Как рассказала директор Нижегородского государственного академического театра кукол Алла Забегалова, что Нижегородскую область с Республикой Беларусь связывает многолетняя дружба.
Новости и события
- Выбор редакции
- Videos Белорусский государственный театр кукол отмечает 80-летний юбилей |
- Гродненский театр кукол на республиканском фестивале «Беларусь — моя песня»
- Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
- Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет
- Новосибирский областной театр кукол впервые приедет с гастролями на «Славянский базар»
Новости по теме: ТЕАТР КУКОЛ
В выставочном зале представлены бережно сохраненные куклы из лучших спектаклей Белорусского государственного театра кукол. Белорусский государственный академический музыкальный театр. Главная/Новости/Изменения в репертуаре 7 июля 2024. Работаем на рынках Беларуси и России. в, ная, 10. Группа 1106 лечебного факультета (в сопровождении куратора Анны Поповой) посетила 12 декабря Белорусский государственный театр кукол с постановкой «Записки юного врача».
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Справка Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив — областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда — заслуженный деятель искусств республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска».
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее.
Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.
Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г.
Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед.
Кто против быть воспитанным? Только, чтобы делать что-то правильно, Сони нужно это осмыслить. Понять суть, вывести логическую связь между причиной и следствием, чтобы действовать исключительно рационально. Чтобы стать самой лучшей собакой в мире, Соня учится думать, а когда начинаешь думать, то становишься умнее. Тогда можешь на собственном примере учить деток, которые смотрят сбоку.
Они даже участвуют в обучении, когда вместе громко читают слова. Либо как в случае с электрической розеткой — если понял опасность, то не полезешь туда, где живет злой ток. И приручить электричество не получается ни вкусными косточками, ни конфетами. Либо на ровном месте можно совершить для себя казус, попробовав острую горчицу, что даже внешний облик может измениться. Дети чувствуют опасность, и искренне за Соню переживают: галдят, дают советы и даже кричат с мест. Все это совершенно не запрещено маленьким зрителям в этом театре! У Сони на самом деле много интересных приключений, как и много отличительных персонажей — кукольных и не только. Они воплощены на сцене, которая является то квартирой, то двором, то бюро находок, то вообще безграничным пространством, где малыш остается наедине с Луной и позволяет себе смелые мечты... Следить за воспитанием Сони не сложно еще и потому, что поучительность здесь без унылого морализаторства, а два акта, на которые разделено действие, перебиваются музыкальными номерами в разных стилях — от романтического блюза до хип-хопа, с которыми справляются те же три артиста. Это добавляет движения постановке и стимулирует внимание.
Сообщается, что Алексей Лелявский покинет должность главного режиссёра Белорусского театра кукол в августе. Ранее, осенью 2022 года, на пенсию отправили Евгения Климакова, который с 1985 года занимал пост директора театра. Алексей Лелявский — один из самых известных белорусских культурных деятелей, режиссёр, с чьим именем связывают новый этап развития национального театра кукол и его выход на международный уровень. В 1980 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске.
ФОТОФАКТ: День открытых дверей по случаю 85-летия провел Белорусский государственный театр кукол
Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Главная» Открой для себя Логойщину» НОВОСТИ. Белорусский государственный театр кукол приглашает на премьеру спектакля «Проданный смех». кукольный театр, золотая маска, претенденты, ревизор, белоруссия, театральная критика Гипертрофированные маски художницы Татьяны Нерсисян в спектакле «Ревизор». Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube.
«Логойщина туристическая»
В честь своего 85-летия Белорусский государственный театр кукол 15 июля открыл закулисье для зрителей. Гастроли Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова. Могилевский областной театр кукол привезет в Гомель постановку режиссера Сергея Сергеенко “Марийка в сказочной стране”. Автор пьесы — известный белорусский писатель и драматург, лауреат государственной премии Белоруссии Георгий Марчук — написал её специально для гомельских кукольников. культура, алексей лелявский, белорусский театр кукол, новости беларуси, колумнисты, минск, театр.
В Нижнем Новгороде впервые состоятся гастроли Гродненского театра кукол
Гастроли Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова. один из самых лучших театров. Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол.
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более 30 лет. Сегодня Белорусский государственный театр кукол - один из ведущих театральных коллективов страны. Он расположен на улицы Энгельса. Контакты Белорусского театра кукол Касса работает: 10. Энгельса, 20, 220030, Минск, Беларусь.
Новосибирский областной театр кукол существует с 1933 года, показывает около 700 спектаклей ежегодно. Ранее сообщалось , что театральные коллективы из семи стран приедут на пятый Международный фестиваль русских зарубежных театров.
Фестиваль пройдет с 21 по 29 июня в Русском драматическом театре «Мастеровые» в Набережных Челнах.
Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Утром и днем 18 марта вниманию юных зрителей будет предложен спектакль «В стране невыученных уроков». Жанр постановки обозначен как сказочное происшествие. Автор инсценировки и режиссер — лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем — лауреаты Национальной театральной премии — заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян.
В кукольном театре. Фото из архива Плодотворный период в творчестве коллектива был связан с именами художественного руководителя театра Михаила Бабушкина и главного художника Бориса Звиногродского.
В 1939 году на сцене театра был поставлен первый белорусский спектакль "Волшебные подарки", известный также под названием "Дед и Журавль" по сказке белорусского писателя Виталия Вольского. Среди ранних работ кукольного театра выделяются также постановки "Кот в сапогах" Г. Владычиной, "Каштанка" А. Чехова и другие. В годы Великой Отечественной войны театр продолжал свою творческую деятельность в эвакуации. Труппа театра выступала на фронтах в составах агитбригад. Белорусский театр кукол стал первым из театров республики, который возобновил свою работу после освобождения Беларуси. Новая история театра началась с переезда в Минск в 1950 году. Более точно, с приходом в театр Анатолия Лелявского 1956 и Леонида Быкова 1957 - главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новых средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей.
В 1966 году в центре Минска выросло прекрасное здание с уютным залом, мягкими креслами, зимним садом и фонтаном в фойе. Со второй половины 70-х актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику.
Белоруссия берет реванш в кукольном театре
Справка Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив — областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда — заслуженный деятель искусств республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска».
Забыли, как улыбаться прохожим и сострадать близким людям. Актеры пытаются напомнить миру, в чем состоят главные жизненные ценности человечества», — уточнили в учреждении. Спектакль по роману Федора Достоевского будет представлен широкой публике в начале 59-го театрального сезона. Премьера намечена на 23 сентября в 19.
Автор инсценировки и режиссер — лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем — лауреаты Национальной театральной премии — заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян. Также брестчане покажут одну из последних своих работ — спектакль «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана в постановке главного режиссера БТК Дениса Казачука. В прошлом году такие состоялись с гродненским театром. С минским театром мы уже давно не обменивались гастролями.
После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе.