе Северной Кореи и не допустит его. КНР выступает против расширительного подхода к реализации жестких санкций, наложенных резолюциями СБ ООН, и трактует их как меры, направленные на блокирование, прежде всего, ракетно-ядерных программ КНДР, но ни в коем случае не гражданского сектора экономики. При этом Китай является торгово-экономическим партнером номер один не только для Северной, но и для Южной Кореи.
Именно этим объясняется стремление Пекина п оддерживать сбалансированные отношения с обоими государствами. Поэтому вероятным сценарием развития отношений Китая с корейскими государствами российским экспертам представляется как продолжение политики, направленной на сохранение нынешнего статус-кво на Корейском полуострове и урегулирование ядерной проблемы путем п е р е го в о р о в в в о з о б н о в л е н н ом шестистороннем формате. Эту позицию Китая Россия поддерживает и призывает все заинтересованные стороны тщательно обдумать предложенный Пекином подход к этой проблеме. Международные контакты, направленные на снижение напряженности на Корейском полуострове 23 марта 2017 г.
Эти заявления, в совокупности с новой ядерной стратегией Д. Трампа, серьезно препятствуют снижению военной напряженности на Корейском полуострове и мирному решению проблем, связанных с ракетно-ядерной программой КНДР.
В последнее время актуальность этих вопросов, особенно в Северо-Восточной Азии, заметно возросла, напоминает специалист. Нельзя забывать, что Вашингтон нарастил интенсивность и масштабы военных учений со странами региона, в том числе с Сеулом, подчеркивает профессор Дипломатической академии Китая Ли Хайдун.
В центре внимания двух лидеров, очевидно, окажутся вопросы военно-технического сотрудничества, полагает военный аналитик Сун Чжунпин.
Главное, чтобы для максимального удовлетворения потребностей населения имелись достаточные ресурсы. Так что главный вопрос — наличие этих самых ресурсов. О них я скажу ниже. Ни разу не слышали про какие-то «закрытые казни». Ситуация с продовольственными ресурсами непростая, это признает и руководство КНДР. Одна из основных причин — неблагоприятные погодные условия прошлого года.
Но нынешние трудности не идут ни в какое сравнение с тем, что было во времена «Трудного похода». Тогда действительно было очень тяжело. Я был здесь в то время, поэтому могу сравнивать. Сейчас признаки голода здесь не просматриваются. Хотел бы по последнему пункту добавить следующее. Рост производства зерна — это главная, первоочередная задача в списке из двенадцати высот, которые должны быть взяты Правительством в текущую пятилетку 2021-2025 гг. Все силы государства направлены на то, чтобы раз и навсегда решить проблему питания.
Делается очень много — мы это видим своими глазами. Но, к сожалению, остается еще много вопросов, которые быстро урегулировать и резко поднять сбор не получается — не хватает удобрений, ядохимикатов, топлива, сельскохозяйственной техники и запчастей к ней. Собственная промышленность в полной мере удовлетворить потребности в этих позициях пока не может. Однако страна могла бы все это, а также недостающее зерно купить за границей. Мешают этому санкции. Вы на Западе фарисейски стенаете, что, дескать, северокорейские власти не кормят народ, да еще не пускают сюда гуманитарные организации, которые могли бы помочь с едой. На самом деле никакой вашей помощи, тем более, что в последние годы она составляла максимум 25 млн.
КНДР вполне могла бы сама справиться со своими проблемами, если бы не было санкций. Отмените или ослабьте их хотя бы частично, дайте северокорейцам возможность легально поставить на экспорт свой уголь, железную руду и морепродукты. Разрешите им открыть счет в банке и положить на него честно заработанные два миллиарда долларов, а потом заплатить этими деньгами за 500 тыс. Сделайте так, чтобы таможни разрешили вывоз этих товаров в КНДР, не душите их иностранных производителей, поставщиков и транспортников за связь с Северной Кореей. И вопрос с питанием населения КНДР будет в самые сжатые сроки решен! Но мы ведь понимаем, что этого Запад не допустит никогда.
При этом КНДР обязательно будет применять ядерное оружие. Есть достоверная информация, что Польша вынашивает планы по расчленению Украины и аннексии части её территории. Прямое военное вмешательство Варшавы в вооружённый конфликт на украинской территории весьма вероятно. Таким образом, дальнейшая интернационализация данного конфликта — это очень реальный сценарий развития ситуации. Россия ведёт специальную военную операцию на Украине практически армией мирного времени. Нашей стране противостоит весь коллективный Запад, со всей его политической, экономической и военной мощью. России, кроме всего прочего, нужна и непосредственная военная поддержка. И есть основания полагать, что ограниченный военный контингент Северной Кореи мог бы сыграть здесь свою роль. У наших стран есть общий враг — США и их сателлиты.
Повседневная жизнь простых людей в Северной Корее в 2024 году
Так, несмотря на то что некоторые представители российского патриотического лагеря хотели бы буквально воспринять заявление о том, что «Россия и КНДР находятся в одном окопе», любой вариант интернационализации конфликта с российской стороны, на взгляд автора, не стоит последствий. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, после чего добровольцы «из стран НАТО» появляются в достаточном количестве. Во-вторых, это вызовет логистические и коммуникационные проблемы. В-третьих, значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. В любом случае, процесс уже начался и скорость его стимулируют внешние игроки. Республика Корея все активнее втягивается в российско-украинский кризис, давая разрешение третьим странам на продажу своей военной продукции ВСУ и участвуя в санкционной политике Запада против России. Это снимает с Москвы всяческие обязательства перед Сеулом.
То же самое можно сказать и в отношении Японии. А мнение остальных можно и нужно будет просто проигнорировать, поскольку они сами вывели себя из числа партнеров по обсуждению проблем безопасности и международного сотрудничества.
А власти не запрещают. От Ольга , 5 часов назад Как только заговорил. Когда слабых бил унижал , было весело. А когда пришли сильнее, так... От Ольга , 5 часов назад Какой смысл?
Сейчас число желающих увеличилось, по данным агентства, до 1,4 млн человек. Всего в стране живет 26 млн человек, среди них кадровых военных — около 1,2 млн. В публикации утверждается, что количество добровольцев увеличивается каждый день по всей республике. Они хотят «добиться вековой победы в битве с США и Югом».
Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, которая заслужила хорошую репутацию из-за сочетания цены, качества, некриминальности и относительной незаметности не только на Дальнем Востоке. О желании завозить северокорейских строителей некоторые российские чиновники уже заявляли, от чего некоторые западные эксперты уже обвиняют страны в организации такого сотрудничества, например, под видом завоза студентов, которые, согласно российскому законодательству, имеют право Константин Асмолов перечисляет и другие потенциальные направления сотрудничества: увеличение поставок энергоносителей или запрещенных товаров двойного назначения, которые тем не менее будут использованы по мирному профилю.
По сути, все то, в чем западные СМИ и ангажированные эксперты давно обвиняли Москву и Пхеньян, на данном этапе наконец становилось бы реальностью. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Россия откровенно отказывается от соблюдения режима санкций в пользу полномасштабного сотрудничества с Севером, в том числе и в военно-технической сфере. В частности, в этом случае северокорейские строители открыто едут на Дальний Восток. Если же речь идет о военно-техническом сотрудничестве, то на российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники.
Теоретически возможен и вариант, когда КНДР, проводя перевооружения своих воинских частей со старой техники на новую, например, с калибра 152 мм на калибр 155 мм, будет сбрасывать «устаревшие боеприпасы» России. Однако такие варианты выглядят маловероятными, потому что вероятность межкорейского конфликта никуда не девается, а опыт СВО показывает, насколько быстро истощаются запасы боеприпасов мирного времени в случае их использования по меркам не локальных боестолкновений, а полномасштабного военного конфликта.