Ah, another Fight Club theory. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Проект "Разгром" вырос из подпольного бойцовского клуба, который организовали Тайлер Дёрден и Рассказчик. Вторая часть «Бойцовского клуба» вышла в виде комикса в 2015 году.
Участники "Бойцовского клуба РЕН ТВ" прошли взвешивание и провели битву взглядов
Фразы Тайлера Дёрдена. провести грань между тем, что существует в реальности и тем, что существует только в сознании главного героя. В статье рассказывается о Марле Сингер, женщине, которая фигурирует в культовом фильме по произведениям Чака Паланика "Бойцовский клуб". Он — соучредитель бойцовского клуба, так как именно драка с Расказчиком, спровоцированная им, привела к идее создания клуба. загадочная и таинственная женщина, которая становится одним из ключевых персонажей романа "Бойцовский клуб".
А была ли Марла Сингер?
Несмотря на высокие ожидания, конкурентного поединка не получилось. С первых секунд Фомичев завладел инициативой и серьезно опережал соперника в скорости. Уже в начале боя Олег сломал нос Данилову мощным правым боковым, а спустя несколько эпизодов аналогичным ударом «Фомич» нокаутировал Николая, у которого в этот вечер не получилось абсолютно ничего. Фомичев брутально нокаутировал Данилова Кудряшов потушил Робутти Пока мы ждем, разрешится ли конфликт Дмитрия Кудряшова и Сослана Асбарова реваншем, «Русская кувалда» продолжает боксировать в своей удовольствие. Нокаутировав в начале марта американца Деандре Севейджа, Кудряшову предстояло выяснить отношения с аргентинцем Даниэлем Робутти, который перевесил россиянина на взвешивании на 12,5 кг.
Pixies where is my Mind фильм Фото: Кадр из фильма Бойцовский клуб 46. Марла Сингер и Тайлер 47. Хелена Бонем Картер Бойцовский клуб 48. Helena Bonham Carter Бойцовский клуб 49. Бойцовский клуб арты из фильма 50.
Бойцовский клуб финальная сцена 51. Тайлер Дерден 52. Бойцовский клуб Марла Зингер 53. Бойцовский клуб Марла и Тайлер 54. Марла Сингер Бойцовский клуб 57. Бойцовский клуб арт 58. Марла Сингер Бойцовский клуб 59. Бойцовский клуб Тайлер Дерден Эдвард Нортон 60. Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер 61.
Без цели и без места. Мы не живём в дни великой войны, ни в дни великой депрессии. Наша великая война — война духовная. Наша великая депрессия — наша жизнь.
Но только это не обязательно. Его ты открыл? Потому что по лицу тебя опознать не смогут. Если за шесть недель ты не начнёшь учёбу на ветеринара, ты умрёшь.
А теперь беги домой. Ты — не количество денег в банке. Не твоя машина. Не содержимое твеого бумажника.
Ты — поющий и пляшущий мусор этого мира. Думаешь, тебя впустят в дом?
Разрабатывая костюмы для этой героини в исполнении Хелены Бонем Картер, Майкл Каплан взял за образец предыдущие киноработы актрисы. Как выяснилось, играла она в основном «благородных» героинь: леди Джейн, Оливию, Офелию... Поучаствовала в создании образа и сама Бонем Картер. Например, именно она предложила визажистам наносить ей макияж левой рукой, чтобы добавить образу необходимой небрежности. В итоге сумасшедший замес из викторианских платьев, тяжелых ботинок, небрежного макияжа и аристократических манер Бонем Картер действительно голубых кровей, она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонем Картер сделал образ Марлы культовым. В гардеробе Марлы Зингер как одежда из винтажных магазинов и секонд-хендов, так и вещи, отшитые специально для роли: «Что-то было сделано на заказ, что-то найдено в комиссионных и винтажных магазинах и заново переосмыслено. Не было практически ничего нового, за исключением куртки от моего друга Рика Оуэнса, который в то время еще жил в Голливуде», — рассказывает Майкл Каплан.
Несмотря на кажущуюся гармоничность и проработанность образа, Хелена Бонем Картер поначалу никак не могла «нащупать» своего персонажа. Как вспоминает Каплан: «Вскоре после того как Хелена получила роль Марлы, она позвонила мне из Лондона и сказала: "Мне нужна твоя помощь. Кто, черт возьми, эта Марла Зингер? Я понятия не имею! Так это и прижилось, во время съемок Дэвид Финчер называл ее Джуди. Цветовая гамма гардероба Марлы, хоть и довольно экстравагантная, все же сводится к тёмным тонам. Ведь я одел Тайлера ярко», — говорит Каплан.
Marla & Tyler Flashback (OST Бойцовский Клуб / Fight Club)
Marla Singer - Fight Club character | Прямая трансляция турнира «Бойцовский клуб РЕН ТВ» будет доступна на этой странице Sport24 и на ютуб-канале «Ушатайка». |
Обзор комикса «Бойцовский Клуб 3. Книга 1» | GeekCity | Турнир "Бойцовский клуб РЕН ТВ. |
Fearless: Цитаты из фильма «Бойцовский клуб» | «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999) возглавляет список фильмов, которые на момент выхода проваливаются в прокате. |
25 тайн «Бойцовского клуба» | Вместе они придумывают бойцовский клуб «Разгром», бросив таким образом вызов людям, считающим работу главным делом жизни. |
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы | «Бойцовский клуб» — это история, в которой даже спустя сотое прочтение находят новые смыслы и строят фанатские теории. |
«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: кард боев и трансляция турнира 26 апреля
Нашивка: Марла/Бойцовский клуб | два часа назад. Пожаловаться. Страшнейший нокаут в главном бою вечера "Бойцовского клуба РЕН ТВ"! Аргентинский Зверь зря разозлил Русскую Кувалду! |
«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: Кудряшов нокаутировал Робутти и другие бои | Также именно Стюарт стал художником второй части «Бойцовского клуба», отрисовав все 10 номеров графического романа о том, что произошло с главным героем, его возлюбленной Марлой и их ребенком спустя десять лет после завершения первой части. |
Нашивка: Марла/Бойцовский клуб
20 лет «Бойцовскому клубу»: кэмп, винтаж и порнопринты против офисных пиджаков | Кудряшов же не только одержал третью победу подряд после возвращения на ринг, но и завоевал чемпионский пояс «Бойцовского клуба РЕН ТВ» в тяжёлом весе. |
Цитаты из фильма «Бойцовский клуб» | Кортни Лав обвинила Брэда Питта в том, что он помешал ей сыграть роль Марлы Сингер в боевике Бойцовский клуб Дэвида Финчера. |
«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: Кудряшов нокаутировал Робутти и другие бои | Abort Mission (Remix) (OST Fight Club \ ОСТ Бойцовский Клуб). |
25 тайн «Бойцовского клуба» | Как Марла Сингер создала «Бойцовский клуб». |
Марла Сингер - персонаж "Бойцовского клуба"
Каждый из них — тяжеловес с ударами силой в сотни килограммов, но и взгляды, которые спортсмены бросали друг на друга, оказались ничуть не легче. Даниель Робутти, который сразится с Дмитрием Кудряшовым, готов раздавать подарки в нашей стране и до боя. Но только поклонникам.
Щелочь — важнейший ингредиент. Он смешивался с жиром трупов и в реку попадала густая, пенистая масса. Что это тебе говорит о Боге? Ты должен понять, что Богу ты не нравишься! Он никогда тебя не хотел. И, скорее всего, он тебя ненавидит. Но это не самое страшное в жизни. Ты должен понять тот факт, что когда-нибудь ты умрёшь.
Понять, а не боятся этого. Это твоё? Поставь себя на мое место, думай как менеджер. Ты нашёл это. Как ты поступишь? Ведь человек, написавший это, опасен.
Их дружба началась еще на картине «Семь» и продолжилась на съемках «Бойцовского клуба», а затем «Мистера и миссис Смит». Последняя картина принесла Каплану номинации на премию Гильдии художников по костюмам в 1999 и 2005 годах. Он действительно был Тайлером Дерденом». Основа гардероба Марлы — максимально женственные вещи, призванные еще больше подчеркнуть ее хрупкость. Разрабатывая костюмы для этой героини в исполнении Хелены Бонем Картер, Майкл Каплан взял за образец предыдущие киноработы актрисы. Как выяснилось, играла она в основном «благородных» героинь: леди Джейн, Оливию, Офелию... Поучаствовала в создании образа и сама Бонем Картер. Например, именно она предложила визажистам наносить ей макияж левой рукой, чтобы добавить образу необходимой небрежности. В итоге сумасшедший замес из викторианских платьев, тяжелых ботинок, небрежного макияжа и аристократических манер Бонем Картер действительно голубых кровей, она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонем Картер сделал образ Марлы культовым. В гардеробе Марлы Зингер как одежда из винтажных магазинов и секонд-хендов, так и вещи, отшитые специально для роли: «Что-то было сделано на заказ, что-то найдено в комиссионных и винтажных магазинах и заново переосмыслено. Не было практически ничего нового, за исключением куртки от моего друга Рика Оуэнса, который в то время еще жил в Голливуде», — рассказывает Майкл Каплан. Несмотря на кажущуюся гармоничность и проработанность образа, Хелена Бонем Картер поначалу никак не могла «нащупать» своего персонажа. Как вспоминает Каплан: «Вскоре после того как Хелена получила роль Марлы, она позвонила мне из Лондона и сказала: "Мне нужна твоя помощь. Кто, черт возьми, эта Марла Зингер?
У нас физически сложный спектакль, и костюмы сложные вначале, от которых потом актеры избавляются. Лучше и для актеров, и для зрителей не разделять такую постановку на два действия. Это единый стремительный поток. Новичок обязан принять бой — «Бойцовский клуб» — не новичок на сцене. Вдохновлялись работами коллег? На Украине, в Омске, в Ижевске. Я не видел эти спектакли, только фото или отрывки. И не нужно, я считаю, смотреть. Я даже фильм не стал пересматривать, поэтому помню только какие-то ощущения. У меня были другие фильмы для вдохновения — Линч и американские сериалы на HBO. Максим Соколов о... Современные пьесы все начинаются примерно так: тетя Клава на кухне варит суп и говорит: «Вот дядя Миша приехал с дачи… А у меня муж умер, он в колодец упал… Спился потому что… А у меня племянница…» Я не хочу про всех так говорить. У того же Вырыпаева свой язык. Но в основном это какая-то узкая бытовая история, а хочется чего-то более общечеловеческого, иносказательного. Действие происходит в 1990-е. У нас сейчас тоже время дикого капитализма и хаоса. Поэтому такие истории, как «Бойцовский клуб», актуальны. Возможно, людям старшего возраста покажется чересчур агрессивно или слишком громко. Сцены с мясом, потом, кровью и падающими зубами мы не брали, но все равно достаточно грубости. Молодежь придет получить энергию и адреналин. И получит. В «Бойцовском клубе» большая концентрация настоящей мужской энергии. Ее обязательно почувствуют зрители. Во всяком случае, у Тайлера точно будет много поклонниц после этого спектакля. Но мы повернули в другую сторону. Это не просто ярость и агрессия, но и монолог и диалог, например, с отцом, который ушел. Тайлер говорит, что если ты христианин, то отец для тебя бог. Если он ушел от тебя, то, может быть, привлечь его внимание тем, что ты плохой, лучше, чем не получить внимания вообще. Если человек хочет умереть, он умирает. Если этого не случается, значит, его желание умереть — это призыв о помощи и одиночество. Мы пробовали построить спектакль на диалогах. Но не подходит такой вариант.
Армия Тайлера. В Молодежном театре Алтая ставят «Бойцовский клуб» в жанре пластической драмы
Марла Сингер Бойцовский клуб. Хелена Бонем Картер Марла Сигер. Самые интересные факты про фильм "Бойцовский клуб", которые вы могли не знать. С 1999 года «Бойцовский клуб» потрясает и шокирует зрителей всего мира. два часа назад. Пожаловаться. Страшнейший нокаут в главном бою вечера "Бойцовского клуба РЕН ТВ"! Аргентинский Зверь зря разозлил Русскую Кувалду! провести грань между тем, что существует в реальности и тем, что существует только в сознании главного героя.
«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: кард боев и трансляция турнира 26 апреля
Она, прямо скажем, еще более странная. Паланик одновременно и наращивает триквельный темп, возвращает старых героев и ставит перед ними проблемы, только ставшие еще… ну, более «проблемными». При этом Чак продолжает ерничать, он словно мелькает между кадрами с плакатиком «Вам понравилось продолжение и вы восхваляли его, даже когда я сам активно старался сделать хуже? Так получите еще! Честное слово, я именно так это и трактую. По сюжету: Рассказчика теперь зовут Бальтазар. И это самое логичное из того, что вы увидите в первом томе третьей части. Тут запутывается какой-то клубок сюрреалистического хаоса, из которого можно с натяжкой понять следующие вещи: у Бальтазара нет нормальной работы он бунтовал против системы, но та его сломила не заметив; как же это иронично и у него — все еще — весьма странная семья. Марла, играющая роль домохозяйки, опять беременна, но это скорее всего ребенок Тайлера, которого Бальтазар часто видит в зеркале. Тем временем в мире набирает обороты очередное движение, вдохновленное «Разгромом», но гораздо более радикальное.
Его лозунг «Не теряй время, истребляй население», в рядах проекта уже миллионы, готовых на все ради осуществления операции «Сдохни». Паланик хорошо показывает, как разрастаются идеи, теряя при этом свою наполненность и смысл. То, что для небольшой группы бойцов «Разгрома» было идеологией и даже религией, наполнявшей смыслом их некогда бессмысленные жизни, теперь стало достоянием толпы, которая априори не может быть умной. Теперь адепты проекта рисуют у себя на шее черное сердечко слабаки, не способные пройти через муки и боль химического поцелуя, оставляющего на руке вечный след и путают бунт Дердена с анархией и вседозволенностью, потакая своим агрессивным инстинктам. И вот против этой толпы Бальтазару в одиночку не выстоять, срочно нужен Тайлер в роли союзника. Тайлер, в свою очередь, хочет покорить весь мир ради своего не рождённого еще ребенка, для чего становится вербовщиком «Сдохни». Ведь идеи теперь передаются не по воздуху, а половым и воздушно-капельным путями. Это часть истории, связывающая нынешний «Клуб» с предыдущими воплощениями. А еще здесь есть загадочный человек в черном похожий на меняющего реальность инопланетянина из фильма «Темный город» , обладающий рамой от картины, открывающей порталы в другие миры.
В этой раме заинтересованы власти и военные, но попадает в нее маленький мальчик, переносясь в мир, где есть закованный в кандалы Гитлер!!! При этом сама идея, охватившая миллионы людей, принимает форму эпидемии, пару дней потемпературил и ты уже в «Сдохни».
Но я был уверен в своей задумке, поэтому настоял на красном, и в итоге все вышло идеально». Как следствие в гардеробе Тайлера Дердена есть немало красных вещей: красные брюки, красные очки, майка с красной оторочкой и, конечно же, знаменитая красная куртка, которую Каплан нашел в одном из секонд-хендов. По-финчеровски незапоминающимся в итоге получился только рассказчик в исполнении Эдварда Нортона.
А вот его агрессивное альтер эго и взбалмошная подружка носят на экране совсем не скромные наряды. Так в гардеробе героя появились футболки с принтами, спортивные штаны, армейские ботинки и кроваво-красная кожаная куртка. Главной идеей было представить все эти вещи «пожившими», будто бы подобранными случайно на свалке. Мне хотелось, чтобы все вещи выглядели так, будто они из комиссионного магазина — ведь у него не было денег, — и они должны были быть яркими, чтобы контрастировать со скучными бежевыми и серыми костюмами его альтер эго, — говорит Каплан. Новые вещи должны были выглядеть поношенными: мы шили одежду в мастерской и «состаривали» ее — ломали пуговицы, делали так, чтобы кожа потрескалась, запекали одежду в духовке, красили и стирали ее, чтобы она выглядела так, будто ее сшили тридцать лет назад, хотя ей от роду всего неделя.
Помню, я даже прикрепил к одной вещи ценник степлером, а потом оторвал его, оставив небольшой след». Основой гардероба Тайлера стали всевозможные футболки с яркими принтами и мешковатые штаны. А вот мешковатые штаны были прямиком из ушедших 90-х. В сцене с утренним кофе Тайлер одет в халат с изображением кружек, это одна из любимых вещей Питта. Мне кажется, вы также можете заметить его мелькающие тапочки с зайчиками, когда он поднимается по лестнице.
Честно говоря, до сих пор не могу поверить, что меня никто не остановил».
Marla Singer This heroine is a key female character in Fight Club, which is often compared to the femme fatale. Its main task is to snatch the main character out of the ordinary, comfortable way of life and lead him to the street, full of dangers and difficulties.
She appears to the viewer and reader as a naturally attractive young girl, but emaciated and exhausted by drugs. She dresses too provocatively, her makeup is sloppy and vulgar, and she herself is emaciated, as she is depleted of heroin. A pale, unhealthy skin color, circles under the eyes and a sloppy appearance - this is the image of the femme fatale from the 90s according to Chuck Palahniuk.
Marla Singer: actress In D. Despite the fact that Marla Singer is the key female character of the film, she remains on the periphery of the plot throughout its duration. This is a very controversial role that not every actress can cope with, so H.
Thanks to her great professional experience, which she already had then, and her talent as an actress, she was able to cope with this difficult role. Role in "Fight Club" According to the plot of the film, Marla Singer is a woman who, together with the main character Narrator , goes to a support group. However, she falsifies her symptoms and difficulties.
Upon learning of this, the main character loses interest in group classes, so he stops attending them.
Здесь, по словам критика, молодые люди могут найти тепло и поддержку только в группах поддержки для неизлечимо больных, после чего они собираются в подвале, где дерутся с незнакомцами пока могут. Это мир, где никого не заботит, жив он или уже умер. Гайган сравнивает эффект, производимый первым романом Паланика с тем, как каждое поколение пугает и шокирует своих родителей. Автор утверждает, что «Бойцовский клуб» — это мрачная и тревожащая книга, которая настраивается на новое поколение и, вероятно, способна ужаснуть родителей подростков. В целом, критик считает роман очень сильным для первого опыта в карьере писателя [21]. В издании « Kirkus Reviews » книгу охарактеризовали следующим образом: «Брутальный и безжалостный дебютный роман Паланика поднимает шик анархии до совершенно нового уровня.
Бросающий в дрожь, конфронтационный роман, который является также цинично-умным и написанным в агрессивном стиле. Эта блестящая частица нигилизма преуспевает там, где большинство трансгрессивных романов теряются» [22]. На страницах журнала « Publishers Weekly » роман не рекомендуется слабонервным, так как содержит описание изготовления мыла из человеческого жира, порчи еды официантами в ресторанах и создания организации, целью которой является установление анархии на земле. В связи с этим автор статьи называет роман апокалиптическим. Он также считает Паланика опасным автором, готовым пойти на риск, включив в роман жёсткую иронию, особенно причудливые повороты сюжета, едкость, возмутительность, рискнув тем самым оскорбить всех, кого только можно. По мнению критика это сильное, тревожное и необычайно оригинальное творение писателя заставит даже самого пресытившегося читателя сидеть и читать [24]. В объёмном обзоре романа критиком Грегом Бёркманом из издания « The Seattle Times » утверждается, что «Бойцовский клуб» является удивительным дебютом, разрушающим заблуждения 1980-х годов о непринуждённости и комфорте корпоративного образа жизни.
В целом, роман характеризуется как «мрачная, тревожная и нервирующая сатира на беловоротничковое общество». Бёркмана удивляет та смертельная серьёзность, с которой роман настаивает на возможности анархического национального кошмара. Критик считает, что Паланик видит угрозу, находящуюся в самом сердце корпоративной Америки [25]. Литературный критик Лев Данилкин написал обзор романа для журнала « Афиша ». На вопрос о том, что лучше, книга или фильм, Данилкин отвечает, что сначала обязательно нужно прочитать роман. Более того, критик считает, что она должна иметься в библиотеке каждого мужчины, ибо когда-нибудь, да пригодится, словно Библия мужчины. Автор обзорной статьи сравнивает роман с сабельной атакой и звёздным десантом, говоря, что он написан специально для мужчин — этим и выделяется среди подавляющего большинства книг, нацеленных на женскую аудиторию.
Нокаут от Русской Кувалды: Кудряшов сокрушил Робутти в первом раунде
Изоляционизм , направленный на материальные вещи и имущество, встречается на протяжении всего романа. Тайлер действует как главный катализатор разрушения тщеславия и поиска своего внутреннего Я. Темы[ править править код ] Большая часть романа показывает, сколько мужчин в современном обществе неудовлетворены состоянием мужественности. Герои романа отличаются тем, что многие из них были выращены и воспитаны матерями, потому что их отцы или бросили семью или развелись. В результате герои видят себя «поколением мужчин, воспитанных женщинами» [1]. В их жизни не хватает мужского воспитания для формирования их мужественности. Это соединяется с темой общества потребления , поскольку мужчины в романе рассматривают свой «инстинкт вложения средств в IKEA » как очередной шаг на пути к феминизации мужчин в матриархальной культуре. Тема общества потребления, показанная в романе, очень хорошо обоснована Рассказчиком тягой к покупкам в квартиру: «Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это — первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни.
Купив её, ты пару лет спокоен в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой, по крайней мере, решён. Затем решается посудный вопрос. Постельный вопрос. Ты покупаешь шторы, которые тебя устраивают, и подходящий ковёр. И вот ты стал пленником своего уютного гнёздышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами» [1]. Профессор Джесси Кавадло, из Маривильского университета в Сент-Луисе , в выпуске литературного журнала «Stirrings Still» утверждал, что неприятие Рассказчиком тенденции ослабления мужчин — это лишь способ выделиться, и проблема, с которой он борется, является его собственной [13]. Он также утверждает, что Паланик использует экзистенциализм в романе, чтобы скрыть подтексты феминизма и романтики, дабы передать эту концепцию в романе, который главным образом нацелен на мужскую аудиторию [14]. Паланик намного проще характеризует тему романа, заявляя, что «все мои книги об одиноком человеке, который ищет, к кому бы прибиться» [15].
Пол Кеннетт утверждает, что драки Рассказчика с Тайлером, являющиеся борьбой с самим собой и происходящие в отеле прямо перед боссом — это способы самоутвердиться в качестве своего собственного босса. Кеннетт утверждает, что эти драки олицетворяют трудности, которые испытывает пролетариат в руках вышестоящей капиталистической власти, и, утверждаясь в способности к созданию такой же власти, герой, таким образом, становится своим собственным владельцем. Позже, когда бойцовский клуб уже сформирован, все участники одеваются и выглядят одинаково, им позволяется символически драться друг с другом и получить такую же власть [16].
Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает.
Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент.
Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах.
При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно.
Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать.
И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен.
Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе?
Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает.
Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий.
В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо.
Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы».
Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то.
Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию.
И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался.
Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила».
Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать.
Мне кажется, вы также можете заметить его мелькающие тапочки с зайчиками, когда он поднимается по лестнице. Честно говоря, до сих пор не могу поверить, что меня никто не остановил». Залогом успеха яркого стиля Тайлера Дердена, ставшего в итоге культовым, стала доверительная совместная работа Питта и Каплана. Их дружба началась еще на картине «Семь» и продолжилась на съемках «Бойцовского клуба», а затем «Мистера и миссис Смит». Последняя картина принесла Каплану номинации на премию Гильдии художников по костюмам в 1999 и 2005 годах. Он действительно был Тайлером Дерденом». Основа гардероба Марлы — максимально женственные вещи, призванные еще больше подчеркнуть ее хрупкость. Разрабатывая костюмы для этой героини в исполнении Хелены Бонем Картер, Майкл Каплан взял за образец предыдущие киноработы актрисы. Как выяснилось, играла она в основном «благородных» героинь: леди Джейн, Оливию, Офелию... Поучаствовала в создании образа и сама Бонем Картер. Например, именно она предложила визажистам наносить ей макияж левой рукой, чтобы добавить образу необходимой небрежности. В итоге сумасшедший замес из викторианских платьев, тяжелых ботинок, небрежного макияжа и аристократических манер Бонем Картер действительно голубых кровей, она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонем Картер сделал образ Марлы культовым. В гардеробе Марлы Зингер как одежда из винтажных магазинов и секонд-хендов, так и вещи, отшитые специально для роли: «Что-то было сделано на заказ, что-то найдено в комиссионных и винтажных магазинах и заново переосмыслено. Не было практически ничего нового, за исключением куртки от моего друга Рика Оуэнса, который в то время еще жил в Голливуде», — рассказывает Майкл Каплан.
С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины.
А была ли Марла Сингер?
На семи первых страницах нового графического романа, которые были опубликованы в сети, перед читателями параллельно разворачиваются две истории. Первая посвящена собеседованию, где читатель видит главного героя с бейджем, на котором написано «Бальтазар». Собеседование прерывается, когда отряд полиции задерживает мужчину, стоявшего в очереди за протагонистом. Мужчину волокут в чулан, куда заглядывает одна из присутствовавших при задержании женщин. Вторая история показывает нам, как сидящий в баре Бальтазар разговаривает со своей женой Марлой по телефону. Вместе с Марлой находится их сын. Бальтазар рассказывает ей, что из-за действий полиции он пропустил свой самолет и врет, что не пьет. Когда к нему подходит женщина, которая до этого заглянула в чулан с задержанным мужчиной, он говорит, что может получить хорошую должность, после чего вешает телефонную трубку.
The Internet is where Fight Club is now. Online is where young men gather to seethe over what has been denied to them. Nothing even matters anyway. Anger and frustration vented online can have real-world consequences, which will get worse as the Internet continues to become the real world. Eric Snider is a contributing writer. He tweets here.
Герои романа отличаются тем, что многие из них были выращены и воспитаны матерями, потому что их отцы или бросили семью или развелись. В результате герои видят себя «поколением мужчин, воспитанных женщинами» [1]. В их жизни не хватает мужского воспитания для формирования их мужественности. Это соединяется с темой общества потребления , поскольку мужчины в романе рассматривают свой «инстинкт вложения средств в IKEA » как очередной шаг на пути к феминизации мужчин в матриархальной культуре. Тема общества потребления, показанная в романе, очень хорошо обоснована Рассказчиком тягой к покупкам в квартиру: «Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это — первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни. Купив её, ты пару лет спокоен в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой, по крайней мере, решён. Затем решается посудный вопрос. Постельный вопрос. Ты покупаешь шторы, которые тебя устраивают, и подходящий ковёр. И вот ты стал пленником своего уютного гнёздышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами» [1]. Профессор Джесси Кавадло, из Маривильского университета в Сент-Луисе , в выпуске литературного журнала «Stirrings Still» утверждал, что неприятие Рассказчиком тенденции ослабления мужчин — это лишь способ выделиться, и проблема, с которой он борется, является его собственной [13]. Он также утверждает, что Паланик использует экзистенциализм в романе, чтобы скрыть подтексты феминизма и романтики, дабы передать эту концепцию в романе, который главным образом нацелен на мужскую аудиторию [14]. Паланик намного проще характеризует тему романа, заявляя, что «все мои книги об одиноком человеке, который ищет, к кому бы прибиться» [15]. Пол Кеннетт утверждает, что драки Рассказчика с Тайлером, являющиеся борьбой с самим собой и происходящие в отеле прямо перед боссом — это способы самоутвердиться в качестве своего собственного босса. Кеннетт утверждает, что эти драки олицетворяют трудности, которые испытывает пролетариат в руках вышестоящей капиталистической власти, и, утверждаясь в способности к созданию такой же власти, герой, таким образом, становится своим собственным владельцем. Позже, когда бойцовский клуб уже сформирован, все участники одеваются и выглядят одинаково, им позволяется символически драться друг с другом и получить такую же власть [16]. Кеннетт говорит, что Тайлер тоскует по патриархальной власти, захватившей его мысли, и создаёт проект «Разгром» для достижения этой власти [17]. Согласно Кеннетту, это противоречит выдвигаемой Тайлером идее о том, что мужчины, которые хотят стать свободными от отцовского управления, смогут реализовать это, когда сами станут отцами [18]. Эта новая структура заканчивается тем, что Рассказчик устраняет Тайлера, позволяя себе самому определять свою свободу.
Спасибо тебе большое, Марла. Направь нас к нашей участи и даруй нам покой. Вот так я и познакомился с Марлой. Парень из службы безопасности мне все разъяснил. Парень из службы безопасности зовет грузчиков «швырялами». Современные бомбы не тикают. Но если чемодан вибрирует, то и «швырялы», и служба безопасности обязаны вызвать полицию. Возвращаясь из Даллса, я вез с собой один чемодан, в котором было упаковано все. Когда часто ездишь, вскоре вырабатывается привычка возить с собой все самое необходимое. Шесть белых рубашек. Две пары черных брюк. Минимум, необходимый для выживания. Дорожный будильник.
Марла Сингер, тату дизайн. Бойцовский клуб. Marla Singer. The Fight Club.
Бойцовский клуб кадры Марла и Тайлер. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. Проект "Разгром" вырос из подпольного бойцовского клуба, который организовали Тайлер Дёрден и Рассказчик. Бойцовский клуб РЕН ТВ: материалы, новости и обзоры, расписание турниров и результаты боев, видео. Поскольку "Бойцовский клуб" демонстрирует способность наратора создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть мнимой, хотя его решение обнять ее после "убийства" Тайлера тогда приобретает новое значение. Просмотрите доску «Марла и Тайлер Дердон Бойцовский клуб» пользователя Olga Shulyak в Pinterest.