Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Материал ЕГЭ 2022 по химии содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций. Практикующие репетиторы рассказывают об особенностях ЕГЭ по химии, а также предлагают выбрать подходящий способ подготовки к экзамену. Главная > Новости регионов > Москва: «Особенности ЕГЭ по химии в 2023 году». Книжный интернет-магазин Лабиринт предлагает купить учебные материалы для подготовки к ЕГЭ по химии #year2 онлайн по лучшим ценам и быстрой доставкой по России!
ЕГЭ по химии: все, что надо знать об экзамене
Задание 26 Теперь разберем задачи, которые заканчивают тестовую часть ЕГЭ по химии. Рассмотрим условие одной из них на нахождение массы соли, которую необходимо добавить для получения раствора с новой заданной массовой долей. Ответ округлите до десятых. Чтобы решить эту задачу, вспомним основную формулу нахождения массовой доли: Найдем массу изначально растворенного нитрата калия в растворе, выразив из формулы выше: подставим значения: Чтобы увеличить массовую долю соли в растворе, необходимо ее добавить еще. Но мы не знаем сколько, поэтому примем массу добавляемой соли за Х и подставим в исходную формулу нахождения массовой доли с учетом новых значений: Далее в дело вступает чистая математика. Ответ: 3,6. Задание 28 Эта задача может встретиться на экзамене в нескольких вариантах. Давайте разберем один из них — задание на нахождение доли выхода продукта реакции.
Презентация с обучающего семинара по русскому языку ЕГЭ. К егэ по химию справочные материалы косова егорова дня шляху самалёт праляцеу за 3 г.
Бесплатные видеоуроки по математике.
Кроме этого ученики имеют право использовать электрохимический ряд напряжений металлов. На основе этих материалов ученики могут решать задачи, проводить эксперименты и формулировать выводы относительно состава и свойств химических веществ.
Использование указанных материалов значительно облегчает выполнение задач в рамках экзамена и способствует более точной оценке знаний экзаменуемых. Она необходима для определения физических и химических свойств элементов, включая их относительную атомную массу, электронную конфигурацию и многие другие характеристики. Кроме того, таблица Менделеева позволяет легко определить химические реакции и связи.
Эта таблица позволяет определить растворимость конкретного соединения в воде и, следовательно, предсказать, какие реакции могут происходить между разными соединениями в растворах.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения радиуса их атомов. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, у каждого из которых разность между значениями их высшей и низшей степеней окисления равна 4.
Самые трудные задания на ЕГЭ по химии Самые трудные задания - с 29-го по 34-е. Особенно - 33 и 34. Руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин в своих консультациях для выпускников подчеркивает, что подготовиться на 100 баллов с одним уроком химии в неделю не очень реально.
Требуются дополнительные занятия - самостоятельные или с учителем, репетитором. Плюс нужны математические умения, которые понадобятся при выполнении расчетных задач. Баллы ЕГЭ - первичные и тестовые: что надо знать - ЕГЭ всегда оценивается в первичных баллах, которые потом переводятся в тестовые по стобалльной системе.
Сколько первичных баллов на ЕГЭ по химии - За первую часть работы, а это 28 заданий с кратким ответом, можно получить 36 максимальных первичных баллов.
Структура ЕГЭ по химии — 2024
- ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться
- ЕГЭ 2023, химия, Неорганическая химия, навигатор самостоятельной подготовки
- Новости ЕГЭ
- Главные шпаргалки для экзамена | Химия ЕГЭ 2023 | Parta
- Справочный материал егэ химия 2024
- Шпаргалки ЕГЭ по химии
Шпаргалки по химии
Прорабатывайте материал блоками, закрепляя теоретический материал решением типовых экзаменационных заданий. Найти материал для тренировки можно либо в печатных сборниках, либо в режиме онлайн — в открытой базе ФИПИ. Если с какой-то темой возникают затруднения, не ищите готовых решений экзаменационных вопросов — ищите хороший разбор самой темы от опытного педагога. Также учителя советуют: научиться использовать таблицы — это ваши официальные «подсказки» на ЕГЭ; следить за временем в ходе тренировки, ведь на экзамене не будет лишних минут на размышления; помнить о правильности оформления ответов особенно развернутых к задачам 2-й части.
Теперь задача на определение молекулярной и структурной формулы органического вещества имеет номер 33.
Задача на определение состава исходной смеси или конечного раствора с использованием расчетов по уравнениям химических реакций с участием неорганических веществ — номер 34. Таким образом, задания 32 и 33 образуют блок заданий по органической химии, а наиболее сложная расчетная задача завершает набор заданий. Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст.
Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии.
Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д.
Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток.
Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ.
Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла.
В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое.
В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.
То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.
Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
И хотя, заучивание данных «рецептов» несомненно будет для вас полезным, однако, вы все же не сможете обойтись без фундаментальной подготовки по программе кодификатора ЕГЭ по химии.
Правда, на данный момент, этот раздел еще не полностью заполнен, поскольку все материалы пишутся лично мной, а не являются копипастом чужих работ. Если у вас есть какие-либо интересные материалы, которые были бы весьма кстати в данном разделе и вы хотите ими поделиться присылайте их мне на почту shirokopoyas-s-i yandex.
Теоретическая часть
По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует.
Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.
То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.
Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ.
Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ.
Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.
Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам.
Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений.
Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.
Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия.
Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа 210 минут. При выполнении работы можно использовать Периодическую систему химических элементов таблицу Менделеева. Эти сопроводительные материалы прилагаются к контрольным измерительным материалам. Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор. На ЕГЭ по литературе зарегистрировалось более 50 тысяч человек, в том числе более 48 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 2553 ППЭ. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает 12 заданий.
Участники экзамена могут пользоваться орфографическим словарем. Экзамен пройдет в 2143 ППЭ. Работа по географии включает 31 задание: 22 с кратким ответом и 9 с развернутым. Он продлится 3 часа 180 минут. При выполнении заданий можно использовать прилагаемые справочные материалы, линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор. Все экзамены будут проводиться с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором.
Мониторинг хода ЕГЭ будут вести общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора.
Но даже если вы решили сдавать предмет, перейдя в 11 класс, есть все шансы добиться успеха, если: вы настойчивы и готовы серьезно потрудиться; ваш уровень владения предметом — твердая «четверка» и выше; вам готов помогать школьный учитель или хороший репетитор. Традиционно подготовка начинается с разбора особенностей КИМов, и в этом мы вам немного помогли. Следующий шаг — составление индивидуального плана занятий, с учетом тем, которые вы помните хорошо и разделов, знания по которым необходимо освежить или сформировать «с нуля». Прорабатывайте материал блоками, закрепляя теоретический материал решением типовых экзаменационных заданий.
Полезные справочные материалы к ЕГЭ
Добротин Д. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по химии. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ОГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания. Федеральный банк тестовых заданий открытый сегмент. Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам.
При выполнении работы можно использовать Периодическую систему химических элементов таблицу Менделеева. Эти сопроводительные материалы прилагаются к контрольным измерительным материалам. Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор. На ЕГЭ по литературе зарегистрировалось более 50 тысяч человек, в том числе более 48 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 2553 ППЭ. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут 235 минут.
Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Каверина А. В предлагаемом пособии дана характеристика основных типов заданий повышенного и высокого уровня сложности, используемых на ЕГЭ по химии.
Обычно он состоит из одной буквы или цифры. Второй блок включает в себя сложные задания — на них нужно ответить развернуто, чтобы решение было засчитано. Как правило, вторая часть включает в себя уравнения и задачи. Здесь потребуется знать не только химию, но и математику. Весь экзамен включает в себя пять разделов химии. Среди них: Теоретические основы. Эта обширная тема включает в себя строение атомов, молекулы вещества. Данный раздел есть и в первой, и во второй части ЕГЭ, поэтому ему стоит уделить много внимания. Неорганическая химия также включена в обе части. Важно разобраться в солях, кристаллогидратах, металлах и неметаллах, гидролизе и электролизе. Органическая химия. При ее изучении лучше всего начинать с органических молекул. Также стоит выучить их класс, номенклатуру, физические свойства, химическое назначение. Химия и жизнь. Этот раздел также широко представлен в ЕГЭ. В вопросах ученик найдет задания с экспериментами, смешиванием веществ. Есть вопросы по химической промышленности, медицине и сельскому хозяйству. Расчетные задачи. В экзамене есть задачи из первой части, где нужно только написать ответ, а само решение оставить на черновике. Хотя обычно эти задачи настолько просты, что решаются в одно действие при помощи калькулятора. Во второй части требуется записать полный и развернутый ответ, где ребенок показывает не только то, что он сумел найти правильный ответ, но и все ходы своего решения. Начисление и перевод баллов в ЕГЭ по химии 2023 Все выпускники должны знать, за что им начисляются баллы, чтобы суметь заработать их как можно больше. Особенно это касается тех, для кого химия — профильный предмет в поступлении.
Когда пройдёт ЕГЭ-2023 по химии
- Общая информация
- ЕГЭ — 2022: изменения в КИМ по химии | ОРЦОКО
- ЕГЭ по химии: справочные материалы
- ЕГЭ по химии в 2023 году: онлайн-консультация
- ЕГЭ по химии: справочные материалы
- ЕГЭ 2024 | ХИМИЯ | – Telegram
ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы
Подготовка к ЕГЭ по химии освещается нашими специалистами в данном разделе — разборы задач, справочные данные и теоретический материал. В данной рубрике вы можете найти различные полезные справочные материалы к к ЕГЭ по химии, в частности, ответы на различные популярные вопросы. Новости и СМИ. Меня зовут Никита Тимин, я преподаватель химии в онлайн-школе PĀRTA! Квалифицированный преподаватель химии, обучаю ребят ВОСЬМОЙ год Участник множества олимпиад и конференций, по химии и не только Я точно знаю, что объясняю.
Теория для подготовки к ЕГЭ по химии 2022 по заданиям
При проведении ЕГЭ по химии используются стандартизированные контрольные измерительные материалы, проверяющие освоение образовательных программ по химии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Единый государственный экзамен E.B. Савинкина. Химия. Новый полный справочник. 1403 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Единый государственный экзамен по ХИМИИ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого. государственного экзамена 2024 года по ХИМИИ. К егэ по химию справочные материалы косова егорова дня шляху самалёт праляцеу за 3 г. са скорасцю240км/г предстоит выступить в актовом зале, на.
Общая информация
- Теория для подготовки к ЕГЭ по химии 2022 по заданиям / Справочник :: Бингоскул
- Справочные материалы егэ по химии 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Подготовка к ЕГЭ по химии 2024: основные задания и материалы
- Где вам удобнее заниматься?
- Все о ЕГЭ по химии: информация, онлайн-тесты и демоверсии
- Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по химии
ЕГЭ по химии: все, что надо знать об экзамене
К егэ по химию справочные материалы косова егорова дня шляху самалёт праляцеу за 3 г. са скорасцю240км/г предстоит выступить в актовом зале, на. В 2023 году структура контрольных измерительных материалов (КИМ) экзамена по химии изменилась незначительно. При проведении ЕГЭ по химии используются стандартизированные контрольные измерительные материалы, проверяющие освоение образовательных программ по химии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.