сакральный (от латинского sacralis — священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов. Что означает слово «Сакральный»: значение, пример применения и другая информация о слове. Оповещения все на нашем. При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось.
Что значит сакральный смысл
Сакральный — что это такое? Определение, значение, перевод | значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива. |
Сакральный смысл: что это и как объяснить простым языком | Потому что в любом случае «священное» и «сакральное» приобретают как минимум двусмысленное значение, главный стержень которого имеет принципиально метафорический смысл. |
Что означает слово сакральный. Что скрывает значение слова "сакральный" | Потому что в любом случае «священное» и «сакральное» приобретают как минимум двусмысленное значение, главный стержень которого имеет принципиально метафорический смысл. |
Что означают слова «сакральный» и «сакраментальный»? | это наше восприятие священного, одно из бесчисленных разновидностей пережитого или переживаемого человеком опыта сакрального. |
Сакральная мысль. Что означает слово сакральный | Смысл и значение слова «сакральный» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, значение слов, толковый словарь на развлекательном портале |
Сакральный
это два термина, которые связаны с религиозными и духовными понятиями, но несмотря на то, что они кажутся многим синонимами, в их значениях есть различия. это наше восприятие священного, одно из бесчисленных разновидностей пережитого или переживаемого человеком опыта сакрального. Сакральный смысл герба нашего Российского. происхождение: Лат. sacrum — священный. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией. Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией. Это значение целиком совпадает со смыслом слова «сакральный», за одним исключением: последнее, кроме того, используется в анатомии.
Социолог Григорий Юдин о коллективном чувстве, сакральных вещах и состоянии лиминальности
- Что такое сакральный?
- Области распространения сакрального
- Сакральность это простыми словами
- ВСТУПЛЕНИЕ
- Сакральный или сакраментальный – как правильно? | Аргументы и Факты
Как найти сакральные знания
Пылаев М. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос. Отто Р. Сакральное и профанное 1956. Tarot C.
Это значение целиком совпадает со смыслом слова «сакральный», за одним исключением: последнее, кроме того, используется в анатомии. Подведём итог: музыку или знания можно назвать как сакральными, так и сакраментальными, — это не изменит общего смысла, а вот сакральный отдел позвоночника может быть только сакральным.
Комлев Н. Источник: «Биологический энциклопедический словарь. М … Биологический энциклопедический словарь Сакральный — лат. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б. Связанный с религиозным обрядом; обрядовый, ритуальный. Относящийся к крестцу; крестцовый. Большой… … Большая психологическая энциклопедия Сакральный — от латинского sacralis священный , обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. В ходе истории процессу освящения, сакрализации… … Иллюстрированный энциклопедический словарь сакральный — I. Понятия о земельном праве церкви, ка праве сакральном, особенном, а part. Карташев 2 440. В значительной мере она [праздничная культура Средневековья] восходит к традиционным сакральным действам эпохи мифопоэтических языческих верований Даркевич.
С 1930-х гг. В большей близости к антропологии и социологии его используют, например, Р. Перу Р. Кайуа принадлежит работа «Человек и сакральное» 1939 , написанная в духе А. В ней он использует идеи амбивалентности сакрального и социального пароксизма, который перемежает сакральное время с профанным и тем самым это время структурирует. Сакральное Кайуа описывает одновременно как свойство некоторых вещей, людей, пространств, моментов времени и т. Это же справедливо и в отношении М. Элиаде, который в книге «Сакральное и профанное» 1956 утверждает сакральное как предельную ценность, источник жизни, бытия и подлинности: «Священное насыщено бытием. Священное могущество означает одновременно реальность, незыблемость и эффективность» Элиаде. Идею негативного сакрального, связанного со смертью, насилием и эксцессом, хотя и в различных ключах, развивали Ж. Батай и Р. Батай противопоставляет профанное и сакральное как замкнутость человека в своей единичности и состояние континуальности, коллективного бытия или единства с мировым целым, которое для него ассоциируется со смертью, насилием и трансгрессией запретов и провоцирует двойной эффект влечения и отвращения. Одним из важнейших понятий для него является также трата, т. Особенно он подчёркивает момент, связанный с насилием. В работе «Эротизм» 1957 он пишет: «Сакральность выражает себя как проклятие, связанное с яростью violence », где понятие violence можно перевести также и как «насилие» Батай. Сакральное становится у него высшей ценностью и единственным спасением в ситуации «падшего» мира обособленных друг от друга людей. Последним выдающимся представителем французской социологической школы считается Р. Жирар, создатель миметической теории , основанной на идее о подражательной природе желания. В книге «Насилие и священное» 1972 философ отмечал, что если каждый заимствует свои желания у других, между людьми возникает насилие, которое грозит им уничтожением; спасением от него служит механизм козла отпущения, когда общее насилие переносится на невинную жертву. Далее жертва обожествляется и возникает сакральное — трансцендентный буфер насилия. При этом насилие образует «подлинную сердцевину и тайную душу священного» Жирар. В дальнейшем, развивая свою теорию, автор пришёл к идее, что иудео-христианское откровение разоблачает механизм козла отпущения , а Страсти Христовы нарушают его работу, так что сакрального в современном мире более не осталось Жирар. Из этого изложения можно сделать несколько выводов: во-первых, сакральное является понятием очень гибким и в дисциплинарном плане подвижным, оно может свободно обрастать научными, философскими и теологическими импликациями, а также перемещаться между различными сферами знания или зависать в промежутках; и во-вторых, начиная с 1-й четверти 20 в. Иногда эта ценность может быть и негативной Р. Жирар, Э. Левинас , но гораздо чаще ею наделяется профанное как тёмное, отделяющее от бытия начало. Рудольф Отто. Проект феноменологии религии оформился в начале 20 в. Гуссерля и К. Ясперса , философии жизни В. Дильтея , немецкой философии чувства и веры , кантианства и либеральной протестантской теологии. Хотя само понятие феноменологии религии встречается ещё в работах отцов-основателей религиоведения, нидерландских учёных П. Шантепи де ла Соссе и К. Тиле , где обозначает метод синхронного рассмотрения инвариантных религиозных феноменов, возникновение этого проекта связывают со знаменитым трудом «Священное» Р. Отто 1917. Философ в кантианском духе представляет религиозность как априорную форму познания sui generis, однако она не сводится к сакральному: «... Этот «своеобразный первоначальный момент» Отто называет нуминозным: это изначально неморальный и иррациональный опыт восприятия предельной реальности, который обрастает моральным и рациональным компонентами и становится сакральным. Нуминозное схватывается в ряде «моментов», среди которых — инаковость, mysterium, tremendum, majestas, augustum, energicum и fascinans, т. Амбивалентность сакрального относится у Отто не к самой его сущности, а к вызываемому им аффекту, и здесь к его психологизирующей трактовке примыкают также З. Фрейд и К. В книге «Тотем и табу» 1913 Фрейд писал: «... С одной стороны, оно означает — святой, освященный, с другой стороны — жуткий, опасный, запретный, нечистый» Фрейд. В свою очередь Юнг заимствовал у Отто понятие нуминозного для обозначения бессознательной силы, действующей на сознание: «Нуминозное — это либо качество видимого объекта, либо невидимое присутствие чего-то, вызывающее особого рода изменение сознания» Юнг. Несмотря на то что начатый Отто проект часто пересекался у тех или иных мыслителей с идеями французских социологов Ж. Батая, Р. Кайуа, М. Элиаде , его стремление к синтезу философии и теологии с религиоведением подвергалось критике. В 1930—1950-х гг. Это Ф. Хайлер с его типологией молитвы и анализом пророческого и мистического благочестия, Й. Вах , привнесший в феноменологию религии герменевтику Шлейермахера, а также Г. Кристенсен , К. Блеекер, Г. Виденгрен и Элиаде.
Как найти сакральные знания
Сакральный смысл что это значит. Сакральный смысл символов в вышивке. Сакральное значение чисел. Сакральные цифры. Сакральные числа в жизни. Культовые мифы. Культ мифы. Сакральная психология Божественная система сознания. Сакральная медицина книга.
Книга про сознание и подсознание. Сакральные танцы. Солнечное сплетение бодиграф. Солнечное сплетение дизайн человека. Бодиграф селезеночный центр. Ворота селезенки дизайн человека. Сакральные и Священные числа. Три части души.
Символ сакральных знаний. Сакральные предметы. Сакральные культы. Сакральный смысл сказки Колобок. Сакральный смысл сказок. Сакральный смысл русских сказок. Мировая уточка Славянская мифология. Сакральные знаки творчества.
Утица у славян. Сакральная нумерология. Чакральная нумерология. Мандала Шри Янтра. Священная геометрия Шри Янтра. Шри Янтра мантра. Сакральная геометрия янтры. Мандала силы и энергии.
Мандала Сакральная геометрия. Кундалини Янтра. Сакральная геометрия чакры. Эзотерическая живопись. Мужская и женская энергия. Мужчина и женщина Гармония. Мужчина и женщина энергия. Магия каббалы.
Каббала мандалы. Каббалистические символы богатства. Сакральный смысл матрешки. Матрёшка сакральное значение. Четырехмерный мир. Многомерность пространства. Многомерная реальность. Многомерность Вселенной.
Сакральная эзотерика. Мудра Намасте. Эзотерическая женщина. Сакральное сердце. Янтры Меркаба. Меркаба Сакральная геометрия. Цветок жизни Меркаба Сакральная геометрия. Меркаба Друнвало Мельхиседек.
Аджит Тантра. Тантра эзотерика. Тантрическая женщина. Мандала Меркаба. Мандала куб Метатрона.
Сакральный смысл может также присутствовать в искусстве, философии и литературе. К примеру, великие художники и писатели способны открывать внутренний мир и передавать глубинные истины через свои произведения.
Понимание сакрального смысла требует открытости, глубокой рефлексии и поиска истины. Он не всегда может быть полностью открыт и понятен, но постепенно открывается тем, кто стремится разгадать тайны истинного смысла жизни и бытия. Определение сакрального смысла Однако, ограничить понятие сакрального смысла только религиозной символикой было бы неправильным. Сакральный смысл может иметь место и в культурных, философских и литературных произведениях. Он позволяет углубленно понимать и значение основных мотивов и сюжетов, воплощенных в этих произведениях. Сакральный смысл существует как для коллективности группы людей или целого общества , так и для индивидуума самого по себе.
Кроме того, сакральное значение слова может быть истолковано по-разному в зависимости от личных убеждений и мировоззрения человека.
В заключение, сакральное значение слова — это нечто большее, чем просто его лексическое определение. Это глубокая и многогранная концепция, которая отражает важные и значимые для человека идеи, ценности и практики. Оно имеет свои корни в религиозных и культурных традициях, но также может быть применимо и в современном мире. Сакральное значение слова — это то, что помогает нам понять и ощутить связь с высшими силами и осознать нашу роль в мире. Вам также может понравиться Дискретные сигналы — это сигналы, которые могут 03 Слово «позабавило» означает вызвать улыбку 04 Реликвия — это предмет, который имеет особую 05 Слово «ranger» в переводе с английского означает « 04 Слово «доджер» является неологизмом, который 013 Слово «богара» имеет несколько значений 03 Значение слова равнодушие можно описать как отсутствие 02 Слово «деграданты» в переводе с латинского 02.
Примечательно, что уже у Шлейермахера как и позднее у Дюркгейма и теоретиков 20 в. Для И. Канта в сочинении «Религия в пределах только разума» 1793 сакральное ассоциируется с атрибутикой религии это священные книги, обычаи, особы, традиции, история , а также всеобщей моралью и практическим разумом, и тогда это «священная свобода». В ряде мест он говорит о священном как об универсальном содержании «любого вида веры, который относится к религии»; «исследование неизбежно наталкивается за их внутренними свойствами на тайну, т. И далее: «Как нечто священное, оно должно быть моральным, а, следовательно, предметом разума, и внутренним образом может быть признано достаточным для практического применения» Кант. Поэтому философ рассматривает священное как атрибут «долга». В том же ключе определил сакральное Г. Гегель в труде «Феноменология духа» 1807. Для него это один из центральных атрибутов религии, часто фигурирующий в синонимических рядах. Он пишет о «прекрасном, священном, вечном, религии», «вечном, священном, бесконечном». Он говорит о нём как о содержании откровения, которое суть также предмет веры: «... Вместе с тем в кантианском духе он закрепляет сакральное в сфере морали и долга: «Только чистый долг как чистый есть в себе и для себя священный». Сакральное как внутреннее ядро религии оказывается у него «законодателем чистого долга» или «моральным законодателем» Гегель. Однако, подобно Канту и Гегелю, он использует понятие сакрального в контексте «врождённой нравственности». Говоря о принесении Авраамом в жертву Исаака и об индийской женщине, которая приносит в жертву своего сына, он писал, что первый «склонился перед божественной властью, которая лишь хотела его испытать, подчинился велению простому и священному» Местр. Юбера и М. Мосса , Ж. Батая , Р. Жирара именно жертвоприношение, т. Итак, в 17—19 вв. В качестве условной субстанции возникает в результате превращения «священного объекта» в «нечто священное». Обрастает ассоциациями с привилегированным сущим чувством или долгом. Связывается с жертвоприношением как общечеловеческим феноменом, что в качестве формы сакрализации встречается во все эпохи и во всех культурах. Теории сакрального в 20 в. На рубеже 19—20 вв. В работах «Первобытная культура» Э. Тайлора 1871 и «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера 1890 это понятие используется хотя и часто, но как предикат и вне теории, поскольку их интересует, соответственно, обоснование анимизма как «минимума религии» и различение магии , религии и науки Тайлор. Вместе с тем в работе «Лекции о религии семитов» 1889 У. Робертсона-Смита впервые фигурирует принцип амбивалентности сакрального; он писал, что есть два рода табуированных объектов — чистые и нечистые: «В наиболее диких обществах между этими двумя обозначенными видами табу отсутствует... Несмотря на этот прорыв, автор по-прежнему не различает понятий сакрального и святости и совсем не противопоставляет между собой сакральное и профанное. Эмиль Дюркгейм. Одна из первых и весьма значимых работ, где возникает это противопоставление — «Очерк о природе и функциях жертвоприношения» А. Мосса 1899. Они соприкасаются в жертвоприношении, которое «состоит в установлении связи между сакральным и профанным миром посредством жертвы, т. Пресловутая же его «функция» заключается в объединении людей в единое целое: «Но акт отказа, непременно входящий во всякое жертвоприношение... Примечательно, что здесь сакральное впервые выходит за рамки религиозного и сближается с социальным в качестве его субстрата и механизма его работы. Наиболее систематическое выражение этой же, по сути, теории было представлено в знаменитой книге Э. Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни» 1912 , определившей всё дальнейшее развитие концепта сакрального и оказавшей влияние на множество других авторов. Три её важнейших положения таковы: Основанием и содержанием религиозных верований является различение сакрального и профанного: «Отличительной чертой религиозного мышления является разделение мира на две области, одна из которых включает в себя всё сакральное, а другая — всё профанное» Дюркгейм. Сакральное бывает чистым и нечистым, причём оба его полюса равно удалены от профанного: «Существует две разновидности сакрального: благое и пагубное, и между этими противоположными формами не существует какого-либо разрыва: один и тот же предмет может принимать то одну, то другую форму, не меняя при этом свою природу» Дюркгейм. Скрытой подлинной сущностью сакрального и религии является социальное; верования и обряды создают связи между людьми и призваны управлять коллективными силами. Дюркгейм отмечал, что «... Уже из-за одного того, что они имеют своей явной функцией укреплять связи, существующие между верующим и его богом, они укрепляют связи, существующие между индивидом и обществом, членом которого тот является, потому что бог — это образное выражение общества» Дюркгейм. Соответственно, автор одновременно защищает религию как нечто объективное, истинное и полезное, но и разоблачает её, сводя к сакральному как механизму коллективности. Магистральную линию Э. Дюркгейма, А. Мосса в этот же период поддерживают и множество иных «ортодоксальных» представителей французской социологической школы Л. Леви-Брюль , Ж. Дюмезиль , Р. В то же время некоторые авторы развивают её в более философском ключе. Так, в 1937 г. Батай, Р. Кайуа и М.
Что такое сакральность
То есть священный - это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» - святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» - инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру. Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время - в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике. С древности нам известны священные животные и священные места. Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны.
А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли. Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное - усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra.
Среди различных его видов можно выделить следующие: Сакральная живопись. Сакральная геометрия. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда "маген Давид", китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. Сакральная архитектура. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Сакральная музыка.
Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов - литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области - кулинария, литература, шитье одежды и даже мода - могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи - конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества.
Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками - флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам - духам и др. Другой пример сакрального пространства - храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться.
Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее.
С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример - католическая месса, содержание которой - таинство евхаристии - раз за разом переносит верующих в ночь Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т. В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица , Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр.
В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания - некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага - власть над всем миром, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными. Сакральные знания - это информация о обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию. Причем речь идет не только о конфессионально богословии.
Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах - Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы - труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным - от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это - сакральные тексты.
Но как часто именно вы посещаете библиотеки, краеведческие музеи и ищете сакральные знания в таких доступных местах? Интернет в нашем 21 веке дает доступ к огромному количеству информации, но где уверенность в достоверности и ссылках на источники?! Будьте немного скептиками, старайтесь обосновать или опровергнуть интересные вещи, которые вывешены в интернете со словами, примерный смысл которых такой: «только здесь вся достоверная правда о секретных сакральных знаниях»…, а особенно, если эту информацию предлагают бесплатно или с подарками. Пути поиска сакрального —это пути не всегда простые и они поиски должны быть осознанными, а не спонтанными! Сакральное пространство «Множество красноречивых примет и знаковых событий, даже персональные визиты высоких сущностей… — все это не раз случалось в сакральных «местах силы», об этом существуют многочисленные свидетельства».
Новосибирск Мы разобрались с понятием термина сакральность, теперь стоит углубиться в сакральное пространство и разобраться в чем же оно выражается?! Говоря сакральное пространство имеется в виду две ипостаси — сакральное здание и сакральное место, например, священные рощи, лабиринты под открытым небом, иногда такие места называют широким понятием «аномальные места». Сакральным значением наделены долины, горы, леса, каменные массивы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Чаще всего эти места выделяют специальными знаками — флажками, лентами, изображениями, ведь их значение связано с каким-либо чудом, событием, явлением, религиозным наследием прошлого. На Чукотке, например, воздают уважение и считаются сакральными Кигиляхи.
Это останцы изолированные горные массивы и местные охотники верят, что творцами сооружений были «шаманские боги», а не природные стихии, трудившиеся здесь веками. Культовые сакральные места как элементы ландшафта выступают в качестве ритуальных, символических объектов поклонения. Они выступают созданию образа божества: духа — хозяина местности, которому посвящаются обращения и жертвоприношения в виде ритуальной пищи. Яркий пример — Бурятия, где коренные жители c древнейших времен почитают и считают сакральной Баргузинскую долину. Те же почитания сакральных мест и на Алтае.
Здесь стоит выделить сакральное место Петроглифический комплекс Калбак-Таш. Там присутствуют искусно высечены изображения людей, животных и неведомых фантастических существ. Часть из них легко соотносится с конкретными сюжетами алтайской мифологии, другие связаны с ритуальными действами. То есть речь идет о местах, где есть изображения рисунки, петроглифы, небесная сфера со знаками зодиака, как, например, в пирамидах Египта , несомненно имеющие сакральный смысл. Примеров по всему миру настолько огромное количество, что можно долго изучать хотя бы свой регион проживания и удивляться открытиям.
А вот поддаются они расшифровке с нашими знаниями и исследовательской прозорливостью или нет — это уже другой вопрос. Не зря гласит древняя мудрость «Народ, не знающий своих корней, недостоин будущего»! Второй пример сакрального пространства — это любой храм, даже неиспользуемый, заброшенный. В зависимости от религии, функции храма или храмового комплекса будут существенно различаться. Например, храмы для поклонения, воздаяние почестей производится внутри или перед храмом.
Сразу вспоминается древнегреческие храмы. А вот исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые являются залами для религиозных собраний и предназначены более для верующего человека, нежели для Бога. С одной стороны, течение времени часто синхронно обычному повседневному времени. А с другой стороны, время не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии — раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов.
Смысл в том, что сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и действом. Отрезки времени, такие как цикл дня, недели, месяца, года принимают форму празднеств, встречи или, наоборот, дней скорби и прощания. Например, Страстная седмица, Пасха, Святки, Встреча Весны, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния или затмения,… В каждой культуре и религии есть особые отрезки времени в календаре. Священное время определяет и четко очерчивает ритуальную жизнь, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Сакральное искусство и его виды «Главная задача сакральной архитектуры — сделать «прозрачной границу между духом и материей, телом и душой» Архитектор Норман Кунси Перейдем от пространства к более точному, узкому профилю: сакральное искусство.
В западноевропейском мире священное искусство называлось «ars sacra». Сакральное искусство можно разделить на следующие направления: Сакральная живопись Это произведения искусства религиозного характера, например, иконы, статуи, картины, мозаики, барельефы и т. Отдельно можно выделить современное сакральное искусство, оно включает в себя произведения того же направления, но в современном понимании, а так же арт-объекты.
Сила исключительно благая, — что знаменует пробуждающиеся в человеке способность и желание различать право и силу. От сакрального, впрочем, остается явный или мерцающий и есть и нет образ силы злой — то есть сатаны.
Cила, которую не судят, — ибо нет еще достаточной способности суждения. Задача в другом: как-то угодить ей, не разгневать... Сила, которую не судят — заведомо благое заведомо выше нашего суда. Задача в другом: оказаться ей угодным, не согрешить... Сила, действующая во всем, от чего мы только зависим: в звере, огне, любви...
Ведь, собственно, различения естественного и сверхъестественного для дикаря еще не существует, ибо ничто он и не силится себе объяснить, все для него — говоря современным языком — мистика, но мистика его в самом порядке вещей и есть единственный «закон природы». Религия для дикаря естественна. Сила, способная действовать во всем, хотя многое действует и само по себе иначе откуда, при ее благости, взялось бы в мире несовершенство. Само — значит естественно, следуя порядку самих вещей и так, значит, что может быть понято и уж не вызывать ни трепета, ни даже удивления. А святое, соответственно — это сверхъестественное мистика.
Религия для нас — сверхприродна, чудесна. Сила вполне «райская»: не ведающая добра, зла, и не стыдящаяся естества. Это религия человека до его грехопадения. Сила, извергшая из себя естественное, также, как и сатанинское... Естество — грех...
Это религия человека после грехопадения. Сила реальная — этим все сказано. А реальность многообразна. Сакральное является нам в разных обличьях, оно есть, как бы, их идея в платоновском понимании , логический род, ощущаемый как вошедший в особь ее особенный дух и тем обеспечивающий ей бытие, жизненность, силу влиять; но родам несть числа, сакральное — самое разное. Что и само сакральное тоже есть род, то есть, не имеет ли сакральное во всем общий исток — вопрос отвлеченный, то есть несуществующий.
А практика — между анимизмом, фетишизмом и политеизмом. Сила благая — значит, истинная — значит, единственная. Это не логика, но по мере того, как логика начинает для нас что-то значить, трудно становится чувствовать иначе. Двух истин быть не может — в чем бы ни проявлялась святая сила, исток ее должен быть один. Сила, категория общая, абстрагируется от своих разных обличий, абсолютизируется и в конце концов остается в одиночестве; с конкретным определением благая, она ставится выше всего, оставаясь живым духом со своим собственным отношением к миру, — лицом.
Сила, как дух того и другого в мире. Боги действуют в нем, внутри него, и, пожалуй, не старше природы. Сила, одушевляющая все, дух всего: Бог в мире как Промыслитель, управитель, но и одновременно и вне его — как его Творец. Сила бессмертная. Гибель предмета не означает ведь гибели рода, к которому он принадлежал, а род — это дух, и дух этот, значит, остается жить и где-то невидимо обретается, пока, может быть, не войдет в другой предмет.
Конечность — это судьба особей и видов, но абсолют — это самый общий род, в который входит все; значит, и безусловно способный пережить по отдельности все в себе, родив, может быть, все заново... Сила семьи, всякого рода-племени, заключена в его особом духе тотеме ; как видим, идея избранничества — своего, племенного бога — лежит уже в существе сакрального. Человек — животное общественное; сначала сакрализованный род, и лишь потом особь... Приобщить человека к родовому богу может, ясно, только его родитель. Впрочем, обряд инициации юношей — может, потому, что от других родов происходили жены и это как-то тревожило, а может, ради возможностей усыновления — оказывался необходимым.
Сила благая и тем самым — наша, ведь хорошо то, что нам хорошо... Человек — животное общественное стадное , и этот инстинкт прочно оседлал религиозное чувство, тем паче, что когда-то был с ним неразличим. Но в паству нашего Бога можно, все-таки, посвятить и человека со стороны с некоторых пор, — по мере того, как Бог возвышался до всеобщего. Архаичный обряд инициации оказался не лишним обрезание, крещение.
В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными. Сакральные знания — это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию.
Причем речь идет не только о конфессионально богословии. Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это — сакральные тексты. Читайте также: Кто такой Бог Эрот и как связан с Амуром и Купидоном Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение. Например, что такое сакральное действие?
Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер. Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр. Во-вторых, это действия, направленные на изменение состояния сознания и перенос внутреннего фокуса в сферу потустороннего. Примерами могут служить уже упоминавшиеся танцы, асаны в йоге или даже простое ритмичное раскачивание тела. В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение, поклон и так далее.
Что значит сакральный смысл
При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. это два термина, которые связаны с религиозными и духовными понятиями, но несмотря на то, что они кажутся многим синонимами, в их значениях есть различия. САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) – мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения. Значение[править]. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов. в широком смысле означает всё, что имеет отношение к мистическому, потустороннему, религиозному, иррациональному, небесному, божественному.
Сакральный. Сакральное Что такое сакральный мир
сакральный I. 1. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. означает что-то божественное, таинственное и мистическое. сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом. Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому.
Сакральный или сакраментальный – как правильно?
Ждали, что Он вот-вот сметёт ненавистный оккупационный римский режим. Но Он шёл в Иерусалим как Царь мира для освобождения людей от власти диавола. Люди кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову! Но Спаситель не приказал славословящих Его замолчать. Ведь Он действительно Мессия и Царь мира. В подражание людям, славящим Христа, расстилающим пальмовые ветви под ноги Христа, мы приходим в храм с зелёными ветвями». Что делать с вербой в храме?
Проходят только Лучшие!
Возможно, именно у нас ты найдешь Свое Счастье!
Это может включать крещение, причастие, посвящение и другие ритуалы, которые обладают особым духовным значением и считаются непостижимыми для разума. Таким образом, основное различие между «сакральным» и «сакраментальным» заключается в том, что «сакральный» относится к обозначению священного в духовной сфере в общем смысле, в то время как «сакраментальный» конкретно относится к религиозным обрядам и действиям, которые обладают важным духовным значением.
Подведём итог: музыку или знания можно назвать как сакральными, так и сакраментальными, это не изменит общего смысла, а вот сакральный отдел позвоночника может быть только сакральным. Часто можно услышать выражение "сакраментальный вопрос" - это значит, что вопрос является загадкой для вопрошающего и очевидного ответа на него нет.
Понятие сакрализации. Сакральность это простыми словами. Сакраментальный определение. Сакральность примеры. Сакральность это простыми. Сакральность это в философии.
Смысл слова сакральный. Значение слова сакральный смысл. Сакральность значение слова. Примеры религиозных культов. Культ понятие. Термин культ. Роль культа в религии. Культовое значение воды.
Сакральный смысл. Сакральное значение. Сакральный значение слова. Сакральные числа. Сакральные числа в нумерологии. Сакральное число 3. Сакральное число это что значит. Сакральные тексты.
Сакраментальный значение слова. Сакральный это простыми словами. Сакральное значение цифр. Все сакральные числа. Священные числа. Доклад Священные числа. Что означает слово сакральный. Сакральные слова.
Сакральный смысл что это значит. Сакральный смысл символов в вышивке. Сакральное значение чисел. Сакральные цифры. Сакральные числа в жизни. Культовые мифы. Культ мифы. Сакральная психология Божественная система сознания.
Сакральная медицина книга. Книга про сознание и подсознание. Сакральные танцы. Солнечное сплетение бодиграф. Солнечное сплетение дизайн человека. Бодиграф селезеночный центр. Ворота селезенки дизайн человека. Сакральные и Священные числа.
Три части души. Символ сакральных знаний. Сакральные предметы. Сакральные культы. Сакральный смысл сказки Колобок. Сакральный смысл сказок. Сакральный смысл русских сказок. Мировая уточка Славянская мифология.
Сакральные знаки творчества. Утица у славян. Сакральная нумерология. Чакральная нумерология. Мандала Шри Янтра. Священная геометрия Шри Янтра. Шри Янтра мантра. Сакральная геометрия янтры.
Сакра́льный
Важно отметить, что сакральное значение слова не является статичным и может меняться в зависимости от контекста. Оно может быть интерпретировано по-разному и иметь различные оттенки смысла. Кроме того, сакральное значение слова может быть истолковано по-разному в зависимости от личных убеждений и мировоззрения человека. В заключение, сакральное значение слова — это нечто большее, чем просто его лексическое определение. Это глубокая и многогранная концепция, которая отражает важные и значимые для человека идеи, ценности и практики. Оно имеет свои корни в религиозных и культурных традициях, но также может быть применимо и в современном мире. Сакральное значение слова — это то, что помогает нам понять и ощутить связь с высшими силами и осознать нашу роль в мире.
Сакральный центр в дизайне человека. Открытый сакральный центр дизайн человека. Сакральные центры человека. Название центров в дизайне человека. Фрейдун Рассули. Художник Фрейдун Рассули. Фрейдун Рассули Freydoon Rassouli. Фрейдун Рассули картины. Сакральная геометрия Арктурианцы Эквилибриум. Ангел медитация. Сакральная геометрия любовь. Самоисцеление Сакральная геометрия. Энергетические центры человека бодиграф. Дизайн человека центры бодиграфа. Центры в бодиграфе дизайн человека. Дизайн человека название центров в бодиграфе. Мозг эзотерика. Исцеление души и тела. Эзотерика человек. Душа человека. Рейки Исцеляющая энергия. Энергия рейки исцеление. Эзотерика символы. Символ женской энергии. Художница Лариса Химич. Душа эзотерика. Божественный свет внутри. Мандала Метатрон. Метатрон Тетраграмматон. Сила рода. Древо рода. Сила Славянского рода. Энергия рода. Психоделика Сакральная геометрия. София Ахамот гностиков. Сакральная живопись. Тантрическое искусство. Фрейдун Рассули картины Преображение. Мандала женской энергии танец. Женский круг. Женский круг силы. Андрей Дуйко мантра Чегемо. Тензин Вангьял Ринпоче - тибетская йога сна и сновидения. Мандала Массон. Сакральная геометрия Мандала яснознания. Солнечная Мандала. Сакральная геометрия солнце. Сакральный смысл славянской азбуки. Славянский алфавит. Буква аз в славянской азбуке. Обложка славянской азбуки. Сефиротические мандалы. Мандала 8к. Мандала для медитации Сатори. Центр мандалы. Сакральная геометрия йони. Био сакральное. Атлантида геометрия Сакральная. Поле Лила в высоком качестве. Янош коды сакральной геометрии. Сакральная геометрия символы Яноша. Янош мандалы.
С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это — сакральные тексты. Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение. Например, что такое сакральное действие? Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер. Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр. Во-вторых, это действия, направленные на изменение состояния сознания и перенос внутреннего фокуса в сферу потустороннего. Примерами могут служить уже упоминавшиеся танцы, асаны в йоге или даже простое ритмичное раскачивание тела. В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение, поклон и так далее. Сакральный смысл физических действий заключается в том, чтобы вслед за духом, временем и пространством отделить от профанной повседневности и вознести в область священного как само тело, так и материю вообще. Для этого, в частности, освящается вода, жилье и другие предметы. Заключение Как видно из всего вышесказанного, понятие священности присутствует везде, где есть человек или же понятие о потустороннем мире. Но часто под эту категорию подпадают и те вещи, которые относятся к области идеальных, важнейших представлений самого человека. Действительно, что такое сакральное, как не любовь, семья, честь, преданность и тому подобные принципы социальных отношений , а если более глубоко — характеристики внутреннего содержания личности? Отсюда следует, что священность того или иного объекта определяется степенью его отличия от профанного, то есть руководимого инстинктивным и эмоциональным началами, мира. При этом отделение это может возникать и выражаться как во внешнем мире, так и во внутреннем. В общекультурном смысле употребляется в приложении к явлениям культуры, к духовным ценностям. Сакральными называют непреходящие для человека и человечества ценности, такие, которыми люди не могут и не хотят поступиться ни при каких обстоятельствах. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. Символом сакрализации выступает освящение, т. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Помимо теологического понимания С. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического эгоистического существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из. На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях социальные группы , классы и вертикалях поколения. Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. Всякая религиозность сопряжена с С. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. Может быть, поэтому семьи были гармоничнее и крепче, а люди здоровее и счастливее? Так женская энергия, которую, как известно, впитывают наши волосы, восстанавливается. Женщина с длинными волосами имеет очень сильную энергетику, и способна создать "обережный круг" для любимого мужчины. Муж получает защиту от жены, когда расчесывает ей волосы. У славян существовала такая традиция.
Только верующему человеку доступны инструменты к достижению познания вездесущего знания. Сакральным может быть предмет, ценность которого неоспорима. Для человека он становится святыней, ради неё он мог бы отдать жизнь. Сакральный предмет можно осквернить словом или действием. За что виновник получит гнев и проклятия от верующих в таинства людей. Церковные обряды имеют в основе обычные земные действа, приобретающие иную значимость для участников процесса. Религия и таинства Сакральные действа может совершать только человек, заслуживший признания верующих. Он является связующим звеном с параллельным миром, проводником в потусторонний мир. Подразумевается, что любого человека можно просвятить и приобщить к таинствам вселенной путём обряда. Сакральный смысл тем доступнее, чем выше у человека уровень духовной составляющей. Священник относится к носителю таинства, и к нему обращаются, чтобы приблизиться к Богу, являющемуся источником всего сакрального на Земле. Так или иначе, все люди стремятся познать непреложную истину и приобщаются к священнослужителям, следуя установленным канонам. Дополнительные определения термина Историки и философы значение определения сакральности используют несколько в ином смысле. В трудах Дюркгейма слово обозначено как понятие подлинности бытия всего человечества, где существованию общинности противопоставлены потребности индивида. Передаются эти таинства путём коммуникаций между людьми. Сакральность в обществе хранится во многих отраслях человеческой жизни. База знаний формируется благодаря нормам, правилам, общей идеологии поведения. С малолетства каждый человек уверяется в непреложности истинных вещей. К таким относится любовь, вера, существование души, Бога. На формирование сакральных знаний уходят столетия, человеку не нужны доказательства существования таинственных знаний. Подтверждением для него являются чудеса, происходящие в ежедневной жизни благодаря обрядам, молитвам, действиям священнослужителей. Что такое сакральность? Пользователь удален Сакральное лат. Термин введён Мирча Элиаде. Вовлечение в сферу религии общественного, группового, индивидуального сознания, деятельности и поведения людей, социальных отношений и институтов. Кроме того, наделение материальных предметов, персон, действий, речевых формул, норм поведения и пр. Религиозные ценности - вера, истины вероисповедания, таинства, церковь. Кроме того, совокупность вещей, лиц, действий, текстов, языковых формул, зданий и пр. Противопоставляется мирскому. Что означает слово "сакральный"? Как понимать "сакральный"? Что это такое? Это мистическое слово? Сакральный может быть магическим? Это какая-то большая тайна? Андрей головлев Слово сакральный связано с латинскими словами sacralis - священный, sacrum - крестец, os sacrum - священная кость. Вроде бы странное сочетание священный и кость. Но на самом деле странного нет, так как святость это связь с Богом таких людей, которые заслужили это от Бога своей жизнью, называют святыми. И как святой дух связывает людей с Богом, так и основные кости крестец, позвонки связываю т ткани человека в единый корпус физического тела. То есть можно сказать, что сакральный во всех случаях имеет значение "основная связь ", и это может быть: кость; святой дух; обряд с предметами, используемыми в нём крещение, венчание,... Сакральный охраняется от понимания другими людьми. Его невозможно доказать рациональным способом. Сакральный должен вначале быть принят на веру. Да, это часто мистический и даже сверхъестественный. Другое понимание слово сакральный - это священный. Sacrum так и переводится с лытыни как священный. Его хранят в тайне, чтобы не осквернить. Шика значение 1 : недоказуемый рационально, принимаемый только на веру, иногда в смысле мистический, сверхъестественный. На концерты пришли не только любители сакральной музыки. Откуда взялось сакральное число 54? А хочу быть тру! Источником этого знания часто служат разного рода тайные знаки, признаки и вещие сны, - что подчеркивает его мистический, а потому непререкаемый, сакральный характер. Традиция сакрального танца широко распространена в Европе как направление танцевальной терапии. Была идея создать сакральный центр государства на его границе. Сакральный смысл герба нашего Российского. Сакральные знания. Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего: онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится к высшему уровню реальности; гносеологически - заключает истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически сакральное - дивное, поразительное; аксиологически - абсолютное, императивное, глубоко чтимое. Представления о сакральном с наибольшей полнотой выражены в религиозном мировоззрении, где сакральное - предикат тех сущностей, которые являются объектом поклонения. Убеждение в существовании сакрального и влечение быть ему сопричастным составляют суть религии. В развитом религиозном сознании сакральное - сотериологическая ценность высокого достоинства: стяжание святости выступает непременным условием и целью спасения. В философии религии 20 в. Понятие божества, по Дюркгейму, не универсально и не объясняет всего многообразия религиозной жизни; понятие сверхъестественного возникает поздно - за пределами классической античности. Напротив, всем религиям уже на ранней стадии присуще разделение мира на две области - мирскую профанную и священную, которые поставлены религиозным сознанием в положение антагонистов. Основанием такой оппозиции является, согласно Дюркгейму, важнейший признак сакрального - его неприкосновенность, отделенность, запретность. Запретность, табуированность святого есть коллективное установление. Это положение позволило Дюркгейму утверждать, что сакральное в сущности своей социально: общественные группы придают своим высшим социальным и моральным побуждениям облик священных образов, символов, добиваясь тем самым от индивида категорического подчинения коллективным требованиям. Подход Дюркгейма был поддержан М. Моссом, который, редуцируя святое к социальным ценностям, настаивал на том, что сакральные явления - в сущности те социальные явления, которые в силу их важности для группы объявлены неприкосновенными. В социологической концепции Т. С социологической трактовкой святого резко расходится позиция Р. Если Дюркгейм надеялся преодолеть в объяснении категории святого крайности априоризма и эмпиризма, то Отто, последователь И. Согласно Отто, она формируется в процессе синтеза рациональных и иррациональных моментов познания при первичности иррациональных начал. Комплекс нуминозных чувств при возникновении сразу обладает статусом абсолютной ценности. Эту нуминозную ценность Отто обозначает понятием sanctum лат. Априоризм позволил Отто обосновать отказ от редукции категории святого и религии в целом к каким бы то ни было социальным, рациональным или этическим началам.
Что означает слово сакральный?
Сакра́льный - что это значит простыми словами | Знакомства через слова | Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. |
Что такое сакральность | Сакральные знания сосредоточены в первую очередь в священных текстах – Библии, Коране, Ведах, Махабхарате, Ригведах и др. |
Слова по темам:
- Что такое сакральность
- Новые слова: сакральный и сакраментальный / Статьи /
- Как найти сакральные знания
- Значение слова «сакральный» простыми словами
- Сакральные знания что это простыми словами
Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный
Сакральный смысл и сакральная жертва – что это значит? сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом. Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов.