«Доминирование России в Чëрном море теперь поставлено под сомнение, — возвестил глава британского военного ведомства в соцсети X (бывшая Twitter). Госдеп через Украину хочет контролировать Черное море, пишет Responsible Statecraft. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море.
От Одессы грязные воды идут в Болгарию
- Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
- Атака на спасательное судно "Коммуна"
- ГК Черное Море – Telegram
- Заметка «Кому принадлежит Черное море?» автора Вячеслав Киричок - Литературный сайт Fabulae
- “Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем”
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Киевский режим отказался от соглашения с Россией и Турцией по обеспечению безопасности судоходства в Черном море. потенциальными перевозчиками грузов военного назначения и участниками конфликта. Капудан-паша (главнокомандующий турецким флотом), заявил, что Черное море принадлежит султану, и что со всякими встреченными русскими военными судами он будет поступать, как с разбойничьими. «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин.
Подписка на новости Политнавигатора
- Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России
- Россия введет бесполетную зону для НАТО над Черным морем –...
- США вывели из под санкций компанию Ice Pearl Navigation и ее нефтяной танкер
- Лента новостей
- Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
- Азовское море окончательно стало внутренним морем России - 07.06.2023 Украина.ру
США вывели из под санкций компанию Ice Pearl Navigation и ее нефтяной танкер
Спустя два месяца переговорного процесса власти Украины в последний момент прекратили своё участие в обеспечении безопасности судоходства в Чёрном море по соглашению с Россией и Турцией. Кому принадлежит кусок земли между Польшей, Россией черным морем и Венгрией? Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS.
Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет
Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Чёрное мо́ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы. Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле. Украина объявила о запуске временных коридоров в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ и региональным властям разработать предложения по модернизации очистных сооружений на побережье Азовского моря. В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). Представитель Кремля Песков заявил, что Черное море не будет принадлежать НАТО никогда. Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле. Чёрное море — внутреннее море бассейна Атлантического океана.
Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
ChatGPT в схватке за историю Украины Украинский исторический миф давно уже превратился в «вещь в себе», поскольку идеологи ставили перед собой совершенно четкую цель формирования «украиноцентричной» модели прошлого. В стремлении отделить события в искусственных пределах границ 1991 года от единого культурно-исторического контекста, они создали широко известные химеры — от тысячелетней государственной традиции до древнеукраинского языка в устах Иисуса Христа.
Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м.
Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся.
К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов. И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве.
Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Ни Киев, ни Лондон не подтвердили, что в последнем нападении в Феодосии использовалась ракета Storm Shadow, хотя министр обороны Великобритании Грант Шаппс приветствовал украинский удар. В результате попадания одной из ракет в отсек с боекомплектом большая часть элементов надстройки корабля была разрушена и разлетелась по припортовым районам города. Как обращали внимание военные специалисты на страницах EADaily , по всей видимости, этот и другие похожие инциденты не стали предметом анализа и дальнейшей ликвидации оперативно-тактических прорех для представителей командования 4-й гвардейской армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил России.
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
Теперь нет никаких внешних правил. Российская схема предполагает, что все суда, заходящие в Черное море, будут конвоироваться, предположительно, в Севастополь, а после получения разрешения продолжат дальнейшее плавание», — сказал эксперт. Другое дело, продолжает Брутер, что вряд ли иностранные суда согласятся следовать этому маршруту из-за проблемы страховки: «Я сомневаюсь, что страховые компании захотят страховать подобные корабли. Боевые действия в зоне Черноморского бассейна все еще продолжаются, а компании вряд ли согласятся нести убытки в условиях неопределенности».
Торговые ворота на Юг и Восток Черное море столетиями играло огромную роль для России. Это и торговые ворота на мировой Юг и Восток. И плацдарм для обеспечения своего влияния на средиземноморский регион, который, в свою очередь, открывает дорогу в Мировой океан. И главный форпост, защищающий богатые и очень удобные для жизни южные территории страны. Согласно данным Федеральной таможенной службы России, в минувшем году, несмотря на западные санкции, грузооборот почти не упал по сравнению с 2021 годом, а «импортный профиль» остался неизменным. Через Черное море также проложены два ключевых газотранспортных коридора — «Турецкий поток» и «Голубой поток», связывающие Россию с Турцией, а через нее со множеством других стран.
Совокупная проектная мощность обоих газопроводов — 47,5 млрд кубометров газа в год, что эквивалентно четверти объема экспорта Россией природного газа в 2021 году. Словом, через это море пролегает путь во все ключевые регионы мира, значимость которых в условиях западных санкций только выросла. А с ними и экспорт российских углеводородов, продукции сельского хозяйства, военно-техническое сотрудничество и многое другое. Мир не ограничивается странами Запада. Основные товарные потоки стран Центральной Азии с Запада идут через российское Черноморье и только во вторую очередь через Южный Кавказ». Кроме того, по словам эксперта, черноморско-азовские проливы — это еще и доступ к внутренним водам России и Каспию, судовые компании которого работают по всему Средиземноморью. Напомним, что Волго-Донской канал играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок по водным путям России, входящих в международный транспортный коридор «Север — Юг». В перспективе эта транспортная артерия позволит улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а значит — обеспечит прикаспийским государствам выход в Черное и Средиземное моря, в Мировой океан, превратив их в важных игроков мировой торговли. Торговая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна Источник: «Эксперт» Как стать империей История долгого пути России на Юг, к Черному морю, а также к прилегающим к ним регионам, Кавказу и Балканам показательна. Как и последствия, с которыми сталкивалась страна, когда сдавала свои позиции в регионе.
После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря. Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи. При этом экономический вклад юга России рос чрезвычайно быстро. А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море.
А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России.
Они были вынуждены отправится на свою базу во Владивосток. Их заметили в эти выходные у сингапурских берегов. Корабли, в частности ракетный крейсер Тихоокеанского флота "Варяг" и большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», были замечены шипспоттерами в воскресенье, 6 ноября, в Сингапурском проливе на пути к месту своего базирования во Владивостоке», - сообщают журналисты. Напомним, в апреле Анкра из-за украинского конфликта объявила запрет на вход любым боевым кораблям согласно Конвенции Монтрё в проливы Босфор и Дарданеллы для российских и украинских военных кораблей, а затем остальных военных кораблей.
Нефтяные санкции стран Запада в отношении РФ вступили в силу с 5 декабря 2022 года: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "Большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. В ответ президент России Владимир Путин указом запретил с 1 февраля 2023 года поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ.