Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ. В данном задании представлены тривиальные названия веществ, которые ученику стоит просто запомнить. Тривиальных названий органических соединений (молекул), которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного. Тривиальные названия. Тривиальные названия неорганических веществ, органических веществ и углеводородных радикалов, которые нужно знать для ЕГЭ.
ЕГЭ по химии 2022. Тривиальные названия органических веществ
Тривиальные названия неорганических веществ. ЕГЭ Химия | ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Химические формулы веществ по химии 8-9 классов. |
Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1) | Study with Quizlet and memorise flashcards containing terms like NaOH, KOH, Ацетилен and others. |
Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов. | Тривиальные названия неорганических веществ, органических веществ и углеводородных радикалов, которые нужно знать для ЕГЭ. |
Вебинар по химии - Названия в органике: как правильно называть вещества? | Вебиум | Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ. |
Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)
Тест поможет Вам проверить свои знания на тривиальные названия всех неорганических соединений, встречающихся на ЕГЭ по химии, в 2022 году. Тривиальные названия ЕГЭ, тривиальные названия неорганических веществ в форме таблицы. Как выучить названия веществ. Таблица с тривиальными названиями. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.). Тривиальные названия органических веществ для ЕГЭ по химии 2022.
Документация и подготовка к ЕГЭ
- Тривиальные названия неорганических веществ. ЕГЭ Химия
- Тривиальные названия веществ — 4ЕГЭ
- Обучение завершено
- Тривиальные названия неорганических и органических веществ
- Тривиальные названия органических соединений
Тривиальные названия в ЕГЭ по химии
Флеш-карточки и тренировочные задания ЕГЭ по химии Флеш-карточки являются популярным и удобным методом запоминания информации. Мы создали для Вас несколько подборок карточек, в которых перекликаются вещества из разных групп, таким образом, чтобы вы возвращались к веществам не один раз. Если Вы хотите перемешать карточки — просто обновите страницу.
В самом деле, никто из современных ученых-химиков не говорит "едкий натр", "едкое кали", "гашеная известь". В этом нет смысле, ведь проще использовать систематические названий, которые понимают во всем мире. В то же время термин "ацетилен" acetylene используется повсеместно. Его следует знать и не путать с прочими молекулами.
Мы провели полноценный анализ тривиальных названий органических соединений, которые были использованы в пробниках ЕГЭ по химии и непосредственно на самих экзаменах в течение последних шести лет.
Как можно видеть, кислотно-основные свойства оксидов металлов напрямую зависят от степени окисления металла в оксиде: чем больше степень окисления, тем сильнее выражены кислотные свойства. Основания Основания — соединения с формулой вида Me OH x, где x чаще всего равен 1 или 2. Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно.
Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице. Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т. Также основания подразделяют на растворимые щелочи и нерастворимые. К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH.
В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл.
Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т. Также основания подразделяют на растворимые щелочи и нерастворимые.
К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH. В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл. Общая формула кислот может быть записана как HxA, где H — атомы водорода, способные замещаться на металл, а A — кислотный остаток.
Следует отметить, что количество атомов водорода в случае органических кислот чаще всего не отражает их основность. Например, уксусная кислота с формулой CH3COOH, несмотря на наличие 4-х атомов водорода в молекуле, является не четырех-, а одноосновной. Основность органических кислот определяется количеством карбоксильных групп -COOH в молекуле.
ХИМИЯ :Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ
Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.
Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.
Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ.
Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции.
В данной молекуле две группы: одна старшая, которая относится к классу кетонов и обозначается в суффиксе будет "-он", а другая группа — "бром", которая является второстепенной и войдёт в приставку. Родоначальная структура включает главную функциональную группу, в данном случае — карбонильную, второстепенную группу — бром, а также двойную связь. Корень в названии данного соединения — «бут». Затем пронумеруем цепь с того конца, к которому ближе всего находится главная характеристическая группа, т.
В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи. Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп. Если бы нумерация углеродного скелета начиналась слева, то заместитель этил стоял бы при третьем атоме углерода. Корень в данном соединении обозначается «гекса»; в цепи все связи одинарные, следовательно, используем суффикс «ан». Получаем «гексан».
Добавляем названия радикалов к названию углеводородной цепи и цифрами указываем их местоположение.
Общие способы получения металлов 2. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы 3 Основы органической химии 3. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул.
Гомологический ряд. Изомерия и изомеры 3. Ориентационные эффекты заместителей 3. Номенклатура органических соединений систематическая и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ 3. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова.
Правило Зайцева 3. Химические свойства алканов: галогенирование, дегидрирование, термическое разложение, крекинг, изомеризация, горение. Получение алканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения 3. Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация , горения, окисления и полимеризации.
Промышленные и лабораторные способы получения алкенов 3. Химические свойства алкадиенов: реакции присоединения гидрирование, галогенирование , горения и полимеризации. Получение алкадиенов 3. Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Реакции замещения. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.
Применение ацетилена 3. Химические свойства бензола: реакции электрофильного замещения, присоединения гидрирование, галогенирование. Реакция горения. Особенности химических свойств толуола. Получение бензола. Особенности химических свойств стирола.
Полимеризация стирола. Способы получения и применение ароматических углеводородов 3.
Все соли одноосновных кислот являются средними, потому что в них все атомы водорода то есть единственный замещены на катион. Ниже приведены примеры: NaCl — хлорид натрия KI — йодид калия CaF2 — фторид кальция В случае двухосновных кислот оба атома водорода, а в случае трехосновных все три атома водорода должны быть замещены на катион, чтобы соль называлась средней.
Именно под тривиальными названиями без указания формул могут фигурировать некоторые соли в заданиях. Также необходимо иметь понятие о двойных солях. Двойные соли имеют два разных катиона и один анион. Типичный пример — это алюмокалиевые квасцы, имеющие формулу KAl SO4 2.
По сути, это смесь сульфатов калия и алюминия. Это двойная соль аммония и железа II. Кислые соли. Возможен вариант, при котором не все атомы водорода в кислоте, а только часть их замещена на катионы, а остальные атомы водорода сохраняются.
Такое возможно только в случае двух- и трехосновных кислот. Такие соли называются кислыми. Удобно рассмотреть их на примере трехосновной фосфорной кислоты: Вторая формула на рисунке представляет собой продукт замещения одного водорода в фосфорной кислоте первая формула на катион натрия. Получается формула NaH2PO4.
Это кислая соль, которая называется дигидрофосфат натрия. Третья формула — это продукт замещения уже двух атомов водорода в фосфорной кислоте первая формула на катионы натрия. Получаем формулу Na2HPO4. Это тоже кислая соль по определению, потому что один водород кислоты не заместился и сохранился в соли.
Соль называется гидрофосфат, то есть «фосфат с водородом». Наконец четвертая формула — это уже средняя соль фосфат натрия Na3PO4, потому что все водороды в кислоте первая формула заместились на катионы натрия.
Тривиальные названия неорганических веществ. ЕГЭ Химия
В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам. Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза.
Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии.
Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам.
Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений.
CL2,I2 тв , S8, C60, P белый Атомная кристаллическая решетка молекулярное строение а Ковалентная полярная и неполярная; б прочные, температура плавления высокая, нерастворимы в воде, не летучие.
Заместители указываем в алфавитном порядке!
Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э». Разберем обратную задачу — по названию соединения напишем его структурную формулу. Пример 3 Применим принципы международной номенклатуры к соединению, имеющему тривиальное название «лимонная кислота». Тогда лимонную кислоту по заместительной номенклатуре можно назвать следующим образом: 2-гидроксипропан-1,2,3-трикарбоновая кислота. Составляем углеродный скелет главной цепи и нумеруем атомы углерода: 2 В названии соединения содержится суффикс «ен», это означает, что в молекуле есть одна двойная связь, которая начинается от второго атома углерода. Добавляем заместители, располагая их у соответствующих атомов углерода в цепи: 4 Дописываем недостающие атомы водорода у каждого атома углерода в цепи.
При этом помним, что углерод всегда четырёхвалентен: Полученная формула соответствует названию 2,4-диметил-4-этилоктен-2. Радикально-функциональная номенклатура Радикально-функциональная номенклатура применяется для названия простых моно- и бифункциональных соединений, простых эфиров, спиртов, аминов, некоторых классов природных соединений. В основу названия вещества по радикально-функциональной номенклатуре положено название класса или функциональной группы, к которой добавляют название углеводородного радикала.
Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.
Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ.
Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ.
При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов.
Главная» Новости» Тривиальные названия неорганических веществ для егэ по химии 2024. Тривиальные названия органических и неорганических веществ, которые нужно знать для выполнения заданий ЕГЭ по химии. «А вы учите тривиальные названия? #тривиальныеназвания #кристаллогидраты» от автора Репетитор химии ЕГЭ/ОГЭ с композицией «Infinity» (исполнитель Jaymes Young). Тривиальные названия некоторых неорганических и веществ.
Тривиальные названия веществ
«А вы учите тривиальные названия? #тривиальныеназвания #кристаллогидраты» от автора Репетитор химии ЕГЭ/ОГЭ с композицией «Infinity» (исполнитель Jaymes Young). Тривиальные названия и температуры кипения некоторых альдегидов. Главная» Новости» Тривиальные названия неорганических веществ для егэ по химии 2024.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ
Заместители перечисляются не по старшинству, а по алфавиту. Составим названия нескольких соединений, придерживаясь изложенных правил. Пример 1 Назовите соединение, структурная формула которого: 1 Определим все имеющиеся характеристические группы и выберем главную, которая указывается в суффиксе группа может отсутствовать. Все другие заместители обозначим в алфавитном порядке. В данной молекуле две группы: одна старшая, которая относится к классу кетонов и обозначается в суффиксе будет "-он", а другая группа — "бром", которая является второстепенной и войдёт в приставку.
Родоначальная структура включает главную функциональную группу, в данном случае — карбонильную, второстепенную группу — бром, а также двойную связь. Корень в названии данного соединения — «бут». Затем пронумеруем цепь с того конца, к которому ближе всего находится главная характеристическая группа, т. В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи.
Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп.
Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.
Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов.
В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии.
Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса.
При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья.
Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение».
Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции.
Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.
Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом.
Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции.
Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды.
Для алифатических соединений главная углеводородная цепь выбирается по следующим критериям: максимальная длина цепи атомов углерода; максимальное число характеристических групп; максимальное число кратных связей; максимальное число заместителей. В карбоциклических соединениях нумерацию начинают от того атома углерода, при котором находится старшая характеристическая группа. При невозможности выбрать однозначную нумерацию цикл нумеруют так, чтобы заместители имели наименьшие номера. Правилами ИЮПАК предусмотрены тривиальные названия некоторых ароматических углеводородов, например: бензол, толуол, фенол, бензойная кислота. Положение заместителей указывают перед приставкой цифрой, если одинаковых заместителей несколько, то указывают их количество. Цифры отделяются друг от друга запятой, а от названия — дефисом. Заместители перечисляются не по старшинству, а по алфавиту. Составим названия нескольких соединений, придерживаясь изложенных правил.
Пример 1 Назовите соединение, структурная формула которого: 1 Определим все имеющиеся характеристические группы и выберем главную, которая указывается в суффиксе группа может отсутствовать. Все другие заместители обозначим в алфавитном порядке.
Два раза в течение каждой четверти провожу пятиминутные химические диктанты по старинным названиям. Это периодическое повторение закрепляет номенклатуру в памяти учащихся и позволяет им легко ответить на экзаменационные вопросы. Привожу эту таблицу.
Тривиальные названия веществ: таблица
Ничего плохого нет, если ты их выучишь, но начать все же лучше с короткого перечня именно того, что встречается в ЕГЭ, а потом можно учить уже все остальное, если будет желание. Если тебе нужна помощь с химией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом!
В то же время термин "ацетилен" acetylene используется повсеместно. Его следует знать и не путать с прочими молекулами.
Мы провели полноценный анализ тривиальных названий органических соединений, которые были использованы в пробниках ЕГЭ по химии и непосредственно на самих экзаменах в течение последних шести лет. Результатом этой работы стала таблица, приведенная ниже, по которой очень легко готовиться к испытанию и периодически освежать знания, если они по какой-то причине подзабылись. Тривиальных названий органических соединений молекул , которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного.
Способы получения аминов Существует несколько способов получить амины в ходе химических реакций. Сегодня мы рассмотрим два из них. Остальные вы подробно разберете в 11-м классе. Гидрирование нитросоединений. Частный случай гидрирования нитросоединения — промышленное получение анилина: Получение из галогеналканов. Реакция идет в две стадии: сначала получение соли алкиламмония, а затем вытеснение амина более сильным основанием: Если вы хотите еще глубже изучить свойства аминов и закрепить знания на практике, подумайте о дополнительных занятиях. На уроках онлайн-курсов химии в Skysmart вы сможете разобрать любую тему — даже ту, что, казалось бы, никогда не получится осилить. Например, свойства анилина и другие.
В разных источниках можно встретить просто километровые списки тривиальных названий. Ничего плохого нет, если ты их выучишь, но начать все же лучше с короткого перечня именно того, что встречается в ЕГЭ, а потом можно учить уже все остальное, если будет желание.
Тривиальные названия в ЕГЭ по химии
Ответы : ЕГЭ по химии, тривиальные названия ваществ. | Тривиальные названия ЕГЭ, тривиальные названия неорганических веществ в форме таблицы. Как выучить названия веществ. Таблица с тривиальными названиями. |
Химия. Тривиальные названия неорганических соединений. | Тривиальные названия — это информация для запоминания, поэтому не учите лишнее, этих названий хватит, чтобы не растеряться на экзамене. |
Предварительный просмотр:
- Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)
- Подготовка
- Тривиальные названия неорганических веществ
- Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов.
Тривиальные названия в ЕГЭ по химии
Для ароматических аминов используют тривиальные названия. Едкий натр, каустик, каустическая сода KOH - Едкий кали NaCl - Каменная (поваренная соль) Na₂SO₄ * 10 H₂O - Глауберова соль (мирабилит) NaNO₃ - чилийская селитра, натриевая селитра NaHCO₃ - питьевая (пищевая). Тривиальные названия органических веществ? используемые в школьном курсе химии и биологии. Мы провели полноценный анализ тривиальных названий органических соединений, которые были использованы в пробниках ЕГЭ по химии и непосредственно на самих экзаменах в течение последних шести лет. Тест поможет Вам проверить свои знания на тривиальные названия всех неорганических соединений, встречающихся на ЕГЭ по химии, в 2022 году.