Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими. Не станет спойлером, что со временем герои заключат брак, хотя Пол будет хранить верность своей наложнице Чани.
Пол Атрейдес, подвинься: в сиквеле «Дюны» главной станет героиня Зендеи
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Не станет спойлером, что со временем герои заключат брак, хотя Пол будет хранить верность своей наложнице Чани. При этом больше внимания уделят воительнице фременов — девушке Чани, которая являлась в видениях Пола, а также отношениям между Чани и Полом. Производство второго фильма по «Дюне» Фрэнка Герберта еще не началось, однако режиссер и сценарист Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049») объявил, что в центре истории окажется Чани.
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
Разбор сюжета Dune II: почему Пол женился на другой в “Дюна 2”? Пол Атрейдес и Чани. С точки зрения тантра йоги и сексуальной магии. Они подготовили новый заговор и отравили любимую Пола — его наложницу Чани, фрименскую девушку, с которой он многое прошел. Первая «Дюна» завершилась на том, как Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе присоединился к народу фременов и отчалил вместе с ними в неизвестном направлении. Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими.
«Дюна-2» — это история о том, как власть меняет людей
- «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме | Новости кино | Европа Плюс
- «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме
- Как рождался сиквел «Дюны»
- Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса.
Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих.
Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране. Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку.
Фрэнку Герберту было грустно осознавать, что люди восприняли книгу как прославление Пола Атрейдеса. Я хотел убедиться, что зрители поймут, что Пол становится темной фигурой, что его выбор — это именно то, чего боялась Чани. Он становится колонизатором, против которого боролись свободные.
Лидерство Атрейдесов заслужило уважение всех великих домов вселенной и это насторожило императора. Попытка забрать Арракис у Харконненов и отдать его Атрейдесам, он натравливает два могущественных дома друг на друга. Однако Атрейдес объединяется с Свободными. С их объединенной силой они могут одолеть Харконненов и Императора, давая им шанс стать окончательными правителями вселенной. Лето отправляет своего верного мастера меча Дункана Айдахо Джейсон Момоа в Арракис для заключения перемирия.
Но как только Дом Атрейдесов прибывает на Арракис, они обнаруживают более коварный заговор. Чего на самом деле хочет Император? Инстинкты герцога Лето не подвели его. Император замышляет против них заговор. Он ненавидел усиливающееся влияние Атрейдесов и хотел их уничтожить. Когда Атрейдесы прибыли на Арракис, Лето обнаруживает, что все в руинах. Машины, комбайны и нефтеперерабатывающий завод были разрушены. Харконнены намеренно разрушили все, прежде чем уйти, чтобы обречь своего соперника на поражение.
Смотрите также: Николас Кейдж и Джон Траволта вернутся спустя 27 лет в сиквеле «Без лица» Но прежде чем Лето смог понять зловещую уловку, Харконнены атаковали Дом Атрейдесов на Арракисе с помощью элитных сил Императора. Он похитил жену Юэ, Ванну, и заставил доктора предать Атрейдесов. Ночью доктор отключил критический щит, сделав войска Атрейдесов беззащитным во время атаки Харконнена. Затем Юэ помог Харконнену схватить герцога Лето. Однако совесть доктора все же взяла верх. Он позволяет леди Джессике и Полу сбежать. Юэ создал последнюю уловку, чтобы отомстить Барону, заменив зуб Лето устройством, наполненным ядовитым газом. Когда Барон жестоко убивает Юэ и пытается убить Лето.
Лето запускает ядовитый газ, убивая всех в комнате.
Мы застаём главного героя, Пола Атрейдеса, примерно там, где оставили в конце первой части. Ему приходит видение. В нём ещё нерождённая родная сестра — дочь Джессики.
Пол выражает ей сожаление, что не сможет исправить плачевную ситуацию до её появления на свет. Проснувшись, Пол обнаруживает, что сопровождающий его с Джессикой отряд фримэнов застигнут внезапным появлением врагов — воинов Харконненов. Незваные гости слышат звук запущенной фрэмэнами колотоушки — приспособления для призыва песчаного червя. В целях безопасности с помощью антигравитационных приспособлений они поднимаются на скальную возвышенность.
Но там их атакуют фримэны с помощью лазерного оружия. Звучит призыв использовать оборонительные щиты, то есть силовое поле. Однако один из офицеров кричит в ответ, что этого делать нельзя. Дело в том, что при взаимодействии силового поля с лазерным лучом происходит мощный взрыв.
Полу и Джессике удаётся расправиться с врагами, как и фримэнам. Последние с помощью специальных устройств откачивают и сохраняют влагу из тел убитых. Джессику тошнит. Предводитель отряда Стилгар призывает её сдержать рвотный позыв, чтобы не тратить священную влагу, но тщетно.
Перед тем как двигаться дальше, фримэны запускают колотушку, которая привлечёт червя, чтобы он поглотил трупы и доспехи врагов — зачистил следы битвы. Пол вызывается нести тело убитого им на дуэли Джамиса. Харконнены, базирующиеся теперь в столице северного Арракиса Арракеене, получают информацию о пропаже отряда от своих «связистов». Последние показаны как люди с подключёнными к головам приборами, впавшие в некий транс перед подобием голограммы — помним, что высокие технологии в этом мире связаны не с компьютерами, а с развитием ментальных способностей.
Захвативший власть Раббан в бешенстве — он желает смерти всем фримэнам. Отряд фримэнов приводит Пола и Джессику в Сиетч Табр — город, расположенный среди скал. Местные жители возмущены их появлением, считают их шпионами. Ситуацию усугубляет факт убийства в поединке Полом Джамиса.
Однако часть жителей, наоборот, кричат: «Лисан Аль-Гаиб! В переводе это означает «Голос извне» — пророк-иномирянин из легенд фримэнов. Таковым считают Пола. Его также называют Махди — в переводе «Тот, кто приведёт нас в рай».
Старейшины на совете также колеблются меж двух огней — прогнать чужеземцев или признать их появление даром свыше. Стилгар берёт на себя ответственность за Пола, и его с Джессикой оставляют в городе. Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть.
Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны. Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса.
Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду.
Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны.
Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается.
В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон. Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин.
На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя. Глаза её становятся синими. Бывшая Преподобная Мать тут же умирает.
Перед смертью она произносит: «Что же мы наделали! Она беременна! Речь о Джессике — внутри неё плод. И будущему ребёнку во время ритуала передались вековые знания, а вместе с ними боль и страдания, которые даже взрослому чрезвычайно трудно выдержать.
Девушка Чани, с которой уже немного сдружился Пол, находилась, как и он, за пределами пещеры, в которой проходил ритуал. Она вместе со своей подругой Шишакли высказывает свой скепсис: нет никаких пророков и исполняющихся пророчеств — есть лишь слепая людская вера. Представители южных племён, к которым относится Стилгар, — преимущественно ярые фанатики, фундаменталисты. Чани и Шишакли — наоборот, из северных племён.
Пол поддерживает их: он — вовсе не пророк, а его мать с детства учили преобразовывать яды, поэтому она выдержала испытание. Стилгар с остальными южанами принимают эту реплику как выражение величайшей скромности Лисан Аль-Гаиба. Пришедшая в себя Джессика рассказывает сыну, что её дочь в чреве уже говорит с ней. Нерождённый ребёнок называет Пола будущим Квизац Хадерачем, который должен указать всем путь.
Но для того, чтобы им стать, придётся также выпить Воду Жизни. Фримэны отправляют Пола в пустыню учиться навыкам выживания. В этом ему втайне от остальных помогает Чани. Дочь в чреве Джессики продолжает говорить с ней, призывая обратить всех неверующих в фанатиков.
Небольшой скачок во времени. Мы видим, что Пол уже многому научился. Теперь он наравне с Чани и другими фримэнами совершает успешные диверсии на Краулерах — комбайн-фабриках Харконненов по добыче Специи.
Персонажи "Дюны" в трёх разных экранизациях (13 фото)
Заговорщики хотят не только сбросить Пола с трона, но и свести его с сестрой Алией, дабы в результате инцеста они дали потомство, устраивающее Бене Гессерит. Однако Атрейдес, способный видеть будущее, знает о зреющем против него заговоре, поэтому начинается хитроумное политическое противостояние. Pictures В результате махди ослепнет от камнежога ядерного взрыва , но не потеряет внутреннее зрение, а с Чани случится коллизия в духе героини Аглаи Тарасовой из второго «Льда». По сюжету принцесса Ирулан отравляет репродуктивные органы Чани, а поскольку возлюбленная Пола хочет родить ему наследников, она прибегает к помощи традиционной фрименской медицины. Ей удается произвести на свет близнецов Лето и Гханиму, но при этом сама девушка погибает. Поскольку героиня Зендаи совершенно не похожа на книжную Чани, рискнем предположить, что в фильме у нее будет совсем иная роль: скажем, она примет участие в заговоре против Пола. Понять Вильнева можно. Если «Дети» еще поддаются экранизации что доказывает мини-сериал 2003 года , то следующие книги цикла — «Бог-император Дюны», «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны» — нет. Это правда: скажем, «Бог-император» почти целиком состоит из философских монологов императора Лето II Атрейдеса. Превратившись в антропоморфного песчаного червя , он бесконечно проповедует о Золотом пути, по которому должно пойти человечество, чтобы не исчезнуть его суть заключается в самосовершенствовании, но достигнуто оно будет высокой ценой. Нет его, впрочем, ни в «Дюне», ни в «Мессии Дюны»: Герберт был больше увлечен политикой, чем описаниями сражений.
Весь экшн в фильме от Вильнева.
В США ищут коммунистов-предателей, в СССР ищут капиталистов-предателей, во всё новых странах обнаруживается нефть, ценнейший ресурс середины XX века, мир поляризируется и вот-вот ядерные ракеты полетят ввысь. И всё это на фоне стартующей постиндустриальной цифровой революции. Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение.
Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил. Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет.
Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира». Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету.
Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям. В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3.
Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей. Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит.
Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью. Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества. Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь?
А если его собственный путь — это часть пророчества? Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом?
Пол Атрейдс так хорошо вписывается в их общество, что в итоге становится местным мессией и поднимает кочевников на бунт против империи. Разумеется, в трехминутном трейлере нам показали не так много, но кое-что любопытное мы все же заметили! Мечты Пола на самом деле предсказание будущего. В самом начале трейлера Пол, которого играет Тимоте Шаламе, говорит: «Что-то пробуждается в моем разуме, и я не могу это контролировать». Сон, в котором он целуется с Чани Зендайей , Пол Атрейдс видит, находясь еще на своей планете Каладан. И это очень важный момент, говорящий о растущих способностях героя к предвидению, которые сыграют важную роль в сюжете. Что в коробке? В трейлере Пола вынуждают засунуть руку в таинственную коробку, сообщая при этом, что это причинит ему невыносимую боль, но если он вынет руку, то умрет. Женщина, которая проделывает это с ним, Преподобная Мать Мохиам — лидер секретного матриархального ордена Бене Гессерит. А сама коробка, она же Куб агонии, — очень важный тест, который и нужно пройти Полу Атрейдсу. Она использует нервную индукцию, чтобы имитировать чувство боли, но сама не вызывает ее. Защитные щиты не всегда работают. Примерно на 50-й секунде во время тренировки Пола Атрейдса с Гёрни Халлеком Джош Бролин , начальником вооруженных сил Дома Атрейдсов, Пол активирует браслет, прежде чем атаковать.
Предполагается, что кинокартину Дени Вильнева вы уже посмотрели и желаете разобраться в произошедшем. Иначе ниже увидите спойлеры! Вместе со спутницей Чани главные герои преодолел трудности. Однако остаться с представительницей народа фрименов он не мог по политическим соображениям. Поскольку в концовке удалось занять императорский трон, сохранив жизнь предыдущего монарху и получив его одобрение, нужно закрепить лидерство браком с его дочерью. В случае с наследницей престола Ирулан Пол Атрейдес понимает, что именно в ней сокрыт ключ к будущим победам.
Содержание
- Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR
- Смотрите также
- «Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло?
- Дени Вильнев рассказал, почему изменил сюжетную линию Чани по сравнению с книгой
- «Дюна 2»: дата выхода
Пол Атрейдес, подвинься: в сиквеле «Дюны» главной станет героиня Зендеи
Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими. При этом в романе Герберта героиня Чани не только помогает Полу успешно пройти испытания, чтобы влиться в сообщество фрименов, но и становится его возлюбленной, а уже во второй книге цикла — матерью детей-близнецов. Постановщик новой версии «Дюны» Дени Вильнёв сообщил, что в потенциальном сиквеле роль протагониста возьмёт на себя Чани. И Пол понял, что жизнь в императорской крепости не изменила Чани: она просто задержалась здесь на время, будто остановилась на отдых в пути вместе с мужем.