Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение. Telegram-канала Mash написал, что с 15 января вместо Сергея Студенникова управлять активами компании «Красное и Белое» будет прямой конкурент алкосети — ГК «Бристоль».
«Вам зять не нужен?» Дочь Сергея Студенникова вошла в бизнес «Красное&Белое»
Но не имея на руках обращения, документов, делая выводы только из публикаций [СМИ], это всё только домыслы». О том, что в группе «Меркурий», которая объединяет активы Кесаева и Кациева, работает много бывших сотрудников спецслужб, открыто рассказывал «Новой газете» еще в 2011 году советник Кесаева по взаимодействию со СМИ Анатолий Ширяев. Forbes называл среди покровителей бизнесменов бывшего заместителя начальника ФСБ Владимира Анисимова, после ухода со службы ставшего сначала советником Кесаева, а затем первым вице-президентом «Меркурия» по безопасности. Может быть, это случайность, а может, и не случайность», — говорит Илья Шуманов. Громкие истории — корпоративные конфликты и попытки рейдерских захватов фирм при участии силовиков — не редкость для российской розничной торговли.
Это ещё рыночное поле, где существует большое количество независимых игроков, где поддерживается конкуренция, — говорит Шуманов. Переговоры о ней шли давно, а инициатива слияния исходила от акционеров «Дикси» и «Бристоля» Кесаева и Кациева, добавил он. Администратор утверждает, что в группе состоят и руководители, и рядовые сотрудники магазинов, — судя по постам и комментариям под ними, представители сети действительно являются ядром аудитории сообщества. Подписчики активно критикуют новые распоряжения начальства, подсказывают друг другу, как написать то или иное заявление, и делятся веселыми иллюстрациями корпоративной кухни.
Несмотря на попытки маркетингового отдела компании сети модерировать публикации, сообщество остаётся относительно независимым. Первое появилось еще до слияния ретейлеров, когда Веденов задумался: «А что, разве только одна алкогольная сеть есть такая известная вообще в России? Теперь администратор думает о создании группы для сотрудников и покупателей объединенной сети, но не торопится: «Всё равно пока магазины отдельно друг от друга работают». Веденов тратит на администрирование сообществ в среднем по 6 часов в день и ежемесячно вкладывает 6 тыс.
По его словам, единственный источник заработка сообществ ВК — вакансии, которые могут публиковать магазины за 30 руб. Также он надеется, что сможет зарабатывать на рекламных поступлениях с канала «Красное Белое» в Youtube, но пока не хватает подписчиков. Веденов хотел продать свои ресурсы, но передумал, потому что «стало жалко». Несмотря на то что сообщества даже не окупают собственные вложения администратора, у Веденова есть стратегия, как монетизировать свое увлечение.
Он рассчитывает, что руководители ретейлеров заметят его старания и возьмут работать в штат. Более профессиональные ребята Новость о сделке взбудоражила сотрудников сети. Это оказалось правдой: сотрудники делились информацией и задавались вопросами, что будет дальше и как слияние отразится на их зарплате. Через несколько дней среди предложенных постов Веденов обнаружил видео , которое предлагали опубликовать на условиях анонимности.
На этом видео Сергей Студенников, сидя во главе стола в конференц-зале, рассказывал собравшимся людям, что их ждёт в ближайшем будущем. Надо понять, как нам это сделать». На этом моменте запись обрывается. Оно снято исподтишка, и Сергей Петрович на это согласие не давал, что, собственно, нарушает закон».
Веденов не стал удалять запись. Новые партнеры Студенникова — не единственные, кто считает, что уральский предприниматель лучше других сможет справиться с руководством объединенной сетью. Региональный охват, логистические мощности, система покупательской лояльности объективно больше у «КиБ». Использовать компетенции Студенникова и известный бренд после объединения бизнесов было бы логично», — говорит руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев.
Я не вижу оснований запрещать эту сделку. У объединённой компании нет признаков монополизации рынка, и у отдельных компаний не было таких признаков. Но и здесь я сомневаюсь, что найдутся такие регионы, где доля объединённой компании будет выше этого значения. Но даже если такие регионы найдутся, то в рамках этой сделки будут введены какие-то ограничения по ряду субъектов. Но и то, это будут, скорее всего, не самые крупные и не самые значимые регионы для сети — не Москва, не Санкт-Петербург, не города-миллионники. Иван Федяков, гендиректор исследовательской компании Infoline.
Сейчас состояние Кесаева оценивают в 2,6 млрд долларов. Он занимает 36-е место в списке Forbes российских миллиардеров. Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. При этом 503 точки находятся в Нижегородской области. Здесь «Бристоль» заметно обгоняет «Красное и Белое». В Нижнем сегодня работают 198 магазинов «Бристоля», у «Красного и Белого» — 135. Прибыль компании «Альбион-2002», владеющей сетью «Бристоль», согласно налоговым отчетам, на 2021 год составляла — 7,4 млрд рублей. Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет. Время — это был 2006 год, момент введения ЕГАИСа информационная система для учета производства и распространения алкоголя. Произошел тотальный дефицит алкоголя на полках, — рассказывал Студенников в интервью РБК. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Успех Студенникова пытались объяснить по-разному — говорили о его связях с чиновниками и силовиками. Сам бизнесмен рассказывал, что добился окупаемости за счет низкой разницы между ценой и себестоимостью, снижения издержек за счет аренды помещений под торговлю. До 2017 года, как писал Forbes, Студенникову поступали предложения о слиянии компании от «Мегаполиса», владельца «Бристоля». Последний заметно уступал по эффективности челябинскому конкуренту. За год до слияния в 2018 году в офисах «Красного и Белого» прошли обыски. Силовики заподозрили компанию в неуплате налогов и торговле контрафактом. Сейчас число магазинов «Красное и Белое» превышает 12 тысяч. На конец 2001 года выручка этой фирмы составила 31,6 млрд рублей, прибыль — 835 млн рублей. Сегодня владелец объединенной компании Сергей Студенников занимает 78-е место в списке Forbes. Его состояние оценивается в 1,8 млрд долларов. Осенью 2022 года бизнесмен с женой получили гражданство Черногории в обмен на инвестиции в экономику этой страны. Объем вложений при такой сделке, согласно законам балканского государства, должен составлять от 450 тысяч евро примерно 34 миллиона рублей. Тем не менее алкомаркеты Студенникова всё еще опережают своего бывшего конкурента. По мнению аналитика «Финам» Анны Буйлаковой, на разную рентабельность сетей мог повлиять эффект масштаба. Бренд «Красное и Белое» появился на рынке раньше и до сих пор значительно опережает «Бристоль» по числу магазинов. Вкупе с большим количеством магазинов сеть «Красное и Белое», вероятно, может получать более привлекательные условия от поставщиков, — считает Анна Буйлакова.
В 2021 г. Информация о собственниках Операционную деятельность сеть до 2019 г. По данным 74. Когда в конце 2018 г. Для меня нет разницы. Если ты ретейлер, для тебя действует закон природы — развиваться. Источник: vc. Челябинский миллионер остался учредителем еще 26 компаний в России. Тогда представители ретейлера сообщили, что сделают официальное заявление после окончательного объединения активов.
Красное&Белое и Бристоль идут на IPO. Какие перспективы?
«Красное и белое» – российская сеть алкомаркетов, работающих по принципу самообслуживания, как магазины у дома. Группа компаний, объединяющая сети «Красное&Белое» и «Бристоль», стала крупнейшим продавцом алкоголя в России. Алкосети «Красное и Белое» предрекли конец игры. Но она продолжается. Свежие новости о магазинах Бристоль, а также информационная лента с последними изменениями в работе нашего сайта. ↑ «Бристоль» и «Красное и белое» в 2022 году открыли почти 3000 алкомаркетов (рус.). Торговая сеть «Красное и белое» опровергла сообщения о передаче управления магазинами группе «Бристоль». В понедельник, 13 января, в Telegram-каналах сообщили, что владелец розничной сети из Челябинской области «Красное&Белое» Сергей Студенников передаёт управление активами группе компаний «Бристоль».
«Красное и белое» отказалось от передачи активов сети «Бристоль»
В конце декабря на всех складах и в офисе компании «Красное и белое» прошли обыски с участием представителей Федеральной налоговой службы, Росалкогольрегулирования и ФСБ. Основанием для обысков, по данным СМИ, стали подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов. Информация о слиянии сети «Красное и Белое» с ритейлером «Дикси» и алкомаркетами «Бристоль» появилась 21 января.
Окончательную цену размещения компания сообщит после того, как будет полностью сформирована книга заявок. Заявки на IPO Mercury Retail Holding начнет принимать в среду, 3 ноября, и завершит предположительно 9 ноября 2021 года.
Локап-период составит 360 дней. В число букраннеров также входят Газпромбанк и Renaissance Capital. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит».
При этом в 2022 году инвестиционное гражданство страны дали 137 россиянам, отметил телеграм-канал «Кровавая барыня». О предполагаемых известных выходцах из России, получивших экономические паспорта Черногории, в 2021 году также писал РБК. Среди них назывались полный тезка Олега Сафонова, возглавлявшего Ростуризм с 2014 по 2019 год; тезка гендиректора «Авито» Владимира Правдивого, тезка партнера миллиардера Романа Абрамовича Андрея Городилова и другие. Компания объединяла 15 тысяч магазинов и считалась третьим продуктовым ритейлером страны. По данным сервиса «Контур. Организация занимается деятельностью холдинговых компаний.
Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Объединение Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Или как в России убирают сильных игроков.
Можно предположить, что: - Объединение не является результатом враждебного поглощения. Иначе зачем оставлять бывшему владельцу половину доли в компании? Очевидно, что есть и финансовые нюансы, и какие-то внешние факторы, которые подталкивают к активным изменениям. Можно предположить, что давление на него было сильнее. Но все это только предположения. Думаю, не так важно, почему произошло слияние, - важно, что делать дальше. Перед объединенной компанией стоят 2 больших вопроса: 1.
Смогут ли два сильных предпринимателя работать вместе в команде на благо общего бизнеса? Получится ли у них сделать эффективными сразу 4 довольно разных бизнес-модели — «Дикси», «Виктория», «Бристоль» и «Красное и Белое»? В последние годы укрупнение, объединение и р... Далее Объединение «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» в первую очередь обеспечит расширение ассортиментной матрицы и увеличение границ присутствия новой торговой марки. В последние годы укрупнение, объединение и расширение бизнеса — наиболее эффективная стратегия для многих категорий товаров. Хорошим примером является гипермаркет «Ашан», всегда позиционировавший себя как дискаунтер.
В 2018 г.
Как дальше - решит совет акционеров, но мое видение, основанное на точке зрения покупателя, что единое управление делать не надо", - отметил он. По его мнению, для потребителей сделка прежде всего отразится на цене товара на полке. От того, что мы в рамках нового холдинга обмениваемся информацией и можем оптимизировать эти процессы, потребитель выиграет", - сказал Студенников.
По его данным, объединенная сеть заняла четвертую строчку в рейтинге российских сетей по версии Infoline по приросту торговых площадей за январь-сентябрь. Розничная сеть «Магнит» за этот период открыла 971 продовольственных магазинов и 242 магазина «Магнит Косметик». Замыкающий тройку лидеров «Светофор» открыл 350 новых торговых точек.
То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов.
Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц. Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов. По словам Карпова, эту схему нельзя назвать незаконной, но она в любом случае привлечет внимание налоговой службы. А когда у компании появляются десятки юрлиц — значит, ребята оптимизируют налоги. Значит, нужно с ними поработать более пристально. Так можно работать, но вопрос в том, как компания оперирует этими юрлицами. Здесь вопрос верности ведения налоговой отчетности.
Акционеры оценили владельца «Красного & Белого» в $20–25 млрд перед IPO
Совладельцы сети «Красное&Белое» Сергей Студенников и его жена Елена Соболева вышли из состава учредителей компании «Меркурий Ритейл Холдинг», управляющей магазинами «Красное&Белое» и «Бристоль». По оценкам аналитиков, в 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого, как утверждается, и близко не смог подобраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. Третий по обороту розничный ретейлер появится в России в результате слияния сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое». Группа компаний, объединяющая сети «Красное&Белое» и «Бристоль», стала крупнейшим продавцом алкоголя в России.
Владельца сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» назвали самым прибыльным ритейлером России
Последние новости по теме Бристоль: Владелец сети "Красное & Белое" хочет провести IPO. Третий по обороту розничный ретейлер появится в России в результате слияния сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое». Большинство комментаторов под новостью на сайте, высказались против «наливаек» в многоквартирных домах. ↑ «Бристоль» и «Красное и белое» в 2022 году открыли почти 3000 алкомаркетов (рус.).
Владелец «Красного и Белого» вернул все фирмы из офшора. Скрин
На рынке крайне высокая конкуренция, поэтому не приходится говорить, что цены для потребителя вырастут. Мы все слышим, что сети не знают, что делать с промоакциями, потому что они не работают. Единственное, чем можно заманивать потребителя — низкими ценами. Поэтому не думаю, что это объединение ухудшит ситуацию для потребителя», — считает Андрей Карпов.
К рискам. Есть предположения, что у акционеров появится потребность в кэше или желание частично выйти из актива. По словам Комарова, хотя у Mercury Retail Group не так много конкурентов сейчас, в будущем их станет больше. Например, «Белуга» активно развивает своего ритейлера «Винлаб». Другие ритейлеры тоже заметили тренд на уменьшение площадей магазинов. Поэтому очень вероятно, что X5 Retail Group и Магнит попробуют войти в сегмент ultra-convenience. Поскольку компания торгует алкоголем, она в фокусе внимания регулирующих органов. В России запрещена онлайн-торговля алкоголем, а это блокирует для компании один из главных потенциальных каналов сбыта. Сильные стороны: растущие показатели, рентабельность выше чем у конкурентов, работа в быстрорастущем сегменте рынка. Слабые стороны: нет онлайн-продаж, диверсификация бизнеса слабая — все магазины одного формата.
Даже не зная о чистой прибыли, мы видим что компания развивается динамично. По сравнению с двумя предыдущими компаниями это небо и земля. Кому объединение может быть выгодно: Владельцам Бристоль и Дикси - бизнесменам Кесаеву и Кациеву - однозначно. Соответственно слияние даст, как минимум, огромный рынок сбыта для другого бизнеса. Минусы: Подумав, я не нашел ни одного минуса для данной стороны. Даже если взять самый пессимистичный сценарий, то риск для данной стороны - потеря убыточных или околоубыточных компаний. Все нижеперечисленные плюсы призрачны, для человека который самостоятельно поднял фирму с нуля до миллиардных оборотов и 6000 магазинов, при условии что от этого слияния он теряет контроль над компанией. Господа Кациев и Кесаев владеют большими капиталами, сильнее приближены к правительству и президенту. Имеют больше влияния. Минусы: - Объединение с двумя околоубыточными компаниями, которые первое время однозначно будут балластом. Контрольный пакет уходит людям, которые богаче основателя, но привели свои компании к убыткам. Вы спросите для чего? ВТБ и Магнит, где Сергею Галицкому просто не оставили выбора и фактически принудили продать Магнит окологосударственной структуре. В России не выгодно быть крупным бизнесменом.
Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла. Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов. Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц. Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов. По словам Карпова, эту схему нельзя назвать незаконной, но она в любом случае привлечет внимание налоговой службы. А когда у компании появляются десятки юрлиц — значит, ребята оптимизируют налоги. Значит, нужно с ними поработать более пристально.
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
Все помещения под магазины компания берет в долгосрочную аренду на 7-10 лет. Кроме того, у Mercury почти нулевые потери. Возможно, тоже благодаря малой площади. А вот в Магните и Перекрёстке стабильные потери 3.
Основные финансовые и операционные показатели Теперь поговорим о показателях Mercury Group. Компания постепенно растет в размерах. Посмотрим на то, как растёт количество магазинов Mercury Group.
Рис 3. А это выручка. В данный момент она превышает 300 млрд рублей.
Рис 4. Также давайте посмотрим на выручку за последние 12 месяцев. Как видно на графике, она тоже растёт.
Рис 5. И ещё пара графиков, чтобы понять финансовое состояние компании. Мы видим, что они растут вслед за выручкой и даже опережающими темпами.
Рис 7. Наконец, рентабельность и динамика LFL продаж. Мы видим, что рентабельность находится на высоком уровне и продолжает увеличиваться.
Рис 8. То есть, компании удается успешно расти без значительных затрат и роста долга. Стоимость открытия нового магазина в разы ниже, чем у той же Пятёрочки или Магнита.
Инвесторы считают такую оценку завышенной. Да, формат, когда покупатель может спуститься на первый этаж к магазину, — модный и перспективный. В условиях пандемии — особенно. Много точек — это тоже хорошо, но я все равно не думаю, что там не такая маржинальность, чтобы такой высокий ценник обосновать», - сказал ЕАН финансовый аналитик Виталий Калугин.
Федеральные инсайдеры указывают, что в своей оценке MRG ориентируется на весеннее размещение акций сети магазинов фиксированных цен FixPrice, что значительно завышает стоимость в сравнении с потенциальными конкурентами. К минусам размещения аналитики относят и выход акционеров из прибыльного бизнеса.
Сумма сделки составила 97 млрд рублей. В 2022 году была учреждена структура в российской юрисдикции. Под управлением находится порядка 14 тысяч магазинов.
Мария начала заниматься коммерцией год назад — в апреле 2022 года она оформила статус индивидуального предпринимателя. Присылайте сообщения. Звоните круглосуточно.