Новости что будет когда нефть закончится

Недавно читал что запасов нефти у лукойла примерно на 20 лет, у татнефти на 30, не знаю правда это или нет, но не суть. Просто интересен вопрос что будет с ними через 20 лет, если вдруг нефть закончится. Рассказываем, что бывает, если нефти не хватает, сколько ее еще осталось и когда она закончится.

Что будет, когда кончится нефть? Сколько ее осталось и когда наступит конец?

Что будет делать Россия, когда нефть и газ закончатся? Нефть в России не закончится, пока на нее будет спрос в мире, считает заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов.
Стране-бензоколонке отвели чуть больше двух сроков Путина Почему не дешевеет бензин, когда дешевеет нефть?

Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете

Многие из нас не сильно задумываются о том, что произойдет с миром и прежде всего Россией когда закончится нефть. По словам экспертов, «легкая» нефть в мире заканчивается, темпы разработки новых месторождений падают. Когда цены на нефть начали падать в 2014 году, потеря доходов не только нанесла ущерб национальной казне, но и сильно ударила по национальной валюте Азербайджана – манату. Также она сделала прогноз о том, когда закончится нефть (и закончится ли вообще?). В падении цен на нефть виноваты спекулянты, которые злоупотребляют цифрами и притворяются, что спрос на нефть слабый.

Стране-бензоколонке отвели чуть больше двух сроков Путина

Вообще, умеем ли мы добывать эти ресурсы или нет? И третий фактор — экономический. Сможем ли мы продать то, что добыли или не сможем? Давайте начнём с начала — с ресурсного фактора. Вообще, здесь важно не только, сколько нефти осталось в России, а вообще важно, сколько нефти осталось на Земле. Потому что российским компаниям никто не запрещает работать на зарубежных ресурсах. Умеешь это делать лучше других, пожалуйста, работай. Вообще, оценку, сколько осталось нефти, проводит ежегодно Международное энергетическое агентство. И если посмотреть их прогнозы, которые делались 50 лет назад, то они давали, что осталось нефти на 30-40 лет. Прошли эти 30-40 лет, опять прогнозируют, что осталось нефти на 30-40 лет.

Это же не просто так происходит. И нам не наврали при подсчёте. Здесь как раз работает второй фактор — технологический. Просто за то время, как прошли эти 50 лет, технологии получили новое развитие. Идёт технологический прогресс, появились технологии, с помощью которых просто были открыты новые месторождения, которые не могли открыть раньше. А, во-вторых, появились новые технологии, которые помогли извлечь из недр больше нефти, чем могли извлечь раньше. Извлекли ту нефть, которую не могли взять 50 лет назад и поэтому считали, что она не доступна? Спасённых: А кроме этого, начали добывать нефть, о добыче которой раньше даже и не мечтали. Это, например, сланцевая нефть или тяжёлая нефть.

Всё это и есть технологический фактор. И тут как раз приходит место экономического фактора. Поскольку цены на нефть колеблются, когда ты добываешь нефть с помощью новых технологий, то её себестоимость растёт. И на каком-то этапе можно оказаться в ситуации, что себестоимость твоей добычи нефти окажется просто выше, чем цена на нефть, и ты просто не можешь добытую нефть продать. Соответственно, тогда не имеет смысла её добывать. Это как раз то, что сейчас фактически происходит со сланцевой промышленностью в США? Спасённых: Абсолютно да. Там где-то баланс на уровне 50 долларов за баррель. И когда цена на нефть опускается ниже, сланцевые компании начинаются банкротиться, поскольку себестоимость получения нефти у них выше.

А вообще я слышал точку зрения, что "сланцевый проект" — это миф, надутый пузырь. Что вы об этом можете сказать? Как вы лично относитесь к сланцевой нефти и сланцевому газу? Это действительно серьёзно?

А это значит, что у власти уже должен быть готов список новых проектов, доходы от которых смогут компенсировать уходящую со сцены нефть. Мы постарались эти проекты найти. В Думу он поступил еще в декабре, никто не торопился его рассматривать, и вдруг в самый разгар пандемии о нем вспомнили. С первого раза он не набрал достаточно голосов из-за того, что содержащиеся в нем положения открыто и дерзко нарушают другие законы, гарантирующие соблюдение прав граждан Российской Федерации. Но председательствующий немедленно объявил, что случилась техническая ошибка и надо законопроект переголосовать. Его рвение не могло не обратить на себя внимание. Стало ясно, что закон спешно понадобился наверху, о чем и было уведомлено руководство Госдумы. Ознакомившись с ним, мы поняли, на какую лошадь решили сделать ставку власти. Идея, сразу скажем, не новая. Состоит она в том, что наши богатства — это не только леса и недра, но еще и географическое положение, позволяющее использовать территорию нашей страны для международных транзитных перевозок. Если построить скоростные железнодорожные магистрали от восточных границ до западных, по ним будет очень удобно возить грузы из Китая в Европу и обратно. Транссиб и БАМ уже есть, но там поезда не могут развивать высокую скорость. Надо поэтому обновить их, проложить новые пути и извлекать выгоду: зарабатывать на транзите и иметь уважение от всех, кто возит грузы по нашим надежным, скоростным и безопасным железным дорогам. Заняться этим предлагалось еще в 90-х годах, но тогда и денег не было в государстве, да и вообще было не до того. Потом деньги появились, но все равно было не до того. Курс был взят на строительство трубопроводов, а не железных дорог. Именно трубы рассматривались как инструмент политического влияния: они привязывали к России потребителей российской нефти. Транзитным проектом всерьез занялись только в 2018 г. К 2024 году объем экспорта их услуг должен составить 25 млрд долларов. Продавленный через Думу в разгар пандемии и падения цен на нефть законопроект свидетельствует о решении сконцентрироваться сейчас на коридоре Восток—Запад. Возможности оспорить его не будет. Начинать строительство на изымаемых участках можно еще до того, как они будут должным образом оформлены, а документация на строительство — утверждена. Вчера, например, суд вынес решение, что ваш дачный участок изымается для государственных нужд: через него пойдет железнодорожная магистраль. А сегодня к вам уже приезжают рабочие, чтоб размечать, сносить, рыть; 4 присоединение строящихся объектов к технологическим сетям линиям электропередач будет происходить «по особым правилам», и плата за них тоже будет «особая». Можно только догадываться какая; 5 вокзалы, станции, склады, депо будут возводиться без получения градостроительного плана земельного участка. Где надо будет, там их и построят; 5 оценки воздействия на окружающую среду уходят в область необязательного. Экологическая экспертиза будет оценивать воздействие по тому варианту размещения объекта, что утвержден заказчиком, без рассмотрения альтернативных вариантов; 6 начинать строительство объектов можно будет до получения разрешения на строительства и проведения государственной экспертизы; 7 эксплуатировать построенные объекты можно будет начинать до получения разрешения на эксплуатацию; 8 для того чтобы добывать для стройки песок и щебенку, можно будет рыть котлованы там, где удобно строителям, — так же как сбрасывать грунт в водоемы: «отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы не является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение донного грунта». В законопроекте есть еще несколько пунктов, но, наверное, хватит и вышеперечисленных, чтоб схватиться за голову. Правовое управление Государственной думы дало заключение, где перечислено множество законов, которые нарушает законопроект, включая статьи Земельного и Градостроительного кодексов, Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса. Правительство, тем не менее, дало на законопроект официальный отзыв.

Спекулянты подхватили эти страхи в надежде заработать на том, что эти риски не оправдаются. Неоднозначная статистика из Китая только подкрепила эти опасения. Риски глобальной рецессии действительно существуют, но шансы на реализацию этих рисков пока меньше, чем шансы на то, что сработают объективные факторы для повышения цен на нефть. Нефтяная индустрия по-прежнему недоинвестирована, в Китае по-прежнему ползет вверх потребление нефти, а добыча все еще не успевает за спросом», — говорит эксперт ФНЭБ. Эксперты ждут, что нефть скоро подрастет. Поэтому в декабре, думаю, мы можем увидеть отскок вверх по нефти. Цена ниже 80 долларов за баррель все-таки не обоснована, более справедливая цена — это 85 долларов за баррель», — говорит Игорь Юшков. Александр Бахтин, инвестиционный стратег «БКС Мир инвестиций», также считает, что пока что ситуация не настолько негативна, чтобы ожидать ухода цен на нефть ниже 80 долларов. При улучшении конъюнктуры котировки Brent могут быстро отскочить в район 85-90 долларов за баррель и провести на этих уровнях остаток года», — прогнозирует Бахтин. На эту тему.

Очень дорогостоящий способ! Производство углеводородной продукции не из нефти, а из угля и торфа также является очень затратным. На сегодняшний день только одно строительство углеперерабатывающего комбината обойдётся как минимум в два раза дороже строительства нефтеперерабатывающего комбината эквивалентной мощности. Жидкое топливо бензин, керосин и др. Тоже самое можно сказать и о производстве нежидкой углеводородной продукции пластмассы, синтетического каучука и др. Если же начать производить данную продукцию не из нынешнего промышленно доступного, а из трудноизвлекаемого природного газа, то она станет существенно дороже даже её аналога, изготовленного из каменного угля и торфа из трудноизвлекаемого газа крайне дорогим окажется даже производство жидкой углеводородной продукции!!! Биотопливо — экологично, относительно дёшево, но после окончания нефти палочкой-выручалочкой не станет. Чтобы получать его объёмы, сравнимые с объёмами топлива, производимого ныне из нефти, придётся засеять соответствующими сельскохозяйственными культурами все имеющиеся на планете сельхозплощади. По-другому никак… Например, для производства из кукурузы одной тонны биобензина требуется три тонны зерна!!! Но тогда население Земли останется совсем без еды. При этом у биотоплива есть свои недостатки… Например, биодизель, обладая характеристиками растворителя, проявляет повышенную агрессивность к деталям двигателя, зимой даёт осадок, у него небольшой срок хранения. Минусы биотоплива Схожие проблемы имеет и производство биопластика… Перспектива использования водорослей и грибов для производства пластмасс в гигантских объёмах выглядит, мягко говоря, туманной — сегодня просто невозможно представить такого громадного количества водорослевых и грибных угодий, необходимых для развёртывания подобного производства. Альтернативная энергетика — полезна, но может решить энергетические проблемы далеко не всех стран, поскольку не все страны могут похвастаться сильными ветрами, морскими приливами, большим количеством солнца, геотермальными источниками и другими необходимыми для альтернативной энергетики источниками энергии. Ветровые электростанции, к примеру, целесообразно строить лишь в тех регионах, где средняя скорость ветра составляет более 5 метров в секунду, а таких мест не столь уж много как кажется. Взгляните, уважаемые читатели, на приведённую ниже карту. На ней наиболее благоприятные в России для ветроэнергетики территории выделены красным цветом. Мало того, что они занимают гораздо меньшую часть страны, так они ещё относятся в основном к её самым труднодоступным и малонаселённым районам. Карта скорости ветров в России Хорошим подспорьем после исчерпания нефти станет ядерная энергетика. Но она неспособна полностью взять на себя обеспечение планеты электроэнергией. Топливом для атомных электростанций служит изотоп урана под номером 235. Он содержится в природном уране, извлекаемом из урановой руды, являющейся, как и нефть, невозобновляемым полезным ископаемым. Аналитики подсчитали, что, если бы всё нынешнее мировое производство электроэнергии держалось бы только на атомных электростанциях — запасы урановых руд на Земле полностью бы исчерпались через 38 лет, после чего ядерная энергетика приказала бы долго жить. Запасы урана в мире невелики! Так на что же тогда надеяться человечеству? Как ему уберечься от грядущей катастрофы? Ответ следующий… Каждая страна, исходя из имеющегося у неё потенциала, должна найти свой путь спасения. В том числе и Россия! Для России отсутствие нефти — вообще трагедия вселенского масштаба!!! Если вы, уважаемые читатели, россияне, то, осмотрев окружающие вас изготовленные из нефти предметы и вещи, поймёте, что почти все они сделаны за границей и затем ввезены в Россию. А какими финансовыми средствами Россия оплатила импорт этих товаров? Оплачен он был долларами и евро, полученными Россией большей частью от продажи за рубеж нефти и нефтепродуктов. То есть, когда российской нефти не станет, тогда России не только не из чего будет производить все эти предметы и вещи равно как и иную упомянутую в настоящей статье продукцию , ей и не за что будет закупать их у других государств!!! Изложу своё видение того, что может спасти Россию, после исчерпания ею своих запасов нефти… Конечно же, России надо активно развивать атомную энергетику и газовую промышленность. Ростовская атомная электростанция Особенно газовую промышленность!!!

Что будет, когда закончатся уголь, нефть и газ

Также она сделала прогноз о том, когда закончится нефть (и закончится ли вообще?). И причина падения будущих нефтяных доходов России – не в санкциях, а в разбалансировке мирового рынка нефти. Что будет с человечеством, если закончится нефть.

Слухи о смерти преувеличены или когда закончится нефть в России

Быстрее всего заканчивается легкая нефть, уступая тяжелой, высокосернистой, которая встречается в большинстве месторождений в мире. На нефтяном "таймере": у РФ осталось 19 "нефтяных лет"? Как считают запасы нефти и что будет делать Россия, когда она закончится, Общественной службе новостей рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. И каждый раз, когда упирались в границы одной технологи, говорили, что нефть заканчивается, и ее хватит на 20 лет.

Тяжелая нефть, включая Urals, становится все более привлекательной для мирового рынка

Впервые нефть была добыта в 1859 году, когда американский предприниматель Эдвин Дрейк пробурил первую скважину. Чтобы хотя бы попытаться ответить на ваш непростой вопрос, нужно сперва ответить на вопрос, а когда в России закончатся нефть и газ? Роснедра полагают, что русская нефть при нынешнем уровне добычи будет исчерпана через 21 год. Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть?

Тяжелая нефть, включая Urals, становится все более привлекательной для мирового рынка

В своих художественных работах Анна Митерева опирается на инженерный бэкграунд, стараясь черпать лучшее из двух направлений деятельности и не отказываться от первой профессии. Также она сделала прогноз о том, когда закончится нефть и закончится ли вообще? По словам эксперта, до сих пор неизвестно, является ли этот ресурс исчерпаемым. Согласно биогенной теории нефть образовалась из останков древних организмов, а значит, ее запасы ограничены. Однако есть также абиогенная теория происхождения. Она гласит, что нефть возникает из химических соединений внутри земли, то есть она возобновляема.

По мнению аналитика «Финам» Николая Дудченко, причиной вербальных интервенций относительно продления ограничений стала ситуация с ценами на рынке. Эксперт считает важным учитывать замедление темпов роста мировой экономики. Так, например, ОЭСР прогнозирует потерю темпов роста мировой экономики.

Для США критически важно сдерживать рост цен на энергоносители, что позволит им спокойно пройти через выборы, а также перейти в дальнейшем к циклу монетарного смягчения. При этом эксперты «НГ» с оптимизмом встречают идею о создании совместного предприятия Москвы и Эр-Рияда по экспорту удобрений. Два таких крупных игрока на мировом рынке удобрений способны создать эффективное совместное предприятие. Как пример, они могут создать хаб для удобрений на Ближнем Востоке, в таком случае Россия сможет обходить внешние ограничения на их экспорт. Опыт России в производстве и экспорте удобрений Саудовской Аравии будет не лишним, поэтому его могут обменять на какие-то другие привилегии, например на поставки высокотехнологичных продуктов в РФ в обход санкций», — рассуждает Владимир Чернов. При этом мы наблюдаем, что в некоторых странах тематика роста цен на удобрения переходит в социальную плоскость. В этом отношении предложение о создании совместного предприятия — шаг логичный. Во-первых, это путь к монополии.

Такой рост производственных мощностей позволит занять Саудовской Аравии около четверти мирового рынка. Принимая во внимание долю российского присутствия на рынке, мы можем в ближайшее время получить новый сильный картель, но уже в сегменте удобрений», — подчеркивает аналитик «Финам» Николай Дудченко.

Оплачен он был долларами и евро, полученными Россией большей частью от продажи за рубеж нефти и нефтепродуктов. То есть, когда российской нефти не станет, тогда России не только не из чего будет производить все эти предметы и вещи равно как и иную упомянутую в настоящей статье продукцию , ей и не за что будет закупать их у других государств!!! Изложу своё видение того, что может спасти Россию, после исчерпания ею своих запасов нефти… Конечно же, России надо активно развивать атомную энергетику и газовую промышленность. Ростовская атомная электростанция Особенно газовую промышленность!!! Многие проблемы, связанные с отсутствием нефти: как то — производство моторного топлива, машинного масла, сельскохозяйственных удобрений и т. Само собой, России надо также не забывать неустанно проводить работу по созданию технологий экономически рентабельного вовлечения в промышленный оборот имеющихся у неё месторождений трудноизвлекаемого природного газа — чем больше он благодаря таким технологиям будет превращаться в промышленно доступный, тем легче россиянам будет житься без нефти.

Астраханский газоперерабатывающий завод Однако по указанным уже выше причинам ограничиваться только этим — глупо! Для успешной адаптации к жизни без нефти России необходимо активно задействовать и другие ресурсы. Вообще, любому государству, желающему надлежащим образом подготовиться к жизни без нефти, необходимо создать прочную базу для обеспечения себя максимально возможным количеством не основанной на нефтепродуктах электроэнергии — без неё выжить в отсутствие нефти нереально. К счастью, Россия одна из немногих стран, которая обладает в избытке таким традиционным источником возобновляемой энергии, как речная вода. На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!!

Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок.

А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог. Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена. Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума.

А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива. Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли. Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта.

А пока мы решили рассмотреть самый радикальный вариант: что, если России вовсе перестанет экспортировать свои товары западным странам? Нефть - К такой ситуации уже готовы и Россия, и Запад, - уверяет директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

К следующему году поставок не будет. Со стороны России есть понимание, что делать дальше. Поток будет перенаправлен в азиатские страны, куда мы уже поставляем большие объемы. Изменения, конечно, возможны в зависимости от того, какие объемы удастся законтрактовать. И вот здесь пока есть вопросы. Россия добывает 10,7 млн баррелей нефти в сутки, в недружественные страны уходило больше трети - 3,7 млн баррелей, включая нефтепродукты.

Получится ли пристроить весь объем, эксперты теряются в догадках. При этом с точки зрения макроэкономики платежный баланс по сравнению с прошлым годом поменяется незначительно, учитывая колоссальный приток денег в долларовом эквиваленте, которые мы получили с начала года из-за повышенных цен. В долларах зарабатываем хорошо, а после конвертации не так доходно, как хотелось бы. Запад тоже подготовился к прекращению наших поставок. Европейский рынок уже дал ответную реакцию повышением цен на товары. Поэтому решить проблему будет несложно.

ОПЕК Организация стран - экспортеров нефти найдет способы перераспределить объемы и найти новые логистические маршруты, чтобы не оставить Европу без нефти. И для нас, и для них. Запад не может одномоментно отказаться от газа, а мы не можем просто взять и перекрыть кран. Даже сейчас, в условиях жестких санкций, в Евросоюз через Украину поступает 42 млн кубометров в сутки российского газа. В год это 15 млрд кубометров. Для сравнения: еще весной этого года мы поставляли 300 - 340 млн кубометров в сутки.

Или откажутся, как это уже и было, поставлять турбину.

Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете

Они попадают в звездную пыль, а оттуда — на планеты, спутники, кометы и метеориты. Содержащая углеводороды пыль найдена на Титане — самом крупном спутнике Сатурна. Группа японских ученых воспроизвела наблюдения астрономов на Земле. Смесь воды, угарного газа и аммиака облучили ультрафиолетом, а затем нагрели до температуры 400 градусов Цельсия в ячейке с алмазной наковальней, имитирующей экстремальное давление. В результате был получен аналог органического вещества, содержащегося в межзвездных молекулярных облаках.

Бурение двуствольных скважин с обсадкой обоих стволов также в большинстве случаев невозможно, и приходится использовать зарубежный опыт. Бурение на оффшоре также происходит в основном с помощью зарубежных партнеров и с применением умных скважин зачастую зарубежного производства. RU — Но технологии появляются? Конкретно вы чем занимаетесь?

Разработка новых месторождений на первом этапе заключается в оценке потенциала. Для этого размещаются планируемые скважины и определяется потенциальный дебит скважин, строится профиль добычи при существующих инфраструктурных ограничениях. Наибольшая добыча зависит от оптимального размещения этих скважин, а для этого необходимо определиться с системой разработки или по-простому с расстановкой добывающих и нагнетательных скважин и их типом. Именно такую автоматизированную систему по расстановке различных типов скважин мне удалось создать. Еще в 2006 году я сделал 3D-гидродинамические расчеты, которые показали просто фантастические результаты — они были донесены до недропользователя. Проекты полномасштабного перехода на полимерное заводнение запланированы по двум месторождениям Восточно-Мессояхское и Москудьинское. RU — Чем будете заниматься в ближайшее время?

Спрос на них по сравнению с 2020 годом удвоился. К 2030-му в нашей стране планируют построить 150 тысяч станций для подзарядки электромобилей. Кроме этого, в перспективе появятся машины на экологически чистом водороде. По мнению автоэкспертов, водородный транспорт больше подойдет для российских широт, чем электрический. Ведь аккумуляторы электрокаров в морозы быстро разряжаются. Поэтому водородная техника в России еще лучше приживется. Но для этого необходима водородная инфраструктура и стоимость производства водорода, сопоставимая с заправкой электромобиля», - подчеркивает Сергей Пикин. Но добычу нефти этот процесс не остановит. Из углеводородов производят многие вещи, без которых человечество пока обойтись не может. Это все делается из нефти, и мы сталкиваемся с нефтью каждый день, мы во многом носим нефть. Одежда, если не брать природные ткани, тоже делается из нефти», - заключает Сергей Пикин. Нефтепродукты входят даже в состав косметических средств и парфюма. Из них производят женские колготки и чулки. Нефть используют и в пищевой промышленности, изготавливая жевательную резинку, красители, ароматизаторы и консерванты. Химики уже научились превращать отходы нефти в белок паприн. Им кормят животных, чтобы ускорить рост. О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Тогда появились условия для резкого, экспоненциального роста графика «e». Индустриально развитые страны стали потреблять все больше топлива, сжигавшегося в двигателях внутреннего сгорания, затем в реактивных двигателях, а также в топках электростанций. И главным топливом стала нефть и продукты ее переработки. Энергетические кризисы 1970-х годов с резким повышением цен на нефть и рецессия начала 1980-х временами снижали ее потребление, а заодно и добычу. С учетом стремительного роста населения в этот же период кривая графика «e» выглядела примерно так: с 1945 по 1979 год — экспоненциальный рост с небольшим замедлением в последнее десятилетие, затем период «плато» с небольшими колебаниями график двинулся параллельно горизонтальной оси. Суть «Олдувайской теории» заключается в том, что нахождение графика в режиме «плато», когда значение «e» остается более-менее постоянным, не может длиться бесконечно. Чем больше людей обитает в городах, пользуется личными автомобилями, домашней бытовой техникой, общественным транспортом, тем больше требуется энергии на обеспечение их личных нужд. В один совсем не прекрасный момент значение параметра «е» неизбежно начнет падение, причем очень резко. Согласно расчетам Ричарда С. Данкана, история современной индустриальной цивилизации будет в конечном итоге описана графиком в форме холма с почти одинаковыми склонами, между которыми располагается «плато». Ориентировочно к 2030 году значение «e» сравняется со значением этого же параметра столетней давности, что будет обозначать конец индустриального общества. Таким образом если расчеты верны , уже при жизни нынешних поколений человечество совершит исторический регресс и отправится в своем историческом развитии назад, к каменному веку. Вот при чем здесь Олдувайское ущелье. Сучетом того, что энергетическая отрасль Земли по-прежнему в значительной степени зависит от сжигания нефти, все взоры устремлены на показатели мировой нефтедобычи. Достижение пика нефтедобычи, после которого последует безвозвратный спад, возможно, станет началом скатывания цивилизации если не к каменному веку, то к жизни без многих доступных удовольствий, которыми пользуются жители наиболее развитых стран или территорий. Ведь зависимость буквально всех аспектов жизни современного человека от огромного количества пока еще относительно дешевого ископаемого топлива с трудом поддается воображению. Например, на изготовление современного автомобиля включая энергию и полученные из нефти синтетические материалы требуется использовать количество нефти, вдвое превышающее по массе сам автомобиль. Микрочипы — мозг современного мира, его машин и коммуникаций — миниатюрны и почти невесомы. Но на производство одного грамма интегральной микросхемы надо затратить 630 г нефти. А это снова в значительной степени расход нефти. Овощ или фрукт, выращенный в натуральном хозяйстве африканского или индийского крестьянина, — малоэнергоемкий продукт, чего не скажешь о промышленных агротехнологиях. Подсчитано, что одна калория продукта, съеденного американским потребителем, получена ценой сжигания или переработки ископаемого топлива, содержавшего 10 калорий. Даже производство оборудования для альтернативной энергетики, например солнечных батарей, требует большого расхода энергии, возместить который за счет «зеленых» источников генерации пока не получается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий