Новый прототип белорусского национального электромобиля представят до конца 2023 года, об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик.
Первый белорусский спортивный электрокар показала НАН
В минувший вторник на полигоне близ Минска представили первый электромобиль белорусской разработки. «Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача. Лукашенко: в Белоруссии создали первый электромобиль. Откройте для себя все преимущества электромобиля, используя быстрые зарядные станции в Беларуси. первый спортивный электромобиль.
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Продвигают неравноправное сотрудничество, в том числе в области информационных технологий, безопасности. Призываем тщательно взвешивать решения в этой связи — при определении приоритетного вектора на международной арене. За три десятилетия мы создали прочную нормативно-правовую базу для сотрудничества и в торгово-экономической сфере, и, что очень важно, в социально-гуманитарной сфере, которая непосредственно затрагивает интересы всех граждан стран-участниц.
Тяговая батарея установлена в багажнике за спинкой заднего дивана. В дальнейшем Белевич надеется опробовать гибридную систему питания, в которой наряду с привычной литий-ионной батареей будет работать суперконденсатор. Теоретически такая схема позволит сильно нарастить мощность рекуперации. А пока ходовой макет ждут испытания на полигоне, хотя сперва машину покажут президенту Белоруссии.
В дальнейшем в институте надеются заняться электрическими и гибридными системами для тяжелого транспорта — грузовиков и автобусов.
В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC — для проработки возможности использования в нем отечественных разработок. При этом с китайским автопроизводителем были заключены договоры по техническому взаимодействию. Одновременно ученым передали образец автомобиля Geely с двигателем внутреннего сгорания. Специалисты должны были переоборудовать его в электрический. По словам Пархомчика, в данный момент завод "БелДЖИ" ведет работу по выводу на рынок электромобиля отечественного производства.
Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте. В Академии наук говорят, что хотели бы наладить массовое производство таких машин.
Главные новости
- «Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль | Евразия эксперт
- One moment, please...
- Читайте по теме:
- «Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль | Евразия эксперт
- Пусть дороже импортных, зато наш! Новые подробности о белорусском электрокаре BELGEE eХ50
«Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль
Теперь же белорусские ученые заявили, что полноценный белорусский электромобиль будет показан до конца 2023 года и в его основе уже далеко не Geely SC7. EV Motors — у нас можно купить электромобиль в Беларуси. Напомним, прототип национального белорусского электромобиля представили в начале 2024-го он сделан на базе BelGee X50 (лицензионный Geely Coolray).
Белоруссия в 2023 году представит электромобиль собственной разработки
Белорусский электрокар BelGee EX50 будет проезжать 400 км на одном заряде. В Белоруссии был представлен первый национальный электромобиль, прототип которого был продемонстрирован ещё в январе. В минувший вторник на полигоне близ Минска представили первый электромобиль белорусской разработки.
Ученые Беларуси рассказали, на базе какой машины создают первый электрокар страны
И испытательная база уже позволяет разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами", - рассказал Белевич. В то же время он дал понять, что опытный образец спортивного электрокара, его конструкция, кузов и основные узлы и агрегаты изготовлены практически вручную. Создатели машины будущего демонстрируют, что "на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины", - констатировал начальник центра. Инженерная мысль никогда не замедляет своего темпа. И белорусские новаторы ставят перед собой задачу активнее привлекать в науку молодое поколение специалистов.
О характеристиках машины рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.
Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. Отдельно подчеркивается, что большинство электронной "начинки" в "белорусской "Тесла" — отечественного производства, в том числе система управления.
Национальной академией наук ведётся работа по созданию промышленного производства электромобилей с максимальной локализацией на основе компонентной базы, разработанной белорусскими учёными. По словам Пархомчика, в мае 2023 года Объединённому институту машиностроения был передан образец электромобиля JAC для изучения возможности использования в нём отечественных разработок. С китайской компанией заключены договоры по техническому взаимодействию.
Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС. Также до 2025 года владельцы электромобилей освобождены от оплаты парковки на местах, находящихся в коммунальной собственности. Ранее Лукашенко говорил, что электромобиль белорусского производства может появиться до 2025 года.