Новости детские советские сказки фильмы

Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.

Лучшие фильмы-сказки: список из 30 кинолент

Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой. Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц. Не способствовало получению знаний и знакомство с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио.

И нет такой силы, что могла бы остановить эту решительную девочку.

Непростая задача, но с помощью магии вполне выполнимая. Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает. Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы. Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Об этом узнают мачеха и дочь — алчные и откровенно жестокие: несмотря на сильную метель, они отправляют в лес несчастную падчерицу-служанку. К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года. Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег.

Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским. Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит. Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко. Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности.

Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кадр из фильма «Три толстяка», 1966 Что за фильм: сказка Юрия Олеши про вымышленную страну, которой правят Три Толстяка, была написана в 1924-м, а опубликована в 1928-м.

И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей. В это самое время Цмок приказывает Лешему и Водяному расположить сети в лесу и поймать красавицу Путеводную Звезду, которая является... Андриеш 1954 6348 1 0 Фильм снят по одноименной сказке Емилиана Букова о герое молдавских сказок — пастушонке Андриеше, мечтавшем стать витязем, о волшебной свирели, которую однажды ему подарил сказочный богатырь Вайнован, и борьбе со злым волшебником Черным Вихрем, ненавидящем все живое. Арабелла - дочь пирата 1982 8697 2 0 Отчаянная и дерзкая Арабелла, дочь капитана пиратского корабля "Скорпион", поощряет во всем своего отца, который охотно делится награбленным с бедными.

Девочка раздражает всю команду, а ее отец - Пуля - становится для них главным врагом. Однажды пираты поднимают на борт "Скорпиона" странного... На самом севере Англии, в крохотном городке жили мрачный ветеринар Макдьюи, его семилетняя дочь Мэри Руа и рыжая кошка Томасина. А в соседнем лесу обитала затворница Лори, которая умела разговаривать с ангелами и гномами, лечить зверей и... Белая роза бессмертия 1984 6851 0 0 Фильм снят по мотивам грузинских народных сказок. Влюбленные - молодой пастух Мзечабука и крестьянская девушка Теона - выдерживают все испытания, выпавшие на их долю, и в счастливые дни соединяют свои жизни.

В тридевятом царстве... Девочка решает воспользоваться ситуацией и занимает место своего двойника на троне, взяв на себя управление... Варвара краса, длинная коса 1969 18159 10 0 Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства.

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают.

Советские мультфильмы

Советский журналист А. Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа». Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью. Здесь мы встретим повзрослевших Кея и Герду, которые с грустью расстаются с детством, а вместе с ними — Голос сказки, коварного Снеговика, забавные Крапивные побеги и Снежную королеву, роль которй исполнила Алиса Фрейндлих, мечтающую жить «хоть раз в неделю по-человечески». Герда вновь отравится на поиски похищенного друга, но всё будет совсем иначе: северный олень не встретит девушку у разбойников, а король не пустит в свой дворец, ведь про него забыли сказать, что он «жил да был». Сказка Александровича — трогательная запутанная история с красивой картинкой и душераздирающими песнями. Главное не забывать, что «не всё бывает в жизни так, как в сказке, но всё бывает в сказке так, как в жизни». Но исправить это можно, посмотрев «Сказку о звёздном мальчике» Леонида Нечаева, снятую по мотивам произведений Оскара Уайльда. Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости.

Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели».

Режиссер фильма «По щучьему велению» Александр Войтинский считает, что в сложившейся мировой политической обстановке российские специалисты ограничены в темах и поэтому обращаются к тому, что уже всем известно и освещают «вечные ценности». Ими нужно заниматься. Постановщик ленты «Бременские музыканты» Алексей Нужный рассказал, что пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу — популярность классических сказок не требует особенных причин. И художникам хочется говорить о любви.

А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца?

Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко.

Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара. Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек. Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики.

От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей. Иногда в одном фильме ему доставалось сразу 2-3 образа. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей.

Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах.

Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим.

От благостного «Морозко» и ура-оптимистичного «Королевства кривых зеркал» к «Финисту», неоднозначному и тревожащему.

В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972). Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду.

В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей

В СССР, детскому кино уделялось действительно пристальное внимание, и Фрэз внёс в него свою, ни с чем несравнимую лепту. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше.

14 советских фильмов-сказок

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов.

Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью

Первые два желания, которые выполнила пойманная им щука, он пустил на ветер, а третье решил приберечь. В итоге, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему приходится рассчитывать на собственные силы. Правда, Щука его всё равно без помощи не оставит. Тем более что, сбрасывая шкурку, она превращается в обычную девушку. Главными злодеями фильма станут Кот Баюн и Кощей. У него есть папа, который всё решит. Есть печка. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце.

И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого.

Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский.

Вот что из этого вышло. Из 160 киносказок, с которых начался конкурс выбраны самые лучшие.

Подавляющее большинство, это, конечно, детские сказки, но есть среди них и фильмы для взрослых. Итоги конкурса: 25 место. Современная сказка Георгия Юнгвальд-Хилькевича про школьника Алика Радуга, чьё желание, лучше всех прыгать в высоту, исполнила освобождённая им Сирена 23 место. Великолепная сказочная история Геннадия Казанского по мотивам сказки Андерсена 22 место.

Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца 21 место у сказки о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране «Там, на неведомых дорожках... Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить.

Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться?

Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное.

Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке".

И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми.

Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине.

Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь.

Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца.

Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос.

Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов.

Миниатюрная женщина-ящерица в блестящей «шкурке», изысканный малахитовый цветок-чаша, сокровища в сказочной пещере Хозяйки Медной горы, её меняющиеся в каждой сцене наряды и великолепные украшения — на создание подобной роскоши, кажется, должны были уйти годы! Режиссер Александр Птушко Для масштабных постановок Птушко требовались большие бюджеты. Но в них «Мосфильм» никогда ему не отказывал, что позволило режиссёру снять в 1952 году эпичную сагу «Садко». Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой.

Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли. Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом. Новгородский флот, битва с варягами, бегство на морском коньке, великолепные костюмы, птица с женской головой… Мир был потрясён грандиозностью и красотой советской сказки. Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание.

Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки.

С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект».

Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов.

14 советских фильмов-сказок

Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года. В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады. За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г. Кассиля «У классной доски», «Черевички» 1942 г. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В 90-е российское детское кино практически перестало существовать.

Его заменили многочисленными голливудскими картинами.

Тем более что, сбрасывая шкурку, она превращается в обычную девушку. Главными злодеями фильма станут Кот Баюн и Кощей. У него есть папа, который всё решит. Есть печка. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь.

Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого. Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства.

Не в последнюю очередь устояли потому, что транслировали вечные ценности, которым неважно, что происходит на улице — построение социализма или самая натуральная капиталистическая конкуренция. Да и особой альтернативы советскому золотому кинофонду долгое время не было — новое российское кино почти не снимало фильмы для детей, оставив всё на откуп Голливуду с его «Шрэками» и «Историями игрушек», которые, впрочем, делали почти то же самое, что и сказки Александра Роу или Александра Птушко. Волшебник Александр Роу. Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее «Каменный цветок», 1946 год Что за фильм: Александр Птушко поставил картину по уральским сказам Павла Бажова, причем впервые в советском кино снял её на цветную многослойную пленку — даже сразу после страшной войны на детскую сказку не пожалели дефицит. Сюжет картины прост — чтобы познать мастерство обработки камня в совершенстве, Данила-мастер отправляется в подземное царство Хозяйки Медной горы, которая дает ему задание сделать каменный цветок, неотличимый от настоящего. Он может остаться там навсегда и создавать шедевры, но возвращается к своей любимой и своему народу. Чему учит: любви к родине и просто любви, самопожертвованию и тому, что настоящее искусство должно принадлежать всем, а не избранным. Кстати, популярная фраза «Что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок? Это народное творчество, свидетельствующее о популярности картины.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий