-В Южной Корее самый низкий коэффициент рождаемости, этот показатель равен 0,68 на 1 женщину. показатель составляет 0,71 ребенка на одну женщину. В первом приближении, в демографической политики Северной Кореи наблюдается три этапа. Южная Корея планирует предоставить каждой семье с новорожденным ребенком ежемесячное пособие в размере 1 миллиона вон (740 долларов США), чтобы решить проблему самого низкого в мире уровня рождаемости. Южная Корея в очередной раз побила свой собственный рекорд по самому низкому в мире коэффициенту рождаемости.
Южная Корея побила собственный рекорд по самому низкому в мире уровню рождаемости
Численность населения Южной Кореи на 2024 год составляет 51 558 034 человека. Новости Южная Корея Рождение Ребенка. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель заявил, что правительству необходимо пересмотреть политику по борьбе с демографическим кризисом и разработать «экстренный» план его скорейшего преодоления. Показательно, что Южная Корея фактически не принимает политических беженцев.
Клуб «Валдай»
Коэффициент суммарной рождаемости в локации Республика Корея. Стало известно, что население Южной Кореи, составляющее около 51,6 млн человек, может значительно сократиться – до 36,2 млн к 2072 году. Хорошим решением демографического кризиса в Южной Корее станет воссоединение с Северной Кореей, где ситуация с населением выглядит более стабильной. Южных корейцев к 2056 году останется 40 миллионов, а к 2136-му — всего 10 миллионов.
Меню сайта
Пирамида населения начала расширяться, что означает, что число пожилых людей растет, а число молодых людей и детей уменьшается. В 2016-2017 гг. Некоторые из причин низкой рождаемости в Корее аналогичны тем, что были в Японии в начале 90-х гг. Пары не хотят иметь большую семью из-за высокой стоимости жизни, в том числе жилья и образования. У южнокорейцев самый длинный рабочий день в мире, поэтому у них нет времени на создание семьи. В то же время наблюдается высокий уровень безработицы среди молодежи.
Женщины не хотят иметь детей на ранней стадии жизни, предпочитая строить карьеру, не имея возможности получить отпуск по беременности и родам, сталкиваясь с низким уровнем участия мужчин в воспитании детей и в работе по дому. В среднем женщины заводят своего первого ребенка в возрасте 31 года. Многие не чувствуют потребности в том, чтобы создавать семью. Низкая рождаемость не единственная проблема в Южной Корее: смертность - еще одна проблема. Южная Корея является одной из стран с самым высоким уровнем самоубийств в мире.
Эта проблема очень часто касается пожилых людей. Они не отложили капитал для выхода на пенсию. Они не могут найти работу, и уровень изоляции и депрессии растет в стареющем обществе. Среди молодежи наиболее частая причина самоубийства - стрессы на рабочем месте и в системе образования. В среднем в этой стране совершается 14 самоубийств в неделю по сравнению с тремя в США.
Как отмечается в документе, в 2013 году коэффициент рождаемости составил лишь 1,19 ребенка на одну женщину. Население Южной Кореи, на данный момент составляющее 50 млн человек, уже к 2136 году сократится на 40 млн. При этом в 2750 году корейцы станут первой из ныне существующих государствообразующих наций в мире, которая окажется на грани вымирания. В частности, наибольшему риску подвержен город Пусан, который является вторым по величине южнокорейским городом после Сеула.
Эксперты говорят, что этот показатель должен составлять не менее 2,1, чтобы население страны оставалось стабильным на уровне 52 миллионов человек. Это не единственная страна, где наблюдается снижение рождаемости - правительство Японии недавно предупредило, что сокращение численности населения ставит страну "на грань социальной дисфункции" - но тенденция в Южной Корее вызывает особую тревогу у политиков. Все больше молодых людей предпочитают отложить создание семьи или вообще отказаться от рождения детей. Они ссылаются на высокую стоимость воспитания детей, плохие перспективы трудоустройства в условиях экономического спада и растущие цены на недвижимость, а некоторые женщины говорят, что предпочитают отдавать предпочтение личной свободе и отказываются от поиска брачного партнера. В результате в 2021 году число браков в Южной Корее достигло исторического минимума - 193 000.
К примеру, в европейских странах на изменение показателя с 4 до 1,6 ребенка уходило в среднем около ста лет. В то же время в Южной Корее в 1960 году коэффициент рождаемости достигал 6, а спустя 45 лет - уже чуть более 1. По его словам, сейчас в Южной Корее супруги принимают решение о рождении детей, исходя из комплексной оценки своей жизни - как растить ребенка, как обеспечивать, как дать образование, где достать деньги на все это.
Национальное статистическое управление называет одной из главных причин снижения рождаемости уменьшение количества браков в прошлом году на 260 тыс. К этому добавляется постоянный рост расходов на воспитание ребенка, достижение максимального уровня безработицы, увеличение деловой активности женщин, отсутствие социальных гарантий и другие факторы.
Южная Корея борется с кризисом рождаемости
Вот основные демографические показатели Южной Кореи за 2023 год. Интерфакс: Правительство Южной Кореи представило меры по борьбе с низкой рождаемостью, быстрым старением населения и связанными с этим проблемами на рынке труда, которые в будущем могут сказаться на потенциале роста экономики. При этом коэффициент рождаемости в Южной Корее снизился до 0.65 в четвертом квартале 2023 года по сравнению с 0.70 в четвертом квартале 2022 года. Население Южной Кореи сокращается второй год подряд, а число одиноких людей и стариков растет. Южная Корея, ув. друзья, делится новыми итогами своей потной борьбы с падением рождаемости. Отмечается, что демографический кризис в Южной Корее усугубился после того, как количество детей, родившихся в прошлом году, достигло очередного рекордно низкого уровня.
В стремительно стареющей Южной Корее уже некому работать
Населению Южной Кореи из-за низкой рождаемости может грозить полное вымирание к 2750 сятимиллионное население этой страны сократится в 5 раз уже к 2136 году. Численность населения Южной Кореи на 2024 год составляет 51 558 034 человека. Кандидат на пост министра финансов Южной Кореи, Чхве Сан Мок, произвел сравнение демографической ситуации в стране с печально известным кораблем "Титаник". Демографический кризис в Южной Корее стал главным риском для экономического роста и системы социального обеспечения, поскольку прогнозируется, что население страны, насчитывающее 51 млн человек, к концу этого века сократится вдвое. Южная Корея с 28 июня перешла на международный стандарт подсчета возраста с момента рождения человека, отказавшись от своего традиционного способа подсчета. Демографический кризис в Южной Корее углубился после того, как новые данные показали, что число детей, родившихся в прошлом году, достигло очередного рекордного минимума.
Рождаемость в Южной Корее упала до нового рекордно низкого уровня
Суммарный коэффициент рождаемости - среднее число детей, которых родила бы женщина на протяжении ее репродуктивного периода - составил 0,81 в 2021 году. Для сравнения, в 2020 году этот коэффициент составлял 0,84 и уже тогда был самым низким среди всех стран мира. Население Южной Кореи стало сокращаться с 2021 года. После пика в 51,84 млн человек в 2020 году, оно снизилось до 51,74 млн в 2021 году, и как ожидается, сократится до 37,66 млн в 2070 году.
Женщины жили немного дольше — 26 лет. Цифры эти для нас кажутся ужасающе низкими, но, опять-таки, для тех времён они являются вполне обычными.
Поэтому население Кореи, несмотря на высокую рождаемость, росло очень медленно. Высокая рождаемость «компенсировалась» высокой смертностью. В колониальную эпоху ситуация в Корее существенно улучшилась. Новые лекарства, европейская медицина и, особенно, распространение современных представлений о гигиене сделали излечимыми многие болезни — от аппендицита до холеры — которые раньше были смертельно опасны. Поэтому к 1945 г. Вообще говоря, демографическая ситуация в Корее в 1920—1970 гг.
Результатом стал стремительный рост населения. За прошедшее столетие население Кореи выросло в четыре раза, причём по большей части этот рывок произошёл всего лишь за 15 лет: 1945—1960 гг.! Для сравнения: за это же столетие население Франции увеличилось в 1,4 раза, Испании — в 2,0 раза, Германии — в 1,2 раза, Японии — в 1,9 раза. В шестидесятые годы темпы роста населения вызывали в Корее — в те времена бедной стране — немалое беспокойство. Власти даже проводили тогда кампанию по ограничению рождаемости, хотя и не такую активную как в нынешнем Китае. Многие корейцы старшего поколения помнят кампанию «3—3—35!
Семьи, в которых было более трёх детей, платили дополнительные налоги и лишались некоторых привилегий. Однако лучшим решением проблем, как это всегда и бывает, оказались не громкие лозунги, плакаты и настойчивые призывы к гражданскому самосознанию, а экономическое развитие страны. По мере роста уровня жизни и уровня образования рождаемость в Корее стала быстро снижаться. Так происходит всегда и везде: чем лучше живут люди в той или иной стране, тем, как правило, меньше у них детей хотя в России почему-то думают по-другому. Всего лишь за два десятилетия Корея из типичной развивающейся страны превратилась в типичную высокоразвитую: с низкой рождаемостью, низкой смертностью, высокой продолжительностью жизни. В 1998 г.
Однако у этой новой модели есть и оборотная сторона. Как и в большинстве развитых стран, в наши дни в Корее не обеспечивается даже простое воспроизводство населения.
Другим способом натурализации является, конечно же, принятие корейского гражданства через брак. Однако в большинстве случаев так поступают жители бедных по южнокорейским меркам деревень в юго-восточной части страны. Поскольку значительная часть местных женщин мигрировала из этих деревень в города, оставив крестьян без невест, тем приходиться вступать в браки с иностранками — в основном жительницами стран Юго-Восточной Азии и Китая. Именно эти вьетнамские «жёны на заказ» и составляют большинство тех иностранцев, которые принимают южнокорейское гражданство. Показательно, что Южная Корея фактически не принимает политических беженцев. С 1992 года и по настоящее время в Южной Корее право на политическое убежище получили 522 человека, хотя соответствующие заявления за эти годы подали более 12 тысяч кандидатов.
Казалось бы, из всего вышеописанного можно прийти к очень простому выводу: южнокорейцы являются «расистами и ксенофобами», поэтому боятся, что в стране появятся иностранные мигранты. Это замечание, однако, во многих отношениях неверно. Дело в том, что социологические опросы достаточно ясно показывают: южнокорейцы, в общем, совсем не против того, чтобы в стране на постоянной основе жили и даже принимали южнокорейское гражданство выходцы из иных стран. Проблема заключается в том, что южнокорейское общество готово принимать тех иностранцев, которые особо переезжать в Корею не рвутся, и в то же время весьма скептически, а то и враждебно, относится к представителям тех групп, которые, скорее всего, с удовольствием бы в Южную Корею переехали. Чтобы убедиться в этом, можно, например, посмотреть результаты исследования, которое было проведено под эгидой южнокорейского Управления статистики в 2019 году. Опираясь на достаточно большой опыт аналогичных исследований во всём мире, социологи попытались измерить уровень «социального дистанцирования», которое отделяет корейцев от представителей тех или иных групп мигрантов. Результаты этого исследования могут вызвать некоторое удивление у тех, кому мало приходилось сталкиваться с южнокорейской ситуацией, но едва ли они удивят тех, кому в Южной Корее приходилось жить и работать. Исследование Управления статистики однозначно показывает, что южнокорейцы в наименьшей степени чувствуют отчуждение по отношению к жителям Северной Америки то есть, проще говоря, американцам.
Жителей США за своих готовы принять примерно в два раза больше людей, чем, скажем, китайцев. На втором месте по степени их принятия южнокорейским обществом находятся жители Западной Европы, которые по этому субъективному показателю чуть-чуть отстали от американцев. Третье и четвёртое места, уже с довольно заметным отставанием от лидеров, заняли японцы и тайваньцы, то есть представители народов, которые и в расово-антропологическом, и в культурном отношении, казалось бы, наиболее близки к жителям Южной Кореи.
По данным Корейского института труда, почти две трети молодых людей из тех, кто получил работу в прошлом году, работают «по-серому». Даже те, кто работает в серьезных конгломератах, чувствуют себя крайней неуверенно, потому что такие компании, как Samsung, Hyundai и Doosan, с легкостью увольняют своих сотрудников и заставляют их уходить на пенсию раньше срока. Вот так вот делались азиатские тигры и экономические чудеса, причем тигры и чудеса живут не долго А теперь смотрим на рай КНДР: В 2017 году уровень рождаемости в Южной Корее упал до рекордно низкой отметки, несмотря на усилия правительства по ее стимулированию. Власти Южной Кореи потратили уже около 70 млрд долларов на выплату премий за рождение ребенка, увеличение срока декретных отпусков и отпусков по уходу за новорожденными детьми, а также на оплату лечения от бесплодия. Южная Корея является страной с самым низким уровнем рождаемости 16 лет подряд , в результате чего ее население стремительно стареет.
В 2016 г. Уровень рождаемости составил 1,9 ребёнка на женщину, сообщает ЕНВ. Средняя ожидаемая продолжительность жизни составила 71 год, а уровень смертности 9 на 1000 человек населения. При этом показатель среди новорождённых составил 21 на 1000, а среди детей младше пяти лет — 25 на 1000, рассказало агентство Yonhap. По прогнозам ведомства, в 2025 году население КНДР составит 26,2 млн. Продолжительность жизни вырастет до 73 лет.