Большой театр — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Больше новостей.
О компании
- В Большом театре рассчитывают возобновить зарубежные гастроли осенью 2023 года
- Кто займет место Урина в Большом театре
- Оптимистическая симфония
- Новости и СМИ: Федеральные
- фотографии >>
Новости. Омск
И только вечером 30 ноября, после премьеры спектакля «Сын Мандарина. Соловей» на Камерной сцене за кулисами поблагодарил свой коллектив и других принимавших участие в постановке артистов — не только за этот вечер, но и в принципе за работу в последние годы. В самом театре и в Минкульте информацию о возможном назначении Гергиева не комментировали до последнего. Зато ее активно комментировали в кулуарах Международного культурного форума. Так, ректор Академии русского балета им.
Вагановой Николай Цискаридзе заявил, что «Гергиев — гений». И пожелал, чтобы назначение произошло поскорее, а те люди, что должны покинуть свои посты, быстрее бы их покинули. А спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, еще тогда допустив, что Валерий Гергиев может возглавить оба театра, подчеркнул, что «об их объединении никто не говорит». Судя по всему, объединения дирекций действительно не произойдет — об этом сообщается в первых публикациях с пресс-конференции в телеграм-каналах, таких как «МузЖизнь».
А Гергиев заявил о себе и как о «главном дирижере» Большого, чьей первой постановкой станет «Хованщина». Интересно, что в кулуарах возникла версия, что решение возглавить Большой могло исходить не от Гергиева, и без того загруженного работой на многочисленных площадках Мариинского театра.
Афиша Москвы рассчитана на любые вкусы и интересы. Поначалу от огромного разнообразия развлечений может даже закружиться голова. В Москве на каждый день недели приходится много интересных событий и мест, где можно замечательно провести время. Красная площадь — это историческое сердце Москвы и одна из самых известных достопримечательностей в России. Сюда стремится каждый турист и приезжий из регионов. Здесь вы можете увидеть Кремль, легендарные стены, часы на Спасской башне, ленинский Мавзолей и легендарный Храм Василия Блаженного.
С Красной площади легко отправиться по любым московским маршрутам. Если вы думаете, куда можно пойти в Москве, сначала стоит определиться с собственными предпочтениями. В культурную программу непременно нужно внести посещение легендарных музеев, галерей и выставочных залов, где можно познакомиться с артефактами искусства, культуры и истории.
Как пишет издание Forbes, попытки занять кресло директора Большого театра Гергиев предпринимал с 1995 года. Интересно, что, по словам источников Собчак, сам Гергиев не стремился одновременно возглавить и Большой, и Мариинский театры. На пост директора Большого театра также претендовали бывший премьер балета Большого и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе , прима-балерина Большого театра и бывший депутат Госдумы Светлана Захарова и Владимир Кехман.
Источники Forbes в ближайшем окружение Кехмана при этом рассказывают, что ему была обещана должность в Большом.
Рассказ мамы, чей 16-летний сын с другом разбился на мотоцикле в Сегеже 28 августа 2020 года жизнь Светланы Пальчиковой изменилась навсегда. Было солнечное летнее утро, ее старший сын Леша ночевал у бабушки, так как она возилась с пятимесячным младшим - Даней.
Через неделю он должен был поехать в Петрозаводск, учиться в автотранспортный техникум. И вдруг Светлане позвонил его отец: "Леха разбился". Узнали, для чего преподаватель йоги совершила этот поступок и как себя вести рядом с такими гигантами.
Как рассказал в соцсетях хозяин машины, он припарковался на ночь на...
Свежие комментарии
- Похожие статьи...
- Новости по теме: Большой театр
- Архивы Большой театр - Новости
- Расписание
В Китае проходят гастроли Большого театра
Я танцую в Большом театре. Не Сильва, Эдит Пиаф и песни Андрея Миронова: афиша театра имени Горького во Владивостоке. 1. Главные новости и события недели. Впервые на свою самую любимую сцену Большого театра она вышла ровно 60 лет назад. происшествия, события, новости экономики, спорта, туризма.
Купить билеты в Большой театр
Новости Владивостока, Приморского края и России - | Питерские «захватили» Большой театр, чтобы не было «Лебединого озера» по ТВ. |
Валерий Гергиев назначен главой Большого театра. В Мариинском «искренне рады» | Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев. |
Главное за день | Мы пишем интересные свежие новости России, мира и Большого Урала. |
Новости Республики Коми | Комиинформ
На Исторической сцене Большого театра после восьмилетнего перерыва возобновили «Марко Спаду» Даниэля Обера — трехактный балет покойного Пьера Лакотта. На фоне новостей о разительных переменах, ждущих Большой театр, «Московский комсомолец» обратился к человеку, знающему ситуацию, что называется, изнутри. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новости Общество Политика Экономика Культура Спорт Происшествия Село.
Гастроли Большого театра в Минске стартовали по-царски
Большого театра Беларуси в Минске. В Большом театре ответили на новость о назначении нового директора. Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами. билеты на концерты, фестивали и выставки, в театр, цирк, аквапарк. Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики.
Большой театр афиша
А главное — ограничатся ли слиянием дирекции двух театров или пойдут дальше, возродив имперский формат, когда единому началу подчинялись с десяток театров, включая Александринский и Михайловский? Владимир Урин. Фото: kremlin. Недавняя история — скандал с билетами на «Щелкунчика», из-за которых случилась давка у кассы Большого театра, — вызывает серьезные вопросы к руководству ГАБТ. Тем более что недовольные граждане, стоявшие часами в очередях, написали жалобы во все инстанции — от Следственного комитета, прокуратуры и Роспотребнадзора до Министерства культуры и Администрации Президента. И вопросы эти отнюдь не творческого толка. Между прочим, билеты на «Щелкунчика» так и нельзя купить онлайн на сайте ГАБТ, зато на подозрительных ресурсах они есть, но стоят от 90 тысяч до 320 тысяч рублей.
Словом, есть повод для кадровых решений до истечения контракта Урина. Очередь за билетами на «Щелкунчик». Вероятно, будет вести ту же политику, что в Мариинке. Кстати, насчет билетов: Мариинский театр в отличие от Большого открывает продажу билетов с первого дня месяца, на который намечены спектакли. Поэтому там ситуации, когда на декабрь и январь все раскуплено еще в ноябре, не бывает. А что в остальном, глобальном?
Валерий Гергиев.
На каждый показ спектакля с тифлокомментированием зрителям с инвалидностью по зрению и их сопровождающим предоставляется 14 билетов, стоимость которых покрывает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», а также 14 билетов по льготной цене в размере 1 000 рублей, которые можно будет выкупить перед показом спектакля в кассе театра при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего наличие инвалидности по зрению. Первая и вторая серии показов с тифлокомментированием прошли в начале нынешнего года. Количество желающих записаться на вторую серию «Царская невеста», 20 и 21 февраля превзошло все ожидания: заявки, которые театр не смог удовлетворить, были включены в лист ожидания.
Почему он принял такое решение, кто займет его место? Урин возглавлял театр с 2013 года, сменив на посту Анатолия Иксанова. Почему Урин ушел из Большого театра Бывший директор Большого театра Владимир Урин в ноябре направил свою просьбу об отставке на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Глава кабмина по дписал документ.
По одной из версий, причиной увольнения Урина могла стать позиция по поводу спецоперации. По другой, он мог уйти из-за некоторой стагнации театра, наступившей в последние годы. Также есть версия, согласно которой аргументом в пользу расставания с гендиректором стали ежегодные скандалы с продажей билетов на балет «Щелкунчик» и огромные очереди в кассы на этот спектакль. При этом представитель Кр емля Дмитрий Песко в заявлял, что система управления Большим театр ом обсуждалась на совещаниях, в том числе с Путиным.
По его словам, решение по ее реорганизации пока принято не было.
В Большом это был театр Бориса Покровского и Юрия Григоровича, все было подчинено только ему и его спектаклям, плюс классическое наследие, которое было. Границы закрыты, артисты со всего СССР, собранные в Большом театре, тогда игралось всего 100 с небольшим оперных спектаклей, сейчас играется 300 с лишним в год, 100 с небольшим и 100 с небольшим балетов, и попасть было невозможно. И у каждого артиста в лучшем случае иногда был один спектакль в месяц, если два спектакля в месяц — счастье. Совсем другая жизнь, другая атмосфера, все совершенно другое. Открылись границы, у меня есть голос, бог дал дар, люди поехали петь по всему миру. Изменилась экономическая ситуация. Вы сказали, что сейчас опера — это не театрализованный спектакль, где достаточно петь. Это семантическая конструкция, в которой надо жить, верно?
Владимир Урин: Конечно. Получается, что звезды, гастролирующие, переезжающие, вообще не вписываются? Владимир Урин: Вписываются, приезжают, репетируют. Если дирижер талантливый и интересный, если режиссер талантливый и интересный, собираются, вписываются. Я вернусь к звездам, к уникальным голосам и уникальным данным, которыми обладают единицы. Из многих талантливейших балетных артистов все равно на протяжении истории были уникальными. Сейчас я не вижу афиш, на которых было бы сейчас написано то или другое имя. Афиши Большого театра, которые я сейчас вижу на улицах, — там название спектакля. Владимир Урин: Нет, посмотрите внимательно на афиши около театра.
Это около Большого. А я про рекламу на улицах, в наружке. Владимир Урин: В наружке мы этого не делаем, потому что это технически очень сложно. А публика идет на кого или на что? Владимир Урин: Зритель идет на спектакль. Это позиция. Второй вопрос — вы правы, есть большое количество любителей и балета, и оперы, кто очень хорошо знает солистов Большого и кто идет на исполнителей. Сегодня же другие способы донесения информации: человек зашел на сайт, и он видит, кто тот или иной спектакль поет или танцует, и он приобретает билеты на этот спектакль, он любит этого исполнителя. Многие ходят в Большой театр потому, что это Большой театр, если вы приехали в Москву, вы постараетесь побывать в этих стенах, даже если вы не большой любитель классической музыки, которых в среднем в обществе всегда не большинство.
Расскажите секреты. Я тогда наводящими вопросами, чтобы не ставить вас в неловкое положение. Владимир Урин: Вы не ставите меня в неловкое положение, это вопросы, на которые я никогда не отвечаю. Я говорю это абсолютно честно, и это, к сожалению, то ограничение, которое есть у меня как у человека, который занимает этот пост, я никогда не даю оценок спектаклям собственного театра, не говорю, что это хорошо, это плохо, это удалось, это не удалось, я никогда не оцениваю работу артистов, не выделяю никогда никого, поскольку я сразу нарушаю этические нормы внутри театра, причем я этого артиста назвал, а этого артиста не назвал. У нас очень большое количество артистов, и балетных особенно, и оперных, на кого приобретают билеты, когда эти люди исполняют и поют в нашем театре основные партии, они приходят и приобретают билеты. Ситуация изменилась, это не только артисты труппы Большого театра. Сегодня солисты Мариинского театра очень частые гости у нас и в целом ряде спектаклей заняты, они в целом ряде спектаклей регулярно поют спектакли, то есть они работают и там, и здесь. Приглашенные солисты, и даже есть такой термин — приглашенный солист Большого театра. Да, и из «Геликон-оперы», я знаю.
Есть какие-то исторические и стилистические классы. Вот простыми вопросами: быстрее разбирают билеты на оперу или балет? Владимир Урин: Балет. Испокон века в России. Есть классический балет, доставшийся с XIX века, есть хиты Григоровича, есть современный балет, про который иногда очень много всего писали в прессе, но зато все знают. Владимир Урин: У администраторов есть такая поговорка: администратор должен продать премьеру, а на гастролях — первые пять спектаклей, потому что все остальное — либо пойдет молва и спектакль будет продаваться, либо нет. Такое правило существует в театре. Конечно же, в театре, в Большом особенно, есть спектакли-легенды, это в первую очередь классические спектакли, которые идут многие десятилетия, это спектакли Юрия Григоровича, безусловно. На эти спектакли билеты приобретают в первую очередь.
Есть современные спектакли, я вам должен сказать, что есть целый ряд современных спектаклей, на которые билеты разбираются так же, как они разбираются на «Лебединое озеро» и «Спартак». Предположим, на «Мастера и Маргариту» они раскупаются мгновенно, на «Герой нашего времени» — никаких проблем. Бывает так, что вы не говорите, но вы видите, что публика не приняла какой-то спектакль, молва, сарафанное радио, все-таки мнение там формируется, может быть, даже не у критиков, а в какой-то более широкой московской просвещенной среде, она как-то не оценила? Владимир Урин: Абсолютно нормальное явление. Вы сталкивались с таким? Владимир Урин: Это не только театральное мнение, и так далее, и приобретение билетов, это тоже разные вещи. Есть спектакль, которым мы очень дорожим, — опера Вайнберга «Идиот» по Достоевскому, который поставил, с моей точки зрения, один из лучших сначала российских режиссеров, а потом он в Израиле работал, Евгений Арье, сделал замечательную работу. Я вам могу сказать, что на этот спектакль билеты продаются не так, как на «Лебединое озеро», мы его ставим нечасто, но он для нас художественно принципиальный спектакль. До спектакля все билеты проданы, но мы его продаем практически...
Да, до третьего звонка. Владимир Урин: Да. Мы же играем блоками, мы играем по два, три, четыре спектакля, поэтому мы продаем не на один спектакль билет, а на четыре, поэтому это большое количество билетов, но для нас это принципиальный художественный вопрос, и мы ставим этот спектакль в репертуар театра. Что касается того, что вы сказали, когда не принимают. Это понятно по приему зрителя после спектакля. Георгий Товстоногов говорил, это «вежливые аплодисменты»: «Вы выйдете в зрительный зал, когда заканчивается спектакль, и послушайте зрительный зал, идет энергетика эмоциональная благодарности за спектакль или это вежливые аплодисменты». Я понимаю, это «вежливые аплодисменты» — не произошло, не происходит этого чуда, которое называется театральным спектаклем. Этот спектакль какое-то время, чтобы окупить затраты, которые на него были, мы держим в репертуаре театра и потихоньку его снимаем из репертуара. За последние мои десять лет не так много таких случаев, совсем единицы, потому что еще есть одна особенность музыкального спектакля, не балетного, оперного — кто стоит за пультом.
Госуда́рственный академический Большо́й теа́тр
Музей современного искусства Эрарта Адрес Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, 2 Режим работы Ежедневно с 10:00 до 22:00, вторник — выходной Вход В музее проходят масштабные временные выставки современных российских и зарубежных мастеров. Это крупнейшая частная коллекция произведений второй половины 20 — начала 21 веков в стране. Постоянная экспозиция музея насчитывает почти 3 тысячи экспонатов — живопись, графика, фотографии, арт-объекты, инсталляции. Но это еще не все: ежегодно в музее организовывают масштабные временные выставки современных российских и зарубежных мастеров. Мероприятия в Музее современного искусства «Эрарта» В России это самый крупный частный музей современного искусства. В «Эрарте» проводят выставки, экскурсии, театральные представления, концерты и многое другое.
Бесплатно сюда можно попасть двумя способами. Во-первых, здесь предлагают провести регистрацию брака. Во-вторых, активные участники опросов в приложении «Активный гражданин» могут обменять накопленные баллы на билет в Панораму360. Отличные панорамы башен можно увидеть и с Моста Багратиона. Это приятное место отдыха, где гуляют, посещают магазины и кафе с видом на небоскрёбы и Москву-реку. Сразу за мостом есть бесплатная смотровая площадка. С этой точки делают чудесные сэлфи на фоне башен Москва-Сити. Москва-река на речном трамвайчике: речная обзорка или романтический ужин Речная прогулка по Москве-реке — это возможность посмотреть на центр Москвы с воды, без пробок и толчеи. Москва поворачивается к вам своими парадными фасадами и удачными для фото ракурсами. При посадке достаточно показать электронный билет на смартфоне. Цены от 500 рублей. Северный речной вокзал: здание-корабль Сохранить на Картах Северный речной вокзал интересен не только как отправной пункт круизных теплоходов по каналу Москва-Волга до Санкт-Петербурга, Валаама, Кижи, Углича, Твери, Ярославля, Калязина и прогулочных теплоходов по Москве-реке. Здание вокзала похоже на большой двухпалубный теплоход и типично для сталинской архитектуры. А трехъярусные арки на фасадах напоминают венецианский Дворец Дожей. Парадная лестница Речного вокзала После реставрации, сохранившей первоначальную задумку архитектора, здание-корабль и парк стали местом для экскурсий, занятий спортом, прогулок и отдыха. Интересно найти вехи истории на майоликовых медальонах на фасаде здания, зайти в Музей строительства канала имени Москвы, посмотреть макет Химкинского водохранилища и канала. Чудесные фотографии можно сделать на парадной лестнице, ведущей к Химкинскому водохранилищу, у Северного фонтана с белыми медведями или Южного фонтана с дельфинами. Детям в жару весело побегать по фонтанной площадке, принимая душ из десятков фонтанчиков Часы работы Северного речного вокзала с 10:00 до 19:00. Адрес: на Яндекс Картах. Чтобы добраться до Речного вокзала, нужно доехать до одноимённой станции метро это около получаса от Арбата , выйти в Парк Дружбы, затем держаться правее к Ленинградскому шоссе и по подземному переходу под шоссе выйти на главную аллею парка, ведущую к зданию Речного вокзала. Центральный Детский мир: игрушечный рай и КидБург Сохранить на Картах От старого доброго Детского мира остался неизменный фасад, а внутри — это абсолютно другой, современный и дорогой торговый комплекс с большим фудкортом. Ценник у магазина выше среднего, но посмотреть здесь есть на что: многоярусный балкон и высокий атриум под стеклянной крышей, огромные часы «Ракета» с 13-метровым маятником, 1000 кв. Детей можно занять на 3-4 часа в Детском городе 60-ти профессий КидБург. А ещё дети рисуют в интерактивной раскраске, катаются на карусели, летают на виртуальном космическом корабле, фотографируются в фотобудке, чтобы получить свою фотографию на фоне природных и исторических достопримечательностей мира. ЦДМ работает с 10:00 до 22:00. О мероприятиях можно узнать на сайте. Адрес: Театральный пр. Внутри будто другой мир, удивительная архитектура: испанская улица в стиле Гауди, американская в стиле Беверли-Хиллз, магазинчики в виде римского Колизея или немецкого фахверка.
Дебюты и изменения в составах 2024-04-24 Изменения в составах «Луиза Миллер» В партии Рудольфа выступят Константин Артемьев 24, 26 и 28 апреля , Ованнес Айвазян дебют; 25 и 27 апреля. Дебют Миграна Агаджаняна отменяется. В партии Луизы 26 апреля — Анна Аглатова. Дебют Анастасии Щёголевой откладывается.
Отметим, что на показах «Онегина» в оперном театре Нижнего Новгорода, которые шли с аншлагом и имели большой успех, присутствовали звезды. Так, зрителем одного из спектаклей был премьер балета Большого театра, народный артист России, член президентского Совета по культуре и искусству и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе. Он является многолетним неутомимым критиком нынешнего руководства Большого театра. В одном из интервью артист утверждал , что генеральный директор Большого Владимир Урин «не понимает в профессии. Он не знает музыки. У него нет ни музыкального образования, ни балетного, ни художественного — никакого. Театровед — это не тот человек, который имеет право в театре что-то диктовать». Цискаридзе неоднократно подчеркивал, что руководство театра не заботится об условиях работы артистов оперной и балетной трупп, не организует должным образом репетиционный процесс, «они ремонтируют только свои кабинеты. Для артистов не сделано ничего». Это я говорю как меломан и как зритель, а не только как человек, который вырос в этом театре», — говорил ректор Вагановской академии. Владимир Урин стал генеральным директором Большого в 2013 году. До «главного театра страны» он 18 лет возглавлял коллектив Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл.
Афиша Москвы
Большой театр — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Новости Владивостока на |
По взмаху палочки: назначение Гергиева многое поменяет в Мариинке и Большом театре | Отличное расположение у отеля Мариотт Ройал Аврора 5* в трёх минутах от Большого театра, все основные достопримечательности центра Москвы находятся. |
Купить билеты в Большой театр | Пираты, феи и вечные каникулы – в Большом театре премьера оперы "Питер Пэн". Музыку написал молодой композитор Андрей Рубцов. |
По взмаху палочки: назначение Гергиева многое поменяет в Мариинке и Большом театре
Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами. Не Сильва, Эдит Пиаф и песни Андрея Миронова: афиша театра имени Горького во Владивостоке. Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Группа Государственный академический Большой театр. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
90+ лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга
В самом театре и в Минкульте информацию о возможном назначении Гергиева не комментировали до последнего. Зато ее активно комментировали в кулуарах Международного культурного форума. Так, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе заявил, что «Гергиев — гений». И пожелал, чтобы назначение произошло поскорее, а те люди, что должны покинуть свои посты, быстрее бы их покинули. А спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, еще тогда допустив, что Валерий Гергиев может возглавить оба театра, подчеркнул, что «об их объединении никто не говорит». Судя по всему, объединения дирекций действительно не произойдет — об этом сообщается в первых публикациях с пресс-конференции в телеграм-каналах, таких как «МузЖизнь». А Гергиев заявил о себе и как о «главном дирижере» Большого, чьей первой постановкой станет «Хованщина». Интересно, что в кулуарах возникла версия, что решение возглавить Большой могло исходить не от Гергиева, и без того загруженного работой на многочисленных площадках Мариинского театра.
В выступлениях официальных лиц, включая бывшего гендира Большого, все чаще звучали фразы о том, что в стране не хватает сильных театральных лидеров. О том же говорил в интервью «Фонтанке» и друг Гергиева — итальянский бас Ферруччо Фурланетто, выступавший в Петербурге в ноябре и по-своему оценивший перспективы работы маэстро в Большом.
А 25 ноября 2023 года состоится гала-концерт, посвященный 250-летию Московской академии хореографии. На Новой сцене следующим летом покажут балет Юрия Красавина «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, а костюмами для постановки займется российский модельер Игорь Чапурин.
В октябре — в Челябинск с балетом «Коппелия» Лео Делиба. Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров.
Показы спектакля «Травиата» с прямым подготовленным тифлокомментированием пройдут 10 и 11 мая на Исторической сцене театра в 19:00. На обоих показах тифлокомментирование будет проводить тифлокомментатор высшей категории Вера Февральских. На каждый показ спектакля с тифлокомментированием зрителям с инвалидностью по зрению и их сопровождающим предоставляется 14 билетов, стоимость которых покрывает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», а также 14 билетов по льготной цене в размере 1 000 рублей, которые можно будет выкупить перед показом спектакля в кассе театра при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего наличие инвалидности по зрению.
Первая и вторая серии показов с тифлокомментированием прошли в начале нынешнего года.
Posted 17 ноября 2023,, 11:40 Published 17 ноября 2023,, 11:40 Modified 17 ноября 2023,, 11:42 Updated 17 ноября 2023,, 11:42 Вновь впереди планеты всей? Что значит слияние Большого и Мариинки под рукой Гергиева 17 ноября 2023, 11:40 Возрождая единое руководство ведущими театрами страны, власти окончательно берут под свой контроль российскую культуру.
Сюжет История России Культурная общественность не перестает обсуждать новость о том, что генеральный директор Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев еще до конца года займет такой же пост уже в Большом театре вместо нынешнего директора Владимира Урина, который возглавляет этот театр с 2013 года. И, как утверждают источники, решил оставить свой пост по собственному желанию. В кулуарах это назначение объясняют «неправильной политической позицией» Урина.
Но и не только. На самом деле, все упорнее ходят слухи о том, что давняя идея объединить дирекции двух главных театров России Большого и Мариинки в одну, наконец, сбудется и именно под эгидой лояльного Гергиева. Смущает только одно: слухи об этом появляются каждый год, так что сомнения у поклонников таланта Гергиева остаются.
Хотя специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, в прошлом театральный критик Михаил Швыдкой тоже не исключает, что всемирно известный дирижер возглавит объединенную дирекцию Мариинского и Большого театров. Впрочем, Большой театр этот слух комментировать отказался: «Все подобные вопросы — к учредителю», — ответили там на запрос news. Надзирать, поощрять и наказывать Идея слияния этих театров взята из российской истории, и по сути является скрепной, поскольку государство, как и 200 лет назад, подминает под себя не только политику и экономику, но и культуру.
В царской России, как известно, существовала еще с XVIII века — с того самого времени, как театры вообще появились в нашей стране — Дирекция императорских театров, официальное название которой часто менялось, но суть оставалась одной и той же. Во-первых, надзирать за творцами, чтобы ничего лишнего не натворили, а, во-вторых, и скорее всего, в главных — распоряжаться бюджетом, выделенным на «культуру». Причем, эта Дирекция объединяла все государственные театры, а не два, как планируется сегодня.
К примеру, в 1842 году в Петербурге под властью директора Императорских театров объединились Мариинский, Александринский и Михайловский театры, а в Москве Большой и Малый театры. Дирекция императорских театров ведала репертуаром и административно-хозяйственной частью императорских театров, занималась материальными, бытовыми и творческими условиями работы артистов, работала с драматургами. При императорских театрах существовали театральные школы, готовившие артистов балета, оперы и драмы.
Она заведовала службой артистов, чиновников и служащих императорских театров; составляла репертуары, распределяла роли, наблюдала за подготовкой и проведением спектаклей, осуществляла общую цензуру драматических произведений, осуществляла оценку сценических и художественных достоинств произведений и много-много еще за что отвечала. И только после 1917 года приказом по Народному комиссариату просвещения бывшая дирекция была упразднена с передачей функций вновь учрежденному Театральному совету. Не стоит думать, что новое, уже советское государство, перестало интересоваться театром.
Напротив, с еще большим рвением пошло по накатанному пути.