Новости день российской науки 8 февраля

8 февраля Россия отмечает День российской науки. За прошедший 2023 год наши ученые серьезно продвинули отечественную науку и преуспели везде: от открытий в сфере здоровья и медицины до разработок новых молекулярных соединений и изучения сетей 6G. В День российской науки в большом зале резиденции Губернатора Астраханской области прошло награждение заслуженных ученых из организаций научно-технической сферы региона. 8 февраля – день Российской науки! 8 февраля 2020 года.

День российской науки. Досье

В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. Звание «научной столицы России» подтверждается первым местом Москвы в национальном рейтинге научно-технологического развития субъектов РФ. Кроме этого, 8 февраля отмечается день рождения русского химика, автора периодической таблицы элементов Дмитрия Ивановича Менделеева. В статье мы разберемся, почему 8 февраля день науки, поговорим об истории этого профессионального праздника всех российских ученых и его традициях. От всей души поздравляем с Днём российской науки учёных НИУ МГСУ, партнёрских и профильных организаций, которые успешно развивают и продвигают отечественную науку.

8 февраля — День российской науки

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечет свой профессиональный праздник. С этого года День российской науки отмечается 8 февраля. «Искренне поздравляю всех, кто занимается наукой, с профессиональным праздником — Днем российской науки!

День российской науки: истоки, традиции, достижения ученых

Поздравление с Днем российской науки от ректора МГУ имени М.В. Ломоносова академика В.А. Садовничего. Сегодня, 8 февраля, мы искренне поздравляем Вас с профессиональным праздником «Днем российской науки»! 8 февраля отмечают День российской науки. Торжественное заседание накануне прошло в "Росатоме".

День российской науки: истоки, традиции, достижения ученых

Главная Пресс-центр Новости 8 февраля — День российской науки. Ко Дню российской науки в Благовещенской СОШ № 1 им. П.П. Корягина советник директора по воспитанию Борисова Оксана Игоревна провела игру «Хочу всё знать!» среди учащихся 6-8х классов, организовала видео-показ про научные опыты для 5х классов. Российская академия наук (РАН) была создана по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года. Именно в этот день — 8 февраля 1724 года — Петр I издал указ о создании Академии наук и художеств.

8 февраля - День российской науки!

Конечно, нигде в мире не могут дать такого образования в рамках одного курса. Поэтому самообразование всегда было главным в науке. В этом плане, уже не раз, наверное, было сказано и на страницах «ИНверсии», что главная цель образования — это научить действовать, искать, и обрабатывать, анализировать, информацию. Поэтому я советую аспирантам после защиты кандидатской сразу начинать искать позиции постдока в зарубежных организациях. Уверяю, молодые ученые и специалисты из России все еще высоко ценятся в зарубежных вузах я могу говорить только про технические специальности. В Европе, например, стандартный путь молодого ученого после защиты выглядит так: ты уезжаешь в другую страну на позицию постдока это два-три года — ты можешь участвовать в трех постдоках в разных странах. И уже после этого в 30 лет с багажом накопленного мирового опыта и знаний ты организуешь свою лабораторию, очень часто при этом возвращаясь на родину. Иван Бобринецкий в Лазерном Центре 2016 г. Например, сейчас, как я уже отметил, особый интерес в науке находится на границе биологии и физики. Быть может, когда вы закончите учиться, интерес сместится на границу физики и экономики или биологии или философии.

А вы прогуливали эти занятия. Если же говорить более серьезно, то я призываю студентов больше общаться с преподавателем по теме его предмета. А это значит, вы должны учиться думать. Учебный процесс, как и получение знаний — это динамический процесс. Понимаю, что есть преподаватели, которые любят прийти, «зачитать» свой предмет и уйти. И часть курса действительно можно преподавать дистанционно, но получение знаний — это диалог. И преподавателям, и студентам придется этому научиться. И не обязательно это должно быть в рамках научного института.

В 2022 году выполнено 23 инициативных научно-исследовательских работ, что превышает количество НИР по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 работы. В целях ознакомления научного сообщества с результатами исследований, проводимых научно-педагогическим составом института в 2022 году, опубликовано 478 научных статей и тезисов докладов на научно-практических конференциях, из них 262 научные статьи — в журналах, индексируемых в РИНЦ, 108 - в журналах, входящих в перечень ВАК, 27 - в высокорейтинговых журналах, включенных в международную реферативную базу данных Scopus и Web of Science.

Впервые опубликованы 2 научные статьи в закрытых научных изданиях. За минувший год расширен перечень специальностей научного электронного журнала «Техносферная безопасность», который включен в перечень периодических научных изданий, рекомендуемых ВАК. Для привлечения начинающих преподавателей, молодых ученых и обучающихся к научной деятельности впервые в институте создан научный журнал «Безопасность: проблемы, технологии, управление», первый номер которого планируется в апреле 2023 года.

Как показывает энергокризис, охвативший в 2021 году почти весь мир, человечество остро нуждается в эффективных, стабильных и безопасных источниках энергии. На горизонте уже виднеется возможное решение: ториевые или термоядерные реакторы. Ключевой прорыв в этих областях ожидается со дня на день.

Но станут ли торий и термояд заменой углеводородам, которая так необходима миру? Рассказываем о принципе работы термоядерных и ториевых реакторов и о новейших разработках в этой области.

Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей. Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Не удивительно, что и правительство страны уделяет особое внимание поддержке науки и развитию сектора научных разработок, в том числе и молодых исследователей.

Ключевыми документами, обеспечивающими реализацию научно-технической политики, являются Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, принятая в 2016 году, Национальный проект «Наука», утвержденный в сентябре 2018 года, государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2019-2030 годы», принятая в апреле 2019 года.

8 февраля в России отмечается День науки

Благодарим ученых за развитие, За вклад, что принесли вы для страны! Желаем делать новые открытия, Ведь для всех нас они очень важны! Корягина советник директора по воспитанию Борисова Оксана Игоревна провела игру «Хочу всё знать! Члены волонтерского объединения «Добрыня» оформили информационный стенд ко Дню Российской науки и записали видеопоздравление.

В городе осуществляют деятельность более 300 научных организаций, специалисты которых продолжают трудиться на благо нашего города и страны. Их фундаментальные исследования, смелые инновационные разработки и новаторские идеи служат надежной основой для социально-экономического прогресса России, обеспечения технологического прорыва и защиты нашей национальной безопасности. Особое внимание уделяется образованию и поддержке молодых, начинающих ученых, представляющих собой научный потенциал нашей страны.

Ru Указом Президента РФ от 7 июня 1999 года под номером 717 был официально учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Это решение было принято в знак признания значимого вклада научного сообщества в развитие страны и общества, а также для празднования важной даты — 300-летия со дня создания Академии наук в России. Российская наука зарекомендовала себя рядом выдающихся достижений на мировом уровне: от разработки учения о биосфере до запуска первого искусственного спутника и строительства первой атомной станции. День российской науки напоминает о том, как важны научные исследования и открытия для прогресса и благополучия всего человечества. Несомненно, традиции уважения к науке будут жить и развиваться и в будущем. Празднование Дня российской науки остается актуальным и в 2024 году, что подчеркивает неизменную роль науки как катализатора прогресса и важнейшего фактора развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.

Многие российские и советские ученые отмечены Нобелевскими премиями. Первым из них стал в 1904 году академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения. Затем премию дали в 1908 году Илье Мечникову за труды по иммунитету. Физик Петр Капица стал лауреатом в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия.

8 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ!

МГТУ имени Баумана для нее всегда был единственной и верной целью. Поступать в Калужский филиал шесть лет назад она приехала из Тульской области. А в этом году тоже была отмечена почетным знаком имени Дашковой за исследования по содержанию нитратов и нитритов в природной воде. К этому тянет. Вся научная деятельность на этой кафедре нацелена именно на экологические исследования.

Как помочь окружающей среде? Сделать так, чтоб не попадали вредные вещества в нее? Татьяна учится на втором курсе магистратуры и уже работает по профессии.

Сейчас Анна пишет дипломную работу, исследует произведения Евгения Некрасова. Признается, что до поступления в университет больше читала зарубежную литературу. Однако педагоги КГУ внесли свои коррективы в литературные вкусы и сформировали сферу научных интересов. Теперь главной целью для себя Анна Пучкова ставит популяризацию образования. Девушка уверена, что свяжет свою жизнь с научными исследованиями.

МГТУ имени Баумана для нее всегда был единственной и верной целью. Поступать в Калужский филиал шесть лет назад она приехала из Тульской области. А в этом году тоже была отмечена почетным знаком имени Дашковой за исследования по содержанию нитратов и нитритов в природной воде.

И сегодня российская наука продолжает развиваться, о чем свидетельствуют последние достижения в таких областях как квантовые технологии, биотехнологии, медицина.

Роль науки в развитии общества и государства Наука играет ключевую роль в развитии любого современного общества и государства. От достижений ученых напрямую зависят темпы технологического прогресса, экономический рост, создание новых рабочих мест. Кроме того, научные открытия в таких областях как медицина, фармакология, биотехнологии позволяют существенно повысить качество и продолжительность жизни миллионов людей. Поэтому одна из важнейших задач любого государства - создание благоприятных условий для развития науки и инноваций.

В России в последние годы реализуется целый комплекс мер поддержки отечественной науки. Это и программа мегагрантов, которая позволила создать свыше 200 передовых лабораторий мирового уровня, и масштабное финансирование фундаментальных исследований по приоритетным направлениям. Популяризация науки среди молодежи Одна из ключевых проблем, стоящих перед российской наукой сегодня - это нехватка молодых кадров. Чтобы решить ее, необходимо популяризировать научную деятельность среди подрастающего поколения, показывать перспективы карьерного роста молодым ученым.

Для школьников и студентов регулярно проводятся такие мероприятия как научные фестивали, исследовательские конкурсы, выставки достижений молодых ученых. Подобные активности призваны пробудить интерес ребят к занятию наукой, показать им, что это увлекательный и перспективный род деятельности.

В Испании участвовал в создании технологического центра по применению лазеров: руководил направлением перспективных лазерных процессов в микро- и наноэлектронике.

В Сербии создавали Центр компетенций по применению информационных технологий в сельском хозяйстве. Общая идея данных проектов, которая меня привлекает, — это поиск новых направлений приложений за рамками моей компетенции в области наноэлектроники. Закрытие границ застало меня в командировке, поэтому ее пришлось немного продлить.

Однако мне повезло: мы смогли продолжить исследования с партнерами, когда в Москве уже буйствовали ограничительные меры. Поэтому главный негативный эффект пандемии — это отмена рабочих поездок, которые были запланированы, в том числе командировок моих аспирантов в США на конференцию и проведение совместных работ. К сожалению, эффективность участия в научных мероприятиях онлайн очень низка, так как теряется главный эффект от живого общения — генерация идей и формирование новых исследовательских коопераций.

Пандемия на них повлияла сильнее, чем на российскую науку. Дело в том, что в Европе очень сильно развита мобильность. Более того, есть целые программы, подразумевающие, что ты получаешь зарплату, только когда проводишь исследование в другой стране или организации.

В частности, по этой программе в МИЭТ должны были приехать несколько зарубежных коллег. Данные программы европейцам пришлось заморозить на год. Неожиданный положительный момент от пандемии обнаружили мои российские коллеги, занимающиеся разработкой биосенсоров: стало проще покупать реактивы для их создания.

Дело в том, что половина реактивов, которые используются, например, для проведения ПЦР-тестов, производится только за рубежом и они достаточно дорогие. Поэтому в «мирное время» их можно было ждать по полгода. С увеличением потребления поток реактивов увеличился, и стало возможно их купить за месяц.

Такое маленькое улучшение в сторону ускорения доступа российских ученых к химическим реактивам во время пандемии может положительно отразиться на науке в России. Причем это могут быть и бионические системы, протезы, новые нейроинтерфейсы, датчики, измеряющие основные жизненные показатели, и встроенные, например, в линзу, или новые процессоры, работающие на биоподобных принципах.

День Российской науки

Сегодня в университете трудятся и передают свои знания и опыт 5 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 10 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 2 заслуженных юриста Российской Федерации. Подготовку специалистов высокой квалификации в настоящее время осуществляют 52 доктора наук, 257 кандидатов наук, 46 профессоров, 144 доцента, 12 академиков отраслевых академий, 8 членов-корреспондентов отраслевых академий, 5 старших научных сотрудника, 6 почетных работников высшего профессионального образования Российской Федерации, 2 почетных радиста Российской Федерации. Широта научных интересов, высокий профессионализм, большой опыт научно-педагогической деятельности, владение современными методами научных исследований, позволяют коллективу университета приумножать научный и научно-педагогический потенциал вуза, обеспечивать непрерывность и преемственность образовательного процесса.

В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

В Европе, например, стандартный путь молодого ученого после защиты выглядит так: ты уезжаешь в другую страну на позицию постдока это два-три года — ты можешь участвовать в трех постдоках в разных странах. И уже после этого в 30 лет с багажом накопленного мирового опыта и знаний ты организуешь свою лабораторию, очень часто при этом возвращаясь на родину. Иван Бобринецкий в Лазерном Центре 2016 г. Например, сейчас, как я уже отметил, особый интерес в науке находится на границе биологии и физики. Быть может, когда вы закончите учиться, интерес сместится на границу физики и экономики или биологии или философии. А вы прогуливали эти занятия. Если же говорить более серьезно, то я призываю студентов больше общаться с преподавателем по теме его предмета. А это значит, вы должны учиться думать. Учебный процесс, как и получение знаний — это динамический процесс. Понимаю, что есть преподаватели, которые любят прийти, «зачитать» свой предмет и уйти. И часть курса действительно можно преподавать дистанционно, но получение знаний — это диалог. И преподавателям, и студентам придется этому научиться. И не обязательно это должно быть в рамках научного института. Например, как вы знаете, за рубежом половина исследователей работают в бизнес-структурах, но результаты у них могут быть вполне прикладные: посмотрите на свои телефоны и планшеты. Конечно, я думаю, что ввиду специфики кафедры большая доля выпускников продолжает работать в науке в России или за рубежом. Как вы считаете, скажется ли это в дальнейшем на мировой науке? На мировой науке негативно это не отразится — круги на воде рассеются. Наоборот, появилось много новых конкретных вопросов, которые может и должна решить наука.

Дети были в восторге от свечения смешанных жидкостей! Соколова Д. В классе Дарья проводила анкетирование, что является её научно-практической работой. С такими же с исследованиями выступили Судницын К,.

8 февраля в истории… День российской науки

Признается, что до поступления в университет больше читала зарубежную литературу. Однако педагоги КГУ внесли свои коррективы в литературные вкусы и сформировали сферу научных интересов. Теперь главной целью для себя Анна Пучкова ставит популяризацию образования. Девушка уверена, что свяжет свою жизнь с научными исследованиями. МГТУ имени Баумана для нее всегда был единственной и верной целью. Поступать в Калужский филиал шесть лет назад она приехала из Тульской области. А в этом году тоже была отмечена почетным знаком имени Дашковой за исследования по содержанию нитратов и нитритов в природной воде. К этому тянет.

Результат испытаний на общедоступной базе транзакций Elliptic показал высокий уровень безошибочности — 99. Это впервые удовлетворяет требованиям банковской сферы к таким алгоритмам. Бустинг создает новые модели, в которых ошибкам, сделанным в прошлый раз, придаётся большее внимание. Результаты работы опубликованы в журнале «Communications in Computer and Information Science» ИИ распознает опухоль Модель нейросети для распознавания опухолей мозга по МРТ создали в Южно-Уральском государственном университете. Обучение нейросети проходило на общедоступном наборе из 3064 изображений МРТ от 230 пациентов, распознавались три вида опухолей: глиомы, менингиомы и опухоли гипофиза. Нейросеть прошла 150 циклов обучения. Алгоритмы реализовали на языке программирования Python.

Ломоносова и НИЦ «Курчатовский институт» расшифровали структуры и описали свойства карбонатов пятивалентного нептуния. Ученые считают, что это исследование поможет создать безопасные и надежные хранилища для высокорадиоактивных отходов ядерной энергетики. Подробнее, о проделанной работе можно прочитать в журнале Inorganic Chemistry. Датчик излучения Ученые Московского государственного университета имени М. Ломоносова создали новые соединения, которые эффективно преобразуют рентгеновское излучение в видимый свет. Эти материалы используют в рентгеновских аппаратах, просвечивающих устройствах в аэропортах, датчиках ионизирующего излучения. Ученые МГУ синтезировали четыре соединения марганца с бромом и компактными органическими остатками.

При этом сравнение с существующими на сегодняшний день гибридными галогенидами марганца показало, что новые материалы значительно эффективнее преобразуют падающее на них высокоэнергетическое излучение в свет видимого диапазона. Подробнее об исследовании - в журнале Dalton Transactions. Новая молекула вылечит депрессию Российские ученые из «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН испытали на грызунах новый потенциальный антидепрессант на основе виндебурнола.

Первым из них стал в 1904 году академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения. В 2023 году российский ученый Алексей Екимов совместно со своими американскими коллегами Мунги Бавенди и Луисом Брюсом стали лауреатами Нобелевской премии по химии за открытие и синтез нанокристаллических полупроводниковых квантовых точек. За 20 лет в России практически в два раза увеличилась доля молодых ученых. По словам замминистра науки и высшего образования Дениса Секиринского, в нашей стране одна из самых молодых наук в мире, если сравнивать возраст ученых. В рамках реализации национального проекта «Наука» на молодых ученых делается особая ставка.

Этим событием государство засвидетельствовало важность развития научной мысли, образования и культуры для процветания страны. Праздник российской науки отмечают не только нынешние академики РАН, но и будущие. В честь этого дня в детских садах проходя тематические недели и дни науки. Юные ученые под руководством своих педагогов ставят эксперименты, проводят опыты, анализируют и делают выводы. Детям очень нравится заниматься «научной деятельностью», ведь исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на волнующие его вопросы «как? Исследовательская активность заложена в природе ребенка. Дети настроены на познание мира — они хотят все знать. Для дошкольников исследования — это не только возможность пробовать, экспериментировать, думать, но и самовыражаться.

Считается, что чем больше новой информации получает ребенок, тем полноценнее и быстрее он развивается. Посмотрите, как в детских садах отмечают отмечают профессиональный праздник российских ученых!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий