Новости чучело фильм 1983 актеры

Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни.

Чучело (1983) — актёры и создатели

Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983 | Фото. Чучело (фильм, 1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ролан Быков и др. Данная история случилась с Леной Бессольцевой, когда та училась в шестом классе. Она первый раз столкнулась с предательством и гнусностью. Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Чучело фильм (1983)

Актеры фильма чучело 1983 тогда и сейчас фото. Кадр из фильма «Чучело», 1983 Советский кинофильм «Чучело»: 35 лет назад. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.

Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)

Артистом после фильма парень не стал. У пары родился сын, но умер еще маленьким. Супруга Дмитрия не выдержала такого удара. Она начала злоупотреблять спиртным. С ней за компанию пил и Егоров... В 2002 году при невыясненных обстоятельствах его не стало. Мать Дмитрия, Наталья Кустинская, до самой смерти была убеждена, что ее сына убили. Экономический факультет окончила и принципиальная «Железная Кнопка» - Ксения Филиппова. Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее.

Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», - ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо.

На пятый день съемок она сломала руку, но от дальнейшей работы не отказалась и, несмотря на возражения ее матери, продолжала выходить на съемочную площадку в гипсе, обмотанном шарфом. На роль Димы Сомова проходил пробы друг Дмитрия Егорова, и тот пришел с ним за компанию. Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла. К сожалению, судьба Дмитрия Егорова впоследствии сложилась трагически: он окончил экономический факультет МГИМО, женился, но после смерти маленького сына жена начала пить, а вслед за ней в алкогольную зависимость попал и сам Егоров.

В 2002 г. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, но его мать Наталья Кустинская была уверена в том, что ее сына убили. Дмитрий Егоров Фото: kino-teatr. Так, например, Ксения Филиппова, исполнившая роль Железной Кнопки — антипода Чучела, больше никогда не снималась в кино. Она тоже окончила экономический факультет МГИМО, 4 года проработала в Фонде Ролана Быкова, затем — в коммерческом банке и рекламном агентстве, а затем устроилась в картинную галерею. На вопрос о том, почему она не продолжила кинокарьеру, Филиппова отвечает: «…Я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке.

На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20.

Девушка недавно переехала к деду Николаю Николаевичу, городскому сумасшедшему по прозвищу «Мерцание» из-за поношенного пальто, но горожане, в том числе и дети, знают, что старик владеет очень большой коллекцией дорогих картин. Одноклассникам Лена не сразу понравилась, они назвали ее «трусишкой», а во избежание конфликтов она просто молчит и улыбается в ответ на все оскорбления. К нему добр только один человек — прекрасный Дима Сомов. Ситуация усугубляется тем, что Дима оказывается предателем - он рассказал классному руководителю, как весь класс сорвал урок, сбежав в кино.

В результате школьники останутся без долгожданной поездки в Москву. Разгневанные подростки ищут виновного, а вину берет на себя Бессольцева. После этого его жизнь становится невыносимой — к нему буквально приставают подростки.

И все же, больше всего меня зацепила не та жестокость, с которой дети издеваются над своей сверстницей, а поступок Лены, та жертвенная любовь, которая заставила взять на себя вину любимого человека. В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале.

События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина. Маленький городок, законсервированный географическим положением и исторической ролью, хранящий строения 16 века становится полем боя людей, которые уже не застали Великую Отечественную Войну, но живущую по ее законам, когда предателем становятся один раз, когда врага бьют насмерть, когда каждый сам определяет цену своей шкуры, а кто сразу не может это сделать, то цену назначат за него. Любой коллектив, любая группа требует к себе адаптации, изначальной демонстрации подчинения, но такой, чтобы не терять гордость, как сделала изначально Бессольцева. К сожалению ей попались «детки из клетки», гиперэмоциональные и рассудительные подростки, не имеющие ценностных ориентиров. В их группе есть и лидеры и аутсайдеры, смотря на них, таких типичных, мы можем сразу сказать, что это староста, Железная Кнопка, обладающая качествами полевого командира, вырабатывающая для всех правила проведения, а это Дима Сомов, неформальный лидер, в которого влюблена половина девочек.

Как сложились судьбы актеров из фильма «Чучело»

Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали. Фильм "Чучело" был снят в 1983 году и по сей день не потерял свою актуальность.

Было — стало: как сложилась судьба злой школьницы Железная Кнопка из фильма «Чучело» Филипповой

Но поначалу Ролан Быков отверг ее кандидатуру, режиссер счел, что ее внутренняя сила слишком очевидна. Быков отсматривал по 200-300 юных претенденток на главную роль в день. Их число приближалось к 17 000, а Лена Бессольцева все не находилась. В какой-то момент он переосмыслил образ главной героини, решив, что она должна быть не только чистой, но и волевой, и вернулся к кандидатуре Кристины. Ее пробы длились четыре минуты. Утверждение на роль стало подарком на ее день рождения - 25 мая 1982 года. На роль дедушки Лены Ролан Семенович сначала хотел пригласить своего тестя, актера Всеволода Санаева, но в то время у них в очередной раз обострились отношения. Рассматривал на эту роль Быков и самого себя. Но блистательные кинопробы Юрия Никулина предопредили выбор. Съемки велись в обстановке строжайшей секретности, чтобы на площадку не наведались журналисты - чтобы они не поставили выход фильма под угрозу срыва: судьба картины с "антисоветским" содержанием и без того была неопределенной. Натурой безымянного провинциального городка стал Калинин ныне - Тверь.

Марина Мартанова Изначально Мартанова пришла на кастинг на роль Железной кнопки. И не прошла. Однако Быкову так понравилась Марина, что в фильме появилась новая роль - девочка Марина. Мартанова была утверждена на роль в возрасте 14 лет. В фильме юная актриса очень талантливо сыграла роль скучающей провинциалки, мечтающей вырваться в красивую жизнь. Ну не знаю, сыграла ли, или Быков увидел это в Марине уже на кастинге. Ведь судьба Мартановой сложилась именно так - она уехала в Автралию, вышла замуж и открыла собственную клинику коррекции веса. В кино Марина больше не снималась. Павел Санаев В отличие от своих коллег по цеху, Санаев не бросил карьеру актера после громкого фильма. Будучи выходцем из актерской семьи, Павел с детства был знаком с профессией и работал всерьез и по любви.

Написал книгу "Похороните меня за плинтусом", был автором официальных переводом многих фильмов, в том числе "Властелин колец" и "Остин Пауэрс". Написав после свой собственный сценарий "Последний уик-енд" сделал его своим режиссерским дебютом. Ну а дальше понеслась: "На игре", "На игре 2", "Нулевой километр" и другие. По сути, Павел - единственный из всех детей, кто связал свою жизнь с кино. Константин Чеховской в фильме "Чучело" фото из интернета 44 Константин Чеховской в фильме "Чучело" фото из интернета 7. Константин Чеховской Константин один из немногих детей, кому сниматься в кино очень понравилось.

Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее. Почему не стала актрисой?

Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», - ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились. Это была первая, но не последняя его работа в кино: за «Чучелом» последовали роли в еще трех фильмах. Его вполне можно считать успешным: он написал две книги, ставшие бестселлерами, - «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая», пишет Павел и сценарии, известны его режиссерские работы. Быкову приписывали намеренное сгущение красок, ругали за то, что он показал детскую жестокость. Киностудию принялись бомбардировать возмущенными письмами учителя и директора школ: мол, пусть режиссер Быков приедет в их школу и убедится, что нормальные, обычные дети — вовсе не такие монстры, как показано в «Чучеле»! Газеты печатали одну за одной разгромные рецензии.

В то же время на имя Ролана Быкова приходили и другие письма: в них разные люди признавались, что фильм снят о них, что они побывали в шкуре Лены Бессольцевой, пережили жестокую травлю сверстников... Его купили для показа в Америке и в странах Европы, - зарубежные киношники поясняли, что и у них существуют похожие проблемы с детской жестокостью.

Увидев Митю Егорова, воскликнул: «Мне нужен именно этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа! Отец мальчика, космонавт Борис Егоров, был в это время в заграничной командировке. Мать, популярная актриса Наталья Кустинская, возражала против участия сына в картине, но Быков настоял на своем. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало еще одной причиной, чтобы работа над фильмом свернулась, даже еще не начавшись. Жена Елена Санаева сыграла учительницу Маргариту Ивановну. Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева.

Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича. Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой Николаем Николаевичем. Трудности съемок Кристина Орбакайте по характеру так сильно отличалась от Лены Бессольцевой, что режиссеру Ролану Быкову приходилось часто изолировать ее от остальных актеров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в образ. Когда в городе Калинине начались натурные съемки, буквально через несколько дней Кристина Орбакайте сломала левую руку: выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице девочке наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зеленым шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина проходила две недели.

Как свидетельствуют источники, Алла Пугачева, почувствовав неладное, приехала на съемки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с загипсованной рукой.

Чучело (1983) — актёры и создатели

Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд. Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо.

Я это не сразу понял».

Неожиданная встреча обещала быть радостной, но вскоре школьный учитель истории разочаровывается в своем бывшем подопечном: несмотря на успехи в карьере, он стал циничным и высокомерным человеком. Пятница На следующий день в классе Светланы Михайловны дети пишут сочинения, два из них по теме классических произведений и одно с вольным содержанием о том, как дети представляют себе счастье. Многие ребята останавливают свой выбор на последней теме. Одна из учениц, Надя Огарышева, вкладывает в сочинение всю душу и пишет том счастье, о котором мечтает сама — семейном. Но учительнице литературы сочинение очень не нравится, и она заставляет девочку читать свои откровения перед всем классом. Ребята, вопреки настроению педагога, поддерживают Надю.

Илья Семенович чувствует, что близость Наташи меняет судьбу. К добру ли?

Не путайте кислое с пресным.

Школьная травля - это травля, физическая и психологическая, "синий кит" - целенаправленное вредоносное воздействие, сродни мошенничеству,... Добрый вечер! Сегодня травля никуда не делась, просто с недавних пор она переместилась в соцсети.

Современные школьники, за редким исключением , живут в онлайне.

Дирижёр: Сергей Скрипка Отличия от книги Сюжет фильма следует за книгой почти один в один, за исключением некоторых персонажей и сюжетных действий. В фильм была добавлена героиня Марина Марина Мартанова , которая полностью заменила Толика «Рыжего» её альтернатива в книге. Рыжий всё же появляется в фильме в исполнении Андрея Ломова , но только в эпизодической роли самый заметный с ним эпизод — это когда Дима заступился перед ним за Лену, толкнул его на шкаф, заставив прокричать: «Я рыжее чучело! Марина совершает почти все те же действия, что совершает Рыжий в книге.

У неё такой же конфликт с матерью, как и у Рыжего, только здесь причина, по которой Марина хочет уехать к отцу, расширяется её же репликами о том, что чем скорее она съедет от матери, тем быстрее та найдёт себе нового мужа. Однако, вместе с тем, в конце фильма отсутствуют довольно значимые моменты, которые в книге представлены так: когда Лена отрезает себе волосы, мать Рыжего, пытаясь её остановить, впервые называет своего сына по имени до этого читатель вместе с Леной слышит только его кличку , и Лена признаётся ей, что до этого не знала, что его зовут Толиком; на дне рождения у Сомова Лена обращается к Рыжему по имени, после чего тот тут же отступает и перестаёт задирать её; в финале Рыжий, после того как раскрылась правда, объявляет классу, что Лену он гонял только потому, что так делали все остальные, и что отныне он будет действовать сам по себе. В начале фильма на причале ребята избивают Лену. В книге они только окружают её кольцом, а когда Николай Николаевич спрашивает, почему они её преследуют, Кнопка говорит ему, что об этом он должен спросить у самой Лены. В целом же на протяжении книги Лену только гоняют, но жестокого избиения, как такового, ни разу не происходит.

В финале книги отсутствует эпизод, где Лена с дедушкой садятся на пароход и уплывают, а герой Быкова с тоской смотрит им вслед. Книга заканчивается фразой: «Чучело, прости нас! Подбор актёров Подбирая актёров на роли школьников, Ролан Быков просматривал пробы множества детей по 12 часов в сутки. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать».

Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл.

Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш ». Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Первоначально Быков представлял Лену совершенно не такой, какой она предстает в фильме. Режиссер видел в этой роли девочку, которая имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, и поэтому поначалу была утверждена другая юная исполнительница. Потом Быкову пришла идея изобразить Лену сильной личностью, и в итоге Кристина была, наконец, вызвана на кинопробу, которая длилась всего четыре минуты — Быков убедился в правильности выбора. Очень долго Быков искал актера на роль Николая Николаевича. Просматривались многие кандидатуры, в том числе известный артист Калининского театра юного зрителя Виталий Григораш. Прежде чем был утвержден Юрий Никулин, режиссер провел фотопробу самого себя на эту роль. Режиссер никак не мог определиться с исполнителем роли Димы Сомова. Увидев Митю Егорова, воскликнул: «Мне нужен именно этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа! Отец мальчика, космонавт Борис Егоров, был в это время в заграничной командировке.

Мать, популярная актриса Наталья Кустинская, возражала против участия сына в картине, но Быков настоял на своем. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало еще одной причиной, чтобы работа над фильмом свернулась, даже еще не начавшись. Жена Елена Санаева сыграла учительницу Маргариту Ивановну. Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева. Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича. Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма.

Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину.

А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера.

Светлана Крючкова Чучело В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей.

Вы не будете смотреться на экране», — говорили ему в учебном заведении. Вопреки всему, Юрий Владимирович стал звездой советского кино, хоть и сравнительно поздно — в 36 лет. Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева На момент съемок фильма Кристине было 12 лет Помимо дочери Аллы Пугачевой, на роль изгоя Бессольцевой претендовало более десяти тысяч юных артисток. Поначалу Быков не видел в Кристине главную героиню, считая, что та обладает слишком твердым характером, а ему нужна более наивная девочка, но потом все же поменял свое мнение. Режиссер не прогадал... Не пропустите Владимир Пресняков пережил клиническую смерть после расставания с Кристиной Орбакайте Злые языки поговаривали, что Орбакайте получила роль благодаря звездной маме, но, как выяснилось позже, Алла Борисовна выступала категорически против работы наследницы в кино. Во время съемок картины Кристина ломала руку и была жутко расстроена, что вынуждена пропускать рабочий процесс. Едва восстановившись, артистка снова присоединилась к команде вопреки воле родительницы. Сегодня Орбакайте не только успешная певица, сумевшая построить головокружительную карьеру в шоу-бизнесе, но и многодетная мама. У 49-летней звезды трое детей — сыновья Никита и Дени, дочь Клавдия. Дмитрий Егоров — Дима Сомов Дмитрий Егоров в роли любимца одноклассниц Сомова На роль Сомова претендовал Филипп Янковский, но его родители выступали категорически против этой роли, считая, что не стоит начинать карьеру в кино, играя отрицательных персонажей. У него серьезное лицо и капризная губа! Примечательно, что и Кустинская не прочила наследнику карьеру в сфере кино, но Быков был непреклонен.

Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

  • Фильм Чучело (СССР, Россия, 1983) смотреть онлайн – Афиша-Кино
  • Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела» | Аргументы и Факты
  • Подбор актеров
  • Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Комментарии

Чучело. Фильм 1

Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Кристина Орбакайте , исполнившая роль "Лена Бессольцева", Светлана Крючкова , исполнившая роль "тетя Клава", Елена Санаева , исполнившая роль "учительница Маргарита Ивановна". Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Чучело 1983 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны.

Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Одноклассники объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима все же признается в своей вине, но тот все не решается. В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность ребят, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как понимает, что если и дальше продолжит защищать Лену, то может оказаться на ее месте.

В один из дней одноклассники крадут платье Лены и с помощью Димы поджигают его. На следующий день Лена, желая проучить Диму и других одноклассников, остригает себе волосы и на дне рождения Сомова унижает всех, кто издевался над ней. В этот момент Миронова начинает сомневаться в предательстве Бессольцевой и даже жалеет, что она стала предателем, так как увидела в ней моральную силу. Попов понимает, что дело зашло слишком далеко, и выдает Диму. Весь класс объявляет тому жестокий бойкот.

Только Лена отказывается, несмотря на то, что Дима предал ее.

Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Кристина Орбакайте , исполнившая роль "Лена Бессольцева", Светлана Крючкова , исполнившая роль "тетя Клава", Елена Санаева , исполнившая роль "учительница Маргарита Ивановна". Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Чучело 1983 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны.

Он также не стремился к однозначному раскаянию, которое из коллективно-принудительного стало осознанным и потому — сугубо личным и значительно более редким. Быков приступил к защите фильма еще до съемок, и его адвокатская практика длилась долгие годы, в течение которых зритель исправно высказывал два борющихся мнения: «Это же мы» и «Наши дети не такие». Это безошибочно уловили оскорбленные зрители: «В идейно-тематическом плане считаю, что это произведение к литературному направлению социалистического реализма никакого отношения не имеет». Вместо жизнеутверждающего соцреализма, не отводящего место «обыкновенной» жестокости, разрушающий ужас которой Быков стремился перенести на экран, он обратился к притче. Именно ее иносказательность разделила общество и укрепила опальный статус актера и режиссера — участника важнейших «полочных» «Комиссара» А.

Герман, 1971. Обе картины вышли на экраны с боем и в самый разгар перестройки в 1986 и в 1987 году соответственно , уже после «Чучела», тоже рисковавшего быть признанным «идеологически вредным». Все, что даже немного отклонялось от генеральной линии, будь то положительный образ еврея Ефим Магазанник в «Комиссаре» , малоубедительного героя или, того хуже, предателя Иван Локотков и Александр Лазарев в «Проверке на дорогах» , могло послужить приговором. Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Но тон рассказа смущал чиновников: «Тут обычный случай, а он поднят на недосягаемую высоту. Они обыкновенные дети, шалуны, а тут какие-то предатели и т. Ролан Быков, «Я побит — начну сначала! Дневники» «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни.

В одном руководители Госкино не ошибались: случай действительно «обычный». Известная фабула с приходом в класс новенькой работает на ожидаемом мотиве вражды и дополнена незатейливой историей прогулянного урока и первой влюбленности. Но в «Чучеле» узнаваемые темы школьной жизни обобщены и доведены до статуса вечных — отсюда и притчевый характер. Логические рамки опущены: без вступления и послесловия действие выстроено показательным событием. Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу. Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича.

Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство.

Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной.

Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий