Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Рассказываем, кто может зарегистрироваться как самозанятый и для чего это делать.
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Всё о самозанятых | Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. |
Субсидии и кредиты самозанятым | Кто такие самозанятые Какие плюсы у самозанятости Как стать самозанятым Как выдавать чеки и платить налоги Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту? |
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Ведь закон призван уменьшить налоговое бремя, а также избавить предпринимателя от бумажных отчётов. Для юрлиц, которые являются клиентами самозанятого например, агентство заказывает текст у фрилансера-копирайтера. Раньше юрлицу требовалось исполнять обязанности налогового агента и перечислять налог в бюджет самостоятельно. Однако сейчас это будет делать самозанятый.
Как самозанятому платить налоги Налог для самозанятых называется НПД — налог на профессиональную деятельность. Для удобство разработано приложение «Мой налог», которое упрощает отчётность. В нём самозанятому нужно указать сумму, которую он получает за товар, или за услугу.
Выписывается чек. Всё это — и есть регистрация дохода. Далее, самозанятый получает уведомление от налоговой с общей суммой налога за предыдущий месяц.
Расчёты производятся автоматически, поэтому на это времени тратить не нужно. Перечисляется сумма налога до 25 числа месяца, который следует за отчётным. Оплату можно производить с банковской карты.
Что делать, если деятельность ведётся вне зоны проведения эксперимента? Увы, этот вопрос настолько же частый, насколько ещё точно в законе не фиксированный. Всё, что есть сейчас — письмо ФНС от 21.
Из письма можно понять, что при регистрации самозанятый выбирает регион ведения деятельности. И это должен быть один из четырёх регионов. Однако при этом вести деятельность в нескольких регионах даже тех, которые в эксперимент не входят он право имеет.
Как имеет право и платить за это НПД тот самый налог на профессиональную деятельность, который платят самозанятые. То есть простыми словами, если вы хотите платить НПД, а не налог для ИП, то вам нужно зарегистрироваться как самозанятый в одном из четырёх регионов. В ином случае, придётся платить по полной.
Такая ситуация, понятное дело, не устраивает никого. Особенно тех, кто решил всё-таки пойти путём государственных рекомендаций и свою деятельность зарегистрировать. Поэтому идут плотные обсуждения этого вопроса.
Сейчас уже известно, что вопрос будет решён в ближайшее время. Возможно с 2020 года, а может быть даже и осенью 2019 года, работать по НПД разрешат и самозанятым других регионов. Отдельный вопрос возникает по фрилансерам, которые заняты в сети Интернет.
Ведь у них нет чёткой привязанности к месту. Когда ситуация прояснится, мы добавим материал в нашу статью. Почему закон называется экспериментом?
Потому что правительство ещё не знает, будет ли он настолько действенным, чтобы ввести его на постоянной основе. С 2019 по 2028 год закон действует для четырёх регионов — Москва, Московская, Калужская области и республика Татарстан. Закон «обкатывается» в этих регионах, выявляются минусы и плюсы, по ходу вводятся дополнения, изменения.
Задача — получить к 2028 году готовую и чёткую картину того, как закон должен действовать, чтобы всем было удобно. Виды самозанятости На данный момент чёткого списка разрешённых видов деятельности, которыми может заниматься самозанятый нет. Но есть список профессий, которым запрещено переходить на самозанятость.
К ним относятся: Продажа бензина, алкогольной продукции, подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих в обязательном порядке маркированию. Деятельность связанная с перепродажей прав на имущество, авто и другие товары. Ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица поручение, агент, комиссия.
Предпринимательская деятельность с наймом сотрудников. Также есть ограничения по доходу. Самозанятые не могут получать более 2,4 миллиона рублей в год.
Профессии, которые уже официально признаны возможными для оформления статуса самозанятого: Такси Фрилансеры, к которым относят дизайнеров, копирайторов и интернет-маркетологов. Мастера по типу сантехник, электрик, строитель. Разнорабочие это в первую очередь грузчики и куьеры.
Мастера ручной работы. Фотографы и видеооператоры Арендодатели да, те, кто сдают квартирные площади. На данный момент все, кто занимается репетиторством, выполняет функции няни или уборщицы, пока что можно не регистрироваться в качестве самозанятого.
Такое положение актуально до 31 декабря 2019 года. Далее возможно в силу вступят новые изменения. Можно ли быть одновременно ИП и самозанятым?
Вы можете быть самозанятым, а потом оформить ИП, или наоборот. Совмещать самозанятость с работой по найму тоже можно. Что выгоднее — быть в статусе ИП или самозанятого?
А она равняется ставке самозанятого при расчётах с юрлицами и ИП. Как быть тут? Смотреть на второй фактор.
Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше. И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается.
Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц.
Максимально упрощенная регистрация. Этот плюс делает переход на самозанятость не только выгодным, но и удобным. Не надо вести бухгалтерию считать налоги. Плюс человеку нет необходимости подавать в ФНС декларации. Возможность сохранить статус ИП.
Этот плюс особенно актуален для тех, кто работает с организациями и не хочет напрягать бухгалтерию партнеров лишний раз. Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т. Нет необходимости приобретать кассовый аппарат. Самозанятые чеки формируют на сайте или в приложении ФНС.
Минусы оформления самозанятости в 2024 году Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. При этом минусы для граждан, решивших применять НПД, также есть. Учитывать их надо обязательно. Основные подводные камни самозанятости Режим НПД работает не во всех регионах. Если деятельность ведется в других регионах, то воспользоваться им налогоплательщик полноценно не сможет.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают находятся в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы. С 2024 года список самозанятых регионов планируется расширить. Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой. Он по умолчанию взносов в ПФР не платят.
Допустимо начать перечислять средства на будущую пенсию в добровольном порядке, подав соответствующее заявление. В последнем случае надо будет ежегодно платить фиксированные взносы. Налог берется с оборота.
Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале.
С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников. Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь.
Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД. Из этого следует, что самозанятым выгоднее работать с физическими лицами, так как ставка ниже. Но это единственное отличие, в остальном нет разницы, с кем сотрудничать. Налоговые ставки актуальны до 2028 года включительно. До этого времени государство не сможет их повысить. Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым. После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее.
Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты. Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги. Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск. Запомните, чек — это подтверждение оплаты, а не счет за оплату продуктов или услуг. Формировать чеки необходимо по каждому денежному поступлению. Если заказчик — физическое лицо, надо записать только дату, название услуги или продукта, а также стоимость. Все данные получает ФНС. Налог начисляется автоматически, в зависимости от суммы, указанной в чеке.
Самому не надо ничего высчитывать. Плюс учитывается налоговый вычет. Это специальный бонус. Он равен 10 000 руб. Вычет расходуется постепенно. Налогоплательщики платят налог по пониженной ставке, пока не израсходуются все 10 000 руб.
Как самозанятым получить 350 тыс. рублей на старт бизнеса
- Плюсы и минусы самозанятых граждан в 2024: выгода, подводные камни, подвохи
- Для 42% самозанятых работа на себя является только подработкой
- Что такое самозанятость и кому будет выгодно перейти на новую систему
- Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить
- Самозанятые-2023: что будет нового
Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году
Сейчас оформить самозанятость можно без проблем в любой точке России. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости. Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете. Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС. ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому; низкие ставки по налогу. Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение.
При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими; возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми. Плюсы режима самозанятости Минусы самозанятости Недостатки применения режима самозанятости: ограничение по годовому доходу. Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН. Поэтому данный спецрежим подходит не всем категориям; ограничение по срокам применения налогового спецрежима. Самозанятость как налоговый режим действует до 2028 года включительно п. Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя; запрет на торговлю подакцизными товарами и продукцией с маркировкой. Сложность заключается в том, что список таких товаров постоянно расширяется и изменяется; ежемесячная оплата налога.
Многие ИП могут оплачивать налоги не каждый месяц, а, например, раз в квартал, а у самозанятых этой возможности нет. Налог обязателен к уплате ежемесячно; нельзя уменьшить сумму налога за счет расходов. Расходы самозанятых не учитывают, поэтому уменьшить сумму налога за счет расходов невозможно. В отличие от случаев применения некоторых спецрежимов для ИП, где такая возможность есть; ограничение по видам деятельности.
Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг. Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Рассчитайте самый выгодный тариф обслуживания для вашей организации. Оставить заявку Кто получит первые вызовы на комиссию из-за работы с самозанятыми Если в вашей компании числятся самозанятые, изменения с 1 марта 2024 года нужно учесть в работе.
В противном случае, ожидайте вызов на межведомственную комиссию. Кого именно пригласят для беседы уже сейчас можно определить по списку сведений, которые ИФНС будут передавать в межведомственные комиссии. Перечень критериев регламентировали в приказе Минтруда от 02. Для вызова на комиссию по самозанятым закон от 1 марта 2024 года достаточно соответствовать одному из перечисленных критериев: сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от конкретной организации или ИП более 20 тыс. Особое внимание представители нового контролирующего органа буду обращать на факты подмены трудовых договоров заключением гражданско-правового договора с самозанятым и простым физическим лицом.
Налог на профессиональный доход могут применять ИП и физлица без статуса предпринимателя — самозанятые.
В статье объясним, что дает статус самозанятого физлицам, как его получить и как с ним работать. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации Чем удобен режим самозанятости для физлиц Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело. На НПД человеку достаточно фиксировать доходы через приложение, не надо сдавать отчеты или ходить в налоговую. Посмотрим на примере, как работают льготные ставки. Евгений занимается фотографией.
Он оформил статус самозанятого. Среди его заказчиков — семьи с детьми. Заказчик, который оплачивает фотосессию, — физлицо без статуса ИП. Отсюда и размер ставки. Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов. Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение.
Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники.
Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога.
Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно.
Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.
Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий.
Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу?
Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.
Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог».
Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо.
Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая.
Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей.
Кто такой самозанятый и как им стать
Самозанятые могут официально подтвердить доход, поэтому могут оформить кредит, получить визу. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Виды деятельности для самозанятых в 2023 году.
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году
— Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Сейчас оформить самозанятость можно без проблем в любой точке России. В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. Иногда работодатели используют ее для экономии на страховых взносах: при сотрудничестве с самозанятыми платить их не требуется, а при оформлении трудового договора нужно отчислять около 30% от зарплатного фонда.
Почему самозанятым быть удобно и выгодно
Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого — низкие налоги. Других налогов нет. Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится. Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого. Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход пока вычет не кончится. Плюсы и минусы оформления как самозанятый В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Плюсы самозанятых Простая регистрация. Необходимо скачать и установить на смартфон приложение с сайта налоговой инспекции и зарегистрироваться в нем. Вы стали плательщиком на профессиональный доход! Однако тут не все так просто — ниже в статье расскажем про подводные камни в процессе регистрации. Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых. Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что. Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН. Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона. Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет? Если гражданин ведет деятельность в одном регионе Москве , а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве? Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум.
У вас не может быть работодателя и наемных работников по трудовым договорам. Почему «самозанятость» может быть невыгодна? Если вы решили работать на себя, нужно учитывать несколько моментов. Придется зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве плательщика налога на профессиональный доход и самостоятельно общаться с налоговым органом через мобильное приложение «Мой налог» и специальные сервисы на сайте ФНС. Все сведения о доходах будут передаваться в налоговую с помощью приложения «Мой налог». Получать доходы, не пользуясь приложением, будет проблематично. Кроме того, клиенты-организации в таком случае не смогут принять расходы на ваши услуги для целей налогообложения. Нужно будет формировать чеки и выдавать их тем, кому вы предоставляете услуги. Чек можно напечатать на бумаге, например распечатать с помощью принтера, отправить по электронной почте или дать считать клиенту через QR-код. Вы не сможете получить налоговые вычеты, например после приобретения квартиры или оплаты дорогостоящего лечения. Они распространяются только на плательщиков НДФЛ, к которым «самозанятые» не относятся подробнее о налоговых вычетах — в публикации «Как вернуть потраченные на обучение и лечение деньги». Правда, у самозанятых есть «свой» налоговый вычет, но его сумма ограничена 10 тыс. Этот вычет применяет налоговый орган самостоятельно, производя уменьшение налога. Для получения доступа к страховой части пенсии самозанятый должен будет оформить правоотношения с ПФР и самостоятельно производить выплаты в фонд. Их размер определяется не самозанятым, а рассчитывается исходя из полученного в течение года дохода. Сведения об этом передаются в фонд налоговыми органами. Отмечу, что самозанятый гражданин не обязан делать выплаты в ПФР в счет будущей пенсии. Однако ему в этом случае будет недоступна страховая пенсия по старости.
Квартира должна использоваться в качестве жилого помещения например, для проживания в ней работников. В противном случае — например, если арендуется квартира под офис или склад — необходимо удерживать НДФЛ при выплате аренды. Нужен ли компании договор с самозанятым В основном, договор нужен. Но если речь идет о разовой услуге, которая будет оказана «здесь и сейчас», то можно обойтись без составления письменного договора. На это обратила внимание ФНС в п. Факт заключения договора подтверждается уплатой заказчику соответствующей суммы за оказанные услуги». Во всех остальных случаях отдельный договор в письменной форме нужно оформить. При подготовке такого договора целесообразно включить в него следующие положения: сведения о статусе исполнителя что он самозанятое лицо, уплачивающее НПД ; обязанность по выдаче чека при оплате вознаграждения можно также предусмотреть уплату штрафа за непредставление чека ; обязанность гражданина уведомить компанию о снятии его с учета в качестве плательщика НПД и сроки такого уведомления можно также предусмотреть уплату штрафа за несвоевременное уведомление. Последнее положение особенно важно, ведь при изменении статуса у компании, как у источника выплаты дохода, появятся новые обязанности по исчислению НДФЛ и, возможно, страховых взносов, если мы говорим об «обычном» гражданине, а не об ИП. Если этого условия нет в договоре или самозанятый не выполнит его, то нужно перед каждой выплатой вознаграждения проверять актуальность статуса самозанятого контрагента на официальном сайте ФНС. Риски переквалификации в трудовой договор Договор с самозанятым нужно оформить таким образом, чтобы указанные в нем положения налоговые органы не могли переквалифицировать в трудовой договор. В противном случае налоговики обвинят компанию в том, что трудовые отношения она подменяет гражданско-правовыми, и, как следствие, будет доначислен НДФЛ со страховыми взносами если вознаграждение будет подпадать под объект обложения взносами. В связи с этим обращаем внимание на письмо ФНС России от 15. Чек от самозанятого Начиная сотрудничать с самозанятыми, следует знать, что на каждый расчет необходимо получать от него специальный чек. Чек от самозанятого имеет для компании важное значение, поскольку при его отсутствии не получится отнести на расходы, учитываемые при налогообложении, стоимость приобретенных у самозанятого услуг. Об этом прямо сказано в п. Отсутствие чека влияет не только на сумму налога на прибыль, но и на страховые взносы. Выплаты самозанятым лицам освобождаются от уплаты страховых взносов при наличии у организаций, выплачивающим им доход, специального чека п. Соответственно, при отсутствии такого чека компании придется начислить страховые взносы. А вот на НДФЛ отсутствие чека не повлияет. Компания, выплатившая доход самозанятому, не обязана исчислять НДФЛ в случае, если она не получила от него специальный чек на сумму платежа. Но это при условии, что гражданин действительно на момент платежа состоял на учете в качестве плательщика НПД.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона. Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.
Им не нужно сдавать отчетность и заполнять декларации, платить страховые взносы и оформлять ИП. А еще они совмещают самозанятость с обычной работой без перерывов в трудовом стаже. Стать самозанятым просто: зарегистрируйтесь онлайн за 2-3 минуты. Если сомневаетесь — эта статья для вас. Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. Хотите стать самозанятым? Стать самозанятым Кто такие самозанятые граждане Определение. Самозанятые — это граждане или ИП, которые встали на налоговый учет и платят налог на профессиональный доход — НПД. На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане». Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане». Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п.
По сведениям ФНС самозанятыми чаще становятся водители такси, курьеры, мастера по производству собственной продукции, мастера по оказанию косметических процедур на дому, те, кто сдает жилье в аренду, оказывает услуги по ремонту и строительству. Но инспекторы могут заподозрить, что такие сделки подменяют трудовой договор. Есть и другие нюансы сотрудничества с самозанятыми. Какие риски при работе с самозанятыми Может ли ИП стать самозанятым Закон предусматривает возможность ИП стать самозанятым, не теряя своего статуса. При этом ИП должен заниматься деятельностью, которая не запрещена спецрежимом. Для перехода на этот налоговый режим ИП нужно пройти процедуру регистрации самозанятости и в течение 30 дней подать заявление об отказе от спецрежимов, которые он применял. Например, если предприниматель применял упрощенку или ЕСХН, он должен оказаться от этих режимов п. Если ИП на патенте, ему нужно либо отказаться от него, отправив уведомление в ФНС и потом регистрироваться самозанятым, либо подождать окончания срока действия патента. Совмещать налог на профессиональный доход с другими режимами нельзя письмо Минфина от 17. Какие налоги платит самозанятый в 2024 году Самозанятые уплачивают один налог — на профессиональный доход, других обязательных налогов у них нет. Налог рассчитывают автоматически в приложении каждый месяц. Уведомление о начисленном налоге приходит в личный кабинет плательщика или в приложении до 12 числа следующего месяца. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа либо через приложение, либо сформировать квитанцию и оплатить ее в банке. Также это можно сделать через сайт Госуслуг. Если доходов в этом месяце не было, то оплачивать ничего не нужно. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Вычет используют только для снижения процентной ставки налога, снять сумму вычета или перевести на другой счет нельзя. Вычет дают единоразово и на неограниченный срок, то есть по мере расходования средств. Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически. Ознакомьтесь, какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору.
Максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Продавцу или исполнителю услуги необходимо сформировать чек в мобильном приложении «Мой налог» и выслать его заказчику в электронном виде. Принимать оплату можно как наличными, так и переводом на счет или карту. Бухучет самозанятому вести не надо, отчетности по НПД нет. Налог за месяц рассчитает инспекция на основании ваших чеков в приложении «Мой налог», и там же вы увидите уведомление. Надо ли платить, если вы самозанятый, но у вас пока нет заказчиков или продаж Нет. Если вы не получаете деньги за свою работу, то и налог платить не нужно. К примеру, если вы фотографируете свадьбы и в течение месяца у вас не было ни одного клиента, значит, не было прибыли. Прямого доступа к счету самозанятого впрочем, как и к счету любого физлица у налоговой инспекции нет. А сумму дохода предприниматель самостоятельно указывает в приложении «Мой налог». Надо ли сниматься с регистрации или куда-то сообщать, что вы больше не самозанятый Например, вы перестали печь тортики или сдавать квартиру. Заявление о снятии с учета можно подать через приложение «Мой налог». Регистрация прекращается на следующий день после подачи заявления.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Но многие из них начинают свое дело, не теряя основной работы. При этом добровольные взносы на пенсию делают только 258 тыс. Таким образом основной деятельность в статусе самозанятого является для 3,7 млн человек. В ближайшие годы ожидается, что поступления от добровольных взносов на пенсию увеличатся вдвое, это следует из заключения Счетной палаты РФ на проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
К 2026 году эти поступления вырастут до 2,6 млрд руб. У самозанятых есть возможность самостоятельно сформировать пенсию, добровольно уплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ОПС в Социальный фонд России. Таким образом они могут сформировать страховую пенсию, которая составляет 21,8 тыс.
Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам.
Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность. Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ.
Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП. Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой.
Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании. Или трудились у вас менее 2 лет назад.
Напомним, предприятие в отношении трудоустроенных сотрудников является налоговым агентом и в его обязанности входит исчисление, удержание и последующее перечисление НДФЛ в бюджет с выплачиваемых им доходов. Предприниматели уплачивают НДС только при импорте п. Подсказка от Системы Главбух В справочнике — сравнительные таблицы, кого и в каких случаях выгоднее нанять: самозанятого или ИП. В первой таблице: какие дополнительные затраты будут при выборе того или иного варианта, а также какая отчетная нагрузка и ограничения возникают.
Во второй — плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Плюсы самозанятости Преимущества режима самозанятости в 2024 году: легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков.
Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС. ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому; низкие ставки по налогу.
Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение. При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими; возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми.
Плюсы режима самозанятости Минусы самозанятости Недостатки применения режима самозанятости: ограничение по годовому доходу. Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН.
На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане». Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане».
Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы.
В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию.
Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п.
Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше.
Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ».
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость». Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость». в разделе для самозанятых пройдите процедуру оформления режима НПД.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
Совсем недавно по распоряжению Президента России оформлять режим самозанятости молодым предпринимателям разрешили с 16 лет. Исчисление налога на профессиональный доход зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый. Она помогает с оформлением статуса самозанятого, поиском заказов, бухгалтерией и налогообложением[37]. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и.