Новости что сделал святой патрик

На примере трилистника Святой Патрик объяснял ирландцам главную догму христианства: Святую Троицу (Отец, Сын, Святой дух).

День святого Патрика: история, традиции и обычаи

Как утверждает святой Патрик в своей «Исповеди», в тот период у него начали возникать видения. Считая свое рабство наказанием за забвение Божиих заповедей, святой Патрик на протяжении шести лет неволи ежедневно молился и постился. Почему день святого Патрика связан с распитием пива и при чём тут зелёный цвет.

День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника

Имя святителя Патрика включено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 9 марта 2017 года [2]. Празднования дня Святого Патрика давно вышли за рамки Ирландии. Волна секуляризации вынесла день святого Патрика на своем гребне из-за церковной ограды в среду агрессивных маркетинговых технологий и неуемного потребления.

День святого Патрика: какие истории и традиции хранит праздник 17 марта

Многие задаются вопросом, что делал Святой Патрик и почему в его честь назвали праздник. В самой Ирландии День Святого Патрика отметили лишь в 1903 году – ровно 120 лет назад. Говорят, что именно с его помощью святой Патрик объяснял язычникам, что такое святая троица – единство отца, сына и святого духа. День святого Патрика / Фото: Jill Wellington с сайта Pixabay. 17 марта в Ирландии и других странах мира прошли праздничные мероприятия в честь Дня святого Патрика. 17 марта в Ирландии и других странах мира прошли праздничные мероприятия в честь Дня святого Патрика.

День святого Патрика: история, традиции и обычаи

Имя святителя Патрика включено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 9 марта 2017 года [2]. Волна секуляризации вынесла день святого Патрика на своем гребне из-за церковной ограды в среду агрессивных маркетинговых технологий и неуемного потребления. Рассказывая о Святой Троице, Патрик показывал ирландцам трехлистный клевер, говоря, что как три лепестка находятся на одном стебельке, так и Бог един в трех лицах.

День святого Патрика: интересные факты и традиции самого зеленого праздника

Почему день святого Патрика связан с распитием пива и при чём тут зелёный цвет. «360» рассказывает, кем был Святой Патрик и как правильно провести этот день. День Святого Патрика приходится на Великий пост, но ограничения в честь праздника иногда снимаются и верующим разрешается употреблять скоромную пищу. 1. Святой Патрик на самом деле не был ирландцем. Благодаря трудам святого Патрика Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться «Островом святых». По некоторым свидетельствам, святой Патрик под именем Магон (или Майвин Суккат) родился в зажиточной семье, которая имела загородную усадьбу и даже рабов.

Святитель Патрик, апостол Ирландии и чудотворец

Жизнь Мэвина, согласно его же рассказу, круто изменилась в шестнадцатилетнем возрасте. Его похитили разбойники и вместе с другими пленными отправили в Ирландию. Там вдали от цивилизации его заставили работать пастухом. Мэвин провёл в рабстве целых шесть лет и, как ни удивительно, позже вспоминал о периоде пленения как о важнейшем в его формировании. В одиночестве он много молился, думая, что похищение — это кара за неверие в юности. В попытках бежать домой юноша побывал в ещё одном шестидесятидневном рабстве, но в конечном итоге ему всё-таки удалось добраться до римской Британии. Римляне в Британии. Сначала, рассказывал святой, бог указал ему на необходимость вернуться домой , а затем Мэвин услышал голос ангела, призывающего вернуться в Ирландию и заняться там религиозным миссионерством. Многие годы по возвращении Патрик посвятил религии.

Историки предполагают, что несколько лет он провёл в Галлии, где изучал богословие, получил сан дьякона и имя Патриций Патрик. Вернулся в Ирландию он, судя по всему, уже в сане епископа. Ирландия до святого Патрика В те времена по всей Ирландии было распространено язычество. Жившие в той местности кельты поклонялись множеству богов и богинь и были анимистами, то есть одушевляли природные объекты и явления. Друиды — местные жрецы — верили в переселение и перевоплощение душ. Важным элементом этих верований было внимание к потустороннему миру, который находился под землёй или где-то далеко на западе. Вопреки распространённому мнению, святой Патрик не был первым, кто принёс христианство в Ирландию. Он направился в те края с двойной миссией: как обратить в свою веру язычников, так и помогать уже жившим там христианам.

По неизвестным причинам Палладий не справился со своей миссией, и тогда в Ирландию направился святой Патрик. Изображение Святого Патрика. Учёный предположил, что многие легенды и традиции, которые позже стали связывать со святым Патриком, на самом деле касались его предшественника Палладия. Такая концепция давала объяснение в том числе широкому разбросу дат смерти святого в ирландских анналах — от 461 до 492 года и даже позже.

Повсеместная христианизация На протяжении десятилетий после прибытия в Ирландию Патрик обращал её жителей в христианство. В «Исповеди» он рассказывает о тысячах крещений. Учёные предполагают, что одна из причин успеха миссии Патрика связана с его продуманной тактикой. Он общался с королями Ирландии и дарил им подарки, стараясь обратить их в христианство в первую очередь.

Таким образом крестить остальных жителей становилось гораздо проще. Хорошие знания ирландского языка и культуры помогли Патрику включить элементы традиционных верований в уроки христианства. Вместо того, чтобы пытаться жёстко искоренить исконно ирландские верования, он, наоборот, внедрял их в христианские традиции. Например, он разрешал разжигать костры во время празднования Пасхи, потому что ирландцы привыкли почитать богов огнём.

Святой Патрик также наложил христианский крест на круг — символ солнца — и создал то, что сейчас называется кельтским крестом. Почитание этого символа казалось ирландцам тех времён более естественным. Мозаика с изображением Святого Патрика. Источник: dominicanajournal.

Примерно в 450 году он основал в ирландском городе Арма первую на всю Ирландию христианскую школу.

С 1999 по 2007 год ирландская деревня Дрипси гордо заявляла, что местный парад — самый короткий в мире. Маршрут пролегает между двумя пабами и составляет всего 26 ярдов 23, 7 метра.

Местный маршрут — всего 98 футов 29,8 метров. Почему клевер — символ праздника Как трилистник стал ассоциироваться со святым Патриком? Согласно ирландской легенде, религиозный деятель использовал растение в качестве метафоры для Святой Троицы, когда объяснял местным единство и красоту христианской мысли.

Четырехлистный клевер появился позднее и из-за своей редкости стал ассоциироваться с необычайной удачей. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии ну почти Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принес в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. Возможно, последняя работа не была особо тяжелой: змей в Ирландии никогда и не водилось.

Суровый климат мешал их распространению, а холодные воды океана препятствовали попаданию хладнокровных из других территорий на остров. Исследователи считают, что «змеи», которых изгнал святой, были скорее символическими. Змей — одно из обличий Дьявола в Библии, а религиозный деятель был поборником ереси и почитателем слова божьего.

Патрикий был призван на это служение, но помня о грехах юности, не решался принимать рукоположение. Только новое видение утвердило его в том, что такова воля Божия, и тогда святитель Герман посвятил его во епископа Ирландского. Просвещение Ирландии Во главе небольшого числа клириков святитель высадился на Ирландском берегу в том самом месте, куда до него приплыл и святой Палладий. Не мешкая он отправился на большое собрание, которое регулярно устраивали предводители родов, и произнес смелую проповедь о Христе перед свирепыми воинами. Ему удалось обратить некоторых старейшин, а вслед за ними и людей из их племен. Миссионеры получили земельные участки, чтобы основать там церкви и монастыри. Святой Патрикий стал обходить всю Ирландию, прежде всего ее северные области, без устали возвещая слово Божие. Как правило, он обращался вначале к главам родов и королям. Так он смог обратить королей Дублина , Мунстера и семерых сыновей короля Коннахта.

Проповедник столкнулся с противодействием языческих жрецов - друидов , которые использовали против апостола колдовство. Но Патрикий, призвав на помощь могущество Божие , сделал их бессильными и даже обратил некоторых. Новообращенные стали затем благочестивыми пресвитерами, ревностными в просвещении своих братьев. Среди покоренных проповедью святого Патрикия были также барды-филиды - члены одной из высших каст кельтского общества в Ирландии, хранители и толкователи священных устных преданий народа, которые становились монахами и отдавали свои дарования Творцу. После проповеди в королевстве Ориэл он основал монастырь в Армахе ныне Арма , который стал его главным местопребыванием и впоследствии кафедральным центром Ирландской архиепископии. Святитель пересекал негостеприимные земли с полным пренебрежением к своей жизни, невзирая на угрозу насилия и смерти, позволяя Богу говорить через себя с людьми. Проповедник не придавал никакого значения собственным способностям, и, несмотря на то, что он пренебрегал законами риторики, его речь, насыщенная цитатами и отсылками к Священному Писанию , обладала божественной силой приводить людей ко Христу. Широко известно и его использование трилистника клевера для указания на тайну Святой Троицы. Патрик Ирландский Для устроения новой Церкви святой Патрикий рукополагал священников и епископов.

Применяясь к характеру ирландского народа, он располагал кафедры епархий не в городах а в монастырях , которые вскоре стали источником христианского просвещения не только для Ирландии но и для других земель.

День святого Патрика: история и традиции праздника

В 2009 году в фестивале приняло участие около 1 миллиона посетителей, принявших участие в торжествах, которые включали концерты, открытые театральные представления и фейерверк [45]. Апофеозом фестиваля является шоу фейерверков Skyfest англ. В 2004 году в рамках фестиваля к Дню святого Патрика прошёл симпозиум «Talking Irish», где широко обсуждалась природа ирландской идентичности, экономического успеха и будущего Ирландии. С самого начала цикла фестивалей, с 1996 года, организаторами празднеств делается акцент на формировании ирландской идентичности более, чем на идентичности, основанной на конфессиональной или этнической лояльности. Незадолго до Дня святого Патрика также проводится Неделя ирландского языка. Самые большие торжества за пределами Дублина проходят в Даунпатрике , графство Даун где находится гипотетическая могила святого Патрика. В 2004 году, по данным местных властей, недельный фестиваль Святого Патрика посетило более 30 тысяч человек. Самый короткий в мире парад в День святого Патрика проходит в Дрипси , графство Корк. Дистанция его составляет 100 ярдов 90 метров и проходит между двух деревенских пабов [46]. Клерикальные лидеры Ирландии в последнее время выражают озабоченность по поводу чрезмерной секуляризации Дня святого Патрика.

В мартовском выпуске журнала Word 2007 года, священник Винсент Туоми англ. Он поставил под сомнение необходимость «бессмысленного разгула, подогретого алкоголем» и пришёл к выводу, что «настало время совместить благочестие и радость» [47]. На следующий день после дня Святого Патрика в Ирландии и зарубежных диаспорах празднуют менее популярный День Шилы [48] , чествуя Шилу, которая по разным легендам была или женой, или матерью Святого Патрика. Канада[ править править код ] В Монреале ежегодно проходит один из самых многолюдных парадов по случаю Дня святого Патрика в Северной Америке [49]. Парады проводятся ежегодно без перерыва с 1824 года, а ежегодные празднества организованы с 1929 года организацией Объединённых Ирландцев Обществ Монреаля.

Там его приставили пасти овец. Позднее в «Исповеди» он осмысляет это событие как наказание за забвение заповедей Господа. По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога и игнорировал поучения священников. Но в годы рабства он обратился к нему и проводил дни и ночи в молитвах, прося Господа избавить его от его участи. Через шесть лет непрестанных молитв и постов Патрик во сне услышал голос, который он трактовал как божественный: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернёшься в родную сторону. Пойди и взгляни — твой корабль уже ждёт тебя». После этого видения Патрик решил бежать. Через двести миль, пройденных по лесам вдоль ирландского берега, он действительно обнаружил корабль, спускаемый на воду. Он уговорил одного из подчинённых капитана взять его с собой, при этом отказался соблюдать обычаи мореходов, потому что это входило в конфликт с его необходимостью проводить время в посте и молитвах. Через три дня корабль пристал к берегам Галлии современная Франция. После чего Патрик со спутниками месяц блуждали по пустынной местности. Вскоре у них кончились все припасы, но в пути им встретилось стадо свиней, якобы посланное Богом в ответ на молитвы будущего миссионера. Также им встретился мёд диких пчёл, но Патрик отказался его есть, сочтя лакомство языческим. В ту же ночь на него якобы напал сам сатана, но с Божьей помощью он одолел дьявола. Увы, бегство из ирландского рабства кончилось для Патрика вторым рабством — на путников напали местные племена и увели нескольких людей к себе. У них Патрик пробыл 60 дней. Всего же в «Исповеди» упоминается 12 невзгод, выпавших на долю святого. В конечном итоге Патрику удалось вернуться в отчий дом. Но надолго он там не задержался. Письмо было подписано «Голоса Ирландии». К тому времени Патрику уже стало очевидно, что ему нужно связать жизнь с верой. Он стал служителем церкви в Галлии и получил сан диакона. Его даже собирались произвести в епископы, но по совещанию неких «старейшин», среди которых было немало его недоброжелателей, ему отказали в этом. Далее в описываемых событиях случается разрыв, породивший множество разночтений. По одной версии, Патрик всё-таки получает сан епископа и прибывает в Ирландию в 431—432 году, не то просто приезжает туда миссионером по указанию явившегося ему ангела и получает сан епископа уже там.

В качестве главного аргумента заявляют о том, что якобы его прославление в качестве святого началось на католическом Западе аж в XVII веке, и РПЦ своим решением просто признала католическую канонизацию. Это откровенно ошибочное заявление. В древние времена не было ещё официальной процедуры канонизации. Церковная община или отдельное лицо обыкновенно получали благословение епископа на сохранение мощей святого и на ежегодное празднование его памяти. Поэтому святых начинали почитать вскоре после их преставления. Кто прославил святителя Николая Чудотворца официально? Сомневаюсь, что кто-то найдет такое формальное определение. Хотя в Западной Церкви почитание святых было более формализованным, чем на Востоке, тем не менее, почитание отдельных подвижников начиналось без жесткого контроля церковной властью. Первым известным формальным актом установления почитания является канонизация святого Ульриха Аугсбургского в 993 году. Так что ждать определения какого-нибудь древнего собора об официальной канонизации подвижников исторически некорректно. Так когда же в таком случае Православная Церковь начала почитать ирландского епископа в качестве святого? Почитание Патрика возникло в VI веке. Почитание вскоре распространилось во Франции, Италии и Германии. Кроме того, ему посвящены более 2000 соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых — собор святого Патрика в Дублине, построенный в 1192 году. Следовательно, включение святителя Патрика в месяцеслов РПЦ является не признанием католической канонизации, а восстановлением несправедливо забытого почитания его Древней Церковью. По его словам, «постановления совещаний русских старцев о почитании святых Запада отнюдь не является их канонизацией, а установлением, что означенного подвижника почитали святым до отпадения Запада, и он является святым, почитаемым Православною Церковью. Отсутствие на Востоке песнопений и сведений о святом далеко не означает непризнания там его святости. Ведь и чтимым на Востоке, просиявшим там святым далеко не всем составлены церковные службы. На каждый почти день в синаксаре и прологе указаны памяти святых, не только которым посвящена служба того дня, но и другим. Многим же святым не определено особого дня памяти, хотя они упоминаются в некоторых службах, например, в службе Святым в Посте просиявшим, или же они и без того известны и почитаемы. Жития же мучеников, подвижников и других святых ведомы одному только Богу. Все они вместе прославляются в неделю Всех Святых, как о том говорится в синаксаре на тот же день. Святые, неизвестные до сих пор или в настоящее время на Востоке, но чтимые в пределах Запада, принадлежат своею земною жизнью различным векам и прославились разными путями… Св.

Жизнь Мэвина, согласно его же рассказу, круто изменилась в шестнадцатилетнем возрасте. Его похитили разбойники и вместе с другими пленными отправили в Ирландию. Там вдали от цивилизации его заставили работать пастухом. Мэвин провёл в рабстве целых шесть лет и, как ни удивительно, позже вспоминал о периоде пленения как о важнейшем в его формировании. В одиночестве он много молился, думая, что похищение — это кара за неверие в юности. В попытках бежать домой юноша побывал в ещё одном шестидесятидневном рабстве, но в конечном итоге ему всё-таки удалось добраться до римской Британии. Римляне в Британии. Сначала, рассказывал святой, бог указал ему на необходимость вернуться домой , а затем Мэвин услышал голос ангела, призывающего вернуться в Ирландию и заняться там религиозным миссионерством. Многие годы по возвращении Патрик посвятил религии. Историки предполагают, что несколько лет он провёл в Галлии, где изучал богословие, получил сан дьякона и имя Патриций Патрик. Вернулся в Ирландию он, судя по всему, уже в сане епископа. Ирландия до святого Патрика В те времена по всей Ирландии было распространено язычество. Жившие в той местности кельты поклонялись множеству богов и богинь и были анимистами, то есть одушевляли природные объекты и явления. Друиды — местные жрецы — верили в переселение и перевоплощение душ. Важным элементом этих верований было внимание к потустороннему миру, который находился под землёй или где-то далеко на западе. Вопреки распространённому мнению, святой Патрик не был первым, кто принёс христианство в Ирландию. Он направился в те края с двойной миссией: как обратить в свою веру язычников, так и помогать уже жившим там христианам.

Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика

Где быки сами остановились — там гроб и захоронили. Примечательно, что «Апостол Ирландии» никогда не был официально канонизирован Папой Римским. Заклинатель змей, повелитель природных сил и борец за трезвость У официальной биографии Святого Патрика существует множество неофициальных народных дополнений. Пожалуй, самая известная история — о том, как Патрик изгнал из страны змей, невзлюбив их за то, что они однажды помешали ему спокойно молиться за ирландский народ на горе Croagh Patrick.

Считается, что он однажды собрал всех рептилий Ирландии на гору, а потом одним взмахом епископского посоха смел живность в море, навсегда запретив возвращаться обратно. По данным палеонтологов, в пост-ледниковой Ирландии змей никогда не было, но поверье очень живучее. Некоторые регионы пошли дальше.

В графстве Donegal существует местное предание о том, что самый большой и упрямый змей Ирландии жил в озере Loch Dearg и по приказу Крестителя не захотел его покинуть. Тогда Патрик приехал к озеру лично, разругался со змеем, а когда убедился, что он и дальше собирается сидеть в озере, питаясь местными жителями, убил его на месте посохом, отчего озерная вода навечно приобрела красноватый оттенок. Интересно, что, согласно многим легендам, Святой Патрик был змееустом — обладал способностью разговаривать со змеями.

По другим версиям, он понимал язык не только змей, но и зверей, и птиц, и даже сам умел оборачиваться различными животными. Церковь в ту пору еще говорила почти исключительно на латыни, а вот «Апостол Ирландии» проповедовал ирландцам на их родном языке, выучив его еще за время рабства. Отсюда, как считают ученые, происходит поверье о его владении всеми языками природы.

Также считается, что Святой Патрик дал Ирландии письменность. Интересные взаимоотношения Крестителя Ирландии с ее природой этим не ограничиваются. Как-то он, спасая своих сподвижников от армии язычников, прочитал молитву собственного сочинения — и армия язычников вместо группы людей увидела перед собой стадо оленей.

В другой версии предания Патрик на самом деле молитвой превратил своих спутников в оленей. Еще есть история, в которой святой превратил немилосердного правителя — короля Коротика — в лису. Также считается, что однажды Святой Патрик сорок дней подряд так истово молился и постился на вершине горы Croagh Patrick, что к нему спустился ангел и потребовал прекратить пост — из опасения, что миссионер ненароком умрет, не закончив своей миссии.

В ответ Патрик попросил выполнить несколько его желаний — иначе, дескать, он пост не бросит, а если умрет при этом, так тому и быть. Ангел упирался, как мог, но в итоге выполнил их все. Так упрямый святой получил обещание, что чужаки никогда не будут править Ирландией, что за семь лет до Судного Дня Ирландия целиком уйдет под воду вместе со всеми обитателями и что на Высшем Суде судить ирландцев будет не библейский Высший Судия, а лично он, Святой Патрик.

Почему трилистник? С тех пор клевер трилистник стал для ирландцев полуволшебным средством от всех бед и напастей. Говорят, что на протяжении многих веков, отправляясь на чужбину, ирландцы высушивали и зашивали в ладанку несколько листочков клевера с родных полей: оберег на удачу.

Святой Патрик — креститель Ирландии Первая проповедь Патрика-миссионера прошла в месте его высадки на ирландскую землю у современного города Saul. Крестьянин, прослушавший его проповедь, так впечатлился его словами, что сразу же принял христианство и позволил ему использовать для служб свой амбар. Страна была бедной и отсталой, люди — воинственными и необразованными.

На пути Святого Патрика вставали местные правители, воинственные вожди полудиких лесных племен, а также кельтские друиды, не желавшие отдавать свою паству без боя. Его несколько раз жестоко избивали, грабили, а однажды его даже заковали в кандалы и отправили в тюрьму. Но с каждым днем все больше людей верило слову Святого Патрика, обращаясь в христианство.

На своем пути Патрик обретал все больше единомышленников, счет обращенных в христианство шел уже на тысячи. Он основывал монашеские общины, строил церкви, и шел дальше. Перелом в общественном сознании наступил, когда Святой Патрик основал собор и монастырь в городе Armagh Арма.

К тому времени уже больше половины населения страны стало христианами. С тех пор Арма — официальная резиденция духовного лидера ирландских католиков — архиепископа Армского. Первым архиепископом Армским был сам Святой Патрик.

Самыми непримиримыми его врагами стали кельтские жрецы — друиды, которые бились за свою паству всеми методами: хитростью, силой, ядом и даже магией. Но все было бессильно против силы Святого Патрика: он одним движением руки тушил огонь, бился с лучшими воинами на посохах-шилейлах, насылал на армию в горном ущелье снежные бури, читал молитву над кубком с отравленным вином и выпивал его, не моргнув глазом. При этом он был добрым и великодушным по отношению к простым людям.

В то время христианство насаждалось на языческих территориях «огнем и мечом», а Патрику удалось обратить Ирландию в христианство без войны — еще и поэтому его так почитают ирландцы. Невероятно, но факт: человек, так много сделавший для христианства и католичества, так и не был канонизирован Католической церковью.

Десятки и десятки храмов и источников по всей Ирландии освящены в честь Свт. Современное почитание свт. Патрика во всем мире Свт. Патрика обычно изображают в епископских облачениях, попирающим змей, благословляющим или держащим трилистник в руках Свт. Патрика обычно изображают в епископских облачениях, попирающим змей, благословляющим или держащим трилистник в руках. Трилистник — это разновидность маленького белого ползучего клевера, у которого три листа на одном стебле три в одном. Согласно поздней традиции, свт. Патрик на примере трилистника объяснял новокрещенному ирландскому народу сложный догмат о единстве Пресвятой Троицы.

Сегодня трилистник является национальной эмблемой Ирландии. Неф собора свт. Патрика в Дублине Среди сохранившихся святынь, напрямую связанных со свт. Патриком, назовем зуб и личный колокол святителя, хранящиеся в Национальном музее Ирландии в Дублине. Существуют православная служба и всенощная с полиелеем свт. Патрика и слава о нем давно проникли в такие страны, как США и Австралия, где есть значительные ирландские общины. Многочисленны храмы, посвященные этому угоднику в разных англоязычных странах, как, например, римско-католический собор Св. Патрика на Манхэттене в Нью-Йорке и католический собор малая базилика Св. Патрика в Мельбурне. Освященные в честь него храмы или соборы имеются в таких странах, как Канада католическая базилика Св.

Патрика в Монреале , Новая Зеландия католический собор Свв. Патрика и Иосифа в Окленде , Индия кафедральный собор Св. Патрика в городе Пуна , Пакистан католический собор Св. Православные приходы в честь Свт. Патрика действуют в Ирландии румынский в честь Свв. Патрика и Каллиника в Корке, русская община Сурожской епархии в честь Свт. Патрика в Уотерфорде и США. С 2017 года имя свт. Патрика внесено в общие святцы Русской Православной Церкви, а почитание святого в исконно православной традиции распространяется и внутри России. Предания и святые места, связанные со свт.

Патриком на северо-западе Англии Саксонская часовня Свт. Патрика в Хейшаме, Ланкашир любезно предоставлено приходом в Хейшаме Свт. Патрика издавна особенно почитают на северо-западном побережье Англии и юго-западном побережье Уэльса. В древности существовало не менее 8 посвященных свт. Патрику в Англии церквей и часовен. В северо-западных графствах Англии есть несколько старинных мест, тесно связанных со святителем и предполагаемым посещением им данного региона, о чем свидетельствуют предания. Самым известным из них является деревня Хейшам в графстве Ланкашир, на берегу залива Моркам Ирландского моря. Это место посещают православные паломники, например, община в честь Животворящего Креста Антиохийского Патриархата из города Ланкастер. В Хейшаме сохранились две саксонские донорманнские церковные постройки: разрушенная часовня Св. Патрика и действующая приходская церковь Св.

Предание гласит, что апостол ирландцев построил здесь на берегу часовню во время одного из своих плаваний по Ирландскому морю. Высеченные в скале могилы рядом с часовней Свт. Патрика в Хейшаме, Ланкашир любезно предоставлено приходом Св. Петра в Хейшаме Хотя первоначальная часовня перестраивалась, нынешняя постройка относится к середине VII века. Некогда ее стены были покрыты красивой желтой, красной, белой и зеленовато-коричневой штукатуркой. В часовне стояло древнейшее церемониальное кресло, ручка от которого ныне хранится в музее Ланкастера. Рядом с часовней находится ряд высеченных в скале саксонских могил — одни из самых интересных ранних христианских захоронений во всей Британии! На панели около часовни написано, что первоначально здесь была одна большая могила некоего авторитетного духовного лица — пустынника или даже святого, — а позднее люди просили, чтобы их захоронили рядом с ним или с ней. Предполагают, что часовня находится на месте отшельнической келлии. Саксонское кладбище датируется тем же периодом, что и часовня, хотя оно может быть древнее.

На этом месте найдены останки 90 ранних христиан и викингов. Приходская церковь Св. Петра значительно больше часовни. В документах она впервые упоминается в 1080-м году, и уже тогда считалась старой. Алтарь нынешней церкви построен в XIV веке; в храме встречаются саксонские, нормандские, готические и неоготические элементы. На церковном кладбище выделяются нижняя часть украшенного саксонского креста и дверь саксонского периода из песчаника. На этом месте ощущается атмосфера святости. Часовня и церковь находятся в 50 метрах друг от друга. Источник Свт. Патрика в Паттердейле, Камбрия любезно предоставлено приходом в Паттердейле Еще одно значимое место называется Гленриддинг.

Оно находится в долине Паттердейл, названной в честь Свт. Патрика, близ живописного озера Алсуотер графства Камбрия. Местный крещальный источник, расположенный близко к автомагистрали, был, по преданию, освящен святителем около 450 года. Отсюда открываются одни из самых захватывающих по красоте видов на холмы Паттердейла — «долины Патрика» в Англии! Над источником сохранилась большая каменная купель с очень чистой водой. Изначально она предназначалась для купаний, хотя сегодня это невозможно из-за того, что в шаге находится шоссе. По легенде, апостол ирландцев потерпел кораблекрушение на берегу города Барроу-ин-Фернесс в Камбрии и прошел вглубь области, к этому озеру, где крестил местных жителей — отсюда крещальный источник в Гленриддинге.

Его настоящим именем было Магон или Майвин Суккат. Будущего святого в возрасте около шестнадцати лет похитила банда Ниалла Девяти Заложников и привезла в Ирландию.

И хотя юноша и был сыном священнослужителя, на тот момент он не был верующим. В плену Патрику было видение, в котором ему открылось, как он может спастись. Сбежав из плена, Патрик получил образование и стал священником. Момент его высвобождения из плена стал еще одним знамением того, что Бог его спас. В 432 году Патрика отправляют в Ирландию миссионером. Это был V век — время, когда начинались разные миссии. Христианство уже было в Галлии — части сегодняшней Франции, в Британии были монастыри, но в Ирландии еще процветало язычество. Одним из ярких моментов, которые связывают с Патриком, — это объяснение ирландцам понятия Святой Троицы с помощью клевера. Для меня это своего рода гениальное объяснение.

Такое простое и понятное. Кроме того, святой заслужил почтение за то, что привел христианство мирным путем. И змей в Ирландии до сих пор нет. Памятник святому Патрику в Ирландии, графство Мит. По легенде именно там, на холме Тара, святой начал проповедовать христианство. Фото: en. Но почему день святого Патрика так широко празднуют в России? Особенно его любят многие представители молодого поколения. Все эти пабы и обилие пива, а его там пили и пьют в больших количествах, — это чисто ирландская культура.

10 вопросов о святом Патрике

Я как раз в то время вернулся из поездки на Святую гору Афон где в последние годы жил его отец-иконописец, ныне уже скончавшийся — прим. Плюс к этому мне уже довелось около трех лет поработать смотрителем Спасо-Преображенского собора и участвовать в реставрации настенных росписей. Материалы для иконы святого Патрика мы купили на пожертвования, собранные в храме. Святые, которые изображены на ней, считаются покровителями музыкантов и путешественников. Мне это близко. Я люблю путешествовать, а в те времена еще и играл на больших крыловидных гуслях. По звучанию они близки к кельтской арфе». Другим объединяющим моментом для Дионисия и его единомышленников стала популярная версия о том, что монастырь на острове Валаам в Ладожском озере был основан кельтскими монахами. В пользу этой теории говорит то, что валаамский крест похож на кельтский.

Несколько лет группа С. Смирнова активно пропагандировала почитание святого Патрика. В меру возможностей они ездили по постсоветским странам, рассказывали о своей инициативе. Иногда совершали паломничества на велосипедах. Сейчас «Трилистник» уже не действует, что нормально для молодежных движений. Студенты взрослеют и заводят семьи, появляются другие заботы и новые интересы. Так случилось и с С. Смирновым, который, к слову, назвал своего сына Патриком.

Патрик и Евразия Но работа его клуба не прошла даром. В академических кругах среди историков, культурологов и филологов православного вероисповедания появился интерес к кельтскому христианству. В итоге это привело к тому, что в Комиссию по составлению месяцеслова РПЦ поступили материалы по западным святым, в том числе по Патрику Ирландскому. Синод РПЦ решил внести в календарь имена 15 западных святых, которые жили еще до 1054 г. И это как раз тот случай, когда виден плюс старого юлианского стиля, которого православные придерживаются на пространстве ЕАЭС. Ведь если бы они перешли на новый стиль, то пришлось бы праздновать День святого Патрика на фоне пивных фестивалей.

На родине, в римской Британии, его знали под именем Мэвин Суккат.

Мэвин рос в обеспеченной семье дьякона. Судя по всему, он получил не самое качественное образование и в подростковом возрасте не проявлял большого интереса к религии. О тогдашнем равнодушии Мэвина к богословию повествуется и в «Исповеди» — автобиографичном апологетическом тексте, который написал на латыни сам святой Патрик. Жизнь Мэвина, согласно его же рассказу, круто изменилась в шестнадцатилетнем возрасте. Его похитили разбойники и вместе с другими пленными отправили в Ирландию. Там вдали от цивилизации его заставили работать пастухом. Мэвин провёл в рабстве целых шесть лет и, как ни удивительно, позже вспоминал о периоде пленения как о важнейшем в его формировании.

В одиночестве он много молился, думая, что похищение — это кара за неверие в юности. В попытках бежать домой юноша побывал в ещё одном шестидесятидневном рабстве, но в конечном итоге ему всё-таки удалось добраться до римской Британии. Римляне в Британии. Сначала, рассказывал святой, бог указал ему на необходимость вернуться домой , а затем Мэвин услышал голос ангела, призывающего вернуться в Ирландию и заняться там религиозным миссионерством. Многие годы по возвращении Патрик посвятил религии. Историки предполагают, что несколько лет он провёл в Галлии, где изучал богословие, получил сан дьякона и имя Патриций Патрик. Вернулся в Ирландию он, судя по всему, уже в сане епископа.

Ирландия до святого Патрика В те времена по всей Ирландии было распространено язычество. Жившие в той местности кельты поклонялись множеству богов и богинь и были анимистами, то есть одушевляли природные объекты и явления.

В 1903 году День святого Патрика стал официальным государственным праздником Ирландии, входившей в то время в состав Великобритании. В Ирландском свободном государстве первый парад в честь Дня святого Патрика состоялся в Дублине в 1931 году под командованием тогдашнего министра обороны Десмонда Фитцджеральда. В середине 1990-х правительство Ирландии начало кампанию использования Дня святого Патрика для пропаганды Ирландии и её культуры во всём мире [44]. Для этого правительство создало рабочую группу под названием «Фестиваль святого Патрика», задачами которой являлись: создать национальный фестиваль с наивысшим в мире рейтингом среди национальных фестивалей; организовать в общенациональном масштабе развитие инноваций, творчества и маркетинга территории Ирландии с участием широких масс; предоставить возможность и создать мотивацию для этнических ирландцев включая эмигрантов принять участие в национальных торжествах; сформировать на международном уровне имидж Ирландии как творческой, профессиональной и одарённой страны мирового уровня. В 1997 году он проходил в течение 3 дней, в 2000 году стал 4-дневным, к 2006 году 5-дневным.

В 2009 году в фестивале приняло участие около 1 миллиона посетителей, принявших участие в торжествах, которые включали концерты, открытые театральные представления и фейерверк [45]. Апофеозом фестиваля является шоу фейерверков Skyfest англ. В 2004 году в рамках фестиваля к Дню святого Патрика прошёл симпозиум «Talking Irish», где широко обсуждалась природа ирландской идентичности, экономического успеха и будущего Ирландии. С самого начала цикла фестивалей, с 1996 года, организаторами празднеств делается акцент на формировании ирландской идентичности более, чем на идентичности, основанной на конфессиональной или этнической лояльности. Незадолго до Дня святого Патрика также проводится Неделя ирландского языка. Самые большие торжества за пределами Дублина проходят в Даунпатрике , графство Даун где находится гипотетическая могила святого Патрика. В 2004 году, по данным местных властей, недельный фестиваль Святого Патрика посетило более 30 тысяч человек.

Самый короткий в мире парад в День святого Патрика проходит в Дрипси , графство Корк. Дистанция его составляет 100 ярдов 90 метров и проходит между двух деревенских пабов [46]. Клерикальные лидеры Ирландии в последнее время выражают озабоченность по поводу чрезмерной секуляризации Дня святого Патрика.

День Святого Патрика отмечается как государственный праздник в Ирландии и США, в разных странах мира стали традиционными парады в честь ирландского святого. В конце IV века в Британии, находившейся тогда под римским владычеством, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы родился сын Мэвин Суккат, которого впоследствии весь мир узнал как святого Патрика. Несмотря на то, что его отец был диаконом в местной христианской общине, Мэвин в ранние годы своей жизни не был приверженцем веры в Единого Бога. Но в 16-летнем возрасте его захватили в ходе набега и продали в рабство ирландские пираты. Согласно преданию, Бог указал ему, как спастись из плена, благодаря чему Мэвин спустя шесть лет смог вернуться на родину, некоторое время перед этим проведя в монастырях Галлии современная Франция.

Позже в Галлии он завершил свое образование, был рукоположен в сан диакона под именем Патрик, а затем возведен в сан епископа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий