Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Рассматриваются задания, вызывающие затруднения, критерии оценивания экзаменационных работ, способы оформления ответов на экзаменационные задания и изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года. Смотрите онлайн видео «Решаем задания реального ЕГЭ 2013-2023. Проект демонстрационного варианта экзамена размещён на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по обществознанию — 2023: в чём опасность 25-го творческого задания
Разрешается использовать только линейку, но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность паспорт , пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами!
За каждым заданием второй части профильного ЕГЭ по математике уже давно закрепилось неофициальное название: так, задание 16 учителя и учащиеся называют экономической задачей. Это название объединяет задачи на кредиты и вклады, а также задачи на оптимизацию. Эксперт, который проверяет выполненное Вами задание, выставляет баллы в строгом соответствии с критериями, приведёнными в таблице: Содержание критерия.
Миронов назвал экзамен вредным и заявил, что он «ведет к разрушению нашего образования». Мишустин в ответ заметил, что прежде, чем отменять ЕГЭ, «нужно все серьезно взвесить». Предложения об отмене ЕГЭ в России ранее звучали и из уст других политиков. Так, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявлял, что отмена ЕГЭ в России «обсуждается и будет обсуждаться» как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло.
Тем временем в Рособрнадзоре сообщение о возможной отмене госэкзамена опровергли. Стоит ли отменять ЕГЭ в российских школах и почему одни считают этот вид экзамена «оболваниванием», а другие — одним из лучших способов проверки знаний, мы спросили у педагогов. Преподаватель-методист английского языка, основатель онлайн-школы «The Intellect Academy», к. Инесса Васильева признается: долгое время она выступала против введения единого госэкзамена, но со временем ее позиция изменилась. Пыталась бороться с введением ЕГЭ особенно в том варианте, который был предложен изначально, где было «галочковое» угадывание ответов и примитивизм. Знаю, что у многих людей до сих пор ЕГЭ вызывает негативную реакцию именно в связи с первыми тестовыми заданиями двадцати- и пятнадцатилетней давности. Но время внесло свои коррективы. Невозможно не признать, что ЕГЭ претерпел значительные изменения в лучшую сторону, стал сложнее.
Появилось множество творческих заданий. Теперь без твердых, порой очень глубоких знаний предмета экзамен на высокий балл не сдашь. Главное — сформированы четкие критерии оценивания всех заданий. Учителя четко понимают, как готовить к этому формату проверки знаний.
В нем необходимо выделить признаки унитарного государства, а это одна из форм государственного устройства. Давайте вспомним, что понимается под формой государственного устройства. Самое простое определение — особенности деления государства на территории, порядок организации власти в центре и на местах. В соответствии с этим, государства, как мы знаем, делятся на унитарные и федеративные. Главная разница между ними заключается в статусе территорий: федерация состоит из субъектов, которые имеют большую степень независимости, в унитарных государствах отдельные территории не имеют исключительных полномочий. Теперь смотрим на варианты ответов. Характеристике унитарного государства соответствуют варианты 1 и 3. Ответ: 13 Бесплатный интенсив Задача 5 По форме правления государство N является президентской республикой. В каких из приведённых положений проявляются её недостатки? Подумаем, в чем состоит ее особенность. Даже из названия ясно, что президент занимает важнейшее положение в системе органов власти. Он, в отличие от президентско-парламентской республики, занимает еще и должность главы исполнительной власти правительства. Из этого могут и вытекать недостатки данной формы правления. Логично предположить, что главная опасность заключается в наделении президента большим количеством полномочий варианты 2 и 4. Ответ: 24 Бесплатный интенсив Задача 6 Конституция страны Z предполагает, что все социальные общности, отдельные индивиды уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Какие из приведённых признаков характеризуют страну Z как правовое государство? Оно в первую очередь характеризуется верховенством права, наличием института демократических конкурентных выборов, развитостью гражданского общества, независимой судебной системой, защитой прав и свобод человека. Исходя из этого, правильный ответ — 1,3, 5, 6. Ответ: 1356 Бесплатный интенсив Задача 7 В стране Z политическая группировка продвигает и поддерживает вождя, на личности которого и замыкается вся политическая система. Для того чтобы обеспечить его господство, используются пропаганда и открытое насилие. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного режима страны Z? В нем необходимо определить тип политического режима и определить его признаки. Но перед этим вспомним, что основными политическими режимами являются демократический, авторитарный и тоталитарный. Как правило, сравнивают демократический режим с тоталитарным и авторитарным. Разница между ними состоит в степени развития демократии и гражданского общества. При демократии существует правовое государство, система прав и свобод человека. Авторитаризм и в большей степени тоталитарный режим основаны на доминировании государства, усилении репрессивно-карательных функций, отсутствии правового государства и неразвитости гражданского общества. Совершенно ясно, что в задании идет речь о тоталитарном политическом режиме.
ИТОГИ ЕГЭ 2023 – СНИЗУ УЖЕ ПОСТУЧАЛИ
Новости Новости Новости. С каждым годом ЕГЭ усложняется, а задания, как и критерии оценки, меняются. Несколько лет назад они отгадали ЕГЭ, набрали необходимое количество баллов для поступления в педагогические вузы, кое-как отучились и пришли учить других. Решения и ответы на задания ЕГЭ 2024 по обществознанию из открытого банка заданий ФИПИ. На странице есть примеры выполненных задач, а также подробный разбор задания 16 ЕГЭ по математики профильного уровня (Ростов-на-Дону). Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов.
Из ЕГЭ убрали «либеральные» темы и добавили СВО — что об этом думают учителя
Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение.
Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г.
Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте.
По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора?
Свой ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: 1 позиция автора: только смешанная рыночная экономи- ка может противостоять разрушительным социально- экономическим кризисам; 2 авторское суждение-обоснование, например: эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений; 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. В ответе могут быть названы следующие экономические задачи государства: 1 перераспределение доходов с помощью налогообложения и трансфертных платежей ; 2 стабильность цен; 3 контроль и регулирование уровня занятости; 4 экономическая свобода; 5 баланс между экспортом и импортом. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войта в пятерку крупнейших экономик мира.
Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа.
Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны.
Те, кто умеют считать проценты, задачу на кредиты и вклады точно решат. Сложнее с оптимальным выбором. Не очевидно, что в школе этому учат на уроках. Поэтому будем считать, что можно получить один балл из двух возможных. Задание 16, планиметрия. Задание реально сложное, так как надо либо знать очень много теорем из школьной программы, либо уметь доказывать свои утверждения, чему в школе учат ограниченно. Ученики, обладающие хорошей базой по планиметрии, это задание решают. Остальные нет.
Задание 17 — это задача с параметром. На мой взгляд, это самое сложное задание, с которым справляются только хорошо подготовленные ученики. Максимальный первичный балл за задание четыре. Задание 18 — на числа. В целом оно тоже сложное. Но вот пункты а и б может решить даже средний ученик, если немного подумает. А вот думать надо учиться до экзамена! Итак, посчитаем. Допустим, что ученик набрал восемь первичных баллов за тестовую часть, по два за уравнение и неравенство и еще два за задание 18.
Заметим, что мы считаем задания 13, 15, 16 и 17 полностью проваленными, хотя тут тоже можно набрать 2—4 балла. Итак, всего 14 первичных баллов, что соответствует 70 баллам итоговым. И это — результат!
Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде. Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания Экзаменационный билет разделен на две части: Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа слово, словосочетание или цифра ; Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.
Среди событий, помимо Ледового побоища и Полтавской битвы, приводится «специальная военная операция СВО », а в числе участников в одном ряду с Александром Невским вписана Ольга Качура. Как пишут РИА Новости, это полковник Качура позывной Корса была «командиром реактивного артиллерийского дивизиона в Донецкой Народной Республике», она погибла в августе 2022 года. Министр просвещения Сергей Кравцов ранее сообщал, что в ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки в школе соответствующих учебников для 10-х и 11-х классов. Массово их будут использовать в школах с 2024—2025 года. Фото: минобр Красноярского края 66 тысяч учебников по истории уже поступили в школы Красноярского края. На их покупку из краевого бюджета выделили 46 миллионов рублей. Уникальность учебника для 11 классов заключается в том, что идет изучение современной истории вплоть до последних событий, которые произошли в нашей стране», — рассказала министр образования края Светлана Маковская. Если темы «Демократия», «Гражданское общество» и другие не появятся в ЕГЭ в течение нескольких лет, то можно будет обращаться к составителям экзамена. Пока Александр не видит в этом ничего удивительного, так как изменения свойственны всем гуманитарным предметам в ЕГЭ. Репетитор добавил, что в будущем может быть еще больше заданий, связанных с СВО — например, нарисовать карту боевых действий. По этому поводу много претензий и споров в учительской и репетиторской среде.
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
Задания с развернутыми ответами к ЕГЭ из Банка ФИПИ раздел "Социальные отношения". Задание 15 ЕГЭ Политика 1. В государстве Z сложилась многопартийная система, конституция гарантирует основные права и свободы. Егэ - Егэобществознание. Обновленный формат Сегодня мы разберемся — -как сделать 25 задание на максимум с учетом введенных в 2023 изменений. Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Снизили баллы, убрали задания. Какие изменения в ЕГЭ ждут выпускников-2024
Политические организации Единый государственный экзамен (ЕГЭ). 2023 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "Политическая сфера" ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ. Егэ - Егэобществознание. Обновленный формат Сегодня мы разберемся — -как сделать 25 задание на максимум с учетом введенных в 2023 изменений. Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания, связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами.
Рособрнадзор включит в задания ЕГЭ детальные вопросы по истории СВО
Так как изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года включают только корректировку формулировки и внесение изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1) для подготовка пригодятся и варианты прошлого года. Смотрите онлайн видео «Решаем задания реального ЕГЭ 2013-2023. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России в ближайшее время будет в цифровом формате только для сдачи заданий по информатике. В этой статье мы рассмотрим изменения в ЕГЭ 2023 года. Речи об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России не идет, обсуждаются возможности его совершенствования, сообщил ТАСС министр просвещения РФ Сергей Кравцов в четверг. Число заданий по темам специальной военной операции (СВО) и вхождения в состав России новых субъектов в едином государственном экзамене (ЕГЭ) в будущем будет увеличиваться.
ЕГЭ в 2023 году. Что изменится?
Партии способствуют распространению в обществе политических знаний. Найдите в приведенном ниже списке элементы нормативной подсистемы политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны. Какой институт политической системы обладает легальным правом на применение силы? Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые были включены в избирательные списки своих партий и движений, характерно для 1 мажоритарной избирательной системы 2 пропорциональной избирательной системы 3 прямого делегирования депутатов 4 смешанной избирательной системы 15. Что является характерным признаком демократического государства? Политические партии делятся на массовые, кадровые, партии-клубы. Политические партии делятся на мажоритарные и пропорциональные. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А фактический характер Б характер оценочных суждений 18. Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?
Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов? Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? Гражданское общество представляет собой различные проявления самодеятельности и общественной инициативы граждан. В условиях демократии гражданское общество и государство взаимодействуют. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть». Господство, государство, принуждение, право, племя. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Присоединен Азов 2 Прутский поход против Турции. Утрачен Азов 3 Северная война со Швецией.
За новое задание можно получить максимум один балл, поэтому максимальный первичный балл по профильной математике теперь составляет 32 балла вместо 31 в прошлом году. Физика В 2024 году экзаменуемые по физике будут решать меньше заданий, чем их предшественники: из структуры ЕГЭ удалено четыре задания. Максимальный первичный балл за работу снизился с 54 до 45 баллов. Биология Из структуры экзамена удалено бывшее задание 20, касавшееся тем «Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Максимальный первичный балл за работу составляет 57 баллов вместо 59 в прошлом году. История «Задание 18 на установление причинно-следственных связей получило более чёткую структуру. Было: «В 1830—1831 гг. Укажите три любых последствия этого восстания». Стало: «В 1830—1831 гг. Укажите: а причину восстания, связанную с влиянием политических событий в других странах; б политическое последствие восстания для Царства Польского; в последствие восстания для развития высшего образования в Российской империи», — уточнила специалист. География Бывшие задания 22 и 23, проверявшие умение экзаменуемого определять азимут это угол между направлением на север и направлением на изучаемый предмет, отсчитываемый по часовой стрелке — прим. Максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов. Обществознание Изменился один из критериев оценивания задания 24 составление сложного плана для раскрытия заданной темы. Было для получения максимальных три балла за задание : «Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволяет раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу».
Эти «обязательные» пункты детализированы в подпунктах, раскрывающих по существу заявленный аспект темы». Литература В КИМ по литературе 2024 года стало на одно задание меньше — удалили одно из заданий базового уровня сложности. Скорректировано задание 11. Изменились критерии оценки заданий с развёрнутым ответом. В частности, повысились требования к соблюдению грамматических норм русского языка. Максимальный первичный балл на ЕГЭ по литературе в 2024 году снизился с 53 до 48 баллов. Иностранные языки, кроме китайского Экзаменационные задания по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь разделены на два уровня сложности: базовый и высокий. Изменилась формулировка задания 38 из письменной части. Также изменилась формулировка задания 4 устной части экзамена и критерии его оценки. Максимальный балл за задания один и 11 уменьшился до двух баллов, за задания два и 10 — до трех баллов. Максимальный первичный балл за экзамены по иностранным языкам уменьшился с 86 до 82 баллов. Китайский язык Экзаменационные задания по китайскому языку теперь разделены на два уровня сложности: базовый и высокий. Изменилась формулировка задания 29 из письменной части. Также изменилась формулировка задания три устной части экзамена и критерии его оценки. Информатика Задание под номером 13 теперь будет оценивать умение экзаменуемого использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. На все 100 В Ульяновской области, как заверили ulpravda. И не только на уроках и с репетиторами.
Снизили баллы, убрали задания. Какие изменения в ЕГЭ ждут выпускников-2024
Например, во втором задании ученикам нужно расположить в хронологическом порядке следующие события: «подписание договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России», «запуск в промышленную эксплуатацию первой в мире атомной электростанции» и «кругосветное путешествие Фернана Магеллана». Источник: сайт ФИПИ В пятом задании в демоверсии экзамена по истории нужно сопоставить исторические события с их участниками. Здесь тоже появился пункт, связанный с СВО. Источник: сайт ФИПИ Задания, тематически связанные с СВО, обнаружились и в демонстрационном варианте итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников.
Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Основной период Единого государственного экзамена в этом году будет проходить с 3 по 23 июля, резервные дни — 24 и 25 июля. Дополнительный период назначен на 3-8 августа. Кроме того, 29 и 30 июня пройдут пробные экзамены. Школьники не будут принимать в них участия — мероприятия нужны, чтобы отработать новые технологии проведения испытаний.
Какие два подхода к воспитанию детей называет автор?
Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов.
Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл.
Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей. Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.
Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17.
Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?
Число заданий по темам специальной военной операции СВО и вхождения в состав России новых субъектов в едином государственном экзамене ЕГЭ в будущем будет увеличиваться. При этом в ЕГЭ-2024 никаких изменений вносить не планируется, его содержание утверждено до 1 сентября 2023 года. Но, конечно, в будущем число таких заданий на темы СВО и вхождения в состав РФ новых регионов - прим. ТАСС будет расширяться.