Новости и СМИ. Обучение. Профессия банкира остается актуальной из-за нескольких причин: Финансовая стабильность: Банки являются основными институтами финансовой системы. В большинстве случаев профессия банкира является достаточно достойно оплачиваемой, особенно если учесть все ответственности и обязанности. Представляем список профессий в банке: Банкир: плюсы и минусы профессии История профессии банкира начинается с момента появления денег.
Вымирающий вид: профессия банкира в России выходит из моды?
Профессия Банкир — Учёба.ру | 07:00 Банкир – одна из самых востребованных профессий в современном мире. |
Профессия банкир: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии | Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. |
7 интересных фактов про банки и работу в них | | ЦБ реабилитировал 107 банкиров и глав финорганизаций из черного списка. |
Банкир ? профессия не для каждого | В России 2 декабря отмечают День банковского работника — профессиональный праздник сотрудников финансовых организаций. |
Правила идеального банкира
Эксперты отмечают, что в столице в этой отрасли работают почти полмиллиона человек, то есть каждый месяц московские работники этой сферы получают суммарно зарплату более 100 миллиардов рублей. Вторую позицию заняла сфера рыболовства, сельского и лесного хозяйства в Мурманске. Эти работники могут претендовать на зарплату в 200 тыс. На третьей строчке — ИТ- и телеком-индустрия в Москве, занятые в ней граждане в среднем зарабатывают 192 тыс. Близкую к ним зарплату получают рыбаки в Петропавловске-Камчатском — 190 тыс.
Операционист Это одна из самых распространённых профессий в банке. Такие специалисты непосредственно работают с клиентами, предлагают им банковские услуги и помогают совершить базовые операции: открытие счёта, оформление кредита или депозита, перевыпуск карточки и пр. Агент банка — что за профессия Задача агента или менеджера по работе с клиентами — привлекать новых пользователей банковскими услугами или уговаривать уже существующих расширить взаимодействие. Они обращаются к клиентам с актуальными предложениями, предлагают взять кредит на выгодных условиях или оформить карту более высокого уровня. Зарплата таких специалистов напрямую зависит от выработки: количества новых клиентов или оформленных услуг. Кассир Конечно, любой банк не может обойтись без кассира, который выдаёт клиентам наличные деньги или помогает произвести платёж. Несмотря на большое количество банкоматов и терминалов, многие предпочитают обращаться именно к кассиру. Эти специалисты получают около 40-50 тысяч рублей и должны уметь хорошо считать, быть внимательными и аккуратными.
Собеседование фотосток. Беседа с руководителем. Беседа с сотрудником. Собеседование с руководителем. Парень на собеседовании. Офисный работник. Менеджер мужчина. Молодой бизнесмен.
Профессия бизнесмен. Галицкий Сергей Тиньков. Сергей Галицкий и Олег Тиньков. Олег тинькофф и Галицкий. Галицкий Сергей и Олег тинькофф. Юрий Новожилов Промсвязьбанк. Новожилов Юрий Викторович. Новожилов Юрий Викторович Промсвязьбанк.
Новожилов Промсвязьбанк зампред. Юрий Дудь. Навальный и Дудь интервью 2020. Юрий Дудь интервью. Дмитрий Дудь. Деловой разговор. Профессиональное консультирование. Переговоры с клиентом.
Общение с клиентами в офисе. Успешный бизнесмен. Греф Герман Оскарович. Глава Сбербанка Герман Греф. Герман Греф 2022. Герман Греф фото. Банкир Пугачев о Путине. Интервью банкира Пугачева Гордону.
Сериал экономист. Банкир Льюис. Russell Lord Tracy банкир. Цуффер Мартин банкир. Мужской портрет в студии. Портретное интервью. Человек в кадре. Интервью Кадр.
Политический пиар. Сотрудничество со СМИ. Общение с журналистами. Деловые переговоры. Совещание бизнесменов. Деловые встречи и переговоры. Олег Тиньков 2000. Бизнесмен тинькофф Олег.
Олег Тиньков предприниматель. Ложевский Михаил. Игорь Ложевский. Михаил Ложевский Омск. Ложевский Михаил Андреевич Омск. Окулесский Василий. Окулесский Василий Андреевич. Василий Окулесский Москва.
Отношения с клиентами. Отношение покупателей.
Тема занятия: «Моя профессия — банкир». В онлайн-режиме учащиеся школ узнали об истории профессии «банкир», направлениях деятельности, структуре банка, роли банковской сферы в экономике страны и компетенциях, которые необходимы сотруднику банка. В конце урока желающие смогли задать вопросы спикеру в чате вебинара.
Смотрите также
- Профессия банкир: Особенности. Как освоить? Перспективы
- День банковского работника – 2023: традиции праздника
- Кто такой банкир и как он зарабатывает?
- Аналитика и комментарии
Банкир профессия
Банкир Тосунян раскрыл суть нового закона о возврате банками похищенных денег. В Петербурге поймали семерых подозреваемых в нелегальной банковской деятельности и махинациях на 7 млрд рублей. Кто работает в банке: профессии Банкир — это специалист, который работает в банке и занимается оказанием банковских услуг клиентам. Главная О банке Новости «Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности.
Почему профессия банкира остаётся актуальной
Все эти сведения подлежат тщательной проверке. Выход этого нормативного акта в свое время озаботил участников рынка. Они соглашались, что этот шаг сделан ЦБ для того, чтобы повысить прозрачность конечных владельцев банков и, следовательно, банковской системы в целом, но боялись, что это может сказаться на желании граждан инвестировать в банки. Однако за прошедшее время никаких громких скандалов, связанных с отказом в приобретении доли в банке, не случилось. Наконец в последних числах декабря прошлого года поправки в законы «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности» формально упростили для иностранцев порядок покупки долей в российских банках. Так, в соответствии со статьей 18 закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, желавшая увеличить свой уставный капитал за счет денег иностранцев, должна была получить предварительное разрешение Банка России. То же самое касалось и акционеров банков, желающих продать свои акции иностранцам. Поправки же отменили это правило, уравняв резидентов и нерезидентов.
Виноват в этом банк, а конкретнее — менеджер на стойке. Истеричка считает, что ему позволено орать на менеджера, материться и просто вести себя как «король жизни». Истеричка полагает, что менеджер должен перед ним пресмыкаться и смотреть щенячьим взглядом. Если взгляд показался недостаточно щенячьим, то истеричка тут же строчит претензию, а тебе потом приходится писать объяснительную и доказывать руководству, что ты ни при чем. Порой спасают камеры, развешанные кругом, но они не всегда позволяют прояснить ситуацию — не хватает записи разговоров. И вот клиент на тебя орет. Ты пытаешься объяснить, в чем ошибка, почему так получилось и как надо поступить. Внутри тебя при этом всё кипит от гнева, но ты ничего не можешь, только продолжаешь объяснять, что и как. В тупиковых ситуациях я достаю лист бумаги и говорю: «Пишите обращение, вам на него подробно ответят». Если повезет, то клиент успокоится, я зарегистрирую обращение, и он уйдет.
Однако чаще начинается новый цирк: «А что мне написать? А как это мне написать? Помогите мне! Напиши все непонятные вопросы, и банк тебе ответит, что сложного в этой схеме? Занавес» менеджер банка В жалобе про меня однажды написали: «Интонация, с которой она общается — это ужас». А то, как клиент кричит матом — это, значит, норма? Например, если приставы арестовали счет клиента или, еще хуже, списали его кровные по исполнительному листу. Виноват-то будет не клиент и даже не пристав, а исключительно менеджер перед ним! Ты объясняешь человеку, что банк ни при чем, банк обязан действовать согласно законам. Чтобы вернуть деньги, необходимо обратиться к приставам.
Но клиенты в таких ситуациях ведут себя, как глухие. Только орут, что я дура и чтобы я вернула им деньги видимо, из своего кармана. А вот клиент пришел закрыть все счета. Как человек я понимаю: это его дело, захотел — закрыл. Но как менеджер я должна убедить клиента, что он обслуживается в лучшем банке мира, что он просто не может закрыть счета, что он из-за этого закончит жизнь в нищете и умрет страшной смертью. Не убедила — руководство вынесет мне весь мозг за то, что я «не отработала возражения». Кредитные продукты для госслужащих — невероятный квест. За каждый счет они отчитываются. Соответственно, если они открыли кредитную карту, то дебетовая им не нужна. А у тебя планы продаж!
Показатели по эффективности работы с клиентами! Как правило, бухгалтерия частично заполняет данные за клиента, я захожу в его сессию и отдаю документы клиенту на подпись. И начинаются вопросы... А почему такое? Кто вообще посмел его за меня установить? Ладно, меняем кодовое слово, печатаем документы заново. Тогда клиент читает их дальше — и докапывается до каждой запятой. Выговаривает мне с умным видом: «А почему написано, что у меня хорошее финансовое положение? Как вы это установили?
Востребованность Спрос на банковских служащих, особенно высококвалифицированных, растет год от года. Самые востребованные — менеджеры высокого ранга, в частности, банкиры-руководители, то есть толковые управляющие. Характерно, что солидное доходное место специалистам можно найти как в частном банке, так и в государственном. При этом в перспективе многим обещают приличный карьерный рост, если человек проявит незаурядные способности. Обязанностей будет с лихвой — в зависимости, правда, от занимаемой должности, общих и внутренних инструкции, а также от условий трудового договора. Кстати, часто работодатель обращает внимание, насколько умело и грамотно молодой специалист отстаивает свои позиции в соглашении сторон.
Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером. Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР. Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет. На сегодняшний день обязательную оценку проходят кандидаты на все должности в дополнительных офисах Москвы и филиалах. Оценка кандидатов на иные должности проводится по заявкам руководителей. В среднем ежемесячно проходят оценку от 80 до 100 кандидатов на вакантные должности. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью. В Ситибанке мы используем интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии. В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью panel interview. Как правило, мы приглашаем несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах. По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями. Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки. Не секрет, что невербальная коммуникация часто передает много информации о кандидате: тип его личности, эмоциональное состояние, уровень его самооценки, различные личностные свойства и качества. Кроме интервью мы используем различные кейсы. Приведу пример использования кейса во время набора студентов на летнюю стажировку. Процесс отбора состоял из двух частей. Первая часть - интервью. Вторая часть - работа в группе над конкретным кейсом. Кандидаты делятся на небольшие группы, каждая из которых получает кейс для решения. Обычно в кейсе описана сложная ситуация, с которой зачастую можно столкнуться в процессе работы. Задача кандидатов состоит в том, чтобы, проанализировав этот кейс, предложить максимально эффективное решение. Работа над решением кейса подразумевает, что кандидаты проявят определенные компетенции. Так, например, у наблюдателя есть возможность посмотреть на то, как кандидат ведет себя во время групповой дискуссии, выслушивает ли он мнения других участников, занимает ли он позицию активного участника дискуссии либо позицию наблюдателя, насколько быстро кандидат принимает решение, как он анализирует ситуацию. Поведение, которое кандидат демонстрирует во время обсуждения кейса, с большой долей вероятности будет продемонстрировано и в реальной работе. Совершенно другой инструмент используется при отборе кандидатов на сейлзовые позиции. В нашей практике мы используем технологии ассесмент-центра центра оценки. Это позволяет увидеть и оценить поведение человека в различных рабочих ситуациях с помощью специальных инструментов групповая дискуссия, ролевая игра, презентация, интервью и определить пригодность кандидата к выполнению определенных рабочих функций. Центр оценки состоит из нескольких частей: первая -презентация банка и вакансии, а также презентация самих участников; вторая часть - ролевая игра; третья - индивидуальное интервью; четвертая часть - подведение итогов ассесмент-центра. Игра представляет собой продажу одного из продуктов, которые мы предлагаем для наших клиентов. В зависимости от того, в какое подразделение подбирается сотрудник, меняется продукт, который участники ассесмент-центра будут продавать.
5 востребованных профессий будущего в банковском секторе
Самую большую зарплату в России получают московские банкиры и мурманские рыбаки, выяснили аналитики РИА Новости, проанализировав ситуацию в 100 крупнейших городах. Главное по теме «Банкир» – читайте на сайте Об этом говорит исследование РИА Новости. По отраслям самыми высокооплачиваемыми по стране оказались московские банкиры и мурманские рыбаки. Это самая распространенная «ассоциация» и профессия в банковской среде, которая предполагает непосредственное взаимодействие между клиентом и работником.
Статьи о профессии "банковский служащий" интервью с профессионалами, обзоры
Статья рассказывает о профессии банкира и его должностях, образовании и предметах, необходимых для работы в банке, условиях обучения и карьерного роста в банковском деле. Профессия банкира в России постепенно теряет популярность: с 2007 года число людей, уверенных в ее прибыльности, снизилось с 49% до 43%. Банкир Тосунян раскрыл суть нового закона о возврате банками похищенных денег. Бесспорным является одно: выбрав профессию банкира, нужно стать твердым, решительным, уверенным и крайне осторожным. Кто работает в банке: профессии Банкир — это специалист, который работает в банке и занимается оказанием банковских услуг клиентам. Работа - 9 сентября 2022 - Новости Екатеринбурга.
Вымирающий вид: профессия банкира в России выходит из моды?
Успех менеджера зависит не только от навыков, непосредственно относящихся к профессии банкира, но и от умения качественно и эффективно общаться с клиентами. Грамотная речь — это прямое отражение уровня образования и культуры человека, наличия чувства уместности и такта. В большинстве случаев у нас не возникало претензий к менеджерам Private Banking, которые действительно хорошо владели русским языком — грамотно и лаконично строили фразы, не делали грубых языковых ошибок. В то же время некоторым менеджерам стоит обратить более пристальное внимание на качество своей речи. Непрофессиональная манера общения, небрежность в речи, попытки перейти на вольный стиль общения, употребление сленга, излишнее использование профессионального арго могут выступать отталкивающим фактором в общении с клиентами. Необходимо отметить, что уровень грамотности касается не только устной речи менеджеров, но и письменной. Низкий уровень деловой культуры при написании электронных писем — распространенная проблема, а при написании сообщений клиенту через систему СМС-сообщений и сообщений в WhatsApp менеджеры часто забывают отслеживать формулировки, что приводит к недопустимому, иногда оскорбительному формату и стилю общения с клиентом. Уверенность в себе наряду со спокойствием и уравновешенностью — одни из наиболее важных личностных качеств персонального менеджера.
В остальных случаях менеджеры могли демонстрировать излишнюю суетливость, заискивание, предоставляли противоречивую информацию в попытке произвести хорошее впечатление о себе или банке либо проявляли излишнюю самоуверенность или небрежность в общении. Основными их проблемами были непоследовательность изложения информации, отсутствие четкости в формулировании, неумение удержать внимание собеседника и нить беседы, чрезмерное употребление профессиональных терминов, неумение объяснить сложные вещи простым языком. Часть менеджеров не проявляла активности и интереса, другие менеджеры демонстрировали чрезмерную напористость и навязчивость. Оценка общего уровня профессиональных характеристик менеджеров сегмента Private Banking складывалась из оценок компетенции менеджеров по банковским вопросам, вопросам инвестиций, страховым продуктам и консалтингу. В качестве основных «недоработок» персональных менеджеров по банковским продуктам можно выделить незнание менеджерами тарифов на услуги РКО и условий по вкладам, плохое владение общей информацией по банковскому законодательству, информацией о банковских продуктах и услугах, не предлагаемых представляемым банком, но существующих на рынке и предлагаемых другими игроками рынка. Значительно хуже обстоят дела с другими перечисленными выше профессиональными навыками. При этом несколько менеджеров не справились с предоставлением даже базовой консультации по инвестиционным вопросам, демонстрируя полное отсутствие знаний в этой области.
И умеющим сохранять в этом ритме способность радоваться жизни, ценить как награды, так и уроки, которые преподносит судьба. Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов Сергей Пирогов: Пожалуй, основные качества характера, которые должны присутствовать у «идеального банкира» — целеустремлённость, порядочность, коммуникабельность, дипломатичность, открытость новым знаниям и готовность изменяться, чёткость при исполнении профессиональных обязанностей, способность быстро отыскивать нужные средства для воплощения цели, гибкость. Банкир обязан уметь приумножать денежные средства. Склад ума? Безусловно, аналитический, но мы же говорим про «идеального банкира», поэтому он должен обладать универсальным складом ума, прекрасно сочетая в себе не только логическое мышление, но и возможность анализировать происходящее, синтезировать новые знания, принципы, правила, находить нестандартные и высокоэффективные решения, умение планировать и прогнозировать изменения в финансовой среде. Григорий Сосновский: Правильное соотношение страха и жадности.
И поставленная во главу угла порядочность. Для меня порядочность — это умение соответствовать ожиданиям клиента и правильно их формировать. Также нужна решительность дать своему клиенту готовое решение, в рынке инвестиций это отдельная, но очень важная история. Константин Васильев: Идеал — это что-то недостижимое. А вот хороший банкир должен обладать повышенным уровнем ответственности, способностью ориентироваться и быстро реагировать в меняющихся обстоятельствах, эффективно действовать при высоких темпах работы. Для банкира важен широкий кругозор, жизненный профессиональный опыт, умение ориентироваться во всех отраслях экономики.
Где в Новосибирске можно получить качественное финансовое образование, чтобы успешно работать в банковской сфере? Елена Морева: Экономическое или финансовое образование можно получить в любом высшем учебном заведении. Главное для молодых специалистов — это желание учиться и развиваться. Все-таки не зря говорят: «Дорогу осилит идущий». Поэтому важно постоянно заниматься саморазвитием, так как специфика работы в банке каждый день будет сталкивать с экономическими процессами. Сегодня интересы молодых специалистов крутятся вокруг денег, финансов и экономики, поэтому кому это интересно, тот и будет успешен.
Из стен этого вуза вышла целая плеяда блестящих специалистов, известных людей, которые успешно работают не только в финансовой, но и в других сферах экономики. Мне близка установка, которую даёт университет будущим финансистам: целью получения высшего образования является не диплом, а приобретение навыков собственного профессионального и личностного развития, умения всю жизнь работать над собой для достижения поставленных целей. Сергей Пирогов: Основные государственные институты, которые готовят хороших специалистов в данном направлении, это Новосибирский государственный университет НГУ , Новосибирский государственный университет экономики и управления НГУЭУ , Новосибирский государственный технический университет НГТУ и другие специализированные учебные учреждения нашего города. Сейчас крайне важным становится для работы именно в инвестиционной сфере наличие аттестата специалиста финансового рынка. Наша сфера стремительно растёт и стремительно регламентируется, однако она, по моему мнению, является одной из основной точек роста финансовой сферы на ближайшие 5-10 лет.
Но обычно банкир — это человек с высшим финансовым или экономическим образованием, с блестящим знанием бухгалтерии, экономики, менеджмента, права.
Эта профессия — синтетическая, она включает в себя целый спектр компетенций из разных областей.
Она подойдет для тех, кто имеет азы банковского дела, но не имеет опыта работы. Однако претендовать на должность банкира могут только те, кто закончил высшее учебное заведение. Грызть гранит банковской науки можно в разных институтах, академиях или университетах России. Среди самых известных — Московский государственный университет им.
Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Финансовая академия при Правительстве РФ, Государственный Университет — Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государственный университет , Тульский филиал Российского государственного торгово-экономического университета и Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия. Если возникла такая необходимость, двери открыты во многих учебных заведениях.
Это интересно: профессия банкира
Специальная методика распространения банковских продуктов через сарафанное радио или сетевой маркетинг привела к росту заинтересованности школьников. Перспективный отечественный рынок потребительских услуг способствует экономической независимости мелких предпринимателей. Какова реальная зарплата банкира? Амбициозность сотрудников банковского звена — залог успешного трейдинга. Учитывая обстоятельства биржевой торговли и построения внутренней дисциплины финансовых учреждений, можно уверенно заявить, зарплата банкира позволяет жить комфортно при любых экономических катаклизмах. Основной заработок квалифицированного специалиста состоит из: оклада; гарантированной премии; процента участия в общем приросте прибыли. В отличие от западной модели, где существует значительный разрыв между управляющим и исполняющим звеном, исчисляемый в миллионах долларов, в модели менеджмента РФ предусмотрена долгосрочная мотивирующая составляющая.
В онлайн-режиме учащиеся школ узнали об истории профессии «банкир», направлениях деятельности, структуре банка, роли банковской сферы в экономике страны и компетенциях, которые необходимы сотруднику банка. В конце урока желающие смогли задать вопросы спикеру в чате вебинара.
Урок подобного формата проводится в этом году уже во второй раз.
Банкиры должны быть хорошо информированы о законодательстве и следить за изменениями в правилах и нормах, связанных с банковской деятельностью. В целом, профессия банкира остается актуальной из-за необходимости финансовых услуг, управления рисками и обеспечения финансовой стабильности. Банкиры играют важную роль в экономике, обеспечивая развитие бизнеса и личных финансов граждан.
Практическая деятельность студентов, в дальнейшем будет связана с банковской сферой. В подготовке и проведении Конкурса принимали участие: преподаватели кафедры экономики и финансов Юлия Алиева и Татьяна Оленина, руководитель Центра молодежной политики Ирина Пешкова, и сотрудники деканата факультета среднего профессионального образования. Высокий уровень и качество проведения профессионального Конкурса «Моя профессия - банкир», обеспечивает профессиональную подготовку студентов на всех этапах учебного процесса.
Интервью банкиров
Профессии в банке: список, описание, плюсы и минусы, зарплата | Профессия банкира в России постепенно теряет популярность: с 2007 года число людей, уверенных в ее прибыльности, снизилось с 49% до 43%. |
Профессии в банке: список, описание, плюсы и минусы, зарплата | Президент ВТБ Андрей Костин предложил вывести из профессии недобросовестных банкиров через механизм запрета деятельности для скомпрометировавших себя ранее менеджеров. |
Мой профиссиональный выбор | При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия? |
Финансовая сфера | Банкиры в будущем будут не нужны, считает футуролог, генеральный директор компании Moven и автор книги "Банки 4.0" Бретт Кинг. |
Кто такой банкир и как он зарабатывает? | Новости и СМИ. Обучение. |
Это интересно: профессия банкира
СМИ в соцсетях. тег: "банкир". КонсультантПлюс: Как вы думаете, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать банковский служащий, чтобы состояться в профессии? Но кризис может восстановить статус-кво – уже наметилась тенденция возвращения профессии банкира к более скромной роли в обществе, как это было в 80-х гг. Банкиры в будущем будут не нужны, считает футуролог, генеральный директор компании Moven и автор книги "Банки 4.0" Бретт Кинг. СМИ в соцсетях. тег: "банкир".
Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой экономики
Банковский работник – наемный специалист в банковской структуре, занимающий определенную должность. ПРОФЕССИЯ БАНКИРА. Елена Морева: Профессия банкира в настоящее время требует не только больших запасов знаний, но и расширения диапазона сфер деятельности. Банковские новости, банковская жизнь, инсайды, обучение, аналитика. Если хотите стать настоящим экспертом в банковской сфере, приходите на дистанционный курс «Мастер. Президент ВТБ Андрей Костин предложил вывести из профессии недобросовестных банкиров через механизм запрета деятельности для скомпрометировавших себя ранее менеджеров.